Jump to content

Жанры регги

Существует несколько поджанров музыки регги , включая различных предшественников этой формы.

Стили пре-регги

[ редактировать ]

Регги вырос из более ранних музыкальных стилей, таких как менто , ска и рокстеди . Менто — ямайская народная музыка, основанная на традициях, принесенных на Ямайку рабами из Западной Африки, которые смешались с более поздними влияниями, такими как кадриль . [1] [2] Менто достиг своего пика популярности в 1950-х годах благодаря успеху таких исполнителей, как Луиза Беннетт , Каунт Лэшер , Лорд Фли , Лорел Эйткен и Гарри Белафонте , но иногда его путают с калипсо , похожим стилем из Тринидада . [3]

Ска возник в 1950-х годах, что совпало с обретением Ямайкой независимости от Великобритании. [4] К 1950-м годам музыканты начали впитывать влияние R&B и джаза из США, что привело к развитию ска . Он включает в себя элементы менто и калипсо , а также американского джаза и R&B, которые были популярны на ямайском радио. [5] Для этого стиля характерны необычные отрывки аккордов, которые иногда называют «восходящими ударами». [4] Темп обычно оптимистичный и часто включает в себя валторны, обычно трубы, саксофоны и тромбоны, а также фортепиано и клавишные, бас и барабаны. В начале-середине 1960-х годов ска стала самой популярной формой музыки на Ямайке и подготовила почву для рокстеди и регги. [4] Многие популярные группы ска, такие как Desmond Dekker & the Aces , Bob Marley and the Wailers , the Skatalites , Toots & the Maytals , Byron Lee & the Dragonaires и The Melodians , позже стали ассоциироваться с регги. [4]

Рокстеди

[ редактировать ]

В 1966 году многие ска-музыканты стали отдавать предпочтение более медленным ритмам и битам, и форма начала превращаться в рокстеди . [6] Преемник ска и предшественник регги , рокстеди исполнялся ямайскими группами вокальной гармонии, такими как Gaylads , Toots & the Maytals , Heptones и Paragons .

Раннее регги

[ редактировать ]

Эру «раннего регги» можно проследить примерно с 1968 года. Влияние фанк- музыки американских звукозаписывающих компаний, таких как Stax, начало проникать в музыкальный стиль студийных музыкантов, а замедление темпа, произошедшее с развитием рокстеди, позволило у музыкантов больше пространства для экспериментов с различными ритмическими рисунками. Одним из достижений, отделивших раннее регги от рокстеди, был «пузырьковый» органный паттерн, ударный стиль игры, демонстрирующий разделение восьмых нот внутри грува .

Гитарные «сканки» на второй и четвёртой доле такта стали заменяться паттерном бренчания, похожим на менто , и появился так называемый двойной чоп, который так слышно во вступлении к песне Боба Марли « Stir It Up ». развивалось за это время. Больше внимания уделялось ритму музыки, и росла тенденция записывать «версию» на стороне B сингла. Массовая популярность инструментальной музыки в эпоху ска и рокстеди продолжилась и в регги, что привело к созданию некоторых из самых запоминающихся записей ранней эпохи регги. Кавер-версии -песен Motown , Stax и Atlantic Records соул оставались популярными в раннем регги, часто помогая ямайским артистам закрепиться на зарубежных рынках, таких как Великобритания.

Как свидетельство его далеко идущего влияния на другие рынки, эту эпоху и звучание регги иногда в ретроспективе называют « регги скинхедов » из-за его популярности среди рабочего класса скинхедов субкультуры в Великобритании в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Одна карибская группа The Pyramids, базирующаяся в Лондоне, даже выпустила целый альбом, посвященный неуправляемой английской молодежной культуре, под названием Symarip , в который вошли такие песни, как « Skinhead Moonstomp » и «Skinhead Girl». Со временем часто экспериментальное звучание раннего регги уступило место более изысканному звучанию, ставшему популярным благодаря самым известным записям Боба Марли. Действительно, эта эпоха, кажется, достойно завершилась выпуском в 1973 году « Catch a Fire» . Известные художники этой эпохи включают Джона Холта , Toots & the Maytals и The Pioneers .

Корни регги

[ редактировать ]
Питер Тош выступает со своей группой в 1978 году.

Корневое регги обычно относится к наиболее узнаваемому виду регги, популяризированному на международном уровне такими артистами, как Боб Марли и Питер Тош , который доминировал в ямайских записях примерно с 1972 по начало 1980-х годов. Несмотря на то, что эта эпоха музыки регги имеет определенные музыкальные характеристики, термин «корни» часто подразумевает больше послание музыки, чем конкретно ее музыкальный стиль, и до сих пор часто используется для обозначения музыкального стиля / поджанра или для указания контекста. к музыке исполнителя, которая на самом деле может охватывать несколько поджанров регги. Корни регги, в этом описательном смысле, могут быть типичными для текстов, основанных на послании растафарианского движения « Назад в Африку », приравнивании колониализма и рабства к библейскому пленению в Вавилоне и, конечно же, вере в единого живого Бога, Джа. , проявленный как Эфиопии император Хайле Селассие . Повторяющиеся лирические темы включают бедность и сопротивление экономическому и расовому угнетению, а также более поэтические размышления на духовные или актуальные темы.

В музыкальном плане «корневое» звучание и эпоха имеют ряд отличительных особенностей. Барабанщики разработали более сложные модели бас-барабанов, основанные на «одной капле» рокстеди и включившие в себя влияние фанка и R&B. Образцы гитары, фортепиано и клавишных инструментов в музыке были усовершенствованы в результате творческих исследований ранней эпохи регги до паттернов, наиболее узнаваемых как регги во всем мире. Простые последовательности аккордов часто использовались для создания медитативного чувства и дополнения лирического содержания песен. Такое уточнение ритмических рисунков и упрощение последовательностей аккордов полностью выдвинуло бас-гитару на передний план, помогая сделать бас одной из наиболее характерных черт регги как жанра. Продюсеры/инженеры, такие как Кинг Табби , Ли «Скретч» Перри и Принц Джемми (до того, как он стал королем), также сыграли большую роль в развитии корневого звука, а их интенсивное использование ленточной задержки и эффектов реверберации стало одним из самых популярных в мире. узнаваемые черты музыки. Звук корней лучше всего можно определить в ямайских записях конца 1970-х годов, сделанных такими артистами, как Пылающее копье , Макс Ромео , абиссинцы , культура и вибрация Израиля .

Термин «рокеры» относится к особому звучанию корней регги, впервые изобретенному в середине 1970-х годов Sly & Robbie и популярному в конце 1970-х. Рокеров лучше всего можно охарактеризовать как несколько более механический и агрессивный стиль игры регги. [7] с более широким использованием синкопированных барабанных паттернов.

Любители рока

[ редактировать ]

Поджанр любовного рока зародился в Южном Лондоне в середине 1970-х годов. Тексты обычно о любви. Это аналог, если не продолжение, Rocksteady . Среди известных любителей рок-исполнителей: Джанет Кей , Кофи , Луиза Маркс и Традиция .

Дублировать

[ редактировать ]
Ли «Скретч» Перри

Даб — это жанр регги, который впервые был изобретен студийными продюсерами Ли «Скретч» Перри и Кингом Табби . Он включает в себя обширное ремикширование записанного материала, при этом особое внимание уделяется партии ударных и баса. Используемые техники привели к еще более интуитивным ощущениям, которые, по словам Кинга Табби, звучат «просто как вулкан в твоей голове». [8] Огастес Пабло и Майки Дред были одними из первых известных сторонников этого музыкального стиля, который сохраняется и сегодня.

Руб-а-Даб

[ редактировать ]

«Rub-a-Dub» — это термин, обозначающий стиль регги в более конкретную эпоху с конца 1970-х до середины 1980-х годов, который правил, но не ограничивался одной группой, Roots Radics. Его фирменный звук — медленный темп и тяжелая басовая партия. Тогда это считалось музыкой «Дэнсхолл».

Степперс/Степпа в регги — это, по сути, типичный дискобит 4-4. Степперы в британском стиле — это стиль цифровой басовой партии, часто с добавлением эффектов.

Новые стили и побочные эффекты

[ редактировать ]

Хип-хоп и рэп

[ редактировать ]

Тосты - это стиль разговора под музыку, в котором широко используются ритмические фразировки и рифмы, который был разработан в 1950-х годах ямайскими диск-жокеями, стремившимися добавить азарта преимущественно американским R&B-записям, которые они играли на площадках под открытым небом, называемых «лужайками». и танцевальные залы. Этот стиль был разработан пионерами графом Мачуки , Кингом Ститтом и сэром Лордом Комиком, которые взяли нынешний стиль представления и выступления поверх записей, воспроизводимых звуковыми системами , и развили его в уникальный стиль. Когда ска перешли в рокстеди, этот стиль вокала приобрел более широкую аудиторию среди ямайских слушателей. Одним из самых ранних примеров этого стиля является запись сэра Лорда Комика 1966 года «The Great Wuga Wuga». Этот стиль, наконец, завоевал популярность в чартах в конце 1960-х, когда такие диджеи , как Ю-Рой и Деннис Алькапоне, записали множество хитов. Этот стиль разговора под пластинки, возможно, оказал большое влияние на молодого ямайского ди-джея по имени Кул Херк , который эмигрировал в Нью-Йорк в конце 1960-х годов, где начал проводить вечеринки в Бронксе. Именно вечеринки Кула Херка и возникшая вокруг них сцена обычно считается рождением хип-хопа и рэпа. Методы смешивания, разработанные позже в Даб-музыка также повлияла на хип-хоп.

Дэнсхолл

[ редактировать ]

Жанр дэнсхолла был разработан в конце 1970-х годов такими пионерами, как Yellowman и Eek-A-Mouse . Этот стиль характеризуется пением диджеев и рэпом поверх риддимов и изначально был разработан в культуре звуковых систем в связи с ростом популярности первых пионеров, таких как Big Youth . Стиль этих ранних диджеев превратился в более непрерывный ритмический рисунок рэпа, который содержал гораздо больше мелодии, чем стиль рэпа, развивавшийся в Америке примерно в то время. Важно отметить, что ритмические модели танцевальных диджеев, разработанные в их рэпе, основаны на фразировках и речевых моделях ямайского наречия . Важной характеристикой дэнсхолла была роль селекционеров ( а позже и операторов) звуковых систем, которые обычно использовали регулятор громкости на своих микшерах, чтобы ремикшировать риддим вокруг ритмических рисунков вокалиста. Музыканты взяли ритмы, созданные с помощью этой техники микширования, и начали включать их в музыку, которую они играли и записывали, - стиль, который до сих пор часто называют «миксом». Ранним примером этого в записи может быть Хит Баррингтона Леви 1984 года « Here I Come ». Рагга (или раггамаффин ) обычно используется для обозначения типа танцевальной музыки, возникшей с 1980-х годов, которая почти полностью основана на этих «миксовых» ритмах и почти не содержит элементов того, что традиционно воспринимается как регги. При записи инструменты рагги в основном состоят из синтезаторов и драм-машин. Сэмплирование и MIDI- секвенирование также часто используются в производстве рагги. Ярким примером «рагги» может служить хит Beenie Man 1998 года « Who Am I ». Дэнсхолл - это стиль и жанр, который был разработан в основном городской молодежью Ямайки, поэтому его лирическое содержание основано на жизни людей, создавших его, и часто содержит лирическое содержание, которое многие ямайцы считают чрезмерно сексуальным или жестоким. Короче говоря, дэнсхолл можно охарактеризовать как «сырой», и его часто критикуют так же, как гангста-рэп, несмотря на то, что многие «сознательные» артисты продолжают выпускать дэнсхолл-музыку. В феврале 2009 года танцевальный зал с лирическим содержанием, «считающийся явно сексуальным и жестоким», был запрещен в эфире Комиссией по радиовещанию Ямайки. [9] [10]

Оборванец

[ редактировать ]

Раггамаффин, обычно сокращенно рагга, — это поджанр регги, тесно связанный с дэнсхоллом и дабом . Термин «оборванец» представляет собой преднамеренную ошибку в написании слова «оборванец», а термин « музыка оборванца» описывает музыку «молодёжи из гетто» Ямайки. Инструментарий в основном состоит из электронной музыки . Выборка также часто играет важную роль. По мере развития рагги все большее число исполнителей дэнсхолла начало присваивать стилистические элементы музыки хип-хопа , а музыка рагга, в свою очередь, оказывала влияние на все большее количество исполнителей хип-хопа. Рагга в настоящее время в основном используется как синоним танцевального регги или для описания танцевального зала, в котором диджей болтает, а не диджея или пения поверх риддима .

Реггетон

[ редактировать ]

Реггетон — это форма городской музыки , которая впервые стала популярной среди латиноамериканской молодежи в середине 1980-х — начале 1990-х годов. Предшественник Reggaeton зародился в Панаме как исполнитель регги и испанского Эль Генерал. После постепенного распространения музыки в Панаме , влияния Ямайки и наследия в Панаме, она в конечном итоге превратилась в реггетон. [11] Он сочетает в себе западно-индийское регги и дэнсхолл с латиноамериканскими жанрами, такими как бомба , плена , сальса , меренге , латино-поп и бачата , а также хип-хоп , современный R&B и электроника . Известными исполнителями ранней музыки в стиле реггетон являются Dj Nelson и Dj Playero.

Регги-фьюжн

[ редактировать ]

Регги-фьюжн — это смесь регги или дэнсхолла с элементами других жанров, таких как хип-хоп, R&B, джаз, рок , драм-н-бэйс, панк или полька . [12] Хотя артисты смешивали регги с другими жанрами еще с начала 1970-х годов, этот термин был придуман только в конце 1990-х годов.

  1. ^ « Формирование свободы, обретение единства - сила музыки, проявленная в раннем Mento », Jamaica Gleaner , 11 августа 2013 г. Проверено 11 августа 2013 г.
  2. ^ « Mento Purely Home Grown », Ямайка Gleaner , 6 июля 2014 г. Проверено 6 июля 2014 г.
  3. ^ «Издательство Frémeaux & Associés, La Librairie Sonore» . Фремо.com. 19 июня 1932 г. Проверено 24 июля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «История Ска» . Реггаски . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  5. ^ «Происхождение Ска» . Ямайцы Music.ocm . Проверено 22 декабря 2016 г.
  6. ^ «Рокстеди: Корни регги» . Би-би-си . Проверено 28 октября 2011 г.
  7. ^ Хебдиге, Дик (2 октября 1987 г.). Cut 'n' Mix: культура, идентичность и карибская музыка . Рутледж. п. 67. ИСБН  9780415058759 . Проверено 2 октября 2023 г. - через Google Книги.
  8. ^ Э. Вил, Майкл (2007). Даб: саундскейпы и разбитые песни в стиле ямайского регги . Издательство Уэслианского университета. п. 108. ИСБН  978-0-8195-6572-3 .
  9. ^ Райт, Андре (2009) «Запрет на слабые песни - «Rampin' Shop» Картеля среди откровенных текстов объявлен вне закона». Архивировано 22 июня 2012 г. в Wayback Machine , Ямайка. Gleaner , 7 февраля 2009 г., получено 31 января 2010 г.
  10. Ричардс, Питер (2009) «ЯМАЙКА: Запрет для женщин на тексты песен, унижающие сексуальное достоинство». Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Интер Пресс-служба, 11 февраля 2009 г., получено 31 января 2010 г.
  11. ^ «AskMen.com — Вико С» . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 октября 2023 г.
  12. ^ Большой Ди (08 мая 2008 г.). «Регги-фьюжн» . Регги-Обзоры. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 г. Проверено 7 июня 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c902f571fafe351e76713fa93e8cef77__1722260280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/77/c902f571fafe351e76713fa93e8cef77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reggae genres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)