Прога
Прогг — левое и антикоммерческое музыкальное движение в Швеции , зародившееся в конце 1960-х и получившее более широкое распространение в 1970-х. Не путать с английскими выражениями « прогрессивная музыка » или « прог-рок ». Прогг — это сокращение шведского слова , обозначающего музыкальный прогрессивизм , Progressiv musik . Хотя существовали прогрессивные группы, играющие прогрессивный рок, движение прогг охватывало множество различных музыкальных жанров.
Политическое прогрессивное движение достигло кульминации во время конкурса песни «Евровидение» 1975 года , который проводился в Стокгольме после победы группы ABBA в Брайтоне годом ранее. Было заявлено, что «музыка не может быть конкурсом», и в знак протеста был проведен «альтернативный фестиваль». [ 1 ] [ 2 ] Из-за этих дебатов Швеция не участвовала в конкурсе песни Евровидение 1976 года.
Прог-движение было тесно связано с аналогичными движениями в искусстве, театре и дизайне, а также с альтернативным образом жизни и левыми взглядами. Несмотря на то, что некоторые группы, называемые прогрессивными, были политическим движением, они, тем не менее, не были связаны с какой-либо политической повесткой дня. Людей, играющих и слушающих эту музыку, по-шведски стали называть proggare (буквально «проггеры»).

История
[ редактировать ]Альтернативные группы начали формироваться в конце 1960-х годов, но в полную силу движение развернулось летом 1970 года. С 12 по 14 июня на поле Гердет в Стокгольме проходил большой фестиваль альтернативной музыки . Фестиваль был незаконным, так как было разрешено потому что оно не было получено [ нужна ссылка ] . Новая независимая звукозаписывающая компания Silence выпустила сборник с музыкой с фестиваля в качестве своей первой пластинки и подписала контракт с некоторыми из выступавших групп, в том числе Träd, Gräs och Stenar и Gudibrallan . В 1971 году было создано MNW. В течение этого десятилетия прогрессивное движение занимало сильные позиции на музыкальном ландшафте Швеции.
Однако в конце 1970-х годов движение начало приходить в упадок, поскольку многие группы распались, а музыкальные форумы закрылись. Идеалы левого крыла стали менее доминирующими среди молодежи, а рок и фолк-музыка также стали менее популярными, чем новые жанры, такие как хард-рок и электронная музыка .
Движение
[ редактировать ]Многие музыканты и люди, работающие с музыкой, в конце 1960-х годов были против коммерциализации поп-музыки. Примечательно, что были созданы звукозаписывающие компании Silence и MNW , которые начали записывать и выпускать новую музыку. Они создали новую дистрибьюторскую компанию SAM-distribution , которая распространяла пластинки альтернативных звукозаписывающих компаний, а во многих шведских городах были созданы так называемые музыкальные форумы , места, где концерты могли проводиться без коммерческого посредника, такие как обычные концертные аранжировщики. В середине 1970-х годов существовало около 75 музыкальных форумов. Слово, которое обычно использовалось в отношении этого движения, было musikrörelsen , что означает музыкальное движение.
Музыка
[ редактировать ]Progg не имел единообразного звучания и включал широкий спектр музыкальных стилей. Также присутствовал широкий круг артистов, в том числе Бо Ханссон , Кебнекайсе , Сёдра бергенс балалайкор , Бло Тогет , Hoola Bandoola Band , Nationalteatern , Даг Ваг и Ян Хаммарлунд . Большая часть текстов была на шведском языке, тогда как английский язык был в то время общим языком для других поп- и рок-музыки в Швеции.
У двух крупных звукозаписывающих компаний, работающих в стиле прогрессив, был несколько разный музыкальный профиль.
Мнения
[ редактировать ]
Прог-движение заняло четкую позицию против капитализма и коммерциализма, но оно ни в коем случае не было однородным движением. Политические взгляды варьировались от всего: от анархизма и коммунизма до менее явно выраженных общих левых взглядов. Отношения с правящей Социал-демократической партией были не такими уж хорошими, примером чему может служить песня Гудибраллана «Sosse» («Социал-демократ»). Лишь немногие участники движения были членами какой-либо политической партии , хотя коммунистические партии ( Шведская коммунистическая партия и Коммунистическая партия Швеции) основали свои собственные звукозаписывающие компании, которые присоединились к движению.
Объединенные группы ФНЛ были сильным движением в поддержку Национального фронта освобождения Вьетнама , и на их демонстрациях часто выступали прогрессивные группы. Прогг-группы также играли на других крупных демонстрациях того времени, таких как протест, которому удалось остановить вырубку вязов в парке Кунгстрэдгорден в Стокгольме, и протесты с целью остановить теннисные матчи против теннисистов из Пиночет , которым правил Чили . в Бостаде , 1975 год.
В 1977 году звукозаписывающая компания Silence перенесла свою студию в небольшую деревню Коппом в лесах провинции Вермланд .
Наследие
[ редактировать ]Некоторые артисты прогрессивного движения продолжали заниматься музыкой и сумели оставаться популярными на протяжении многих лет, например Бьорн Афцелиус , Микаэль Виехе , Тотта Нэслунд и Пепс Перссон .
Существовал стереотипный образ прогга как чего-то устаревшего и вышедшего из 1970-х. С другой стороны, с конца 1990-х годов многие прогрессив-группы пережили некоторый ренессанс: многие старые прогрессив-группы воссоединились для концертов и записи новых пластинок, например Träd, Gräs och Stenar и Samla Mammas Manna . Некоторые группы, такие как Nationalteatern , до сих пор отправляются в длительные туры в 21 веке, исполняя свои старые песни для нового поколения. Silence переиздали большую часть своего каталога 1970-х годов на компакт-дисках , а старые пластинки с прогрессивной музыкой продаются по высоким ценам.
Появляются новые музыканты, имеющие отсылки к прогг-музыке, которых иногда называют nyprogg (новый прогг), например Dungen , Hovet , Cirkus Miramar и Doktor Kosmos .
Действие фильма « Вместе из 2000 года» происходит в Швеции, в эпоху прогга, и в нем много музыки в стиле прог.
Шведский художник комиксов Дэвид Нессле создал персонажа Den Maskerade Proggaren («Проггер в маске») как стилизацию как прог-движения, так и Серебряного века комиксов о супергероях . [ 3 ]
Список прогрессивных групп
[ редактировать ]- Лосиный сад [ 4 ]
- Другие плюшки
- Работа и отдых [ 5 ]
- Атлас
- Детские Бабушки
- Синий поезд [ 6 ]
- Бо Хэнсон [ 5 ]
- Контакт
- Doktor Kosmos [ 4 ]
- Огонь с курами
- Огненная мельница
- Огненная атака (EAK)
- Одинокие сердца
- Свинина горит [ 5 ]
- Певцы свободы
- Бесплатный Протеатерн
- Сияет над озером и пляжем
- Правительство
- Гундер Хэгг [ 6 ]
- Ханссон и Карлссон [ 4 ]
- Комбайн
- Ведьминская лихорадка
- Спасти группу Bandoola [ 7 ]
- Международный Харвестер [ 7 ]
- Скучаю по этому
- Как-то [ 7 ]
- Кинг Джордж Дискавери
- Сжатые кулаки
- Кунг Тунг
- Поднимать
- Любовный взрыв
- Пусть третье ухо слушает, а третья нога топает ритм.
- Меки Марк Мужчины [ 4 ]
- мафия
- Встречный ветер
- Лига Мёрбю
- Национальный театр [ 7 ]
- Группа «НЯА»
- Норботтенс Ярн
- ноябрь [ 7 ]
- Гул [ 6 ]
- Персон Саунд [ 7 ]
- Филимон Артур и навоз
- Рагнарек [ 5 ]
- Отдача
- Риск существует
- Красная фасоль
- Красная часовня
- Красный Крик
- Соберите манну Матери [ 7 ]
- Солнце светит
- Шведское музыкальное движение [ 7 ]
- Сёдра Бергенс Балалайкор [ 7 ]
- Тридцатилетняя война [ 7 ]
- Деревья, трава и камни [ 7 ]
- Турид [ 7 ]
- Варгавинтер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открытый архив» .
- ^ «У нас есть своя песня — мюзикл (1976) — SFDB» .
- ^ Проггар в маске в "Международных супергероях"
- ^ Перейти обратно: а б с д Сигел, Джонатан (28 января 2013 г.). «Со стола Джонатана Сигела Кампера Ван Бетховена: шведский «Прогг» тогда и сейчас» . Магнит . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Инглиш, Эл (9 сентября 2016 г.). "Al English - шведский прогрессивный специальный выпуск" . Радио НТС . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мирстенер, Матс (6 февраля 2013 г.). «В эпоху Рифифи – рождение шведской прог-музыки» . Тиднинген Культурен (на шведском языке) . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бьёрнберг, Альф; Боссиус, Томас (2016). «5». Сделано в Швеции: исследования популярной музыки . Лондон: Рутледж. ISBN 9781134858576 .