Калинаго
Общая численность населения | |
---|---|
| |
Регионы со значительной численностью населения | |
Доминика, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины и Тринидад и Тобаго; ранее на Малых Антильских островах | |
Языки | |
Английский , доминиканский креольский французский , ранее островной кариб | |
Родственные этнические группы | |
Гарифуна (Черный Кариб) , Таино |
Калинаго . , ранее известный как остров Карибов [5] или просто Карибы – коренные народы Малых Антильских островов в Карибском море . Возможно, они были родственниками материковых карибов (Калина) Южной Америки, но говорили на несвязанном с ними языке, известном как островной кариб . [6] Они также говорили на языке пиджин , связанном с материковыми карибами. [6]
Во время контактов с испанцами калинаго были одной из доминирующих групп в Карибском бассейне (название которых происходит от «карибов», как когда-то называли калинаго). Они обитали на всей территории северо-востока Южной Америки, Тринидада и Тобаго , Барбадоса , Наветренных островов , Доминики и, возможно, южных Подветренных островов . Исторически считалось, что их предками были материковые народы, отвоевавшие острова у их предыдущих жителей, игнери . Однако лингвистические и археологические данные противоречат идее массовой эмиграции и завоеваний; язык Калинаго, по-видимому, был не карибским , а, как и язык их соседей, таино . Ирвинг Роуз и другие предполагают, что меньшая группа народов материка мигрировала на острова, не вытесняя их жителей, в конечном итоге приняв местный язык, но сохранив свои традиции южноамериканского происхождения. [7]
В ранний колониальный период калинаго имели репутацию воинов, совершавших набеги на соседние острова. Согласно сказаниям испанских конкистадоров , калинаго были каннибалами , регулярно поедавшими жареное человеческое мясо. [8] хотя сообщество считает это оскорбительным мифом. Нет убедительных доказательств того, что карибы едят человеческое мясо, хотя один историк отмечает, что это может быть полезно, чтобы напугать вражеских араваков . [9] [10] Калинаго и их потомки продолжают жить на Антильских островах, особенно на острове Доминика . Гарифуна . , которые имеют общее происхождение с Калинаго, также живут в основном в Центральной Америке
Имя
[ редактировать ]Экзоним впервые был Карибе записан Христофором Колумбом . [11] : мы Одна из гипотез происхождения слова «кариб» состоит в том, что оно означает «храбрый воин». [11] : мы Его варианты, включая английское слово Carib , затем были приняты другими европейскими языками. [11] : мы Ранние испанские исследователи и администраторы использовали термины «араваки» и «карибы», чтобы различать народы Карибского бассейна, причем «кариб» использовался для групп коренных народов, которые они считали враждебными, а «аравак» - для групп, которые они считали дружественными. [12] : 121
Эндонимами языка Калинаго являются Карифуна (единственное число) и Калинаго (множественное число). [13] [14] Название было официально изменено с «Кариб» на «Калинаго» в Доминике в 2015 году. [15]
История
[ редактировать ]Принято считать, что карибы мигрировали из района реки Ориноко в Южной Америке и поселились на Карибских островах около 1200 г. н.э., но анализ древней ДНК предполагает, что карибы имели общее происхождение с современными группами на Больших и Малых Антильских островах. [16]
Доколумбовая история
[ редактировать ]За два столетия до прибытия Христофора Колумба на Карибский архипелаг в 1492 году карибы в основном вытеснили майпурском языке говорящих на тайнос, , путем войн, истребления и ассимиляции. Таино заселили цепочки островов ранее в истории, мигрируя с материка. [17] Таино рассказали Колумбу, что карибы были жестокими воинами и каннибалами, которые часто совершали набеги на таино, часто захватывая женщин. [18] [19]
Карибы торговали с восточными таино Карибских островов .
Вначале деревня Дагуао планировалась стать столицей Пуэрто-Рико, но эта территория была разрушена карибами с соседнего острова Вьекес и тайносами из восточной части Пуэрто-Рико. [20]
Калинаго производил серебряные изделия, найденные Хуаном Понсе де Леоном в общинах Таино. Никто из островных индейцев не добывал золото, а получал его путем торговли с материка. Калинаго были опытными строителями лодок и моряками. Судя по всему, своим господством в Карибском бассейне они обязаны своему мастерству ведения войны.
Сопротивление англичанам и французам
[ редактировать ]В 17 веке калинаго регулярно нападали на плантации англичан и французов на Подветренных островах. В 1630-х годах плантаторы с Подветренной стороны проводили кампании против Калинаго, но с ограниченным успехом. Калинаго воспользовались разногласиями между европейцами, чтобы оказать поддержку французам и голландцам во время войн 1650-х годов, в результате укрепив свою независимость. [21] Такие войны привели к установлению геополитической границы, отделяющей Малые Антильские острова , на которых они обитают, от Больших Антильских островов , когда-то заселенных таино, известную как « занавес ядовитых стрел ». [22]
В 1660 году Франция и Англия подписали договор Сен-Карла с островными карибами, который предусматривал, что карибы эвакуируют все Малые Антильские острова, за исключением Доминики и Сент-Винсента , которые были признаны резервными. Однако позже англичане проигнорировали договор и в последующие десятилетия продолжили кампанию против Калинаго. [23] Между 1660-ми и 1700 годами англичане время от времени вели кампанию против Калинаго. [6]
Вождь Кайруан и его люди из Гренады спрыгнули с «Хилла Прыгунов», вместо того чтобы столкнуться с рабством под властью французских захватчиков, служа культовым представлением карибского духа сопротивления. [24] [25] [26]
К 1763 году британцы в конечном итоге аннексировали Сент-Люсию, Тобаго, Доминику и Сент-Винсент. [21]
Современный Калинаго на Наветренных островах
[ редактировать ]сохранилась небольшая популяция, насчитывающая около 3000 человек По сей день на территории Калинаго на северо-востоке Доминики . Лишь 70 из них считали себя чистыми. [27]
Люди
[ редактировать ]Калинаго Доминики сохраняли свою независимость в течение многих лет, пользуясь пересеченной местностью острова. Восточное побережье острова включает в себя территорию площадью 3700 акров (15 км2). 2 ) территория, ранее известная как Карибская территория , предоставленная народу британским правительством осталось всего 3000 калинаго в 1903 году. В Доминике . Они выбирают своего вождя. В июле 2003 года Калинаго отметило 100-летие территории, а в июле 2014 года Чарльз Уильямс был избран вождем Калинаго. [29] сменивший вождя Гарнетт Джозеф.
Несколько сотен потомков карибов живут на Виргинских островах США , Сент-Китс и Невис , Антигуа и Барбуда , Гваделупе , Мартинике , Доминике , Сент-Люсии , Гренаде , Тринидаде и Сент-Винсенте . « Черные карибы », потомки смеси африканцев, живут на Сент-Винсенте, общая численность населения которых неизвестна. Некоторые этнические карибские общины остаются на материковой части Америки, в таких странах, как Гайана и Суринам в Южной Америке и Белиз в Центральной Америке. Размер этих сообществ широко варьируется.
В начале 18 века население островов-карибов на Сент-Винсенте было больше, чем на Доминике. И островные карибы (желтые карибы), и черные карибы ( гарифуна ) воевали против британцев во время Второй карибской войны . После окончания войны британцы депортировали гарифуна (население которого насчитывало 4338 человек) на остров Роатан, а островным карибам (население которого насчитывало 80 человек) разрешили остаться на Сент-Винсенте. [30] Извержение вулкана Ла-Суфриер в 1812 году уничтожило территорию карибов, убив большинство желтых карибов. После извержения на Сент-Винсенте выжило 130 желтых карибов и 59 черных карибов . Не сумев оправиться от ущерба, нанесенного извержением, 120 желтых карибов под командованием капитана Батиста эмигрировали на Тринидад. В 1830 году население Карибов насчитывало менее 100 человек. [31] [32] После этого население значительно восстановилось, хотя почти все племя вымерло во время извержения Ла-Суфриера в 1902 году .
Религия
[ редактировать ]Считается, что карибы практиковали многобожие . Когда испанцы начали колонизировать Карибский регион, они хотели обратить местных жителей в католицизм . [33] В 1579 году карибы разрушили церковь францисканцев в Агуаде, Пуэрто-Рико, и убили пятерых ее членов. [34]
В настоящее время оставшиеся Калинаго в Доминике исповедуют католицизм посредством крещения детей. Однако не все исповедуют христианство . Некоторые карибы поклоняются своим предкам и верят, что они обладают магической властью над своим урожаем. Одно из сильных религиозных убеждений карибов заключается в том, что креолы практикуют стиль местной духовности, в котором есть элементы, подобные колдовству. [35] Креолы — это карибы, смешанные с теми, кто заселил остров. Примером таких людей являются доминиканские креолы, говорящие на смеси французского и родного карибского языков.
Каннибализм
[ редактировать ]На островном карибском языке слово карибна означало «человек», хотя оно и стало источником английского слова «каннибал». [36] У карибов карибна, видимо, была связана с ритуальным поеданием врагов войны. Ранние европейские контакты объясняют взятие человеческих трофеев и ритуальный каннибализм военных пленников как среди араваков, так и среди других индейских групп, таких как карибы и тупинамба , хотя точная точность сообщений о каннибализме до сих пор остается спорной без скелетных доказательств, подтверждающих это. [37] [38] [10]
У карибов существовала традиция хранить в своих домах кости своих предков. Миссионеры , такие как отец Жан Батист Лаба и Сезар де Рошфор, описывали эту практику как часть веры в то, что духи предков всегда будут заботиться о костях и защищать своих потомков. Различные враги описывают карибов как злобных и жестоких налетчиков. Рошфор заявил, что они не практиковали каннибализм. [39]
Во время своего третьего путешествия в Северную Америку в 1528 году, после исследования Флориды , Багамских островов и Малых Антильских островов , итальянский исследователь Джованни да Верраццано был убит и предположительно съеден туземцами-карибами на территории нынешней Гваделупы , недалеко от места под названием Карукера («остров прекрасной воды»). [40] Историк Уильям Ривьер описал большую часть каннибализма как связанную с военными ритуалами. [41]
Лекарство
[ редактировать ]Калинаго известны тем, что широко используют травы в лечебных целях. Сегодня Калинаго Доминики использует сочетание кустовой медицины и современной медицины. Например, различные плоды и листья используются для лечения распространенных недугов. При растяжении используют масла кокосов, змеи и лаврового листа, чтобы залечить травму. [ сомнительно – обсудить ] Раньше карибы использовали широкий спектр лекарственных растений и продуктов животного происхождения. [42]
Калинаго Каноэ
[ редактировать ]Каноэ являются важным аспектом материальной культуры и экономики Калинаго. Они используются для транспортировки с Южного континента и островов Карибского моря, а также дают им возможность более эффективно ловить рыбу и развивать свою рыбную промышленность. [43] Каноэ, построенные из деревьев Burseraceae , Cedrela odorata , Ceiba pentandra и Hymenaea courbaril , служат разным целям в зависимости от их высоты и толщины коры. Дерево Сейба-пентандра не только функционально, но и духовно. Считается, что оно является домом для духов, которые разозлятся, если их потревожить. [44] Каноэ использовались на протяжении всей истории Калинаго и вызвали новый интерес в производстве традиционных каноэ-долбленок, используемых для перевозок между островами и рыбалки. [45]
В 1997 году карибский художник из Доминики Джейкоб Фредерик и художник из Тортолы Арагорн Дик Рид решили построить традиционное каноэ на основе рыболовных каноэ, которые до сих пор используются в Доминике, Гваделупе и Мартинике . Они отправились на каноэ в дельту Ориноко, чтобы встретиться с местными племенами калинаго, восстановив культурные связи с оставшимися общинами калинаго вдоль цепи островов, что задокументировано BBC в книге «В поисках карибского каноэ» . [46]
«Карибы»
[ редактировать ]Традиционное повествование, которое почти так же старо, как Колумб, гласит, что карибы были воинственным народом, который продвигался вверх по Малым Антильским островам и вытеснял коренных жителей. Современные исследования [47] [ нужна страница ] [48] [ нужна страница ] изменил это различными способами.
Как только была признана семья карибских языков, «карибов» стали называть «островными карибами» или Калинаго, как они называли себя. Островные карибы говорили на смеси карибского и аравакского языков, называемой языком Калинаго. (На карибском языке говорят в Южной Америке.) Коренными жителями Араваки были игнери. Они говорили на аравакском языке, отличном от аравакского языка таино Больших Антильских островов. [ нужна ссылка ]
Их обвинили в каннибализме. Несмотря на довольно мрачные европейские отчеты, по-видимому, в основном это было ритуальное употребление в пищу захваченных в плен вражеских воинов - обычай, также распространенный на бразильском побережье. [49]
Тот факт, что они были воинственными, подтверждается европейскими отчетами, а также тем фактом, что они продержались после 1700 года, в то время как араваки Больших Антильских островов потерпели крах через несколько десятилетий после прибытия европейцев. В 1660 году французы и англичане согласились оставить острова Доминика и Сент-Винсент карибам. На Сент-Винсенте они смешались с беглыми рабами, образовав «черных карибов» или гарифуна, которые были изгнаны в Гондурас в 1797 году. На Доминике беглецы образовали отдельные общины маронов, в то время как карибы остались обособленными. Остатки этих карибов живут на территории Калинаго. [ нужна ссылка ]
Похоже, у них был обычай нападать на вражескую деревню, убивать мужчин и удерживать женщин. Это подтверждается тем фактом, что язык гарифуна представляет собой смесь карибского и аравакского языков, имеет разные мужские и женские формы, а в мужской версии больше карибских слов. [ нужна ссылка ]
Киган и Хофман отмечают, что были предложены две модели происхождения «карибов». Одна из моделей описывает карибов как захватчиков, пришедших на Антильские острова из Южной Америки незадолго до прибытия европейцев. Вторая модель предполагает, что карибы произошли от коренных народов Антильских островов. Археологические свидетельства в поддержку любого из этих предложений скудны: «до 1990-х годов не было подтвержденных стоянок карибов». Керамика в стиле Кайо (1000–1500 гг.), найденная на Малых Антильских островах, похожа на комплекс Кориабо (от которого Карибов или Карина произошла материковая традиция керамики ). Когда-то считалось, что керамика Кайо предшествовала керамике Суазоид на Малых Антильских островах, но более поздние исследования показывают, что керамика Кайо постепенно заменила керамику Суазоид на островах. [50] Керамика в стиле Кайо была найдена на Малых Антильских островах от Гренады до Бас-Терра и, возможно, на Сент-Китсе . Керамика Кайо также имеет сходство со стилями Мейлакоид и Шикоид Больших Антильских островов, а также с южноамериканским стилем Кориабо. [51]
Известный Калинагос
[ редактировать ]- Сильвани Бертон , президент Доминики с 2023 года.
- Лиам Себастьен
- Келли Джордж
- Тоби Джейноуп
- Фитц Джолли
- Гарт Джозеф
- Одель Лавиль
- Лестер Проспер
- Джулиан Уэйд
- Джей Эммануэль-Томас
См. также
[ редактировать ]- Карибское изгнание
- Карибский язык
- Карибские языки
- Геноцид Калинаго 1626 года
- Карибское сообщество Санта-Розы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калинаго Доминики борются за сохранение своей идентичности» . Новости Би-би-си . 15 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Всемирный справочник меньшинств и коренных народов – Сент-Винсент и Гренадины» . рефмир . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Всемирный справочник меньшинств и коренных народов – Сент-Люсия» . рефмир . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Всемирный справочник меньшинств и коренных народов – Тринидад и Тобаго» . рефмир . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Переход с Carib на Kalinago теперь официально» . Новости Доминики онлайн . 22 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаурхольм-Ларсен, Штеффен (2016). Грамматика Гарифуна . Университет Берна. стр. 7, 8, 9.
- ^ Роуз, Ирвинг (1992). Тайнос . Издательство Йельского университета. п. 21 . ISBN 0300051816 . Проверено 22 мая 2014 г.
Остров Кариб.
- ^ Роуз, Ирвинг (1992). Тайнос . Издательство Йельского университета. стр. 22–23 . ISBN 0300051816 . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Исследование помещает «Карибы» в «Карибский бассейн», что повышает достоверность утверждений Колумба о каннибалах» . 10 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженнифер, Уэллетт (29 декабря 2020 г.). «Нашел ли Колумб первых карибов в Карибском бассейне 15-го века? Вопрос до сих пор не решен» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Кристофер (2012). Войны черных карибов: свобода, выживание и создание гарифуна . Серия карибских исследований. Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781617033100 . JSTOR j.ctt24hxr2 .
- ^ Ким, Джули Чун (2013). «Карибы Сент-Винсента и сопротивление коренных народов в эпоху революций». Ранние американские исследования . 11 (1): 117–132. дои : 10.1353/eam.2013.0007 . JSTOR 23546705 . S2CID 144195511 .
- ^ Грин, Оливер Н. (2002). «Этническая принадлежность, современность и удержание в Гарифуна Пунта» . Журнал исследований черной музыки . 22 (2): 189–216. дои : 10.2307/1519956 . JSTOR 1519956 .
- ^ Фостер, Байрон (1987). «Празднование автономии: развитие ритуала Гарифуна на острове Сент-Винсент». Карибский ежеквартальный журнал . 33 (3/4): 75–83. дои : 10.1080/00086495.1987.11671718 . JSTOR 40654135 .
- ^ Админ (22 февраля 2015 г.). «Переход с Carib на Kalinago теперь официально» . Новости Доминики онлайн . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Мендиско, Ф.; Пемонж, Миннесота; Лебле, Э.; Ромон, Т.; Ричард, Г.; Курто, П.; Дегийу, МФ (2015). «Где карибы? Древняя ДНК из человеческих останков керамического периода на Малых Антильских островах» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 370 (1660). НКБИ . дои : 10.1098/rstb.2013.0388 . ПМЦ 4275895 . ПМИД 25487339 .
- ^ Суини, Джеймс Л. (2007). «Карибы, мароны, якобинцы, разбойники и сахарные бароны: последний бой черных карибов на Сент-Винсенте». Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Сеть археологии африканской диаспоры , Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн, март. 2007, получено 26 апреля 2007 г.
- ^ Фигередо, Д.Х. (2008). Краткая история Карибского бассейна . Издательство информационной базы. п. 9. ISBN 978-1438108315 .
- ^ Диган, Кэтлин А. (2008). Застава Колумба среди таино: Испания и Америка в Ла-Исабеле, 1493–1491 гг. Издательство Йельского университета. п. 32. ISBN 978-0300133899 .
- ^ «История Пуэрто-Рико через его окрестности: Дагуао в Нагуабо» (видео) . www.pbslearningmedia.org (на испанском языке). Пуэрто-риканский фонд гуманитарных наук . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилари Беклс, «Центр Империи»: Карибский бассейн и Британия в семнадцатом веке», Оксфордская история Британской империи: Том 1 «Происхождение империи» , изд. Николас Кэнни (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), стр. 234.
- ^ Флойд, Трой С. (1973). Династия Колумба в Карибском море, 1492-1526 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 135.
- ^ Дельпуэх, Андре (2001). Индейская Гваделупа . Париж: Monum, исторические издания. стр. 46–51. ISBN 9782858223671 . OCLC 48617879 .
- ^ Ньютон, Мелани Дж. (2014). «Геноцид, повествование и изгнание коренных народов с Карибского архипелага» . Карибский ежеквартальный журнал . 60 (2): 5. дои : 10.1080/00086495.2014.11671886 . S2CID 163455608 .
- ^ Крауз, Неллис Мейнард (1940). Французские пионеры в Вест-Индии, 1624–1664 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 196.
- ^ Маргри, Пьер (1878). «Французского происхождения заморских стран, сеньоров Мартиники] . Морское ревю (на французском языке): 287–8.
- ^ «Refworld | Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Доминика: Карибы» .
- ^ Остлер, Николас (2005). Империи слова: языковая история мира . Харпер Коллинз. п. 362 . ISBN 9780066210865 .
- ^ «Люди Калинаго | | виртуальная Доминика» . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года.
- ^ Гаргалло, Франческа (4 августа 2002 г.). Гарифуна, Гаринагу, Карибы: история либертарианской нации . 21 век. ISBN 9682323657 – через Google Книги.
- ^ Тейлор, Крис (3 мая 2012 г.). Войны черных карибов: свобода, выживание и создание гарифуна . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 9781617033100 – через Google Книги.
- ^ Стэнтон, Уильям (4 августа 2003 г.). Быстрый рост человеческого населения, 1750-2000: истории, последствия, проблемы, нация за нацией . мультинаучное издание. ISBN 9780906522219 – через Google Книги.
- ^ Менхиник, Кевин, «Карибы в Доминике». Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine , авторские права © Delphis Ltd., 1997–2011.
- ^ Пуэрто-Рико. Кабинет историка (1949). Тезаурус исторических данных: краткий указатель исторической литературы Пуэрто-Рико, включая некоторые неопубликованные журналистские и картографические данные (на испанском языке). Распечатать правительства Пуэрто-Рико. п. 238 . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Карибы, островные карибы, народ Калинаго (антропология)» . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Харпер, Дуглас. «Каннибал» . Интернет-этимологический словарь . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Уайтхед, Нил Л. (20 марта 1984 г.). «Карибский каннибализм. Исторические свидетельства». Журнал Общества американистов . 70 (1): 69–87. дои : 10.3406/jsa.1984.2239 .
- ^ Джонсон, Стивен (6 июля 2023 г.) [30 августа 2021 г.]. «Споры: действительно ли Карибский бассейн был захвачен каннибалами?» . БОЛЬШОЕ Подумайте . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года.
- ^ Пуэрто-Рико. Кабинет историка (1949). Тезаурус исторических данных: краткий указатель исторической литературы Пуэрто-Рико, включая некоторые неопубликованные журналистские и картографические данные (на испанском языке). Распечатать правительства Пуэрто-Рико. п. 22 . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Рот, Лоуренс К. (1970). Путешествия Джованни да Верраццано, 1524–1528 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 237 . ISBN 0-300-01207-1 .
- ↑ Исторические заметки о территории Карибов. Архивировано 6 октября 2011 г. в Wayback Machine , Уильям (Пара) Ривьер, доктор философии, историк.
- ^ Риган, Шонн. «Модели использования здравоохранения в Доминике: этномедицинская интеграция в эпоху биомедицины» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Строительство каноэ» . Коренной народ Калинаго Доминики .
- ^ Ширн, Иссак (2020). «Сообщества каноэ в Карибском бассейне: этнография, археология и экология доколониального производства каноэ и путешествий» . Журнал антропологической археологии . 57 : 101140. дои : 10.1016/j.jaa.2019.101140 . S2CID 213414242 .
- ^ Хонихёрч, Леннокс (1997). Карибы и креолы: контакты и культурный обмен в Доминике . Оксфордский университет.
- ^ «Квест Карибского каноэ» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г. Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Себастьян Ламарш, Таинос и Карибы, 2019
- ^ Гранберри и Весцелий, Языки доколумбовых Антильских островов, 2004 г.
- ^ Джон Хемминг, Красное золото, История бразильских индейцев, 1500–1760, 1978, указатель.
- ^ Киган и Хофман 2017: 232–233.
- ^ Киган и Хофман 2017: 234
Источники
[ редактировать ]- Киган, Уильям Ф.; Хофман, Корин Л. (2017). Карибский бассейн до Колумба (электронная книга). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190647353 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патрик Ли Фермор, Дерево путешественника , 1950, стр. 214–5.
- Пуэрто-Рико. Кабинет историка (1949). Тезаурус исторических данных: краткий указатель исторической литературы Пуэрто-Рико, включая некоторые неопубликованные журналистские и картографические данные (на испанском языке). Распечатать правительства Пуэрто-Рико. п. 22 . Проверено 4 января 2020 г.
- Аллер, Луи (1997). «Карибы Малых Антильских островов», Сэмюэл М. Уилсон, « Коренные народы Карибского бассейна» , стр. 180–185. Гейнсвилл, Флорида: Университет Флориды. ISBN 0-8130-1531-6 .
- Стил, Беверли А. (2003). Гренада, История своего народа , Нью-Йорк: Macmillan Education, стр. 11–47.
- Ханичерч, Леннокс, История Доминики , MacMillan Education, 1995.
- Дэвис, Д. и Гудвин Р.К. «Происхождение островных карибов: доказательства и недоказательства», American Antiquity , vol.55 no.1 (1990).
- Иден, Джон, Мемуары отца Лабата, 1693–1705 , Фрэнк Касс, 1970.
- (на французском языке) Брард, Р., Последние Караибы , Бордо: среди главных книготорговцев, 1849, Маниок: Старые книги | Последний Карибский бассейн. Бордо.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В поисках карибского каноэ - документальный фильм [1]
- Поиски карибского каноэ — мертвая ссылка.
- Произведения искусства материковых карибов , Национальный музей американских индейцев.
- Юрумейн (Родина): документальный фильм о карибах на Сент-Винсенте
- Гуанагуанаре – смеющаяся чайка. Карибские индейцы в Тринидаде - включает 2 видео
- «Кариб» , Этнолог
- «Калинаго» , объявление об изменении имени от 15 ноября 2010 г., опубликованное офисом Совета Калинаго на сайте Dominica News Online.