Jump to content

Пропустить Джеймс

Пропустить Джеймс
Скип Джеймс на фольклорном фестивале в Ньюпорте, 1964 год.
Справочная информация
Имя при рождении Неемия Кертис Джеймс
Рожденный ( 1902-06-09 ) 9 июня 1902 г.
Бентония, Миссисипи , США
Умер 3 октября 1969 г. ) ( 1969-10-03 ) ( 67 лет
Филадельфия, Пенсильвания , США
Жанры Дельта-блюз
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • проповедник
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
  • фортепиано
Годы активности 1931, 1964–1969
Этикетки

Неемия Кертис «Скип» Джеймс (9 июня 1902 г. - 3 октября 1969 г.) [ 1 ] был американским блюзовым певцом, гитаристом, пианистом и автором песен. AllMusic заявил: «Ранние записи Джеймса, сочетающие странную настройку гитары с жутким фальцетным вокалом, могут заставить волосы встать дыбом на затылке». [ 2 ]

Его игра на гитаре отличается мрачным минорным звучанием, исполненным в открытой ре-минорной настройке со сложной техникой игры пальцами . Джеймс впервые записался для Paramount Records в 1931 году, но эти записи плохо продавались, поскольку были выпущены во время Великой депрессии , и он канул в безвестность.

После долгого отсутствия на публике Джеймс был заново открыт в 1964 году энтузиастами блюза, включая Джона Фэи , что способствовало дальнейшему возрождению блюза и фолк-музыки 1950-х и начала 1960-х годов. В этот период Джеймс выступал на фолк- и блюзовых фестивалях, давал концерты по стране и записал несколько альбомов для различных звукозаписывающих компаний. Его песни оказали влияние на поколения музыкантов и были адаптированы многими артистами. Его провозгласили «одним из знаковых деятелей блюза». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Неемия Кертис Джеймс родился 9 июня 1902 года в отдельной больнице недалеко от Бентонии, штат Миссисипи . [ 4 ] Его мать Филлис работала поваром и няней на плантации Вудбайн, которая находилась в 15 милях к югу от города Язу . Его отец Эдди Джеймс, бутлегер описал как «местный негодяй» , которого Стивен Калт , покинул семью примерно в 1907 году. Позже он исправился и стал проповедником. В юности Джеймс слышал местных музыкантов, таких как Генри Стаки, у которого он научился играть на гитаре, и братьев Чарли и Джесси Симсов. Его мать купила ему гитару за 2,50 доллара, которая была его первым инструментом. Позже Джеймс начал играть на органе, будучи подростком. Позже он покинул Бентонию в 1919 году и начал работать в бригадах по строительству дорог и дамб в Миссисипи в начале 1920-х годов и написал, возможно, свою самую первую песню «Illinois Blues» о своем опыте работы в качестве чернорабочего. Он начал играть на гитаре в открытой настройке ре минор . [ 4 ]

1920-е и 1930-е годы

[ редактировать ]

На протяжении большей части 1920-х годов Джеймс работал на ряде незаконных работ, таких как бутлегерство, азартные игры и сводничество . Сообщается, что его образ жизни был настолько «разнузданным», что, когда он вернулся в Бентонию из Далласа, штат Техас , в 1929 году, местные жители сообщили о его предполагаемой «насильственной смерти». С такими же сообщениями он столкнулся пятью годами ранее, когда вернулся из Арканзаса . В том же 1929 году он встретил местного музыканта по имени Джонни Темпл , который стал его первым протеже. 23-летний Темпл научился играть в перекрестной настройке, которая тогда была неизвестна музыкантам из района Джексона , а также пытался копировать высокий фальцет Джеймса, пока не посоветовал Темплу петь своим естественным голосом. [ 5 ] Джеймс также руководил музыкальной школой для будущих блюзовых музыкантов в Джексоне, давая уроки игры на гитаре, фортепиано и даже скрипке . [ 6 ]

Джеймс продолжал работать уличным певцом. В начале 1931 года Джеймс прошел прослушивание у владельца музыкального магазина и искателя талантов Х. К. Спейра в Джексоне, штат Миссисипи. Спейр размещал блюзовых исполнителей на различных лейблах, включая Paramount Records . [ 7 ] После этого прослушивания Джеймс отправился в Графтон, штат Висконсин , чтобы записаться для Paramount. [ 7 ] Его пластинки 1931 года считаются уникальными среди довоенных блюзовых записей и легли в основу его репутации как музыканта.

Как это было типично для его эпохи, Джеймс записывал музыку различных стилей – блюз, спиричуэлс , кавер-версии и оригинальные композиции – часто стирая границы между жанрами и источниками. Например, песня « I'm So Glad » произошла от песни «So Tired» 1927 года Арта Сайзмора и Джорджа А. Литтла, записанной в 1928 году Джином Остином и Лонни Джонсоном (версия Джонсона называлась «I'm So Glad» Так надоело жить в одиночестве»). Биограф Джеймса Стивен Калт , разделяя мнение нескольких музыкальных критиков , считал готовый продукт совершенно оригинальным, «одним из самых выдающихся примеров игры пальцами, встречающихся в гитарной музыке». [ 4 ] Несколько других записей с сессии в Графтоне, такие как «Hard Time Killing Floor Blues», «Devil Got My Woman», «Jesus Is a Mighty Good Leader» и «22-20 Blues» (основа Роберта Джонсона лучшего произведения ). -известный « 32-20 Блюз »), [ 8 ] оказали такое же влияние. очень мало оригинальных копий пластинок Джеймса Paramount со скоростью вращения 78 об/мин Сохранилось .

Великая депрессия разразилась как раз в тот момент, когда записи Джеймса поступили в продажу. В результате продажи были плохими, и он отказался от исполнения блюза, чтобы стать регентом хора в церкви своего отца. [ 7 ] Позже Джеймс был рукоположен служителем в баптистской и методистской церквях, но степень его участия в религиозной деятельности неизвестна. [ 7 ]

Повторное открытие и наследие

[ редактировать ]

В течение следующих тридцати трех лет Джеймс не делал никаких известных записей и выступал время от времени. Он был практически неизвестен широкой публике примерно до 1960 года. Блюзовый певец и гитарист Биг Джо Уильямс считал, что Джеймс уже скончался, будучи убитым в Миссисипи. [ 9 ] В 1964 году энтузиасты блюза Джон Фэйи , Билл Барт и Генри Вестин нашли его в больнице в Тунике, штат Миссисипи . [ 10 ] По словам Калта, «заново открытие» Джеймса и Сона Хауса практически в одно и то же время стало началом возрождения блюза в Соединенных Штатах. [ 4 ]

В июле 1964 года Джеймс и другие вновь открытые музыканты выступили на фольклорном фестивале в Ньюпорте . [ 7 ] На нескольких фотографиях блюзового промоутера Дика Уотермана запечатлено это выступление Джеймса, первое за более чем 30 лет. Впоследствии Джеймс записывался для Takoma Records , Melodeon Records и Vanguard Records и выступал на различных мероприятиях до своей смерти от рака 3 октября 1969 года в Филадельфии, штат Пенсильвания , в возрасте 67 лет. [ 7 ] [ 11 ]

После его смерти стало доступно больше записей Джеймса, чем было доступно при его жизни. Его записи 1931 года, а также несколько его записей и концертов 1960-х годов были переизданы на многочисленных компакт-дисках, как в печатном виде, так и в распроданном. Первоначально его песни записывались не так часто, как песни других вновь открытых блюзовых музыкантов. Однако британская рок-группа Cream записала «I’m So Glad». [ 3 ] предоставив Джеймсу гонорар в размере 10 000 долларов, что стало единственной неожиданной удачей в его карьере. [ 1 ] [ 12 ] Впоследствии адаптацию Cream записали и другие группы. «22-20» Джеймса послужило вдохновением для названия английской группы 22-20s . Британская пост-рок-группа Hope of the States выпустила песню, частично о жизни Джеймса, под названием «Nehemiah», которая достигла 30-го места в британском чарте синглов . [ 13 ] Только 15 копий оригинальных записей Джеймса шеллаком 78 до сих пор существуют и стали чрезвычайно востребованы такими коллекционерами, как Джон Тефтеллер. [ 14 ]

В 2004 году Вим Вендерс снял фильм «Душа человека» (вторая часть «Блюза» , сериала продюсера Мартина Скорсезе ), сосредоточив внимание на музыке Слепого Уилли Джонсона , Дж. Б. Ленуара и Джеймса. [ 15 ] Поскольку Джеймса не снимали до 1960-х годов, Кейт Б. Браун сыграл в документальном фильме роль молодого Джеймса. Песня Джеймса «Hard Time Killing Floor Blues» была использована в фильме 2000 года « О, где же ты, брат?» и включен в альбом саундтреков . [ 16 ]

Джеймс был вдохновителем блюзового альбома Дион 2007 года Son of Skip James , который занял 4-е место. [ 17 ] [ 18 ]

Джеймс был удостоен отметки на « Тропе блюза Миссисипи» в Бентонии , его родном городе. [ 19 ]

В 2020 году песня Джеймса «Devil Got My Woman» была добавлена ​​в Зал славы «Грэмми » . [ 20 ]

Личность

[ редактировать ]

Джеймса описывали как отчужденного и капризного человека. [ 21 ] Музыковед Дик Споттсвуд прокомментировал: «Скип Джеймс, ты никогда не знал. Скип мог быть солнечным светом или громом и молнией, в зависимости от его прихоти в данный момент». [ 21 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Оборудование

[ редактировать ]

Сейчас общепринято считать, что гитара, на которой Джеймс играл на своих сессиях 1931 года, представляла собой 12-струнную гитару Stella , перенатянутую на шестиструнную. Когда его вновь открыли в 1960-х годах, он обычно играл на Gibson J-185, Gibson J-45, Martin D-18 и Martin D-28 . [ 22 ]

Джеймс как гитарист

[ редактировать ]

Джеймс часто играл на гитаре с открытой настройкой ре-минор (D–A–D–F–A–D), что приводило к «глубокому» звучанию записей 1931 года. Сообщается, что он научился этой настройке у своего музыкального наставника, незарегистрированного блюзмена Генри Стаки. [ 23 ] который, в свою очередь, как утверждается, приобрел его у багамских солдат во время Первой мировой войны , [ 24 ] несмотря на то, что в его служебной карточке указано, что за границей он не служил. Роберт Джонсон также записал в этой настройке свою «Адскую собаку по моему следу», основанную на песне Джеймса «Devil Got My Woman». [ 1 ] Джеймса Классический стиль игры пальцами был быстрым и чистым, с использованием всего регистра гитары, с тяжелыми, гипнотическими басовыми партиями. [ нужна ссылка ] Его стиль игры имел больше общего с блюзом Пьемонта Восточного побережья, чем с блюзом Дельты его родной Миссисипи. [ нужна ссылка ]

«Школа Бентония»

[ редактировать ]

Джеймса иногда ассоциируют со школой Бентония , которая представляет собой либо поджанр блюзовой музыки, либо стиль ее исполнения. [ 1 ] В биографии Джеймса « Я лучше буду дьяволом: пропусти Джеймса и блюз» 1994 года Стивен Калт утверждал, что ни один стиль блюза не зародился в Бентонии и что «школа Бентонии» — это просто идея более поздних блюзовых писателей, которые переоценили провинция Миссисипи в начале 20 века, когда железные дороги связывали небольшие города. Кэлт утверждает, что эти авторы не смогли увидеть, что в случае с блюзменом из Бентонии Джеком Оуэнсом «традиция», которую он носил, в основном состояла из музыкальных обрывков со стола Джеймса». Оуэнс и другие музыканты, которые, возможно, были современниками Джеймса, не записывались до возрождения интереса к блюзовой музыке в 1960-х годах. Представляло ли творчество этих музыкантов «школу», и был ли Джеймс ее создателем или сам был ее членом, остается открытым вопросом. [ 1 ] Одним из последних живых связей с первоначальной школой Бентонии является Джимми «Дак» Холмс , владелец знаменитого кафе Blue Front в Бентонии, штат Миссисипи. Холмс научился играть в этом конкретном стиле непосредственно у Генри Стаки, который, как сообщается, сам обучал Джеймса и Оуэнса. Соответственно, Дака называют «последним из блюзменов Бентонии». [ 25 ]

Дискография

[ редактировать ]

Пластинки Paramount на 78 оборотов в минуту, 1931 год.

[ редактировать ]
сторона А сторона B
"Черри Болл Блюз" "Hard Time Killing Floor Blues"
«22-20 Блюз» «Если у тебя нет сена, иди по дороге»
"Иллинойс Блюз" "Йола, мой блюз прочь"
"Как долго 'Бак'" "Маленькая корова и теленок умрут, блюз"
"Дьявол заполучил мою женщину" "Блюз Сайпрессовой рощи"
" Я так рада " "Особый райдер-блюз"
"Четырехчасовой блюз" "Дитя невезучей"
«Иисус – очень хороший лидер» «Будьте готовы, когда он придет»
«Пьяный гулянье» «Что мне делать»

Более поздние записи, 1964–1969 гг.

[ редактировать ]

Несмотря на плохое здоровье, Джеймс записал несколько пластинок с 1964 по 1969 год, в основном возвращаясь к своим композициям 1931 года, традиционной музыке и спиричуэлам, но также включая несколько недавно написанных блюзовых композиций, размышляющих о своей болезни и выздоровлении. Эти пять плодотворных лет не были тщательно задокументированы: записи, отрывки и интервью, не вышедшие на пластинках Джеймса (которые неоднократно разграблялись и переиздавались), разбросаны по множеству компиляций, выпущенных небольшими лейблами. Ранее неизданные спектакли продолжают находить и выпускать, но они остаются по большей части необъяснимыми, иногда занимая несколько часов. Оригинальные записи и переиздания перечислены ниже.

  • Величайший из певцов дельта-блюза ( Melodeon , биография , 1964)
  • Она лжет ( Adelphi , 1964; впервые выпущена Genes , 1996)
  • Сегодня! ( «Авангард» , 1966)
  • Дьявол получил мою женщину (Авангард, 1968)
  • Я так рад (Авангард, 1978)
  • В прямом эфире: Бостон, 1964 г. и Филадельфия, 1966 г. ( Документ , 1994 г.)
  • Фортепианный блюз Скипа , 1964 (Гены, 1998)
  • Blues from the Delta , с двумя ранее неизданными записями (Vanguard, 1998)
  • Полное собрание ранних записей Скипа Джеймса – 1930 ( Yazoo , 1994)
  • Полный концерт в Блумингтоне, Индиана, 30 марта 1968 г. (Документ, 1999 г.)
  • Гитарный блюз Скипа , 1964(?), (Гены, 1999)
  • Студийные сессии: редкие и неизданные , 1967 (Авангард, 2003)
  • Hard Time Killing Floor Blues (Биография, 2003†)
  • Герои блюза: Самое лучшее из Скипа Джеймса ( Shout!, 2003)
  • Тяжелые времена (Вселенная, 2003†)
  • Блюз Сайпресс-Гроув (2004)
  • Hard Time Killin 'Floor (Yazoo 2075, 2005)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Кода, Куб . «Скип Джеймс: Биография» . AllMusic.com . Проверено 29 января 2014 г.
  2. ^ Кода, Куб. «Пропустить песни Джеймса, альбомы, обзоры, биографию и многое другое» . Вся музыка . Проверено 4 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б « Блюз вне ритма: бесконечно богатая тематика страдает от отсутствия тематической линии в руках семи режиссеров – хотя Вим Вендерс понимает это правильно» . Pqasb.pqarchiver.com . 28 сентября 2003. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Калт, Стивен (1994). Я лучше буду дьяволом: пропусти Джеймса и Блюз . Да Капо Пресс . п. 88 . ISBN  978-0-306-80579-0 .
  5. ^ Калт, Стивен (21 августа 1994 г.). Я лучше буду дьяволом: пропусти Джеймса и Блюз . Чикаго Ревью Пресс. п. 122. ИСБН  1569769982 . Проверено 4 сентября 2022 г.
  6. ^ Калт, Стивен (21 августа 1994 г.). Я лучше буду дьяволом: пропусти Джеймса и Блюз . Чикаго Ревью Пресс. п. 124. ИСБН  1569769982 . Проверено 4 сентября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 123. ИСБН  1-85868-255-Х .
  8. ^ Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 116 . ISBN  978-0-14-006223-6 .
  9. ^ Калт, Стивен (21 августа 1994 г.). Я лучше буду дьяволом: пропусти Джеймса и Блюз . Чикаго Ревью Пресс. п. 12. ISBN  1569769982 . Проверено 4 сентября 2022 г.
  10. ^ Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 197/9. ISBN  0-85112-673-1 .
  11. ^ «Неемия Скип Джеймс: блюзовый музыкант из Миссисипи» . Писатели, музыканты, актеры и художники штата Миссисипи . 9 июня 1902 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  12. ^ «Пропустить биографию Джеймса» . Проверено 10 сентября 2019 г.
  13. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 259. ИСБН  1-904994-10-5 .
  14. ^ Петрусич, Аманда (8 июля 2009 г.). «У них есть этот старый, труднодоступный блюз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2020 г.
  15. ^ «Каннский фестиваль: Душа человека» . Фестиваль-cannes.com . Проверено 20 марта 2015 г.
  16. ^ Кейтер, Эван. « О, брат, где ты? [Оригинальный саундтрек] – разные исполнители» . Вся музыка . Проверено 7 июня 2019 г.
  17. ^ «Дион» . Billboard.com . Проверено 14 августа 2022 г.
  18. ^ « У «Странника» есть блюз» . NPR.org .
  19. ^ «Пропустить Джеймса» . Тропа блюза Миссисипи .
  20. ^ Блистейн, Джон (21 января 2020 г.). «Элтон Джон, враг общества, записи Джони Митчелл добавлены в Зал славы Грэмми» . Роллинг Стоун . Проверено 17 августа 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Даль, Билл (1997). Примечания к DC Blues: Записи Библиотеки Конгресса, Том. 1 . Топливо 2000 Рекорды .
  22. ^ «Как ты играешь, как Скип Джеймс?» . Издательство Freshtake . Проверено 4 сентября 2022 г.
  23. ^ Комара, Эдвард (2006). Энциклопедия блюза . Рутледж. п. 505.
  24. ^ Калт, Стивен (1994). Я лучше буду дьяволом . Чикаго Ревью Пресс. п. 89.
  25. ^ Нэш, доктор юридических наук (16 июня 2016 г.). «Джимми «Дак» Холмс - Угощает нас «это то, что есть» » . Americanbluesscene.com . Проверено 11 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3215b33f31cfaf3eac76f0868748d20__1722137220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/20/b3215b33f31cfaf3eac76f0868748d20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skip James - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)