Сленг Тенг
"Под Ми Сленг Тенг" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Уэйна Смита | ||||
из альбома Сленг Тенг | ||||
Выпущенный | 1985 | |||
Жанр | Регги , танцевальный зал | |||
Длина | 4 : 06 | |||
Этикетка | Джемми / Зеленые рукава | |||
Автор(ы) песен | Йен «Уэйн» Смит , Ноэль Дэйви, Ллойд «Кинг Джемми» Джеймс | |||
Продюсер(ы) | Принц Джемми | |||
Уэйна Смита Хронология синглов | ||||
|
Сленг Тенг — это имя, данное одному из первых полностью компьютеризированных риддимов , оказавших влияние на ямайскую музыку и за ее пределами. Риддим, ставший результатом работы Ноэля Дэйви , Яна «Уэйна» Смита и Ллойда «Кинг Джемми» Джеймса , впервые был выпущен с вокалом Уэйна под названием « Under Mi Sleng Teng » в начале 1985 года.
Состав
[ редактировать ]В середине 1984 года ямайский музыкант Джордж «Бадди» Хэй отправился в тур по Соединенным Штатам с Wailing Souls . Перед отъездом с Ямайки Бадди пообещал молодому музыканту по имени Ноэль Дэйви, что купит синтезатор, находясь в Соединенных Штатах, и вернет его ему. Фронтмен Wailing Рудольф «Гарт» Деннис рекомендовал Дэйви как многообещающий талант, который нужно развивать. Хотя Дэйви ожидал программируемый синтезатор (ему обещали Yamaha DX7 потребительского уровня ), Гарт поставил клавиатуру Casiotone MT-40 . [ 1 ] [ 2 ] Эта клавиатура хранила только записи звука, запускаемые пользователем, а не генераторы сигналов, выходные сигналы которых можно значительно модифицировать, как на более дорогих клавиатурах, таких как DX7 (розничная цена DX7 в 1984 году составляла 1995 долларов, что почти в четырнадцать раз превышало стоимость клавиатуры). МТ-40).
Не испугавшись, Дэйви и его коллега-музыкант Уэйн Смит несколько недель играли на клавишных. Однажды Дэйви случайно включил предустановку басовой партии «рок», которую он слышал в течение нескольких секунд, прежде чем настройка клавиатуры была изменена и ритм перестал играть. Он и Уэйн провели большую часть следующей недели, пробуя комбинацию за комбинацией настроек Casio, пока Дэйви заново не открыл для себя «роковую» настройку баса. [ 3 ] Доступ к пресету осуществляется нажатием кнопки «синхронизация», а затем кнопки баса «D» (вторая слева), когда ползунок выбора ритма МТ-40 находится в положении «рок». [ 4 ] Его нельзя активировать после запуска функции ритма.
Дэйви и Уэйн Смит аранжировали первую версию риддима Сленг Тенг, которая была значительно быстрее окончательной версии. Затем Смит репетировал тост за риддим, слова которого были вдохновлены песней Баррингтона Леви «Under Mi Sensi», ставшей хитом 1983 года. Дэйви и Смит принесли риддим и тост известному продюсеру и даб-микшеру Кингу Джемми в декабре 1984 года. Джемми замедлил риддим, сопоставил его с тональностью пения Смита и наложил на него треки фортепиано и хлопков. [ 5 ] [ 6 ]
Хотя Джеми вспоминает, что сразу понял, что помог создать что-то особенное, как только слушал финальный микс, он также сказал, что все еще совершенно не готов к реакции на первое публичное выступление Сленга Тенга. Песня была выпущена как часть ставшего уже легендарным звукового столкновения Джемми между собственной звуковой системой и Black Scorpio на Уолтем-Парк-Роуд 23 февраля 1985 года. играл снова и снова. По словам Джемми, противоположному звуку, Black Scorpio, пришлось «заблокировать звук», потому что никто больше не хотел слышать Скорпиона.
Джемми официально выпустил эту версию неделю спустя как сингл на своем собственном лейбле. Джемми также записал для минусовки Сленга Тенга несколько других артистов (помимо Уэйна Смита). В их число входили Tenor Saw (с «Pumpkin Belly») и Джонни Осборн (с «Buddy Bye»). [ 7 ] Сленг Тенг Риддим породил около 500 кавер-версий. [ 8 ] Его успех широко объясняется тем, что регги в одиночку перешел от аналогового производства к компьютеризированному. Этот переход к производству цифровой музыки с использованием синтезаторов, драм-машин и сэмплеров последовал за компьютеризацией хип-хоп- музыки, которая, как и регги, записывалась с участием группы и традиционных музыкальных инструментов. [ 9 ] Учитывая долгосрочные последствия риддима Сленг Тенг , «роковая» предустановка МТ-40 стала предметом серьезных спекуляций. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]
Пресет МТ-40 "Рок"
[ редактировать ]Знаменитый пресет был написан в 1980 году тогдашним музыкальным инженером Окудой Casio Хироко . [ 12 ] Ей поручили создать несколько пресетов для потребительской клавиатуры МТ-40, в том числе «роковый» ритм. Окуда взяли на работу сразу после окончания музыкальной школы, где она написала одну из первых в Японии дипломных работ по регги. В 2022 году она описала себя как погруженную в регги на несколько лет до того, как ее наняли в 1980 году в Casio (в прошлом году, во время единственного визита Боба Марли в Японию, Окуда посетил более трех выступлений в рамках тура). [ 12 ] Примечательно, что пресет «рок» нельзя использовать в нормальном темпе рок-н-ролла (около 172 ударов в минуту ). Только когда ручка темпа повернута в диапазон 80-110 ударов в минуту, характерный для регги и даба , становится возможным играть разумный аккомпанемент. [ 13 ]
Окуда узнала о своем участии в мировом успехе "Under Me Sleng Teng" более чем через полтора года после того, как трек доминировал в чартах регги, и через шесть лет после создания его риддима. появилась статья под названием «Наводнение в Сленг Тенг» В августе 1986 года в японском музыкальном журнале . В статье подробно описывается волна десятков и десятков песен в стиле регги, выпускаемых на Ямайке, и все они основаны на пресетах клавиатуры Casiotone. [ 12 ]
После всемирного успеха Sleng Teng многие размышляли об окончательном источнике «рокового» пресета. Сначала песня Эдди Кокрана 1958 года " Somethin' Else " [ 14 ] или трек Sex Pistols 1976 года " Anarchy in the UK " считались главными кандидатами, а "Somethin' Else" на протяжении десятилетий широко принималась ценителями. [ 15 ] В 2015 году Окуда заявил, что источником был трек из неназванного британского рок-альбома 1970-х годов. [ 16 ] Позже предполагалось, что это вступление к песне Дэвида Боуи « Hang On to Yourself », восьмому треку на его альбоме 1972 года The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars . [ 17 ] Однако, отвечая на тот же вопрос в 2022 году, Окуда сказал: «Раньше я слушал много британского рока, поэтому уверен, что какие-то песни повлияли на меня. Но на самом деле басовую партию я придумал сам. Она не была основана ни на какой другой мелодии». [ 18 ]
По словам Окуда, в корпорации Casio ходили разговоры о попытке защитить свою интеллектуальную собственность от ее свободного использования в «Under Me Sleng Teng» судебными исками. [ 12 ] [ 19 ] Однако другие голоса в Casio (среди них глава подразделения музыкальных инструментов, соучредитель компании и второй по старшинству брат Касио Тошио Касио ) преобладали. Тошио Касио, в частности, был твердо убежден, что миссия компании должна состоять в том, чтобы «приносить каждому удовольствие от игры на музыкальном инструменте». [ 12 ] [ 19 ] Несмотря на незначительный размер и финансовую важность подразделения музыкальных инструментов по сравнению с подразделением компании по производству калькуляторов, в то время его главный кормилец, защита свободного использования Тосио Касио, создала решающий корпоративный прецедент. По сей день ответом Casio на запросы на разрешение использования пресета «рок» является признание того, что в песне «используется звуковой файл, взятый из Casio MT-40», и без какой-либо оплаты. [ 20 ]
Доступ к пресету осуществляется нажатием кнопки «синхронизация», а затем кнопки баса «D» (вторая слева), когда ползунок ритма МТ-40 находится в положении «рок». [ 21 ]
Влияние
[ редактировать ]Ученые Питер Мануэль и Уэйн Маршалл утверждают, что Сленг Тенг «был плодотворным во многих отношениях… [он] еще больше укрепил тенденцию к новому производству риддимов, основанных на коротких остинатах , а не на винтажных треках B-side с их периодическими проблемные последовательности аккордов». Во-вторых, это звучало совершенно по-новому и отличалось от «заезженной классики Studio One ». В-третьих, его успех способствовал широкому использованию методов цифрового производства, где «клавишный синтезатор, секвенсор и драм-машина или доступ к ним могли генерировать новый риддим, не тратя денег на студийное время или студийных музыкантов». [ 22 ]
Сленг Тенг - один из самых версируемых (перезаписываемых) ямайских риддимов, насчитывающий около 500 версий. [ 23 ] Риддим был обновлен Джемми в 2005 году (немного ускорен, с добавлением валторны ) , и этот вариант известен как «Sleng Teng Resurrection». Несколько новых версий оригинального Sleng Teng также были выпущены Jammys в 2005 году в честь 20-летия риддима. Некоторые произведения Джемми, основанные на ритме, также были выпущены на альбомах Sleng Teng Extravaganza и Sleng Teng Extravaganza 95 . [ 6 ]
Кинг Табби , который изначально учил Джемми создавать музыку, был вдохновлен треком на создание своего собственного риддима "Tempo".
Джемми записал ряд других артистов, помимо Уэйна Смита, для оригинальной минусовки, включая Tenor Saw (с «Pumpkin Belly») и Джонни Осборна (с «Buddy Bye»).
Известные короли регги и дэнсхолла Super Cat , Ninjaman и Yellowman , а также многие другие пробовали свои собственные версии риддима Sleng Teng.
Международное влияние
[ редактировать ]Ритм «Сленг Тенг» был использован британским дуэтом Dr Calculus в их сингле 1986 года «Perfume from Spain». [ 24 ]
Британская брейкбит-хардкор- группа SL2 засемплировала басовую партию для своего британского рейв-хита "Way in My Brain" в 1991 году. [ 25 ]
Американский электронный дуэт Discovery использует аналогичный музыкальный стиль в песне "Slang Tang" из своего альбома LP, отдавая дань уважения Сленг Тенгу. [ 26 ]
Британская певица MIA ссылается на Сленг Тенг в треке «Pull Up the People» из своего альбома Arular . [ 27 ]
Песня Уэйна Смита «Under Mi Sleng Teng» также использовалась в рекламном трейлере на британском телеканале 4 шоу This Is England '86 . [ 28 ]
Басовая партия " Caress Me Down " известной американской регги-рок-группы Sublime включает в себя знаменитый риддим Сленг Тенг из песни Уэйна Смита 1985 года "Under Mi Sleng Teng".
Шведская исполнительница электронной музыки Робин ссылается на "Sleng Teng" в треке "Dancehall Queen" своего альбома Body Talk .
Американская рок-группа 311 также цитирует текст своей песни «Who's Got the Herb».
Американская даб-регги-группа TATANKA сделала два разных варианта этого риддима: один из них представлял собой инструментальную даб-версию под названием "Show Me Love", а другой - полноценную инструментальную версию с собственными оригинально написанными текстами и вокалом.
Американская хип-хоп группа Cypress Hill записала кавер-версию этой песни, включив в нее новые рэп- куплеты .
UB40 сделали кавер на эту песню в своем альбоме 2018 года A Real Labor of Love .
Американский гиперпоп-дуэт 100 gecs использует ремикс-версию риддима на песню «The Most Wanted Person in the United States» из своего альбома 10,000 Gecs 2023 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Ноэль Дэйви ставит Сленг Тенга на учет» . Ямайка-gleaner.com . 01.03.2015. Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ История Сленг Тенг Риддима, автор Ноэль Дэйви , 14 сентября 2016 г., заархивировано из оригинала 2 февраля 2022 г. , получено 2 февраля 2022 г.
- ^ История Сленг Тенг Риддима, автор Ноэль Дэйви , 14 сентября 2016 г., заархивировано из оригинала 2 февраля 2022 г. , получено 2 февраля 2022 г.
- ^ Casio MT-40/41 - Обзор Sleng Teng , 30 апреля 2020 г., заархивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. , получено 2 февраля 2022 г.
- ^ Кац, Дэвид (2014) « Under Mi Sleng Teng Уэйна Смита - песня, которая произвела революцию в регги. Архивировано 21 июля 2016 г. в Wayback Machine », The Guardian , 20 февраля 2014 г. Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Мел (2015) « 30 лет Сленг Тенга - Кинг Джемми вспоминает влияние цифрового прорыва. Архивировано 13 апреля 2015 г. в Wayback Machine », Ямайка Глинер , 12 апреля 2015 г. Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Under Mi Sleng Teng Уэйна Смита – песня, совершившая революцию в регги» . Хранитель . 20 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Сленг Тенг Риддим | Риддим-ID» . Riddim-id.com . Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Under Mi Sleng Teng Уэйна Смита – песня, совершившая революцию в регги» . Хранитель . 20 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Как Casio случайно начала цифровую революцию в стиле регги» . Engadget . 4 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Питер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Отец Сленга Тенг Риддима» . Осевые химикаты . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Юкинори, Хасино (1 февраля 2022 г.). «Окуда Хироко: сотрудник Casio, стоящий за риддимом «Сленг Тенг», который произвел революцию в регги» . Ваша дверь в Японию . Ниппон.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Casio MT-40/41 — Обзор Sleng Teng , 30 апреля 2020 г., заархивировано из оригинала 03 февраля 2022 г. , получено 3 февраля 2022 г.
- ^ Питер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Отец Сленга Тенг Риддима» . Осевые химикаты . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Питер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Отец Сленга Тенг Риддима» . Осевые химикаты . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Как Casio случайно начала цифровую революцию в стиле регги» . Engadget . 4 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Питер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Отец Сленга Тенг Риддима» . Осевые химикаты . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Окуда Хироко: сотрудник Casio, стоящий за риддимом «Сленг Тенг», который произвел революцию в регги» . nippon.com . 01.02.2022. Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Окуда Хироко: сотрудник Casio, стоящий за риддимом «Сленг Тенг», который произвел революцию в регги» . nippon.com . 01.02.2022. Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Окуда Хироко: сотрудник Casio, стоящий за риддимом «Сленг Тенг», который произвел революцию в регги» . nippon.com . 01.02.2022. Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Casio MT-40/41 - Обзор Sleng Teng , 30 апреля 2020 г., заархивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. , получено 2 февраля 2022 г.
- ^ Мануэль П. и Маршал В. «Метод Риддима: эстетика, практика и владение ямайским танцевальным залом». Популярная музыка (2006) 25:3. Издательство Кембриджского университета, стр. 447–470 http://wayneandwax.com/academic/manuel-marshall_riddim-method.pdf. Архивировано 29 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Riddim-ID, https://riddim-id.com/riddims/18/sleng-teng. Архивировано 23 января 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ «Талант A&R» (PDF) . Неделя музыки : 16. 5 июля 1986 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Колин Ларкин: Энциклопедия популярной музыки , Том 7. Oxford University Press, США, 20 ноября 2006 г., стр. 515. Архивировано 28 июня 2014 г. в Wayback Machine («Б-сторона «Way In My Brain» использовала басовую партию в стиле регги из «Under Me [sic] Sleng Teng»...»)
- ^ Йодиче, Кристофер (31 мая 2012 г.). «Интервью с Discovery, которое мы никогда не печатали» . Смерть и налоги . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «- МВД - Подтяни людей - тексты песен - Genius.com» . Архивировано из оригинала 01 апреля 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «- Это саундтрек England Ultimate — Playlists.net» . Архивировано из оригинала 01 апреля 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.