Шесть
![]() | ||
Музыка Пуэрто-Рико | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
|
||
Националистические и патриотические песни | ||
|
||
Региональная музыка | ||
|
||

Сейс танцевальной — это разновидность пуэрто-риканской джибаро музыки , тесно связанной с децимой . Он зародился во второй половине 17 века в южной части Испании . Сейс находится под влиянием испанской, африканской и таино культур. [ 1 ] Арабские аспекты пришли из Испании, где мусульмане или мавры правили более 700 лет. Как и другая музыка джибаро, сейс ассоциируется с Рождеством, фольклорными фестивалями, concursos de trovadores (конкурсами поэтического пения) и другими крупными праздниками. [ 2 ] Это слово означает «шесть» , что, возможно, произошло от обычая, когда танец исполняли шесть пар, хотя со временем стало обычным явлением гораздо больше пар. Мужчины и женщины выстраиваются в отдельные ряды в коридоре или на открытом месте с утрамбованной землей, одна группа смотрит на другую. Линии приближались и пересекались друг с другом, и через определенные промежутки времени танцоры отбивали ритм ногами.
Инструменты
[ редактировать ]Сейс был создан для сольного голоса и аккомпанирующих инструментов. [ 3 ] Мелодии и гармонии просты, обычно исполняются на куатро , гитаре , бонго и гуиро , хотя в зависимости от имеющихся музыкантов используются и другие местные инструменты. Широко распространены испанские инструменты и гармонии, обычно из Андалузского региона. В 20 веке афро-карибские аспекты были включены через бонго, синкопированный бас и кубинские ритмы. Они особенно использовались в студийных записях. [ 4 ] Существуют различные варианты сейсов, названных в честь городов, в которых они возникли (например, сейс фахарденьо или сейс де Фахардо ), их композиторов (примером является сейс де Андино), конкретного танцевального стиля (например, сейс чорреао), гармонический стиль (например, seis Mapeyé), [ 5 ] и тип текста, который часто импровизируется (ярким примером является seis con décima). Seis con décima — один из видов, под который не танцуют, и он самый медленный. Seis Mapeyé или le lo lai всегда в миноре, а тексты посвящены ностальгии. [ 3 ] Каждая вариация имеет свою музыкальную тональность и тональность (мажорную или минорную), благодаря чему она звучит радостно или грустно. [ 6 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Начиная с 19 века, тексты песен посвящены миграции, урбанизации, любви, патриотизму, социальной политике, материнской преданности, природной красоте сельской местности Пуэрто-Рико и другим темам. [ 7 ] [ 4 ] Миграция является важной темой, поскольку в период с 1920-х по 1950-е годы в Соединенные Штаты мигрировала огромная волна пуэрториканцев. Эти массовые миграции начались после американского вторжения, когда экономика изменилась с сельскохозяйственной на индустриальную, в результате чего многие пуэрториканцы остались без работы на острове. Правительство Пуэрто-Рико поощряло пуэрториканцев мигрировать, особенно после Второй мировой войны. Большинство пуэрториканцев поселились в Нью-Йорке, где в социальных клубах играла пуэрториканская музыка, особенно музыка джибаро. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сейс Чорреао» . Пуэрто-риканский культурный центр — музыка, танцы и культура Пуэрто-Рико .
- ^ Солис, Тед (2005). « «Ты слишком сильно трясешь бедрами»: ценности диаспоры и гавайская пуэрториканская танцевальная культура». Этномузыкология . 49 (1): 75–119. дои : 10.2307/20174354 . JSTOR 20174354 .
- ^ Jump up to: а б с Певица Роберта Л.; Фридман, Роберт; разные художники (1977). Caliente = Hot: пуэрториканское и кубинское музыкальное выражение в Нью-Йорке (примечания СМИ). Новые мировые рекорды.
- ^ Jump up to: а б Мануэль, Питер; Ларджи, Майкл Д. (2016). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . Издательство Университета Темпл. ISBN 9781592134649 .
- ^ «Рамито - Эль Кантор де ла Монтанья, том 5, Ансония | Global Groove Independent» .
- ^ «Пуэрториканская шестерка» . Децимания ИНК .
- ^ Мануэль, Питер (1994). «Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность: творческое освоение кубинских источников от Дансы до Сальсы» . Этномузыкология . 3 (2): 249–80. дои : 10.2307/851740 . JSTOR 851740 .