Ла Банда
NG La Banda — кубинская музыкальная группа, основанная флейтистом Хосе Луисом «Эль Тоско» Кортесом. NG означает nueva generación («новое поколение»). NG La Banda – один из создателей тимбы (термин, придуманный Кортесом), самого важного популярного танцевального и музыкального жанра последних двух десятилетий. [ 1 ] До основания NG La Banda Кортес играл в афро-кубинской джаз-фьюжн-супергруппе Irakere и в оригинальной песенной группе Los Van Van .
Следующее поколение
[ редактировать ]Прежде чем покинуть Иракере, Эль Тоско начал экспериментальный побочный проект, направленный на «изучение кубинской музыки и джаза». Он был известен попеременно как «Новое поколение» и «Оркест Тодос Эстреллас». Участники были выбраны на бушующей кубинской джазовой сцене 80-х годов и включали таких гигантов, как Гонсало Рубалькальба, Эрнан Лопес-Нусса, Орасио «Эль Негро» Эрнандес, Каликсто Овьедо и большинство музыкантов, которые позже стали NG La Banda. Группа выпустила четыре виниловых пластинки, которые никогда не выпускались на компакт-дисках, хотя некоторые треки можно найти на сборниках. Где-то по пути видение Тоско того, что в конечном итоге стало NG La Banda, начало материализовываться. Как он рассказал Джордану Левину из Miami Herald: «Я хотел сделать что-нибудь с ароматом Ван Вана и музыкальной агрессивностью Иракере... чтобы придать [популярной музыке] ту же художественную и эстетическую ценность, которую мы придаем другим великим формам». музыки» — Мур (2001). [ 2 ]
Рождение Тимбы
[ редактировать ]Одним из первых альбомов в стиле тимба стал альбом NG En la calle (1989). За этим последовали No se puede Tapar el Sol (1990) и En la calle otra vez (1991). Ни одна из этих фонограмм не была выпущена на компакт-диске целиком, но лейбл QBADisc Неда Саблетта выпустил сборник из девяти треков в 1992 году. [ 3 ] Духовую секцию NG La Banda ласково называют «los metales delerror» или «металлы ужаса». Работа духовой секции внутри формата тимба настолько важна, что такое наименование самой духовой секции стало обычным явлением. [ 4 ]
"Выразительный"
[ редактировать ]Трек "La expresiva" с вокалом Иссака Дельгадо является символом ранних инноваций NG La Banda в области тимбы. Отходя от , вдохновленных румбой ударных частей предыдущей эпохи сонго , "La expresiva" использует типичные сальсы образцы колокольчиков в кубинском стиле , творчески включенные в гибрид тимбалов и ударной установки . Тумбадора (« конга , основанного на сон монтуно ») играет сложные вариации на основе тумбао , а не в стиле сонго. Басовые тумбао Фелисиано Аранго более насыщенные, чем обычно можно услышать в сальсе и танцевальной музыке Кубы.
Авария
«La expresiva» представила феномен разрывов тимба, когда бас на мгновение перестает играть тумбао и меняется на глиссандо («слайды») и акцентированные ударные «удары», которые больше напоминают удары барабана, чем басовые ноты. Эти брейк-дауны имеют сходство с брейк-даунами румбы (когда выпадает самый низкий барабан) той эпохи. Например, «удары», слышимые в брейкдауне «La expresiva» (3:31), по сути, являются тем же паттерном, который слышен в румбе «La полемика» Los Muñequitos de Matanzas во время брейкапа этой песни (3:38). ). [ 5 ]
"La expresiva" привнесла в мейнстрим кубинской популярной танцевальной музыки рожные партии со вкусом би-бопа, впервые разработанные Иракере. Это ознаменовало значительный отход от более «угловатых» рожковых линий на основе гуахео, типичных для сон монтуно, мамбо и сальсы.
Исследователь Timba Кевин Мур предлагает ключевой анализ «La expresiva»:
После первого мамбо на 1:15 клава меняется с 2-3[клава] на 3-2[клава]. Последние две доли мамбо опускаются, и следующая часть начинается с другой стороны клавы только с фортепиано и гуиро. Сначала кажется, что фортепиано заканчивает фразу 2-3, но на самом деле оно начинает новую фразу 3-2, что подтверждается более поздним вступлением соро. Тот же процесс происходит в обратном порядке в конце, когда вступительная часть валторны ненадолго возвращается в 2-3 (2001). [ 6 ]
Три основных этапа развития NG La Banda
[ редактировать ]1988-1992
[ редактировать ]Ранний период: ранние песни на тимбе "La expresiva" и "Los sitios entero" с участием Хиральдо Пилото на барабанах и вокала Иссака Дельгадо. Большую часть треков можно найти на таких сборниках, как выпуск QBADisc En la Calle .
1992-1996
[ редактировать ]Средний период: классические песни на тимбе, такие как «Santa palabra» и «Echale limón», Каликсто Овьедо заменил Пилото на барабанах. Эти альбомы доступны на компакт-дисках.
1996 по 2001 год
[ редактировать ]Поздний период: NG начала постепенно отходить от чистой тимбы и перешла в экспериментальную фазу с такими песнями, как «La medicina» и «La dura». [ 7 ]
Н.Г. Ла Банда в контексте современного кубинского общества
[ редактировать ]Н.Г. Ла Банда стала известна как музыка народа, исходящая из баррио и беднейших частей Гаваны, однако многие интеллектуалы считали ее слишком грязной и вульгарной, чтобы быть полноценной формой искусства. [ 8 ] Кортес стал известен как «Эль Тоско» или «Грубый мальчик» из-за его сексуальных текстов и беззастенчивого присутствия на сцене и на улице. В результате успеха NG La Banda в 1990-е годы появилось гораздо больше тимба-групп. «Интеллектуалы говорят, что тимба — это дерьмо», — говорит Кортес. «Но это расистская концепция. Кубинская популярная музыка всегда была музыкой людей, бедных баррио, где очень мало белых. Это музыка, которая исходит снизу, и это вызывает у людей желание танцевать. Но то, что люди танцуют под нее, не означает, что она не такая серьезная, как любая другая серьезная музыка, это не кубинская музыка твоего отца или твоего деда; из международного хита Buena Vista Social Club — это звучание Кубы сейчас, ритмично плотная, неустанно энергичная музыка, исполняемая высококвалифицированными музыкантами для требовательной танцпола, с текстами, которые заимствованы из языка и становятся частью языка. улицы».
Как музыкальный стиль тимба сформировалась в конце 1980-х годов во многом благодаря экспериментам NG La Banda, группы под руководством чернокожего флейтиста и композитора Хосе Луиса Кортеса, который превратил свою музыку в голос маргинальных черных баррио столицы. . . . в начале 1990-х новаторский стиль переместился в центр популярной музыкальной сцены Гаваны. Благодаря благодатной почве, созданной бумом международного туризма, тимба стала оплотом ночных развлечений и саундтреком новой туристической сладкой жизни — «Перна» (2005). [ 9 ]
Дискография
[ редактировать ]- Не усложняйте (1988); На улице (1990)
- Солнце пальцем не закроешь (1990)
- Снова на улице (1991)
- В теле и душе (1991) (вживую)
- Добавить лимон [японская версия] (1992)
- Налейте лимон [кубинская версия] (1993)
- На Кюрасао (1993)
- Тот, кто правит (1994)
- Ведьма (1994)
- В прямом эфире с моего двора (1995)
- Отсюда сюда (1996)
- Кальян (1996)
- Яд (1998)
- Потанцуй со мной (2000)
- Мои 22 года (2013) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мур, Кевин (2001). История НГ Ла Банда . Bucket.com. http://www.timba.com/artists/show/ng-la-banda
- ^ Мур (2001). Тимба.com. http://www.timba.com/artists/ng-la-banda?lang=en-US
- ^ На улице Qbadisc CD 9002 (1992).
- ^ Воан, Уми (2012: Kindle 621). Мятежный танец, позиция ренегата: музыка Тимба и черная идентичность на Кубе . Издательство Мичиганского университета. Киндл издание.
- ^ «Спор» (Исраэль Берриэль). Куклы Матансаса. Горячая Румба 88/77 .
- ^ Мур (2001). «En la calle», Дискография, 1990 г. Тимба.com. http://www.timba.com/artist_pages/1990-en-la-calle
- ^ Мур (2001). http://www.timba.com/artist_pages/discography-20
- ^ Эрнандес-Регуант, Ариана (2006) Тимба Гаваны. Мачо-звучание для черного секса . В Деборе Томас и Камари Кларк, ред. Глобализация и раса. Трансформации в культурном производстве черноты . Издательство Университета Дьюка.
- ^ Перна, Винченцо (2005). Тимба: Звуки кубинского кризиса . Берлингтон, Вирджиния: Издательство Ashgate.
- ^ Мур (2001). Тимба.com. http://www.timba.com/artist_pages/1988-no-te-compliques?lang=en-US
Внешние ссылки
[ редактировать ]- OF La Banda Дискография на Discogs