Куклы Матансаса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Los Muñequitos de Matanzas — кубинский ансамбль румбы из города Матансас . [ 1 ] Группа была основана в 1952 году как Conjunto Guaguancó Matancero и выпустила свой первый LP в 1956 году на лейбле Puchito . С тех пор Los Muñequitos продолжают выступать и записываться, став одной из самых успешных и признанных критиками румба-групп всех времен.
История
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( октябрь 2019 г. ) |
9 октября 1952 года в районе Ла Марина города Матансас , Куба , группа молодых румберо остановилась после работы в местной таверне Эль Галло. песня Арсенио Родригеса Пока они расслаблялись за напитками, на проигрывателе в баре заиграла . Барабанщики начали аккомпанировать песне, играя на стойке, на стаканах и бутылках, используя все, что было под рукой. Их выступление настолько впечатлило других посетителей, а также прохожих, что мужчины получили аплодисменты, когда песня и их аккомпанемент завершились. Именно в тот момент один из мужчин предложил им создать группу, играющую румбу, для выступлений на местных площадках. Было решено, и румберо пошли в дом певца и композитора Флоренсио Калле «Каталино», чтобы заручиться его помощью. Выслушав предложение мужчин, Каталино сказал им вернуться на следующий день, чтобы обсудить этот вопрос.
На встрече на следующий день была сформирована Grupo Guaguancó Matancero. Мужчины согласились, что группа будет исполнять румбу, и каждый участник будет нести ответственность за свой собственный инструмент. Первоначальными участниками Guaguancó Matancero были Флоренсио Калле «Каталино» (директор, гуагуа), Эстебан Лантри «Сальдигера» (вокалист), Хуан Боско (вокалист, клавиши), Гортензио Альфонсо «Вирулилья» (вокалист, маракаса), Грегорио Диас «Гойо». (тумба или салидор), Пабло Меса «Папи» (второй или третий дос) и Анхель Пелладо «Пелладито» ( пятый ). великие баталеро (« барабанщик бата ») и кинтеро («барабанщик квинто») Эстебан Вега «Чача». Позже в том же году к группе присоединились
Хотя все участники были настоящими «уличными» румберо, они начали выступать на сцене с самого начала группы. Сальдигера и Вирулилья, певшие в son septetos («септетах»), привнесли в группу стиль гармоничного пения этого жанра. Перкуссия была очень высокого качества, а барабаны вели «разговоры» беспрецедентной изобретательности и виртуозности. Барабаны тогда были настроены гораздо ниже и звучали как фанковые басовые партии, с ритмично неуловимым пением, «плывущим» сверху. Первоначально группа исполняла только гуагуанко , но в последующие годы они интерпретировали ямбу , колумбию и абакуа . также
Гуагуанко Матансеро начали играть в кварталах Симпсон и Ла-Марина, но вскоре они выступили по всей провинции Матансас. В 1953 году их пригласили выступить на различных площадках столицы Гаваны. Группа также выступала в прямом эфире на радио и телевидении и записала свою первую фонограмму на 78 об/мин для Puchito Records (№ 298). Это были две песни: «Los beodos» («Пьяницы») на стороне A и «Los muñequitos» («Персонажи газетных комиксов») на стороне B. "Los muñequitos" стала таким большим хитом, что где бы группа ни выступала, люди кричали: "¡Los muñequitos! ¡Los muñequitos!" Популярность песни в конечном итоге привела к тому, что они изменили название группы на Los Muñequitos de Matanzas. [ 2 ]
В 1958 году компания Panart Records выпустила две фонограммы Guaguancó v. 1 и v. 2, в которые вошли несколько 78-ми сторон, сделанных ранее группой, а также песни, записанные гаванской румба-группой Papín y sus Rumberos. [ 3 ] [ 4 ] В 1964 году Чача ушел, и к группе присоединился вокалист Фрэнк Осаменди. Los Muñequitos распались в начале 1960-х, но воссоединились к концу десятилетия. Они укрепили свою позицию одного из ведущих ансамблей румбы Кубы такими песнями, как «Óyelos de nuevo» и « La chismosa del sun », выпущенными в начале 1970-х годов на лейбле EGREM . К 1980-м годам Los Muñequitos были широко известны поклонникам румбы на Кубе и за ее пределами. Гуагуанко Los Muñequitos quintero Хесуса Альфонсо "Congo yambumba" (1984) было записано Эдди Палмьери (1987), [ 5 ] и Grupo Vocal Sampling (1992).
В 1992 году американская звукозаписывающая компания Qbadisc начала выпуск альбомов Los Muñequitos на компакт-дисках в США, после чего последовал первый тур по стране. Именно в это время группа расширилась и помимо румбы исполняла фольклорную музыку и танцы, такие как Лукуми , Пало , Абакуа и Конга . Музыка Los Muñequitos напрямую отражает синкретизм , существующий на Кубе, поскольку священные песни ориша часто сосуществуют с более светскими темами и адаптациями испанских песен в одной пластинке или исполнении. В конце лета 1994 года Los Muñequitos присоединились к кубинскому джазовому ансамблю Irakere на сцене Банфа , чтобы исполнить «Xiomara». Центра искусств [ 6 ] В 1997 году они выпустили свой альбом Live in New York , получивший признание критиков . Los Muñequitos были номинированы на премию Грэмми в 2001 году. Их последний альбом Maferefún la rumba вышел в ноябре 2018 года. [ 7 ]
Персонал
[ редактировать ]Среди других бывших и нынешних членов группы (в алфавитном порядке): Иван Альфонсо, Фредди Хесус Альфонсо Борхес, Исраэль Берриэль Гонсалес, Исраэль Берриэль Хименес «Тото», Луис Кансино, Бальдомеро Рикардо Кане Гомес, Педрито Куррубия, Агустин Диас Кано, Эдди Эспиноза, Викториано Эспиноза «Тити», Рональд Гонсалес, Рейниэль Лопес Гонсалес, Хосе Андро Мелла, Рафаэль Наварро Пухада «Ниньо», Луис Дейвис Одуардо Рамос, Хайме Она Рамос, Факундо Пелладито, Ана Перес Эррера, Юнисклевис Рамос, Барбаро Рамос Альдасабаль, Диосдадо Эньер Рамос Альдасабаль «Фигурин», Эстер Ямиле Рамос Альдасабаль, Вивиан Рамос Альдасабаль, Диосдадо Рамос Крус, Альберто Ромеро Диас, Эрнесто Торр йенте " Чамбелона», Леонель Торриенте и Рикардо Йорка «Чачо».
Новаторы Гуагуанко
[ редактировать ]Ведущий и второй
[ редактировать ]С самых первых записей в 1956 году и по настоящее время Los Muñequitos сохранили репутацию новаторов румбы и, в частности, гуагуанко. Мелодичные разговоры двух более низких конг (салидор и второе) в конечном итоге превратились в чрезвычайно плавный стиль, который был скорее подходом, чем соединением конкретных частей. Изобретения Los Muñequitos предшествовали появлению гуарапаханжео и подобных творений румбы, появившихся в Гаване и ее окрестностях в конце 1980-х годов. В конце 1980-х годов Los Muñequitos начали включать брейкдауны, при которых на мгновение пропадала нижняя часть барабанной мелодии. [ 8 ] См.: брейкдаун в 3:28, концерт "La полемика" в Пуэрто-Карденасе, Матансас, 25 апреля 1987 года. Эти брейки подобны брейкам, слышимым в музыке тимба , которая появилась в конце 1980-х годов и которая продолжается до сих пор. по сей день.
Пятый
[ редактировать ]стиль игры Los Muñequitos на квинто Также известен . Они были пионерами стиля чередующейся мелодии, которая инвертируется с каждым циклом клавы (здесь она записана как один такт). В следующем примере показана самая разреженная форма чередующейся мелодии. Первый такт – тон-шлеп-тон, второй такт – шлеп-тон-шлеп.

Следующий отрывок из девяти тактов взят из квинто-исполнения песни «La polémica», написанной Исраэлем Берриэлем Гонсалесом. [ 9 ] Квинто переключается между тремя различными режимами (A, B, C). [ 10 ] Предыдущий пример квинто и последний такт следующего примера относятся к базовому режиму (А), обычно называемому замком квинто , или езде в Северной Америке.

Избранная дискография
[ редактировать ]- Гуагуанко ( Пучито , 1956) - ас Конхунто Гуагуанко Матансеро
- Open Rumba (FMR, 1958 [неизданный]; WS Latino, 1999)
- Wonderful Sing - Rumba Original (Globestyle, 1990)
- Горячая румба 88/77 (Qbadisc, 1992)
- Гуагуанко - Том 2 (Антилла, переиздание 1993 г.)
- Конго Ямбумба (Qbadisc, 1994)
- Услышьте их снова (Qbadisc, 1994)
- Вакцинация (Qbadisc, 1995)
- Лучшее из музыки йоруба (Qbadisc, 1996)
- Живите в Нью-Йорке (Qbadisc, 1998)
- Румба де Корасон (Бис, 2002)
- Румберос де Корасон - 50 лет (Бис, 2003 г.)
- Огненный барабан (бис, 2007)
- Де пало па румба (Бис, 2009)
- Румба Маферефун (Бис, 2019)
- Флаг моей земли (Бис, 2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Allmusic
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2011: v-vi) Румба Квинто . Редвей, Калифорния: Книги Бембе. ISBN 1-4537-1313-1
- ^ Гуагуанко против. 1 Антилла CD 565 (1956, 1958).
- ^ Гуагуанко против. 2 Антилла CD 595 (1958).
- ↑ Palo pa' rumba (Эдди Палмьери) Fania CD 56 (1984).
- ^ "Ксиомара" Афрокубанизм в прямом эфире! , компакт-диск Бембе 2012-2 (1995).
- ^ Гарсиа Мералья, эмир (8 ноября 2018 г.). «Maferefún y bien rumberos» . Портал Cubarte (на испанском языке) . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ "Противоречие" Rumba Caliente (Los Muñequitos de Matanzas), Qubadisc CD 9005 (1977, 1988).
- ^ «Противоречие» (1:57) Румба Кальенте (1988).
- ^ Пеньялоса (2011: 86).