Пропустить Джеймс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Пропустить Джеймс | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Неемия Кертис Джеймс |
Рожденный | Бентония, Миссисипи , США | 9 июня 1902 г.
Умер | 3 октября 1969 г. Филадельфия, Пенсильвания , США | ( 67 лет
Жанры | Дельта-блюз |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1931, 1964–1969 |
Этикетки |
Неемия Кертис «Скип» Джеймс (9 июня 1902 г. - 3 октября 1969 г.) [ 1 ] был американским блюзовым певцом, гитаристом, пианистом и автором песен. AllMusic заявил: «Ранние записи Джеймса, сочетающие странную настройку гитары с жутким фальцетным вокалом, могут заставить волосы встать дыбом на затылке». [ 2 ]
Его игра на гитаре отличается мрачным минорным звучанием, исполненным в открытой ре-минорной настройке со сложной техникой игры пальцами . Джеймс впервые записался для Paramount Records в 1931 году, но эти записи плохо продавались, поскольку были выпущены во время Великой депрессии , и он канул в безвестность.
После долгого отсутствия на публике Джеймс был заново открыт в 1964 году энтузиастами блюза, включая Джона Фэи , что способствовало дальнейшему возрождению блюза и фолк-музыки 1950-х и начала 1960-х годов. В этот период Джеймс выступал на фолк- и блюзовых фестивалях, давал концерты по стране и записал несколько альбомов для различных звукозаписывающих компаний. Его песни оказали влияние на поколения музыкантов и были адаптированы многими артистами. Его провозгласили «одним из знаковых деятелей блюза». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Неемия Кертис Джеймс родился 9 июня 1902 года в отдельной больнице недалеко от Бентонии, штат Миссисипи . [ 4 ] Его мать Филлис работала поваром и няней на плантации Вудбайн, которая находилась в 15 милях к югу от города Язу . Его отец Эдди Джеймс, бутлегер описал как «местный негодяй» , которого Стивен Калт , покинул семью примерно в 1907 году. Позже он исправился и стал проповедником. В юности Джеймс слышал местных музыкантов, таких как Генри Стаки, у которого он научился играть на гитаре, и братьев Чарли и Джесси Симсов. Его мать купила ему гитару за 2,50 доллара, которая была его первым инструментом. Позже Джеймс начал играть на органе, будучи подростком. Позже он покинул Бентонию в 1919 году и начал работать в бригадах по строительству дорог и дамб в Миссисипи в начале 1920-х годов и написал, возможно, свою самую первую песню «Illinois Blues» о своем опыте работы в качестве чернорабочего. Он начал играть на гитаре в открытой настройке ре минор . [ 4 ]
1920-е и 1930-е годы
[ редактировать ]На протяжении большей части 1920-х годов Джеймс работал на ряде незаконных работ, таких как бутлегерство, азартные игры и сводничество . Сообщается, что его образ жизни был настолько «разнузданным», что, когда он вернулся в Бентонию из Далласа, штат Техас , в 1929 году, местные жители сообщили о его предполагаемой «насильственной смерти». С такими же сообщениями он столкнулся пятью годами ранее, когда вернулся из Арканзаса . В том же 1929 году он встретил местного музыканта по имени Джонни Темпл , который стал его первым протеже. 23-летний Темпл научился играть в перекрестной настройке, которая тогда была неизвестна музыкантам из района Джексона , а также пытался копировать высокий фальцет Джеймса, пока не посоветовал Темплу петь своим естественным голосом. [ 5 ] Джеймс также руководил музыкальной школой для будущих блюзовых музыкантов в Джексоне, давая уроки игры на гитаре, фортепиано и даже скрипке . [ 6 ]
Джеймс продолжал работать уличным певцом. В начале 1931 года Джеймс прошел прослушивание у владельца музыкального магазина и искателя талантов Х. К. Спейра в Джексоне, штат Миссисипи. Спейр размещал блюзовых исполнителей на различных лейблах, включая Paramount Records . [ 7 ] После этого прослушивания Джеймс отправился в Графтон, штат Висконсин , чтобы записаться для Paramount. [ 7 ] Его пластинки 1931 года считаются уникальными среди довоенных блюзовых записей и легли в основу его репутации как музыканта.
Как это было типично для его эпохи, Джеймс записывал музыку различных стилей – блюз, спиричуэлс , кавер-версии и оригинальные композиции – часто стирая границы между жанрами и источниками. Например, песня « I'm So Glad » произошла от песни «So Tired» 1927 года Арта Сайзмора и Джорджа А. Литтла, записанной в 1928 году Джином Остином и Лонни Джонсоном (версия Джонсона называлась «I'm So Glad» Так надоело жить в одиночестве»). Биограф Джеймса Стивен Калт , разделяя мнение нескольких музыкальных критиков , считал готовый продукт совершенно оригинальным, «одним из самых выдающихся примеров игры пальцами, встречающихся в гитарной музыке». [ 4 ] Несколько других записей с сессии в Графтоне, такие как «Hard Time Killing Floor Blues», «Devil Got My Woman», «Jesus Is a Mighty Good Leader» и «22-20 Blues» (основа Роберта Джонсона лучшего произведения ). -известный « 32-20 Блюз »), [ 8 ] оказали такое же влияние. очень мало оригинальных копий пластинок Джеймса Paramount со скоростью вращения 78 об/мин Сохранилось .
Великая депрессия разразилась как раз в тот момент, когда записи Джеймса поступили в продажу. В результате продажи были плохими, и он отказался от исполнения блюза, чтобы стать регентом хора в церкви своего отца. [ 7 ] Позже Джеймс был рукоположен служителем в баптистской и методистской церквях, но степень его участия в религиозной деятельности неизвестна. [ 7 ]
Повторное открытие и наследие
[ редактировать ]В течение следующих тридцати трех лет Джеймс не делал никаких известных записей и выступал время от времени. Он был практически неизвестен широкой публике примерно до 1960 года. Блюзовый певец и гитарист Биг Джо Уильямс считал, что Джеймс уже скончался, будучи убитым в Миссисипи. [ 9 ] В 1964 году энтузиасты блюза Джон Фэйи , Билл Барт и Генри Вестин нашли его в больнице в Тунике, штат Миссисипи . [ 10 ] По словам Калта, «заново открытие» Джеймса и Сона Хауса практически в одно и то же время стало началом возрождения блюза в Соединенных Штатах. [ 4 ]
В июле 1964 года Джеймс и другие вновь открытые музыканты выступили на фольклорном фестивале в Ньюпорте . [ 7 ] На нескольких фотографиях блюзового промоутера Дика Уотермана запечатлено это выступление Джеймса, первое за более чем 30 лет. Впоследствии Джеймс записывался для Takoma Records , Melodeon Records и Vanguard Records и выступал на различных мероприятиях до своей смерти от рака 3 октября 1969 года в Филадельфии, штат Пенсильвания , в возрасте 67 лет. [ 7 ] [ 11 ]
После его смерти стало доступно больше записей Джеймса, чем было доступно при его жизни. Его записи 1931 года, а также несколько его записей и концертов 1960-х годов были переизданы на многочисленных компакт-дисках, как в печатном виде, так и в распроданном. Первоначально его песни записывались не так часто, как песни других вновь открытых блюзовых музыкантов. Однако британская рок-группа Cream записала «I’m So Glad». [ 3 ] предоставив Джеймсу гонорар в размере 10 000 долларов, что стало единственной неожиданной удачей в его карьере. [ 1 ] [ 12 ] Впоследствии адаптацию Cream записали и другие группы. «22-20» Джеймса послужило вдохновением для названия английской группы 22-20s . Британская пост-рок-группа Hope of the States выпустила песню, частично о жизни Джеймса, под названием «Nehemiah», которая достигла 30-го места в британском чарте синглов . [ 13 ] Только 15 копий оригинальных записей Джеймса шеллаком 78 до сих пор существуют и стали чрезвычайно востребованы такими коллекционерами, как Джон Тефтеллер. [ 14 ]
В 2004 году Вим Вендерс снял фильм «Душа человека» (вторая часть «Блюза» , сериала продюсера Мартина Скорсезе ), сосредоточив внимание на музыке Слепого Уилли Джонсона , Дж. Б. Ленуара и Джеймса. [ 15 ] Поскольку Джеймса не снимали до 1960-х годов, Кейт Б. Браун сыграл в документальном фильме роль молодого Джеймса. Песня Джеймса «Hard Time Killing Floor Blues» была использована в фильме 2000 года « О, где же ты, брат?» и включен в альбом саундтреков . [ 16 ]
Джеймс был вдохновителем блюзового альбома Дион 2007 года Son of Skip James , который занял 4-е место. [ 17 ] [ 18 ]
Джеймс был удостоен отметки на « Тропе блюза Миссисипи» в Бентонии , его родном городе. [ 19 ]
В 2020 году песня Джеймса «Devil Got My Woman» была добавлена в Зал славы «Грэмми » . [ 20 ]
Личность
[ редактировать ]Джеймса описывали как отчужденного и капризного человека. [ 21 ] Музыковед Дик Споттсвуд прокомментировал: «Скип Джеймс, ты никогда не знал. Скип мог быть солнечным светом или громом и молнией, в зависимости от его прихоти в данный момент». [ 21 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Оборудование
[ редактировать ]Сейчас общепринято считать, что гитара, на которой Джеймс играл на своих сессиях 1931 года, представляла собой 12-струнную гитару Stella , перенатянутую на шестиструнную. Когда его вновь открыли в 1960-х годах, он обычно играл на Gibson J-185, Gibson J-45, Martin D-18 и Martin D-28 . [ 22 ]
Джеймс как гитарист
[ редактировать ]Джеймс часто играл на гитаре с открытой настройкой ре-минор (D–A–D–F–A–D), что приводило к «глубокому» звучанию записей 1931 года. Сообщается, что он научился этой настройке у своего музыкального наставника, незарегистрированного блюзмена Генри Стаки. [ 23 ] который, в свою очередь, как утверждается, приобрел его у багамских солдат во время Первой мировой войны , [ 24 ] несмотря на то, что в его служебной карточке указано, что за границей он не служил. Роберт Джонсон также записал в этой настройке свою «Адскую собаку по моему следу», основанную на песне Джеймса «Devil Got My Woman». [ 1 ] Джеймса Классический стиль игры пальцами был быстрым и чистым, с использованием всего регистра гитары, с тяжелыми, гипнотическими басовыми партиями. [ нужна ссылка ] Его стиль игры имел больше общего с блюзом Пьемонта Восточного побережья, чем с блюзом Дельты его родной Миссисипи. [ нужна ссылка ]
«Школа Бентония»
[ редактировать ]Джеймса иногда ассоциируют со школой Бентония , которая представляет собой либо поджанр блюзовой музыки, либо стиль ее исполнения. [ 1 ] В биографии Джеймса « Я лучше буду дьяволом: пропусти Джеймса и блюз» 1994 года Стивен Калт утверждал, что ни один стиль блюза не зародился в Бентонии и что «школа Бентонии» — это просто идея более поздних блюзовых писателей, которые переоценили провинция Миссисипи в начале 20 века, когда железные дороги связывали небольшие города. Кэлт утверждает, что эти авторы не смогли увидеть, что в случае с блюзменом из Бентонии Джеком Оуэнсом «традиция», которую он носил, в основном состояла из музыкальных обрывков со стола Джеймса». Оуэнс и другие музыканты, которые, возможно, были современниками Джеймса, не записывались до возрождения интереса к блюзовой музыке в 1960-х годах. Представляло ли творчество этих музыкантов «школу», и был ли Джеймс ее создателем или сам был ее членом, остается открытым вопросом. [ 1 ] Одним из последних живых связей с первоначальной школой Бентонии является Джимми «Дак» Холмс , владелец знаменитого кафе Blue Front в Бентонии, штат Миссисипи. Холмс научился играть в этом конкретном стиле непосредственно у Генри Стаки, который, как сообщается, сам обучал Джеймса и Оуэнса. Соответственно, Дака называют «последним из блюзменов Бентонии». [ 25 ]
Дискография
[ редактировать ]Пластинки Paramount на 78 оборотов в минуту, 1931 год.
[ редактировать ]сторона А | сторона B |
---|---|
"Черри Болл Блюз" | "Hard Time Killing Floor Blues" |
«22-20 Блюз» | «Если у тебя нет сена, иди по дороге» |
"Иллинойс Блюз" | "Йола, мой блюз прочь" |
"Как долго 'Бак'" | "Маленькая корова и теленок умрут, блюз" |
"Дьявол заполучил мою женщину" | "Блюз Сайпрессовой рощи" |
" Я так рада " | "Особый райдер-блюз" |
"Четырехчасовой блюз" | "Дитя невезучей" |
«Иисус – очень хороший лидер» | «Будьте готовы, когда он придет» |
«Пьяный гулянье» | «Что мне делать» |
Более поздние записи, 1964–1969 гг.
[ редактировать ]Несмотря на плохое здоровье, Джеймс записал несколько пластинок с 1964 по 1969 год, в основном возвращаясь к своим композициям 1931 года, традиционной музыке и спиричуэлам, но также включая несколько недавно написанных блюзовых композиций, размышляющих о своей болезни и выздоровлении. Эти пять плодотворных лет не были тщательно задокументированы: записи, отрывки и интервью, не вышедшие на пластинках Джеймса (которые неоднократно разграблялись и переиздавались), разбросаны по множеству компиляций, выпущенных небольшими лейблами. Ранее неизданные спектакли продолжают находить и выпускать, но они остаются по большей части необъяснимыми, иногда занимая несколько часов. Оригинальные записи и переиздания перечислены ниже.
- Величайший из певцов дельта-блюза ( Melodeon , биография , 1964)
- Она лжет ( Adelphi , 1964; впервые выпущена Genes , 1996)
- Сегодня! ( «Авангард» , 1966)
- Дьявол получил мою женщину (Авангард, 1968)
- Я так рад (Авангард, 1978)
- В прямом эфире: Бостон, 1964 г. и Филадельфия, 1966 г. ( Документ , 1994 г.)
- Фортепианный блюз Скипа , 1964 (Гены, 1998)
- Blues from the Delta , с двумя ранее неизданными записями (Vanguard, 1998)
- Полное собрание ранних записей Скипа Джеймса – 1930 ( Yazoo , 1994)
- Полный концерт в Блумингтоне, Индиана, 30 марта 1968 г. (Документ, 1999 г.)
- Гитарный блюз Скипа , 1964(?), (Гены, 1999)
- Студийные сессии: редкие и неизданные , 1967 (Авангард, 2003)
- Hard Time Killing Floor Blues (Биография, 2003†)
- Герои блюза: Самое лучшее из Скипа Джеймса ( Shout!, 2003)
- Тяжелые времена (Вселенная, 2003†)
- Блюз Сайпресс-Гроув (2004)
- Hard Time Killin 'Floor (Yazoo 2075, 2005)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кода, Куб . «Скип Джеймс: Биография» . AllMusic.com . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Кода, Куб. «Пропустить песни Джеймса, альбомы, обзоры, биографию и многое другое» . Вся музыка . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Блюз вне ритма: бесконечно богатая тематика страдает от отсутствия тематической линии в руках семи режиссеров – хотя Вим Вендерс понимает это правильно» . Pqasb.pqarchiver.com . 28 сентября 2003. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Калт, Стивен (1994). Я лучше буду дьяволом: пропусти Джеймса и Блюз . Да Капо Пресс . п. 88 . ISBN 978-0-306-80579-0 .
- ^ Калт, Стивен (21 августа 1994 г.). Я лучше буду дьяволом: пропусти Джеймса и Блюз . Чикаго Ревью Пресс. п. 122. ИСБН 1569769982 . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Калт, Стивен (21 августа 1994 г.). Я лучше буду дьяволом: пропусти Джеймса и Блюз . Чикаго Ревью Пресс. п. 124. ИСБН 1569769982 . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 123. ИСБН 1-85868-255-Х .
- ^ Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 116 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ Калт, Стивен (21 августа 1994 г.). Я лучше буду дьяволом: пропусти Джеймса и Блюз . Чикаго Ревью Пресс. п. 12. ISBN 1569769982 . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 197/9. ISBN 0-85112-673-1 .
- ^ «Неемия Скип Джеймс: блюзовый музыкант из Миссисипи» . Писатели, музыканты, актеры и художники штата Миссисипи . 9 июня 1902 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Пропустить биографию Джеймса» . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 259. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Петрусич, Аманда (8 июля 2009 г.). «У них есть этот старый, труднодоступный блюз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Душа человека» . Фестиваль-cannes.com . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Кейтер, Эван. « О, брат, где ты? [Оригинальный саундтрек] – разные исполнители» . Вся музыка . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Дион» . Billboard.com . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ « У «Странника» есть блюз» . NPR.org .
- ^ «Пропустить Джеймса» . Тропа блюза Миссисипи .
- ^ Блистейн, Джон (21 января 2020 г.). «Элтон Джон, враг общества, записи Джони Митчелл добавлены в Зал славы Грэмми» . Роллинг Стоун . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Даль, Билл (1997). Примечания к DC Blues: Записи Библиотеки Конгресса, Том. 1 . Топливо 2000 Рекорды .
- ^ «Как ты играешь, как Скип Джеймс?» . Издательство Freshtake . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Комара, Эдвард (2006). Энциклопедия блюза . Рутледж. п. 505.
- ^ Калт, Стивен (1994). Я лучше буду дьяволом . Чикаго Ревью Пресс. п. 89.
- ^ Нэш, доктор юридических наук (16 июня 2016 г.). «Джимми «Дак» Холмс - Угощает нас «это то, что есть» » . Americanbluesscene.com . Проверено 11 января 2019 г.
- 1902 рождения
- 1969 смертей
- Жители Бентонии, штат Миссисипи.
- Американские блюзовые певцы
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские блюзовые пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Исполнители кантри-блюза
- Авторы песен из Миссисипи
- Блюзовые музыканты из Миссисипи
- Музыканты возрождения блюза
- Музыканты кантри-блюза
- Дельта-блюзовые музыканты
- Артисты Vanguard Records
- Смертность от рака в Миссисипи
- Артисты Paramount Records
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Гитаристы из Миссисипи
- Миссисипи Блюз Трейл
- Афроамериканские авторы песен-мужчины
- Афро-американские пианисты
- Афро-американские гитаристы
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские авторы песен 20-го века