Танец с рожком Эбботса Бромли

Танец с рогами Эбботс Бромли — народный танец , который проводится каждый сентябрь в деревне Эбботс Бромли в Стаффордшире , Англия. Его исполняют десять танцоров в сопровождении музыканта, играющего на аккордеоне, и юноши с треугольником. Шестеро танцоров несут оленьи рога; Остальные четверо исполняют роли лошадки , девы Мариан , дурака и юноши с луком и стрелами. В понедельник поминок артисты танцуют по приходу весь день, начиная с раннего утра в приходской церкви, где хранятся рожки.
Происхождение танца неизвестно. Самое раннее письменное упоминание о выступлении лошадки в Эбботс-Бромли датируется 1532 годом, а первое упоминание о оленьих рогах относится к 1686 году. Радиоуглеродное датирование показало, что по крайней мере один из рогов датируется одиннадцатым веком, хотя неизвестно, как или когда они приехали в Стаффордшир или стали ассоциироваться с танцем. Было предложено множество объяснений значения танца, и его обычно интерпретируют как языческий ритуал, но ни одно из них не имеет никаких доказательств.
История
[ редактировать ]
Самое раннее письменное упоминание о танце с рогами Эбботса Бромли содержится в « » Роберта Плота , Естественной истории Стаффордшира опубликованной в 1686 году. [1] Согласно аннотации сэра Саймона Дегге в его экземпляре книги Плота, он видел танец, исполняемый перед гражданской войной в Англии . [1] Более раннее упоминание о лошади-любителя в Эбботс-Бромли в 1532 году описывает это как древний обычай, но не упоминает рога. [2] В 1976 г. один из рогов северного оленя был радиоуглеродно датирован 1065 ± 80 годами. Неизвестно, когда рожки были доставлены Эбботсу Бромли и когда их начали использовать в танце. [3] Хотя многие источники утверждают, что танец впервые был исполнен на Варфоломеевской ярмарке в 1226 году, никаких подтверждений этому предположению нет. [4]
Было предложено множество объяснений происхождения танца, но ни одно из них не имеет конкретных доказательств. [5] Его часто интерпретировали как остаток языческого ритуала. [6] [7] Вайолет Алфорд считала, что танец изначально был обрядом плодородия зимнего солнцестояния . [8] В качестве альтернативы было высказано предположение, что изначально это было связано с охотой либо как ритуал, призванный поощрять или праздновать успешную охоту, либо прославлять охотничьи права жителей деревни. [9] Были проведены параллели с доисторическими головными уборами из черепов оленей из Стар-Карра в Йоркшире или с наскальной живописью « Колдун » из Труа-Фрер на юге Франции, а также со ссылками Уильяма Шекспира в произведении «Как вам это понравится». на охотника на оленей ему награждают «кожаную шкуру и рога оленя для ношения», а также в « Энтони Мандея монаху Смерти Роберта графа Хантингдона» Таку , «несущему танцующую оленью голову», оба относятся к концу шестнадцатого века. [7]
В ранний современный период танец исполнялся в период Рождества. [10] - по словам Роберта Плота, «на Новый год и Двенадцатый день». [1] – но теперь это происходит в понедельник, следующий за первым воскресеньем после 4 сентября. [11] Сюжет сообщает, что танцоры собирали деньги на ремонт церкви и поддержку приходской бедноты. [5] В период Тюдоров использование лошадей-любителей для сбора денег для прихода на Рождество, по-видимому, было широко распространено на севере Мидлендса . Наряду с Эбботсом Бромли, он засвидетельствован в Стаффорде и Калворте в Нортгемптоншире; представление лошадей-любителей в Холм-Пьерпойнт в Ноттингемшире. Зимой, вероятно, также проходило [6]
Танец с рожками, по-видимому, прекратился примерно во время гражданской войны в Англии , а затем был восстановлен в восемнадцатом веке; Вероятно, именно тогда дата танца изменилась с Рождества на сентябрь. [10] Согласно местной традиции, с восемнадцатого века танцем руководит одна и та же семья. [12]
Событие
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ]Танец с рогами проводится в понедельник , следующий за первым воскресеньем после 4 сентября. [11] Раньше это происходило в начале января, в Новый год и Двенадцатую ночь. [1]
Танец начинается в 8 утра в церкви Святого Николая в Эбботс-Бромли и путешествует по приходу, а в конце дня возвращается в деревню. [13] Первый танец проходит возле дома священника; впоследствии танцоры выступают на рынке, а также в различных домах и фермах округа. Около полудня они танцуют в Блитфилд-холле и обедают там. [14] После этого танцоры возвращаются в деревню, где финальный танец состоится около 20:00. [15] В викторианский период танцоры выходили на несколько дней, посещая близлежащие города и деревни, такие как Колтон и Рагли . [16]
Танцоры
[ редактировать ]
В танце выступают двенадцать человек: шесть танцоров с оленьими рогами, дурак, дева Мэриан (играет мужчина в женской одежде), лошадка, ребенок с луком и стрелами, музыкант, [а] и ребенок с треугольником. [11] Игрок-треугольник появился относительно недавно, он был представлен только в начале двадцатого века. [18] Из них два музыканта не танцуют; их роль — только аккомпанировать танцорам. [19] Танцоры используют челюсть лошади-любителя, а также лук и стрелы в качестве ударных инструментов, чтобы идти в ногу с музыкой. [19] [20] Девушка Мэриан несет ковш, которым собирали деньги; у дурака мочевой пузырь на палке. [20] По словам Роберта Плота, в его время танцор с лошадкой также держал лук и стрелы; Вайолет Алфорд сомневается, что один человек мог сделать и то, и другое. [18] В сюжете не упоминаются ни дурак, ни дева Мариан; [21] Рональд Хаттон предполагает, что «Дева Мэриан» была дополнением к танцу девятнадцатого века. [10]
Костюм
[ редактировать ]До 1880-х годов танцовщицы носили свою обычную одежду, украшенную лентами. [22] В это время жена викария разработала костюмы для танцоров в псевдосредневековом стиле, первоначально сделанные из старых штор и, возможно, вдохновленные расписным окном Бетли XVI века; эти костюмы были заменены в 1904 году и снова в 1951 году. [15] [19] Танцоры носят зеленые или красные куртки и зеленые бриджи с узором из дубовых листьев. [б] [19] Версия костюма 1904 года представила шутовскую пестроту для дурака. [24] Лошадь-хобби относится к турнирному стилю, при котором голова и хвост лошади прикрепляются к телу исполнителя с помощью рамы, которую затем накрывают тканью, создавая вид человека, едущего на лошади. [25]
Рога
[ редактировать ]
В танце используются рога северного оленя . [26] и датируются 11 веком. [27] Поскольку на тот момент в Британии не было оленей, их, должно быть, импортировали, скорее всего, из Скандинавии. [27] Самый большой имеет размер 101 см (40 дюймов) в поперечнике и весит 25,5 фунта (11,6 кг); самый маленький имеет размер 77 см (30 дюймов) в поперечнике, а самый легкий весит 16,25 фунта (7,37 кг). [28] Три набора рогов окрашены в белый цвет, а три - в коричневый; исторически коричневые рога в разное время окрашивались в синий и красный цвета. [29] В семнадцатом веке на них были нарисованы гербы важных местных семей, но их больше не видно. [30] Рога вставлены в деревянные головы, предположительно датируемые шестнадцатым веком, которые закреплены на деревянных шестах. [28] Головы окрашены в коричневый цвет с чертами, нарисованными красным и черным. [28]
Стаффордширский антиквар восемнадцатого века Ричард Уилкс утверждал, что рога Эбботса Бромли были привезены Уильямом Пэджетом , послом в Османской империи . Однако возвращение Пэджета из Турции датируется более поздним периодом, когда Плот и Дегге упоминают рога. [31]
Уилкс также сообщает, что рога хранились в ратуше Эбботса Бромли. В 1820 году Томас Харвуд первым сообщил, что они хранились в церкви, сначала в церковной башне, а затем в часовне Херста. [32]
По традиции, рога не должны покидать приход. [33] Другой набор валторн, приобретенный в 1950-х годах, используется для выступлений за пределами Эбботс Бромли. [29]
Танец
[ редактировать ]
В 1911 году Сесил Шарп описал танец как состоящий из двух главных фигур. В первом танцоры ходят по кругу, а затем поворачиваются и возвращаются обратно. Во втором танцоры выстраиваются лицом друг к другу в два ряда, танцуя вместе и врозь, прежде чем пересечься, развернуться и повторить процесс, чтобы вернуться на исходное место. [34] Он исполняется без какой-либо специальной работы ног: Алфорд описывает танец как «устойчивый ритмичный шаг». [35]
Никакой конкретной мелодии, связанной с танцем, не существует. [36] В 1898 году викарий Эбботса Бромли вспомнил, что раньше для танца существовала особая мелодия, но она была утеряна. [37] В 1912 году Шарп опубликовал мелодию, присланную ему Дж. Бакли, которую, по словам Бакли, он получил в 1850-х годах у скрипача из Эбботса Бромли. [38] По словам Эндрю Буллена, «эта мелодия чаще всего ассоциируется с танцем на рожке и, вероятно, самая старая»; [36] однако существуют некоторые споры относительно того, действительно ли эта мелодия сопровождала танец. [36]
Другие мелодии, связанные с танцем, были собраны у Уильяма Эйди, танцора, который в 1924 году вспомнил мелодию, которую, как он помнил, использовали в 1870-х и 1880-х годах, и Эди Сэммонс, чей брат играл для танца. [17] Когда Шарп собирал танец, использовался «любой стиль кантри-танца»; [20] в последнее время звучат и современные мелодии. [36]
В культуре
[ редактировать ]Вскоре после того, как Шарп записал танец на рожке Эбботса Бромли в «Танцах с мечами Северной Англии» , его версии начали исполняться за пределами деревни членами Общества английского народного танца (ныне Общество английского народного танца и песни). [39] С 1947 года версия танца исполняется Такстедом Моррисом Меном на собраниях Такстеда Ринга Морриса . В 1951 году они также исполнили танец в честь Фестиваля Британии . [40] Ивона Хитченса в Фреска Кеннеди-холле дома Сесила Шарпа , штаб-квартиры Общества английского народного танца и песни, изображает английские народные танцы и традиции. Танцоры на валторне, изображенные справа от фрески, вероятно, созданы по образцу танцоров из Abbots Bromley. [41] Серия карандашных рисунков Пирсона Дэйва «В семи лесах » также изображает танец Эбботса Бромли. [42]
В 2019 году Королевская почта выпустила серию марок с изображением необычных британских обычаев и фестивалей, в том числе танец рожков Эбботса Бромли. [43] Этот танец был одним из трех традиционных танцев, вдохновивших Ханну Тууликки на создание «Танцовщицы оленей». [44] Танец был представлен на выставках, в том числе «Ряженые, майские шесты и доярки: путешествие по году английских ритуалов» в музее Хорнимана в 2012 году. [45] и Making Michief: Народный костюм в Великобритании в Комптон-Верни в 2023 году. [46]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сообщается, что в 1870-х годах эту музыку играл скрипач; с 1880-х годов музыкант играл на гармонике , аккордеоне , мелодеоне . [17] [11]
- ↑ Сесил Шарп говорит, что замененные костюмы, сделанные в 1904 году, были «более или менее точными» копиями оригиналов. Однако Марсия Райс описывает оригинальные костюмы как зеленые туники и синие брюки, оба с коричневыми пятнами или цветами; она цитирует миссис Симпсон, одного из авторов замены 1904 года, которая сказала, что новые костюмы были «в целом такими же ... мы следовали своей собственной фантазии, и нас не беспокоили никакие антикварные угрызения совести». [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бакленд 1980 , с. 1.
- ^ Хини 1987 , с. 359.
- ^ Бакленд 1980 , стр. 5–6.
- ^ Роуд 2006 , с. 397.
- ^ Jump up to: а б Роуд 2006 , с. 396.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 1996 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Бакленд 1980 , с. 6.
- ^ Лион 1981 , с. 136.
- ^ Бэйлесс 2017 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б с Хаттон 1996 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д Бакленд 2001 , с. 2.
- ^ Бакленд 2001 , с. 3.
- ^ Roud 2006 , pp. 394–395.
- ^ Кайтли 1986 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Роуд 2006 , с. 395.
- ^ Райс 1939 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Буллен 1987 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Алфорд 1933 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б с д Буллен 1987 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Шарп 1911 , с. 105.
- ^ Райс 1939 , с. 83.
- ^ Бакленд 2001 , с. 5.
- ^ Райс 1939 , стр. 73–74.
- ^ Райс 1939 , с. 74.
- ^ Roud 2006 , pp. 226–227.
- ^ Бакленд 1980 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Бакленд 1980 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Бакленд 1980 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Бакленд 1980 , с. 4.
- ^ Бакленд 1980 , стр. 3–4.
- ^ Бакленд 1980 , стр. 1–2.
- ^ Бакленд 1980 , стр. 2–3.
- ^ Буллен 1987 , стр. 4–5.
- ^ Шарп 1911 , стр. 108–111.
- ^ Алфорд 1933 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б с д Буллен 1987 , с. 9.
- ^ Шарп 1911 , с. 106.
- ^ Шарп 1912 , с. 1.
- ^ Кеннеди 1939 , с. 281.
- ^ Саймонс 2019 , стр. 162, 164.
- ^ Эллис, Люси (15 февраля 2012 г.). «Фреска Айвона Хитченса » . АртУК . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Шесть работ из серии «Под семью деревьями» » . Художественный фонд . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Марки: катание сыра, курение и сноркелинг в болоте на новых марках Великобритании» . Би-би-си. 9 июля 2019 г.
- ^ Даррант, Нэнси (17 августа 2019 г.). «Ханна Тууликки: Танцовщица с оленями — абсурдное, гипермужское оленьее ду» . Таймс .
- ^ Уайт, Итан Дойл (2012). «Ряженые, майские шесты и доярки: путешествие по английскому ритуальному году». Гранат . 14 (2).
- ^ Хауз, Кристофер (25 февраля 2023 г.). «Таинственный мир британского народного костюма» . Зритель .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Алфорд, Вайолет (1933). «Танец с рожками Эбботса Бромли». Античность . 7 (26). дои : 10.1017/S0003598X00007948 .
- Бэйлесс, Марта (2017). «Брошь Фуллера и англосаксонские изображения танца». Англосаксонская Англия . 45 . JSTOR 26332316 .
- Бакленд, Тереза (1980). «Оленьи рога танца с рогами аббатов Бромли: пересмотр» (PDF) . Лор и язык . 3 (2А).
- Бакленд, Тереза (2001). «Танец, аутентичность и культурная память: политика воплощения». Ежегодник традиционной музыки . 33 . JSTOR 1519626 .
- Буллен, Эндрю (1987). «Танец с рожками Эбботса Бромли» (PDF) . Деревенский танец и песня . 17 .
- Хини, Майкл (1987). «Новые доказательства существования лошади-хобби Эбботса Бромли». Журнал народной музыки . 5 (3). JSTOR 4522242 .
- Хаттон, Рональд (1996). Станции Солнца: история ритуального года в Англии . Издательство Оксфордского университета.
- Кеннеди, Дуглас Н. (1939). «Обзор: Эбботс Бромли Марсии Райс». Журнал Общества английского народного танца и песни . 3 (4).
- Кайтли, Чарльз (1986). Обычаи и церемонии Британии: Энциклопедия живых традиций . Темза и Гудзон.
- Лион, Люк (1981). «Церемонии хобби-лошадей в Нью-Мексико и Великобритании». Журнал народной музыки . 4 (2). JSTOR 4522083 .
- Райс, Марсия (1939). Эбботс Бромли . Шрусбери: Уайлдинг и сын.
- Руд, Стивен (2006). Год английского языка: ежемесячный путеводитель по национальным обычаям и фестивалям, от Первомая до Ночи шалостей . Пингвин.
- Шарп, Сесил Дж. (1911). Танцы с мечами Северной Англии вместе с танцем на рогах аббата Бромли . Лондон: Новелло и Ко.
- Шарп, Сесил Дж. (1912). Танцы с мечами Северной Англии: песни и танцевальные арии, Книга II . Лондон: Новелло и Ко.
- Саймонс, Мэтью (2019). Моррис Мен: Танцующая английскость, ок. 1905–1951 (PDF) (Диссертация). Университет Де Монфор.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о Танце Рогов с веб-сайта Abbots Bromley.
- Бёрн, Шарлотта С. (1896). . Фольклор . 7 .
- Традиционная танцевальная мелодия Эббота Бромли
- Видео танца с рогами Эбботса Бромли в программе Central News от 12 сентября 1983 года . Британский институт кино.