Jump to content

Прогрессивный рок (формат радио)

Прогрессивный рок (иногда известный как андеграундный рок ) — радиостанций программ формат , возникший в конце 1960-х годов. [1] в котором диск-жокеям предоставляется широкая свобода в том, что они могут играть, аналогично формату произвольной формы , но с оговоркой, что какая-то рок-музыка . почти всегда звучит [2] Пика своей популярности он достиг в конце 1960-х и 1970-х годах. [1] Название формата начало использоваться примерно в 1968 году, когда серьезные диск-жокеи играли «прогрессивную музыку для головы » и обсуждали социальные проблемы в перерывах между пластинками. [3] В конце 1960-х, когда долгоиграющие пластинки начали вытеснять сингл по популярности среди рок-аудитории, станции прогрессивного рока стали уделять больше внимания трекам из альбомов, чем их коллеги из AM. [4] На протяжении 1970-х годов, когда FM-станции перешли на более структурированные форматы, прогрессивный рок превратился в альбомно-ориентированный рок (AOR). [5] [6]

Происхождение

[ редактировать ]

Когда на FM-вещание впервые выдала лицензии FCC , вещательные компании не спешили воспользоваться доступными им новыми радиоволнами, поскольку их доходы от рекламы были получены в основном за счет существующих станций AM-вещания , а также потому, что у широкой публики было мало FM-радиоприемников. Эта пустота создала возможность для разочарованной молодежи контркультуры 1960-х годов и их коллег, хиппи и детей цветов , выразить себя, играя музыку, которая в значительной степени игнорировалась мейнстримовыми СМИ. В этом смысле радио прогрессивного рока было скорее социальным ответом, чем продуктом, продаваемым для удовлетворения потребностей. Поскольку формат был коммерческим, андеграунд стремился извлечь выгоду из взросления бэби-бумеров , которые выросли из 40 лучших радиостанций своей молодежи, которые все еще были ориентированы на подростков. [7]

Это изменение совпало с большим упором на альбомы , а не на синглы на рок-рынке. Станции метро явно пренебрегали музыкой из топ-40 и взяли за правило избегать ее воспроизведения. Дилемма возникла, потому что многие андеграундные артисты были по контракту обязаны выпустить определенное количество синглов, а правила FCC требовали, чтобы такие песни длились 3 минуты или меньше. Эти «сингл-версии» часто сильно отличались от того, что было на исходных альбомах. Андеграундное радио могло свободно воспроизводить так называемые «альбомные версии» песен, независимо от их продолжительности. Точно так же чрезвычайно популярные и успешные альбомы, такие как The Beatles ' Sgt. Группы Pepper's Lonely Hearts Club Band и Arlo Guthrie 's Alice's Restaurant не содержали ни одного сингла. Фактически, сама песня " Alice's Restaurant " представляет собой всю сторону А титульного альбома, продолжительность которой составляет более 18 минут, что превышает трехминутный лимит. [8] приобрел известность отчасти благодаря постоянным трансляциям андеграундного радиоведущего Боба Фасса . [9] [10] и позже стал традицией Дня Благодарения на других андеграундных / прогрессивных радиостанциях. Многие ди-джеи на станциях метрополитена также предпочитали проигрывать целые стороны альбомов, содержащих несколько треков, длительностью от 20 до 30 минут. В то время эти действия считались очень смелыми, поэтому явно существовала потребность в радиоформате, который мог бы не только выйти за пределы Топ-40 , но и позволить делать это под руководством ди-джеев. Это, в свою очередь, привело к тому, что признанные и новые рок-исполнители стали уделять больше внимания длинным или экспериментальным трекам из альбомов, зная, что они будут транслироваться по радио.

Определение

[ редактировать ]

Формат прогрессивного рока не следует путать с жанром прогрессивного рока . Хотя музыка прогрессивного рока, безусловно, звучала на радиостанциях прогрессивного рока, также звучал и ряд других разновидностей рок-музыки. В целом все, начиная с ранних «Битлз» и ранним Диланом заканчивая , было честной игрой. Радио прогрессивного рока, как правило, было единственным источником распространения таких жанров маргинального рока, как космический рок , джаз-фьюжн , а также тихий акустический фолк-рок и кантри-рок (часто играемый по утрам в выходные дни). Прогрессивные радиостанции также были известны своими « хитами на проигрывателях », песнями малоизвестных исполнителей, которые мало продавались и не были хитами по любым общепринятым меркам, но которые слушатели продолжали звонить и спрашивать; [11] Сладком четверге » в « « Гилберт-стрит » стала хорошим примером на Восточном побережье. [12] [13]

Формат прогрессивного рока вырос из радиоформата свободной формы . [14] и, разделяя ключевую характеристику диск-жокеев, имеющих свободу играть то, что они выбирают, иногда называют «рок-радио свободной формы» или «прогрессивное радио свободной формы». [15] или просто «FM-рок-радио». [15] Но по мере их развития между форматами фриформа и прогрессивного рока возникли ключевые различия:

  • Freeform мог воспроизводить музыку любого жанра; Прогрессивный рок обычно ограничивался (различными видами) роком.
  • На заре своего существования свободная форма имела тенденцию к созданию небольших или «подземных» станций на некоммерческих или нишевых рынках; [16] Прогрессивный рок мог и действительно работал на станциях с сильным сигналом на крупных рынках.
  • Прогрессивный рок должен был быть столь же коммерчески жизнеспособным, как и любой другой основной радиоформат; [3] Freeform обычно избегала подобных амбиций.
  • Формат прогрессивного рока оказал большое влияние на индустрию коммерческой рок-музыки того времени; [17] формат произвольной формы, как правило, этого не делал.

Станции и персонал

[ редактировать ]

Типичной успешной и влиятельной радиостанцией прогрессивного рока была WNEW-FM в Нью-Йорке в конце 1960-х, 1970-х и начале 1980-х годов. [18] [19] [20] Например, Кейт Эмерсон выразил благодарность компании за выход Emerson, Lake & Palmer на рынок США. [17] Другие долгосрочные примеры крупных рынков включают WMMR в Филадельфии. [21] (приписывается помощь сломить Брюса Спрингстина ), [22] WBCN в Бостоне , WHFS в Вашингтоне, округ Колумбия , WXRT в Чикаго , WMMS в Кливленде , WEBN в Цинциннати , CJOM, WWWW и WABX в Детройте / Виндзоре , WZMF в Милуоки , KQRS-FM в Миннеаполисе , WOWI в Норфолке , WORJ-FM в Орландо , KSHE в Сент-Луисе , KDKB в Фениксе , KMET в Лос-Анджелесе , KSAN в Сан-Франциско , KZAP и KSFM (102,5) в Сакраменто , KZEW в Далласе и KTIM в Сан-Рафаэле . [23] Многие из наиболее известных станций среди них принадлежали Metromedia . [24] Колледжские радиостанции прогрессивного рока включали WVBR в Итаке, Нью-Йорк , WKNC в Роли, Северная Каролина , [25] WBRU в Провиденсе, Род-Айленд , [26] WRPI в Трое, штат Нью-Йорк , и WWUH в Хартфорде, штат Коннектикут .

Среди новаторов прогрессивного рока, диск-жокеев и руководителей программ были Скотт Муни в Нью-Йорке, [27] [28] Ли Арнольд в Орландо, Том Донахью в Сан-Франциско, [29] и Джим Сантелла в Буффало. [30]


Более поздние события

[ редактировать ]

Со временем (некоторые намного быстрее, чем другие) станции прогрессивного рока в крупных городах обычно теряли свободу ди-джеев и рок-ориентации на альбомы (AOR). в конце 1970-х и 1980-х годов принимали более структурированный и ограниченный формат [6] а затем, позже, в формате ностальгического классического рока в 1980-х и 1990-х годах, в то время как более мелкие станции иногда обращались к студенческому року или альтернативному року . [31] Эта тенденция началась в начале 1970-х годов, когда владельцы национальных станций, такие как Гордон МакЛендон, решили, что этот формат слишком непрофессионален, чтобы обслуживать широкую аудиторию, полагая, что его станции метро не реализуют свой потенциал. [32] (на самом деле, основной причиной отставания рейтингов было отставание во внедрении FM-приемников; станция МакЛендона в Буффало WPHD имела лучшие рейтинги на рынке благодаря своей программе произвольной формы, которую вел Джим Сантелла, но только в вечерние часы, когда у слушателей были домашние приемники) . [33] Где когда-то «прогрессивныйрок-радио [было] ключевым средством массовой информации восходящей рок-культуры», как писатель Нельсон Джордж : выразился [34] к 1987 году музыкант и писатель Роберт Палмер напишет: «Дни славы «прогрессивного» рок-радио, когда диск-жокей фактически выбирал пластинки, которые он играл, и творчески сочетал песни и стили, давно прошли». [35]

Хотя станции произвольной формы все еще существуют в 2000-х годах, такие как WFMU в Нью-Джерси , [36] и на какое-то время WXRC в Шарлотте, Северная Каролина , вспомнил оригинальное звучание формата, [37] на FM-диапазоне, возможно, не существует реальных примеров конкретного формата прогрессив-рок-радио, существующего сегодня. Ближе всего к станции прогрессивного рока может быть канал Deep Tracks на спутниковом радио Sirius XM , который воспроизводит часть музыки, первоначально услышанной на радио прогрессивного рока, но без ярко выраженной индивидуальности диск-жокея или полного ощущения оригинального формата. «Stuck in the Psychedelic Era», синдицированная программа, которую можно услышать на некоторых некоммерческих станциях, воссоздает формат, но редко включает какие-либо записи, сделанные после 1970 года. Некоторая часть духа прогрессивного рока на радио (хотя и в более мягкой, «взрослой» форме) form) также можно найти в альтернативном формате альбома для взрослых. [38]

  1. ^ Jump up to: а б Томас Штаудтер, «По радио с явно его собственным миксом» , The New York Times , 24 марта 2002 г. По состоянию на 23 марта 2008 г.
  2. ^ Фриц Э. Фрелих, Аллен С. Кент, Кэролин М. Холл (ред.), «Коммерциализация FM в Соединенных Штатах», Энциклопедия телекоммуникаций Фрелиха/Кента , CRC Press , 1991. ISBN   0-8247-2902-1 . п. 179.
  3. ^ Jump up to: а б Майк Ольшевски, Radio Daze: Истории с фронта в FM Air Wars Кливленда , издательство Kent State University Press , 2003. ISBN   0-87338-773-2 . стр. xi.
  4. ^ «Формат радио прогрессивного рока» . Ветер перемен . Проверено 6 июня 2017 г.
  5. ^ «Альбомный рок» . Вся музыка . Проверено 6 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Уильям Сэфайр , цитируя Стивена Холдена , «О языке: не трогайте этот циферблат» , The New York Times , 7 сентября 1986 г. По состоянию на 23 августа 2007 г.
  7. Шларт, Дж. Дон (12 февраля 1969 г.). «Андеграундная музыка выходит на поверхность». Вечерние новости Буффало .
  8. Дойл, Патрик (26 ноября 2014 г.). Арло Гатри вспоминает 50-летие ресторана Alice's . Роллинг Стоун . Проверено 22 ноября 2018 г.
  9. ^ Джефф Лэнд (1999). Активное радио: дерзкий эксперимент Pacifica . Университет Миннесоты Пресс. п. 116. ИСБН  9780816631575 . Проверено 26 ноября 2015 г.
  10. ^ Фишер, Марк. Что-то в воздухе: радио, рок и революция, сформировавшая поколение . Страница 136.
  11. ^ Бобби Борг , Справочник музыканта: Практическое руководство по пониманию музыкального бизнеса , Watson-Guptill, 2003. ISBN   0-8230-8357-8 . п. 191.
  12. ^ Джордж-Уоррен, Холли; Романовский, Патрисия; Парелес, Джон, ред. (2001). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone (3-е изд.). Книги у камина . п. 608 . ISBN  0-7432-0120-5 .
  13. ^ Эдер, Брюс. «Сладкий четверг: Обзор» . Вся музыка . Проверено 4 апреля 2010 г.
  14. ^ Сара Пендергаст, ТомПендергаст, Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса , St. James Press , 2000.
  15. ^ Jump up to: а б Тодд Леопольд: «Что случилось с рок-н-ролльным радио?» , CNN.com , 7 февраля 2002 г. По состоянию на 24 августа 2007 г.
  16. ^ Джесси Уокер , Повстанцы в эфире: Альтернативная история радио в Америке , NYU Press , 2001. ISBN   0-8147-9382-7 . стр. 71-100.
  17. ^ Jump up to: а б Кейт Эмерсон , «Вспоминая Скотта Муни» , keithererson.com, 29 сентября 2004 г. По состоянию на 24 августа 2007 г.
  18. Робби Воливер, «Диск-жокей, 55 лет, снова в своей будке колледжа» , The New York Times , 1 апреля 2001 г. По состоянию на 23 марта 2008 г.
  19. Гленн Коллинз, «WNEW-FM, пионер рока, переходит в формат All-Talk» , The New York Times , 14 сентября 1999 г. По состоянию на 23 марта 2008 г.
  20. ^ Варла Вентура, «Элисон Стил: Песня ночной птицы», запись в книге «Шерои: смелые, дерзкие и абсолютно беззастенчивые суперженщины от Сьюзен Б. Энтони до Зены , Конари», 1998. ISBN   1-57324-128-8 . стр. 196-198.
  21. ^ «Дэвид Дай, Биография NPR» , NPR . По состоянию на 24 августа 2007 г.
  22. Джо Ховард, «Воскрешение легендарного рокера WMMR Биллом Уэстоном». Архивировано 24 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Radio Ink , 16 октября 2006 г. По состоянию на 24 августа 2007 г.
  23. ^ Пол Фридлендер, Рок-н-ролл: социальная история , Westview Press , 1996. ISBN   0-8133-2725-3 . п. 199.
  24. ^ Уокер, Повстанцы в эфире , с. 96.
  25. ^ «История WKNC». Архивировано 18 января 2008 г. на Wayback Machine , WKNC-FM . По состоянию на 24 августа 2007 г.
  26. ^ «WBRU» , Энциклопедия Brunoniana , Университет Брауна . По состоянию на 24 августа 2007 г.
  27. ^ «Классический винил и Сириус помнят Скотта Муни». Архивировано 19 февраля 2008 г. на Wayback Machine , спутниковое радио Sirius , 1 октября 2004 г. По состоянию на 24 августа 2007 г.
  28. ^ «Скотт Муни и Джонни Майклс» , Альбом для вырезок Rock Radio. По состоянию на 24 августа 2007 г.
  29. ^ «Краткая история 106,9 FM в Сан-Франциско». Архивировано 7 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Музей радио в районе залива. По состоянию на 24 августа 2007 г.
  30. ^ Гамбини, Берт (16 мая 2024 г.). «Вопрос звука: размышления о вещательном наследии Джима Сантеллы» . Восстание Буффало . Проверено 1 июня 2024 г.
  31. ^ Кейт Мёрер, «Кто убил рок-радио?» Архивировано 6 августа 2006 г. в Wayback Machine , Spin , февраль 1998 г. По состоянию на 24 августа 2007 г.
  32. Андерсон, Дейл (20 мая 1972 г.). «Рок-радио свободной формы связано новыми правилами». Вечерние новости Буффало .
  33. ^ Диб, Гэри (без даты). «Вечера принадлежат WPHD-FM, и это новости». Вечерние новости Буффало .
  34. ^ Нельсон Джордж , Смерть ритм-н-блюза , Pantheon Books , 1988. ISBN   0-525-48510-4 .
  35. ^ Роберт Палмер , «Записная книжка критика: теперь хорошая музыка там, где вы ее найдете» , The New York Times , 29 октября 1987 г. По состоянию на 23 августа 2007 г.
  36. ^ Уокер, Повстанцы в эфире , с. 127.
  37. ^ Марк Уошберн, «У 95.7 FM есть новая 'поездка' для слушателей - прогрессивные хиты 60-х и 70-х годов станут новым форматом радиостанции», The Charlotte Observer , 5 сентября 2002 г.
  38. ^ Запись "Альтернативный альбом для взрослых (AAA)". Архивировано 27 марта 2006 г. в Wayback Machine , New York Radio Guide. Доступ 23 августа 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28c78d6a59e6b95244e339aa8d69f692__1722764040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/92/28c78d6a59e6b95244e339aa8d69f692.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progressive rock (radio format) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)