Jump to content

Дэниел Сантос (певец)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Дэниел Сантос
Дэниел Сантос
Дэниел Сантос
Справочная информация
Имя при рождении Даниэль Сантос Бетанкур
Также известен как Беспокойный Анакоберо
Рожденный ( 1916-06-06 ) 6 июня 1916 г.
Сантурсе, Пуэрто-Рико
Умер 27 ноября 1992 г. ) ( 1992-11-27 ) ( 76 лет
Окала , Флорида
Жанры Плена , Гуарача , Кубинская Румба и Болеро
Годы активности 1930–1992

Дэниел Сантос (6 июня 1916 — 27 ноября 1992) — , а также исполнитель пуэрториканский певец и композитор болеро многих карибских музыкальных жанров, включая гуарачу , плену и румбу . За свою карьеру он принял несколько имен, придуманных публикой, и стал известен как «Эль Джефе» и «Эль Инкието Анакоберо».

Ранние годы

[ редактировать ]

Сантос (имя при рождении: Даниэль Сантос Бетанкур) [ примечание 1 ] ) родился и вырос со своими тремя сестрами, Сарой, Розой Лидией и Луз Америкой. [ 1 ] в Трастальерес, бедном районе Сантурсе, Пуэрто-Рико . Он учился в начальной школе Лас-Пальмитас. В 1924 году его семья переехала в Нью-Йорк в поисках лучшей жизни. Когда его родители, Розендо и Мария, отдали его в школу, ему пришлось снова начинать с первого класса, потому что он недостаточно знал английский. Сантос присоединился к хору своей средней школы, но бросил школу на втором курсе и переехал из квартиры своих родителей. Когда ему было пятнадцать лет, он начал искать работу на Манхэттене . [ 2 ]

Сантос переехал в небольшую квартирку, где однажды начал петь «Te Quiero, Dijiste» (Ты сказала «Я люблю тебя»). Мимо проходил участник Trio Lírico и услышал, как он поет. Затем он постучал в дверь Сантоса. Участник трио пригласил Дэниела присоединиться к трио, и он согласился. Сантос дебютировал с ними 13 сентября 1930 года; он пел на различных светских мероприятиях, и ему платили доллар за каждую спетую песню. [ 3 ] Он вернулся в Пуэрто-Рико только для того, чтобы снова вернуться на Манхэттен после того, как безуспешно пытался устроиться на работу певцом на WKAQ , одной из главных радиостанций острова. [ 2 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

«Квартет Флореса» с Педро Флоресом

[ редактировать ]

В конце 1933 и 1934 годов Сантос выступал в ночном клубе Los Chilenos, расположенном недалеко от Бродвея , и получал двадцать долларов за выходные. [ 2 ] Лично Сантос вел жизнь, полную излишеств, в том числе поддерживал сразу несколько романтических отношений. В 1938 году Сантос работал в кабаре Cuban Casino на Манхэттене , которое обычно посещали пуэрториканцы и другие латиноамериканцы . В его обязанности входило пение, обслуживание столов, а иногда он был конферансье, за что ему платили зарплату в тридцать долларов. Однажды он пел «Amor Perdido» («Потерянная любовь»), не зная, что композитор песни Педро Флорес в зале находится . Флоресу понравилось то, что он услышал, и он пригласил Сантоса присоединиться к его группе «El Cuarteto Flores», в которую также входила Мирта Силва , а в будущем также войдет Педро Ортис Давила (также известный под своим сценическим псевдонимом «Давилита»). [ 3 ] Сантос записал много песен с Куартето Флорес и начал приобретать известность. Среди записанных им песен были: « Пердон »; " Любовь "; « Последнее прощание » «Если бы я был миллионером» певца и композитора Мигеля Повентуда и Боррачо но Вейл. [ 3 ] [ 4 ]

Участие во Второй мировой войне

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать, как Сантос поет « Линду » на YouTube.

В начале 1940-х годов многие молодые пуэрториканцы были призваны на Вторую мировую войну , в том числе Сантос. Сантос записал « Despedida » («Мое прощание»), прощальную песню, написанную Флоресом с точки зрения армейского новобранца, которому пришлось оставить свою девушку и больную мать, и которая стала хитом. [ 3 ] Сантос однажды вспоминал в интервью, что ему пришлось сдерживать слезы во время записи песни, так как его черновые документы только что прибыли, и вскоре ему пришлось пережить ситуацию, похожую на ту, что описана в тексте песни, но друг начал над ним издеваться. кабину управления, где он решил проклясть его на месте, заменив слово mama'o (чрезвычайно вульгарный термин в пуэрториканском испанском языке) на mamá (мать). Этот инцидент породил две манеры, которые Сантос в конечном итоге перенял в своем стиле пения: прерывистую подачу (почти по слогам, как предложил Флорес) и растянутую последнюю гласную в последнем куплете каждой строфы почти в каждой песне, которую он записал впоследствии. [ 3 ]

Его отправили на остров Мауи после завершения базовой военной подготовки в Кентукки . На Мауи его направили в пехотное подразделение армии США, которое использовалось для восполнения потерь на Тихоокеанском театре военных действий. Сантос шутил, что он избежал «пополнительных сборов» благодаря своим навыкам игры на гитаре. Тем не менее, ближе к концу войны его отправили на Окинаву. Во время службы в армии Сантос объединился с Хуанито Хименесом в составе дуэта, получившего название Los Cumbancheros . [ 2 ] После окончания войны Сантос вернулся в Нью-Йорк, где по прибытии получил дань уважения. Там он записал « Линду », написанную специально для него Флоресом для одной из старых подруг Сантоса. [ 5 ]

Международные выступления

[ редактировать ]

Сантос стал активным участником Пуэрто-риканского движения за независимость и отождествил себя с Пуэрто-риканской националистической партией и ее президентом Педро Альбису Кампосом после того, как он был уволен из армии из-за предрассудков, с которыми он столкнулся в армии . [ 2 ] Его преданность Альбису продолжалась на протяжении всей его жизни, вплоть до того, что позже он заказал бронзовый бюст Альбису для своего поместья в Пуэрто-Рико. Вместе с Давилитой он записал « » и Патриоты « за независимость Пуэрто-Рико La Lucha por la Independentcia de Puerto Rico » (« Борьба » ), которые были заимствованы из одного из Хуана Антонио Корретьера . стихотворений [ 6 ]

В марте 1946 года Сантос открыл бар и ресторан Borinquen и управлял этим заведением в течение нескольких недель. Два месяца спустя он начал петь мексиканскую музыку и болеро в Гринвич-Виллидж . [ 2 ] Позже в том же году он посетил Доминиканскую Республику , где у него возникли проблемы с законом, и он ненадолго был заключен в тюрьму. [ 2 ]

Святые на Кубе

[ редактировать ]

К этому времени слава Сантоса выросла, и он решил поехать на Кубу , обосновавшись в Гаване в 1946 году. В тот момент Куба переживала экономический рост, и Сантос проявил интерес к острову. По прибытии он добился успеха, выступив с презентациями на Пасео-дель-Прадо , Мирамар и Ведадо . [ 2 ] В их число входила специальная презентация под названием «Алегриас де Хатуэй» , которую транслировала радиостанция «Radio Progreso». Он участвовал и пел на нескольких других радиостанциях, включая RHC-Cadena Azul и CMQ , где он участвовал в программе под названием Cascabel . [ 2 ] Эта экспозиция появилась после того, как он установил дружеские отношения с местными общественными деятелями. [ 2 ] Кубинская общественность создала два названия, принятые Сантосом, это были Инкието и Анакоберо , которые он позже соединил и стал известен как Эль Инкието Анакоберо . [ 2 ] Он также провел пять презентаций в театрах, в том числе в Театре Марти . [ 2 ]

В 1948 году действующий президент Карлос Прио Сокаррас пригласил Сантоса выступить в Национальном дворце Кубы . В этом году также ознаменовался дебют Сантоса с La Sonora Matancera , где он был вокалистом. Его первый успешный сингл назывался Bigote de Gato , основанный на районе Гаваны под названием «Луяно», который был печально известен тем, что служил домом для гадалок . Позже в том же году Сантос был арестован после того, как участвовал в драке, в которой он случайно ранил женщину, пытаясь защитить себя. [ 2 ] Впоследствии Прио Сокаррас помиловал Сантоса, но попросил остаться в тюрьме еще на двенадцать дней, чтобы провести празднование Рождества с некоторыми из сокамерников. [ 2 ] Находясь в тюрьме, он написал сингл под названием El Preso , и его попросили написать Amnistía в рамках кампании по повышению благополучия заключенных. За этим последовало несколько успешных постановок с Сонорой Матансера. [ 2 ] В их число входили Dos Gardenias и Pa' Fricasé Los Pollos , основанные на кубинской музыке. Среди нескольких других современных записей были: The Game of Life , El 5 y 6 , El Ajiaco , El Niño Majadero , Ramoncito Campena и El Tíbiri Tábara . [ 3 ]

10 марта 1952 года Фульхенсио Батиста организовал успешный государственный переворот и взял под свой контроль правительство острова. Сантос, известный своими пуэрториканскими независимыми предпочтениями, никогда не пользовался благосклонностью диктатора. Он сделал свои националистические и демократические взгляды широко известными во всей Латинской Америке. Как и многие люди в те дни, он очень благосклонно относился к борьбе Фиделя Кастро против Батисты. В 1958 году, которому Батиста запретил возвращаться на остров, он сочинил песню « Сьерра-Маэстра », в которой были заимствованы части официального гимна Движения 26 июля . Сантос пожертвовал доходы от « Сьерра-Маэстра » на Кубинскую революцию.

Вернуться в Пуэрто-Рико

[ редактировать ]

Он вернулся на остров позже в том же году и в 1953 году начал международное турне, среди посещенных стран были Венесуэла , Колумбия и Мексика . [ 2 ] В 1954 году он вернулся в Пуэрто-Рико и выступал в отелях, расположенных в Сан-Хуане, а затем продолжил свой тур по Америке, который длился с 1955 по 1956 год. Тур завершился выступлением в Нью-Йорке, и он вернулся на Кубу. [ 2 ] Позже в том же году он посетил Эквадор впервые в своей творческой карьере . Здесь с ним заключили контракт на выступление в театре «Аполо», где он работал с группой «Коста-Рика Свинг Бойз». [ 7 ] Во время своей третьей презентации Сантос потерял голос, не завершив запланированное шоу. Он пытался объяснить ситуацию публике, но не смог ее успокоить, и вспыхнул бунт. [ 2 ] Находясь в Эквадоре, он написал два успешных сингла: Cataplum pa' и Cautiverio . [ 2 ] В конце 1956 года Сантос записался на венесуэльском лейбле Discomoda.

В 1959 году он ненадолго вернулся на Кубу. Именно во время этой поездки он столкнулся с Раулем Кастро и Эрнесто «Че» Геварой по поводу политического характера кубинской революции, которую он поддержал. Он внезапно покинул Кубу и никогда не вернулся, когда Кастро и Гевара не смогли убедить его в том, что кубинская революция была «националистической». Самопровозглашенный «антикоммунист», он объяснил, что поддержал Кубинскую революцию, потому что ее руководство заверило его, что она не является коммунистической.

22 июля 1972 года он выступил на церемонии открытия El Balcon del Pueblo , здания, принадлежащего Radio Cristal, которое располагалось в Гуаякиле . [ 2 ] В этой деятельности он выступал два часа подряд, проработав еще час из-за признания публики. [ 2 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В последние годы своей жизни Сантос гастролировал по США и Латинской Америке , испытывая при этом проблемы со здоровьем. Он продолжал выступать с несколькими музыкальными группами. Во время выступления с Sonora Matancera у Сантоса случился сердечный приступ, когда он спал в отеле, расположенном в Ла-Реформе, после ужина. [ 2 ] Сантос продолжал выступать в течение следующих десятилетий, выступая с презентациями в нескольких странах Латинской Америки . Он продолжал петь песни, которые написал за свою карьеру, пока, наконец, не вышел на пенсию и не поселился во Флориде.

в Нью-Йорке В 1991 году Сантос навестил друзей в Баррио Латино . Во время этого визита Санто шел по улице субботним вечером, когда потерял сознание и потерял сознание. Его посетили прохожие и жители района, которые позвонили в полицию Нью-Йорка . [ 2 ] Прибывшая на место полиция доставила его в местную больницу, через два дня Сантоса отпустили. В это время Сантос также страдал психическими заболеваниями, включая потерю памяти из-за болезни Альцгеймера . [ 2 ] Несмотря на свое здоровье, он выступил с заключительными презентациями в некоторых муниципалитетах Пуэрто-Рико, где получил признание в Сан-Хуане и Понсе. [ 2 ] Сантоса также пригласили принять участие в музыкальном фестивале на Кубе, где он должен был получить дань уважения, но не смог присутствовать. [ 2 ]

На протяжении своей жизни Дэниел Сантос состоял в законном браке двенадцать раз. [ 2 ] Его первый брак состоялся в 1934 году, когда он женился на Люси Монтилла, когда ему было восемнадцать лет. В 1947 году он женился на кубинской светской львице Евгении Перес Портал, которая в 1948 году родила ему первого сына, Дэниела-младшего. После этого он был вовлечен в несколько отношений с женщинами из нескольких стран Латинской Америки, иногда их было более одного подряд. [ 2 ] Когда ему было пятьдесят шесть лет, он женился на Луз Дари Падредин. У пары было двое детей, Данилу и Давид Альбису. Последний брак Сантоса был с Аной Риверой, родом из Пуэрто-Рико. [ 2 ]

Дэниел Сантос умер 27 ноября 1992 года в возрасте 76 лет на своем ранчо «Ранчо Анакоберо» в Окале, Флорида . Он похоронен на кладбище Санта-Мария-Магдалена-де-Паццис в Старом Сан-Хуане , которое фактически является национальным пантеоном Пуэрто-Рико , географически довольно близко к тому месту, где были похоронены Альбису Кампос и Педро Флорес. [ 8 ] Из-за нехватки пустого места на кладбище, когда позже умер его коллега-пуэрториканский певец и друг детства Сантоса Эладио Пегеро (широко известный как «Яйо Эль Индио»), он также был похоронен в могиле Сантоса.

Наследие

[ редактировать ]

Жизнь Сантоса стала предметом полуавтобиографии « El Inquieto Anacobero: исповедь Даниэля Сантоса и Гектора Мухики» , написанной, когда Сантос рассказал свою историю венесуэльскому писателю Эктору Мухике в 1982 году. [ 9 ] Его жизнь также стала предметом четырех биографических книг: Mi Vida Entera (2020), написанной его дочерью Данилу Сантос-Прайс; [ 10 ] Я пришел попрощаться с мальчиками (1989) Хосеана Рамоса; [ 11 ] Важность того, чтобы меня называли Даниэлем Сантосом (1988), Луис Рафаэль Санчес , [ 12 ] «Беспокойный Анакоберо» , Сальвадор Гармендия . [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
  1. ^ «Болеро» . servicioweb.cl . Проверено 21 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Франсиско Хосе Корреа Бустаманте (1995). Дэниел Сантос: Его жизнь и его песни . Гуаякиль, Эквадор: Editores Corsan. стр. 25–51.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дэниел Сантос» . Музыка Пуэрто-Рико. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 г. Проверено 15 февраля 2008 г.
  4. ^ «Музыкальные исполнители: Дэниел Сантос» . МТВ. Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  5. ^ «Латиноамериканцы и их музы» . Исследования дальнего света. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
  6. ^ Musica!: Сальса, румба, меренге и многое другое ; Сью Стюард; Автор Уилли Колон; Опубликовано в 1999 году издательством Chronicle Books; ISBN   0-8118-2566-3
  7. ^ "nacion.com - Журнал Proa [Отчеты]" . www.nacion.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
  8. ^ «Дэниел Сантос (1916–1992) — Найдите могильный памятник» . www.findagrave.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
  9. ^ El Inquieto Anacobero, Confesiones de Daniel Santos a Héctor Mujica, MUJICA, Héctor (1982), 1-е издание. Сейота, Каракас.
  10. ^ Вся моя жизнь; Авторские права: Данилу Сантос-Прайс; Каталогизация Библиотеки Конгресса 978-1-7361318-5-5
  11. ^ Каталог библиотеки Института Сервантеса в Нью-Йорке; Автор: Рамос, Хосеан; Название: Я пришёл попрощаться. мальчикам / Хосеан Рамос; Издатель: Пуэрто-Рико: Хосеан Рамос, 1993 г.
  12. ^ «Важность того, что меня зовут Дэниел Сантос: выдумка»; Луис Рафаэль Санчес; Издатель: Редакция Университета Пуэрто-Рико, 2003 г.12.
  13. ^ Сальвадор Гармендия. « Беспокойный Анакоберо » . Краткая венесуэльская фантастика. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 15 февраля 2008 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a8714d3af2d00824756ed0abe20c92b__1719507420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/2b/7a8714d3af2d00824756ed0abe20c92b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Santos (singer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)