Jump to content

Музыка Панамы

Музыка Панамы Темы
Кумбия Майоран
Соломон Ряд
Танец Контраданс
Тамборито Торрент
Болеро Сальса
Меренге Камень
Компас Калипсо
Регги на испанском языке Реггетон
Типичный Вещи
Джаз Латинский джаз
Пиндин
Точка Сроки и образцы
Центральноамериканская музыка
Белиз - Коста-Рика - Сальвадор - Гондурас Гватемала - Никарагуа - - Панама

Панама центральноамериканская страна, населенная в основном метисами (лицами смешанного африканского , европейского и коренного происхождения ). Музыка Панамы во многом основана на народной музыке Испании, особенно Андалусии , и на нее оказали влияние сначала коренное население Кунас , Терибес , Нгобе Бьюгл и другие, а затем чернокожее население, которое было перевезено сначала в качестве рабов. из Африки, между 16 и 19 веками, а затем добровольно (особенно из Ямайки , Тринидада и Тобаго , Барбадоса , Мартиники , Гваделупы , Доминики , Сент-Люсии ) для работы над проектами Панамской железной дороги и канала между 1840-ми и 1914 годами.

Благодаря этому наследию Панама имеет богатую и разнообразную музыкальную историю и внесла важный вклад в развитие кумбии, саломы, пасильо, пунто, тамборито, меджораны, болеро, джаза, сальсы, регги, калипсо, рока и других музыкальных жанров.

Салома и майоран

[ редактировать ]

Салома у и мейорана имеют характерный вокальный стиль, который, как говорят, заимствован севильцев . Наиболее важными местными инструментами, используемыми для исполнения этой музыки, являются мехоранера , пятиструнная гитара, аккомпанирующая песням, называемым мехоранас, а также торрентес , и рабель, скрипка с тремя струнами, используемая для игры кумбии , пунтос и пасильо в центральных провинциях Кокле , Эррера , Лос-Сантос и Верагуас .

, тесно связанная со своим более известным колумбийским кузеном Панамская кумбия , особенно в стилях аманоха и атравесао , популярна внутри страны. Другая важная музыка — пунто, а салонные танцы пасильо , данса и контраданца . В 19 и 20 веках музыка Пасильо была очень популярна.

Тамборито

[ редактировать ]

народный танец тамборито Очень популярен которое танцуют мужчины и женщины в костюмах, . Тамборито, возглавляет канталанте, ведущая певица, которую поддерживает аплодирующий хор (« эстрибилло »), исполняющий четырехстрочные строфы коплы (лирическая форма, связанная с испанской поэзией). ), а также три барабана.

Несколько похожий жанр, называемый конго , популярен среди чернокожих общин северного побережья Коста-Арриба , включая Портобело, провинцию Колон.

Типичный

[ редактировать ]

Современную популярную панамскую фольклорную музыку обычно называют música típico. [1] [2] , или пиндин , который с 1940-х годов включает в себя, среди прочего, такие инструменты, как гуиро, конга и особенно аккордеон. Некоторые известные панамские художники этого жанра - Асевес Нуньес , Терезин Хаэн, Ульпиано Вергара, Лучо Де Седас и Хуан Де Седас, Дориндо Карденас, Викторио Вергара Батиста, Роберто «Папи» Брандао, Ненито Варгас, Инь Каррисо, Абдиэль Нуньес, Мануэль де Хесус. Абрего, Алехандро Торрес и Сами и Сандра Сандовал .

Панамы Ведущий сальса -музыкант Рубен Блейдс добился международной славы после сотрудничества с другими местными музыкантами, такими как Ромуло Кастро и Туира. Среди других всемирно известных музыкантов из Панамы были Луис Рассел, игравший с Луи Армстронгом в 1920-х годах, Маурисио Смит, известный саксофонист и флейтист, игравший с Чабби Чекером , Чарльз Мингус, Диззи Гиллеспи , Мачито и Монго Сантамария, среди других. Виктор «Витин» Пас, столп латиноамериканского джаза, трубач, на протяжении многих лет был краеугольным камнем Fania All Stars. * Гайтанес , Ла Кшамба, Роберто Дельгадо и многие другие.

Панама имеет долгую историю джаза , начиная с Луиса Рассела , пианиста, композитора и режиссера, который приехал в Новый Орлеан в 1919 году и внес важный вклад. К 1940-м годам портовый город Колон мог похвастаться как минимум десятью местными джазовыми оркестрами. Легенды джаза в Панаме включали пианиста и композитора Виктора Боа , басиста Кларенса Мартина, певицу Барбару Уилсон и валторниста Джона «Rubberlegs» МакКиндо. Это джазовое наследие недавно получило новую жизнь, когда базирующийся в США панамский пианист Данило Перес организовал первый джазовый фестиваль в январе 2004 года.

Панама также может похвастаться яркой историей музыки калипсо и менто в исполнении таких всемирно известных музыкантов, как Лорд Панама , Лорд Делишес, Ту-Ган Смоки, Леди Трикси, Лорд Кон-Тики, Лорд Китти, Лорд Кобра и Пана-Афро. звуки.

Новое время

[ редактировать ]

К 1960-м годам местные ду-воп-группы превратились в то, что стало известно как Combos Nacionales, от пяти до десяти музыкальных групп, использующих электрические инструменты и включающих разнообразные звуки джаза , калипсо , сальсы , меренге , ду-вопа, соула и фанка. Знаменитые Combos Nacionales включали The Silvertones, The Exciters, The Fabulous Festivals, The Beachers, The Soul Fantastics, Los Mozambiques, The Goombays, Los Juveniles, Roberto y su Zafra и Bush y sus Magnificos. К 1970 году динамичное звучание Combos Nacionales доминировало в панамской популярной музыке, и только к концу 1970-х годов оно стало сходить на нет.

Reggae en Español зародилось в Панаме, известное как испанское регги , очень популярное среди молодежи, и породило стиль танцевального зала на испанском языке, также известный как стиль reggae en español (испанский танцевальный зал), известный как предшественник реггетона , который зародился такими артистами, как Эль Генерал , Нандо Бум , Ренато, Мистер Рико , Альдо Ранкс , Кафу Бэнтон , Jam & Предположим , Danger Man и Chicho Man , прежде чем стать популярными в Пуэрто-Рико , Доминиканской Республике и, в конечном итоге, среди молодежи в Соединенных Штатах. По состоянию на 2006 год Панама стала основным источником и источником реггетона, особенно в связи с тем, что реггетон из Панамы находится на подъеме и продолжает доминировать в чартах в Соединенных Штатах и ​​​​за рубежом.

Пионерами международного движения Reggae en Espanol из Панамы были Гэри Х. Мейсон, он же Большой Дэдди Г., и Луис «Вичо» Филлипс, он же Мастер Кармы. Они представили и спродюсировали песни «El Meneaito» в исполнении Габи, «Soy El Mas Sensual» в исполнении Ренато, «Camión Lleno de Gunn» в исполнении Jam & Предположим, «El Marciano» в исполнении Кокомана, а также хиты в стиле регги. Сэм, Альдо Ранкс, Тоби Кинг, Регги Кид и многие другие известные панамские артисты.

Хотя панамскую сцену регги по-прежнему часто называют регги, большая часть нынешней панамской сцены регги основана на танцевальной сцене Ямайки. Этот жанр по-прежнему сохраняет некоторые элементы стиля более раннего испанского регги , такие как непринужденная лирика и отсылки к повседневной жизни, но некоторые детали, такие как обычная практика использования ямайских танцевальных песен (или даже песен, не относящихся к танцевальным залам, в зависимости от случая). из Бенни Бенасси ) Satisfaction и выпуск их с испанскими текстами, но в остальном незначительными или вообще не отличающимися от оригинального трека, теперь часто критикуется как плагиат , в основном из-за Интернета, который позволил людям лучше узнать о происхождении песни.

Одним из таких артистов, который часто сталкивается с такой критикой, является японец, который имеет тенденцию выпускать песни, основанные на вирусных хитах, таких как Gangnam Style или «Moving Like Bernie» (песня, включающая танцевальные движения «Bernie dance»), или популярных песнях, таких как Wiggle . Эта критика, однако, в основном связана с тем, что некоторые люди считают «скучной лирикой». Некоторые предполагают, что проблема плагиата является причиной того, что панамские и ямайские танцевальные сцены редко сталкиваются в форме музыкального сотрудничества, несмотря на близость обеих культур.

Параллельно с этим влияние регги в Панаме также породило несколько популярных групп, основанных на корнях регги , таких как Cellula, Pureza Natural , Raices y Cultura , Inspiración Mística , Panta Rey и других. Хотя регги проникло в страну через иммигрантов с Антильских островов, оно достигло самых разных людей, например, певца-метиса из Coclé I-Nesta, который экспериментировал с традиционными корнями регги, дэнсхоллом и даже регги-фьюжн, а также сотрудничал с аргентинским певцом регги Фиделем Надалем . Корни регги остаются популярными среди панамской молодежи разных регионов, классов и рас, особенно среди раста и светской субкультуры, связанной с травкой .

Процветающая и очень популярная рок- сцена Испании породила такие группы, как Orquesta Garash , Radicales Libres , Filtro Medusa , Skamilonga , Los Rabanes , Xantos Jorge , Cage 9 , Factor VIII , Os Almirantes , Nervial , Los 33 , Señor Loop , Roba Morena. , Out-reazon, Lemmiwinks, Skraped Knees, Caliber 57, ROGAM , Cabeza De Martillo , и это лишь некоторые из них. Сольные исполнители, такие как Сьенфуэ и Орасио Вальдес, также оказались популярными.

В последние годы сцена электронной танцевальной музыки в Панаме процветала, не ограничиваясь только концертами Дэвида Гетты или Тиесто , но и проводя полноценные фестивали электронной музыки, такие как The Day After, на которых выступали известные EDM-исполнители, такие как Afrojack , Nervo , Мартин Гаррикс , W&W и тому подобное. Появились национальные продюсеры электронной музыки; однако развитие продюсерской сцены находится на гораздо более ранней стадии, чем ее фанатская база, отчасти из-за того, что музыкальные лейблы страны сосредоточены на дэнсхолле и его поджанрах. Тем не менее, известный продюсер Dancehall из страны, Predikador, предпринял экспериментальную попытку в жанрах электронного танца в своей серии треков с последовательными названиями «2050», которые основаны на популярных жанрах EDM на момент создания каждого трека ( а именно, дабстеп и Big Room House ).

Также стоит упомянуть Педро Альтамиранду и его исторически популярную музыку, охватывающую несколько поколений и политические моменты. Его песни имеют комедийный тон и часто носят сатирический характер ; некоторые из них были запрещены такими лидерами, как Мануэль Норьега . Несмотря на это, его влияние сохранилось, и многие популярные фразы и сленг, используемые в Панаме, взяты из песен Альтамиранды.

Художники

[ редактировать ]

Композиторы

[ редактировать ]

Музыкальные руководители

[ редактировать ]

Аккордеон

[ редактировать ]

органист

[ редактировать ]

Музыкальные продюсеры

[ редактировать ]
  1. ^ «Музыка, типичная для Панамы» . 13 мая 2013 г.
  2. ^ Чакон, Давид Алехандро (29 октября 2016 г.). «Типичная популярная музыка живет в Панаме» .
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN   1138053562
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54f97020a3a1d9f668e6cf7c40a1a225__1719787680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/25/54f97020a3a1d9f668e6cf7c40a1a225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Panama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)