Jump to content

Бомба (Пуэрто-Рико)

Бомба — это общий термин , который относится к множеству музыкальных стилей и связанных с ними танцев, зародившихся в Пуэрто-Рико . [1] Он был разработан порабощенными африканцами и их потомками на сахарных плантациях вдоль прибрежных городов, в первую очередь Лойсы , Маягуэса , Понсе и Сан-Хуана , в 17 веке. Это старейшая музыкальная традиция острова. [2] [3] [4] [5]

Бомба отражает синкретизм многих культурных групп Пуэрто-Рико. Он включает в себя инструменты таино , такие как маракаса ; особенности традиционных европейских танцев, таких как ригадоны , кадрили и мазурки ; а также барабанные ансамбли и взаимодействие барабанщиков и танцоров, которые очень похожи на ряд музыкальных стилей Западной Африки . [6] [2] [7] Музыка также развивалась благодаря контактам между порабощенным населением из разных колоний и регионов Карибского бассейна, включая голландские колонии , Кубу , Санто-Доминго и Гаити . [8] [9]

Танец бомбы в Гуайнабо, Пуэрто-Рико

Бомба была разработана в Пуэрто-Рико в ранний европейский колониальный период. Первые документальные подтверждения бомбы относятся к 1797 году: ботаник Андре Пьер Ледрю описал свои впечатления от местных жителей, танцующих и поющих популярные бомбы в Voyage aux iles de Ténériffe, la Trinité, Saint-Thomas, Sainte-Croix et Porto Ricco . [2] [10]

Бомба использовалась порабощенными общинами для празднования жизненных событий, таких как крещение и свадьба. [4] В течение 1800-х годов было несколько задокументированных сообщений об использовании бомбы в качестве инструмента восстания против рабовладельцев, а также организационных методов инициирования восстаний рабов. [11] Этот особый стиль музыки зародился в Пуэрто-Рико среди рабов, обрабатывавших поля сахарного тростника. [5] Эти рабы прибыли из разных регионов Африки, поэтому им было нелегко общаться друг с другом, но они нашли общий язык в музыке. С миграцией этих рабов в разные регионы острова бомба практиковалась в разных регионах острова, каждый из которых придавал музыке бомба свой собственный оттенок, например, в регионе Понсе они играют на барабанах большего размера, чем в других регионах, на которых играют, помещая барабан полностью горизонтален. Спустя несколько лет автор песен Рафаэль Кортихо представил бомбу в концертных залах, аранжируя ее духовыми инструментами и более простыми ритмическими рисунками, сегодня бомбу можно найти где угодно на острове, и она сочетается с различными стилями, такими как джаз или сальса.

Вплоть до 1940-х и 1950-х годов бомба была сильно расовой и ассоциировалась с домодерном и черным. Бомба была маргинализированным музыкальным жанром до тех пор, пока такие музыкальные артисты, как Рафаэль Кортихо и Исмаэль Ривера из группы Cortijo y su Combo, не популяризировали бомбу, привезя ее в различные части Америки и мира. [12] На международном уровне бомба соединилась с различными национальными и региональными музыкальными жанрами, создав гибрид бомбы. Однако на острове Пуэрто-Рико бомба не развивалась таким же образом, она оставалась верной своей народной традиции и географически ограничивалась частями острова, где проживало большинство чернокожих пуэрториканцев в таких городах, как Лойса, Понсе, Маягуэс и Гуаяма. [12]

Характеристики бомбы

[ редактировать ]
Барабанщики и танцор

Бомба описывается как вызов/связь между барабанщиком и танцором. Танцор производит серию жестов, которым барабанщик primo o subidor синхронизирует ритм. Таким образом, именно барабанщик пытается следовать за танцором, а не более традиционная форма, когда танцор следует за барабанщиком. Танцор должен быть в отличной физической форме, и соревнования обычно продолжаются до тех пор, пока танцор или барабанщик не прекратят свое выступление.

Бомба также состоит из трех или более певцов и сольного певца. Динамика пения аналогична динамике "Son", где ведущий певец поет припев, а другой отвечает, а между припевами ведущий певец импровизирует куплет. Тема большинства песен бомбы — повседневная жизнь и деятельность. В случае с определенной песней под названием «Palo e Bandera» в тексте обсуждается любовный треугольник между танцовщицей, певицей и мужем певицы, примо -гитаристом. Жена понимает, что муж изменяет ей с танцором, и решает преподать ей урок на танцполе.

В Бати (город сахарных рабочих) или Соберао (кружок или танцевальная площадка) Субидор будет подсчитывать звуки шагов, которые делает танцор, а Булеадор или Последователь следует ритму, который постоянно воспроизводится до тех пор, пока « Кантадор/а» (певец) так говорит. Танцовщица заходит в Батей, чтобы прогуляться, красуясь, отмечая свою территорию и пространство. Танцор приветствует бочку Примо и начинает «Пикетес» (импровизированные шаги бомбы). Танцоры со своими «Пикетами» будут создавать свою собственную музыку и историю, вдохновленные песней. Кроме того, танцор бросает вызов Примо-игроку в бочках («Токадор/а»), ведя ритмичные диалоги и затрудняя следить за ними. Наконец, когда танцор заканчивает подавать «Пикеты», он снова кланяется Бочке Примо, и следующий танцор выполняет точно такой же протокол. «Пикеты» должны обладать «элегантностью, твердостью и формой». «Фигуры» — это «Пикеты», которые должны быть выполнены «элегантно» и «твердо». Во время танца иногда зрители кричат ​​«Говори!» Это происходит потому, что танцор ведет музыкальный разговор или общение с барабаном-бомба (Примо) через свои «Пикеты». Традиционно «Байладорес» (танцоры-мужчины) исполняют свои «Пикеты» своим телом, а «Байладорас» (танцовщицы) исполняют тело и/или юбку с нижней юбкой. Традиционная мужская одежда бомба — это белая шляпа, белая рубашка и черные или белые брюки. Женщины носили тюрбаны, белую рубашку и юбку с нижней юбкой. Нижние юбки изготавливались вручную, чтобы кокетливо продемонстрировать их мужчинам и вызвать зависть среди других танцовщиц. Способ держать и использовать юбку в танце бомба уникален. Это происходит потому, что танцор ведет музыкальную беседу или общение с Дрессером через их пикеты. [13] [14] [15] [16]

Инструменты

[ редактировать ]
Клин Бочка
Barril de Cuña

Основными инструментами бомбы являются баррилы де бомбас , маракасы и куас (деревянные палочки, на которых первоначально играли по бокам меньшего барабана-баррилья). [17] [2] Гуйро . когда-то использовался в Лойзе вместо маракасов, но это уже не распространено [2]

Традиционные барабаны, используемые в бомбе, называются barriles de бомбас (бочки для бомбы); они построены из бочек из-под рома и козьей шкуры . Ансамбли бомб должны иметь как минимум два ствола немного разного диаметра. Меньший и более высокий барабан обычно представляет собой соло-барабан, играющий партию субидора/примо. Более крупный и нижний барабан(ы) обычно поддерживает основной ритм, исполняя сопровождающую партию булеадора/вторую партию. [2]

Танец является неотъемлемой частью музыки: барабан под названием «Примо» повторяет каждое движение танцора, это называется «Репике». [17]

Ритмические стили

[ редактировать ]

Есть 16 ритмов бомбы, [8] но 6 основных, и из них происходят другие: Сика («ходьба»), Юба (медленный темп чувств, печали и смелости, играемый в основном для пожилых людей, регионы Катаньо и Сантурсе), Куэмбе (кокетливый и чувственный ритм, в основном танцуемый в пары, регионально Сантурсе и Катаньо), Seis Corrido (ранее называвшийся Rulé, быстрый темп и единственный регион Лоисы), Corve (только регион Лоисы) и «Holandés» (быстрый ритм и регион Маягуес и Катаньо). Производные Sicá - Bambulaé, Danué, Calindá, Paule, Gracimá, Balancé, Cocobalé, Cunyá и Belén (этот последний ритм в основном играл, когда танец бомба исполнял свою последнюю песню вечера). Производными юбы являются Леро (ритм, в основном играемый на юге Пуэрто-Рико) и Марианда. Производное от Куэмбе - это Гюмбе (ритм, в основном играемый на юге Пуэрто-Рико). Итак, есть и другие, такие как «Hoyo 'e Mula», «Alimá» и другие.

Существует несколько стилей бомбы, и популярность этих стилей варьируется в зависимости от региона.Существует три основных ритма и многие другие, которые в основном являются вариациями этих трех: «sica», «yuba» и «holandés».

2/4 и 4/4:

  • сика
    • Вифлеем Сантурсе
    • Калинда
    • клин
    • дануэ
    • изящный
    • Поле
  • Куэмбе
    • Алима
    • баланс
    • Вифлеем Юг
    • Куэмбе Катаньо
    • Куэмбе Сантурсе
    • Гюмбе
    • беги в гембе
  • голландский
    • Французский
    • Голландский катано
    • Марианда
    • Мариангола
  • болтовня
    • болтовня
    • правило
    • шесть пробегов
  • кокобале
  • Хойомула

08.06 и 08.12:

  • юба
    • барщина Лойза
    • Юба Мейсон
    • Юба Квартиао
    • Юба Катаньо
    • Леро вкл.
    • Леро Сантурсе

Исполнители

[ редактировать ]

Сегодня существует множество групп, играющих бомбу как в традиционном стиле, так и в сочетании с каким-либо другим стилем. Самыми известными традиционными исполнителями являются семья Сепеда, которая играет на бомбе на протяжении нескольких поколений, и семья Аяла, семья с традициями декоративно-прикладного искусства, а также музыки бомба. [18] Рафаэль Кортихо сделал бомбу мейнстримом со своим Combo в 1950-х и 1960-х годах. Пуэрториканский композитор Роберто Англеро написал и спел «Si Dios fuera negro» ( «Если бы Бог был черным» ), ставшую огромным хитом в Пуэрто-Рико, Перу и Колумбии в начале 1980-х годов. [ нужна ссылка ] Рубен Блейдс однажды сделал на нее кавер-версию; песня была даже переведена на французский язык и стала второстепенным хитом на Мартинике . Среди местных музыкантов, которые также играют в этом стиле, - Юба Ире, Паракумбе, Бомба Сигло XXI и другие. Los Pleneros de la 21 — музыканты бомба/плена, которые приехали на Гавайи, чтобы выступить перед пуэрториканской диаспорой на Гавайях . [1] Вилли Колон время от времени добавляет в свои песни бомбические паузы, особенно в отрывках своего самого большого сольного хита « El gran varón » . Рикки Мартин также смешивает немного аутентичного бомба-ритма с другими латиноамериканскими мотивами в своей метко названной песне La Bomba .

В Калифорнии его популяризировали маэстрос де Бомба ан ла Баия в культурном центре Ла Пенья . [17]

В 1998 году Son del Batey была основана в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, группой студентов Университета Пуэрто-Рико в Маягуэсе. В 1998 году исполнилось 100 лет со дня вторжения Соединенных Штатов в Пуэрто-Рико, и это было время, когда популярный дискурс сосредоточился на национальной идентичности и колониализме на всем острове. [19]

Важными семьями бомба в Пуэрто-Рико являются Сепеда из Сантурсе, Айала из Лоизы, Альдуэн из Маягуэса и другие. Братья Эммануэлли Натер (Хосе, Хорхе и Виктор, ученики и друзья Сепеды) со своим Центром культурных исследований вечных корней (Centro de Investigacióncultural Raíces Eternas) (CICRE на испанском языке), созданным в Пуэрто-Рико во время так называемых 90-х годов. Бомбасос». Они были посвящены тому, чтобы «спустить» бомбу с высокой сцены, чтобы пуэрториканцы и все остальные могли больше участвовать и учиться этой фольклорной музыке. Благодаря этому сегодня «Бомбасо» есть во многих частях Пуэрто-Рико и США. Это современная и развитая версия древних танцев бомба. Сегодня благодаря этому рождается «Поколение Бомбазо».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Лос Пленерос де ла 21: афро-пуэрто-риканские традиции» . Смитсоновские народные записи . 1 декабря 2008 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Феррерас, SE (2005). Сольная игра на барабанах в пуэрто-риканской бомбе: анализ музыкальных процессов и импровизационных стратегий (диссертация). Онлайн
  3. ^ «Пейзажи Бомбы: поток людей, технологии и музыкальная индустрия» . Смитсоновские народные записи . Проверено 11 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Бомба: Звуки африканского наследия Пуэрто-Рико - NAfME» . nafme.org/ . Проверено 11 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дю Граф, Лорен (10 июля 2018 г.). «Лабомба, очаровательный гимн Пуэрто-Рико» . Нью-Йорк Таймс (на испанском языке) . Проверено 13 марта 2021 г.
  6. ^ «Деревянная цельная маракаса, культура Таино (11-15 вв.)» . Международный совет музеев . Проверено 11 января 2024 г.
  7. ^ Вега Друэ, Гектор (1979). Историко-этнологический обзор вероятного африканского происхождения пуэрто-риканской бомбы (диссертация).
  8. ^ Jump up to: а б «Различные ритмы» . Смитсоновские народные записи . 1 декабря 2008 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
  9. ^ Ривера, Ракель З. (2010), Диуф, Мамаду; Нванкво, Ифеома Киддо (ред.), «Нью-Йоркская бомба: пуэрториканцы, доминиканцы и мост под названием Гаити» , «Ритмы афроатлантического мира » , «Ритуалы и воспоминания», University of Michigan Press, стр. 178–199, ISBN  978-0-472-07096-1 , получено 17 января 2024 г.
  10. ^ Ледрю, Андре Пьер; Ледрю, Андре Пьер; Соннини, CS (1810 г.). Путешествие к островам Тенерифе, Тринити, Сен-Томас, Святого Креста и Порто-Рикко, совершенное по приказу французского правительства с 30 сентября 1796 года по 7 июня 1798 года под руководством капитана Бодена для проведения исследований и сборов, касающихся к естествознанию; содержащий наблюдения о климате, почве, населении, сельском хозяйстве, продукции островов, характере, обычаях и торговле их жителей . Париж: А. Бертран.
  11. ^ Аламо-Пастрана, Карлос (22 сентября 2009 г.). «Con el eco de los barriles: Раса, пол и воображаемая бомба в Пуэрто-Рико». Идентичности: глобальные исследования в области культуры и власти . 5 (16): 573–600.
  12. ^ Jump up to: а б Аламос-Пастрана
  13. ^ «Булеадор» . Цифровые коллекции библиотек Вашингтонского университета . Проверено 5 сентября 2020 г.
  14. ^ «Куа» . Цифровые коллекции библиотек Вашингтонского университета . Проверено 5 сентября 2020 г.
  15. ^ «Субидор» . Цифровые коллекции библиотек Вашингтонского университета . Проверено 5 сентября 2020 г.
  16. ^ «Марака» . Цифровые коллекции библиотек Вашингтонского университета . Проверено 5 сентября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Беркли: Пуэрториканцы из района залива приносят бомбу в Ла Пенья , Эндрю Гилберт, San Francisco Chronicle , 29 июня 2005 г., дата доступа 01 мая 2012 г.
  18. ^ Хопкинс, Татьяна (18 апреля 2018 г.). «Лоиза: сердце черной культуры Пуэрто-Рико» . Хадсон Вэлли Пресс . Проверено 5 сентября 2020 г.
  19. ^ « Под эхо бочек : раса, пол и воображаемая бомба в Пуэрто-Рико», 2009. Аламос-Пастрана, Карлос

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Апарисио, Фрэнсис Р., «Прослушивание сальсы: пол, латинская популярная музыка и пуэрториканская культура» , Wesleyan University Press , 1998. ISBN   978-0-8195-6308-8 . См. п. 12 и указатель книги.
  • Бартон, Халберт Эверетт. Задача танца на барабанах: антропологическое исследование гендерной, расовой и классовой маргинализации Бомбы в Пуэрто-Рико (Корнельский университет, 1995).
  • Бартон, Халберт. «Вызов пуэрто-риканской музыки: как построить соберао для Бомбы». Centro Journal 16.1 (2004): 68–89. Онлайн
  • Картахена, Хуан. «Когда Бомба станет национальной музыкой нации Пуэрто-Рико…» Centro Journal 16.1 (2004): 14–35. Онлайн
  • Дадли, Шеннон. «Бомба учится в колледже. Как это получается?». Centro Journal 31.2 (2019), стр. 198–222.
  • Роман, Рейнальдо Л. «Скандальная раса: гарвеизм, бомба и дискурс черноты в Пуэрто-Рико 1920-х годов». Карибские исследования (2003): 213–259. Онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba0930e84e43bf39b3aa1c07a0517702__1712252040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/02/ba0930e84e43bf39b3aa1c07a0517702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bomba (Puerto Rico) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)