Jump to content

Табор (инструмент)

Табор
Игрок на трубке и таборе, ок. 1325–1335 гг.
Классификация Ударный инструмент без тональности
Связанные инструменты

Табор тамбори , табур , табрет ( валлийский : Tabwrdd ), тамбур де Прованс , провансальский тамбурин или каталонский это портативный малый барабан , на котором обычно играют одной рукой или двумя барабанными палочками. Слово «табор» (ранее иногда писалось « табер ») является английским вариантом персидского слова « табир», что означает «барабан». [1] [2] — ср. Каталанский: барабан , французский: тамбур , итальянский: тамбуро. [3] Военные могут использовать табор как походный инструмент ; он может сопровождать парады и шествия.

Строительство

[ редактировать ]
Игрок Валенсийского Табора

Табор имеет цилиндрический деревянный корпус, две кожаные головки, стянутые веревкой, кожаный ремень и регулируемый малый барабан. Одинарная ловушка может быть изготовлена ​​из кишок, шелка или грубой конопли. [4] Каждый табор имеет диапазон высоты звука около октавы: чем больше табор, тем ниже высота звука. В нее играют всего одной короткой конической палочкой, сделанной из кости или слоновой кости. [4] который обычно попадает в головку малого барабана. Табор подвешивается за ремень на предплечье, где-то между локтем и запястьем. При игре снаряд практически параллелен земле. [3] В Каталонии тамбори используется со времен Средневековья, на нем обычно играет один и тот же музыкант вместе с флабиолом или трубкой. В Испании для табора трубкой и табористами используется глубокий барабан, а в Англии иногда используется неглубокий том-том , хотя средневековые иконы с трубкой и табором обычно изображают большой неглубокий табор, похожий по форме на бодран .

Использование

[ редактировать ]

Табор наиболее широко известен как аккомпанемент для трубы и других небольших флейт , таких как флажолет, [4] и наиболее известен как ударный элемент в « труба и табор » конфигурации одного человека . [3] Табор бьется по стороне барабана.

Жорж Бизе записал партию таборного барабана в своей «Арлезианской сюите № 2» , а Аарон Копленд призывает к этому в своих «Аппалачской весне» и «Эль-Салоне в Мексике» . Дариус Мийо был назван одним из выдающихся композиторов современной (середины 20 века) музыки для табора Морриса Гольденберга. В его сюите «Прованкалье» используется табор, на котором играет один игрок вместе с двумя другими барабанами. В классическом репертуаре на таборе обычно играют двумя палочками, так как многие пьесы требуют скорости, непосильной для одной руки. Во многих случаях партитуры композиторов были неправильно переведены из-за ошибочного призыва к баскскому тамбуру или тамбурину, хотя произведение изначально предназначалось для табора. Партии, написанные для табора, обычно очень просты и содержат восемь прямых нот или другой простой повторяющийся рисунок. [4]

Перекат одной рукой, выполняемый на Таборе

Табор классифицируется как мембранофон и восходит к средневековому периоду в Европе. [5] Рукописные документы и гравюры являются одними из самых ранних записей этого инструмента. [5] [6] Размер этих ранних таборов составлял примерно 11–12 дюймов в диаметре и 4–10 дюймов в ширину/глубину. [5] [6] Таким образом, эти таборы 13-го века были больше по диаметру, но со временем таборы продолжали развиваться, и в конечном итоге некоторые из них стали почти одинаковыми по диаметру и ширине. [6] Дизайн табора XVI века изменился в пропорциях, противоположных более ранним моделям, с большей шириной. [6]

Таборы изготавливались из дерева для корпуса барабана с натянутой мембраной из какого-то типа кожи. [5] В основном он использовался на открытом воздухе. [5] Табор является предшественником бокового барабана . [7]

Обычный способ игры на таборе вместе с дудкой создавал эффект оркестра из одного человека. [8] [9] На ней часто играли для танцев, а иногда и в небольшом ансамбле на волынках. [5] [7] Поскольку табор использовался для сопровождения танцев, для этого инструмента были характерны регулярные ритмичные удары. [6] Табор использовался для сопровождения народных танцев в стиле Морриса . [6]

Первоначальные документы показывают, что на таборе играли на каком-то типе валторны, который позже превратился в дуэт трубы и табора. [9] Это сочетание процветало в музыкальных исполнениях XIII-XVI веков и было связано с дворянством. [9] Табор вместе с трубкой позволял изготовлять сложные музыкальные измерители времени . [6] На таборе также играли соло. [9] К 15 веку размеры табора увеличились. [5] Для удара по мембране игроки использовали две палки вместо оригинальной одинарной. [5] Более крупная версия с двумя палками преимущественно использовалась в военных целях. [5] [9] в то время как меньший табор с одной палкой был сохранен для танцевальной музыки. [10] К середине 17 века использование табора уменьшилось. [5] Табор продолжал развиваться на протяжении 19 и 20 веков. [6] Стиль табор до сих пор используется как бубен Прованса . [8] [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Табор» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
  2. ^ «табор (сущ.)» . www.etymonline.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Страница Табора Harms Historical Percussion .
  4. ^ Jump up to: а б с д Гольденберг, Моррис. Современная школа игры на малом барабане с руководством для художника-перкуссиониста . США: Чаппелл и Ко, 1955.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Табор» . Коллекция музыкальных инструментов колледжа Гриннелл . Проверено 1 ноября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Монтегю, Джереми (май 2010 г.). «Табор, его происхождение и использование». Журнал Общества Галпина . 63 : 209–216. JSTOR   20753663 .
  7. ^ Jump up to: а б Макс., Уэйд-Мэтьюз (2002). Энциклопедия музыки: инструменты оркестра и великие композиторы . Томпсон, Венди, 1952-, Уэйд-Мэтьюз, Макс., Томпсон, Венди, 1952-. Лондон [Англия]: Дом Гермеса. стр. 60, 192–193 . ISBN  978-1843094364 . OCLC   50169470 .
  8. ^ Jump up to: а б Музыкальные инструменты мира: иллюстрированная энциклопедия . Нью-Йорк: факты в архиве. 1976. стр. 158, 160, 301. ISBN.  978-0871963208 . ОСЛК   7513990 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Солер, Тереза; Митьянс, Рафель (май 2010 г.). « Рог и Фавор». Журнал Общества Галпина . 63 : 217–224, 234–235. JSTOR   20753664 .
  10. ^ Бек, Джон Х. Энциклопедия ударных инструментов. Рутледж, 2013.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4708f0a1174dde7a1bb98d8850d76e28__1712963760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/28/4708f0a1174dde7a1bb98d8850d76e28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tabor (instrument) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)