Jump to content

Шесть

Пуэрториканский Гуиро

Сейс танцевальной — это разновидность пуэрто-риканской джибаро музыки , тесно связанной с децимой . Он зародился во второй половине 17 века в южной части Испании . Сейс находится под влиянием испанской, африканской и таино культур. [ 1 ] Арабские аспекты пришли из Испании, где мусульмане или мавры правили более 700 лет. Как и другая музыка джибаро, сейс ассоциируется с Рождеством, фольклорными фестивалями, concursos de trovadores (конкурсами поэтического пения) и другими крупными праздниками. [ 2 ] Это слово означает «шесть» , что, возможно, произошло от обычая, когда танец исполняли шесть пар, хотя со временем стало обычным явлением гораздо больше пар. Мужчины и женщины выстраиваются в отдельные ряды в коридоре или на открытом месте с утрамбованной землей, одна группа смотрит на другую. Линии приближались и пересекались друг с другом, и через определенные промежутки времени танцоры отбивали ритм ногами.

Инструменты

[ редактировать ]

Сейс был создан для сольного голоса и аккомпанирующих инструментов. [ 3 ] Мелодии и гармонии просты, обычно исполняются на куатро , гитаре , бонго и гуиро , хотя в зависимости от имеющихся музыкантов используются и другие местные инструменты. Широко распространены испанские инструменты и гармонии, обычно из Андалузского региона. В 20 веке афро-карибские аспекты были включены через бонго, синкопированный бас и кубинские ритмы. Они особенно использовались в студийных записях. [ 4 ] Существуют различные варианты сейсов, названных в честь городов, в которых они возникли (например, сейс фахарденьо или сейс де Фахардо ), их композиторов (примером является сейс де Андино), конкретного танцевального стиля (например, сейс чорреао), гармонический стиль (например, seis Mapeyé), [ 5 ] и тип текста, который часто импровизируется (ярким примером является seis con décima). Seis con décima — один из видов, под который не танцуют, и он самый медленный. Seis Mapeyé или le lo lai всегда в миноре, а тексты посвящены ностальгии. [ 3 ] Каждая вариация имеет свою музыкальную тональность и тональность (мажорную или минорную), благодаря чему она звучит радостно или грустно. [ 6 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Начиная с 19 века, тексты песен посвящены миграции, урбанизации, любви, патриотизму, социальной политике, материнской преданности, природной красоте сельской местности Пуэрто-Рико и другим темам. [ 7 ] [ 4 ] Миграция является важной темой, поскольку в период с 1920-х по 1950-е годы в Соединенные Штаты мигрировала огромная волна пуэрториканцев. Эти массовые миграции начались после американского вторжения, когда экономика изменилась с сельскохозяйственной на индустриальную, в результате чего многие пуэрториканцы остались без работы на острове. Правительство Пуэрто-Рико поощряло пуэрториканцев мигрировать, особенно после Второй мировой войны. Большинство пуэрториканцев поселились в Нью-Йорке, где в социальных клубах играла пуэрториканская музыка, особенно музыка джибаро. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сейс Чорреао» . Пуэрто-риканский культурный центр — музыка, танцы и культура Пуэрто-Рико .
  2. ^ Солис, Тед (2005). « «Ты слишком сильно трясешь бедрами»: ценности диаспоры и гавайская пуэрториканская танцевальная культура». Этномузыкология . 49 (1): 75–119. дои : 10.2307/20174354 . JSTOR   20174354 .
  3. ^ Jump up to: а б с Певица Роберта Л.; Фридман, Роберт; разные художники (1977). Caliente = Hot: пуэрториканское и кубинское музыкальное выражение в Нью-Йорке (примечания СМИ). Новые мировые рекорды.
  4. ^ Jump up to: а б Мануэль, Питер; Ларджи, Майкл Д. (2016). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . Издательство Университета Темпл. ISBN  9781592134649 .
  5. ^ «Рамито - Эль Кантор де ла Монтанья, том 5, Ансония | Global Groove Independent» .
  6. ^ «Пуэрториканская шестерка» . Децимания ИНК .
  7. ^ Мануэль, Питер (1994). «Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность: творческое освоение кубинских источников от Дансы до Сальсы» . Этномузыкология . 3 (2): 249–80. дои : 10.2307/851740 . JSTOR   851740 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3bd3abc61b651de8fdec70c89a1daf8__1712252040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/f8/e3bd3abc61b651de8fdec70c89a1daf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)