Табор (инструмент)
![]() Игрок на трубке и таборе, ок. 1325–1335 гг. | |
Классификация | Ударный инструмент без тональности |
---|---|
Связанные инструменты | |

Табор тамбори , табур , табрет ( валлийский : Tabwrdd ), тамбур де Прованс , провансальский тамбурин или каталонский — это портативный малый барабан , на котором обычно играют одной рукой или двумя барабанными палочками. Слово «табор» (ранее иногда писалось « табер ») является английским вариантом персидского слова « табир», что означает «барабан». [1] [2] — ср. Каталанский: барабан , французский: тамбур , итальянский: тамбуро. [3] Военные могут использовать табор как походный инструмент ; он может сопровождать парады и шествия.
Строительство
[ редактировать ]
Табор имеет цилиндрический деревянный корпус, две кожаные головки, стянутые веревкой, кожаный ремень и регулируемый малый барабан. Одинарная ловушка может быть изготовлена из кишок, шелка или грубой конопли. [4] Каждый табор имеет диапазон высоты звука около октавы: чем больше табор, тем ниже высота звука. В нее играют всего одной короткой конической палочкой, сделанной из кости или слоновой кости. [4] который обычно попадает в головку малого барабана. Табор подвешивается за ремень на предплечье, где-то между локтем и запястьем. При игре снаряд практически параллелен земле. [3] В Каталонии тамбори используется со времен Средневековья, на нем обычно играет один и тот же музыкант вместе с флабиолом или трубкой. В Испании для табора трубкой и табористами используется глубокий барабан, а в Англии иногда используется неглубокий том-том , хотя средневековые иконы с трубкой и табором обычно изображают большой неглубокий табор, похожий по форме на бодран .
Использование
[ редактировать ]Табор наиболее широко известен как аккомпанемент для трубы и других небольших флейт , таких как флажолет, [4] и наиболее известен как ударный элемент в « труба и табор » конфигурации одного человека . [3] Табор бьется по стороне барабана.
Жорж Бизе записал партию таборного барабана в своей «Арлезианской сюите № 2» , а Аарон Копленд призывает к этому в своих «Аппалачской весне» и «Эль-Салоне в Мексике» . Дариус Мийо был назван одним из выдающихся композиторов современной (середины 20 века) музыки для табора Морриса Гольденберга. В его сюите «Прованкалье» используется табор, на котором играет один игрок вместе с двумя другими барабанами. В классическом репертуаре на таборе обычно играют двумя палочками, так как многие пьесы требуют скорости, непосильной для одной руки. Во многих случаях партитуры композиторов были неправильно переведены из-за ошибочного призыва к баскскому тамбуру или тамбурину, хотя произведение изначально предназначалось для табора. Партии, написанные для табора, обычно очень просты и содержат восемь прямых нот или другой простой повторяющийся рисунок. [4]
История
[ редактировать ]
Табор классифицируется как мембранофон и восходит к средневековому периоду в Европе. [5] Рукописные документы и гравюры являются одними из самых ранних записей этого инструмента. [5] [6] Размер этих ранних таборов составлял примерно 11–12 дюймов в диаметре и 4–10 дюймов в ширину/глубину. [5] [6] Таким образом, эти таборы 13-го века были больше по диаметру, но со временем таборы продолжали развиваться, и в конечном итоге некоторые из них стали почти одинаковыми по диаметру и ширине. [6] Дизайн табора XVI века изменился в пропорциях, противоположных более ранним моделям, с большей шириной. [6]
Таборы изготавливались из дерева для корпуса барабана с натянутой мембраной из какого-то типа кожи. [5] В основном он использовался на открытом воздухе. [5] Табор является предшественником бокового барабана . [7]
Обычный способ игры на таборе вместе с дудкой создавал эффект оркестра из одного человека. [8] [9] На ней часто играли для танцев, а иногда и в небольшом ансамбле на волынках. [5] [7] Поскольку табор использовался для сопровождения танцев, для этого инструмента были характерны регулярные ритмичные удары. [6] Табор использовался для сопровождения народных танцев в стиле Морриса . [6]
Первоначальные документы показывают, что на таборе играли на каком-то типе валторны, который позже превратился в дуэт трубы и табора. [9] Это сочетание процветало в музыкальных исполнениях XIII-XVI веков и было связано с дворянством. [9] Табор вместе с трубкой позволял изготовлять сложные музыкальные измерители времени . [6] На таборе также играли соло. [9] К 15 веку размеры табора увеличились. [5] Для удара по мембране игроки использовали две палки вместо оригинальной одинарной. [5] Более крупная версия с двумя палками преимущественно использовалась в военных целях. [5] [9] в то время как меньший табор с одной палкой был сохранен для танцевальной музыки. [10] К середине 17 века использование табора уменьшилось. [5] Табор продолжал развиваться на протяжении 19 и 20 веков. [6] Стиль табор до сих пор используется как бубен Прованса . [8] [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Табор» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «табор (сущ.)» . www.etymonline.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Страница Табора Harms Historical Percussion .
- ^ Jump up to: а б с д Гольденберг, Моррис. Современная школа игры на малом барабане с руководством для художника-перкуссиониста . США: Чаппелл и Ко, 1955.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Табор» . Коллекция музыкальных инструментов колледжа Гриннелл . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Монтегю, Джереми (май 2010 г.). «Табор, его происхождение и использование». Журнал Общества Галпина . 63 : 209–216. JSTOR 20753663 .
- ^ Jump up to: а б Макс., Уэйд-Мэтьюз (2002). Энциклопедия музыки: инструменты оркестра и великие композиторы . Томпсон, Венди, 1952-, Уэйд-Мэтьюз, Макс., Томпсон, Венди, 1952-. Лондон [Англия]: Дом Гермеса. стр. 60, 192–193 . ISBN 978-1843094364 . OCLC 50169470 .
- ^ Jump up to: а б Музыкальные инструменты мира: иллюстрированная энциклопедия . Нью-Йорк: факты в архиве. 1976. стр. 158, 160, 301. ISBN. 978-0871963208 . ОСЛК 7513990 .
- ^ Jump up to: а б с д и Солер, Тереза; Митьянс, Рафель (май 2010 г.). « Рог и Фавор». Журнал Общества Галпина . 63 : 217–224, 234–235. JSTOR 20753664 .
- ^ Бек, Джон Х. Энциклопедия ударных инструментов. Рутледж, 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыкант, играющий на флейте Табор , иллюстрация, детали (на французском языке)