Jump to content

Музыка Ямайки

(Перенаправлено из ямайской музыки )

Музыка Ямайки включает в себя ямайскую народную музыку и множество популярных жанров, таких как менто , ска , рокстеди , регги , даб , дэнсхолл , регги-фьюжн и родственные им стили.

Регги особенно популярен благодаря славе Боба Марли . Влияние ямайской музыки на музыкальные стили в других странах включает практику поджаривания , которая была привезена в Нью-Йорк и превратилась в рэп . Британские жанры, такие как рок Lovers , музыка джангл и грайм, также находятся под влиянием ямайской музыки.

Менто — это стиль ямайской музыки, который предшествовал музыке ска и регги и оказал на нее большое влияние . Лорд Фли и граф Лэшер — два наиболее успешных художника-менто. Среди известных песен Mento — Day-O , Jamaica Farewell и Linstead Market . Менто часто путают с музыкой Калипсо , музыкальной формой из Тринидада и Тобаго .

Калипсо и Сока

[ редактировать ]

Как и на многих англо-карибских островах, музыка калипсо Тринидада и Тобаго стала частью культуры Ямайки . Ямайки Местный музыкальный менто часто путают с музыкой калипсо. Хотя эти два вида имеют много общего, они представляют собой отдельные и разные музыкальные формы. В середине 20-го века менто объединяли с калипсо, и менто часто называли калипсо , калипсо и менто калипсо ; Певцы менто часто использовали песни и техники калипсо. Как и в «Калипсо», Mento использует актуальные тексты с юмористическим уклоном, комментируя бедность и другие социальные проблемы. Сексуальные намеки также распространены.

тринидадская музыка калипсо и сока На Ямайке популярна . Среди популярных исполнителей калипсо/сока из Ямайки — Байрон Ли , Fab 5 и Lovindeer. Гарри Белафонте (родившийся в США, выросший на Ямайке с 5 до 13 лет) познакомил американскую публику с музыкой калипсо (которая зародилась в Тринидаде и Тобаго в начале 20 века), а Белафонте получил прозвище «Король Калипсо».

С начала 20 века на Ямайке родилось много известных джазовых музыкантов. В этом развитии большое влияние оказала просвещенная политика школы Alpha Boys в Кингстоне , которая обеспечивала обучение и поощрение музыкального образования своих учеников. Также важной была традиция духовых оркестров на острове, подкрепленная возможностями для музыкальной работы и обучения в военном контексте. Однако ограниченные возможности сделать джазовую карьеру на Ямайке привели к тому, что многие местные джазовые музыканты покинули остров и поселились в Лондоне или в Соединенных Штатах.

Среди наиболее известных ямайских джазовых инструменталистов, сделавших успешную карьеру за рубежом, был альт-саксофонист Джо Харриотт , который теперь считается во всем мире одним из самых оригинальных и новаторских джазовых композиторов. Также международный успех имели трубачи Диззи Рис , Лесли «Дживер» Хатчинсон и Лесли Томпсон , басист Кольридж Гуд , гитарист Эрнест Рэнглин и пианист Монти Александер .

Харриотт, Гуд, Хатчинсон и Томпсон построили свою карьеру в Лондоне вместе со многими другими инструменталистами, такими как пианист Йорк де Соуза и выдающийся саксофонист Берти Кинг , который позже вернулся на Ямайку и сформировал группу в стиле менто. Рис и Александр работали в США. Саксофонист Уилтон «Богги» Гайнейр поселился в Германии, работая в основном с оркестром Курта Эдельхагена.

Ска — музыкальный жанр, зародившийся на Ямайке в конце 1950-х годов и ставший предшественником рокстеди и регги. Ска соединила элементы карибского менто и калипсо с американским джазом и ритм-н-блюзом . Первую запись ска сделал граф Осси , барабанщик из Ньябинги из сообщества раста. [1] Для него характерна ходячая басовая партия с акцентом на оптимистичные ритмы. В начале 1960-х ска было доминирующим музыкальным жанром на Ямайке и пользовалось популярностью среди британских модников.

Историки музыки обычно делят историю ска на три периода: оригинальную ямайскую сцену 1960-х (Первая волна), английское возрождение ска 2 Tone конца 1970-х (Вторая волна) и движение ска третьей волны, зародившееся в 1980-х. (Третья волна) и приобрела популярность в США в 1990-х годах. Недавнее возрождение ямайского джаза пытается вернуть звучание ранних ямайских исполнителей конца 1950-х годов.

Диджеи и тосты

[ редактировать ]

Вместе с ростом ска пришла популярность таких диджеев , как сэр Лорд Комик , Кинг Ститт и пионер граф Матчуки , которые начали стилистически обсуждать ритмы популярных песен на звуковых системах. В ямайской музыке диджей — это тот, кто говорит (известный в других местах как MC ), а селектор — это человек, который выбирает пластинки. Популярность диджеев как важного компонента звуковой системы создала потребность в инструментальных песнях, а также в инструментальных версиях популярных вокальных песен.

Тост – это разновидность лирического пения в такт. Хотя в танцевальной музыке участвуют диджеи, именно они поют или напевают под ритм или трек. С появлением множества различных жанров тосты стали популярны на Ямайке в 1960-х и 1970-х годах.

В конце 1960-х такие продюсеры, как Кинг Табби и Ли Перри, начали удалять вокал из треков, записанных для вечеринок со звуковой системой. С чистыми битами и игрой на басу, а также с появлением и исчезновением ведущих инструментов, диджеи начали тостить или доставлять юмористические и часто провоцирующие уколы в адрес коллег-диджеев и местных знаменитостей. Со временем поджаривание становилось все более сложным занятием и становилось таким же привлекательным, как и танцевальные ритмы, игравшие за ним.

Основные элементы хип-хопа — рэп, конкурирующие группы, тусовки в центре города и политические комментарии — все присутствовали в ямайской музыке. Когда рокстеди- и регги- группы стремились сделать свою музыку формой национального и даже международного сопротивления чернокожих, они использовали ямайский культура. [2] Ямайская музыка колебалась между преобладанием хвастливых и тостовых песен, наполненных «расслабленностью» и сексуальным подтекстом, и более актуальным, политическим, «сознательным» стилем.

Рокстеди

[ редактировать ]

Rocksteady была музыкой ямайских грубых парней середины 1960-х, когда The Wailers и The Clarendonians доминировали в чартах. «007» Десмонда Деккера привлек международное внимание к новому жанру. В миксе сильный акцент был сделан на басовую партию, а не на сильную духовую часть Ска, а ритм-гитара заиграла в оптимистичной части. В этот период стали популярны такие сессионные музыканты, как Supersonics , Soul Vendors , Jets и Джеки Митту (из Skatalites).

Регги — один из музыкальных жанров, впервые созданный на Ямайке. В конце 1960-х, примерно в то же время, из ранних Ska и Rocksteady выросло регги.

Регги стало популярным во всем мире, во многом благодаря международному успеху таких артистов, как Боб Марли , Питер Тош и Банни Уэйлер . считали Марли растафарианским Некоторые фанаты, особенно в странах Карибского бассейна , Африки, а также среди коренных американцев и австралийских аборигенов , мессианским деятелем. Его тексты о любви, искуплении и естественной красоте пленили публику, и он попал в заголовки газет о переговорах о перемирии между двумя противоборствующими политическими партиями Ямайки (на концерте One Love Concert), возглавляемыми Майклом Мэнли ( PNP ) и Эдвардом Сига .

Дублировать

[ редактировать ]

К 1973 году даб стал отдельным жанром регги и ознаменовал зарождение ремиксов . Дублирование , разработанное такими продюсерами, как Ли «Скретч» Перри и Кинг Табби , включало в себя ранее записанные песни, ремикшированные с акцентом на бас-гитаре. Часто в миксе появлялись и исчезали ведущие инструменты и вокал, иногда сильно обработанные студийными эффектами. Преимущество Кинга Табби заключалось в его глубоких познаниях в области аудиооборудования и его способности создавать собственные звуковые системы и студии звукозаписи, превосходящие конкурентов. Он прославился своими ремиксами на записи, сделанные другими, а также на те, которые он записал в собственной студии.

Другие события 1970-х годов

[ редактировать ]

Другие популярные музыкальные формы, возникшие в 1970-х годах, включают: Briton ( Линтона Квеси Джонсона ) дублированная поэзия ; Sly & Robbie , Роковое регги основанное на Августа Пабло , мелодике стало популярным среди таких артистов, как The Mighty Diamonds и The Gladiators ; Джо Гиббса более мягкое рок-регги , включая музыку Culture и Денниса Брауна ; Отличительный стиль Burning Spear , представленный альбомами Marcus Garvey и Man in the Hills ; и гармоничная, духовно ориентированная музыка Раста, такая как The Abyssinians , Black Uhuru и Third World . В 1975 году Луиза Марк выпустила хит «Caught You in a Lie», положивший начало тенденции британских исполнителей, исполняющих романтическое, ориентированное на баллады регги под названием « любовный рок» .

Регги и ска оказали огромное влияние на британский панк-рок и группы новой волны 1970-х годов, такие как The Clash , Elvis Costello and the Attractions , The Police , The Slits и The Ruts . Группы возрождения ска, такие как The Specials , Madness и The Selecter, разработали жанр 2 Tone .

Дэнсхолл и рагга

[ редактировать ]

В 1980-е годы самыми популярными музыкальными стилями на Ямайке были дэнсхолл и рагга . Дэнсхолл – это, по сути, речь с музыкальным сопровождением, включая основной барабанный ритм (чаще всего играемый на электрических барабанах). Тексты песен отошли от политической и духовной лирики, популярной в 1970-х годах, и больше концентрируются на менее серьезных проблемах. Для рагги характерно использование компьютеризированных битов и секвенированных мелодических треков.

Обычно считается, что рагга была изобретена в песне «Under Mi Sleng Teng » Уэйном Смитом . Рагга едва вытеснила дэнсхолл как доминирующую форму ямайской музыки 1980-х годов. DJ Shabba Ranks и команда вокалистов Chaka Demus и Pliers оказались более выносливыми, чем конкуренты, и помогли вдохновить обновленную версию культуры грубых мальчиков под названием raggamuffin .

Дэнсхолл иногда был жестоким по своему лирическому содержанию, и несколько конкурирующих исполнителей попали в заголовки газет о своих распрях по всей Ямайке (в первую очередь Beenie Man против Bounty Killer ). в конце 1970-х Dancehall возник из новаторских записей Баррингтона Леви при поддержке Roots Radics и Джунджо Лоуза в качестве продюсера. The Roots Radics были выдающейся аккомпанирующей группой в стиле дэнсхолл. Йеллоуман , Ини Камозе , Чарли Чаплин и Генерал Эхо помогли популяризировать этот стиль вместе с такими продюсерами, как Шугар Минотт .

В 1980-е годы наблюдался рост популярности музыки регги за пределами Ямайки. В это время регги особенно повлияло на африканскую популярную музыку, где звездами стали Сонни Окусунс, Джон Чибадура, Lucky Dube и Alpha Blondy . В 1980-е годы на Ямайке пришел конец эпохе даба, хотя даб остался популярным и влиятельным стилем в Великобритании и, в меньшей степени, в Европе и США. Даб в 1980-х и 1990-х годах слился с электронной музыкой .

В конце 2000-х годов большой успех на местном уровне принесли такие артисты танцевального зала, как Popcaan , Vybz Kartel , Shalkal, Konshens , Mr. Vegas и Mavado . В следующем десятилетии другие артисты, такие как Tommy Lee Sparta , Alkaline и Cashtro Troy. на танцевальную сцену поднимутся и [3] [4] [5] [6] [7] К концу 2010-х годов музыка на западных рынках увидела влияние дэнсхолла на поп-музыку, включая « One Dance » и « Controlla » Рианны » Дрейка (2016) и « Work (2016).

Регги-фьюжн

[ редактировать ]

Регги-фьюжн стал популярным поджанром в конце 1990-х годов. Это смесь регги или дэнсхолла с элементами других жанров. [8] Это тесно связано с музыкой рагга . Он зародился на Ямайке . Исполнители регги-фьюжн из Ямайки, занявшие первое место в чарте Billboard Hot 100, включают Ини Камозе с песней " Here Comes the Hotstepper " в 1994 году, Super Cat (участвовавший в песне Sugar Ray " Fly "), Shaggy (2 #1) . хиты, такие как « Angel »), Рикрок (включённый в песню Шэгги « It Wasn’t Me »), Шон Пол (3 хита №1, например « Get Busy »), Шон Кингстон с « Beautiful Girls » в 2007 году и OMI (певец) с « Cheerleader » в 2015 году. Все из Кингстона , кроме Ини Камозе, Рикрока и OMI.

Нерастафарианская ямайская религиозная музыка

[ редактировать ]

Нация бонго — это отдельная группа ямайцев, возможно, происходящая из Конго . Они известны Куминой , которая относится как к религии , так и к форме музыки. Особый стиль игры Кумины на барабанах стал одним из корней растафарианской игры на барабанах, который сам по себе является источником характерного ямайского ритма, который можно услышать в ска, рокстеди и регги. Современное переплетение ямайской религии и музыки можно проследить до 1860-х годов, когда церкви Покомания и Возрождение Сиона опирались на африканские традиции и включали музыку почти во все аспекты богослужения . Позже эта тенденция распространилась на индуистские общины, что привело к появлению музыки баккры.

Распространение растафари в городах Ямайки в 1960-х годах изменило музыкальную сцену Ямайки, которая включала игру на барабанах (играемую на церемониях помолвки) и что привело к сегодняшней популярной музыке. Многие из вышеупомянутых музыкальных и танцевальных произведений изучались художественным руководителем Рексом Неттлфордом (профессором на пенсии и вице-канцлером Вест-Индского университета) и музыкальным руководителем Марджори Уайл (карибским музыковедом, пианистом, барабанщиком, преподавателем аранжировки в Университете Вест-Индии). Вест-Индия). С 1962 года эта добровольная труппа танцоров и музыкантов включила многие из этих танцев в свой основной репертуар и выступала по всему миру перед большой аудиторией, включая британскую королевскую семью.

Другие разработки

[ редактировать ]

Другие тенденции включали минималистичные цифровые треки, которые начались с «Pepper Seed» Дэйва Келли в 1995 году, а также возвращение таких исполнителей любовных баллад, как Берес Хаммонд . Американские, британские и европейские электронные музыканты использовали биты, ориентированные на регги, для создания дальнейших гибридных стилей электронной музыки. Даб, этническая музыка и электронная музыка продолжают оказывать влияние на музыку 2000-х годов. Одной из последних разработок является музыкальная форма под названием Linguay , основанная продюсером Лиссантом Фолксом в 2013 году.

JaFolk Mix — это термин, придуманный ямайской музыкантшей Джой Фэйрклаф, для обозначения смеси ямайской народной музыки с любыми иностранными и местными музыкальными стилями и эволюции нового звука, созданного в результате их слияния. Это новейшее стилистическое развитие ямайской музыки конца 20-го и 21-го веков. Ямайская музыка продолжает влиять на мировую музыку. Многочисленные усилия по изучению и копированию ямайской музыки познакомили мир с этой новой формой музыки, поскольку скопированные стили исполняются с языковыми и музыкальными акцентами, близкими к акцентам родной нации, в которой они изучаются, копируются и исполняются.

  1. ^ Дэйв Томпсон (2002) Регги и карибская музыка . Книги о бэкбите. п. 261. ISBN   0879306556 .
  2. ^ «КОРНИ И РЭП» . www.ric.edu . Проверено 1 апреля 2018 г.
  3. ^ Деминг, Марк. «Щелочной | Биография и история» . Вся музыка . ООО "Нетактион" . Проверено 9 июня 2020 г.
  4. ^ Фостер, Джанель (2020). «Новый художник: Каштро Трой» . Журнал «Задний двор» . Сион Сил Лимитед . Проверено 9 июня 2020 г.
  5. ^ «Спорный артист Insideeus» выпускает новый сингл «Ecstacy » . Инсайдеус . Кингстон, Ямайка : WAM International LLC. 18 октября 2018 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  6. ^ «Теперь я ясно вижу — диджей боится слепоты» . Звезда . Компания «Глинер» с ограниченной ответственностью . 10 апреля 2018 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  7. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : InsideeusVEVO (16 октября 2018 г.). "Insideeus - Ecstasy (Официальное видео)" . Ютуб . Ютуб, ООО . Проверено 9 июня 2020 г.
  8. ^ Большой Ди (08 мая 2008 г.). «Регги-фьюжн» . Регги-Обзоры. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 7 июня 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f0676df9eda260e5efb61773f8f5fb8__1719776880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/b8/6f0676df9eda260e5efb61773f8f5fb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Jamaica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)