Jump to content

Король Табби

Король Табби
Справочная информация
Имя при рождении Осборн Раддок
Рожденный ( 1941-01-28 ) 28 января 1941 г.
Источник Кингстон, Ямайка
Умер 6 февраля 1989 г. ) ( 1989-02-06 ) ( 48 лет
Кингстон, Ямайка
Жанры
Род занятий Звукорежиссер , продюсер
Годы активности 1968–1989
Этикетки Пожарная часть, Кингстон 11, Уотерхаус, Телец

Осборн Раддок [ 1 ] (28 января 1941 г. - 6 февраля 1989 г.), [ 2 ] более известный как King Tubby — ямайский звукорежиссер , оказавший влияние на развитие даба в 1960-х и 1970-х годах. [ 3 ]

Студийная работа Табби, благодаря которой он поднял роль инженера по микшированию до творческой славы, ранее доступной только композиторам и музыкантам, оказалась влиятельной во многих жанрах популярной музыки. Его часто называют изобретателем концепции ремиксов , которая позже стала повсеместной в производстве танцевальной и электронной музыки . Певец Майки Дред заявил: «Король Табби действительно понимал звук в научном смысле. Он знал, как работают схемы и что делают электроны. Вот почему он мог делать то, что делал». [ 3 ]

Первое взаимодействие Кинга Табби с музыкальной индустрией произошло в конце 1950-х годов, когда росла популярность ямайских звуковых систем , которые можно было найти по всему Кингстону и которые превратились в предприимчивый бизнес. Как талантливый мастер по ремонту радио, Табби вскоре оказался востребован большинством крупных звуковых систем Кингстона, поскольку тропическая погода Карибского острова (часто в сочетании с саботажем со стороны владельцев конкурирующих звуковых систем) приводила к сбоям в работе и выходу оборудования из строя. [ 4 ] Табби владел электроремонтной мастерской на Друмали-авеню в Кингстоне, где чинили телевизоры и радиоприемники. [ 2 ] Именно здесь он построил большие усилители для местных звуковых систем. [ 2 ] В 1961–62 годах он построил свой собственный радиопередатчик и некоторое время руководил пиратской радиостанцией, игравшей ска и ритм-н-блюз , которую вскоре закрыл, когда услышал, что полиция разыскивает преступников. [ 5 ] В конце концов, в 1958 году Табби сформировал свою собственную звуковую систему Tubby's Hometown Hi-Fi. [ 4 ] [ 6 ] Он стал фаворитом публики благодаря высококачественному звуку его оборудования, эксклюзивным релизам и собственным звуковым эффектам эха и реверберации Табби , что на тот момент было чем-то вроде новинки. [ 2 ] Звук также положил начало карьере U-Roy , известного тостера . [ 7 ]

Табби начал работать резчиком дисков у продюсера Дюка Рида в 1968 году. [ 4 ] Рид, одна из главных фигур ранней ямайской музыки вместе с его соперником Клементом «Коксоном» Доддом , руководил студией Treasure Isle , одной из первых независимых продюсерских компаний Ямайки, и был ключевым продюсером записей ска , рокстеди и, в конечном итоге, регги . До появления дубляжа большинство ямайских 45-х содержали на оборотной стороне инструментальную версию основной песни, которая называлась «версией». Когда Табби попросили создать версии песен для MC звуковой системы или тостеров , он сначала работал над удалением вокальных дорожек с помощью фейдеров на микшерном пульте Рида, но вскоре обнаружил, что различные инструментальные дорожки можно акцентировать, перерабатывать и подчеркивать с помощью настроек. на микшере и блоках ранних эффектов. [ 2 ] Со временем Табби начал создавать совершенно новые музыкальные произведения, смещая акценты в инструментальных партиях, добавляя звуки и удаляя другие, а также добавляя различные специальные эффекты, такие как экстремальные задержки, эхо, реверберация и фазовые эффекты. [ 3 ] Частично из-за популярности этих ранних ремиксов , в 1971 году звуковая система Табби укрепила свои позиции как одна из самых популярных в Кингстоне, и Табби решил открыть собственную студию в Уотерхаусе в 1971 году, первоначально используя 4-дорожечный микшер, купленный у Байрона Ли . Студия Dynamic [ 4 ] [ 6 ]

Дублирование музыки

[ редактировать ]

Продюсерская работа Кинга Табби в 1970-х годах сделала его одной из самых известных знаменитостей на Ямайке и вызвала интерес к его методам производства со стороны продюсеров, звукорежиссеров и музыкантов по всему миру. Табби использовал свои знания в области электроники для ремонта, адаптации и разработки собственного студийного оборудования, в котором использовалось сочетание старых устройств и новых технологий для создания студии, способной создавать точные атмосферные звуки, которые впоследствии стали торговой маркой Табби. Подключив к своему микшеру множество блоков эффектов, Табби «играл» на микшерном пульте как на инструменте, добавляя в микс инструменты и вокал, создавая совершенно новый жанр, известный как даб-музыка. [ 3 ] К концу 1971 года он уже предоставлял даб-миксы таким продюсерам, как Глен Браун и Ли «Скретч» Перри . [ 4 ]

Используя существующие многодорожечные мастер-пленки — его маленькая студия фактически не имела возможности записывать сессионных музыкантов — Табби перезаписал или «дублировал» оригинал после того, как пропустил его через свой 12-канальный, изготовленный по индивидуальному заказу микшерный пульт MCI , крутя песни. в неожиданные конфигурации, которые подчеркивали тяжелые ритмы партий баса и ударных с минутными обрывками вокала, духовых инструментов, фортепиано и органа. [ 2 ] Эти методы отражали действия специалистов по подбору звуковых систем ( диск-жокеев в стиле регги ), которые долгое время использовали оборудование эквалайзера, чтобы подчеркнуть определенные аспекты конкретных записей, но Табби использовал свою специально построенную студию, чтобы перенести эту технику в новые области, часто преобразовывая хит. песня до такой степени, что ее было почти не узнать по оригинальной версии. Одним из уникальных аспектов его ремиксов и дубляжей стал результат творческого манипулирования встроенным фильтром верхних частот микшера MCI, который он купил в Dynamic Studios. Фильтр представлял собой параметрический эквалайзер , которым можно было управлять с помощью большой ручки, также известной как «большая ручка», которая позволяла Табби резко сужать любой сигнал, например, рупорные, до тех пор, пока звук не превратился в тонкий визг. [ нужна ссылка ]

Табби разработал/сделал ремиксы на песни для ведущих продюсеров Ямайки, таких как Ли Перри, Банни Ли , Огастес Пабло и Вивиан Джексон , в которых участвовали такие артисты, как Джонни Кларк , Корнелл Кэмпбелл , Линвал Томпсон , Гораций Энди , Большой Джо , Делрой Уилсон и Джа Стич . [ 4 ] [ 6 ] В 1973 году он добавил второй 4-дорожечный микшер и построил в своей студии вокальную кабину, чтобы можно было записывать вокальные треки на инструментальные ленты, принесенные ему различными продюсерами. [ 4 ] На ямайском языке звукозаписи этот процесс известен как «озвучивание». Вряд ли можно было бы создать полную дискографию продюсерского творчества Табби, исходя из количества лейблов, артистов и продюсеров, с которыми он работал, а также последующие репрессии этих релизов иногда содержали противоречивую информацию. Его имя указано на сотнях лейблов B-side , но возможно, что многие другие были написаны его рукой, но не указаны в титрах из-за сходства с его известными работами. Было выпущено несколько альбомов даб-миксов Табби, в том числе спродюсированные Перри Blackboard Jungle и Bunny Lee's Dub from the Roots (оба 1974 года). [ 4 ]

Его самым известным дубляжом и одним из самых популярных дубляжов всех времен был « King Tubby Meets Rockers Uptown » 1974 года. [ 6 ] Первоначальная сессия была посвящена песне Джейкоба Миллера под названием «Baby I Love You So», в которой Боба Марли барабанщик Карлтон Барретт играл традиционный ритм с одной каплей . Когда Табби завершил дубляж, в котором также участвовал Август Пабло в качестве мелодики , барабаны Барретта несколько раз регенерировались и создали совершенно новый ритм, который позже был назван «рокером». Этот плодотворный трек позже также появился на альбоме Пабло 1976 года King Tubby Meets Rockers Uptown .

К концу 1970-х годов King Tubby в основном ушел из музыки, все еще время от времени микшируя дубляж и обучая новое поколение артистов, включая King Jammy и, возможно, его величайшего протеже Хоуптона Брауна, известного как Scientist . [ 4 ] В 1980-х годах он построил новую, более крупную студию в районе Уотерхаус в Кингстоне с расширенными возможностями и сосредоточился на управлении своими лейблами Firehouse, Waterhouse, Kingston 11 и Taurus, которые выпустили его постановки Энтони Ред Роуз , Шугар Минотт. , Конрой Смит, Кинг Эверальд и другие популярные музыканты. [ 4 ] [ 6 ]

Кинг Табби был застрелен 6 февраля 1989 года возле своего дома в парке Духани, Кингстон, по возвращении с сессии в своей студии в Уотерхаусе. Считалось, что его безвременная смерть стала результатом ограбления. [ 4 ] [ 8 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Шалом Дуб (1975, Клик)
  • Дублирование на заднем дворе (1982, Black Music)

С принцем Джемми и учёным

[ редактировать ]
  • Первое, второе и третье поколение даба (1981, KG Imperial)
  • Upsetters 14 Dub Blackboard Jungle (также известный как Blackboard Jungle Dub ) (1973, Upsetter Records )
  • Король Табби встречает расстроенного на низовом уровне даба (1974, Fay Music/Total Sounds)
  • Дублирование от корней (Total Sounds, 1974, Total Sounds)
  • Создание дубляжа (1975, Total Sounds)
  • The Roots of Dub (также известный как Presents the Roots of Dub ) (1975, Grounation/Total Sounds)

Другое сотрудничество

[ редактировать ]
  • Найни-наблюдатель - Дубляж с наблюдателем (1975, Observer/Total Sounds)
  • Гарри Муди - In Dub Conference Volumes One, Two & Three (1975, 1977 и 1978 Moodisc Records)
  • Ларри Маршалл Маршалл (1975, Marshall/Java Record)
  • Ябби Ю - Пророчество короля Табби о Дабе (также известное как Пророчество о Дабе ) (1976, Пророки)
  • Roots Radics - Dangerous Dub (1981, Copasetic)
  • Waterhouse Posse - Король Табби, дабмастер, с Waterhouse Posse (1983, Vista Sounds)
  • Хитрый и Робби - Хитрый и Робби знакомятся с королем Табби (1984, Culture Press)

Сборники

[ редактировать ]
  • King Tubby & The Aggrovators - Дуб Джекпот (1990, Атака)
  • King Tubby & Friends - Dub Gone Crazy - Эволюция даба в King Tubby's 1975–1979 (1994, Blood & Fire)
  • King Tubby, The Aggrovators и Bunny Lee – Bionic Dub (1995, Lagoon)
  • King Tubby, The Aggrovators и Bunny Lee - Straight to I Roy Head 1973–1977 (1995, Лагуна)
  • Король Табби и учёный – На станции Dub Station (1996, Burning Sounds)
  • Король Табби и ученый - В мире даба (1996, Burning Sounds)
  • Король Табби и Глен Браун дубляж «Прекращение» (1973–79) (1996, «Кровь и пламя»)
  • King Tubby & Soul Syndicate - Звуки свободы в дубляже (1996, Blood & Fire)
  • King Tubby & Friends - Crucial Dub (2000, Дельта)
  • King Tubby & The Aggrovators - Foundation of Dub (2001, троян)
  • King Tubby - Dub Fever (2002, Music Digital)
  • Африканские братья встречают короля Табби - в дубляже (2005, Звуки природы)
  • King Tubby - Hometown Hi-Fi (Dubplate Specials 1975–1979) (2013, ямайские записи)
  1. ^ Страттон, Джефф (3 марта 2005 г.). «Дуб с корнем» . Майами Нью Таймс . Проверено 30 апреля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 1380/1. ISBN  0-85112-939-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 356–357. ISBN  1-904041-96-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Томпсон, Дэйв (2002) Регги и карибская музыка , Backbeat Books, ISBN   0-87930-655-6 , стр. 138–141
  5. ^ « Интервью короля Джемми », BBC , 2005. Проверено 30 апреля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Бонитто, Брайан (2012) « Король Табби, создатель звука. Архивировано 30 января 2021 года в Wayback Machine », Jamaica Observer , 6 июля 2012 г., получено 13 июля 2012 г.
  7. ^ Масури, Джон (2009). Плачущий блюз: История плакальщиц Боба Марли . Омнибус Пресс. ISBN  978-0857120359 . Проверено 22 июня 2020 г.
  8. ^ «Икона – правит король Табби» . Ямайка Gleaner News . 25 марта 2008 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd1c6ce437832adb4e3827cfa0b4eca1__1716883800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/a1/dd1c6ce437832adb4e3827cfa0b4eca1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
King Tubby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)