Jump to content

Музыка Белиза

Музыка Белиза представляет собой смесь креольского , метисского , гарифуна , майя и европейского влияния.

Европейские и африканские влияния

[ редактировать ]

После многих столетий проживания майя в 17 веке в этот район прибыли британские колонизаторы. Белиз был единственной британской колонией в Центральной Америке, где доминировали испанцы, до получения самоуправления в 1964 году и получения полной независимости в 1981 году. Белиз по-прежнему является частью Содружества Наций. Однако гораздо более влиятельным, чем это присутствие, был ввоз африканских рабов.

Европейцы привезли с собой польки , вальсы , шоттиши и кадрили , а африканцы привезли с собой множество инструментов и ударных музыкальных произведений, включая маримбу . [1] [2] Африканская культура привела к созданию во внутренних лесозаготовительных лагерях музыки брукдауна в которой использовались банджо , гитара , барабаны , колокольчик , аккордеон и ослиная челюсть , , играемая путем проведения палкой вверх и вниз по зубам. [2]

Музыка метисов и майя

[ редактировать ]

Присутствие майя в Белизе восходит к 2600 году до н. э . Почти сорок мест древних руин майя были обнаружены в белизской части полуострова Юкатан . Большая часть того, что известно о музыке древних майя в Белизе, была обнаружена в иконографиях и артефактах, обнаруженных в этих местах. В 1986 году при раскопках гробниц двух элитных женщин майя в Пакбитуне было обнаружено бесчисленное множество древних флейт, погремушек и керамических барабанов. Формы и стили флейт, найденных в гробницах, позволяют предположить, что инструменты играли важную роль в захоронениях майя. Например, одна шаровидная флейта представляет собой бога/религиозную фигуру смерти. Эти флейты также были способны играть в несколько октав, что предполагает, что мелодия и тон были ключевым музыкальным аспектом древних майя.

Большая часть культуры майя поддерживается населением майя-метисов. Из 60% населения Белиза майяского происхождения 83% также имеют метисско-испанское происхождение. Хотя исследований музыки крупнейшей демографической группы Белиза было проведено мало, то, что известно о современной музыке майя, может быть заимствовано из соседних гватемальских и мексиканских традиций. Одной из возможных причин отсутствия знаний об истории музыки метисов является отсутствие потенциальных полевых исследований из-за сложной демографической ситуации. [3] Современная музыка майя-метстисо существует в гибридной форме. Примером современной музыки майя являются традиционная флейта и барабан, а также традиционные испанские инструменты, такие как маримба, скрипка и гитара. Ансамбль арфы Кекчи является одним из примеров такого культурного смешения. Происхождение Кекчи варьируется в зависимости от источника: общины майя верят, что музыка арфы Кекчи была создана богами майя, в то время как другие подтверждают, что ансамбль представляет собой гибридное творение, созданное испанцами, когда они обратили майя. к христианству. Кекчи в основном играют на Пасху и Рождество, что является свидетельством христианского влияния. [4]

Культура майя-метисов на севере и западе Белиза, а также в Гватемале , характеризуется маримбой , ксилофоноподобным инструментом, произошедшим от африканского инструмента . Группы маримбы используют барабанные установки , контрабас и иногда другие инструменты. Среди известных исполнителей были Альма Беличена и оркестр маримбы Лос-Анджелеса. [5] Хорошо известной группой музыки Maya Pax была La Banda de San Jose. [6] Одним из популярных современных оркестров маримбы является Молодежная академия маримбы Бенке. [7] В деревнях северного Белиза вы также найдете группы Maya Pax, которые в основном исполняют традиционные танцы майя, такие как танец Хогхед, такой как La Banda de San Jose в районе Ориндж-Уок. [8]

Музыка кумбии в основном исполняется группами в северном регионе страны, где много метисов и майя (юкатекских майя).

Креольская музыка

[ редактировать ]

Креольская музыкальная культура в основном сосредоточена на политических вопросах, касающихся креолов Белиза и Карибского бассейна. Стилистически креольская музыка широко известна в Белизе своей структурой призывов и ответов, для которой требуется как минимум два голоса. Призыв - обычно только один человек - поет первую строчку и чередует строки с ответом (это может быть один или несколько человек) в типичной форме ABA или трехчастного рондо . Мелодии, часто в обычном такте , демонстрируют диатонические движения, арпеджио и последовательные фигуры. [9]

Среди самых популярных стилей, созданных музыкантами криола, брукдаун . Брукдаун развился из музыки и танцев лесорубов, особенно из формы, называемой буру . [10] Буру часто носил сатирический характер и со временем стал более городским, сопровождаясь ослиной челюстью, барабанами и банджо . Слово «brukdown» может происходить от слова «разбитое калипсо» , имея в виду сходство между «brukdown» и тринидадской музыкой калипсо ; Присутствие большого количества ямайцев в Белизе также привело к влиянию музыки менто . [10]

В современных формах к брукдауну добавились новые инструменты. «группы Boom and Chime» используют бас-гитару , электрогитару и конга Например, . Популярные группы, занимающиеся разгромом, включают The Tigers, The Mahogany Chips, Mimi Female Duet и Brad Pattico .

Музыка Гарифуна

[ редактировать ]

Гарифуна они (также называемые Гаринагу) происходят от сбежавших островных карибов , которые были депортированы из Сент-Винсента в Центральную Америку (особенно в Гондурас , а также в Белиз ) в 1802 году британцами, когда завоевали Сент-Винсент. Гарифуна держались в стороне от господствовавшей тогда социальной системы, что привело к возникновению особой культуры, которая развивалась на протяжении всего 20 века.

Формы народной музыки и танца гарифуна охватывают множество стилей, в том числе: пунта, хунгу-хунгу, комбинация, ванарагуа, абаимахани, матамуэрте, ларемуна вадагуман, гунджай, чариканари, самбай, чариканари, эремуна эги, паранда, берусу, пунта-рок, теремуна лигилиси, арумахани и Мали-амалихани. Пунта и пунта-рок — самые популярные формы танцевальной музыки в культуре Гарифуна. Пунта исполняется по праздникам, вечеринкам и другим общественным мероприятиям. Тексты песен «Пунта» обычно сочиняют женщины. Чумба и хунгухунгу — это круговые танцы в трехтактном ритме, которые часто сочетаются с пунтой. Есть и другие песни, типичные для каждого пола: женские eremwu eu и abaimajani, ритмичные песни а капелла , и laremuna wadaguman, мужские рабочие песни .

Барабаны играют важную роль в музыке Гарифуна. Эти барабаны обычно изготавливаются из полых твердых пород древесины, таких как красное дерево или майский цветок, а шкуры делают из пекари (дикой кустарниковой свиньи), оленя или овцы. В сочетании с барабанами также используются сисера. Эти шейкеры сделаны из высушенных плодов тыквенного дерева, наполнены семенами и оснащены ручками из твердой древесины.

В современном Белизе наблюдается возрождение музыки Гарифуна, популяризированной такими музыкантами, как Энди Паласио . [11] Эти музыканты взяли многие аспекты традиционных музыкальных форм Гарифуна и соединили их с более современными звуками в стиле, который можно описать как смесь пунта-рока и паранды. Ярким примером является альбом Энди Паласио Watina, выпущенный на белизском лейбле Stone Tree Records.

Современная музыка

[ редактировать ]

Музыкальная база Белиза значительно расширилась за последние годы за счет добавления местных исполнителей пунта-рока регги , , реггетона , пунта , сока , дэнсхолла , хип-хопа , рока и металла . В последний жанр входят такие музыканты, как Shyne, Lova Boy, Hanal Pixan и Ascenthium.

Однако, несмотря на рост местной сцены, современная музыка из других Карибского бассейна стран (в первую очередь ямайский дэнсхолл и тринидадская сока), а также коммерческая поп-музыка из США и Великобритании по-прежнему остаются самыми популярными музыкальными жанрами среди молодых белизцев.

Белизские художники

[ редактировать ]

Среди известных белизских художников и исполнителей:

  1. ^ Бротон, Саймон; Эллингем, Марк, ред. (2000). Мировая музыка: грубое руководство. Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Том. 2. Грубые направляющие. п. 326. ИСБН  1-85828-636-0 – через Google Книги .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бротон, Саймон; Эллингем, Марк, ред. (2000). Мировая музыка: грубое руководство. Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Том. 2. Грубые направляющие. п. 325. ИСБН  1-85828-636-0 – через Google Книги .
  3. ^ Nettl 2005. «Вернись и увидимся в следующий вторник» в поле
  4. ^ Олсен, Д.А., и Шихи, Делавэр (1998). п. 667 Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Garland Publishing, Inc. https://archive.org/details/garlandencyclope0002unse/page/676/mode/1up
  5. ^ Гордон, Эндрю (2017). Агенты перемен в водопаде Пуля-Три: как деревня в Белизе отреагировала на влияние глобализации . Cengage Обучение. п. 3. ISBN  978-1-133-60449-5 – через Google Книги .
  6. Майя Пакс получено 22 июля 2021 г.
  7. ^ «В Бенке-Вьехо-дель-Кармен играет маримба» . «Гардиан» (Белиз) . 15 января 2015 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  8. ^ Стивенсон, Роберт; Чаморро, Артуро (2001). Музыка Майя . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.18154 . ISBN  978-1-56159-263-0 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Олсен, Д.А., и Шихи, Делавэр (1998). Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн. Гарланд Паблишинг, Инк. с. 677 https://archive.org/details/garlandencyclope0002unse/page/667/mode/1up
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Слюкич, Патрисия (28 октября 2018 г.). «Разгром: карибская музыка для меломанов» . Los Andes (аргентинская газета) (на испанском языке) . Проверено 1 мая 2019 г.
  11. Энди Паласио получено 22 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1009c2252b3e76236f660fc094372bb__1719787680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/bb/d1009c2252b3e76236f660fc094372bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Belize - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)