Jump to content

Старый Туп

Человек, одетый как Олд Тап, в Хэндсворте.

Старый Тап , иногда называемый Дерби Туп или Дерби Баран , является народным обычаем, встречающимся в районе восточного Мидленда в Англии . Географически обычай встречался на границах Дербишира и Йоркшира и простирался до части Ноттингемшира . Традиция предполагает использование лошадки с козлиной головой, которая крепится на шест и переносится человеком, спрятанным под мешковиной . Он представляет собой региональную вариацию традиции «животных с капюшоном», которая в различных формах проявляется на Британских островах. По географическому положению и стилю он имеет большое сходство с обычаем Старой Лошади , но в последнем конь-любитель был представлен как лошадь, а не баран.

Согласно записям с середины девятнадцатого до начала двадцатого века, «Олд Туп» был традицией, исполнявшейся на Рождество . Мужчины объединялись в команды, чтобы сопровождать Старого Тапа в его путешествиях по окрестностям, и хотя состав таких групп различался, обычно в них входили человек, идентифицированный как мясник, трансвестит и Вельзевул. Команда разносила Олд Тапа по местным домам, где ожидала оплаты за свое появление. В некоторых из этих представлений мясник имитировал убийство Старого Тапа, который затем падал на пол.

Самое раннее упоминание об обычае Старого Тупа относится примерно к 1845 году. Различные другие упоминания о нем относятся ко второй половине девятнадцатого и началу двадцатого веков. В отличие от других традиций использования животных с капюшонами, встречающихся в других местах Британии, обычай Старого Тупа, похоже, не вымер на данный момент и продолжал практиковаться в этом районе на протяжении всего столетия.

Описание

[ редактировать ]
Туп создан примерно в 1985 году и использовался Комбербахскими ряжеными в Чешире.

Голову Старого Тупа описывали как голову овцы, и ее часто вырезали из дерева. [ 1 ] Сообщалось, что в некоторых случаях деревянный язычок Старого Тупа был выкрашен в красный цвет. [ 2 ] В других случаях сообщалось, что использовалась настоящая овечья голова, а не деревянная; эти сообщения включают жалобы на запах головы. [ 1 ] В других использовалась комбинация деревянных и реальных элементов: деревянная рама, покрытая рогами и/или шкурой с головы овцы. [ 1 ] Когда обычай выполняли дети, иногда применялись более простые варианты. [ 1 ] В Питсмуре , например, был рассказ о ребенке, которому на голову надевали мешок и которого называли «топси». [ 1 ] В Апперторпе сообщалось о мешке, углы которого были связаны так, чтобы напоминать овечьи рога. [ 1 ]

Традиция обычно имела место во время Рождества . [ 3 ] Иногда записывалось, что это произошло в определенный день этого периода, например, в сочельник , Рождество или День подарков . [ 4 ] В некоторых зарегистрированных случаях, особенно в Дербишире, это происходило в канун Нового года или в первый день Нового года . [ 1 ]

Труппа состояла из четырех-шести мужчин и мальчиков. [ 5 ] Каждый брал на себя свой характер или роль и обычно чернил свои лица. [ 2 ] Самым распространенным персонажем труппы был мясник, носивший кожаный фартук, нож и сталь. [ 2 ] Другими повторяющимися персонажами были старик и старуха (последнюю играл мужчина в женской одежде, иногда с метлой), а также фигуры, называемые Вельзевулом и Маленьким Дьяволом Сомнения. [ 2 ] Это были персонажи, вероятно, заимствованные из известных пьес Меммерса . [ 6 ] В некоторые труппы входил мальчик или старик, несший чашу, в которой имитировал ловлю крови Старого Тупа. [ 2 ] Иногда в список включались такие персонажи, как брат мясника, коллекционер и лидер Old Tup. [ 2 ] В некоторых зарегистрированных случаях также фигурировали кузнец и его брат; это были стандартные персонажи традиции Старой Лошади, которая географически совпадала с традицией Старого Тапа и могла быть элементом, заимствованным у первой исполнителями второй. [ 2 ]

Эта труппа путешествовала по поселку, стучалась в двери и просила допуска. [ 2 ] Как только их впустили, Олд Туп либо пытался сбежать, либо нападал на собравшуюся публику, в то время как труппа пела песню, известную как «Дерби Туп». [ 2 ] В некоторых случаях труппа получала деньги и уходила. [ 7 ] Однако примерно в половине зарегистрированных случаев труппа выполняла еще один номер, в котором мясник имитировал убийство Старого Тапа - иногда один из участников имитировал сбор крови Старого Тупа в миску - и Старый Туп падал на землю. Затем они снова вставали, и группа уходила. [ 7 ]

Песня "Дерби Туп"

[ редактировать ]

« The Derby Tup» или «The Derby Ram » была популярной песней, связанной с традицией, которая различалась у разных исполнителей. [ 7 ] Эта песня распространилась в Соединенные Штаты , где ее спел Джордж Вашингтон и передала через устные традиции таким певцам, как Джин Ричи .

Региональные ограничения

[ редактировать ]

Традиция Олд-Тап была зарегистрирована как сохранившаяся в районе Ист-Мидлендс в Англии шириной двадцать миль. [ 4 ] Эта область находится на границе между Дербиширом и Йоркширом , а также частично простирается до Ноттингемшира . [ 4 ] Город Шеффилд находился в центре местности, где была зафиксирована традиция. [ 4 ] Область традиции граничила на западе с вересковой пустошью Пик-Дистрикт . [ 4 ] В этом районе было зарегистрировано 37 команд, в среднем по одной группе на каждые три мили. [ 4 ] Эта традиция гораздо реже встречается на севере этой территории, что, возможно, позволяет предположить, что она была менее распространена в этом регионе. [ 4 ] Фольклорист Э. К. Каут предположил, что самый северный источник традиции Старого Тупа, относящийся к городу Лидс , ненадежен. Он отметил, что в этом рассказе описывается традиция, которая имела место семьдесят лет назад и, возможно, вообще не имела места в Лидсе. [ 4 ]

Олд Тап был частью более широкой традиции «животных с капюшоном», которая, по мнению Каута, существовала в различных формах в разных частях Британии. [ 8 ] Общими чертами этих обычаев были использование лошади-любителя, представление на Рождество, песня или устное заявление с просьбой об оплате, а также использование команды, в которую входил мужчина, одетый в женскую одежду. [ 9 ] В Южном Уэльсе традиция Мари Лвид заключалась в том, что труппы мужчин с лошадками стучались в двери в период Рождества. [ 10 ] На юго-западе Англии сохранились две традиции любителей лошадей — фестиваль Падстоу «Обби Осс» и фестиваль «Майнхед хобби-лошадь », которые проводятся не на Рождество, а в Первомай . [ 11 ]

По мнению А. Ллойда , «Старый Тап» может быть «явным родственником греческого бога Пана » или « самого Дьявола ». [ 12 ]

Хотя истоки британских традиций использования животных с капюшонами точно не известны, отсутствие каких-либо упоминаний о таких практиках в позднем средневековье может свидетельствовать о том, что они возникли из документально подтвержденной элитной моды на лошадей-любителей в шестнадцатом и семнадцатом веках. [ 13 ] В этом отношении традиции животных с капюшонами можно сравнить с английской традицией танца Моррис , которая стала «общенациональным увлечением» в шестнадцатом и семнадцатом веках, прежде чем превратилась в «набор четко очерченных региональных традиций». [ 14 ]

Возраст традиции неизвестен. [ 15 ] Самый ранний зарегистрированный пример этой традиции произошел в Хемсворте примерно в 1845 году. [ 15 ] Песня «The Derby Tup» известна с давних времен: моряк из Новой Англии выучил ее версию во время войны 1812 года . [ 15 ]

В отличие от других традиций использования животных с капюшонами, исполнение обычая Старого Тупа не вымерло в двадцатом веке. [ 6 ] К 1970-м годам это все еще считалось традицией рабочего класса, с помощью которой подростки могли подрабатывать. [ 6 ] В 1970-х годах на северо-востоке Дербишира действовала сорок одна труппа Old Tup. [ 6 ] Они были укоренены в основном в определенных семьях и выступали в пабах и клубах. [ 6 ] К этому моменту в нем произошли некоторые изменения, и теперь в нем принимают участие женщины. [ 6 ] Историк Рональд Хаттон описал его как «наиболее примечательный пример постоянно разыгрываемой региональной« народной драмы »в Великобритании». [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кауте 1978 , с. 112.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кауте 1978 , с. 113.
  3. ^ Cawte 1978 , с. 110; Хаттон 1996 , с. 87.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кауте 1978 , с. 110.
  5. ^ Cawte 1978 , с. 113; Хаттон 1996 , с. 87.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаттон 1996 , с. 87.
  7. ^ Jump up to: а б с Кауте 1978 , с. 114.
  8. ^ Cawte 1978 , с. 210.
  9. ^ Cawte 1978 , стр. 210, 212.
  10. ^ Cawte 1978 , стр. 94–109.
  11. ^ Cawte 1978 , стр. 157–177.
  12. ^ «Дерби-Таун / Баран из Дербиш-Тауна / Йоркширский Туп (Roud 126; G/D 3:645; TYG 59)» . главным образомnorfolk.info . Проверено 18 февраля 2021 г.
  13. ^ Хаттон 1996 , стр. 93–94.
  14. ^ Хаттон 1996 , с. 94.
  15. ^ Jump up to: а б с Кауте 1978 , с. 117.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адди, Т.О. (1907). «Гайдинг и мумирование в Дербишире». Журнал Дербиширского общества археологии и естествознания . 29 : 31–42.
  • Чейз, Джордж Дэвис (1904). «Дерби Баран». Примечания и запросы . 10 (16): 306. doi : 10.1093/nq/s10-I.16.306a .
  • Мэйкок, Уиллоби (1917). «Дерби Рам». Примечания и запросы . 12 (61): 154. doi : 10.1093/nq/s12-III.61.154b .
  • Рассел, Ян (1979). « А вот и я и наша старая девушка, у которой нет денег и латуни: обзор традиционной драмы в северо-восточном Дербишире 1970–78». Журнал народной музыки . 3 (5): 399–478. JSTOR   4522053 .
  • Гэтти, Айвор (1946). «Старый Туп и его Ритуал». Журнал Общества английского народного танца и песни . 5 (1): 23–30. JSTOR   4521241 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 925b01faaf50c72b2b130d64517a8095__1709397960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/95/925b01faaf50c72b2b130d64517a8095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Tup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)