Музыкальная точка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Панамский пойнт (исп. Panamanian Point или el Point ) — латиноамериканский музыкальный жанр. [ 1 ] [ 2 ] включающий в себя мелодическую и хореографическую форму. В нем есть композиция, созданная специально для танца, который обычно исполняется одной парой как демонстрация мастерства, точности и грации. В отличие от тамборито и панамской кумбии , он исполняется как антракт между другими танцами или музыкой на вечеринке или мероприятии.
Хореография
[ редактировать ]Традиционно танец исполняют один мужчина и одна женщина.
Танец начинается с того, что мужчина становится на колени, поставив левое колено на пол. Как только начинает играть музыка, он берет за руки танцовщицу, которая кружит вокруг него в такт музыке.
Мужчина и женщина отступают друг от друга, часто выражая тоску и страсть. Затем самец начинает танец следующими шагами, повторяя их по порядку два или три раза:
- Эль Пасео ( в переводе прогулка ) – Самец и самка ходят по широкому кругу.
- Эль Сапатео – лицом к лицу танцоры демонстрируют свое мастерство и ловкость во время смены музыки.
- Эль Эскобильяо – пара широко расходится, часто совершая короткое движение назад.
- Эль Сегидилья – пара приближается и изящно вращается в центре круга, пока музыкальная смена не указывает на возвращение на пасео .
Музыка
[ редактировать ]Музыкальное сопровождение включает в себя:
- рабель – деревенская народная скрипка с двумя или тремя струнами, скрученными из конского волоса, это главный инструмент, интерпретирующий мелодию. аккордеоном . Можно заменить
- mejoranera – народный хордофон в форме гитары с коротким грифом, аккомпанирующий основному инструменту.
- Гитара фламенко (испанская гитара) - распространенный народный инструмент, который может заменять мехоранеру или сопровождать ее.
- барабаны – традиционно из оленьей шкуры, натянутые веревками и клиньями. Барабан рыхлителя или расширителя ( tambor repicador ) имеет высокий тон и сопровождает мелодию. Большой барабан ( тамбор пухадор ) и латиноамериканский малый барабан задают ритм.
Барабаны не были оригинальными для этого жанра, также могут быть добавлены трубы, распространенные в традиционной испанской музыке.
Характеристика пунто 6
8-й такт соответствует, с точки зрения классических ритмов, ямбическому диподию . Мелодичная кантилена punto чередуется два и три, с преобладанием трио; сопровождающая формула неизменна для троичного подразделения.
Региональные варианты
[ редактировать ]Это неполный список региональных вариантов пунто:
- Пунто Сантеньо – это самая популярная форма в Панаме. Он включает в себя ходьбу, танцы, чистку зубов, прыжки, а затем сегидилью , в которой мужчина выступает с поднятыми руками.
- в свободном стиле Пунто Окуэньо - это сапатео , без фазы эскобильяо , а сегидилья исполняется со соединенными руками.
- Пунто Чоррера: их танцуют под очень специфическую музыку и хореографию, отличную от формы сантеньо.
- Punto de Diablos - исполняется участниками танца Грандиаблос в конце демонстрации и включает в себя несколько пар танцоров, которые взаимодействуют с юмористическим эффектом.
- Punto de Salon – исполняется одновременно одной парой.
- Пунто де Парита – демонстрирует поразительные движения, похожие на Пунто де Салон.
- Пунто де Меджорана - похож на сапатео с вариациями формирования раунда. Ярким отличием от других танцев этого типа является то, что за пределы круга могут двигаться только мужчины. Женщина может сделать из своих юбок необычную завитушку.
- Punto Costeño – вариация с украшениями серии арпеджио.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия мировой музыки Garland (11 января 2013 г.). Краткая энциклопедия мировой музыки с гирляндами . Рутледж. п. 249. ИСБН 978-1-136-09562-7 .
- ^ Дейл Олсен; Дэниел Шихи (17 декабря 2007 г.). Справочник Гарленда по латиноамериканской музыке . Рутледж. п. 238. ИСБН 978-1-135-90008-3 . Проверено 24 июля 2017 г.