Jump to content

Танец с рожком Эбботса Бромли

Танец над водохранилищем Блитфилд в 2006 году.

Танец с рогами Эбботс Бромли народный танец , который проводится каждый сентябрь в деревне Эбботс Бромли в Стаффордшире , Англия. Его исполняют десять танцоров в сопровождении музыканта, играющего на аккордеоне, и юноши с треугольником. Шестеро танцоров несут оленьи рога; Остальные четверо исполняют роли лошадки , девы Мариан , дурака и юноши с луком и стрелами. В понедельник поминок артисты танцуют по приходу весь день, начиная с раннего утра в приходской церкви, где хранятся рожки.

Происхождение танца неизвестно. Самое раннее письменное упоминание о выступлении лошадки в Эбботс-Бромли датируется 1532 годом, а первое упоминание о оленьих рогах относится к 1686 году. Радиоуглеродное датирование показало, что по крайней мере один из рогов датируется одиннадцатым веком, хотя неизвестно, как или когда они приехали в Стаффордшир или стали ассоциироваться с танцем. Было предложено множество объяснений значения танца, и его обычно интерпретируют как языческий ритуал, но ни одно из них не имеет никаких доказательств.

Лошадь-любитель, сфотографированная в середине 1970-х годов. С тех пор он был заменен более реалистичной резьбой.

Самое раннее письменное упоминание о танце с рогами Эбботса Бромли содержится в « » Роберта Плота , Естественной истории Стаффордшира опубликованной в 1686 году. [1] Согласно аннотации сэра Саймона Дегге в его экземпляре книги Плота, он видел танец, исполняемый перед гражданской войной в Англии . [1] Более раннее упоминание о лошади-любителя в Эбботс-Бромли в 1532 году описывает это как древний обычай, но не упоминает рога. [2] В 1976 г. один из рогов северного оленя был радиоуглеродно датирован 1065 ± 80 годами. Неизвестно, когда рожки были доставлены Эбботсу Бромли и когда их начали использовать в танце. [3] Хотя многие источники утверждают, что танец впервые был исполнен на Варфоломеевской ярмарке в 1226 году, никаких подтверждений этому предположению нет. [4]

Было предложено множество объяснений происхождения танца, но ни одно из них не имеет конкретных доказательств. [5] Его часто интерпретировали как остаток языческого ритуала. [6] [7] Вайолет Алфорд считала, что танец изначально был обрядом плодородия зимнего солнцестояния . [8] В качестве альтернативы было высказано предположение, что изначально это было связано с охотой либо как ритуал, призванный поощрять или праздновать успешную охоту, либо прославлять охотничьи права жителей деревни. [9] Были проведены параллели с доисторическими головными уборами из черепов оленей из Стар-Карра в Йоркшире или с наскальной живописью « Колдун » из Труа-Фрер на юге Франции, а также со ссылками Уильяма Шекспира в произведении «Как вам это понравится». на охотника на оленей ему награждают «кожаную шкуру и рога оленя для ношения», а также в « Энтони Мандея монаху Смерти Роберта графа Хантингдона» Таку , «несущему танцующую оленью голову», оба относятся к концу шестнадцатого века. [7]

В ранний современный период танец исполнялся в период Рождества. [10] - по словам Роберта Плота, «на Новый год и Двенадцатый день». [1] – но теперь это происходит в понедельник, следующий за первым воскресеньем после 4 сентября. [11] Сюжет сообщает, что танцоры собирали деньги на ремонт церкви и поддержку приходской бедноты. [5] В период Тюдоров использование лошадей-любителей для сбора денег для прихода на Рождество, по-видимому, было широко распространено на севере Мидлендса . Наряду с Эбботсом Бромли, он засвидетельствован в Стаффорде и Калворте в Нортгемптоншире; представление лошадей-любителей в Холм-Пьерпойнт в Ноттингемшире. Зимой, вероятно, также проходило [6]

Танец с рожками, по-видимому, прекратился примерно во время гражданской войны в Англии , а затем был восстановлен в восемнадцатом веке; Вероятно, именно тогда дата танца изменилась с Рождества на сентябрь. [10] Согласно местной традиции, с восемнадцатого века танцем руководит одна и та же семья. [12]

Расписание

[ редактировать ]

Танец с рогами проводится в понедельник , следующий за первым воскресеньем после 4 сентября. [11] Раньше это происходило в начале января, в Новый год и Двенадцатую ночь. [1]

Танец начинается в 8 утра в церкви Святого Николая в Эбботс-Бромли и путешествует по приходу, а в конце дня возвращается в деревню. [13] Первый танец проходит возле дома священника; впоследствии танцоры выступают на рынке, а также в различных домах и фермах округа. Около полудня они танцуют в Блитфилд-холле и обедают там. [14] После этого танцоры возвращаются в деревню, где финальный танец состоится около 20:00. [15] В викторианский период танцоры выходили на несколько дней, посещая близлежащие города и деревни, такие как Колтон и Рагли . [16]

Танцоры, до 1906 года.

В танце выступают двенадцать человек: шесть танцоров с оленьими рогами, дурак, дева Мэриан (играет мужчина в женской одежде), лошадка, ребенок с луком и стрелами, музыкант, [а] и ребенок с треугольником. [11] Игрок-треугольник появился относительно недавно, он был представлен только в начале двадцатого века. [18] Из них два музыканта не танцуют; их роль — только аккомпанировать танцорам. [19] Танцоры используют челюсть лошади-любителя, а также лук и стрелы в качестве ударных инструментов, чтобы идти в ногу с музыкой. [19] [20] Девушка Мэриан несет ковш, которым собирали деньги; у дурака мочевой пузырь на палке. [20] По словам Роберта Плота, в его время танцор с лошадкой также держал лук и стрелы; Вайолет Алфорд сомневается, что один человек мог сделать и то, и другое. [18] В сюжете не упоминаются ни дурак, ни дева Мариан; [21] Рональд Хаттон предполагает, что «Дева Мэриан» была дополнением к танцу девятнадцатого века. [10]

До 1880-х годов танцовщицы носили свою обычную одежду, украшенную лентами. [22] В это время жена викария разработала костюмы для танцоров в псевдосредневековом стиле, первоначально сделанные из старых штор и, возможно, вдохновленные расписным окном Бетли XVI века; эти костюмы были заменены в 1904 году и снова в 1951 году. [15] [19] Танцоры носят зеленые или красные куртки и зеленые бриджи с узором из дубовых листьев. [б] [19] Версия костюма 1904 года представила шутовскую пестроту для дурака. [24] Лошадь-хобби относится к турнирному стилю, при котором голова и хвост лошади прикрепляются к телу исполнителя с помощью рамы, которую затем накрывают тканью, создавая вид человека, едущего на лошади. [25]

Рога, использованные в танце, хранятся в приходской церкви.

В танце используются рога северного оленя . [26] и датируются 11 веком. [27] Поскольку на тот момент в Британии не было оленей, их, должно быть, импортировали, скорее всего, из Скандинавии. [27] Самый большой имеет размер 101 см (40 дюймов) в поперечнике и весит 25,5 фунта (11,6 кг); самый маленький имеет размер 77 см (30 дюймов) в поперечнике, а самый легкий весит 16,25 фунта (7,37 кг). [28] Три набора рогов окрашены в белый цвет, а три - в коричневый; исторически коричневые рога в разное время окрашивались в синий и красный цвета. [29] В семнадцатом веке на них были нарисованы гербы важных местных семей, но их больше не видно. [30] Рога вставлены в деревянные головы, предположительно датируемые шестнадцатым веком, которые закреплены на деревянных шестах. [28] Головы окрашены в коричневый цвет с чертами, нарисованными красным и черным. [28]

Стаффордширский антиквар восемнадцатого века Ричард Уилкс утверждал, что рога Эбботса Бромли были привезены Уильямом Пэджетом , послом в Османской империи . Однако возвращение Пэджета из Турции датируется более поздним периодом, когда Плот и Дегге упоминают рога. [31]

Уилкс также сообщает, что рога хранились в ратуше Эбботса Бромли. В 1820 году Томас Харвуд первым сообщил, что они хранились в церкви, сначала в церковной башне, а затем в часовне Херста. [32]

По традиции, рога не должны покидать приход. [33] Другой набор валторн, приобретенный в 1950-х годах, используется для выступлений за пределами Эбботс Бромли. [29]

Танец рогов возле Bagot Arms 11 сентября 2006 г.

В 1911 году Сесил Шарп описал танец как состоящий из двух главных фигур. В первом танцоры ходят по кругу, а затем поворачиваются и возвращаются обратно. Во втором танцоры выстраиваются лицом друг к другу в два ряда, танцуя вместе и врозь, прежде чем пересечься, развернуться и повторить процесс, чтобы вернуться на исходное место. [34] Он исполняется без какой-либо специальной работы ног: Алфорд описывает танец как «устойчивый ритмичный шаг». [35]

Никакой конкретной мелодии, связанной с танцем, не существует. [36] В 1898 году викарий Эбботса Бромли вспомнил, что раньше для танца существовала особая мелодия, но она была утеряна. [37] В 1912 году Шарп опубликовал мелодию, присланную ему Дж. Бакли, которую, по словам Бакли, он получил в 1850-х годах у скрипача из Эбботса Бромли. [38] По словам Эндрю Буллена, «эта мелодия чаще всего ассоциируется с танцем на рожке и, вероятно, самая старая»; [36] однако существуют некоторые споры относительно того, действительно ли эта мелодия сопровождала танец. [36]

Другие мелодии, связанные с танцем, были собраны у Уильяма Эйди, танцора, который в 1924 году вспомнил мелодию, которую, как он помнил, использовали в 1870-х и 1880-х годах, и Эди Сэммонс, чей брат играл для танца. [17] Когда Шарп собирал танец, использовался «любой стиль кантри-танца»; [20] в последнее время звучат и современные мелодии. [36]

В культуре

[ редактировать ]

Вскоре после того, как Шарп записал танец на рожке Эбботса Бромли в «Танцах с мечами Северной Англии» , его версии начали исполняться за пределами деревни членами Общества английского народного танца (ныне Общество английского народного танца и песни). [39] С 1947 года версия танца исполняется Такстедом Моррисом Меном на собраниях Такстеда Ринга Морриса . В 1951 году они также исполнили танец в честь Фестиваля Британии . [40] Ивона Хитченса в Фреска Кеннеди-холле дома Сесила Шарпа , штаб-квартиры Общества английского народного танца и песни, изображает английские народные танцы и традиции. Танцоры на валторне, изображенные справа от фрески, вероятно, созданы по образцу танцоров из Abbots Bromley. [41] Серия карандашных рисунков Пирсона Дэйва «В семи лесах » также изображает танец Эбботса Бромли. [42]

В 2019 году Королевская почта выпустила серию марок с изображением необычных британских обычаев и фестивалей, в том числе танец рожков Эбботса Бромли. [43] Этот танец был одним из трех традиционных танцев, вдохновивших Ханну Тууликки на создание «Танцовщицы оленей». [44] Танец был представлен на выставках, в том числе «Ряженые, майские шесты и доярки: путешествие по году английских ритуалов» в музее Хорнимана в 2012 году. [45] и Making Michief: Народный костюм в Великобритании в Комптон-Верни в 2023 году. [46]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сообщается, что в 1870-х годах эту музыку играл скрипач; с 1880-х годов музыкант играл на гармонике , аккордеоне , мелодеоне . [17] [11]
  2. Сесил Шарп говорит, что замененные костюмы, сделанные в 1904 году, были «более или менее точными» копиями оригиналов. Однако Марсия Райс описывает оригинальные костюмы как зеленые туники и синие брюки, оба с коричневыми пятнами или цветами; она цитирует миссис Симпсон, одного из авторов замены 1904 года, которая сказала, что новые костюмы были «в целом такими же ... мы следовали своей собственной фантазии, и нас не беспокоили никакие антикварные угрызения совести». [23]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бакленд 1980 , с. 1.
  2. ^ Хини 1987 , с. 359.
  3. ^ Бакленд 1980 , стр. 5–6.
  4. ^ Роуд 2006 , с. 397.
  5. ^ Jump up to: а б Роуд 2006 , с. 396.
  6. ^ Jump up to: а б Хаттон 1996 , с. 91.
  7. ^ Jump up to: а б Бакленд 1980 , с. 6.
  8. ^ Лион 1981 , с. 136.
  9. ^ Бэйлесс 2017 , с. 208.
  10. ^ Jump up to: а б с Хаттон 1996 , с. 90.
  11. ^ Jump up to: а б с д Бакленд 2001 , с. 2.
  12. ^ Бакленд 2001 , с. 3.
  13. ^ Roud 2006 , pp. 394–395.
  14. ^ Кайтли 1986 , с. 41.
  15. ^ Jump up to: а б Роуд 2006 , с. 395.
  16. ^ Райс 1939 , с. 77.
  17. ^ Jump up to: а б Буллен 1987 , с. 10.
  18. ^ Jump up to: а б Алфорд 1933 , с. 206.
  19. ^ Jump up to: а б с д Буллен 1987 , с. 6.
  20. ^ Jump up to: а б с Шарп 1911 , с. 105.
  21. ^ Райс 1939 , с. 83.
  22. ^ Бакленд 2001 , с. 5.
  23. ^ Райс 1939 , стр. 73–74.
  24. ^ Райс 1939 , с. 74.
  25. ^ Roud 2006 , pp. 226–227.
  26. ^ Бакленд 1980 , с. 2.
  27. ^ Jump up to: а б Бакленд 1980 , с. 5.
  28. ^ Jump up to: а б с Бакленд 1980 , с. 3.
  29. ^ Jump up to: а б Бакленд 1980 , с. 4.
  30. ^ Бакленд 1980 , стр. 3–4.
  31. ^ Бакленд 1980 , стр. 1–2.
  32. ^ Бакленд 1980 , стр. 2–3.
  33. ^ Буллен 1987 , стр. 4–5.
  34. ^ Шарп 1911 , стр. 108–111.
  35. ^ Алфорд 1933 , с. 205.
  36. ^ Jump up to: а б с д Буллен 1987 , с. 9.
  37. ^ Шарп 1911 , с. 106.
  38. ^ Шарп 1912 , с. 1.
  39. ^ Кеннеди 1939 , с. 281.
  40. ^ Саймонс 2019 , стр. 162, 164.
  41. ^ Эллис, Люси (15 февраля 2012 г.). «Фреска Айвона Хитченса » . АртУК . Проверено 2 февраля 2024 г.
  42. ^ «Шесть работ из серии «Под семью деревьями» » . Художественный фонд . Проверено 7 февраля 2024 г.
  43. ^ «Марки: катание сыра, курение и сноркелинг в болоте на новых марках Великобритании» . Би-би-си. 9 июля 2019 г.
  44. ^ Даррант, Нэнси (17 августа 2019 г.). «Ханна Тууликки: Танцовщица с оленями — абсурдное, гипермужское оленьее ду» . Таймс .
  45. ^ Уайт, Итан Дойл (2012). «Ряженые, майские шесты и доярки: путешествие по английскому ритуальному году». Гранат . 14 (2).
  46. ^ Хауз, Кристофер (25 февраля 2023 г.). «Таинственный мир британского народного костюма» . Зритель .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f8dbd8703c066d3036f778231036769__1721567460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/69/5f8dbd8703c066d3036f778231036769.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbots Bromley Horn Dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)