Банни Ли
Банни Ли | |
---|---|
![]() Банни Ли в 2007 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Эдвард О'Салливан Ли |
Также известен как | Нападающий Ли |
Рожденный | 23 августа 1941 г. |
Умер | 6 октября 2020 г. | (79 лет)
Жанры | Регги , рокстеди |
Род занятий | Продюсер звукозаписи |
Этикетки | Джекпот, Третий мир, Ли, Страйкер Ли |
Ранее из | Аггроваторы |
Эдвард О'Салливан Ли ОД (23 августа 1941 — 6 октября 2020), более известный как Банни « Страйкер » Ли , был ямайским продюсером. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был известен как пионер рынка регги Соединенного Королевства , лицензировавший свою продукцию Trojan Records в начале 1970-х годов, а позже работавший с Ли «Скретчем» Перри и Кингом Табби . [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Банни Ли родилась 23 августа 1941 года. [ 6 ] и вырос в районе Гринвич-Фарм в Кингстоне , где его отец был сапожником. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Ли начал свою карьеру в качестве звукозаписывающей компании на лейбле Duke Reid 's Treasure Isle в 1962 году. [ 8 ] позже выполняя те же обязанности для Лесли Конг . [ 9 ] Затем он перешел к работе с Кеном Лэком , сначала на административной должности, а затем приступил к инженерным обязанностям. [ 10 ] Затем Ли сам занялся продюсированием (то есть финансированием) пластинок, его первый хит вышел с Роя Ширли "Music Field" на WIRL в 1967 году. [ 8 ] [ 11 ] Затем Ли основал свой собственный лейбл Lee , первым релизом которого стал «Listen to the Beat» Ллойда Джексона. [ 10 ] В 1967–68 годах он продюсировал другие хиты Лестера Стерлинга и Стрейнджера Коула , Деррика Моргана , Слима Смита и The Uniques («Мой разговор»), Пэта Келли и The Sensations , что сделало его одним из лучших продюсеров Ямайки. [ 8 ] Между 1969 и 1972 годами он продюсировал классические хиты, в том числе «Everybody Needs Love» Слима Смита, Макса Ромео «Влажный сон» Делроя Уилсона , «Better Must Come» Эрика Дональдсона , «Cherry Oh Baby» и Джона Холта . «Держись меня». [ 7 ] [ 8 ]
Ли был пионером рынка регги Соединенного Королевства , лицензируя свою продукцию компаниям Palmer Brothers ( Pama ) и Trojan Records в начале 1970-х годов. [ 9 ]
В середине 1970-х Ли работал со своим самым успешным певцом. [ 9 ] Джонни Кларк , а также Оуэн Грей и Корнелл Кэмпбелл , а также вместе с Ли «Скретч» Перри сломили доминирование Коксона Додда и Дюка Рида . [ 8 ] В эту эпоху также в произведениях Ли появился звук «летающих тарелок», разработанный барабанщиком Карлтоном «Санта» Дэвисом. [ 9 ] с сессионной группой Ли The Aggrovators (техника «летающих символов» была разработана Уинстоном Греннаном, который поделился ею с Дэвисом). [ 12 ]
Ли сыграл важную роль в создании ранней даб-музыки , работая со своим другом и пионером даба Кингом Табби в начале 1970-х. Ли и Табби экспериментировали с новыми методами производства, которые Ли назвал «инструментами звука». [ 13 ] Работая с оборудованием, которое сегодня считалось бы примитивным и ограниченным, они создавали треки, состоящие в основном из ритм-партий, смешанных с искаженными или измененными версиями песни. [ 14 ]
Сейчас, когда все эти звуки баса и барабанов начинаются случайно, человек поет фальшиво, и когда вы достигаете этого, вы бросаете все и бросаете барабан, облизываете бас, вызывая замешательство среди людей нравится...
Ли призвал Табби микшировать все более дикие дубляжи, иногда включая звуковые эффекты, такие как раскаты грома и выстрелы. Помимо King Tubby, над продукцией Ли активно работали даб-микшеры Принц Джемми и Филип Смарт , причем большая часть дубляжа Ли, начиная с 1976 года, сводилась Джемми. [ 9 ]
Помимо даб-сайдов и инструментальных композиций, Ли стал одним из первых продюсеров, осознавших потенциал повторного использования одних и тех же ритм-треков снова и снова с разными певцами и диджеями . [ 9 ] отчасти по необходимости - в отличие от некоторых других крупных продюсеров у Ли не было собственной студии, и ему приходилось максимально использовать студийное время, за которое он заплатил. Во второй половине 1970-х Ли работал с некоторыми из лучших новых талантов Ямайки, включая Линвала Томпсона , Лероя Смарта и Барри Брауна . [ нужна ссылка ]
К 1977 году Джо Гиббс и студия Channel One с братьями Хуким стали «местом, где стоит побывать», что снизило известность Ли. Однако в конце 1970-х Ли продюсировал почти всех диджеев , в частности Денниса Алькапоне , Ю-Роя , Ай-Роя , Принца Джазбо , Ю Брауна , доктора Алимантадо , Джа Ститча , Тринити и Таппера Зуки . Большинство из них были быстрыми постановками, обычно на классические Studio One или Treasure Isle риддимы . Целью было быстро распространить диджеевские версии на улице, и обычно они озвучивались в студии Табби в районе Уотерхаус в Кингстоне . В начале 1980-х Ли купил студию Гиббса в Духани-парке и продолжил продюсировать, хотя и менее плодотворно, чем в 1970-х. [ 10 ]
В 1983 году Ли спродюсировал первый альбом будущей звезды Beenie Man под названием The Invincible Beany Man — The 10 Year Old DJ Wonder . [ нужна ссылка ]
В марте 2015 года в результате пожара в студии Lee's Gorgon Entertainment Studio было уничтожено оборудование, стоимость которого, по оценкам Ли, составила 100 миллионов японских долларов. [ 15 ]
В марте 2020 года Ли продюсировал свой последний дубляж для проекта «Sly & Robbie vs Roots Radics: 'The Dub Battle'». Это была песня "Dub My Mind" группы Sly & Robbie с участием. Могучие бриллианты. https://dubblog.de/en/sly-robbie-vs-roots-radics-the-dub-battle/
Признание
[ редактировать ]эпизод Channel 4 документального сериала «Глубокие корни» В 1982 году Ли был посвящен . Снятый в аппаратной студии Кинга Табби, он включал в себя продолжительный разговор с ним и некоторыми музыкантами, с которыми он работал на протяжении многих лет, включая Делроя Уилсона , Джонни Кларка , Принца Джазбо и Джеки Эдвардса . Затем показано, как Ли продюсирует дубляж, а принц Джемми микширует. Программа вышла на DVD в январе 2008 года. [ 16 ]
В 2008 году он был награжден Орденом Отличия от правительства Ямайки в знак признания его вклада в ямайскую музыку . [ 7 ]
В 2013 году вышел документальный фильм « Я Горгона — Банни «Страйкер» Ли и корни регги » режиссёра Диггори Кенрика, рассказывающий историю жизни Ли с детства до наших дней, с участием Ю Роя, Денниса Алькапоне, Ли». Скретч» Перри, Слай и Робби, Джонни Кларк, Джон Холт и другие. [ 7 ] [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Ли был сын Эррол Ли (1968 г.р.) от певицы Марлен Уэббер. Считалось, что по состоянию на октябрь 2020 года Эррол руководит некоммерческой организацией Caring Kids' Concerts, которая обучает молодых людей использованию музыки. [ 18 ]
На момент смерти Ли его женой была Аннетт Вонг-Ли, мать четверых его детей: двух сыновей, Эдварда-младшего и Кирка, и двух дочерей, Тони Энн и Бонни Ли. [ 19 ] [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Ли умер в возрасте 79 лет от сердечной недостаточности 6 октября 2020 года. В течение некоторого времени он страдал от ряда проблем со здоровьем, включая проблемы с почками, связанные с диабетом . [ 19 ] [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бомонт-Томас, Бен (7 октября 2020 г.). «Банни «Страйкер» Ли, ямайский продюсер регги, умер в возрасте 79 лет» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Крепс, Дэниел (7 октября 2020 г.). «Банни Ли, влиятельный продюсер регги, умер в 79 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Банни Ли, продюсер, который был пионером дубляжа и доминировал на сцене регги 1970-х годов на Ямайке – некролог» . Телеграф . 26 октября 2020 г. ISSN 0307-1235 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Анифтос, Рания (7 октября 2020 г.). «Банни Ли, легендарный продюсер регги и даба, создавший «Cherry, Oh Baby», умер в возрасте 79 лет» . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Музыкальные дневники | Банни Ли, лучший нападающий по количеству хитов» . Ямайка-gleaner.com . 19 марта 2017 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Музыкальные дневники | Банни Ли, лучший нападающий по количеству хитов» . Ямайка-gleaner.com . 19 марта 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баррелл, Ян (2014) « Ямайский музыкальный продюсер Банни «Страйкер» Ли: перемотка карьеры, которая никогда не упускала ни одной детали », The Independent , 11 ноября 2014 г. Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ларкин, Колин: «Виргинская энциклопедия регги», 1998, Virgin Books, ISBN 0-7535-0242-9
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бэрроу, Стив и Далтон, Питер: «Регги: The Rough Guide», 1997, Rough Guides, ISBN 1-85828-247-0
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Дэйв (2002) Регги и карибская музыка , Backbeat Books, ISBN 0-87930-655-6 , с. 313
- ^ Тернер, Майкл и Шенфельд, Роберт, ред. «Корни, узловатые корни». Найтхок Рекордс.
- ^ Бета, Энди. «Король Табби и аггроваторы: Дубляж на заднем дворе» . Вилы . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Кристоф Кокс; Дэниел Уорнер (1 сентября 2004 г.). Аудиокультура: чтения по современной музыке . Международная издательская группа «Континуум». стр. 356–. ISBN 978-0-8264-1615-5 . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Репликант: в дубляже» Дэвида Тупа ; Глава 51, страницы 355–356.
- ↑ Морган, Симона (2015) « Студия Банни Ли снесена. Архивировано 24 октября 2016 года в Wayback Machine », Jamaica Observer , 26 марта 2015 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «РЕГГЕЙ НЭШВИЛЛ – Deep Roots Music 2 – История Банни Ли – Черный ковчег» . screenedge.com . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Джейсон Вуд. «На экране: Я Горгона - Банни «Страйкер» Ли и корни регги» . iamthegorgon.com . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Банни Ли умер: легендарный продюсер умер в возрасте 79 лет» . Журнал «Мой Вестник» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, Клод (7 октября 2020 г.). «Продюсер регги Банни Страйкер Ли умер в возрасте 79 лет» . ДэнсхоллМаг . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Кац, Дэвид (9 октября 2020 г.). «Некролог Банни Ли» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Рейли, Ник (7 октября 2020 г.). «Легендарный продюсер регги Банни Ли умер в возрасте 79 лет» . НМЕ . Проверено 30 мая 2024 г.