Они кубинские
Они кубинские | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | Середина 19-го века, сельская восточная Куба Куба |
Производные формы | |
Поджанры | |
Сын Монтуно , Суси-Суку | |
Жанры слияния | |
Региональные сцены | |
Сантьяго де Куба , Гуантанамо , Гавана | |
Другие темы | |
Сон Кубано - это жанр музыки и танцев, который возник в высокогорье Восточной Кубы в конце 19 -го века. Это синкретический жанр, который сочетает в себе элементы испанского и африканского происхождения. Среди его фундаментальных латиноамериканских компонентов - вокальный стиль, лирический счетчик и первенство TRE , полученных от испанской гитары . С другой стороны, его характерный клад -ритм, структура вызова и ответа и секция ударных ( Bongo , Maracas и т. Д.) Все они укоренились в традициях происхождения Bantu . [ 1 ]
Примерно в 1909 году сын достиг Гаваны , где были сделаны первые записи в 1917 году. [ 2 ] Это ознаменовало начало его экспансии по всему острову, став самым популярным и влиятельным жанром Кубы. [ 3 ] В то время как ранние группы имели от трех до пяти членов, в течение 1920 -х годов Sexteto ( Sextet ) стал основным форматом жанра. К 1930 -м годам многие группы включили трубу , став Septetos , а в 1940 -х годах ансамбль более крупный тип с участием конга и фортепиано стал нормой: Concunto . Сын стал одним из основных ингредиентов в джем -сессиях, известных как Дессаргас , которые процветали в 1950 -х годах.
Международное присутствие сына можно проследить до 1930 -х годов, когда многие группы совершили поездку по Европе и Северной Америке, что привело к бальным адаптациям жанра, такого как американская Румба . Точно так же радиопередачи Сон стали популярными в Западной Африке и конго, что привело к развитию гибридных жанров, таких как конголезская румба . В 1960 -х годах музыкальная сцена Нью -Йорка вызвала быстрый успех сальсы , комбинации сына и других латиноамериканских стилей, в основном записанных Пуэрто -Риканцами . В то время как сальса достигла международной популярности во второй половине 20 -го века, на Кубе, сын превратился в другие стили, такие как Соно и Тимба , последний из которых иногда называют «кубинской сальсой».
Этимология и родственники
[ редактировать ]На испанском языке Сын из латинского сонеса обозначает приятный звук, особенно музыкальный. [ 4 ] На Восточной Кубе этот термин начал использоваться для обозначения музыки нагорья до конца 19 -го века. Чтобы отличить его от аналогичных жанров от других стран (таких как сын Мексика термин « Сон Кубано» и сын Гватемалко), чаще всего используется . На Кубе различные квалификаторы используются для различения региональных вариантов жанра. К ним относятся сын Монтуно , сын Ориентал , сын Сантьягеро и сын Ханереро . [ 2 ]
Певицы сына обычно известны как Soneros , а глагол Sonear описывает не только их пение, но и их вокальную импровизацию. [ 5 ] Прилагательное Soneado относится к песням и стилям, которые включают темп и синкопацию сына или даже его монтуноса . Как правило, существует явная разница между стилями, которые включают элементы сына частично или полностью, о чем свидетельствует различие между Болеро Снеадо и Болеро-сын . [ 6 ] [ 7 ] Термин «Сонора» относится к конъюнту с более плавными секциями трубы, такими как Сонора Матансерра и Сонора Понченья . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Хотя история кубинской музыки восходит к 16-м веку, Сын является относительно недавним музыкальным изобретением, предшественники которого появились в середине-конце 19-го века. Исторически, большинство музыкологов поддержали гипотезу о том, что прямые предки (или самые ранние формы) сына появились в провинции Ориента Кубы , особенно в горных регионах, таких как Сьерра Маэсттра . [ 2 ] Эти ранние стили, которые включают Чанюя , Ненгон, Кириба и Регина, [ 9 ] были разработаны крестьянами, многие из которых имели происхождение Банту , в отличие от афро-кубин западной стороны острова, которая в основном произошла от западноафриканских рабов ( йоруба , овца и т. Д.). [ 1 ] Эти формы процветали в контексте сельских партий, таких как Гутека , где бунга было известно, что ; Эти группы состояли из певцов и гитаристов, играющих варианты, такие как The Tiple , Bandurria и Bandola . [ 10 ] Считается, что такие ранние гитары породили TRES примерно в 1890 году в Баракоа . [ 11 ] Добавление ритм -секции, состоящего из перкуссионных инструментов, таких как Bongó и Botija / Marímbula, дало начало собственным группам первых сынов. [ 12 ] Тем не менее, для музыкологов становится все более четким, что разные версии Сына, т.е. стили, которые попадают в так называемый комплекс сына , появились в сельских частях острова к концу 1890-х годов. [ 13 ] Мутолог Марта Эскенази Перес разделяет комплекс сына на три региональные варианты: Чангюя в Гуантанамо , Суку-Суку в Исла-де-ла-Хувендуд и множество стилей, которые проваливают деноминацию сына Монтуно и развивались в таких местах, как Байамо, Манзанильо, Мансанильо , Мансанильо, Мансанильо , Маджагуа и Пинар дель Рио . [ 14 ] По этой причине некоторые ученые, такие как Radamés Giro и Jesús Gómez Cairo, указывают на то, что осведомленность о сыне было широко распространено во всем острове, включая Гавану, до фактического расширения жанра в 1910 -х годах. [ 15 ] [ 16 ]
Музыколог Питер Мануэль предложил альтернативную гипотезу, согласно которой большая часть структуры сына возникла из контраданзы в Гаване во второй половине 19 -го века. Контраданза включал многие из признаков, которые показаны в сыне, таких как дуэты с мелодиями в параллельных третях, наличие предполагаемого кладового ритма, неявный короткий вокал, заимствованный из популярных песен, отличительных синкопаций, а также двух частей. Форма песни с разделом остинато . [ 17 ]
Апокрифическое происхождение сына
[ редактировать ]В связи с очень ограниченным историографическим и этномузикологическим исследованием, посвященным сыну (считается Диасом Айалой «наименее изученным» кубинским жанром), [ 2 ] До середины 20-го века его происхождение было неправильно прослежено до 16-го века многими авторами. Эта ошибка проистекала из истории апокрифического происхождения народной песни, известной как "Son de Má Teodora". Такая история была впервые упомянута кубинским историком Хоакином Хосе Гарсией в 1845 году, который «цитировал» хронику, предположительно написанную Эрнандо де ла Парра в 16 -м веке. История Парры была поднята, переработана и расширена различными авторами на протяжении второй половины 19 -го века, увековечивая идею о том, что такая песня была первым примером жанра сына. Несмотря на то, что некоторые авторы в первой половине 20 -го века получили доверие, в том числе Фернандо Ортис , , Макса Хенрике Уренья неоднократно показали апокрифы, в последующих исследованиях Мануэль Переса Битто, Хосе Хуана Арром Макс Хенрике Уренья и Альберто Мугьюсия. [ 18 ]
Начало 20 -го века
[ редактировать ]Появление сына значительно увеличило взаимодействие культур, полученных из Африки и Испании. Большое количество бывших чернокожих рабов, недавно освобожденных после отмены рабства в 1886 году, поехали жить в «Соласты трущоб» из районов низких классов в Гаване, и многочисленные рабочие также прибыли со всей страны и в некоторых сельских районах, которые стремятся улучшить условия их жизни. Многие из них принесли свои традиции афро-кубинской рубы, а другие принесли свои румбиты и монтунос.
Это было в Гаване, где произошла встреча с Румба и Румба Урбана, которая развивалась отдельно во второй половине 19 -го века. Guaracheros и Rumberos, которые раньше играли с Диплом и Гиро, наконец, встречались с другими Rumberos, которые пели и танцевали в сопровождении деревянной коробки (Cajón) и кубинского клави Полем [ 19 ] Примерно в 1910 году сын, скорее всего, принял кладский ритм из базирующейся в Гавана Румбу , которая была разработана в конце 19-го века в Гаване и Матанцах . [ 20 ]
После того, как Троровадор Синдо Гарай поселился в Гаване в 1906 году, многие другие Традоры последовали за ним, надеясь получить контракт на запись с одной из американских компаний, таких как RCA Victor и Columbia Records. Те, которые трорадоры из разных частей страны встретили других, которые уже жили в Гаване, таких как Мария Тереза Вера и Рафаэль Зекира. Они принесли свои репертуары Canciones (кубинские песни) и Boleros, которые также включали Rumbas, Guarachas и сельские румбиты.
Знаменитый Тровадор Чико Ибаньес сказал, что в 1906 году он сочинил свой первый «Монтуно» под названием «Побре Эваристо» (бедный Эваристо): «Это была тонада с тремя или четырьмя словами, которые вы надели, и после этого мы разместили повторяющуюся фразу, Настоящий Монтуно, чтобы поеть всеми… ». [ 21 ] Нед Сублетт заявляет о другом известном Тровадоре и Сонеро: «Будучи ребенком, Мигель Матаморос играл в« Данзоне »и« Сонс »на своей гармонике, чтобы развлечь рабочих на местной фабрике сигар. Он сказал:« Зоны, составленные в то время , которые повторялись всю ночь напролет два или три слова . [ 22 ]
Частичный список сотрудников, которые записали Румббас, Гуарачас и Менес в Гаване в начале 20 -го века, включали в себя: Сингдо Гарай, Мануэль Корона, Мария Тереза Вера, Альберто Вильяллон, Хуан де Ла Круз, Нано Леон, Нано Леон, Нано Леонн, Хуан де ла Роман Мартинес, а также дуэты Флоро и Зорриллы, Паблито и Луны, Залазара и Орише, а также Адольфо Коломбо, который не был Тровадором, а солистом в Театрой Альхамбре. [ 23 ]
В районах Гавана, сыны, группы играли в любом возможном формате, который они могли собрать, и большинство из них были полупрофессиональными. Одна из этих групп, апачей, была приглашена в 1916 году на партию, удерживаемую президентом Марио Менокалом в эксклюзивном теннисном клубе Ведадо , и в том же году некоторые члены группы были реорганизованы в квартете по имени Куарто -Ориентал. [ 24 ] Этими членами были: Рикардо Мартинес из Сантьяго -де -Куба (водитель и три), Джерардо Мартинес (первый голос и ключ), Гильермо Кастильо (Ботижуэла) и Фелипе Нери Кабрера (Маракас). По словам Хесуса Бланко, цитируемого Диасом Айалой, после нескольких уст из своего основания Бонгоцеро Хоакин Велацио присоединился к группе. [ 25 ]
В 1917 году Cuarteto Oriental записал первого сына, задокументированного в каталоге Columbia Records, который был представлен как «Pare Motorista-Son Santiaguero». Неожиданно упоминается пятый член квартета, Карлос Годнес, который был солдатом в постоянной армии ( Ejército Permanente ). Впоследствии RCA Victor заключил в 1918 году Godínez, чтобы организовать группу и записать несколько песен. Для этой записи новая группа была названа «Sexteto Habanero Godínez», в которую входили: Карлос Годес (дирижер и Tresero), Мария Тереза Вера (первый голос и клава), Мануэль Корона (второй голос и гитара), Синсонте (третий голос и Маракас), Альфредо Болонья (Бонго) и еще один неизвестный исполнитель, который не был включен в список. [ 26 ]
1920 -е годы
[ редактировать ]
В 1920 году Cuarteto Oriental стал секстетом и был переименован в Sexteto Habanero . Эта группа установила «классическую» конфигурацию Son Sextet, состоящую из гитары, TRES, Bongos, Claves, Maracas и Double Bass. [ 27 ] Участниками Sextet были: Гильермо Кастильо (водитель, гитара и второй голос), Джерардо Мартинес (первый голос), Фелипе Нери Кабрера (Маракас и Бэк -вокал), Рикардо Мартинес (три), Хоакин Вела для ) Абелардо Баррозо, один из самых известных Soneros, присоединился к группе в 1925 году. [ 28 ]

Популялизация началась всерьез с появления радиовещания в 1922 году, которое в то же время появилось в репутации Гаваны как привлекательности для американцев, уклоняющихся от законов о запрете . Город стал убежищем для мафии , азартных игр и проституции на Кубе , а также стал вторым домом для модных и влиятельных групп из Нью -Йорка. Сын пережил период трансформации с 1925 по 1928 год, когда он развивался от маргинального жанра музыки в, возможно, самый популярный тип музыки на Кубе.

Поворотный момент, который сделал это трансформацию возможным, произошел, когда тогдашний президент Мачадо публично попросил La Sonora Matancera выступить на его вечеринке по случаю дня рождения. Кроме того, принятие сына в качестве популярного музыкального жанра в других странах способствовало большему принятию сына на основной Кубе . [ 29 ] В то время было основано много секстетов, таких как Болонья, Агабама, Роза и знаменитый водитель драйвера Секстто -Западете от Марии Терезы Вера. [ 28 ]

Назад : Мария Тереза Вера (гитара), Игнасио Пиньейро (двойной бас), Хулио Торрес Биарт (три); Фронт : Мигелито Гарсия (ключ), Мануэль Райносо (Бонго) и Франциско Санчес (Маракас)
Несколько лет спустя, в конце 1920 -х годов, Son Sextets стал сепеты, а популярность сына продолжала расти, с такими художниками, как Septeto Nacional и его лидер Игнасио Пиньейро («Echale Salsita», «Donde Estabas Anoche»). В 1928 году » Риты Монтанер « Эль -Маницеро стала первой кубинской песней, которая стала главным хитом в Париже и в других местах в Европе. В 1930 году оркестр казино Дона Азпиазу в Гавана -казино отправил песню в Соединенные Штаты, где также стал большим хитом.
Инструменты были расширены, чтобы включать в себя корнеты или трубы, формируя секстеты и сепеты 1920 -х годов. Позже эти Concuntos добавили фортепиано, другие ударные инструменты, больше труб и даже танцевальные инструменты оркестра в стиле джазовых биг -бэндов. [ 30 ]
Трио Матаморос
[ редактировать ]Присутствие Трио Матаморо в истории кубинского сына настолько важно, что заслуживает отдельного секции. Его развитие представляет собой пример процесса, за которым обычно следовали Тровадоры, пока они не стали Сонерос. Трио был основан Мигелем Матаморос (вокал и первая гитара), который родился в Сантьяго -де -Куба (Ориент) в 1894 году. Там он стал связаться с традиционным движением Тровой и в 1925 году присоединился Cueto (вокал и вторая гитара), чтобы создать знаменитую группу. [ 31 ]
Они синтезировали стиль секстетов и септов, адаптируя его к своему ансамблу. Различные ритмические слои стиля сына были распределены между их тремя голосами, гитарами и маракасом. Куэто вырвал струны своей гитары вместо того, чтобы наносить их, как это было обычно, предоставив закономерности гуаджо в диапазоне высоких частот и синкопированные ритмы Тумбао на басовых струнах. Контрапункт был завершен первой гитарой, которую сыграл Матаморос. [ 32 ] Они также иногда включали в себя другие инструменты, такие как Бонго, а затем решили расширить формат трио, чтобы создать сын -коннунто, добавив пианино, больше гитар, TRE и других голосов. К этому проекту присоединились такие важные фигуры, как Лоренцо Хиррезуэло, Франциско Репиладо (Компей Сегундо) и Бени Море.
В 1928 году они отправились в Нью -Йорк с контрактом на запись RCA Victor, и их первый альбом оказал такое большое влияние на публику, что вскоре они стали очень известны как на национальном, так и на международном уровне. Trio Matamoros сохранил большую известность до своего официального выхода на пенсию в 1960 году. [ 28 ]
1930 -е годы
[ редактировать ]К концу 1930 -х годов расцвет «классического сына» в значительной степени закончился. Sextetos и Septetos, которые наслаждались широкой коммерческой популярностью, все больше потеряли позиции в джазовых группах и усиленных Concuntos. [ 33 ] Сама музыка, которую сын помог создать, теперь заменяла сына как более популярную и самую запросную музыку на Кубе. Оригинальный сын Concuntos столкнулся с вариантами либо распадать, так и переориентироваться на более новые стили кубинской музыки, либо возвращаться к их корням.
1940 -е годы
[ редактировать ]Тест является влиятельным игроком. " Papastuno " Бени ( МАССЕР , "The Master of Rhythm") further evolved the genre, adding Бей, Моэ bolero and . ; Роберто Фаз.
К концу 1940 -х годов сын потерял свое противоречие даже среди консервативных кубинцев, что сделало его еще менее привлекательным для кубинцев. [ 34 ] Развитие, которое привело к снижению популярности первоначального сына, произошла в 1940 -х годах. Сын стал более изощренным, как это было принято Concuntos, которые выдвинули Sextetos и Septetos. Это привело к тому, что биг -бэнд заменили Concuntos, что удалось сохранить свой вкус, несмотря на сложные аранжировки. [ 35 ]
В 1940 -х и 1950 -х годах туристический бум на Кубе и популярность джазовой и американской музыки в целом способствовали развитию биг -бэнд и комбо на острове. Эти группы состояли из относительно небольшой роговой секции, фортепиано, двойного баса, полного набора кубинских ударных инструментов и вокалиста, выходящего на ансамбль. Их отполированный звук и «космополитическое» - читают «коммерческий» - репертуар очаровал как кубинскую, так и иностранную аудиторию.
Коммерциализм этого нового музыкального движения заставила кубинских владельцев ночных клубов признать потенциал дохода размещения этих типов групп для привлечения растущего потока туристов. Кроме того, в результате растущей популярности музыки биг -бэнд и попыток увеличить доходы, индустрия звукозаписи была сосредоточена на создании новых типов музыки и, по сути, удалению сына из их музыкального репертуара. Эти события стали большим ударом по перспективам сына и его популярности среди даже кубинцев.
С прибытием Ча-ча-ча и Мамбо в Соединенные Штаты, Сон также стал чрезвычайно популярным. После того, как кубинская революция отделила Кубу от США, сына, Мамбо и Румбы , а также другие формы афро-кубинской музыки способствовали развитию музыки сальсы , первоначально в Нью-Йорке. [ 36 ]
Массовая популяризация музыки сына привела к увеличению ценностной царизации уличной культуры афро-кубин и художников, которые ее создали. Он также открыл дверь для других музыкальных жанров с корнями афро-кубин, которые стали популярными на Кубе и во всем мире. [ 33 ]
Нынешнее состояние сына
[ редактировать ]В настоящее время сын в традиционном стиле редко слышат, но он ассимилирован в другие жанры и присутствует в них. Таким образом, другие виды популярной кубинской музыки и других латинских стилей музыки продолжают использовать основной стиль сына. [ 37 ]
Другим важным вкладом сына было введение барабана в мейнстримную музыку. Увеличение популярности сына представило потенциал музыки с афро-кубинскими ритмами. Это привело к развитию и массовому распределению новых типов латинской музыки. Кроме того, жанры более поздних 1940 -х годов, такие как Мамбо, проявляют много характеристик, полученных от сына. Чаранга оркестры также развили танцевальную музыку под сильным влиянием сына. [ 34 ]
Возможно, наиболее значительным вкладом сына является его влияние на современную латинскую музыку . Сын специально считается основой, на которой сальса . была создана [ 38 ]
Хотя «классический сын» продолжает оставаться очень важной музыкальной основой для всех видов латинской музыки , это больше не популярный музыкальный жанр на Кубе. Молодые поколения кубинцев предпочитают более быстрые, ориентированные на танцы, такие как Тимба или сальса . Старшие поколения продолжают сохранять Сына как одного из музыкальных жанров, которые они слушают, в частности, в Ориента , где они склонны поддерживать более традиционные версии сына по сравнению с Гаваной . [ 39 ]
Усвоение СССР ( основная экономическая оплота Кубы) в 1991 году вынудила Кубу поощрять туризм к привлечению крайне необходимой иностранной валюты. Наряду с туризмом музыка стала одним из основных активов Кубы. Альбом и фильм Buena Vista Social Club , а также поток компакт -дисков вызвал всемирный кубинский музыкальный бум. [ 40 ] В дополнение к оригинальному альбому Buena Vista Social Club , членами «Клуба» был поток сольных компакт -дисков. Этим людям впоследствии были предложены отдельные контракты, обеспечивая продолжение потока компакт -дисков, которые включают в себя много оригинальных классиков кубинского сына.
Благодаря альбому Buena Vista Social Club , фильму и последующим сольным альбомам, произошло возрождение традиционного сына и повторное открытие исполнителей старшего сына, которые часто упали на обочине. [ 41 ] Хотя большинство кубинцев не видят ценности альбома Buena Vista Social Club и чувствуют, что он не представляет современную Кубу, [ Цитация необходима ] Он представил кубинского сына молодым поколениям людей со всего мира, которые никогда не слышали о сыне. Он также представил иностранную аудиторию в важную часть истории кубинской музыки.
Приборы
[ редактировать ]
Основной ансамбль сына Гаваны начала 20-го века состоял из гитары, TRES , Claves , Bongos , Marímbula или Botija и Maracas . TRES играет типичную фигуру кубинского остинато, известную как Guajeo . Ритмический рисунок следующего общего Guajeo используется во многих различных песнях. Обратите внимание, что первая мера состоит из всех необычных. Фигура может начаться в первой мере или во второй мере, в зависимости от структуры песни.

Позже, двойной бас заменил Marímbula и Bongos , и была добавлена труба, что привело к секстетосам и септоту .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sublette, Ned (2004). Куба и ее музыка: от первых барабанов до Мамбо . Чикаго, Иллинойс: Чикагская обзорная пресса. С. 333–334. ISBN 9781569764206 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Диас Айала, Рождество (2014). "Эль сын" Энциклопедическая дискография Court Music Vol. 1, 1898-1925 (PDF) . Флоридский международный университет Libration марта 11 ,
- ^ Orovio, Helio (2004). Кубинская музыка от A до z . Бат, Великобритания: Туми. С. 203–205. ISBN 9780822385219 .
- ^ "Я". Dictionario de la Lengua Española (по -испански) (23 -е изд.). Настоящая академия Española. 2017 . Получено 11 марта 2017 года .
- ^ Фернандес, Рауль А. (2000). «Musicalia of Twentietse Century Popular Music». В Фернандесе, Дамиян; Камара-Бетанкур, Мэдлин (ред.). Куба, неуловимая нация: толкования национальной идентичности . Гейнсвилл, Флорида: Университетская издательство Флориды.
- ^ Акоста, Леонардо (2004). Еще одно видение кубинской популярной музыки (на испанском). Гавана, Куба: кубинские письма. стр. 61 , 256.
- ^ Диас Айала, Кристобал (1998). Марш Цибарос, 1898-1997 гг.: Сто лет пуэрториканской музыки по всему миру (по-испански). Гуайнабо, Пуэрто -Рико: мэр Плаза. п. 98
- ^ Миллер, Сью (2014). «Сын» . В Роге Дэвид; Шепард, Джон (ред.). Блумсбери Энциклопедия популярной музыки мира, том IX . Лондон, Великобритания: Bloomsbury Publishing. п. 786. ISBN 9781441132253 .
- ^ Лапидус, Бенджамин (2008). Происхождение кубинской музыки и танца: Чангюя . Плимут, Великобритания: Пресса Пеша. п. xix. ISBN 9781461670292 .
- ^ Роббинс, Джеймс (1990). «Кубинский« сын »как форма, жанр и символ». Латиноамериканский музыкальный обзор . 11 (2): 182–200. doi : 10.2307/780124 . JSTOR 780124 .
- ^ Lapidus (2008) с. 18
- ^ Миллер (2014) с. 783.
- ^ Ален Родригес, Олаво (1992). Музыкальные жанры Кубы: от афро -кубинского до соуса (на испанском). Сан -Хуан, Пуэрто -Рико: Кубанакан. п. 41
- ^ Lapidus (2008) с. 18
- ^ Turn, Radamés (1998). "Причины звука" Панорама кубинской популярной музыки (по -испански). Гавана, Куба: кубинские письма. п. 200
- ^ Гомес Каир, Хесус (1998). «О взаимодействии жанров в кубинской популярной музыке». В Жиро, Радамес (ред.). Кубинская популярная музыка панорама (на испанском). Гавана, Куба: кубинские письма. п. 135.
- ^ Мануэль, Питер (2009). «От контраданза до сына: новые перспективы на предыстории кубинской популярной музыки». Латиноамериканский музыкальный обзор . 30 (2): 184–212. doi : 10.1353/lat.0.0045 . S2CID 191278080 .
- ^ Muguercia, Alberto (1971). "Миф о Теодоре Джинес или историческая реальность?" Полем Журнал Национальной библиотеки Кубы Хосе Марти (по -испански). 3
- ^ Rodríguez ruidíaz, armando: https://www.academia.edu/8041795/the_origin_of_cuban_music._myths_and_facts , p. 89
- ^ Peñalos (2009: 83) Матрица CLAVE; Принципы и происхождение. Redway, CA: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Джиро, Радамес: Мотивы Сына. Панорама кубинской популярной музыки. Редакция Letras Cubanas, Havana, Cuba, 1998, п. 201.
- ^ Сублетт, Нед: Куба и ее музыка. Chicago Review Press, Inc., 2004. P. 367
- ^ Диас Айала, Кристобал: Дискография кубинской музыки. Редакция Коррипио С. А., Доминиканская Республика, 1994.
- ^ Сублетт Нед: Куба и ее музыка. Chicago Review Press, Inc., 2004, с. 335.
- ^ Диас Айала, Кристобал: Дискография кубинской музыки. Редакция Коррипио С. А., Доминиканская Республика, 1994, с. 318
- ^ Диас Айала, Кристобал: Дискография кубинской музыки. Редакция Коррипио С. А., Доминиканская Республика, 1994, с. 319
- ^ Сублетт, Нед: Куба и ее музыка. Chicago Review Press, Inc., 2004. P. 336
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Диас Айала, Кристобаль: кубинская музыка, от Ареито до новой Тровы, Universal Editions, Miami Florida, 1993, p. 116
- ^ Мур Р. "Афрокубанисмо и сын". Читатель Кубы: история, культура, политика. Редакция Хомский, Карр и Сморкалофф. Дарем: издательство Duke University Press, 2004. 195–196. Печать
- ^ Argeliers, L. «Примечания к панораме популярной и народной музыки». Эссе о кубинской музыке: североамериканская и кубинская перспектива. Редакция Питер Мануэль. Мэриленд: Univ. Press of America, 1991. 21. Печать.
- ^ Orovio, Helio: кубинская музыка от Z. Tumi Music Ltd. Bath, UK, 2004, p. 135
- ^ Джиро, Радамес: Мотивы Сына. Панорама кубинской популярной музыки. Редакция Letras Cubanas, Havana, Cuba, 1998, p. 203.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мур Р. "Афрокубанисмо и сын". Читатель Кубы: история, культура, политика. Редакция Хомский, Карр и Сморкалофф. Дарем: издательство Duke University Press, 2004. 198. Печать.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мур Р. "Афрокубанисмо и сын". Читатель Кубы: история, культура, политика . Редакция Хомский, Карр и Сморкалофф. Дарем: издательство Duke University Press, 2004. 199. Печать.
- ^ Леймари, Изабель. «Кубинский огонь: история сальсы и латинского джаза». Нью -Йорк: Continuum Publishing, 2002. 121. Печать.
- ^ Леймари, Изабель. «Кубинский огонь: история сальсы и латинского джаза». Нью -Йорк: Continuum Publishing, 2002. 130. Печать.
- ^ Argeliers, L. «Примечания к панораме популярной и народной музыки». Эссе о кубинской музыке: североамериканская и кубинская перспектива . Редакция Питер Мануэль. Мэриленд: Univ. Press of America, 1991. 22. Печать.
- ^ Argeliers, L. «Примечания к панораме популярной и народной музыки». Эссе о кубинской музыке: североамериканская и кубинская перспектива. Редакция Питер Мануэль. Мэриленд: Univ. Press of America, 1991. 160. Печать.
- ^ Леймари, Изабель. «Кубинский огонь: история сальсы и латинского джаза». Нью -Йорк: Continuum Publishing, 2002. 252. Печать.
- ^ Леймари, Изабель. «Кубинский огонь: история сальсы и латинского джаза». Нью -Йорк: Continuum Publishing, 2002. 145. Печать.
- ^ Леймари, Изабель. «Кубинский огонь: история сальсы и латинского джаза». Нью -Йорк: Continuum Publishing, 2002. 256. Печать.
Библиография
[ редактировать ]- Аргулиер, Леон. «Примечания к панораме популярной и народной музыки». Эссе о кубинской музыке: североамериканская и кубинская перспектива. Редакция Питер Мануэль. Мэриленд: Университетская издательство Америки, 1991. 1–23. Печать
- Бенитес-Роджо, Антонио. «Музыка и нация». Куба: идея перемещения нации . Редакция Андреа О'Рейли Эррера. Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 2007. 328–340. Печать
- Леймари, Изабель. Кубинский огонь: история сальсы и латинского джаза. Нью -Йорк, Continuum Publishing, 2002. Печать.
- Лоза, Стивен. «Пончо Санчес, латинский джаз и кубинский сын: стилистический и социальный анализ». Ситуация сальса . Редакция LISE Waxer. Нью -Йорк: Routledge, 2002. 201–215. Печать
- Мануэль, Питер, с Кеннетом Билби и Майклом Файти. Карибские течения: карибская музыка от Румбы до регги . 2 -е издание. Temple University Press, 2006. ISBN 1-59213-463-7 .
- Мур, Робин. «Сальса и социализм: танцевальная музыка на Кубе, 1959–99». Ситуация сальса . Редакция LISE Waxer. Нью -Йорк: Routledge, 2002. 51–74. Печать
- Мур, Робин. «Афрокубанисмо и сын». Читатель Кубы: история, культура, политика . Редакция Хомский, Карр и Сморкалофф. Дарем: издательство Duke University Press, 2004. 192–200. Печать
- Пеньалос, Дэвид. Клава Марик; Принципы и происхождение. Redway, CA: Bembe Inc., ISBN 1-886502-80-3 .
- Перна, Винченцо. Тимба: звук кубинского кризиса. Burlington, VT: Ashgate Publishing Company, 2005. Print.
- Rodríguez Ruidíaz, Armando: The origin of Cuban music. Myths and facts: Полем Родригес 89
- Томас, Сьюзен. «Cosmopolitan, International, Transnational: обнаружение кубинской музыки». Куба транснациональная . Редакция Дамиан Дж. Фернандес. Гейнсвилл: Университетская издательство Флориды, 2005. 104–120. Печать
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Llopis, Frank. Кубинская танцевальная музыка (на испанском)
- Кубинский сын Комплекс Архивировал 4 марта 2016 года, на The Wayback Machine больше о традиционной эволюции кубинского сына