Король Табби
Король Табби | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Осборн Раддок |
Рожденный | 28 января 1941 г. |
Источник | Кингстон, Ямайка |
Умер | 6 февраля 1989 г. Кингстон, Ямайка | ( 48 лет
Жанры | |
Род занятий | Звукорежиссер , продюсер |
Годы активности | 1968–1989 |
Этикетки | Пожарная часть, Кингстон 11, Уотерхаус, Телец |
Осборн Раддок [ 1 ] (28 января 1941 г. - 6 февраля 1989 г.), [ 2 ] более известный как King Tubby — ямайский звукорежиссер , оказавший влияние на развитие даба в 1960-х и 1970-х годах. [ 3 ]
Студийная работа Табби, благодаря которой он поднял роль инженера по микшированию до творческой славы, ранее доступной только композиторам и музыкантам, оказалась влиятельной во многих жанрах популярной музыки. Его часто называют изобретателем концепции ремиксов , которая позже стала повсеместной в производстве танцевальной и электронной музыки . Певец Майки Дред заявил: «Король Табби действительно понимал звук в научном смысле. Он знал, как работают схемы и что делают электроны. Вот почему он мог делать то, что делал». [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Первое взаимодействие Кинга Табби с музыкальной индустрией произошло в конце 1950-х годов, когда росла популярность ямайских звуковых систем , которые можно было найти по всему Кингстону и которые превратились в предприимчивый бизнес. Как талантливый мастер по ремонту радио, Табби вскоре оказался востребован большинством крупных звуковых систем Кингстона, поскольку тропическая погода Карибского острова (часто в сочетании с саботажем со стороны владельцев конкурирующих звуковых систем) приводила к сбоям в работе и выходу оборудования из строя. [ 4 ] Табби владел электроремонтной мастерской на Друмали-авеню в Кингстоне, где чинили телевизоры и радиоприемники. [ 2 ] Именно здесь он построил большие усилители для местных звуковых систем. [ 2 ] В 1961–62 годах он построил свой собственный радиопередатчик и некоторое время руководил пиратской радиостанцией, игравшей ска и ритм-н-блюз , которую вскоре закрыл, когда услышал, что полиция разыскивает преступников. [ 5 ] В конце концов, в 1958 году Табби сформировал свою собственную звуковую систему Tubby's Hometown Hi-Fi. [ 4 ] [ 6 ] Он стал фаворитом публики благодаря высококачественному звуку его оборудования, эксклюзивным релизам и собственным звуковым эффектам эха и реверберации Табби , что на тот момент было чем-то вроде новинки. [ 2 ] Звук также положил начало карьере U-Roy , известного тостера . [ 7 ]
Ремиксы
[ редактировать ]Табби начал работать резчиком дисков у продюсера Дюка Рида в 1968 году. [ 4 ] Рид, одна из главных фигур ранней ямайской музыки вместе с его соперником Клементом «Коксоном» Доддом , руководил студией Treasure Isle , одной из первых независимых продюсерских компаний Ямайки, и был ключевым продюсером записей ска , рокстеди и, в конечном итоге, регги . До появления дубляжа большинство ямайских 45-х содержали на оборотной стороне инструментальную версию основной песни, которая называлась «версией». Когда Табби попросили создать версии песен для MC звуковой системы или тостеров , он сначала работал над удалением вокальных дорожек с помощью фейдеров на микшерном пульте Рида, но вскоре обнаружил, что различные инструментальные дорожки можно акцентировать, перерабатывать и подчеркивать с помощью настроек. на микшере и блоках ранних эффектов. [ 2 ] Со временем Табби начал создавать совершенно новые музыкальные произведения, смещая акценты в инструментальных партиях, добавляя звуки и удаляя другие, а также добавляя различные специальные эффекты, такие как экстремальные задержки, эхо, реверберация и фазовые эффекты. [ 3 ] Частично из-за популярности этих ранних ремиксов , в 1971 году звуковая система Табби укрепила свои позиции как одна из самых популярных в Кингстоне, и Табби решил открыть собственную студию в Уотерхаусе в 1971 году, первоначально используя 4-дорожечный микшер, купленный у Байрона Ли . Студия Dynamic [ 4 ] [ 6 ]
Дублирование музыки
[ редактировать ]Продюсерская работа Кинга Табби в 1970-х годах сделала его одной из самых известных знаменитостей на Ямайке и вызвала интерес к его методам производства со стороны продюсеров, звукорежиссеров и музыкантов по всему миру. Табби использовал свои знания в области электроники для ремонта, адаптации и разработки собственного студийного оборудования, в котором использовалось сочетание старых устройств и новых технологий для создания студии, способной создавать точные атмосферные звуки, которые впоследствии стали торговой маркой Табби. Подключив к своему микшеру множество блоков эффектов, Табби «играл» на микшерном пульте как на инструменте, добавляя в микс инструменты и вокал, создавая совершенно новый жанр, известный как даб-музыка. [ 3 ] К концу 1971 года он уже предоставлял даб-миксы таким продюсерам, как Глен Браун и Ли «Скретч» Перри . [ 4 ]
Используя существующие многодорожечные мастер-пленки — его маленькая студия фактически не имела возможности записывать сессионных музыкантов — Табби перезаписал или «дублировал» оригинал после того, как пропустил его через свой 12-канальный, изготовленный по индивидуальному заказу микшерный пульт MCI , крутя песни. в неожиданные конфигурации, которые подчеркивали тяжелые ритмы партий баса и ударных с минутными обрывками вокала, духовых инструментов, фортепиано и органа. [ 2 ] Эти методы отражали действия специалистов по подбору звуковых систем ( диск-жокеев в стиле регги ), которые долгое время использовали оборудование эквалайзера, чтобы подчеркнуть определенные аспекты конкретных записей, но Табби использовал свою специально построенную студию, чтобы перенести эту технику в новые области, часто преобразовывая хит. песня до такой степени, что ее было почти не узнать по оригинальной версии. Одним из уникальных аспектов его ремиксов и дубляжей стал результат творческого манипулирования встроенным фильтром верхних частот микшера MCI, который он купил в Dynamic Studios. Фильтр представлял собой параметрический эквалайзер , которым можно было управлять с помощью большой ручки, также известной как «большая ручка», которая позволяла Табби резко сужать любой сигнал, например, рупорные, до тех пор, пока звук не превратился в тонкий визг. [ нужна ссылка ]
Табби разработал/сделал ремиксы на песни для ведущих продюсеров Ямайки, таких как Ли Перри, Банни Ли , Огастес Пабло и Вивиан Джексон , в которых участвовали такие артисты, как Джонни Кларк , Корнелл Кэмпбелл , Линвал Томпсон , Гораций Энди , Большой Джо , Делрой Уилсон и Джа Стич . [ 4 ] [ 6 ] В 1973 году он добавил второй 4-дорожечный микшер и построил в своей студии вокальную кабину, чтобы можно было записывать вокальные треки на инструментальные ленты, принесенные ему различными продюсерами. [ 4 ] На ямайском языке звукозаписи этот процесс известен как «озвучивание». Вряд ли можно было бы создать полную дискографию продюсерского творчества Табби, исходя из количества лейблов, артистов и продюсеров, с которыми он работал, а также последующие репрессии этих релизов иногда содержали противоречивую информацию. Его имя указано на сотнях лейблов B-side , но возможно, что многие другие были написаны его рукой, но не указаны в титрах из-за сходства с его известными работами. Было выпущено несколько альбомов даб-миксов Табби, в том числе спродюсированные Перри Blackboard Jungle и Bunny Lee's Dub from the Roots (оба 1974 года). [ 4 ]
Его самым известным дубляжом и одним из самых популярных дубляжов всех времен был « King Tubby Meets Rockers Uptown » 1974 года. [ 6 ] Первоначальная сессия была посвящена песне Джейкоба Миллера под названием «Baby I Love You So», в которой Боба Марли барабанщик Карлтон Барретт играл традиционный ритм с одной каплей . Когда Табби завершил дубляж, в котором также участвовал Август Пабло в качестве мелодики , барабаны Барретта несколько раз регенерировались и создали совершенно новый ритм, который позже был назван «рокером». Этот плодотворный трек позже также появился на альбоме Пабло 1976 года King Tubby Meets Rockers Uptown .
К концу 1970-х годов King Tubby в основном ушел из музыки, все еще время от времени микшируя дубляж и обучая новое поколение артистов, включая King Jammy и, возможно, его величайшего протеже Хоуптона Брауна, известного как Scientist . [ 4 ] В 1980-х годах он построил новую, более крупную студию в районе Уотерхаус в Кингстоне с расширенными возможностями и сосредоточился на управлении своими лейблами Firehouse, Waterhouse, Kingston 11 и Taurus, которые выпустили его постановки Энтони Ред Роуз , Шугар Минотт. , Конрой Смит, Кинг Эверальд и другие популярные музыканты. [ 4 ] [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Кинг Табби был застрелен 6 февраля 1989 года возле своего дома в парке Духани, Кингстон, по возвращении с сессии в своей студии в Уотерхаусе. Считалось, что его безвременная смерть стала результатом ограбления. [ 4 ] [ 8 ]
Дискография
[ редактировать ]С Августом Пабло
[ редактировать ]- Ital Dub (1974, Starapple/ Trojan Records )
- Король Таббис встречает рокеров в верхней части города (1976, Yard Music/Clocktower Records)
- Оригинальные рокеры (1979, Rockers International / Greensleeves Records / Shanachie Records )
- Рокеры встречают короля Таббиса в пожарной части (1980, Yard Music/Shanachie)
С Аггроваторами
[ редактировать ]- Шалом Дуб (1975, Клик)
- Дублирование на заднем дворе (1982, Black Music)
С принцем Джемми
[ редактировать ]- Его Величество Дуб (1983, Sky Juice)
С принцем Джемми и учёным
[ редактировать ]- Первое, второе и третье поколение даба (1981, KG Imperial)
- Upsetters 14 Dub Blackboard Jungle (также известный как Blackboard Jungle Dub ) (1973, Upsetter Records )
- Король Табби встречает расстроенного на низовом уровне даба (1974, Fay Music/Total Sounds)
С Банни Ли
[ редактировать ]- Дублирование от корней (Total Sounds, 1974, Total Sounds)
- Создание дубляжа (1975, Total Sounds)
- The Roots of Dub (также известный как Presents the Roots of Dub ) (1975, Grounation/Total Sounds)
Другое сотрудничество
[ редактировать ]- Найни-наблюдатель - Дубляж с наблюдателем (1975, Observer/Total Sounds)
- Гарри Муди - In Dub Conference Volumes One, Two & Three (1975, 1977 и 1978 Moodisc Records)
- Ларри Маршалл – Маршалл (1975, Marshall/Java Record)
- Ябби Ю - Пророчество короля Табби о Дабе (также известное как Пророчество о Дабе ) (1976, Пророки)
- Roots Radics - Dangerous Dub (1981, Copasetic)
- Waterhouse Posse - Король Табби, дабмастер, с Waterhouse Posse (1983, Vista Sounds)
- Хитрый и Робби - Хитрый и Робби знакомятся с королем Табби (1984, Culture Press)
Сборники
[ редактировать ]- King Tubby & The Aggrovators - Дуб Джекпот (1990, Атака)
- King Tubby & Friends - Dub Gone Crazy - Эволюция даба в King Tubby's 1975–1979 (1994, Blood & Fire)
- King Tubby, The Aggrovators и Bunny Lee – Bionic Dub (1995, Lagoon)
- King Tubby, The Aggrovators и Bunny Lee - Straight to I Roy Head 1973–1977 (1995, Лагуна)
- Король Табби и учёный – На станции Dub Station (1996, Burning Sounds)
- Король Табби и ученый - В мире даба (1996, Burning Sounds)
- Король Табби и Глен Браун – дубляж «Прекращение» (1973–79) (1996, «Кровь и пламя»)
- King Tubby & Soul Syndicate - Звуки свободы в дубляже (1996, Blood & Fire)
- King Tubby & Friends - Crucial Dub (2000, Дельта)
- King Tubby & The Aggrovators - Foundation of Dub (2001, троян)
- King Tubby - Dub Fever (2002, Music Digital)
- Африканские братья встречают короля Табби - в дубляже (2005, Звуки природы)
- King Tubby - Hometown Hi-Fi (Dubplate Specials 1975–1979) (2013, ямайские записи)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страттон, Джефф (3 марта 2005 г.). «Дуб с корнем» . Майами Нью Таймс . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 1380/1. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 356–357. ISBN 1-904041-96-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Томпсон, Дэйв (2002) Регги и карибская музыка , Backbeat Books, ISBN 0-87930-655-6 , стр. 138–141
- ^ « Интервью короля Джемми », BBC , 2005. Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бонитто, Брайан (2012) « Король Табби, создатель звука. Архивировано 30 января 2021 года в Wayback Machine », Jamaica Observer , 6 июля 2012 г., получено 13 июля 2012 г.
- ^ Масури, Джон (2009). Плачущий блюз: История плакальщиц Боба Марли . Омнибус Пресс. ISBN 978-0857120359 . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Икона – правит король Табби» . Ямайка Gleaner News . 25 марта 2008 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография в Roots Archives
- Дискография записей и источников дубляжа 1970-х на X Ray Music
- Кинга Табби Дискография на Discogs