Старый Туп

Старый Тап , иногда называемый Дерби Туп или Дерби Баран , является народным обычаем, встречающимся в районе восточного Мидленда в Англии . Географически обычай встречался на границах Дербишира и Йоркшира и простирался до части Ноттингемшира . Традиция предполагает использование лошадки с козлиной головой, которая крепится на шест и переносится человеком, спрятанным под мешковиной . Он представляет собой региональную вариацию традиции «животных с капюшоном», которая в различных формах проявляется на Британских островах. По географическому положению и стилю он имеет большое сходство с обычаем Старой Лошади , но в последнем конь-любитель был представлен как лошадь, а не баран.
Согласно записям с середины девятнадцатого до начала двадцатого века, «Олд Туп» был традицией, исполнявшейся на Рождество . Мужчины объединялись в команды, чтобы сопровождать Старого Тапа в его путешествиях по окрестностям, и хотя состав таких групп различался, обычно в них входили человек, идентифицированный как мясник, трансвестит и Вельзевул. Команда разносила Олд Тапа по местным домам, где ожидала оплаты за свое появление. В некоторых из этих представлений мясник имитировал убийство Старого Тапа, который затем падал на пол.
Самое раннее упоминание об обычае Старого Тупа относится примерно к 1845 году. Различные другие упоминания о нем относятся ко второй половине девятнадцатого и началу двадцатого веков. В отличие от других традиций использования животных с капюшонами, встречающихся в других местах Британии, обычай Старого Тупа, похоже, не вымер на данный момент и продолжал практиковаться в этом районе на протяжении всего столетия.
Описание
[ редактировать ]
Голову Старого Тупа описывали как голову овцы, и ее часто вырезали из дерева. [ 1 ] Сообщалось, что в некоторых случаях деревянный язычок Старого Тупа был выкрашен в красный цвет. [ 2 ] В других случаях сообщалось, что использовалась настоящая овечья голова, а не деревянная; эти сообщения включают жалобы на запах головы. [ 1 ] В других использовалась комбинация деревянных и реальных элементов: деревянная рама, покрытая рогами и/или шкурой с головы овцы. [ 1 ] Когда обычай выполняли дети, иногда применялись более простые варианты. [ 1 ] В Питсмуре , например, был рассказ о ребенке, которому на голову надевали мешок и которого называли «топси». [ 1 ] В Апперторпе сообщалось о мешке, углы которого были связаны так, чтобы напоминать овечьи рога. [ 1 ]
Традиция обычно имела место во время Рождества . [ 3 ] Иногда записывалось, что это произошло в определенный день этого периода, например, в сочельник , Рождество или День подарков . [ 4 ] В некоторых зарегистрированных случаях, особенно в Дербишире, это происходило в канун Нового года или в первый день Нового года . [ 1 ]
Труппа состояла из четырех-шести мужчин и мальчиков. [ 5 ] Каждый брал на себя свой характер или роль и обычно чернил свои лица. [ 2 ] Самым распространенным персонажем труппы был мясник, носивший кожаный фартук, нож и сталь. [ 2 ] Другими повторяющимися персонажами были старик и старуха (последнюю играл мужчина в женской одежде, иногда с метлой), а также фигуры, называемые Вельзевулом и Маленьким Дьяволом Сомнения. [ 2 ] Это были персонажи, вероятно, заимствованные из известных пьес Меммерса . [ 6 ] В некоторые труппы входил мальчик или старик, несший чашу, в которой имитировал ловлю крови Старого Тупа. [ 2 ] Иногда в список включались такие персонажи, как брат мясника, коллекционер и лидер Old Tup. [ 2 ] В некоторых зарегистрированных случаях также фигурировали кузнец и его брат; это были стандартные персонажи традиции Старой Лошади, которая географически совпадала с традицией Старого Тапа и могла быть элементом, заимствованным у первой исполнителями второй. [ 2 ]
Эта труппа путешествовала по поселку, стучалась в двери и просила допуска. [ 2 ] Как только их впустили, Олд Туп либо пытался сбежать, либо нападал на собравшуюся публику, в то время как труппа пела песню, известную как «Дерби Туп». [ 2 ] В некоторых случаях труппа получала деньги и уходила. [ 7 ] Однако примерно в половине зарегистрированных случаев труппа выполняла еще один номер, в котором мясник имитировал убийство Старого Тапа - иногда один из участников имитировал сбор крови Старого Тупа в миску - и Старый Туп падал на землю. Затем они снова вставали, и группа уходила. [ 7 ]
Песня "Дерби Туп"
[ редактировать ]« The Derby Tup» или «The Derby Ram » была популярной песней, связанной с традицией, которая различалась у разных исполнителей. [ 7 ] Эта песня распространилась в Соединенные Штаты , где ее спел Джордж Вашингтон и передала через устные традиции таким певцам, как Джин Ричи .
Региональные ограничения
[ редактировать ]Традиция Олд-Тап была зарегистрирована как сохранившаяся в районе Ист-Мидлендс в Англии шириной двадцать миль. [ 4 ] Эта область находится на границе между Дербиширом и Йоркширом , а также частично простирается до Ноттингемшира . [ 4 ] Город Шеффилд находился в центре местности, где была зафиксирована традиция. [ 4 ] Область традиции граничила на западе с вересковой пустошью Пик-Дистрикт . [ 4 ] В этом районе было зарегистрировано 37 команд, в среднем по одной группе на каждые три мили. [ 4 ] Эта традиция гораздо реже встречается на севере этой территории, что, возможно, позволяет предположить, что она была менее распространена в этом регионе. [ 4 ] Фольклорист Э. К. Каут предположил, что самый северный источник традиции Старого Тупа, относящийся к городу Лидс , ненадежен. Он отметил, что в этом рассказе описывается традиция, которая имела место семьдесят лет назад и, возможно, вообще не имела места в Лидсе. [ 4 ]
Олд Тап был частью более широкой традиции «животных с капюшоном», которая, по мнению Каута, существовала в различных формах в разных частях Британии. [ 8 ] Общими чертами этих обычаев были использование лошади-любителя, представление на Рождество, песня или устное заявление с просьбой об оплате, а также использование команды, в которую входил мужчина, одетый в женскую одежду. [ 9 ] В Южном Уэльсе традиция Мари Лвид заключалась в том, что труппы мужчин с лошадками стучались в двери в период Рождества. [ 10 ] На юго-западе Англии сохранились две традиции любителей лошадей — фестиваль Падстоу «Обби Осс» и фестиваль «Майнхед хобби-лошадь », которые проводятся не на Рождество, а в Первомай . [ 11 ]
История
[ редактировать ]По мнению А. Ллойда , «Старый Тап» может быть «явным родственником греческого бога Пана » или « самого Дьявола ». [ 12 ]
Хотя истоки британских традиций использования животных с капюшонами точно не известны, отсутствие каких-либо упоминаний о таких практиках в позднем средневековье может свидетельствовать о том, что они возникли из документально подтвержденной элитной моды на лошадей-любителей в шестнадцатом и семнадцатом веках. [ 13 ] В этом отношении традиции животных с капюшонами можно сравнить с английской традицией танца Моррис , которая стала «общенациональным увлечением» в шестнадцатом и семнадцатом веках, прежде чем превратилась в «набор четко очерченных региональных традиций». [ 14 ]
Возраст традиции неизвестен. [ 15 ] Самый ранний зарегистрированный пример этой традиции произошел в Хемсворте примерно в 1845 году. [ 15 ] Песня «The Derby Tup» известна с давних времен: моряк из Новой Англии выучил ее версию во время войны 1812 года . [ 15 ]
В отличие от других традиций использования животных с капюшонами, исполнение обычая Старого Тупа не вымерло в двадцатом веке. [ 6 ] К 1970-м годам это все еще считалось традицией рабочего класса, с помощью которой подростки могли подрабатывать. [ 6 ] В 1970-х годах на северо-востоке Дербишира действовала сорок одна труппа Old Tup. [ 6 ] Они были укоренены в основном в определенных семьях и выступали в пабах и клубах. [ 6 ] К этому моменту в нем произошли некоторые изменения, и теперь в нем принимают участие женщины. [ 6 ] Историк Рональд Хаттон описал его как «наиболее примечательный пример постоянно разыгрываемой региональной« народной драмы »в Великобритании». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кауте 1978 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кауте 1978 , с. 113.
- ^ Cawte 1978 , с. 110; Хаттон 1996 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кауте 1978 , с. 110.
- ^ Cawte 1978 , с. 113; Хаттон 1996 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаттон 1996 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Кауте 1978 , с. 114.
- ^ Cawte 1978 , с. 210.
- ^ Cawte 1978 , стр. 210, 212.
- ^ Cawte 1978 , стр. 94–109.
- ^ Cawte 1978 , стр. 157–177.
- ^ «Дерби-Таун / Баран из Дербиш-Тауна / Йоркширский Туп (Roud 126; G/D 3:645; TYG 59)» . главным образомnorfolk.info . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Хаттон 1996 , стр. 93–94.
- ^ Хаттон 1996 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Кауте 1978 , с. 117.
Библиография
[ редактировать ]- Кауте, ЕС (1978). Ритуальная маскировка животных: историческое и географическое исследование маскировки животных на Британских островах . Кембридж и Тотова: DS Brewer Ltd. и Роуман и Литтлфилд от Фольклорного общества. ISBN 978-0-8599-1028-6 .
- Хаттон, Рональд (1996). Станции Солнца: история ритуального года в Великобритании . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1982-0570-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адди, Т.О. (1907). «Гайдинг и мумирование в Дербишире». Журнал Дербиширского общества археологии и естествознания . 29 : 31–42.
- Чейз, Джордж Дэвис (1904). «Дерби Баран». Примечания и запросы . 10 (16): 306. doi : 10.1093/nq/s10-I.16.306a .
- Мэйкок, Уиллоби (1917). «Дерби Рам». Примечания и запросы . 12 (61): 154. doi : 10.1093/nq/s12-III.61.154b .
- Рассел, Ян (1979). « А вот и я и наша старая девушка, у которой нет денег и латуни: обзор традиционной драмы в северо-восточном Дербишире 1970–78». Журнал народной музыки . 3 (5): 399–478. JSTOR 4522053 .
- Гэтти, Айвор (1946). «Старый Туп и его Ритуал». Журнал Общества английского народного танца и песни . 5 (1): 23–30. JSTOR 4521241 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кадры Дерби Тапа, 2011 г., на YouTube
- Дерби Тап на таможне календаря