Jump to content

Полный

Плена жанр музыки и танца , родом из Пуэрто-Рико . [1] [2]

Происхождение

[ редактировать ]

Жанр плены зародился в Баррио-Сан-Антон , Понсе, Пуэрто-Рико . [3] [4] около 1900 года. [5] На него повлиял бомба . стиль музыки [ нужна ссылка ] Первоначально певческие тексты не были связаны с пленой, которую исполняли гитара, аккордеон и пандеро, но со временем, в 1907 г. [ нужна ссылка ] добавилось пение. Плену часто называли periodo cantado. [ нужна ссылка ] или «певчая газета» для низших классов, потому что она распространяет сообщения среди людей, подобно коридорам в Мексике .

Плена стала результатом смешения культурно разнообразных популярных классов, где их рабочее место, район и жизненный опыт встретились, чтобы создать выразительный сатирический стиль музыки. [6] Для рабочего класса это стало способом получить полномочия посредством пародии . Из-за того, что оно возникло из низшего социального класса, оно рассматривалось высшим классом как «угроза общественному порядку и частной собственности » и в течение многих лет ассоциировалось с людьми la vida alegre (веселая жизнь), имея в виду проституток, танцовщиц. , алкоголики и моральные дегенераты. Пение и танцы на плене часто происходили в кафе , барах, которые часто одновременно служили борделями и где можно было свободно проводить межрасовое общение и сексуальные контакты. [7]

По словам певцов, обсуждавших использование плены, они заявили, что это песня, текст которой связан с текущим событием. Например, если кто-то утонул или был убит, об этом писали плену. [8] Тинторера дель Мар , [9] Они убили Елену , епископа Понсе , и убили Бумбума. [10] было несколько пленов, которые стали бешено популярными. [11]

В конечном итоге широкое признание плены можно объяснить увеличением числа людей, присоединяющихся к рабочей силе , что привело к новому спросу на общественный досуг. Высший класс все еще считал его неприличным, боровшись с его растущей популярностью. В декабре 1917 года был издан указ, запрещающий танцы в черте города. Потребовалось еще десять лет, чтобы плена приобрела широкую популярность по всему Пуэрто-Рико и преодолела расовые и культурные границы. Прослушивание плены дома и на праздниках, санкционированных районом или муниципалитетом, стало приемлемым и больше не считалось морально оскверненным «респектабельными» белыми Понсеньо из высшего класса . В конце концов, после многих прикрас, чтобы сделать его более приемлемым для масс, плена всерьез была воспринята как стиль музыки, объединяющий пуэрториканцев. Однако с принятием высшего класса то, что начиналось как жизненно важный культурный идентификатор и личное выражение философии, сообщества и самости для низшего класса, стало развлекательным зрелищем для белого высшего класса. [7]

К 1930-м годам плена стала доступна всем представителям радио- и звукозаписывающей индустрии. [7]

Музыка Плены в целом носит фольклорный характер. музыки Бит и ритм обычно исполняются с помощью ручных барабанов, называемых пандеретас , также известных как пандерос . Музыка сопровождается звуком тыквы, гуиро . Пандереты напоминают бубны , но без звона. Это ручные барабаны с натянутыми шкурами животных, обычно козлиных, покрывающими круглую деревянную раму. На плене используются пандереты трех разных размеров: сегидор (самый большой из трех), пунтеадор (барабан среднего размера) и рекинто . Преимуществом этой ударной установки является ее портативность, способствующая спонтанному появлению плены на общественных собраниях. Другими инструментами, обычно слышимыми в музыке плены, являются куатро , маракасы и аккордеоны . [12]

Основная мелодия плены, как и вся региональная музыка Пуэрто-Рико, имеет явно выраженный испанский оттенок; оно отмечено сходством между пленой Санта-Мария и песней, сочиненной в средние века Альфонсо Мудрым , королем Испании . Тексты песен плены обычно восьмисложные и созвучные . Следуя всеобщему обычаю, тема затрагивает все стороны жизни: романтику, политику и текущие события. Как правило, темой пленарной музыки может быть все, что взывает к воображению людей, например, прибытие какого-либо персонажа, преступление, банковский мораторий или ураган.

Распространение

[ редактировать ]

Плену играют по всему Пуэрто-Рико, особенно во время особых случаев, таких как рождественский сезон, а также в качестве музыкального фона для гражданских протестов из-за ее традиционного использования в качестве средства социальных комментариев. Когда играет плена, публика часто присоединяется к пению, аплодисментам и танцам. Плена также пользуется популярностью у пуэрто-риканской диаспоры за пределами Пуэрто-Рико. Пленерос де ла 21, например, поехал на Гавайи, чтобы выступить перед тамошней пуэрториканской диаспорой, в которую входят потомки пуэрториканцев, иммигрировавших на Гавайи из Пуэрто-Рико в начале 20 века. [13]

Композиторы

[ редактировать ]

В народном жанре было много хороших композиторов, некоторые из которых хорошо известны как в свое время, так и в настоящее время. Пожалуй, одним из самых знаменитых композиторов и исполнителей этого жанра был Мануэль Хименес , известный как «Эль Канарио». Конечно, было и много других, в том числе такие великие люди, как Рамито , Исмаэль Ривера , Мон Ривера (младший) и Рафаэль Кортихо . В 2006 году Тито Матос и Los Pleneros de la 21 были номинированы на Грэмми за запись пленарных песен Para Todos Ustedes . [14]

В последнее время этот жанр возродился, о чем свидетельствует появление множества пленных групп (таких как Plena Libre , Viento de agua и других) и его использование в различных песнях, таких как Рики Мартина недавняя песня " Pégate " и Ivy Queen. " Vamos A Celebrar ".

В 1953 году пуэрториканский писатель Луис Палес Матос написал Plena del Menéalo , призывая пуэрториканскую женщину переместить его, и заканчивает плену строкой ¡Para que rabie el Tio Sam (чтобы разозлить « дядю Сэма »). [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В Понсе все готово к приему Чео Фелисиано. Служба новостей Интер. 20 апреля 2014 г.
  2. ^ Добро пожаловать в Пуэрто-Рико: Музыка - см. Ла Бомбу.
  3. ^ ЗАКОН: Признать район Сан-Антон муниципалитета Понсе местом, представляющим исторический и культурный интерес, и обозначить его как «Куна-де-ла-Плена», а также обеспечить координацию между Институтом пуэрто-риканской культуры и Муниципалитет Понсе для реализации положений настоящего Закона и для продвижения исторических и культурных ценностей этого сообщества. Архивировано 28 января 2017 года в Wayback Machine Commonwealth в Пуэрто-Рико. 16-е. 1-я Ассамблея Сессия. Обычный законодательный орган. Палата представителей. Проект Палаты № 1392. 24 марта 2009 г. По состоянию на 1 апреля 2018 г.
  4. ^ Энциклопедия мировой музыки Garland . Тейлор и Фрэнсис . 2000. с. 939. ИСБН  0-8240-4946-2 .
  5. ^ Ла Плена: Родился в Баррио-Сан-Антон. Эль Мундо , 23 ноября 1971 г., стр. 23.
  6. ^ Модак, Себастьян (15 февраля 2019 г.). «Посещение Пуэрто-Рико и поиск ритма» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Jump up to: а б с Честь, статус и закон в современной Латинской Америке . Колфилд, Суэнн., Чемберс, Сара К., 1963-, Патнэм, Лара. Дарем: Издательство Университета Дьюка. 2005. ISBN  0822335751 . OCLC   57311296 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ «Centro: Sound: Второе интервью с Овидио Давилой 18 декабря 1992 года [RGC.ODav.1992.12.18.2]» . centropr.hunter.cuny.edu .
  9. ^ Апарисио, Франция (2010). Слушаю сальсу: гендер, латиноамериканскую популярную музыку и культуру Пуэрто-Рико . Музыкальная культура. Издательство Уэслианского университета. п. 32. ISBN  978-0-8195-6994-3 . Проверено 20 октября 2019 г.
  10. ^ Рой-Фекьер, М. (2004). Женщины, креольская идентичность и интеллектуальная жизнь в Пуэрто-Рико начала двадцатого века . Пуэрториканские исследования. Издательство Университета Темпл. п. 119. ИСБН  978-1-59213-231-7 . Проверено 20 октября 2019 г.
  11. ^ Пфайффенбергер, Сильвия (10 февраля 2010 г.). «Джаз наконец-то проник в плену, один из забытых ритмов Пуэрто-Рико» . ИНДИ-неделя . Проверено 20 октября 2019 г.
  12. ^ «Артисты Bomba и Plena предлагают живую музыку в Пуэрто-Рико» . Кафе Ла Салита. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  13. ^ «Лос Пленерос де ла 21: афро-пуэрто-риканские традиции» . Смитсоновские народные записи . 1 декабря 2008 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  14. ^ «Тито Матос: пуэрториканский барабанщик плена» . Смитсоновские народные записи . 1 декабря 2008 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
  15. ^ Палес Матос, Луис. «Плена дель Менеало» . Журнал Института пуэрто-риканской культуры № 1, октябрь-декабрь 1958 г. (на испанском языке) . Проверено 3 ноября 2020 г. - через Issuu.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 632f2eecc250e12a4a6334f805d50b9f__1716422100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/9f/632f2eecc250e12a4a6334f805d50b9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)