Хироко Окуда
Хироко Окуда | |
---|---|
Хироко Окуда | |
Рожденный | Хироко Окуда в. 1957 год |
Национальность | японский |
Альма-матер | Музыкальный колледж Кунитачи , 1980 г. |
Род занятий | Изобретатель и музыковед |
Известный |
Окуда Хироко ( 奥田 広子 ) — японская изобретательница и музыковед, которая в начале своей карьеры в 1980 году сочинила фонограммы с предустановленными ритмом и басом, включенные в электронные клавишные инструменты Casio . В их число входил «роковый» ритм, который стал вездесущим Sleng Teng Riddim , возвестил движение Ragga и с тех пор лег в основу сотен популярных песен в стиле регги . Окуда и Casio позволили ее работам с аккомпанирующими ритмами распространяться под бесплатной лицензией только с указанием авторства, что способствовало их популярности и широкому использованию. Она имеет более десятка патентов в области электронных музыкальных инструментов и в настоящее время работает на стыке электронной музыки и изобразительного искусства.
Детство и образование
[ редактировать ]Окуда, пианист с детства, стал поклонником британской рок-музыки в средней школе, и это переросло в глубокий интерес к ямайскому регги в 1970-х годах. Окуда училась в музыкальной средней школе, а затем в музыкальном колледже Кунитачи , где изучала музыковедение с упором на регги, тему, по которой она написала свою дипломную работу. Будучи студентом колледжа в 1979 году, Окуда посетил несколько концертов Боба Марли во время своего единственного визита в Японию. [1]
«Принято считать, что регги лежит в основе хип-хопа, рэпа и других стилей диджейской музыки. Эта музыка также оказала огромное влияние на британский рок. Тексты песен имели сильное социальное и политическое послание, но исполнялись они в этом стиле. легкий, свежий стиль, я думаю, именно контраст привлек меня в этой музыке».
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Окуда присоединился к Casio в апреле 1980 года, сразу после окончания музыкального колледжа. Ее первым заданием была разработка шести двухтактных ритм- и басовых предустановленных минусовок, которые будут использоваться в Casiotone Casio MT-40 и других современных клавиатурах Casio. Шестью стилями были «рок», «самба», «диско», «вальс», «свинг» и «поп». Вскоре стиль «рок» стал известен в танцевальных залах Ямайки. «Рок»-пресет MT-40 вместе с предложенным для него заполнением нот 1/16 клавиатуры легли в основу регги-хита Уэйна Смита и Кинга Джемми 1985 года « Under Me Sleng Teng », на который впоследствии было выпущено около 500 каверов. версии . [3] Успех этой песни широко известен благодаря единоличному переходу регги от аналогового к производства компьютеризированному . [4] Доступ к пресету осуществляется нажатием кнопки «синхронизация», а затем кнопки баса «D» (вторая слева), когда ползунок ритма МТ-40 находится в положении «рок». [5] Хотя оригинальный MT-40 производился всего около года, и его «роковый» ритм был уволен вместе с ним, его продолжающаяся популярность побудила Casio вернуть его в 2010 году в свои клавиатуры SA-46 и SA-76, на этот раз под название «MT40 Риддим». [6]
Процесс, который Окуда использовал для создания этих пресетов, был очень техническим и далек от традиционной музыкальной композиции. Чтобы составить пресеты, нужно было преобразовать «музыкальную партитуру в код, записать код в ПЗУ , а затем вставить память в специализированную машину. Только после этого вы могли прослушать написанный вами ритм-паттерн». [1] [7]
Сленг Тенг и использование в популярной музыке
[ редактировать ]Пресет «рок» нельзя использовать в нормальном темпе рок-н-ролла (около 172 ударов в минуту ). Только когда ручка темпа повернута в диапазон 80-110 ударов в минуту, характерный для регги и даба , становится возможным сыграть аккомпанемент к пресету «рок». [8] Окуда узнала о своем участии в мировом успехе "Under Me Sleng Teng" только в августе 1986 года, когда прочитала статью под названием "The Sleng Teng Flood" в японском музыкальном журнале . В статье описывалась волна десятков и десятков песен в стиле регги, выпускаемых на Ямайке, и все они основаны на пресетах клавиатуры Casiotone. [9]
Домыслы об источнике пресета «рок»
[ редактировать ]После всемирного успеха Sleng Teng многие размышляли об истинном источнике «рокового» пресета. Сначала песня Эдди Кокрана 1958 года " Somethin' Else " [10] или трек Sex Pistols 1976 года " Anarchy in the UK " считались главными кандидатами, а "Somethin' Else" на протяжении десятилетий широко принималась ценителями. [10] В 2015 году Окуда заявил, что источником был трек из неназванного британского рок-альбома 1970-х годов. [11] Позже предполагалось, что это вступление к песне Дэвида Боуи « Hang On to Yourself », восьмому треку на его альбоме 1972 года The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars . [10] Однако, ссылаясь на вопрос 2022 года, Окуда сказал: «Раньше я слушал много британского рока, поэтому уверен, что какие-то песни повлияли на меня. Но на самом деле басовую партию я придумал сам. Она не была основана ни на какой другой мелодии». [12]
Окуда сказала, что она имела в виду создать партию драм-н-бэйса, за которую было бы легко « поджарить », и во многом объясняет успех минусовки ее простотой, которая позволяла музыкантам гибко наслаивать множество типов композиции над ним. [1] Она вспоминала: «[В] те дни моя голова была полна регги. Даже когда я пыталась придумать рок-бит, я думаю, что это естественным образом получилось как нечто, что подойдет и для регги».
Последствия
[ редактировать ]По словам Окуда, в корпорации Casio ходили разговоры о попытке защитить свою интеллектуальную собственность от ее свободного использования в «Under Me Sleng Teng» судебными исками. [9] [13] Однако другие голоса в Casio (среди них глава подразделения музыкальных инструментов, соучредитель компании и второй по старшинству брат Касио Тошио Касио ) преобладали. Тошио Касио, в частности, был твердо убежден, что миссия компании должна состоять в том, чтобы «приносить каждому удовольствие от игры на музыкальном инструменте». [9] [13] Несмотря на незначительный размер и финансовую значимость подразделения музыкальных инструментов по сравнению с подразделением калькуляторов компании, на тот момент его главный кормилец, защита свободного использования Тошио Касио, создала решающий корпоративный прецедент. По сей день ответом Casio на запросы на разрешение использования пресета «рок» является признание того, что в песне «используется звуковой файл, взятый из Casio MT-40», и без какой-либо оплаты. [13]
После этого прорыва влияние Окуда стало широко распространенным: ее сэмплы появлялись в хип-хопе и рэп- музыке, например, 2 Live Crew, Reggae Joint а затем в рейв-музыке , например, в ремиксе Моби на «Everybody in the Place» . [6]
Настоящая работа
[ редактировать ]Окуда работает в научно-исследовательском центре Casio в Хамуре, пригороде Токио. [1]
Ее недавняя работа включает в себя автоматизированное визуальное сопровождение музыкального исполнения в реальном времени, которое она называет «музыкальным гобеленом». [14] [15]
Патенты
[ редактировать ]- Патент США 10803844 , «Электронный музыкальный инструмент», опубликован 30 мая 2019 г.
- Патент США 10360884 , «Электронный духовой инструмент и способ управления электронным духовым инструментом», опубликован 20 сентября 2018 г.
- Патент США 9384716 , «Устройство и способ автоматической регулировки ключей», опубликован 13 августа 2015 г.
- Патент США 9018505 «Способ автоматического воспроизведения аккомпанемента», опубликован 18 сентября 2014 г.
- Патент США 8907197 , «Устройство обработки информации о производительности, определяющее темп и размер на основе производительности», опубликовано 6 марта 2014 г.
- Патент США 8648241 «Устройство для определения ключа», опубликован 29 марта 2012 г.
- Патент США 8324493 , «Электронный музыкальный инструмент», опубликован 4 августа 2011 г.
- Патент США 8314320 , «Автоматическое сопровождающее устройство», опубликован 4 августа 2011 г.
- Патент США 5375501 , «Автоматический составитель мелодий», опубликован 27 декабря 1994 г.
- Патент США 5302777 «Музыкальный аппарат для определения тональности по последовательности аккордов для улучшения аккомпанемента», опубликован 12 апреля 1994 г.
- Патент США 5179241 , «Устройство для определения тональности последовательности аккордов», опубликован 12 января 1993 г.
- Патент США 4875400 , «Электронный музыкальный инструмент с функцией сенсорного реагирования», опубликован 24 октября 1989 г.
- Патент США 4685370 , «Автоматическое устройство для воспроизведения ритма, имеющее множество ритмических рисунков», опубликован 11 августа 1987 г.
- Патент США 4643068 «Электронный музыкальный инструмент с автоматическим ритм-игровым устройством», опубликован 17 февраля 1987 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хасино, Юкинори (1 февраля 2022 г.). «Окуда Хироко: сотрудник Casio, стоящий за риддимом «Сленг Тенг», который произвел революцию в регги» . Ваша дверь в Японию . Ниппон.com . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Реклама клавиатуры Casiotone (1982)» . Солнце округа Сан-Бернардино . 8 сентября 1982 г. с. 42 . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Сленг Тенг Риддим | Риддим-ID» . Riddim-id.com . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Under Mi Sleng Teng Уэйна Смита – песня, совершившая революцию в регги» . Хранитель . 20 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Casio MT-40/41 - Обзор Sleng Teng , получено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Трю, Джеймс (4 декабря 2015 г.). «Как Casio случайно начала цифровую революцию в стиле регги» . Engadget . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Карраско, Мануэль Лагранем (21 марта 2017 г.). «Сленг Тенг Риддим: от короля Джемми до Дэвида Боуи» . Порок.
Одним из самых важных риддимов в истории музыки является знаменитый Сленг Тенг Риддим, который считается переломным моментом в популярной музыке, поскольку это первый риддим, созданный полностью в цифровом формате.
- ^ Casio MT-40/41 - Обзор Sleng Teng , получено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Юкинори, Хасино (1 февраля 2022 г.). «Окуда Хироко: сотрудник Casio, стоящий за риддимом «Сленг Тенг», который произвел революцию в регги» . Ваша дверь в Японию . Ниппон.com . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Отец Сленга Тенг Риддима» . Осевые химикаты . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Как Casio случайно начала цифровую революцию в стиле регги» . Engadget . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Окуда Хироко: сотрудник Casio, стоящий за риддимом «Сленг Тенг», который произвел революцию в регги» . nippon.com . 1 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Окуда Хироко: сотрудник Casio, стоящий за риддимом «Сленг Тенг», который произвел революцию в регги» . nippon.com . 1 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Музыкальный гобелен: разработчик оригинальной клавиатуры MT-40 OKUDA Hiroko превращает музыку в визуальные произведения» (PDF) . www.casio.com .
- ^ Музыкальный гобелен | nippon.com , получено 10 ноября 2023 г.