Jump to content

Прогрессивный фолк

Прогрессивный фолк — это стиль современного фолка , который добавляет новые слои музыкальной и лирической сложности, часто включающий в себя различные этнические влияния. [ 1 ]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Первоначальное значение слова «прогрессивный фолк» возникло из его связей с прогрессивной политикой американского фолк-возрождения 1930-х годов, особенно благодаря работам музыковеда Чарльза Сигера . [ 2 ] Ключевыми фигурами в развитии прогрессивного фолка в Америке были Пит Сигер и Вуди Гатри , оказавшие влияние на таких фигур, как Боб Дилан и Джоан Баэз в 1960-х годах. Все они смешали прогрессивные политические послания с мелодиями и темами традиционной народной музыки. [ 3 ]

В Британии одним из основных направлений, возникших в результате недолговечного увлечения скиффлом в 1956–1959 годах, были акустические артисты, исполнявшие американский прогрессивный материал. Жизненно важным для развития прогрессивного фолка было появление американской контркультуры и британского андеграунда середины 1960-х годов. Термин «прогрессив» стал использоваться радиостанциями для описания психоделической музыки, включая поп, рок и фолк, возникшей на этой сцене. [ 4 ]

Психоделический фолк

[ редактировать ]

Считается, что первое музыкальное использование термина «психоделик» было осуществлено нью-йоркской фолк-группой The Holy Modal Rounders в их версии « Hesitation Blues », популярного блюзового стандарта, в 1964 году. [ 5 ] Психоделическая музыка быстро распространилась в бит-фолк-сценах восточного и западного побережья середины 1960-х годов. [ 6 ] Лос-Анджелес и Сан-Франциско продюсировали такие группы, как «Калейдоскоп» , «Заговор арахисового масла» , «Бо Браммельс » и «Это прекрасный день» . [ 6 ] Из нью-йоркской Гринвич-Виллидж приехали такие группы, как Jake and the Family Jewels и Cat Mother & the All Night Newsboys . [ 6 ] Главным вкладом Чикаго был Г. П. Лавкрафт . Многие из этих психоделических фолк-групп последовали за Byrds в фолк-рок с 1965 года, и в результате теперь их более широко помнят, включая Jefferson Airplane , Grateful Dead и Quicksilver Messenger Service . [ 7 ]

С середины 1960-х годов, отчасти в результате британского вторжения , эта тенденция развивалась параллельно как в Америке, так и в Британии и как часть взаимосвязанных фолк-, фолк-рок и рок-сцен. Среди фолк-исполнителей, которые были особенно значимыми, были шотландские исполнители Донован , которые объединили влияние американских артистов, таких как Боб Дилан, с отсылками к силе цветов , и Incredible String Band , которые с 1967 года включили в свою акустическую музыку ряд влияний, включая средневековые и восточные инструменты. В конце 1960-х и начале 1970-х годов произошел краткий расцвет британского и ирландского прогрессивного фолка, когда такие группы, как Third Ear Band и Quintessence, последовали за восточно-индийскими музыкальными и более абстрактными работами таких групп, как Comus , Dando Shaft , Trees , Spirogyra , Форест и Ян Дьюкс Де Грей . [ нужна ссылка ]

Народное барокко

[ редактировать ]

Ситуация в Британии осложнилась вторым народным возрождением , в результате которого с конца 1950-х годов была создана сеть фольклорных клубов по всей стране, в основном в городских центрах. [ 8 ] В начале 1960-х годов большая часть музыки, исполняемой на этих площадках, представляла собой американский традиционный и прогрессивный фолк, но с середины 1960-х годов это все больше не поощрялось, поскольку британская традиционная музыка начала доминировать в «политических клубах». [ 9 ] Большинство психоделических фолк-исполнителей, особенно в Лондоне, в большей степени полагались на кофейни и клубы, такие как UFO и Middle Earth, в качестве своих площадок, но ряд артистов занимал музыкальную территорию между традиционной и прогрессивной музыкой. Это было особенно заметно у таких артистов, как Дэви Грэм , Мартин Карти , Берт Янш и Джон Ренборн , которые соединили различные стили американской музыки с английским фолком, чтобы создать отличительную форму игры на гитаре в стиле фингерстайл, известную как «фолк-барокко». [ 10 ] Используя в своей игре элементы средневековья, джаза и блюза, это была явная попытка продвинуть британскую народную музыку на новую территорию, и ее можно рассматривать как предшественника прогрессивного рока . Возможно, лучшие индивидуальные работы в этом жанре принадлежат таким художникам начала 1970-х годов, как Ник Дрейк , Тим Бакли и Джон Мартин . [ 11 ]

Деревенский фолк

[ редактировать ]

Кантри-фолк возник как гибрид прогрессив-фолка и кантри после визита Дилана в Нэшвилл для записи «Blonde on Blonde» в 1966 году. Развиваясь как более мягкая форма кантри с большим упором на написание песен, он продолжил некоторые политические традиции прогрессивного фолка. в 1970-х годах его подхватили такие артисты, как Джон Денвер и Эммилу Харрис , а в последнее время он способствовал развитию поджанра прогрессивного кантри . [ 12 ]

Отклонить

[ редактировать ]

В начале 1970-х психоделия начала выходить из моды, и те фолк-группы, которые еще не успели переместиться в другие области, по большей части распались. Хотя такие артисты, как Дилан и Баэз, продолжали свою карьеру со значительным успехом в 1970-х годах, когда американская фолк-музыка начала распадаться на группы, сосредоточившиеся на таких областях, как блюз, мятлик и олдтайм, прогрессивный фолк начал исчезать как термин, и его основные темы сместились в современный фолк», уделяя особое внимание новым певцам и авторам песен, посещающим кофейни, включая таких артистов, как Крис Касл , Стив Гудман и Джон Прайн . [ 13 ]

В Великобритании фолк-группы также имели тенденцию к электрификации, как и акустический дуэт Tyrannosaurus Rex, который стал электрическим комбо T. Rex . [ 14 ] Это было продолжение процесса, благодаря которому прогрессивный фолк оказал значительное влияние на мейнстрим-рок. [ 15 ] Другие, вероятно, под влиянием британского фолк-рока, пионером которого выступили Fairport Convention и Steeleye Span с 1969 года, перешли к более традиционному материалу, включая Dando Shaft, Amazing Blondel и Jack the Lad , ответвление северной прогрессивной фолк-группы Lindisfarne . Примерами групп, которые твердо оставались на границе между прогрессивным фолком и прогрессивным роком, были недолговечные (но позже воссоединившиеся) Comus и, что более успешно, Renaissance , которые сочетали фолк и рок с классическими элементами. [ нужна ссылка ] В начале 2010-х группа Moulettes была одним из самых выдающихся прогрессивных фолк-исполнителей Соединенного Королевства. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Прогрессивный фолк» . Вся музыка .
  2. ^ Хаслам, Джеральд В.; Хаслам, Арканзас; Чон, Р. (29 апреля 1999 г.). Workin 'Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. п. 70. ИСБН  978-0-520-92262-4 .
  3. ^ Х. Зинн, А. Арнов, Голоса народной истории Соединенных Штатов (Seven Stories Press, 2004), с. 353.
  4. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 26.
  5. ^ М. Хикс, Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовлетворения (University of Illinois Press, 2000), стр. 59–60.
  6. ^ Перейти обратно: а б с П. Ауслендер, Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке (University of Michigan Press, 2006), с. 76.
  7. ^ Р. Унтербергер, Поворот! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х (Backbeat, 1985, 2-е изд., 2005), стр. 183–230.
  8. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944–2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 114.
  9. ^ Г. Бойс, Воображаемая деревня: культура, идеология и возрождение английского народного творчества (Manchester University Press, 1993), стр. 237.
  10. ^ Б. Сверс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 184–9.
  11. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock: полный путеводитель по более чем 1200 артистам и группам (Rough Guides, 2003), стр. 145, 211–12, 643–4.
  12. Country Folk , Allmusic , получено 28 января 2011 г.
  13. ^ Р. Рубин, Дж. П. Мельник, Американская популярная музыка: новые подходы к двадцатому веку (Массачусетский университет Press, 2001), стр. 209–10.
  14. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 40.
  15. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 134–5.
  16. ^ Гонт, Джереми. «Прог-рок встречает фолк, когда в Лондоне взлетают мулеты» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece5fb5955901d4fe90d30f2ad534375__1712946120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/75/ece5fb5955901d4fe90d30f2ad534375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progressive folk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)