Музыкальный жанр
Музыкальный жанр — это условная категория, которая определяет некоторые музыкальные произведения как принадлежащие к общей традиции или набору условностей. [1] Жанр следует отличать от музыкальной формы и музыкального стиля , хотя на практике эти термины иногда используются как синонимы. [2]
Музыку можно разделить на жанры по-разному, иногда в широком смысле и с полярностью, например, на популярную музыку , в отличие от художественной музыки или народной музыки ; или, как другой пример, религиозная музыка и светская музыка . Художественная природа музыки означает, что эти классификации часто субъективны и противоречивы, а некоторые жанры могут пересекаться. По мере развития жанров иногда новая музыка попадает в существующие категории или же начинает расти распространение производных поджанров , фьюжн-жанров и «микрожанров».
Определения
[ редактировать ]Дуглас М. Грин проводит различие между жанром и формой в своей книге «Форма в тональной музыке» . он называет мадригал , мотет , канцону , ричеркар В качестве примеров жанров периода Возрождения и танец . Для дальнейшего уточнения значения жанра Грин пишет « Ор. 61 Бетховена » и «Ор. 64 Мендельсона». Он объясняет, что оба концерта идентичны по жанру и представляют собой скрипичные концерты разной формы. Однако Рондо для фортепиано Моцарта, К. 511, и Agnus Dei из его Мессы, К. 317, совершенно различны по жанру, но похожи по форме». [3]
В 1982 году Франко Фаббри предложил определение музыкального жанра, которое сейчас считается нормативным: [4] «Музыкальный жанр — это совокупность музыкальных событий (реальных или возможных), ход которых регулируется определенным набором социально принятых правил», где музыкальное событие можно определить как «любой вид деятельности, осуществляемый вокруг любого типа события, связанного со звуком» . [5]
Музыкальный жанр или поджанр могут определяться музыкальными приемами , культурным контекстом, а также содержанием и духом тем. Географическое происхождение иногда используется для определения музыкального жанра, хотя одна географическая категория часто включает в себя множество поджанров. Тимоти Лори утверждает, что с начала 1980-х годов «жанр превратился из подмножества исследований популярной музыки в почти повсеместную основу для создания и оценки объектов музыкальных исследований». [6]
Термин «жанр» обычно определяется одинаково многими авторами и музыковедами, тогда как родственный термин « стиль» имеет разные интерпретации и определения. Некоторые, например Питер ван дер Мерве , рассматривают термины «жанр» и «стиль» как одно и то же, говоря, что жанр следует определять как музыкальные произведения, разделяющие определенный стиль или «основной музыкальный язык». [7] Другие, такие как Аллан Ф. Мур, заявляют, что жанр и стиль - это два отдельных термина и что второстепенные характеристики, такие как тематика, также могут различать жанры. [4]
Подтипы
[ редактировать ]Поджанр подчиненным является внутри жанра . [8] [9] С точки зрения музыки, это подкатегория музыкального жанра, которая перенимает его основные характеристики, но также имеет собственный набор характеристик, которые четко различают и выделяют его внутри жанра. Поджанр также часто называют стилем жанра. [10] [11] [12] Распространение популярной музыки в 20 веке привело к появлению более 1200 определяемых поджанров музыки.
Музыкальная композиция может находиться на пересечении двух или более жанров, разделяя характеристики каждого родительского жанра, и, следовательно, принадлежать каждому из них одновременно. [5] Такие поджанры известны как жанры фьюжн . Примеры жанров фьюжн включают джаз-фьюжн , который представляет собой сплав джаза и рок-музыки, и кантри-рок , который представляет собой сплав кантри и рок-музыки.
Микрожанр – нишевый жанр, [13] а также подкатегории в рамках основных жанров или их поджанров.
Категоризация и появление новых жанров
[ редактировать ]Генеалогия музыкальных жанров выражается, зачастую, в виде письменной схемы. Новые музыкальные жанры могут возникнуть благодаря развитию новых музыкальных стилей; в дополнение к простому созданию новой категоризации. Хотя возможно создание музыкального стиля, не имеющего отношения к существующим жанрам, новые стили обычно появляются под влиянием ранее существовавших жанров.
Музыковеды иногда классифицируют музыку в соответствии с трихотомическим различием, например, «аксиоматическим треугольником Филипа Тагга, состоящим из «народной», «художественной» и «популярной» музыки». [14] Он объясняет, что каждый из этих трех отличается от других по определенным критериям. [14]
Автоматическое распознавание жанров
[ редактировать ]Автоматические методы обнаружения музыкального сходства , основанные на интеллектуальном анализе данных и анализе совпадений , были разработаны для классификации музыкальных названий для распространения электронной музыки. [15] [16]
Гленн Макдональд, сотрудник The Echo Nest , платформы музыкального интеллекта и данных, принадлежащей Spotify , создал категориальный спектр восприятия жанров и поджанров, основанный на «алгоритмически сгенерированной, скорректированной для чтения диаграмме рассеяния музыкального жанрового пространства». на основе данных, отслеженных и проанализированных Spotify на предмет 5315 жанровых различий» под названием Every Noise at Once . [17] [18]
Альтернативные подходы
[ редактировать ]Альтернативно, музыку можно оценивать по трем параметрам: «возбуждение», «валентность» и «глубина». [19] Возбуждение отражает физиологические процессы, такие как стимуляция и расслабление (интенсивное, сильное, абразивное, волнующее или нежное, успокаивающее, мягкое), валентность отражает эмоции и процессы настроения (весело, счастье, оживление, энтузиазм, радостное или депрессивное, грустное) и Глубина отражает когнитивные процессы (умный, утонченный, вдохновляющий, сложный, поэтичный, глубокий, эмоциональный, вдумчивый или танцевальная музыка). [19] Это помогает объяснить, почему многим людям нравятся похожие песни из разных традиционно разделенных жанров. [19]
Начиная с конца 1900-х годов Винченцо Капоралетти предложил более полное разграничение музыкальных жанров на основе «формирующей среды», с помощью которой создается музыка, то есть творческого интерфейса (когнитивной среды), используемого художником. Следуя этой схеме, формирующие медиа могут принадлежать к двум разным матрицам: визуальной или аудиотактильной в зависимости от роли, которую в творческом процессе играет визуальная рациональность или телесная чувствительность и воплощенное познание. Теория, разработанная Капоралетти и получившая название «Аудиотактильная музыкальная теория», делит музыку на три различные ветви: 1) письменная музыка, такая как так называемая классическая музыка, которая создается с использованием визуальной матрицы; 2) устная музыка (например, народная музыка или этническая музыка до появления технологий звукозаписи); 3) Аудиотактильная музыка, процесс производства и передачи которой основан на технологиях звукозаписи (например, джаз , поп, рок, рэп и т. д.). Эти две последние ветви создаются посредством вышеупомянутой аудиотактильной матрицы, в которой формирующим средством является Аудиотактильный Принцип. [20] [21]
Основные музыкальные жанры
[ редактировать ]Художественная музыка
[ редактировать ]Художественная музыка в первую очередь включает в себя классические традиции, включая как современные , так и исторические формы классической музыки. Художественная музыка существует во многих частях мира. Он подчеркивает формальные стили, которые предполагают техническую и детальную деконструкцию. [22] и критику, и требуют сосредоточенного внимания от слушателя. В западной практике художественная музыка считается прежде всего письменной музыкальной традицией. [23] сохраняются в той или иной форме нотной записи, а не передаются устно, наизусть или в виде записей, как это обычно происходит в популярной и традиционной музыке . [23] [24] Исторически сложилось так, что большая часть западной художественной музыки записывалась с использованием стандартных форм нотной записи, которые развились в Европе, начиная задолго до эпохи Возрождения и достигая своей зрелости в период романтизма.
Идентичность «произведения» или «произведения» музыкального произведения обычно определяется нотной версией, а не конкретным исполнением, и в первую очередь связана с композитором, а не с исполнителем (хотя композиторы могут оставлять исполнителям некоторую возможность для интерпретации или исполнения). импровизация). Особенно это касается западной классической музыки. Художественная музыка может включать в себя определенные формы джаза , хотя некоторые считают, что джаз — это прежде всего форма популярной музыки. 1960-е годы ознаменовались волной авангардных экспериментов в области фри-джаза, представленных такими артистами, как Орнетт Коулман , Сан Ра , Альберт Эйлер , Арчи Шепп и Дон Черри . [25] Кроме того, авангардные рок-исполнители, такие как Фрэнк Заппа , Капитан Бифхарт и The Residents , выпустили альбомы художественной музыки.
Популярная музыка
[ редактировать ]Популярная музыка – это любой музыкальный стиль, доступный широкой публике и распространяемый средствами массовой информации. Музыковед и специалист по популярной музыке Филип Тагг определил это понятие в свете социокультурных и экономических аспектов:
Популярная музыка, в отличие от художественной музыки, (1) задумана для массового распространения среди больших и часто социокультурно гетерогенных групп слушателей, (2) хранится и распространяется в неписьменной форме, (3) возможна только в индустриальной монетарной экономике, где она становится товар и (4) в капиталистических обществах, подчиняющихся законам «свободного» предпринимательства, в идеале он должен продаваться как можно больше. [14]
Различие между классической и популярной музыкой иногда размывается в маргинальных областях. [26] такие как минималистская музыка и легкая классика. Фоновая музыка для фильмов часто опирается на обе традиции. В этом отношении музыка подобна художественной литературе, которая также проводит различие между литературной фантастикой и популярной фантастикой, что не всегда точно.
Кантри-музыка
[ редактировать ]Кантри-музыка, также известная как кантри, вестерн (или просто кантри) и деревенская музыка, — это жанр популярной музыки, зародившийся на юге США в начале 1920-х годов.
Электронная музыка
[ редактировать ]Электронная музыка — это музыка, которой используются электронные музыкальные инструменты , цифровые инструменты или на основе схем музыкальные технологии в создании . Современная электронная музыка включает в себя множество разновидностей и варьируется от экспериментальной художественной музыки до популярных форм, таких как электронная танцевальная музыка (EDM).
Фанк
[ редактировать ]Фанк — музыкальный жанр, зародившийся в афроамериканских сообществах в середине 1960-х годов, когда музыканты создали новую ритмичную , танцевальную форму музыки посредством смеси соула, джаза и ритм-н-блюза (R&B).
Хип-хоп музыка
[ редактировать ]Хип-хоп, также называемый хип-хопом или рэпом , — это музыкальный жанр, который зародился в Соединенных Штатах, в частности в Южном Бронксе в Нью-Йорке, афроамериканской молодежью из центральных городов в 1970-х годах. В широком смысле ее можно определить как стилизованную ритмичную музыку, которая обычно сопровождает рэп . [27] произносится ритмичная и рифмованная речь. [28] Музыка хип-хопа происходит от самой культуры хип-хопа, включая четыре ключевых элемента: ведущее ( MC )/ рэп , диск-жокей (диджеинг) с тернтаблизмом , брейк-данс и искусство граффити .
Джаз
[ редактировать ]Джаз — музыкальный жанр, зародившийся в афроамериканских общинах Нового Орлеана, штат Луизиана, США, в конце 19 — начале 20 веков и имеющий корни в блюзе и рэгтайме.
Латинская музыка
[ редактировать ]Латинская музыка — музыкальный жанр, зародившийся в США в связи с растущим влиянием латиноамериканцев в музыкальной индустрии. Это термин, используемый музыкальной индустрией для описания музыки в универсальной категории различных музыкальных стилей Иберо-Америки .
Поп-музыка
[ редактировать ]Поп — жанр популярной музыки, зародившийся в своей современной форме в середине 1950-х годов в США и Великобритании. Термины «популярная музыка» и «поп-музыка» часто используются как синонимы, хотя первый описывает всю популярную музыку и включает в себя множество разрозненных стилей.
Панк
[ редактировать ]Агрессивность музыкально-перформативного стиля, основанная на структурной простоте и энергичных ритмах рок-н-ролла, усилила вызывающий и провокационный характер во вселенной современной музыки.
Регги
[ редактировать ]Музыка регги, зародившаяся в конце 1960-х годов на Ямайке , представляет собой музыкальный жанр, который первоначально использовался ямайцами для определения своего образа жизни и социальных аспектов. [29] Смысл песен в стиле регги, как правило, заключается в любви, вере или высшей силе и свободе. [30] Музыка регги важна для ямайской культуры , поскольку она использовалась в качестве вдохновения для многих освободительных движений третьего мира. Боб Марли , артист, прежде всего известный музыкой в стиле регги, был удостоен чести на праздновании независимости Зимбабве в 1980 году за то, что его музыка вдохновляла борцов за свободу. Известно, что музыкальный жанр регги включает в себя стилистические приемы ритм-н-блюза , джаза , африканского, карибского и других жанров, но уникальность регги делает вокал и тексты песен. [ нужна ссылка ] Вокал, как правило, исполняется на ямайском патуа , ямайском английском и иярском диалектах. Тексты музыки регги обычно имеют тенденцию повышать политическую осведомленность и культурные перспективы. [31]
Рок-музыка
[ редактировать ]Рок-музыка — это широкий жанр популярной музыки, который зародился как « рок-н-ролл » в Соединенных Штатах в конце 1940-х и начале 1950-х годов, а в середине 1960-х годов и позже, особенно в Соединенных Штатах и США, превратился в целый ряд различных стилей. Соединенное Королевство.
Хэви-метал/метал
[ редактировать ]Хэви-метал развился из хард-рока , психоделического рока и блюз-рока в конце 1960-х и 1970-х годах с появлением таких известных групп, как Black Sabbath , Judas Priest и Motorhead . Популярность хэви-метала резко возросла в 1980-х годах благодаря таким группам, как Iron Maiden , Metallica и Guns 'n' Roses . Он имеет более грубый стиль и более тяжелое звучание, чем другие формы рок-музыки, с заметными поджанрами, такими как трэш-метал , хэйр-метал и дэт-метал . [ нужна ссылка ]
Соул-музыка и R&B
[ редактировать ]Соул-музыка стала музыкальным жанром, который стал включать в себя широкий спектр музыкальных стилей, основанных на R&B, от поп-R&B групп на Motown Records в Детройте, таких как The Temptations , Gladys Knight & the Pips , Marvin Gaye и Four Tops , до « глубоких » соул -певцы, такие как Перси Следж и Джеймс Карр . [32]
Полька
[ редактировать ]Полька — изначально чешский танец и жанр танцевальной музыки, распространенный в Европе и Америке. [33]
Религиозная музыка
[ редактировать ]Религиозная музыка (также называемая духовной музыкой) — это музыка, исполняемая или написанная для религиозного использования или под религиозным влиянием. Евангелие , духовная и христианская музыка являются примерами религиозной музыки.
Традиционная и народная музыка
[ редактировать ]Традиционная и народная музыка — очень похожие категории. Хотя традиционная музыка представляет собой очень широкую категорию и может включать несколько жанров, широко распространено мнение, что традиционная музыка включает в себя народную музыку. [34] По мнению ICTM (Международного совета традиционной музыки), традиционная музыка — это песни и мелодии, которые исполнялись на протяжении длительного периода времени (обычно нескольких поколений) . [35]
Жанр народной музыки классифицируется как музыка, которая устно передается из поколения в поколение. Обычно исполнитель неизвестен, и существует несколько версий одной и той же песни. [36] Жанр передается посредством пения, прослушивания и танцев под популярные песни. Этот тип общения позволяет культуре передавать стили (тональность и ритм), а также контекст, в котором она была разработана. [37]
Народные песни, передающиеся в культурном отношении, содержат богатые свидетельства о периоде истории, когда они были созданы, и о социальном классе, в котором они развивались. [38] Некоторые примеры народного жанра можно увидеть в народной музыке Англии и турецкой народной музыке . Английская народная музыка развивалась со времен средневековья и передается с того времени до наших дней. Точно так же турецкая народная музыка связана со всеми цивилизациями, которые когда-то проходили через территорию Турции, тем самым являясь мировым эталоном со времен напряженности между Востоком и Западом в период раннего Нового времени .
Традиционная народная музыка обычно относится к песням, написанным в двадцатом веке, которые, как правило, написаны как универсальные истины и важные проблемы того времени, когда они были написаны. [39] Художники, включая Боба Дилана ; Петр, Павел и Мария ; Джеймс Тейлор ; и Леонард Коэн преобразовали народную музыку в то, что она известна сегодня. [40] Новые композиторы, такие как Эд Ширан (поп-фолк) и Люминиры (американский фолк), являются примерами современной народной музыки, которая была записана и адаптирована к новому способу прослушивания музыки (онлайн) — в отличие от традиционного способа устной передачи музыки. . [41]
В каждой стране мира, а в некоторых случаях в каждом регионе, районе и сообществе существует свой стиль народной музыки. Подразделения фольклорного жанра развиваются в зависимости от места, культурной самобытности и истории. [42] Поскольку музыка развивается в разных местах, многие инструменты зависят от местоположения и населения, но некоторые используются повсюду: баян или фортепианный аккордеон , различные типы флейт или труб, банджо и гавайская гитара . И французская, и шотландская народная музыка используют родственные инструменты, такие как скрипка , арфа и вариации волынки . [43]
Психология музыкальных предпочтений
[ редактировать ]Социальное влияние на выбор музыки
[ редактировать ]Поскольку музыка стала более доступной ( Spotify , iTunes , YouTube и т. д.), все больше людей начали слушать все более широкий спектр музыкальных стилей. [44] Кроме того, большую роль в музыкальных предпочтениях играет социальная идентичность. Личность является ключевым фактором при выборе музыки. Те, кто считает себя «бунтарями», будут склонны выбирать более тяжелые музыкальные стили, такие как хэви-метал или хард-рок , в то время как те, кто считает себя более «расслабленными» или «непринужденными», будут склонны выбирать более легкие музыкальные стили, такие как джаз или классика. музыка. [44] Согласно одной модели, существует пять основных факторов, лежащих в основе музыкальных предпочтений, свободных от жанров: [ противоречивый ] и отражают эмоциональные/аффективные реакции. [45] Эти пять факторов таковы:
- Мягкий фактор, состоящий из плавных и расслабляющих стилей (джаз, классика и т. д.).
- Урбанистический фактор, определяемый во многом ритмичной и ударной музыкой (рэп, хип-хоп , фанк и т. д.).
- Сложный фактор ( оперный , мировой и т.д.)
- Фактор интенсивности, который определяется мощной, громкой и энергичной музыкой (рок, металл и т. д.).
- Кампестральный фактор, который относится к жанрам певцов и авторов песен и кантри. [45]
Индивидуальные и ситуативные влияния
[ редактировать ]Исследования показали, что, хотя женщины предпочитают музыку, ориентированную на высокие частоты, мужчины предпочитают слушать музыку с тяжелыми басами. Предпочтение тяжелой басовой музыки иногда сочетается с пограничными и антисоциальными личностями. [46]
Возраст — еще один сильный фактор, влияющий на музыкальные предпочтения. Имеются данные, показывающие, что музыкальные предпочтения могут меняться с возрастом. [47] Канадское исследование показало, что подростки проявляют больший интерес к исполнителям поп-музыки, в то время как взрослые и пожилое население предпочитают классические жанры, такие как рок, опера и джаз . [48]
См. также
[ редактировать ]- Диаграммы Billboard , определяющие список жанров.
- Школа композиции
- Список категорий премии «Грэмми» , определяющий список жанров.
- Список музыкальных жанров и стилей
- Список форматов радио
- Список жанров ID3v1
- Система радиоданных , которая позволяет маркировать жанры передач в определенных категориях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самсон, Джим. «Жанр». Архивировано 24 апреля 2020 года в Wayback Machine . В Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. По состоянию на 4 марта 2012 г.
- ^ Данненберг, Роджер (2010). Стиль в музыке (PDF) (опубликовано в 2009 г.). п. 2. Бибкод : 2010tsos.book...45D . Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2021 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Грин, Дуглас М. (1965). Форма в тональной музыке . Холт, Райнхарт и Уинстон, Инк. с. 1. ISBN 978-0-03-020286-5 .
- ^ Jump up to: а б Мур, Аллан Ф. (2001). «Категорические условности в музыкальном дискурсе: стиль и жанр» (PDF) . Музыка и письма . 82 (3): 432–442. дои : 10.1093/мл/82.3.432 . JSTOR 3526163 . Архивировано (PDF) оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фаббри, Франко (1982), Теория музыкальных жанров: два приложения (PDF) , стр. 1, заархивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2020 г. , получено 6 апреля 2021 г.
- ^ Лори, Тимоти (2014). «Музыкальный жанр как метод» . Обзор культурологии . 20 (2). дои : 10.5130/csr.v20i2.4149 .
- ^ ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 3 . ISBN 978-0-19-316121-4 .
- ^ «поджанр» . словарь.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Поджанр» . Бесплатный словарь . Фарлекс. Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Арендт, Питер (2006), Системы классификации музыкальных жанров – вычислительный подход (PDF) , стр. 10, заархивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2021 г. , получено 6 апреля 2021 г.
- ^ Филип Тагг, «К знаковой типологии музыки», на Второй европейской конференции по музыкальному анализу, изд. Розанна Далмонте и Марио Барони, Трент, 1992, стр. 369–78, с. 376.
- ^ «Жанры и стили | Дискогсы» . Блог Discogs . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Стивенс, Энн Х.; О'Доннелл, Молли С., ред. (2020). Микрожанр: краткий взгляд на малую культуру . Издательство Блумсбери. стр. 1–6. ISBN 978-1-5013-4583-8 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Тагг, Филип. «Анализ популярной музыки: теория, метод и практика». Популярная музыка 2 (1982): 41.
- ^ Франсуа Паше, Герт Вестерманн, Дэмиен Лейгр. «Анализ музыкальных данных для распространения электронной музыки». Архивировано 27 марта 2014 года в Wayback Machine . Материалы 1-й конференции WedelMusic , стр. 101–106, Флоренция, Италия, 2001 г.
- ^ Дженис Вонг (2011). «Визуализация музыки: проблемы с жанровой классификацией» . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Фитцпатрик, Роб (4 сентября 2014 г.). «От обугленной смерти до глубокого грязного шага: 1264 жанра, создающих современную музыку» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Все звуки сразу» . Everynoise.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Музыкальные жанры устарели – но эта новая система объясняет, почему вам могут нравиться и джаз, и хип-хоп» . Экономаймс. 3 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Винченцо Капоралетти (2005). Импровизационные процессы в музыке . Лукка: ЛИМ. ISBN 88-7096-420-5 .
- ^ Винченцо Капоралетти (2019). Введение в теорию аудиотактильной музыки . Рим: Арахна. ISBN 978-88-255-2091-0 .
- ^ Сирон, Жак. «Серьезная музыка». Словарь музыкальных слов (Париж: Outre Mesure): 242.
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Денис: «Искусственная музыка, авторская песня», в The New Oxford Companion to Music, Том 1: AJ (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press , 1983): 111.
- ^ Тагг, Филип. «Анализ популярной музыки: теория, метод и практика». Популярная музыка 2 (1982): 37–67, здесь 41–42.
- ^ Анон. Авангардный джаз. Архивировано 28 июля 2020 года в Wayback Machine . AllMusic.com, без даты
- ^ Арнольд, Денис (1983): «Искусственная музыка, авторская песня», в The New Oxford Companion to Music, Том 1: AJ , Oxford University Press, стр. 111, ISBN 0-19-311316-3 .
- ^ «Определение хип-хопа» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Рэп | музыка» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «АТН 175 народов мира» . www.units.miamioh.edu . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Дэйнс, Сара (16 мая 2016 г.). Время и память в музыке регги: Политика надежды . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-1-84779-287-7 . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Получено 19 февраля 2020 г. - через www.manchesterhive.com.
- ^ Данини, Жереми Крубо (18 мая 2011 г.). «Важность музыки регги в мировой культурной вселенной» . Карибские этюды (16). doi : 10.4000/etudescaribeennes.4740 . ISSN 1779-0980 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Мотаун: Звук, изменивший Америку» . Музей Мотаун . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Грасиан Чернушак, отредактированный Эндрю Лэмбом и Джоном Тирреллом , «Полька (от чешского, pl. polky)», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ «Что такое традиционная музыка? – широкое определение» . www.traditionalmusic.org . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Главная | Международный совет традиционной музыки» . ictmusic.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «EarMaster — теория музыки и тренировка слуха на ПК, Mac и iPad» . www.earmaster.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Альбрехт, Джошуа; Шанахан, Дэниел (1 февраля 2019 г.). «Изучение влияния устной передачи на народные песни». Музыкальное восприятие . 36 (3): 273–288. дои : 10.1525/mp.2019.36.3.273 . ISSN 0730-7829 . S2CID 151252405 .
- ^ «Народная музыка» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Традиционные народные песни» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Mystique Music – Лицензирование музыки» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Фолк-музыка вымирает? | Наз и Элла | Инди-фолк-дуэт | Лондон» . Наз и Элла | Инди-фолк-дуэт | Лондон . Апрель 2017. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Общий характер европейской народной музыки» . www.cabrillo.edu . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Традиционная шотландская музыка» . Английский клуб ТВ на ходу . 29 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Чаморро-Премузик, Томас (14 января 2011 г.). «Психология музыкальных предпочтений» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рентфроу, Питер Дж.; Голдберг, Льюис Р.; Левитин, Дэниел Дж. (2011). «Структура музыкальных предпочтений: Пятифакторная модель» . Журнал личности и социальной психологии . 100 (6): 1139–1157. дои : 10.1037/a0022406 . ISSN 1939-1315 . ПМЦ 3138530 . ПМИД 21299309 .
- ^ МакКаун, Уильям; Кайзер, Росс; Малхерн, Ши; Уильямсон, Дэвид (октябрь 1997 г.). «Роль личности и пола в предпочтении преувеличенного баса в музыке». Личность и индивидуальные различия . 23 (4): 543–547. дои : 10.1016/s0191-8869(97)00085-8 .
- ^ Бонневиль-Русси, Ариэль; Рентфроу, Питер Дж.; Сюй, Ман К.; Поттер, Джефф (2013). «Музыка на протяжении веков: тенденции музыкальной активности и предпочтения от подросткового возраста до среднего возраста». Журнал личности и социальной психологии . 105 (4): 703–717. дои : 10.1037/a0033770 . ПМИД 23895269 .
- ^ Шварц, Келли; Фаутс; Грегори (2003). «Музыкальные предпочтения, стиль личности и проблемы развития подростков». Журнал молодежи и подросткового возраста . 32 (3): 205–213. дои : 10.1023/а:1022547520656 . S2CID 41849910 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холт, Фабиан (2007). Жанр в популярной музыке . Чикаго: Издательство Чикагского университета .
- Негус, Кейт (1999). Музыкальные жанры и корпоративные культуры . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-17399-5 .
- Старр, Ларри; Уотерман, Кристофер Алан (2010). Американская популярная музыка от менестрелей до MP3 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539630-0 .