Боб Фасс
Боб Фасс | |
---|---|
Рожденный | Роберт Мортон бочка [1] 29 июня 1933 г. |
Умер | 24 апреля 2021 г. | (87 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Сиракузский университет (бакалавр, 1955) [2] |
Род занятий | радиоведущий, журналист, актер |
Известный | Radio Unnamed радиопередача |
Супруг (а) | Бриджит Поттер (в разводе), Кэтрин Ревланд (гражданский брак), Линни Тофте Фасс [3] |
Роберт Мортон Фасс (29 июня 1933 г. - 24 апреля 2021 г.) [4] был американским радиоведущим и пионером свободного радио, вещавшим в регионе Нью-Йорка более 50 лет. Программа Фасса Radio Unnameable в той или иной форме транслировалась с 1963 года до его смерти в основном на WBAI , радиостанции, действующей в Нью-Йорке .
Ранние годы
[ редактировать ]Роберт Мортон Фасс родился 29 июня 1933 года и вырос в Бруклине, Нью-Йорк. В 1955 году окончил Сиракузский университет . [2] Когда он пошел в армию в 1956 году, он открыл театр в Форт-Брэгге, Северная Каролина . Фасс получил стипендию для обучения актерскому мастерству у Сэнди Мейснер и Сиднея Поллака в Neighborhood Playhouse , а также был членом Стеллы Адлер мастерской .
Он появился на сцене в спектаклях Брендана Бехана « Заложник на Круге на площади» , «Казнь рядового Словика» с Дастином Хоффманом и «Человек с золотой рукой на Черри-лейн» , а также в других постановках Нью-Йорка. В 1960 году он взял на себя роль надзирателя в легендарной внебродвейской постановке « Трехгрошовой оперы» с Лотте Ленья . В течение следующих двух лет он сыграл в спектакле множество ролей, а также работал помощником режиссера.
В 1963 году он начал работать в WBAI, которым управляет Pacifica Foundation . Писатель и поэт Ричард Элман , друг Фасса по средней школе, который продюсировал программы для факультета драмы и литературы станции, помог Фассу устроиться на работу диктором. Затем ему был предоставлен временной интервал от полуночи до рассвета, который он мог использовать по своему желанию.
Радио Безымянное
[ редактировать ]«Безымянный» Сэмюэля Беккета , который Фасс в то время читал, дал шоу название. [1] Его фирменное приветствие «Доброе утро, клика» исходило от слушателя. «Мне нужна была линия для входа, как у Уильяма Б. Уильямса. «Доброе утро, мир», — говорит Фасс.
Кто-то прислал открытку со словами: «Доброе утро, клика». Я поискал в словаре и обнаружил, что слово «заговор» происходит от слова «лошадь». Первоначально люди встречались верхом на лошадях по ночам, скрывая свою личность (даже друг от друга), чтобы замышлять или планировать что-то подрывное. И я подумал, вот и все: «Доброе утро, клика». [5]
Показать контент
[ редактировать ]Шоу описывалось как шоу в свободной форме, часто со случайными телефонными звонками и политическими дискуссиями». [1]
Нигде больше, пишет Джей Сэнд, вы не услышите диджея.
проигрывал две пластинки одновременно или задом наперед, или одну и ту же песню снова и снова, просто потому, что ему понравилось ее послание. Нигде больше в начале 60-х годов вы не могли услышать, как звонящие и ведущие так критикуют LBJ [президента Линдона Б. Джонсона ] за эскалацию войны во Вьетнаме , призывают мужчин сжечь свои призывные билеты или восторженно рассказывают о своем опыте употребления наркотиков. Radio Unnameable было контркультурным радиошоу еще до того, как кто-либо применил этот термин к американской молодежи, бросившей учебу. Боб Фасс был хиппи до того, как появились хиппи. [ нужна ссылка ]
Фасс сотрудничал с медиа-коллективом Герда Стерна и Майкла Каллахана USCO . [6] которые создавали звуковые поля для шоу Тимоти Лири в Fillmore East , затем нырнули и начали создавать миксы в эфире.
В середине 1970-х годов Фасс спросил главного инженера станции Майка Эдла, есть ли какой-нибудь способ создать хитроумное изобретение, которое позволило бы Фассу одновременно передавать в эфир до десяти телефонных звонков. Система, построенная Эдлом, стала центральным элементом шоу Фасса, позволив большему количеству его слушателей общаться с ним и друг с другом.
Ответ на шоу
[ редактировать ]Нил Фабрикант, законодательный директор нью-йоркского ACLU в 1960-х годах, сказал, что Фасс была «акушеркой при зарождении контркультуры». [ нужна ссылка ] Ральф Энглман в своей книге « Общественное радио и телевидение в Америке: политическая история » цитирует Фасса как «первого, кто развил весь потенциал радио свободной формы и сделал его основным средством контркультуры». [7] а Уэйви Грейви называет его «отцом свободного радио». [8]
Он также играет важную роль в Марка Фишера книге «Что-то в воздухе» , в которой рассказывается о влиянии радио в посттелевизионные годы. Обозреватель Washington Post описывает: «Я чертовски зол и больше не собираюсь это терпеть!» Сцена в фильме « Сеть » выросла из реального инцидента, когда WOR из Джин Шеперд призвал своих слушателей распахнуть окна, высунуть головы и крикнуть «Эксельсиор!», а затем он продолжает писать «Радио безымянное». вдохновит волну музыкальных, сексуальных, фармакологических, политических и социальных перемен». [9]
Шеперд взял невидимую аудиторию и позволил им увидеть друг друга, но именно Боб Фасс вывел это на новый уровень, придав этому социальное и политическое значение. Фасс действительно открыл дверь и вызвал публику к действию. Он использовал средства массовой информации , чтобы создать вполне реальное движение. [ нужна ссылка ]
«Акушерка в движении»
[ редактировать ]Человеческий прилет
[ редактировать ]Некоторые полагают, что это началось однажды ночью в эфире в 1967 году, когда Фасс пригласил «Кабалу» присоединиться к нему на Fly-In, встречу в аэропорту имени Джона Кеннеди, где он и его друзья могли встретиться и повеселиться со слушателями Radio Unnameable и их друзьями. , а на заднем плане взлетали и приземлялись самолеты. («Мое видение было похоже на гавайцев, которые приветствуют вас, когда вы выходите из самолета, леями, поцелуем и песней», — говорит Фасс.)
Примерно месяц спустя, 11 февраля 1967 года, 3000 человек пришли в полночь «в самый холодный день в году», чтобы поиграть на гитаре и потусоваться в терминале прилета международных рейсов. Фасс рассказал писателю Джею Сэнду: «Это было первое подозрение, что у меня было так много людей и что они так сильно хотели собраться вместе». «Что-то в этой электронной штуке — этой радиостанции — позволяет слушать других людей, таких же, как они сами, и у них возникает мысль, что они не одиноки». [10]
Подметать
[ редактировать ]Воодушевленный реакцией на Fly In, Фасс и его друзья искали еще одну возможность собраться. Эммет Гроган из Diggers предположил, что следующая встреча должна направить всю эту энергию на добрую цель, «например, на уборку мусора в Нижнем Ист-Сайде». Они объявили о планах зачистки, которая состоится 8 апреля 1967 года, и пригласили публику присоединиться к ним в уборке заваленного мусором квартала Красснера; 7-я улица между авеню D и авеню C. Весть о предстоящей генеральной уборке в конце концов дошла до Департамента санитарии Нью-Йорка. Очевидно, смущенные мыслью о том, что грязные хиппи делают за них работу, в предрассветные часы были отправлены городские грузовики, чтобы очистить квартал сверху донизу, что до сих пор было беспрецедентным явлением. Это не охладило энтузиазма слушателей Фасса. Когда они прибыли, вооружившись метлами, швабрами, губками и чистящими растворами, и обнаружили, что первоначальная миссия выполнена; они просто переехали на Третью улицу и начали там мыться. Газета New York Times сообщила, что значительную группу участников составили дети, приехавшие из округа Вестчестер и Лонг-Айленда. [11]
йиппи
[ редактировать ]Вскоре движение, взращенное в Нью-Йорке, стало национальным. Имя Эбби Хоффмана стало нарицательным в августе 1967 года, после того как он возглавил антикапиталистическую демонстрацию на Нью-Йоркской фондовой бирже, осыпая трейдеров долларовыми купюрами. Radio Unnameable стало коммуникационным центром йиппи!, Международной молодежной партии , основанной Хоффманом, Джерри Рубином , Фассом, Красснером и некоторыми другими, чтобы объединить детей цветов, кислотоголовых и старых левых в одну группу, которая могла бы изменить курс. американского общества.
Йиппи ! привлекли внимание всего мира в октябре того же года, когда они подали заявку на разрешение поднять Пентагон во время массовой демонстрации против войны во Вьетнаме, которая собрала 50 000 человек в Вашингтоне, округ Колумбия. Фасса можно услышать на пленках этого мероприятия (вместе с Эдом Сандерсом из рок-группы The Fugs , и Горянка ) скандируют: «Прочь, демоны, прочь!» когда они пытаются изгнать злых духов в военном министерстве. [11]
Ип Ин в Гранд Сентрал
[ редактировать ]Не все ценили чувство юмора йиппи, и в 1968 году оказалось трудно сохранять спокойствие. Фасс и его друзья провели месяцы в эфире, готовя марш на Чикаго, приуроченный к Национальному съезду Демократической партии. Они назвали его «Фестивалем жизни», в отличие от «Фестиваля смерти», они чувствовали, что политические деятели продвигаются во Вьетнаме. В качестве своего рода тренировки перед большим событием йиппи решили провести Йип-ин на Центральном вокзале Нью-Йорка в марте 1968 года.
Все началось как счастливая вечеринка; воссоединение людей, которые встретились на Fly In и Пасхальном Be-In в Центральном парке в прошлом году. На месте происшествия присутствовали репортеры WBAI, а Фасс транслировал звонки Пола Красснера и других сотрудников Центрального вокзала, описывая хорошее настроение и отличный результат. Затем внезапно все стало жестоким. Несколько хиппи из коммуны Up Against the Wall Motherfuckers решили, что было бы символическим жестом оторвать стрелки от часов на вокзале, «насилуя время». Еще несколько человек запустили петарды, а полиция Нью-Йорка начала разбивать головы и разбивать камеры. Когда паниковавшая толпа устремилась к выходу, более 200 полицейских загнали их в угол, выбрасывая таких людей, как репортер Village Voice Дон Макнил, через стеклянные двери, а других вытаскивали и арестовывали.
Radio Unnameable обеспечило связь между людьми внутри терминала и аудиторией, слушающей дома. Он передал показания очевидцев с места происшествия и поговорил с Эбби Хоффманом , который залечивал раны в больнице Бельвью. Репортер Washington Post Николас фон Хоффман приехал прямо из Центрального вокзала, чтобы присоединиться к Фассу в эфире.
Это было жестокое начало для йиппи, но это был также момент, который укрепил место Фасса в городе. Он предоставлял вторые, нефильтрованные новости, которым могли доверять граждане, опасающиеся освещения в основной прессе. Как отмечает Сэнд в «Безымянных радиоволнах»: «Боб Фасс не просто сообщал новости, он помогал формировать события того времени». [12] [13]
Оккупация Колумбии
[ редактировать ]В следующем месяце, когда студенты Колумбийского университета заняли школьные здания в знак протеста против позиции университета в отношении войны и плана выселения жителей Гарлема с целью строительства спортзала, WBAI под руководством Фасса «действовала как нервный центр для демонстрантов». ." После убийств Мартина Лютера Кинга-младшего и Роберта Ф. Кеннеди Фасс обеспечивал подробное и постоянное альтернативное освещение событий, давая слушателям и независимым следователям возможность скорбеть, обсуждать теории, выражать мнения и торговать информацией, которая считалась слишком противоречивой для основных средств массовой информации.
1968 год, Национальный комитет Демократической партии
[ редактировать ]В течение нескольких недель, предшествовавших Национальному съезду Демократической партии 1968 года , звонившие и гости Radio Unnameable обсуждали целесообразность марша прямо на пути мэра Ричарда Дж. Дейли войск . Фасс предупредил слушателей, «чтобы они знали, во что они ввязываются, если захотят пойти. В Чикаго они не бездельничают». Вин Сселса , впоследствии крупный радиоведущий Нью-Йорка, а затем слушатель WBAI, сказал Джею Сэнду: «Нас всех следовало бы обвинить в соучастии в заговоре, а не только «Чикагскую семерку». Мы все были в этом замешаны. это было запланировано на шоу Боба».
Фасс редко покидал свой командный центр в Master Control WBAI, но в самую последнюю минуту он прилетел в Чикаго и записал все, что видел и слышал. Сообщив о шуме, который звучал так, будто «М1 треснул о чью-то голову», Фасс заметил, что некоторые из национальных гвардейцев «выглядят очень напуганными. Они надевают противогазы. У них нет большого опыта обращения с ними».
Последовавшее нападение, в ходе которого были избиты хиппи и репортеры сетевых новостей, транслировалось в прямом эфире по телевидению. Когда пыль улеглась, несколько товарищей Фасса были арестованы за заговор и подстрекательство к беспорядкам.
Фасс избежал обвинения и вернулся в WBAI , где в течение следующего десятилетия его шоу стало своего рода альтернативной ратушей; Эбби Хоффман звонила практически каждый вечер и сообщала новости о показательном суде над «Чикагской семеркой», который длился несколько месяцев.
Рубин Картер
[ редактировать ]В течение долгих лет заключения Рубина Картера за убийство, которого он не совершал, адвокат Фло Кеннеди регулярно звонила на Radio Unnameable, «чтобы держать это дело в сознании хотя бы слушателей ночного радио», говорит Фасс. Он вспоминает, как посетил в начале 1970-х годов и рассказал Бобу Дилану : «Картера подвергли наказанию за то, что он «наглый негр » . Вудсток специально для сбора средств на защиту Картера Фасс называет последующий повторный суд и оправдание Картера «одним из величайших совместных усилий, в которых хиппи и чернокожие объединились, чтобы добиться перемен перед Джесси Джексона » Радужной коалицией .
1970-е годы и далее
[ редактировать ]Фасс продолжал выступать в своем шоу, пока Нью-Йорк и WBAI претерпевали радикальные изменения. В 1970-х годах Движение раскололось на фракции, и новые директора программ и менеджеры станций начали менять направленность программ, распределяя блоки эфирного времени феминисткам, активистам за права геев, афроамериканцам, латиноамериканцам, коренным американцам и другим заинтересованным лицам. группы. Фасс и многие другие считали, что такой подход является полной противоположностью личному характеру WBAI.
Захват и локаут станции
[ редактировать ]В 1977 году Фасс оказался в авангарде борьбы за будущее станции. Он участвовал в попытке сотрудников создать профсоюз. Руководство обвинило его в том, что он «живет прошлым», и приказало не обсуждать в эфире внутренние дела станции. Это была просьба, которую он не мог выполнить, потому что он был твердо убежден, что слушатели, платящие за поддержку некоммерческого радио, заслуживают знать и иметь право голоса в том, что планировалось. Противостояние закончилось тем, что некоторые сотрудники захватили контроль над передатчиком WBAI в Эмпайр-Стейт-Билдинг , в то время как другие (включая Фасса) оставались забаррикадированными в студиях и вели вещание до тех пор, пока телефонные линии не были отключены и не прибыла полиция, чтобы увезти их.
Станция свободы слова Нью-Йорка заперла входную дверь и приостановила вещание на 35 дней. Фасс был дисквалифицирован на пять лет, в течение которых он вернулся к актерскому мастерству, прошел стажировку в WFMU в Нью-Джерси и провел кампанию за возвращение в WBAI.
Восстановление
[ редактировать ]После своего восстановления в должности в 1982 году Фасс продолжал в том же духе. Такие певцы, как Джеффри Льюис , Рой Циммерман , Дебби Далтон, Кэти Циммер и Рав Шмуэль , блюзовые гитаристы Тоби Уокер и Гай Дэвис , радикальный защитник окружающей среды Кейт Лэмпке и такие художники, как Кит Харинг , Арт Шпигельман и научный сотрудник MacArthur Бен Кэтчор , — это лишь некоторые из тех, кто пополнил список гостей Radio Unnameable. Фасс собрал участников The Lovin' Spoonful в прямом эфире, выступил на Мемориале Фила Окса и полетел в Хьюстон, чтобы отпраздновать день рождения Джерри Джеффа Уокера , который он записал на пленку и включил по радио.
В середине 1980-х Фасс был практически бездомным. Эй Джей Веберман арендовал для Фасса грузовик и большое складское помещение для хранения его архивов, заплатив вперед на много лет.
В последний раз Фассу платили за время на радио в 1977 году. Такие музыканты, как Дэйв Бромберг, появляются на церемониях, чтобы поблагодарить Боба «за то, что он подарил нам нашу карьеру». Многие из его протеже стали коллегами, например, Стив Пост , Ларри Джозефсон и Вин Сселса , и говорили о его щедрости, потраченной на свое время. Слушатели сделали пожертвования в его пенсионный фонд. «Думаю, это лучше, чем платить мне BAI за то, чтобы люди меня помнили», — сказал Фасс. [14]
К 2006 году время Фасса на WBAI сократилось до одного вечера в неделю. Он продолжал принимать гостей в этом единственном еженедельном ночном интервале. 4 октября 2019 года WBAI был незаконно захвачен фракцией меньшинства в совете директоров Pacifica без разрешения и отменил все оригинальные программы WBAI, включая шоу Фасса, заменив их стандартными программами из Калифорнии. Это продолжалось месяц, прежде чем его удалось отменить через суд и Radio Unnameable было восстановлено. [15]
Известные гости
[ редактировать ]Фасс вспомнил, что его первым гостем в эфире был Пол Красснер , редактор журнала «Реалист» , а вскоре за ним последовал дзен-поэт Д. А. Леви . Красснер стал постоянным посетителем вместе с Тимоти Лири , Уэйви Грейви (он же комик Хью Ромни), режиссером Робертом Дауни , Дэвидом Амрамом , комическим актером и писателем, Маршаллом Эфроном , клубным артистом, Братом Теодором и Кинки Фридманом (за годы до того, как он начал писал детективы и занимался политикой).
Среди известных гостей — репортер-расследователь Мэй Брюссел , Эбби Хоффман, комментирующая судебный процесс над «Чикагской семеркой» , сессия по планированию газеты Central Park Be-In и первое появление на радио Фиби Сноу . В шоу были представлены произведения и первые исполнения » Арло Гатри « Ресторана Алисы и » Джерри Джеффа Уокера « Мистера Боджанглса . [16]
Аллен Гинзберг , Питер Орловский и Грегори Корсо появлялись несколько раз. На протяжении многих лет адвокат-активист Фло Кеннеди держала слушателей в курсе последних несправедливостей в судебной системе Америки. Стив Бен Израэль и Джудит Малина из « Живого театра» , актер Рип Торн (а с недавнего времени его сын, режиссер Тони Торн), Эд Сандерс , Тули Купферберг и остальные участники The Fugs — все чувствовали себя комфортно на шоу Фасса. Эбби Хоффман , бывший борец за гражданские права, ставший политическим провокатором, регулярно появлялся в обществе в бурные годы с 1968 по 1973 год.
Музыканты
[ редактировать ]Длинный список музыкантов появился на Radio Unnameable, в том числе Таунс Ван Зандт , Дэвид Пил , Ричи Хэвенс , Хосе Фелисиано , Джони Митчелл , The Fugs , Карен Далтон , Патти Смит и Фил Окс (пародируя « Positively 4th Street »; наполовину притворяясь комическое соревнование с Бобом Диланом , но позже сказал неодобрительно звонившим, что Дилан имеет право играть с электрогитарой и группой позади него). The Incredible String Band приехала из Англии со своим менеджером Джо Бойдом , Хэппи и Арти Траумом часто заглядывали сюда, прежде чем отправиться обратно в Вудсток.
Среди других исполнителей - Тадж-Махал , Пол Сибел , Мадди Уотерс , Отис Спанн , Скип Джеймс , Розали Соррелс , Тайни Тим , Джейк и семейные драгоценности , Мать-кошка и газетчики всю ночь , Мелани , Пенни Аркейд , Рэмблинг Джек Эллиот , Том Рэпп и «Жемчужины перед свиньями» , Фрэнк Заппа , Джереми Стейг , The Holy Modal Rounders , Сис Каннингем и Сэмми Уокер .
Боб Дилан
[ редактировать ]Фасс познакомился с Диланом до того, как он начал свою карьеру на радио, дважды встречаясь с Карлой Ротоло , бывшим постановщиком «Заложника» , и ее сестрой Сьюз, которая была девушкой Дилана. [17] [а]
Мы ходили ужинать в Виллидж и играли в покер в квартире Дилана над The Music Inn на 4-й улице», - вспоминает Фасс. «Когда я начинал шоу, он слушал, и иногда мне удавалось выжать из него предложение. Он познакомил меня с Лайтнином Хопкинсом ». [18]
Первое появление Дилана на радио было на Radio Unnameable. [19] делал комические импровизации с Сьюз Ротоло и Джоном Геральдом в 1963 году. Слушатели также получили превью его будущего альбома Freewheelin' . В 1966 году, в разгар записи «Blonde on Blonde» , он вернулся на Radio Unnameable, принимая звонки слушателей. Когда в середине 1970-х годов вышел гимн Дилана «Ураган» , Фасс играл его всю ночь пять вечеров подряд, а в 1986 году, когда Дилану исполнилось 45 лет; он организовал 45-часовой марафон своей музыки для WBAI.
Фасс объяснил эту связь репортеру NPR (и бывшему репортеру новостей WBAI) Джону Калишу следующим образом:
Боб Дилан – ведущий бард нашего времени. Я благодарен за то, что был жив, пока он писал. В каком-то смысле это похоже на знакомство с Шекспиром . [ нужна ссылка ]
Стиль
[ редактировать ]Фасс никогда не был ни блестящим монологом, как Джин Шепард , предшествовавшая ему на WOR в конце 50-х, ни звездным интервьюером. Его стиль заключался в том, чтобы сделать несколько нежных попыток выманить гостя, а затем он был доволен плыть по течению. Его исключительный талант, как отмечает Сэнд в «The Radio Waves Unnameable» , заключался в оркестровке великолепного микса; «Для Фасса красота существует в том, как переплетаются события... искусство появилось в полной презентации... и, к лучшему или к худшему, расходящиеся нити жизни, которые представлял Фасс, к тому времени, как он представил, слились бы в ясное целое. сказал: «ПОКА-ПОКА».
В отличие от почти любого другого радио- или телеведущего, молчание никогда не пугало Фасса. Проходили секунды, пока он, казалось, обдумывал мысли своих гостей, оставляя им или слушателю пространство для заполнения пробелов. Помимо того, что Фасс был подходящим по духу конферансье, он был хорошим слушателем.
Он всегда был готов выслушать и поделиться воздухом с любым, кто чувствовал, что ему есть что сказать. Эта щедрость часто приводила к бесконечным, скучным болтовням, но столь же часто приводила к динамичным, интимным потокам проницательности, энергии, юмора и понимания.
Вспоминая недавнее выступление «Бруклинских Черных Пантер» на Radio Unnameable, Фасс сказал: «Мне нравится, когда люди подходят немного враждебно и подозрительно, а я и публика разогреваем их и располагаем к себе к концу выступления». шоу».
Организаторы сообщества знали, что они всегда могут рассчитывать на то, что Фасс предоставит эфирное время для распространения информации о текущих кризисах или предстоящих событиях. Он был постоянным источником отдушины для невоспетого, нераскрученного, игнорируемого и неизвестного.
Проблемы
[ редактировать ]Фасс был яростным и последовательным критиком, как он это называл, « войны Буша за нефть» и продолжал выступать против смертной казни, часто выводя в эфир заключенных, которые звонят из тюрьмы. После ареста протестующие против призыва звонили из здания суда и просили аудиторию Боба помочь в поднятии залога. Женщина позвонила и сказала, что ее домовладелец поджег ее дом, и ей некуда больше идти - слушали ли ее плотники, которые могли бы помочь ей восстановить?
Он неоднократно возвращался к проблеме бездомности в Нью-Йорке, повышая осведомленность об опасных городских приютах, сообщая о джентрификации многих районов города, которые традиционно предлагали доступное жилье, и критикуя городские «нападки на контроль над арендной платой». В середине 1980-х годов Фасс делал дистанционные записи в палаточном городке, который бездомные построили в парке Томпкинс-сквер в Нижнем Ист-Сайде. Он продолжал работать с Живым театром и членами этого сообщества над созданием пьесы, основанной на их опыте (в которую входили как профессиональные актеры, так и бездомные), под названием « Руки Бога» .
По крайней мере, один слушатель, склонный к суициду, позвонил, чтобы получить консультацию в прямом эфире. В 1971 году мужчина (позже опознанный как Майкл Валенти) позвонил около 2:45 ночи и сообщил, что принял три вида снотворного и собирается покончить жизнь самоубийством. Фасс провел около полутора часов, разговаривая с звонившим в прямом эфире, пока другие сотрудники WBAI обращались в полицию, а телефонная компания пыталась отследить звонок. В конце концов полиция обнаружила звонившего без сознания на полу своей спальни. Его телефон был выключен, радио настроено на WBAI. Его доставили в больницу в критическом состоянии, но он выжил. [20] [21] Фасс говорит, что мужчина связался с ним позже и поблагодарил за то, что он был там. Пресса пыталась превратить Фасса в героя, но он возражал. Когда репортер Daily News прибыл к нему домой, желая сфотографировать его, Фасс передал ему фотографию своего коллеги Ларри Джозефсона через щель в двери . Джозефсон попал на первую полосу, ошибочно названный «Боб Фасс, героический ди-джей WBAI». Позже Фасс заметил, что, по его мнению, «Ларри было бы приятно, если бы его фотография была в газете». [ нужна ссылка ]
Влияние
[ редактировать ]В своей книге о жизни в WBAI « Игра в FM-диапазоне » Стив Пост описывает Фасса как «гигантского мужчину с редеющими светлыми волосами и толстыми очками в черной оправе, с такими огромными руками, которые, казалось, доминировали над его огромным телом. Его мягкий голос и нежность, которую я слышала из офисных мониторов, казалась какой-то отдельной от его тела». Пост, который начинал с должности бухгалтера WBAI, а затем вел собственную программу The Outside , описывает, как Фасс взял его под «свое обширное крыло» и позволил наблюдать за его работой, обучая его тому, что он знал, демистифицируя весь процесс. [22]
Джулиус Лестер , бывший фотограф SNCC , вспоминает, что так трепетал перед Фассом, что в первый год его собственной программы в WBAI люди постоянно принимали его за Боба.
Ларри Джозефсон , который впоследствии стал утренним дежурным WBAI и, в конечном итоге, менеджером станции, вспоминает, как Боб впервые пригласил его в Master Control: «Это было похоже на то, как будто Дороти вошла в страну Оз».
Фасс поддержал десятки желающих стать диджеями. Его продолжающееся влияние очевидно, по словам Марка Фишера , автора книги «Что-то в воздухе» (Random House, 2007), который говорит, что Фасс вдохновил бесчисленное множество других личностей, таких как шок-спортсмен Сириуса Говард Стерн (который в детстве много слушал Боба), Том Лейкис в Лос-Анджелесе и Вин Сселса , чтобы оседлать радиоволны.
«Мне нравится идея делиться — от каждого по способностям, каждому по потребностям», — сказал Фасс. «Я хочу соединить людей в одном городе с людьми в другом. Я думаю, что информация может вылечить практически все».
«Как и многие другие, Боб хотел изменить мир. В отличие от многих других, у него был доступ к радиоволнам и, следовательно, вполне реальная возможность сделать это», — говорит Сэнд. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]В 2005 году адвокат Нил Фабрикант, почетный президент Школы социальной политики GWU, организовал вечеринку по аренде для Фасса . «Правое крыло потратило миллиарды долларов, чтобы пересмотреть историю эпохи и исказить коллективную память», - говорит Фабрикант. Он предполагает, что восстановление и правильное архивирование 45-летней программы Боба Фасса «стало бы огромным первым шагом в восстановлении этой истории».
Документальный фильм о Фассе и шоу, также названный Radio Unnameable , был показан в World Channel сериале America ReFramed 17 сентября 2013 года. [23]
80 часов Radio Unnameable были приобретены и в настоящее время доступны в Музее телевидения и радио в Нью-Йорке.
Good Evening Cabal , еженедельное шоу на общественной FM-станции во Флориде, названо в честь Боба Фасса его ведущим Куртом Вернером, который, будучи подростком из Бруклина, слушал Фасса в 1960-х годах на WBAI. Программа, включающая музыку 1960-х и 1970-х годов, а также живые интервью с артистами и писателями той эпохи, уже четыре года транслируется на канале WSLR 96.5 LPFM в Сарасоте, Флорида . Сам Фасс появился в качестве гостя на шоу в 2007 году. [ нужна ссылка ]
Цитаты о Фассе
[ редактировать ]Говоря сегодня с теми, кто регулярно слушал Боба Фасса на протяжении 60-х годов, можно почувствовать почти духовное почтение, которое они до сих пор испытывают к Radio Unnameable. До культурного взрыва середины 1960-х годов (до того, как прослушивание Radio Unnameable стало ритуалом, разделяемым контркультурным сообществом города), те, кто открыл для себя Фасса, чувствовали себя так, как будто они открыли проход в волшебный мир, и многие мгновенно стали религиозными поклонниками Radio Unnameable. . [24]
Примеры трансляции
[ редактировать ]В интернет-архиве доступна звукозапись (в различных форматах) программы, «включающей живые интервью с Джерри Рубином , Эбби Хоффманом и Филом Оксом »: Боб Фасс в Чикаго — 27 августа 1968 года.
Смерть
[ редактировать ]О смерти Фасса было объявлено через аккаунт WBAI в Твиттере: «Боб Фасс, легендарная икона, отец радио свободной формы, у которого была программа и дом @WBAI с 1963 года, мирно скончался 24 апреля 2021 года. Ему было 87 лет. Мы любим ты, Боб. Покойся с миром». Фасс умер от давней застойной сердечной недостаточности, а также от COVID-19. [25] [26]
WBAI проводил повторы сегментов Radio Unnameable в прежнем временном интервале Фасса после его смерти. [4]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Игра в FM-диапазоне: Личный кабинет бесплатного радио – Стив Пост – Viking Press , 1974, ISBN 0-670-55927-X
- «Радиостанция с настоящими волосами, потом и запахом тела» – The New York Times, Сьюзан Брауди ; 17 сентября 1972 г.; Воскресный журнал
- «Сотрудники повстанцев захватили WBAI в результате переворота» - The New York Times, Роберт Д. Макфадден ; 12 февраля 1977 г.
- Сэнд, Джей. «РАДИОВОЛНЫ БЕЗНАЗВАННЫЕ:». 24 января 1996 г. 28 августа 2006 г. < [1] .
- Бреслин, Джимми. «МЕЖДУ ЕВАНГЕЛИСТОМ И РОК-ШОУ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ». Нью-Йорк Дейли Ньюс, 29 октября 1985 г.
- Энглман, Ральф. Общественное радио и телевидение в Америке: политическая история. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, 1996. с. 57
- Фишер, Марк. Что-то в воздухе. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Random House, 2007. стр. 124–157 [2]
- Платцер, Дэвид «Некоторые безымянные ночи по радио с Бобом Диланом», The London Magazine, декабрь 2004 г. / январь 2005 г.
- «В эфире телеведущий и убийца делили одну платформу», New York Times, 24 февраля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фишер, Марк, (2006) «Голос Кабала» , The New Yorker , 4 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Безымянное радио Боба Фасса". Архивировано 26 сентября 2013 г. в Wayback Machine , Новости Сиракузского университета.
- ^ Бергер, Джозеф (25 апреля 2021 г.). «Боб Фасс, пионер андеграундного радио, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Боба Фасса будет не хватать, WBAI
- ^ WBAI Pacifica, Джефф Лэнд
- ^ Герд Стерн, « От поэта бит-сцены до психоделического мультимедийного художника в Сан-Франциско и за его пределами, 1948-1978 », устная история, проведенная в 1996 году Викторией Моррис Байерли, Региональное бюро устной истории, Библиотека Бэнкрофта , Калифорнийский университет, Беркли, 2001. Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Энгельман, Ральф (22 апреля 1996 г.). Общественное радио и телевидение в Америке: политическая история . Публикации SAGE. ISBN 9781506339689 .
- ^ Соус, Волнистый (1974). Свиноферма и друзья . Ссылки. ISBN 9780825630149 .
- ^ Фишер, Марк (9 января 2007 г.). Что-то в воздухе: радио, рок и революция, сформировавшая поколение . Марк Фишер. ISBN 9780375509070 .
Что-то в воздухе.
- ^ Скотт, АО (18 сентября 2012 г.). «Возрождение духа 60-х, даже для тех, кто не помнит — документальный фильм «Радио без имени» о Бобе Фассе из WBAI» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВЫЙТИ, ДЕМОНЫ, ВЫЙТИ! - 21 октября 1967 года Пентагон подвергся самому нетрадиционному нападению. - Устная история Ларри «Ратсо» Сломана, Майкла Симмонса и Джея Бэбкока» . arthurmag.com . Журнал Артур. Ноябрь 2004 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Фишер, Марк (2007). Что-то в воздухе: радио, рок и революция, сформировавшая поколение . Марк Фишер. ISBN 9780375509070 . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ « Радио Безымянное»: 22 марта 1968 года — Центральный вокзал «Йип-Ин» » . Библиотека Колумбийского университета. 22 марта 1968 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ↑ Счет для пожертвований слушателей в AARP. Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine (неработающая ссылка).
- ^ «Радиостанция WBAI из Нью-Йорка вернется в эфир в полночь» . 7 ноября 2019 г.
- ^ Фишер, Марк. Что-то в воздухе: радио, рок и революция, сформировавшая поколение . Страница 136.
- ^ «Легендарный Боб Дилан: Демократия сейчас! В эфире редкие интервью и песни из архивов радио Pacifica» . Демократия сейчас . Эми Гудман . 24 мая 2011 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Якас, Бен (27 мая 2012 г.). «Неделя Дилана: Боб Дилан сражается с абонентами на радио WBAI в 1966 году» . gothamist.com . Готэмист . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Фишер, Марк (2007). Что-то в воздухе: радио, рок и революция, сформировавшая поколение . Марк Фишер. ISBN 9780375509070 . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Рафферти, Томас (7 ноября 1971 г.). «Призыв к WBAI препятствует самоубийству». Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Ясность, Джеймс Ф. (7 ноября 1971 г.). «Радиостанция помогает спасти звонящего-самоубийцу» . Нью-Йорк Таймс . п. 84.
- ^ Пост, Стив (1974). Игра в FM-диапазоне: Личный кабинет Бесплатного радио . Викинг. ISBN 9780670559275 . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ "Радио Безымянный фильм" - веб-сайт
- ^ Фотография Роберта Альтмана ~ Шестидесятые: Игроки
- ^ Фишер, Марк (26 апреля 2021 г.). «Боб Фасс, куратор контркультуры 60-х годов и пионер радио, умер в возрасте 87 лет» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Многолетний альтернативный радиоведущий Нью-Йорка Боб Фасс умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 25 апреля 2021 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ И почему-то, когда она сказала: «На что ты смотришь?» Я сказал: «Ну, я не знаю почему, но ты». И она сказала: «Ну, тебе стоит увидеть мою сестру». Ее сестрой была Сьюз Ротоло , которая в то время была лучшей подругой Боба Дилана, жившей по комнате. И, знаете, мне было более чем интересно. А через пару недель я предложил ей, ну, знаете, выпить со мной чашечку кофе. И она сказала: «Хорошо». И мы выпили чашку кофе, и я узнал ее немного лучше. И она сказала: «Как ты думаешь, я хорошо выгляжу? Тебе стоит увидеть мою сестру. И ты знаешь, кто ее» — это было внизу — «парень?» И я сказал: «Нет». И она сказала: «Дилан». Я сказал: «Поэт?» Она сказала: «Нет». Я спросил: «Кто?» Она сказала: «Боб Дилан». Я сказал: «Боб?» Она сказала: «Да. Ну, это не совсем его, но мы расскажем вам об этом больше позже».