Прогрессивный рок (формат радио)
Прогрессивный рок (иногда известный как андеграундный рок ) — радиостанций программ формат , возникший в конце 1960-х годов. [1] в котором диск-жокеям предоставляется широкая свобода в том, что они могут играть, аналогично формату произвольной формы , но с оговоркой, что какая-то рок-музыка . почти всегда звучит [2] Пика своей популярности он достиг в конце 1960-х и 1970-х годах. [1] Название формата начало использоваться примерно в 1968 году, когда серьезные диск-жокеи играли «прогрессивную музыку для головы » и обсуждали социальные проблемы в перерывах между пластинками. [3] В конце 1960-х, когда долгоиграющие пластинки начали вытеснять сингл по популярности среди рок-аудитории, станции прогрессивного рока стали уделять больше внимания трекам из альбомов, чем их коллеги из AM. [4] На протяжении 1970-х годов, когда FM-станции перешли на более структурированные форматы, прогрессивный рок превратился в альбомно-ориентированный рок (AOR). [5] [6]
Происхождение
[ редактировать ]Когда на FM-вещание впервые выдала лицензии FCC , вещательные компании не спешили воспользоваться доступными им новыми радиоволнами, поскольку их доходы от рекламы были получены в основном за счет существующих станций AM-вещания , а также потому, что у широкой публики было мало FM-радиоприемников. Эта пустота создала возможность для разочарованной молодежи контркультуры 1960-х годов и их коллег, хиппи и детей цветов , выразить себя, играя музыку, которая в значительной степени игнорировалась мейнстримовыми СМИ. В этом смысле радио прогрессивного рока было скорее социальным ответом, чем продуктом, продаваемым для удовлетворения потребностей. Поскольку формат был коммерческим, андеграунд стремился извлечь выгоду из взросления бэби-бумеров , которые выросли из 40 лучших радиостанций своей молодежи, которые все еще были ориентированы на подростков. [7]
Это изменение совпало с большим упором на альбомы , а не на синглы на рок-рынке. Станции метро явно пренебрегали музыкой из топ-40 и взяли за правило избегать ее воспроизведения. Дилемма возникла, потому что многие андеграундные артисты были по контракту обязаны выпустить определенное количество синглов, а правила FCC требовали, чтобы такие песни длились 3 минуты или меньше. Эти «сингл-версии» часто сильно отличались от того, что было на исходных альбомах. Андеграундное радио могло свободно воспроизводить так называемые «альбомные версии» песен, независимо от их продолжительности. Точно так же чрезвычайно популярные и успешные альбомы, такие как The Beatles ' Sgt. Группы Pepper's Lonely Hearts Club Band и Arlo Guthrie 's Alice's Restaurant не содержали ни одного сингла. Фактически, сама песня " Alice's Restaurant " представляет собой всю сторону А титульного альбома, продолжительность которой составляет более 18 минут, что превышает трехминутный лимит. [8] приобрел известность отчасти благодаря постоянным трансляциям андеграундного радиоведущего Боба Фасса . [9] [10] и позже стал традицией Дня Благодарения на других андеграундных / прогрессивных радиостанциях. Многие ди-джеи на станциях метрополитена также предпочитали проигрывать целые стороны альбомов, содержащих несколько треков, длительностью от 20 до 30 минут. В то время эти действия считались очень смелыми, поэтому явно существовала потребность в радиоформате, который мог бы не только выйти за пределы Топ-40 , но и позволить делать это под руководством ди-джеев. Это, в свою очередь, привело к тому, что признанные и новые рок-исполнители стали уделять больше внимания длинным или экспериментальным трекам из альбомов, зная, что они будут транслироваться по радио.
Определение
[ редактировать ]Формат прогрессивного рока не следует путать с жанром прогрессивного рока . Хотя музыка прогрессивного рока, безусловно, звучала на радиостанциях прогрессивного рока, также звучал и ряд других разновидностей рок-музыки. В целом все, начиная с ранних «Битлз» и ранним Диланом заканчивая , было честной игрой. Радио прогрессивного рока, как правило, было единственным источником распространения таких жанров маргинального рока, как космический рок , джаз-фьюжн , а также тихий акустический фолк-рок и кантри-рок (часто играемый по утрам в выходные дни). Прогрессивные радиостанции также были известны своими « хитами на проигрывателях », песнями малоизвестных исполнителей, которые мало продавались и не были хитами по любым общепринятым меркам, но которые слушатели продолжали звонить и спрашивать; [11] Сладком четверге » в « « Гилберт-стрит » стала хорошим примером на Восточном побережье. [12] [13]
Формат прогрессивного рока вырос из радиоформата свободной формы . [14] и, разделяя ключевую характеристику диск-жокеев, имеющих свободу играть то, что они выбирают, иногда называют «рок-радио свободной формы» или «прогрессивное радио свободной формы». [15] или просто «FM-рок-радио». [15] Но по мере их развития между форматами фриформа и прогрессивного рока возникли ключевые различия:
- Freeform мог воспроизводить музыку любого жанра; Прогрессивный рок обычно ограничивался (различными видами) роком.
- На заре своего существования свободная форма имела тенденцию к созданию небольших или «подземных» станций на некоммерческих или нишевых рынках; [16] Прогрессивный рок мог и действительно работал на станциях с сильным сигналом на крупных рынках.
- Прогрессивный рок должен был быть столь же коммерчески жизнеспособным, как и любой другой основной радиоформат; [3] Freeform обычно избегала подобных амбиций.
- Формат прогрессивного рока оказал большое влияние на индустрию коммерческой рок-музыки того времени; [17] формат произвольной формы, как правило, этого не делал.
Станции и персонал
[ редактировать ]Типичной успешной и влиятельной радиостанцией прогрессивного рока была WNEW-FM в Нью-Йорке в конце 1960-х, 1970-х и начале 1980-х годов. [18] [19] [20] Например, Кейт Эмерсон выразил благодарность компании за выход Emerson, Lake & Palmer на рынок США. [17] Другие долгосрочные примеры крупных рынков включают WMMR в Филадельфии. [21] (приписывается помощь сломить Брюса Спрингстина ), [22] WBCN в Бостоне , WHFS в Вашингтоне, округ Колумбия , WXRT в Чикаго , WMMS в Кливленде , WEBN в Цинциннати , CJOM, WWWW и WABX в Детройте / Виндзоре , WZMF в Милуоки , KQRS-FM в Миннеаполисе , WOWI в Норфолке , WORJ-FM в Орландо , KSHE в Сент-Луисе , KDKB в Фениксе , KMET в Лос-Анджелесе , KSAN в Сан-Франциско , KZAP и KSFM (102,5) в Сакраменто , KZEW в Далласе и KTIM в Сан-Рафаэле . [23] Многие из наиболее известных станций среди них принадлежали Metromedia . [24] Колледжские радиостанции прогрессивного рока включали WVBR в Итаке, Нью-Йорк , WKNC в Роли, Северная Каролина , [25] WBRU в Провиденсе, Род-Айленд , [26] WRPI в Трое, штат Нью-Йорк , и WWUH в Хартфорде, штат Коннектикут .
Среди новаторов прогрессивного рока, диск-жокеев и руководителей программ были Скотт Муни в Нью-Йорке, [27] [28] Ли Арнольд в Орландо, Том Донахью в Сан-Франциско, [29] и Джим Сантелла в Буффало. [30]
Более поздние события
[ редактировать ]Со временем (некоторые намного быстрее, чем другие) станции прогрессивного рока в крупных городах обычно теряли свободу ди-джеев и рок-ориентации на альбомы (AOR). в конце 1970-х и 1980-х годов принимали более структурированный и ограниченный формат [6] а затем, позже, в формате ностальгического классического рока в 1980-х и 1990-х годах, в то время как более мелкие станции иногда обращались к студенческому року или альтернативному року . [31] Эта тенденция началась в начале 1970-х годов, когда владельцы национальных станций, такие как Гордон МакЛендон, решили, что этот формат слишком непрофессионален, чтобы обслуживать широкую аудиторию, полагая, что его станции метро не реализуют свой потенциал. [32] (на самом деле, основной причиной отставания рейтингов было отставание во внедрении FM-приемников; станция МакЛендона в Буффало WPHD имела лучшие рейтинги на рынке благодаря своей программе произвольной формы, которую вел Джим Сантелла, но только в вечерние часы, когда у слушателей были домашние приемники) . [33] Где когда-то «прогрессивныйрок-радио [было] ключевым средством массовой информации восходящей рок-культуры», как писатель Нельсон Джордж : выразился [34] к 1987 году музыкант и писатель Роберт Палмер напишет: «Дни славы «прогрессивного» рок-радио, когда диск-жокей фактически выбирал пластинки, которые он играл, и творчески сочетал песни и стили, давно прошли». [35]
Хотя станции произвольной формы все еще существуют в 2000-х годах, такие как WFMU в Нью-Джерси , [36] и на какое-то время WXRC в Шарлотте, Северная Каролина , вспомнил оригинальное звучание формата, [37] на FM-диапазоне, возможно, не существует реальных примеров конкретного формата прогрессив-рок-радио, существующего сегодня. Ближе всего к станции прогрессивного рока может быть канал Deep Tracks на спутниковом радио Sirius XM , который воспроизводит часть музыки, первоначально услышанной на радио прогрессивного рока, но без ярко выраженной индивидуальности диск-жокея или полного ощущения оригинального формата. «Stuck in the Psychedelic Era», синдицированная программа, которую можно услышать на некоторых некоммерческих станциях, воссоздает формат, но редко включает какие-либо записи, сделанные после 1970 года. Некоторая часть духа прогрессивного рока на радио (хотя и в более мягкой, «взрослой» форме) form) также можно найти в альтернативном формате альбома для взрослых. [38]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томас Штаудтер, «По радио с явно его собственным миксом» , The New York Times , 24 марта 2002 г. По состоянию на 23 марта 2008 г.
- ^ Фриц Э. Фрелих, Аллен С. Кент, Кэролин М. Холл (ред.), «Коммерциализация FM в Соединенных Штатах», Энциклопедия телекоммуникаций Фрелиха/Кента , CRC Press , 1991. ISBN 0-8247-2902-1 . п. 179.
- ^ Jump up to: а б Майк Ольшевски, Radio Daze: Истории с фронта в FM Air Wars Кливленда , издательство Kent State University Press , 2003. ISBN 0-87338-773-2 . стр. xi.
- ^ «Формат радио прогрессивного рока» . Ветер перемен . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Альбомный рок» . Вся музыка . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уильям Сэфайр , цитируя Стивена Холдена , «О языке: не трогайте этот циферблат» , The New York Times , 7 сентября 1986 г. По состоянию на 23 августа 2007 г.
- ↑ Шларт, Дж. Дон (12 февраля 1969 г.). «Андеграундная музыка выходит на поверхность». Вечерние новости Буффало .
- ↑ Дойл, Патрик (26 ноября 2014 г.). Арло Гатри вспоминает 50-летие ресторана Alice's . Роллинг Стоун . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Джефф Лэнд (1999). Активное радио: дерзкий эксперимент Pacifica . Университет Миннесоты Пресс. п. 116. ИСБН 9780816631575 . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Фишер, Марк. Что-то в воздухе: радио, рок и революция, сформировавшая поколение . Страница 136.
- ^ Бобби Борг , Справочник музыканта: Практическое руководство по пониманию музыкального бизнеса , Watson-Guptill, 2003. ISBN 0-8230-8357-8 . п. 191.
- ^ Джордж-Уоррен, Холли; Романовский, Патрисия; Парелес, Джон, ред. (2001). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone (3-е изд.). Книги у камина . п. 608 . ISBN 0-7432-0120-5 .
- ^ Эдер, Брюс. «Сладкий четверг: Обзор» . Вся музыка . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Сара Пендергаст, ТомПендергаст, Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса , St. James Press , 2000.
- ^ Jump up to: а б Тодд Леопольд: «Что случилось с рок-н-ролльным радио?» , CNN.com , 7 февраля 2002 г. По состоянию на 24 августа 2007 г.
- ^ Джесси Уокер , Повстанцы в эфире: Альтернативная история радио в Америке , NYU Press , 2001. ISBN 0-8147-9382-7 . стр. 71-100.
- ^ Jump up to: а б Кейт Эмерсон , «Вспоминая Скотта Муни» , keithererson.com, 29 сентября 2004 г. По состоянию на 24 августа 2007 г.
- ↑ Робби Воливер, «Диск-жокей, 55 лет, снова в своей будке колледжа» , The New York Times , 1 апреля 2001 г. По состоянию на 23 марта 2008 г.
- ↑ Гленн Коллинз, «WNEW-FM, пионер рока, переходит в формат All-Talk» , The New York Times , 14 сентября 1999 г. По состоянию на 23 марта 2008 г.
- ^ Варла Вентура, «Элисон Стил: Песня ночной птицы», запись в книге «Шерои: смелые, дерзкие и абсолютно беззастенчивые суперженщины от Сьюзен Б. Энтони до Зены , Конари», 1998. ISBN 1-57324-128-8 . стр. 196-198.
- ^ «Дэвид Дай, Биография NPR» , NPR . По состоянию на 24 августа 2007 г.
- ↑ Джо Ховард, «Воскрешение легендарного рокера WMMR Биллом Уэстоном». Архивировано 24 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Radio Ink , 16 октября 2006 г. По состоянию на 24 августа 2007 г.
- ^ Пол Фридлендер, Рок-н-ролл: социальная история , Westview Press , 1996. ISBN 0-8133-2725-3 . п. 199.
- ^ Уокер, Повстанцы в эфире , с. 96.
- ^ «История WKNC». Архивировано 18 января 2008 г. на Wayback Machine , WKNC-FM . По состоянию на 24 августа 2007 г.
- ^ «WBRU» , Энциклопедия Brunoniana , Университет Брауна . По состоянию на 24 августа 2007 г.
- ^ «Классический винил и Сириус помнят Скотта Муни». Архивировано 19 февраля 2008 г. на Wayback Machine , спутниковое радио Sirius , 1 октября 2004 г. По состоянию на 24 августа 2007 г.
- ^ «Скотт Муни и Джонни Майклс» , Альбом для вырезок Rock Radio. По состоянию на 24 августа 2007 г.
- ^ «Краткая история 106,9 FM в Сан-Франциско». Архивировано 7 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Музей радио в районе залива. По состоянию на 24 августа 2007 г.
- ^ Гамбини, Берт (16 мая 2024 г.). «Вопрос звука: размышления о вещательном наследии Джима Сантеллы» . Восстание Буффало . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Кейт Мёрер, «Кто убил рок-радио?» Архивировано 6 августа 2006 г. в Wayback Machine , Spin , февраль 1998 г. По состоянию на 24 августа 2007 г.
- ↑ Андерсон, Дейл (20 мая 1972 г.). «Рок-радио свободной формы связано новыми правилами». Вечерние новости Буффало .
- ^ Диб, Гэри (без даты). «Вечера принадлежат WPHD-FM, и это новости». Вечерние новости Буффало .
- ^ Нельсон Джордж , Смерть ритм-н-блюза , Pantheon Books , 1988. ISBN 0-525-48510-4 .
- ^ Роберт Палмер , «Записная книжка критика: теперь хорошая музыка там, где вы ее найдете» , The New York Times , 29 октября 1987 г. По состоянию на 23 августа 2007 г.
- ^ Уокер, Повстанцы в эфире , с. 127.
- ^ Марк Уошберн, «У 95.7 FM есть новая 'поездка' для слушателей - прогрессивные хиты 60-х и 70-х годов станут новым форматом радиостанции», The Charlotte Observer , 5 сентября 2002 г.
- ^ Запись "Альтернативный альбом для взрослых (AAA)". Архивировано 27 марта 2006 г. в Wayback Machine , New York Radio Guide. Доступ 23 августа 2007 г.