Jump to content

Сонора Матансера

Сонора
Селия Крус и Ла Сонора Матансера, 1950-е годы.
Справочная информация
Также известен как Тунец Либерал
Септет сопрано
Студенческая школа Сонора Матансера
Ансамбль Матансера Сонора
Источник Район Охо-де-Агуа, Матансас , Куба
Жанры Сын , гуарача , болеро , гуагуанко , чачача.
Годы активности 1924 ( 1924 ) – настоящее время
Этикетки RCA Victor , Panart , Stinson , Ansonia, Seeco, Tropical, Marvela, MRVA, Orfeón , Bárbaro, Fania , Taurus , Warner Music , Varsity, Discos Fuentes
Члены Валентин Кейн
Пабло Васкес Гобин «Остаться в живых»
Мануэль Санчес «Химагуа»
Исмаэль Гоберна
Воскресная Медина
Хосе Мануэль Валера
Хуан Баутиста Льопис
Хулио Гобин
Умберто Кане
Карлос Мануэль Диас Алонсо «Каито»
Рохелио Мартинес Диас
Хосе Росарио Чавес «Мантека»
Каликсто Лейчеа
Перес Прадо
Добро пожаловать, Гранда
Эсекьель Фриас Гомес «Лино»
Анхель Альфонсо Фуриас "Йийо"
Предыдущие участники Добро пожаловать, Леон
Дэниел Сантос
Мирта Силва
Селия Круз
Педро Найт
Мигелито Вальдес
Лео Марини
Бобби Капо
Нельсон Пинедо
Висентико Вальдес
Эстанислао Суреда "Лайто"
Роберто Торрес
Альберто Бельтран
Карлос Аргентино
Селио Гонсалес
Эльпидио Васкес
Кармен Делия Дипини
Хавьер Васкес
Вилли Родригес «Эль Бэби»
Альфредо Арментерос «Шоколад»
Измаил Миранда
Хусто Бетанкур
Линда Лейда
Габриэль Эладио Пегуэро «Индеец Яйо»
Велфо Гутьеррес
Ольга Чоренс
Глория Диас
Тони Альварес
Чито Галиндо
Тонья ла Негра
Эллиот Ромеро
Эмилио Домингес «Эль Джарошо»
Глэдис Хулио
Озерные сестры
Израиль Сосны
Джонни Лопес
Хорхе Мальдонадо
Кэри Инфанте
Средняя школа Мануэля "Пунтиллита"
Марта Жан Клод
Максимо Барриентос
Мигель де Гонсало
Пепе Рейес
Рауль дель Кастильо
Рейнальдо Иерресуэло «Рей Кейни»
Родольфо Ойос
Тони Диас
Виктор Пиньеро
Вики Хименес
Альфредо Вальдес
Роберто Торрес
Веб-сайт звуковая танцера

La Sonora Matancera кубинская группа, исполнявшая латиноамериканскую городскую танцевальную музыку. Основанная в 1924 году и возглавляемая более пяти десятилетий гитаристом, вокалистом, композитором и продюсером Рохелио Мартинесом, музыковеды считают ее иконой этого типа музыки. Среди известных певцов, которые пели и записывались с группой, - Бьенвенидо Гранда , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Даниэль Сантос , Мирта Силва , Мигелито Вальдес , Лео Марини, Селия Крус , [ 4 ] Нельсон Пинедо , Висентико Вальдес, Эстанислао «Лаито» Суреда, Альберто Бельтран , Карлос Аргентино и Селио Гонсалес .

Ранняя история: 1920-1940-е годы.

[ редактировать ]

Основание Tuna Liberal

[ редактировать ]
Матансас, Куба

Группа была основана 12 января 1924 года. [ 1 ] [ 5 ] в Баррио-Охо-де-Агуа, районе города Матанса . [ 5 ] [ 6 ] В культурном и демографическом отношении этот морской порт расположен в самом африканском регионе Кубы . Первоначально ансамбль назывался Tuna Liberal по политическим причинам. [ 5 ] Соучредителями были Валентин Кане (директор, трес , гитара и тумбадора , или, как его обычно называют, конга . Он также был автором песен, а позже певцом) и Пабло «Бубу» Васкес Гобин ( контрабас ). Другими первоначальными участниками были Мануэль «Химагуа» Санчес ( тимбалес ), Исмаэль Гоберна ( корнет / труба), Доминго Медина, Хосе Мануэль Валера, Хулио Гобин, Хуан Баутиста Ллопис (гитаристы) и Эухенио Перес, вокалист. [ 1 ] [ 7 ] Один источник полагает, что вокалистами были Валера и Баутиста Льопис. [ 1 ] в то время как второй источник придерживается мнения, что Эухенио Перес был единственным сыном. На тот момент группа представляла собой обычную группу, еще не выработавшую своего своеобразного звучания.

1920-е годы

[ редактировать ]

В 1925 году Херардо Мачадо , тогдашний президент Кубы, пригласил Туна Либерала сыграть на вечеринке в честь своего дня рождения. Это ознаменовало новое признание афро-кубинских групп и стиля музыки, который ранее был запрещен в некоторых ресторанах и отелях. [ 8 ]

Персонал сменился в 1926 году, и название группы было изменено на Septeto Soprano в связи с предполагаемым новым вокалистом Эухенио Пересом (согласно одному источнику), хотя он ушел через несколько месяцев. [ 7 ] Другой источник приписывает новое название вокальному диапазону певца и игрока на маракасах Карлоса Мануэля «Каито» Диаса Алонсо, который стал участником в том же году. [ 1 ]

Рохелио Мартинес присоединился к группе в 1926 году, после того как Кайто порекомендовал его Валентину Кане. [ 7 ] Другой источник указывает, что Рохелио рекомендовал Кайто Валентину Кане и что Кайто и Рохелио стали членами в 1927 году. [ 9 ] Третий источник утверждает, что Кайто и Рохелио присоединились к коллективу в 1926 году; оба записывались с пианистом и руководителем оркестра Антонио Марией Ромеу . [ 10 ]

Гавана в 1920-е годы.

Группа потеряла Доминго Медину, Хулио Гобина и Хуана Баутиста Льописа в попытке создать более современное звучание. [ 7 ] В 1927 году по предложению Валентина Кане ансамбль переехал в Гавану . [ 11 ] намерен остаться на одну неделю. [ 12 ] Он оставался там в течение следующих тридцати трех лет. [ 1 ]

В 1920-е годы Гавана была домом процветающей музыкальной сцены. Septeto Soprano отыграли свои первые выступления в Гаване в таких популярных ночных заведениях, как El Teatro Alhambra , El Centro Gallego , El Centro Asturiano , La Casa de los Médicos , El Club de los 20 , El Club de los Acortados и других танцевальных клубах. [ 5 ] [ 10 ] Группа чередовалась в этих ночных заведениях с другими ансамблями того времени, включая Sexteto Habanero , Sexteto Munamar , Sexteto Boloña , Septeto Nacional de Ignacio Piñeiro (один источник утверждает, что в то время этот ансамбль был секстето, а не септето) , [ 10 ] Секстето Пинареньо и Секстето Глория Кубана . [ 5 ] [ 10 ] Поначалу коллективу приходилось нелегко из-за профессионализма других трио , куартетов , секстетов и септетов, действовавших в то время, но он занял для себя нишу в кубинской столице. [ 5 ]

Переезд в Гавану оказался важным. В 1928 году коллектив сделал первые записи , для своего первого лейбла RCA-Victor . [ 1 ] [ 13 ] В конечном итоге ансамбль записался на тринадцати различных лейблах.

В 1929 году группа подписала контракт на живое выступление в эфире Radio Progreso , выступая на этой радиостанции в течение многих лет. [ 14 ]

1930-е годы

[ редактировать ]

Сон-ансамбли того времени добавили фортепиано, чтобы расширить свой контрапунктический и гармонический словарь. На смену корнетам пришли трубы, иногда целых три. Дополнительные инструменты означали, что секстеты и септеты превратились в конъюнты . В течение этого десятилетия в Septeto Soprano добавилось фортепиано, но духовая секция не расширялась до 1940-х годов.

Септето Сопрано за это десятилетие сделал только одну запись. Это было для RCA-Victor. [ 1 ]

Некоторые люди, важные для успеха группы, начали свое долгое сотрудничество с коллективом в 1930-х годах. В 1932 году Рохелио Мартинес был назначен содиректором. [ 1 ] Он оказал влияние на определение судьбы конъюнто. Хуан Баутиста Льопис вернулся на короткое время, и его участником стал новый перкуссионист Хосе «Мантека» Росарио Чавес . [ 1 ] [ 7 ] Еще три источника сообщают, что Мантека присоединился к нам в 1929 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 15 ] в то время как другой источник утверждает, что это произошло в 1935 году. Мантека заполнил вакансию, образовавшуюся после ухода Джимагуа.

Коллектив сменил название на Estudiantina Sonora Matancera в начале 1930-х годов. [ 1 ] Каждое изменение названия группы свидетельствовало об изменении инструментовки и соответствующем стилистическом изменении.

В 1935 году с группой иногда пел вокалист Маноло Баркин. [ 1 ] В том же году он принял официальное название Conjunto Sonora Matancera. [ 1 ] Каликсто Лечеа и Умберто Кане (сын Валентина Кане) стали членами в этом году. [ 7 ] [ 10 ] Другой источник утверждает, что Умберто Кане присоединился к группе в 1929 году. [ 9 ]

Каликсто Лечеа заменил Исмаэля Гоберну, который ушел в отставку из-за плохого здоровья и умер несколько месяцев спустя. [ 7 ] К тому времени Каликсто уже играл и сделал себе имя в составе Sexteto Nacional (под руководством Игнасио Пиньейро), Chaveo y Su Grupo, Juventud Habanera, Sexteto Guarina и Марии Терезы Вера . [ 16 ] Как это было принято среди музыкантов его поколения по всей Латинской Америке, он был участником спонсируемой правительством муниципальной группы La Banda Муниципальный де Матансас (до того, как начал карьеру профессионального музыканта), получив твердое музыкальное образование в процесс. Каликсто Лечеа был превосходным автором песен и аранжировщиком . [ 16 ] Группа записала многие его композиции, а также аранжировки. [ 16 ] Музыкальная тема коллектива "Traigo un tono" - это гуарача, написанная в 1947 году Каликсто. [ 16 ]

Умберто Кане сменил своего отца на тресах, а также пел. [ 1 ] Валентин Кане, уступив своему старшему сыну кресло tres, остался ценным членом коллектива, поскольку по-прежнему пел, сочинял и — в новой роли — играл тамбадору. [ 1 ] Уход Умберто Кане в 1944 году. [ 1 ] ознаменовал конец треса как части постоянного инструментария группы.

Дамасо Перес Прадо (позже, в 1950-х годах, известный как Эль Рей дель Мамбо ) был первым пианистом группы и одним из ее первых аранжировщиков с 1936 по 1939 год. [ 1 ] Северино «Рефрескито» Рамос был основным аранжировщиком, а также пианистом с 1939 (но особенно с 1942) по 1944 год. [ 1 ] и, как таковой, главный архитектор звуковой идентичности этого конъюнто. После 1944 года он ограничился аранжировкой и сочинительством. [ 1 ]

В этом десятилетии La Sonora Matancera столкнулась с сильной конкуренцией со стороны таких ансамблей, как Sexteto Guarina, Juventud Habanera de Joseíto Fernández , Sexteto Nacional de Ignacio Piñeiro, Sexteto Segundo Nacional, Trio Matamoros , Sexteto Casino (позже оно стало Conjunto), Sexteto Maria Teresa. Вера , Конхунто Кубавана, Белисарио Лопес и оркестр Антонио Марии Ромеу. [ 5 ] Между Sexteto Nacional de Ignacio Piñeiro и Sonora Matancera произошло соперничество. [ 5 ]

К концу десятилетия ансамбль прекратил сотрудничество с Radio Progreso. В 1939 году владельцем/управлением Radio CMQ (или просто CMQ) был подписан контракт на серию прямых трансляций. [ 14 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

Бьенвенидо Гранда пел ведущий вокал с 1940 по 1954 год, став первым по-настоящему важным сонеро, выступившим и записавшимся с конджунто. Другой источник сообщает, что он присоединился к La Sonora Matancera в 1942 году, а третий источник говорит, что это было в 1944 году. Как бы то ни было, его связь с Sonora Matancera сделала ее известной во всем испаноязычном Карибском бассейне . Никто не записал с ансамблем больше мелодий, чем Бьенвенидо Гранда, поскольку за время работы в ансамбле он сделал более 200 записей. [ 2 ] [ 3 ]

В 1942 году Ла Сонора Матансера покинула CMQ. Теперь он будет транслироваться - с Бьенвенидо Гранда в качестве ведущего вокалиста - в эфире RHC Radio . [ 14 ]

Педро Найт и Эсекьель «Лино» Фриас покинули Арсенио Родригеса и присоединились к Соноре Матансера в тот же день в ансамбль [ 9 ] Эти двое направили коллектив к более современному звучанию. Один придал духовой секции больше веса, а другой усилил ритм-секцию. Ла Соноры Пианист Лино Фриас был ведущим ритм-секции до 1976 года. [ 1 ] Он также был превосходным композитором и аранжировщиком. [ 16 ]

В 1944 году Conjunto сделали предпоследнюю запись для RCA-Victor. Также был подписан контракт на запись с недавно созданной Panart Records .

Первоначальный директор Валентин Кане руководил группой до тех пор, пока астматическое заболевание не вынудило его уйти на пенсию в 1946 году. [ 1 ] Он продолжал получать зарплату, как если бы он был активным членом La Sonora Matancera, пока не умер два года спустя. [ 1 ] В 1946 году вместо Валентина Кане Тата Гуинес , который был участником новаторского ансамбля под руководством Исраэля «Качао» Лопеса в конце 1950-х - начале 1960-х годов. на короткое время стал [ 1 ] Карлос «Патато» Вальдес также занимал эту должность несколько месяцев. [ 1 ]

Анхель «Йийо» Альфонсо Фуриас занял кресло тамбадоры в 1948 году. [ 7 ] и, таким образом, завершили наиболее существенный состав. С 1948 по 1954 год в его состав входили:

  • Каликсто Лечеа: первый стул для трубы;
  • Педро Найт: второй стул трубы;
  • Пабло «Бубу» Васкес Гобин: контрабас;
  • Эсекьель «Лино» Фриас: фортепиано;
  • Хосе «Мантека» Росарио Чавес: тимбалитос, бонго и колокольчик (также известный как колокольчик );
  • Анхель «Йийо» Альфонсо Фуриас: тумбадора;
  • Рохелио Мартинес: Режиссер, гитара и соро ( бэк-вокал );
  • Карлос Мануэль «Каито» Диас Алонсо: маракасы и хор;
  • Бьенвенидо Гранда: ведущий вокал, коро (пел ли он или какой-то другой сонеро с группой) и клава .

Sonora Matancera оттачивала свое мастерство на протяжении поколения — с конца 1920-х до конца 1940-х годов — в academias de baile (особый тип танцевального зала), таких как знаменитый Marte y Belona , [ 10 ] [ 17 ] где каждую ночь Ла Сонора собирала рекордные толпы лучших танцоров. [ 17 ] Помимо этой престижной академии , другими ночными заведениями, где La Sonora Matancera развлекала танцующую публику в начале 1940-х годов, были El Habana Sport, еще одна академия de Baile, Centro Castellano, La Tropical. [ 5 ] (в одном источнике указан танцевальный зал La Cervecería Tropical ; [ 10 ] совершенно не ясно, являются ли эти двое одним и тем же) и Las Playitas. [ 5 ] [ 10 ] Коллектив в это время также вел прямые эфиры на Radio Progreso. [ 5 ] Позже в том же десятилетии Сонора Матансера часто выступала на таких лучших танцевальных площадках, как El Club Atlético Santiago de Las Vegas, Quibikán, Centro Gallego, [ 5 ] Концерт Эль-Эден, Сан-Суси, Эль-Тропикана [ 5 ] [ 10 ] и Астурийский центр. [ 5 ] В это время Ла Сонора всегда выступала в праздник 15 августа, известный как Ла Тутелар, в Эль-Лисео Гуанабакоа. [ 5 ] в то время как Арсенио Родригес и Su Conjunto Orquestal Todos Estrellas и Антонио Арканьо и сус Маравилляс ( Качао и его брат Орестес Лопес в то время были членами этого оркестра) участвовали в музыкальном mano a mano в тот же день в Эль-Манантьаль-де-ла-Которра . [ 5 ] Его долгое пребывание в академических кругах сослужило хорошую службу La Sonora Matancera, превратив ансамбль в превосходную танцевальную группу.

В 1940-х годах Conjunto более чем выстоял против таких важных групп, как Orquesta Casino de La Playa, Arsenio Rodriguez, Orquesta Ideal, Cheo Belén Puig, Antonio Arcaño y sus Maravillas , Conjunto Jóvenes del Cayo и Orquesta Almendra. [ 5 ] Вместе с этим кооперативом эти группы превратили Кубу в «El Paraíso Musical de las Américas» («Музыкальный рай Америки »). [ 5 ]

С середины 1940-х до конца 1950-х годов коллектив вел программу «artistas exclusivos» («эксклюзивные артисты») на Radio CMQ под названием «Cascabeles Candado» . [ 14 ]

В период 1947–1948 годов группа сделала ряд записей (Бьенвенидо Гранда был солистом большинства этих номеров) под названием Conjunto Tropicavana. [ 1 ] или ансамбль Тропикабана. [ 7 ] Изменение названия было сделано во избежание юридических проблем, поскольку у группы все еще был контракт с Panart Records.

Когда это десятилетие подходило к концу, Сонора Матансера приняла решение о курсе действий, который стал стандартной практикой: включение в свои ряды солистов некубинского происхождения (не исключая привлечение кубинских артистов). Первыми некубинскими певцами были пуэрториканцы , певец/композитор Даниэль Сантос и гуарачера/автор песен Мирта Силва . Некоторые из этих вокалистов были признанными солистами. Остальным было предложено записать ограниченное количество песен в течение короткого периода времени. [ 1 ]

Дэниел Сантос выступал и записывался с коллективом начиная с 1948 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его пятилетнее пребывание [ 2 ] [ 3 ] с «Ла Сонора» помогли ей добиться всемирной известности. Кооператив вернулся к прямым трансляциям на Radio Progreso в 1948 году с Дэниелом Сантосом в качестве ведущего вокалиста. [ 14 ]

Мирта Силва стала первой женщиной, присоединившейся к музыкальному коллективу. За короткое время в 1949 году она записала с Conjunto четыре студийные сессии. [ 1 ] [ 2 ] Она ушла в 1950 году. Мирта вернулась в 1952 году и сделала несколько концертных записей. [ 10 ] [ 18 ] [ 19 ]

В 1949 году ансамбль записал двадцать две песни для Ansonia Records. Конджунто сделал указанные записи, используя свое настоящее имя. [ 1 ] Более того, в том же году они подписали контракт с Seeco Records. [ 1 ] который принадлежал жителю Нью-Йорка Сидни Сигелу. [ 20 ] Первая запись для этого лейбла была сделана 25 ноября 1949 года, гуарача "Tocando madera", с Бьенвенидо Гранда в роли сонеро. [ 5 ] Сотрудничество с Seeco Records продлилось до 1966 года, причем последние записи были сделаны в предыдущем году. [ 1 ] Источник не указывает, была ли группа по-прежнему связана договорными обязательствами с Panart Records, когда записывалась для Ansonia и когда подписывала, а также записывалась, с Seeco. [ 1 ]

Конец 1940-х - конец 1950-х годов.

[ редактировать ]

Самый успешный период La Sonora Matancera пришелся на период с 1947 по 1959 год. Это был ее золотой век. К началу 1950-х годов ансамбль вел прямые трансляции из студий Radio Progreso, Radio CMBG и Radio CMQ. [ 10 ] Эти станции вещают на коротковолновом радио , что способствовало увеличению популярности коллектива в Латинской Америке. [ 10 ] В течение этого десятилетия календарь группы, помимо регулярных выступлений на кубинском радио, был заполнен клубными концертами, выступлениями в кино и зарубежными турами. Большинство его записей было сделано в это время.

Временное изменение стиля биг-бэнда.

[ редактировать ]

Помимо кадровых и инструментальных изменений, Sonora Matancera, как уже было показано, претерпела стилистические изменения. В 1950 году conjunto расширился до размера биг-бэнда ( orquesta ), сделав серию записей с Дэниелом Сантосом. [ 21 ] Хотя они были встречены одобрением, orquesta снова превратилась в conjunto.

Примерно в 1950 году ансамбль записал восемьдесят мелодий для Stinson Records под именем Сонора Кубана. Под этим названием он уже записал десять номеров и запишет еще две песни под названием Sonora Cubana; звукозаписывающая компания, выпустившая эти двенадцать мелодий, источник не называет. Ведущим вокалистом на этих записях является Бьенвенидо Гранда. [ 1 ]

Присоединение Селии Круз, кадровые изменения и первый зарубежный тур

[ редактировать ]

Селия Крус сменила Мирту Силву в 1950 году, выступая и записываясь с conjunto до 1965 года. Поклонники кооператива поначалу не приняли Селию как достойную замену Мирте, но к 1951 году она завоевала публику. В 1962 году она вышла замуж за второго трубача Педро Найта, который позже стал ее «защитником, менеджером и музыкальным руководителем». [ 22 ]

Первая запись Круза с Conjunto была сделана 15 декабря 1950 года. Это было для Seeco Records. «Цао Цао, Мани Пикао» имел мгновенный успех и стал «бомбой». [ 20 ] Seeco имела обширную дистрибьюторскую сеть, что позволяло ей рассылать записи разных исполнителей, включая Ла Сонору, по всей Латинской Америке. [ 3 ]

Кадровые изменения в 1954 году включали замену Эстанислао «Лаито» Суреды из Bienvenido Granda на посту ведущего певца; [ 1 ] Бьенвенидо ушел после ожесточенного спора с Рохелио Мартинесом по поводу денег: он хотел более высокой зарплаты, чем его коллеги, но в коллективе все получали одинаковую зарплату. В этом году произошло еще одно кадровое изменение. Эльпидио Васкес, сын Бубу, заменил его на контрабасе. [ 1 ]

Conjunto совершили свой первый зарубежный тур в 1955 году. Они выступали в Панаме , Колумбии , Венесуэле и Коста-Рике . [ 18 ] [ 23 ] Во время турне по Колумбии к группе в качестве певца присоединился Карлос Архентино, который оставался там до 1959 года.

Мантека ушел либо в 1955 году, либо в 1955 году. [ 1 ] или в 1957 году, уйдя на пенсию, как и другие участники на протяжении многих лет, по состоянию здоровья. Симон Доминго «Минино» Эскихарроса затем стал перкуссионистом. [ 1 ]

В 1956 году Селио Гонсалес заменил Лаито на вокале (помимо пения коро с Рохелио, Кайто и Лаито и игры на гуиро ); он оставался там до 1959 года. Рефрескито вышел на пенсию в 1957 году, и главным аранжировщиком стал Хавьер Васкес, еще один сын Бубу. [ 1 ] В 1959 году conjunto предприняли еще один зарубежный тур, играя в Венесуэле , Перу , Чили и Уругвае ; этот год считается наивысшим достижением ансамбля. [ 18 ]

Средний период: 1960-1970-е годы.

[ редактировать ]

Уход с Кубы и его последствия: 1960–1961 гг.

[ редактировать ]

Кооператив начал десятилетие с тура по Гаити , Доминиканской Республике , Арубе и Кюрасао . [ 18 ] [ 23 ] но политические потрясения после кубинской революции сильно повлияли на группу. Подписав выгодный контракт на выступление в Мехико , группа в сопровождении Селии Крус 15 июня 1960 года покинула Гавану. [ 1 ] Минино решил остаться; конъюнто так и не вернулся на Кубу.

15 июля 1960 года к группе присоединились два новых певца: Вилли «Эль Бэби» Родригес и Альберто Перес Сьерра. Из одиннадцати новых вокалистов, связанных с La Sonora Matancera в 1960-х, только двое оставались на сколько-нибудь заметное время: Вилли «Эль Бэби» Родригес и Хусто «Эль Мулато» Бетанкур. [ 1 ] В 1961 году к ансамблю присоединился Марио «Папаито» Муньос в качестве нового тимбалеро/бонгосеро/кампанеро. Кроме того, Селио Гонсалес вернулся и продолжал играть в сонеро и гуиро до 1965 года. [ 1 ]

В 1962 году Sonora Matancera обосновалась в Нью-Йорке, где продолжила исполнять кубинскую/афро-кубинскую городскую популярную танцевальную музыку. Его резиденция в Нью-Йорке продлится тридцать девять лет, дольше, чем их пребывание в Гаване. [ 1 ]

В 1965 году Селия, Селио и Вилли прекратили сотрудничество с коллективом. [ 1 ] Селия Крус стала выдающейся и знаменитой исполнительницей так называемой сальсы и была известна как «Королева сальсы». [ 24 ]

В том же году Кайто и Лино были среди вокалистов и инструменталистов, собранных уроженцем Доминиканы Джонни Пачеко для классической студийной записи. [ 25 ] Помимо Кайто и Лино, на этом альбоме играли еще два музыканта, связанных с Ла Сонора. Один был из прошлого (Патато), а другой был трубачом, которого пригласили принять участие в записи 1981 года ( Педро «Пучи» Булонг). [ 1 ] [ 26 ] ).

Переходное время: 1966–1969 гг.

[ редактировать ]

Педро Найт ушел с должности трубача в 1967 году и стал постоянным менеджером Селии Крус. [ 1 ] Рамон Эмилио «Чирипа» Арасена стал новым вторым трубачом в том же году. [ 1 ]

Лео Марини, оплот вокала в 1950-е годы, возобновил свое сотрудничество, записав с кооперативом альбом в 1969 году. [ 27 ]

Во второй половине десятилетия появились два новых музыкальных жанра: бугалу и тесно связанный с ним шинг-а-линг . Эти музыкальные стили родились в Нью-Йорке из смеси латыни — особенно кубинских/афро-кубинских ритмов — и ритм-н-блюза в его воплощении как соул-музыки . Многие нью-йоркские группы записывались в этом стиле, чтобы удовлетворить потребности своих звукозаписывающих компаний. La Sonora Matancera также записала альбом Sonora Boogaloo . [ 28 ] хотя в то время они записывались для своего собственного лейбла. Вскоре после этого Sonora Matancera вернулась к своему прежнему стилю.

В конце 1960-х шесть из девяти членов «Ла Соноры» были стойкими приверженцами лет славы. [ 1 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В течение этого десятилетия сонеро и инструменталисты приходили и уходили. Инструментальные и стилистические изменения также были на повестке дня. [ нужна ссылка ]

В это время La Sonora Matancera продолжала записываться, выступать в танцевальных клубах и гастролировать за рубежом. В начале 1970-х годов ансамбль выступал в Карнеги-холле . В конце концов, он отправился в Европу , играя в Испании , Франции , Германии и Финляндии . [ 18 ]

В 1970 году Хусто Бетанкур ушел, и его заменил Габриэль Эладио «Яйо эль Индио» Пегеро. [ 1 ] [ 2 ] Это была значительная перемена в составе солистов, поскольку Яё оставался в Sonora Matancera более двух десятилетий. [ 2 ] Он записал всего сорок четыре песни. [ 1 ] [ 2 ] Это не отменяет того факта, что Яё был самым важным сонеро, выступавшим и записывавшимся с кооперативом в последние годы его существования. [ по мнению кого? ]

В 1971 году Чирипа покинул ансамбль. [ 1 ] Саул Торрес . Вместо него вошел [ 1 ] Карлос Аргентино, ветеран золотого века, вернулся и записался в La Sonora в том же году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1972 году в коллектив вернулся Лео Марини (без свидетельств о записи в том году). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

«Шоколадный» Арментерос на трубе.

С 1973 по 1977 год в духовую секцию входили шесть разных трубачей. [ 1 ] Самым выдающимся был Альфредо «Шоколадный» Арментерос . [ 1 ] бывший участник оригинального ансамбля Арсенио Родригеса в 1940-х годах.

Отдельные участники ансамбля рассматривались другими художниками как образцы своего дела. В 1975 году Кайто спел в одной из композиций на записи на студии CBS в Нью-Йорке. В результате этой сессии записи вышел двойной альбом кубинской танцевальной музыки и афро-кубинской фольклорной музыки. [ 29 ] первый из серии из двух альбомов. Эти два альбома считаются [ кем? ] войти в число лучших записей кубинской/афро-кубинской музыки, сделанных в 1970-х годах. Шоколад был одним из инструменталистов, собравшихся на эту дату записи, до того, как он присоединился к кооперативу.

Спустя тридцать два года пути Лино Фриаса и Ла Соноры Матансера расстались в 1976 году. [ 1 ] Лино записал два альбома, записанных в том же году с участием лучших певцов и музыкантов под эгидой Cachao. [ 30 ] [ 31 ] Он также был пианистом и музыкальным руководителем первого альбома Армандо Санчеса и его помощника. [ 32 ] Возможно, он и продолжал бы в том же духе, если бы не слабое здоровье. Эти три альбома были записаны небольшими независимыми лейблами, не контролируемыми Fania Records . Хавьер Васкес последовал за Лино Фриасом в качестве пианиста [ 1 ] и при этом взял на себя двойную ответственность перед коллективом.

В 1977 году Мигелито Вальдес , записавшийся с Sonora Matancera в 1951 году, сделал это еще раз. [ 1 ] [ 33 ] К инструментарию кооператива были добавлены современные штрихи: во время этой сессии использовались электронное пианино , орган и электрогитара. [ 1 ] [ 33 ]

Каликсто Лечеа прекратил запись с коллективом в 1978 году, хотя аккомпанировал La Sonora везде, где бы она ни выступала. [ 1 ] В том же году были переизданы записи, сделанные в 1977 году Мигелито Вальдесом с группой. [ 34 ]

В конце 1970-х годов пять ветеранов славных дней все еще работали в кооперативе. [ 1 ]

Поздний период: с 1980-х годов по настоящее время.

[ редактировать ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Десятилетие 1980-х началось с ухода Йиё, который был участником группы тридцать два года. [ 1 ] Его заменил Альберто Вальдес. [ 1 ] Шоколад также ушел в этом году, его сменил Эктор «Бомберито» Сарсуэла. [ 1 ] давний член конъюнтоса Пачеко. В этом году к нам присоединились третий трубач и третий королист, в результате чего количество инструменталистов и певцов достигло двенадцати. [ 1 ]

Селия Круз в выступлении, 1980 год.

В 1980 году контрабас и фортепиано были заменены электронными аналогами (в случае фортепиано — во второй раз). [ 1 ] В этом году Селия Круз вернулась, чтобы записать еще один альбом. [ 35 ] Ритмические инструменты , скрипки и орган можно услышать в некоторых записанных номерах, но, возможно, это была электронная иллюзия со стороны пианиста, а не сами инструменты. [ 35 ] Критики считали эксперименты с электрическими эффектами символом утраты оригинальности, хотя попытка была временной. [ 1 ]

В 1981 году La Sonora Matancera записала альбом для Bárbaro Records. [ 26 ] дочерняя компания империи Fania Records, соучредителями которой являются Джонни Пачеко и Джерри Масуччи . Артисты, участвовавшие в этой записи, по большей части были специально приглашены на дату записи. Трес вернулся под одним номером в исполнении Марио Эрнандеса, всеми уважаемого пуэрториканского тресеро. [ 1 ] [ 26 ] Эльпидио Васкес-младший также выступал в этот день в качестве запасного басиста в одной песне. [ 1 ] [ 26 ] Он представлял третье подряд поколение своей семьи, ставшее членом Соноры Матансера. Хусто Бетанкур был сонеро. [ 1 ] [ 26 ]

Старая гвардия продолжала появляться. Селия Круз записала с ансамблем последний альбом в 1982 году. [ 36 ]

В 1984 году коллектив записался с певцом Исмаэлем Мирандой . [ 1 ] [ 2 ] [ 37 ] В течение многих лет он был солистом Ларри Харлоу оркестра .

1985 год стал годом перемен. Бомберито ушел, и его заменил Кен Фрэдли. [ 1 ] Фредли был одним из основателей Saoco , недолговечного, но важного объединения. [ 38 ] Два артиста составили сокоро на первом альбоме Саоко: Яйо эль Индио (участник La Sonora) и Адальберто Сантьяго (сонеро, который записывался с La Sonora Matancera в 1993 году). [ 38 ] Отдельные члены Sonora Matancera даже в столь поздний период пользовались большим уважением. Кооператив по-прежнему привлекал лучших талантов, как вокалистов, так и инструменталистов.

В 1989 году Ла Сонора отметила шестьдесят пятую годовщину своего существования. Это знаменательное достижение было отмечено концертами в Центральном парке и Карнеги-холле. [ 1 ] Их появление на последней площадке сохранилось на виниле. [ 39 ] Из четырнадцати сонеро на этой записи девять были ветеранами позолоченного века. Это был последний раз, когда эти артисты выступали с коллективом. В этом году Хавьер Васкес ушел после тринадцати лет работы пианистом и тридцати двух лет работы главным аранжировщиком. [ 1 ] Хосе Луис Крус . Новым клавишником стал [ 1 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Кайто умер в 1990 году, проработав в группе шестьдесят три года. Его сменил Фернандо Лавой. [ 1 ]

В 1993 году La Sonora Matancera записала в Мексике альбом De Nuevo с Адальберто Сантьяго на вокале. [ 1 ] В том же году Вилли «Эль Бэби» Родригес вернулся в Ла Сонору. [ 1 ] Сонора Матансера лишилась услуг Яйо эль Индио в 1994 году. [ 1 ] Он ушел на пенсию как певец с самым продолжительным непрерывным стажем работы в ансамбле. В это время личный состав насчитывал девять человек. [ 1 ] Трое из них были связаны с кооперативом как минимум с 1950-х годов.

Более поздняя история: 2000–2013 гг.

[ редактировать ]

Для традиционалистов смерть Рохелио Мартинеса 13 мая 2001 г. [ 1 ] ознаменовал конец Ла Соноры. [ нужна ссылка ] Хавьер Васкес по благословению Рохелио Мартинеса-младшего возглавляет одноименную группу в Лас-Вегасе, штат Невада . [ 3 ]

Характерные особенности

[ редактировать ]

La Sonora Matancera отличается использованием двух труб. Кроме того, заметное место занимают контрабас, фортепиано, тимбалитос, бонги, сенсерро и тумбадора. Сонора Матансера также отличалась своими бэк-вокалистами, или коро . Обычно в его состав входили Рохелио Мартинес и Карлос Мануэль «Каито» Диас Алонсо, чье исполнение фальцетом было заимствовано из традиционного стиля пения первых сонеро (называемого на Кубе voz de vieja ). [ 40 ]

Стиль группы в 1940-х годах описывался как «белый» или «мулато» по сравнению с другими группами того же жанра; Хотя гонка на Кубе 1940-1950-х годов не обязательно имела большое значение с точки зрения аудитории, она влияла на то, в каких клубах группы могли играть, а также на доступ к производству и распространению пластинок. [ 4 ] По словам Неда Сублетта, добавление Селии Круз сделало Ла Сонору «более мрачной». [ 20 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • «Сонора Матансера: ее лучшие хиты (для коллекционеров)». Записано на Кубе с 1945 по 1947 год. Panart Records, LP-2061, серия 2000.
  • «Дэниел Сантос с Conjunto Sonora Matancera». Записано на Кубе. Panart Records, Том 1, LP-2014, Серия 2000.
  • «Дэниел Сантос с Conjunto Sonora Matancera». Записано на Кубе. Panart Records, Том 2, LP-2076, Серия 2000.
  • «Больше нежности с Sonora Matancera». Различные ведущие певцы. Записано на студии CMQ. Seeco Records/SONO-RODVEN, LPS-2 Сборник выпущен в
  • «Мистер Бабалу» Мигелито Вальдес с Сонорой Матансера и Норо Моралесом и его оркестром. Есть шесть сторон с Сонорой Матансерой и шесть сторон с Норо Моралесом. Записано в конце 1940-х (?) начале 1950-х годов. Тропические отчеты, TR5010.
  • «Сонора Матансера. Пой: Добро пожаловать, дедушка». Записано на Кубе в 1949 году. Ansonia Records, ALP 1225.
  • «Sonora Matancera. Поет: Bienvenido Granda. «В твоих поисках». Записано на Кубе в 1949 году. Ansonia Records, Volume 2, SALP 1535.
  • «Сонора Матансера». Записано на Кубе, по-видимому, в 1950 году. Stinson Records, Volume I, Collector's Series, SLP 92.
  • «Сонора Матансера, «Румбантела образовалась»». Записано, скорее всего, на Кубе, по-видимому, в 1950 году. Stinson Records, Volume II, Collector's Series, World Recordings CA 200–3018.
  • «Сонора Матансера представляет Даниэля Сантоса». Тропические отчеты, TR LP 5109.
  • «Лучшие хиты Дэниела Сантоса с Сонорой Матансера». Тропические отчеты, TR LP 5134.
  • «Золотой век Даниэля Сантоса с оркестром Матансера Сонора». Записано на Кубе в 1950 году. RCA FSP-230(e), Volume II (1950).
  • «Ночь в Каракасе с Сонорой Матансерой». Различные ведущие певцы. Seeco Records, SCLP 9060, Золотая серия.
  • «Нельсон Пинедо поет (Нельсон Пинедо поет). Нельсон Пинедо с Sonora Matancera». Seeco Records, SCLP 9062, Серия де Оро.
  • «Селия Круз поет (Селия Круз поет)». Seeco Records, SCLP 9067, Серия де Оро.
  • «Танец с убийственным звуком». Карлос Аргентино и Эстанислао «Лаито» Суреда — вокал. Seeco Records, SCLP 9072.
  • «Кубинская королева ритма. Селия Крус в сопровождении Соноры Матансера». Seeco Records, SCLP 9101, Золотая серия.
  • «Лучшие хиты Бьенвенидо Гранда с Сонорой Матансера». Seeco Records, SCLP-9123-H, золотая серия.
  • «А вот и Сонора Матансера! (А вот и Сонора Матансера) с Селио Гонсалесом». Seeco Records, SCLP 9126, Золотая серия.
  • «Воспоминания». Лео Марини с Sonora Matancera. Записано на Кубе 11 июня 1958 года. Seeco Records, SCLP-9128-H, Gold Series.
  • «Несравненная Селия». Селия Круз с Сонорой Матансера. Seeco Records, SCLP 9136.
  • «Великие хиты Соноры Матансера». Добро пожаловать, Гранда, ведущий вокал. Seeco Records, SCLP 9151.
  • «Висентико Вальдес с Сонорой Матансера». Записано на Кубе 18 декабря 1958 года, CMQ Studies. Seeco Records, SCLP-9154-H, золотая серия.
  • «Неподражаемый Карлос Аргентино с Сонорой Матансера». Seeco Records, SCLP-9172. Золотая серия.
  • «Еще хиты от Соноры Матансеры. Селио Гонсалес поет». Seeco Records, SCLP-91770. Золотая серия.
  • «В эфире. Карлос Аргентино с Sonora Matancera». Seeco Records, SCLP-9191. Золотая серия.
  • «Динамичная Селия Круз с Sonora Matancera». Seeco Records, SCLP-9192. Золотая серия.
  • «Размышления Селии Крус с Сонорой Матансера». Seeco Records, SCLP-9200.
  • «Сонора Матансера в Мексике. Вилли и Альберто поют». Seeco Records, SCLP-9203.
  • «Давайте отпразднуем сочельник с Сонорой Матансера». Различные ведущие певцы. Seeco Records, SCLP 9206. Золотая серия.
  • «Отмеченные наградами песни Селио Гонсалеса с Сонорой Матансера». Seeco Records, SCLP 9207. Золотая серия.
  • «Отмеченные наградами песни Селии Крус с Сонорой Матансера». Seeco Records, SCLP-9215. Золотая серия.
  • «Мексика, какая ты замечательная. Селия Крус в сопровождении Соноры Матансеры». Записано в Мексике. Seeco Records, SCLP-9227. Золотая серия.
  • «La Sonora Matancera. Короли ритма». Поют Селио Гонсалес и Вилли «Эль Бэби» Родригес. Seeco Records Inc., SCLP 9229. Золотая серия.
  • «Нежная, подвижная, шаткая Селия Круз с Sonora Matancera». Seeco Records, SCLP 9246. Золотая серия.
  • «Сонора Матансера в Пуэрто-Рико . Селио и Вилли поют». Seeco Records, SCLP-9254. Золотая серия.
  • «Незабываемые песни. Селия Крус с Сонорой Матансера». Seeco Records, SCLP 9267. Золотая серия.
  • «Музыкальный тост Дэниела Сантоса с Сонорой Матансера». Seeco Records, SCLP 9279. Золотая серия.
  • «Что-то особенное для Соноры Матансера». Приветствуем Гранду и Эстанислао «Лаито» Суреда, вокал. Seeco Records, SCLP-9284.
  • «Сарара». Сонора Матансера. Различные ведущие певцы. Seeco Records, SCLP 9324.
  • «Убийственный звук приглашает вас на танец». Различные ведущие певцы. Тропические отчеты, TRLP-5125.
  • «Слушайте мои песни. Лео Марини с Сонорой Матансера». Тропические отчеты, TRLP-5162.
  • «Неопубликованное Соноры Матансеры». Различные ведущие певцы. Eco Records/Peerless Records, коллекционная серия, ECO-25974-9.
  • «Вчерашняя Сонора Матансера и ее певцы». Различные ведущие певцы. Discos Fuentes / Seeco Records Celebrity Series, Vol 3, Collector Series, 314082.
  • «Сонора Бугалу». Записано в 1968–1969 годах. Отчеты МРВА, МРВА 1002.
  • «Продолжение воспоминаний Лео Марини». Записано ок. 1969. MRVA Records, MRVA 1005. Отредактировано на Orfeón Records, Orfeón 12-937 минус две песни.
  • «Сальса с Сонорой Матансера». Коробочный набор из трёх дисков. Велфо Гутьеррес и Габриэль Эладио «Яйо Эль Индио» Пегеро, ведущий вокал. Орфеон Отчеты, JM-206.
  • «Господин Бабалу». Мигелито Вальдес с Сонора Матансера. Записано в 1977 году. Orfeón Records, JM-233.
  • «Попробуйте сальсу Сонора Матансера». Орфеон Отчеты, 12-054. Отредактировано на LP-16H-5134 в 1978 году.
  • «Велфо, мистер Сальса с Сонорой Матансера». Велфо Гутьеррес, вокал. Отчеты Орфеона, 12-1049.
  • «Афро-кубинская сальса». Мигелито Вальдес со Sound Matancer. Сделано в Мексике. Орфеон Рекордс, LP-12-1066. Этот альбом представляет собой переиздание вышеперечисленного "Mister Babalú". Сборник выпущен в 1978 году.
  • «Селия Круз и Сонора Матансера». Записано в 1980 году. Orfeón Records, JM-322.
  • «Сонора Матансера с Хусто Бетанкуром». Записано в 1981 году. Продюсер: Хавьер Васкес. Варварские отчеты, B 207 0798.
  • «15 хитов убийственного звука». Различные ведущие певцы. Отчеты Кубалегре, DDD-1439. Сборник выпущен в 1982 году.
  • «Селия Круз с Сонорой Матансера. Счастливой встречи». Записано в 1982 году. Продюсер: Хавьер Васкес. Барбаро Records, JM B 212. Серия 0798.
  • «Успехи BIDISCO/32. Встречайте Гранду на Sonora Matancera». Peerless Records, двойной альбом, ADP-530-1. Сборник выпущен в 1984 году.
  • «30 лет Соноры Матансера». Различные ведущие певцы. Seeco Records, SSS 3000, Золотая серия. Сборник выпущен в 1989 году.
  • «40 лет Соноры Матансера». Различные ведущие певцы. Seeco Records, серия Seeco Sonic Sound, двойной альбом, SSD 1001.
  • «50 лет Соноры Матансера». Различные ведущие певцы. Seeco Records, двойной альбом SSD 4001, сборник, выпущенный в 1975 году.
  • «60-летие Соноры Матансера». Различные ведущие певцы. Seeco Records/Peerless Records, MSTV 4003-5/MCTV 4003-9. Сборник выпущен в 1984 году.
  • «Празднование убийственным звуком / 65-летие». Различные ведущие певцы. Seeco Records/TH-RODVEN Records, Inc. ТХ-2630. Сборник выпущен в 1989 году.
  • «Гильда Мирос представляет: Sonora Matancera Live! из Карнеги-холла. Празднование 65-летия». Различные ведущие певцы. Записано в 1989 году. Team Enterprises, двойной альбом Т-7030.
  • «Сонора Матансера. Вспоминая Кубу». Различные ведущие певцы. Записано на Кубе. Деталь Р-8001.
  • «Пой Bienvenido Granda (Добро пожаловать, поет Гранда). Новый звук». Seeco Records, SCLP 9065, Золотая серия.
  • «Любимый трубадур Аргентины. Поет Лео Марини». Лео Марини с Ла [sic] Сонора Матансера. Seeco Records, SCCA 9071.
  • «Карлос Аргентино поет». Карлос Аргентино/Сонора Матансера. Seeco Records, SCCA 9100. Золотая серия.
  • «Парад звезд». Сонора Матансера. Различные ведущие певцы. Seeco Records, SCCA 9120, Золотая серия.
  • «Лучшие хиты Селии Крус с La [sic] Sonora Matancera». Seeco Records, SCCA 9124, Золотая серия.
  • «Yo Canto Para Ti (Я пою для тебя)». Карлос Аргентино с Ла [sic] Сонора Матансера. Seeco Records, SCCA 9127, Золотая серия.
  • «La Sonora Matancera прибыла. Селио Гонсалес поет». Seeco Records, SCCA 9156, Золотая серия.
  • «Альберто Бельтран с Sonora Matancera. Он поет свои лучшие хиты». Seeco Records, SCLP-9302.
  • «Выдающаяся ритм-певица Кубы Селия Крус. В сопровождении Соноры Матансера». Seeco Records, SCCA 432.

Компакт-диски

[ редактировать ]
  • «La Sonora Matancera 'Live'». Ограниченный выпуск. Одна песня из фильма и концертные записи. Различные ведущие певцы. Бохио Рекордс.
  • «Морская волна». Конхунто Сонора Матансера. Записано в Гаване, Куба, в 1944 году. Tumbao Cuban Classics, TCD-114. Сборник выпущен в 2002 году.
  • «Румбантела образовалась». Сонора Матансера. Записано в Гаване, Куба, в середине 1940-х годов. Тумбао Кубинская классика, TCD-045. Сборник выпущен в 1994 году.
  • « Бобби Гуд с убийственным звуком». Записано на Кубе 9 июня 1948 года и 4 января 1952 года. Seeco Records, SCCD-9356, Gold Series.
  • «Даниэль Сантос и Бьенвенидо Гранда с Сонорой Матансера». Том 2. Записано вживую в Гаване, Куба, в 1949, 1950 и 1953 годах. Компакт-диск Sonora.
  • «Гуарачера Кубы. Селия Крус с Сонорой Матансера». Записано в CMQ Studies, 1950–1953. Тумбао Кубинская классика, TCD-091.
  • «Селия Крус с Ла [так в оригинале] Сонора Матансера». Том 5. Концертные записи на Радио CMQ, 1951–1952 гг. Bárbaro Records, CD 230. Сборник выпущен в 1995 году.
  • «Сонора Матансера в прямом эфире на радио 1952–1958». Различные ведущие певцы. Harlequin Records, HQ CD 79.
  • «Сонора Матансера в прямом эфире на радио 1952–1958». Том. 2. Различные солисты. Арлекин Рекордс.
  • «Селия Крус с Ла [так в оригинале] Сонора Матансера». Том 1. Концертные записи на Радио Прогресо, 1953–1954 гг. Bárbaro Records, CD 226. Сборник выпущен в 1995 году.
  • «Селия Крус с Ла [так в оригинале] Сонора Матансера». Том 2. Концертные записи на Radio Progreso, 1955. Bárbaro Records, CD 227. Сборник выпущен в 1995 году.
  • «Селия Крус с Ла [так в оригинале] Сонора Матансера». Том 3. Концертные записи на Radio Progreso, 1956. Bárbaro Records, CD 228. Сборник выпущен в 1995 году.
  • «Что-то новое из винтажа Соноры Матансера». Для коллекционеров. Живые записи. Различные ведущие певцы. Юмури Рекордс. 1032.
  • «Что-то новое из винтажа Соноры Матансера». Для коллекционеров. Живые записи. Различные ведущие певцы. Yumurí Records, Том II.
  • «Что-то новое из винтажа Соноры Матансера». Для коллекционеров. Живые записи. Различные ведущие певцы. Yumurí Records, Том III.
  • «La Sonora Matancera. Live! Неопубликовано». Живые записи. Различные ведущие певцы. Кубанаканские отчеты, CUCD 1707.
  • «Los Últimos» Селио Гонсалеса в сопровождении Соноры Матансера. Seeco/Tropical, STR 90523.
  • «Незабываемая Сонора Матансера». Различные ведущие певцы. Заметки Карлоса Дейби Веласкеса. Дискотеки Фуэнтес/Seeco Records, D16197.
  • «La Sonora придает тон. La Sonora Matancera в CMQ, 1957». Поют Селио Гонсалес и Карлос Аргентино. Тумбао Кубинская классика, TCD-096.
  • «La Sonora Matancera. Великолепное новое звучание». Поют Эллиот Ромеро и Хусто Бетанкур. Seeco Records, SCCD 9282. Золотая серия.
  • «Девушка из Гватемалы в ритме Гуантанамеры». Убийственный звук. Различные ведущие певцы. West Side Latino Records Corp., WSCD-4311. Сборник выпущен в 2000 году.
  • «Сонора Матансера-Исмаэль Миранда». Записано в Нью-Йорке в 1984 году. Продюсер: Хавьер Васкес. Fania Records, Música Latina International, JM 632.

Фильмография

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Серна, Карлос Э. и Марко Т. Баррос Ариса. La Sonora Matancera, более 60 лет музыкальной истории . Медельин, Колумбия: Editorial Fuentes, 1990.
  • Вальверде, Умберто. Воспоминания о Соноре Матансере . Univalle, Колумбия: Editorial Caimán Records, 1997.
  • Залдивар, Марио. Миф о Соноре Матансере . Сан-Хосе, Коста-Рика. 1999.
  • Портаччо Фонтальво, Хосе. Восемьдесят лет Соноры Матансера . Богота, Колумбия. 2004.
  • Рамирес Бедойя, Эктор. История Соноры Матансеры . 2 тома.
  • Эдвардс, Дэвид и Майк Каллахан. Дискография альбома Seeco . Нью-Йорк: Книги Квартета, 2002.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Библиотеки ПФР. Международный университет Флориды / Энциклопедия кубинской и латиноамериканской популярной музыки Диаса Айяла. Дискография кубинской музыки, раздел 04 M. Хронология кадровых изменений и записей на основе двухтомной книги Historia de la Sonora Matancera доктора Эктора Рамиреса Бедойи . Дискография составлена ​​при содействии Рамиреса Бедойи, Карлоса Дейби Веласкеса, Умберто Корредора и Освальдо Оганеса. Данные собраны доктором Кристобалем Диасом Айялой.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Рамирес Бедойя, http://sonoramatancera.com/sm/artistas-grabaron-con-la-sm.html .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рамирес Бедойя, http://sonoramatancera.com/sm/historia.html .
  4. ^ Перейти обратно: а б Ваксер, Лиза А. (2010). Город музыкальной памяти: сальса, пластинки и популярная культура в Кали, Колумбия . Уэслиан УП. стр. 64 и далее. ISBN  9780819570567 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бегун, Умберто. Аннотации к 50-летию Соноры Матансера . Различные ведущие певцы. Seeco Records, Double Album SSD 4001. Сборник выпущен в 1975 году.
  6. ^ Новая Британская энциклопедия в 30 томах, Микропедия, Том VI, Матансас , с. 683. 1979.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ривера, Бернардо . Примечания к пристани для яхт Ла-Ола . Различные ведущие певцы. Tumbao Cuban Classics, компакт-диск TCD 114. Сборник выпущен в 2002 году.
  8. ^ Эндрюс, Джордж Рид (2004). Афро-Латинская Америка, 1800–2000 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 167–168 . ISBN  9780195152333 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д П., Ж. (автор этих заметок не использовал полного имени, только цитируемые инициалы). Примечания к Se formó la rumbantela . Различные ведущие певцы. Tumbao Cuban Classics, компакт-диск TCD 045. Сборник выпущен в 1994 году.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Неизвестный автор. Кристобаль Диас Айала в первом источнике, цитируемом в разделе «Ссылки», говорит, что автором является Освальдо Оганес. Заметки к Соноре Матансере в прямом эфире по радио 1952–1958 гг . Различные ведущие певцы. Компакт-диск Арлекин HQ CD 79.
  11. ^ Примечания к 40 Años de la Sonora Matancera . Различные ведущие певцы. Seeco Records, серия Seeco Sonic Sound, двойной альбом, SSD 1001.
  12. ^ Субаренда, Нед . Куба и ее музыка. От первых барабанов до мамбо . Чикаго Ревью Пресс. Книга а капелла. Часть V, Платтистская республика. Глава 25, Сон Бум, с. 376. 2004.
  13. ^ Лечеа, Каликсто и Умберто Корредор. Примечания к Соноре Матансера . Записано на Кубе, по-видимому, в 1950 году. Stinson Records, SLP 92, Volume I, Collector's Series.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж П., Ж. (автор этих заметок не использовал полного имени, только цитируемые инициалы). Примечания к «Ла Соноре» придают тон. Сонора Матансера в CMQ , Поют Селио Гонсалес и Карлос Аргентино. Переведено на английский Майком Бэйли. Церковная кубинская классика, компакт-диск TCD-0
  15. ^ Ледон Санчес, Армандо . Популярная музыка на Кубе . Издания Эль Гато Туэрто. Коллекция от издательства InteliBooks. Окленд, Калифорния, Глава IV, El son y la guaracha, стр. 83. 2003 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Бегун, Умберто. Примечания к Соноре Матансера, Se forma la rumbantela . Записано, скорее всего, на Кубе, по-видимому, в 1950 году. Stinson Records, Volume II, Collector's Series, World Recordings CA 200–3018.
  17. ^ Перейти обратно: а б Примечания к книге «Сонора Матансера: Их лучшие хиты» (для коллекционеров). Записано на Кубе с 1945 по 1947 год. Panart Records, LP-2061, серия 2000.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и La Sonora Matancera ¡En Vivo! Недитас. Прямые радиопередачи с конца 1940-х до конца 1950-х годов. Составлено при содействии Хайме Харамильо и Освальдо Оганеса. Различные ведущие певцы. Cubanacán Records, компакт-диск CUCD 1707.
  19. ^ Рамирес Бедойя, доктор Эктор и Рафаэль Виера. Примечания к чему-то новому из Аньехо из Соноры-Матансеры . Для коллекционеров. Концертные записи, полученные из лент радиостанций, музыкальных клипов и любительских записей. Различные ведущие певцы. Yumurí Records, компакт-диск 1032.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Сублетт, Нед (2007). Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго Ревью Пресс. стр. 575–. ISBN  9781569764206 .
  21. ^ Золотой век Даниэля Сантоса с Orquesta Sonora Matancera . Записано на Кубе в 1950 году. RCA FSP-230(e), Volume II (1950).
  22. ^ Потомки, Дайан; Камп, Джим (1993). Известные латиноамериканские женщины . ВНР АГ. стр. 116–18. ISBN  9780810375789 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Дейби Веласкес, Карлос. Примечания к «Незабываемой Соноре Матансере» . Различные ведущие певцы. Дискотеки Fuentes/Seeco Records, компакт-диск D16197. Сборник выпущен в 1993 году.
  24. ^ Лоза, Стивен . «Латинско-Карибский». Энциклопедия мировой музыки Garland . стр. 790–801.
  25. ^ Пачеко, его флейта и латинский джем . Режиссер Джонни Пачеко. Аннотации Моны. Fania Records, Inc., Фания 328.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Сонора Матансера с Хусто Бетанкуром . Записано в 1981 году. Продюсер: Хавьер Васкес. Bárbaro Records, Música Latina International, Inc., B 207 0798.
  27. ^ Лео Марини с Sonora Matancera. Продолжение «Воспоминаний» Лео Марини . Записано ок. 1969. Отчеты MRVA, MRVA 1005.
  28. ^ Сонора Бугалу . Записано в 1968–1969 годах. Отчеты МРВА, МРВА 1002.
  29. ^ Нью-Йоркская фольклорная и экспериментальная группа . Концепции в единстве . 2 набора рекордов. Примечания на вкладыше Джо Фалькона, Феликса Кортеса, Рене Лопеса, Занни Лопеса и Милтона Кардоны. Различные ведущие певцы. Записано в 1975 году. Salsoul Records, SAL 2-400 Stereo. Серия соусов. Американа Рекорд Корп.
  30. ^ Cachao y Su Diseño "77", Vol . Аннотации Феликса Кортеса. Записано в 1976 году. Salsoul Records Inc. Серия Salsoul Salsa.
  31. ^ Кашао "Дос", Том. 2. . Аннотации Феликса Кортеса. Записано в 1977 году. Salsoul Records, SAL-4115. Серия «Сальса». Мерикана Рекорд Корп.
  32. ^ Армандо Санчес и Су Конхунто Сон де ла Лома. Вот как все началось . Примечания на вкладыше на английском и испанском языках принадлежат Джону Б. Гонсалесу. Записано в 1978 году. Montuno Records, Stereo 514.
  33. ^ Перейти обратно: а б Мигелито Вальдес с Сонора Матансера. Господин Бабалу . Записано в 1977 году. Orfeón Records, JM-233.
  34. ^ Мигелито Вальдес с Sonora Matancera. Афро-кубинская сальса . Сделано в Мексике. Орфеон Рекордс, LP-12-1066. Сборник выпущен в 1978 году.
  35. ^ Перейти обратно: а б Селия Круз и Сонора Матансера . Записано в 1980 году. Orfeón Records, JM-322.
  36. ^ Селия Крус с La Sonora Matancera. Счастливой встречи . Записано в 1982 году. Продюсер: Хавьер Васкес. Bárbaro Records, Música Latina International, JM B212. Серия 0798.
  37. ^ Сонора Матансера-Исмаэль Миранда . Записано в Нью-Йорке в 1984 году. Продюсер: Хавьер Васкес. Fania Records, Música Latina International, JM 632.
  38. ^ Перейти обратно: а б Саоко. Я всегда буду гуахиро . Записано в 1976 году. Americana Record Corp., XMX-144 Stereo. Американа Серебряная серия.
  39. ^ Гильда Мирос представляет: Sonora Matancera Live! из Карнеги-холла. Празднование 65-летия . Различные ведущие певцы. Записано в 1989 году. Team Enterprises, двойной альбом Т-7030.
  40. ^ Ледон Санчес, Глава IV, стр. 104.
  41. ^ Драгоценности мексиканского кино . Cubanacán Records, компакт-диск, компакт-диск 1708. Сборник выпущен в 1998 году.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b517e49ab64e5861f2f90731c7cf6a1__1707449340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/a1/1b517e49ab64e5861f2f90731c7cf6a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonora Matancera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)