Ром-бег
Торговля ромом , или бутлегерство , — это незаконный бизнес по контрабанде алкогольных напитков , когда такая транспортировка запрещена законом. Термин «торговля ромом» чаще применяется к контрабанде по воде; бутлегерство применяется к контрабанде по суше.
Контрабанда обычно осуществляется с целью обойти законы о налогообложении или запретительные законы в конкретной юрисдикции.
алкоголя сегодня Контрабанда
В США контрабанда алкоголя не закончилась отменой сухого закона. В Аппалачских Соединенных Штатах , например, спрос на самогон был на рекордно высоком уровне в 1920-е годы, но эпоха безудержного бутлегерства в засушливых районах продолжалась и в 1970-е годы. [1] Хотя известные бутлегеры того времени, возможно, больше не занимаются бизнесом, бутлегерство все еще существует, хотя и в меньших масштабах. Штат Вирджиния сообщил, что теряет до 20 миллионов долларов в год от незаконной контрабанды виски. [2]
Правительство Соединенного Королевства не может собрать около 900 миллионов фунтов стерлингов налогов из-за контрабанды алкоголя. [3]
Абсент ввозился контрабандой в Соединенные Штаты, пока его не легализовали в 2007 году. [4] Кубинский ром также иногда ввозится контрабандой в Соединенные Штаты в обход эмбарго , действующего с 1960 года. [5]
Этмиология [ править ]
Считается, что [ нужна ссылка ] что термин «бутлегерство» возник во время Гражданской войны в США 1861–1865 годов, когда солдаты проносили спиртное в армейские лагеря, пряча пинтовые бутылки в ботинках или под штанинами. В Оксфордском словаре английского языка зафиксирована словоформа «бутлегер», которая использовалась с 1889 года. [6] Согласно PBS документальному фильму 2011 года «Сухой закон» , термин «бутлегерство» стал популяризироваться, когда тысячи горожан продавали спиртное из фляг, которые они держали в ногах, в крупных городах и сельских районах. [7] [8] Термин «торговля ромом» был актуален к 1916 году. [9] и использовался в эпоху сухого закона в США (1920–1933), когда корабли из Бимини на западе Багамских островов перевозили дешевый карибский ром Флориды в подпитные заведения . Однако дешевизна рома сделала его малоприбыльным товаром для торговцев ромом, и вскоре они перешли к контрабанде канадского виски , французского шампанского и английского джина в крупные города, такие как Нью-Йорк , Бостон и Чикаго , где цены резко возросли. . Было сказано [ кем? ] что некоторые корабли за один рейс перевезли контрабанды на сумму 200 000 долларов.
История [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Вскоре после введения первых налогов на алкогольные напитки кто-то начал заниматься контрабандой алкоголя . Британское правительство имело « резчики уже в 16 веке доходов», чтобы остановить контрабандистов. Пираты часто зарабатывали дополнительные деньги, продавая ром в колонии , облагаемые высокими налогами . Были времена, когда продажа алкоголя была ограничена по другим причинам, например, из-за законов, запрещающих продажу алкоголя американским индейцам на Старом Западе и в Западной Канаде , или местных запретов, подобных запрету на острове Принца Эдуарда между 1901 и 1948 годами. [10]
контрабанда в промышленных масштабах проходила в обе стороны через границу Канады и США В начале двадцатого века в разных точках, в основном между Виндзором, Онтарио, и Детройтом, Мичиган . Хотя в Канаде никогда не было настоящего общенационального запрета, федеральное правительство предоставило провинциям простой способ запретить алкоголь в соответствии с Законом о военных мерах (1914 г.), а большинство провинций и территория Юкон уже ввели запрет на местном уровне к 1918 г., когда было издано постановление, изданное федеральным правительством. Кабинет министров запретил межпровинциальную торговлю и ввоз спиртных напитков. Национальный запрет в Соединенных Штатах начался только в 1920 году, хотя во многих штатах до этого действовал запрет на уровне штата. За двухлетний период в Канаду незаконно ввозилось достаточное количество американского спиртного, что подорвало поддержку «сухого закона» в Канаде, поэтому он был постепенно отменен, начиная с Квебека и Юкона в 1919 году и включая все провинции, кроме острова Принца Эдуарда, к 1930 году. Кроме того, канадская версия Сухой закон никогда не включал запрет на производство спиртных напитков на экспорт. Вскоре торговля на черном рынке прекратилась: канадский виски и пиво в больших количествах потекли в Соединенные Штаты. Опять же, эта незаконная международная торговля подорвала поддержку сухого закона в принимающей стране, и американская версия прекратила свое существование (на национальном уровне) в 1933 году.
Один из самых известных периодов торговли ромом начался в Соединенных Штатах , когда 16 января 1920 года вступил в силу Сухой закон, когда вступила в силу Восемнадцатая поправка. Этот период длился до тех пор, пока поправка не была отменена с ратификацией Двадцать первой поправки 5 декабря 1933 года.
Сначала на море было много действий, но через несколько месяцев береговая охрана начала сообщать о снижении активности контрабанды. Это было началом торговли ромом Бимини-Багамские острова и появлением Билла Маккоя .
С началом сухого закона капитан Маккой начал привозить ром из Бимини и остальных Багамских островов в южную Флориду через Government Cut . Береговая охрана вскоре его догнала, и он начал вывозить нелегальные товары за пределы территориальных вод США, позволяя меньшим судам и другим капитанам, таким как Habana Joe, рисковать доставлять их на берег.
Бизнес по продаже рома шел очень хорошо, и вскоре Маккой купил на аукционе глостерскую шхуну под названием «Аретуза» и переименовал ее в «Томока» . Он установил более крупное вспомогательное оборудование, установил на ее палубе скрытый пулемет и переоборудовал загоны для рыбы внизу, чтобы вместить как можно больше контрабанды. Она стала одним из самых известных торговцев ромом, вместе с двумя другими его кораблями, перевозившими в основном ирландский и канадский виски, а также другие изысканные спиртные напитки и вина в порты от штата Мэн до Флориды .
Во времена продажи рома капитаны часто добавляли в бутылки воду, чтобы увеличить свою прибыль или перемаркировать его как более качественный товар. Часто дешевое игристое вино превращалось в французское шампанское или итальянское шампанское ; безбрендовые спиртные напитки стали ведущими торговыми марками. Маккой прославился тем, что никогда не добавлял воду в свою выпивку и продавал только лучшие бренды. Хотя эта фраза появилась в печати в 1882 году, это одна из нескольких ложных этимологий происхождения термина « Настоящий Маккой ».
15 ноября 1923 года Маккой и Томока столкнулись с катером береговой охраны США «Сенека» недалеко от территориальных вод США. Абордажная группа попыталась подняться на борт , но Маккой прогнал их из пулемета. Томока попыталась бежать, но Сенека уронил снаряд рядом с ее корпусом, и Уильям Маккой сдал свой корабль и груз.
Ромовый ряд [ править ]
Маккою приписывают идею доставить большие лодки прямо к границе юрисдикции США в 3 мили (4,8 км) и продавать там свои товары «контактным лодкам», местным рыбакам и капитанам небольших лодок. Маленькие, быстрые лодки могли легче обогнать корабли береговой охраны, пришвартоваться к любой небольшой реке или водовороту и перегрузить свой груз в ожидающий грузовик. Также известно, что они загружали поплавковые самолеты и летающие лодки. Вскоре этому примеру последовали и другие, и трехмильный предел стал известен как «Ромовая линия», а ожидающие корабли назывались « Ромовый ряд ». Постановлением Конгресса США от 21 апреля 1924 года линия Рама была продлена до 12 миль (19 км), что затруднило путешествие меньшим и менее мореходным судам. [11]
Рам-Роу был не единственным фронтом береговой охраны. Торговцы ромом часто путешествовали через Канаду через Великие озера и морской путь Святого Лаврентия и вниз по западному побережью в Сан-Франциско и Лос-Анджелес . Торговля ромом из Канады также была проблемой, особенно во время сухого закона в начале 1900-х годов. В Канаде было большое количество винокуренных заводов, одним из самых известных был Хирам Уокер, который разработал канадский клубный виски . Французские , расположенные к югу от Ньюфаундленда, были важной базой , острова Сен-Пьер и Микелон которую использовали известные контрабандисты, в том числе Аль Капоне , Саванна Неизвестная и Билл Маккой. Мексиканский залив также изобиловал кораблями, курсировавшими из Мексики и Багамских островов в Галвестон, штат Техас , в болота Луизианы и на побережье Алабамы . Безусловно, самый большой Рам-Роу находился в районе Нью-Йорка и Филадельфии у побережья Нью-Джерси , где одновременно было замечено до 60 кораблей. Одним из самых известных торговцев ромом в Нью-Джерси был Габана Джо . [ нужна ссылка ] которого можно было увидеть ночью вбегающим в отдаленные районы залива Раритан с плоским дном на своем ялике , чтобы выбежать на пляж, доставить груз и умчаться прочь.
В условиях такой сильной конкуренции поставщики часто развешивали большие баннеры, рекламирующие свой товар, и устраивали вечеринки с участием проституток на борту своих кораблей, чтобы привлечь клиентов. В Рам-Роу царило полное беззаконие, и многие экипажи вооружались не против правительственных кораблей, а против других торговцев ромом, которые иногда топили корабль и угоняли его груз, вместо того чтобы бежать в Канаду или на Карибы за свежими припасами. [ нужна ссылка ]
Корабли [ править ]
Вначале флот торговцев ромом состоял из разношерстной флотилии рыбацких лодок, таких как шхуна «Нелли Дж. Бэнкс» , экскурсионных катеров и небольших торговых судов. По мере того как запрет действовал, ставки росли, а корабли становились больше и специализированнее. Маккоя, Переоборудованные рыболовные суда, такие как «Томока» ждали на Рам-Роу, и вскоре к ним присоединились небольшие грузовые моторные суда, построенные по индивидуальному заказу в Новой Шотландии для перевозки рома, с низкими серыми корпусами, скрытыми отсеками и мощным беспроводным оборудованием. Примеры включают Reo II . Для рейсов от корабля к берегу были построены специализированные быстроходные суда. Эти высокоскоростные лодки часто представляли собой роскошные яхты и катера, оснащенные мощными авиационными двигателями, пулеметами и броней. Часто строители кораблей для торговцев ромом также поставляли суда береговой охраны, такие как верфь Фрипорт-Пойнт Фреда и Мирто Скопиничов . [12] Торговцы ромом часто держали под рукой канистры с отработанным моторным маслом, чтобы выливать их на горячие выпускные коллекторы на случай, если потребуется дымовая завеса, чтобы покинуть коммерческие суда.
Со стороны правительства охотниками за ромом выступали различные патрульные катера , прибрежные патрульные и портовые катера. Большинство патрульных катеров были «шестибитными»: 75-футовые суда с максимальной скоростью около 12 узлов. Также был широкий выбор катеров, портовых буксиров и различных малых судов.
Торговцы ромом зачастую были быстрее и маневреннее правительственных кораблей, а капитан, занимающийся доставкой рома, мог зарабатывать несколько сотен тысяч долларов в год. Для сравнения: комендант береговой охраны зарабатывал всего 6000 долларов в год, а моряки — 30 долларов в неделю. [ нужна ссылка ] Из-за этого неравенства торговцы ромом обычно были готовы пойти на больший риск. Они бежали без света ночью и в тумане, рискуя жизнью и здоровьем. Берега иногда можно было найти заваленными бутылками от торговца ромом, который затонул после удара о песчаную косу или риф в темноте на большой скорости. [ нужна ссылка ]
Береговая охрана при выполнении своей работы полагалась на тяжелую работу, разведку и большие артиллерийские орудия. Корабли торговцев ромом нередко продавались на аукционе вскоре после суда - корабли часто продавались обратно первоначальным владельцам. Некоторые корабли были захвачены три или четыре раза, прежде чем они были окончательно потоплены или списаны. [ нужен пример ] . Кроме того, у береговой охраны были и другие обязанности, и ей часто приходилось отпускать торговца ромом, чтобы помочь тонущему судну или справиться с другой чрезвычайной ситуацией. [13]
Торговля ромом в Северной Европе в 1920-е и 1930 годы е -
Запретительные законы об алкоголе в Финляндии (полный запрет алкоголя с 1919 по 1931 год), Норвегии (спирты крепостью более 20 процентов в 1917–1927 годах) и шведской системе Братта , которая жестко ограничивала продажу алкоголя, сделали эти три страны привлекательными для контрабанды алкоголя из-за границы. . Основной продукцией, используемой для контрабанды, были спирты-ректификованные производства стран Центральной Европы (Германия, Польша, Нидерланды и др.). Алкоголь легально экспортировался на больших судах как необлагаемая налогом продукция через такие порты, как Гамбург, Таллинн, Киль и, в частности, Вольный город Данциг . Подобно «Рам-Роу» у побережья США, эти корабли обычно не покидали международные воды , а алкоголь тайно загружался на суда меньшего размера, которые незаконно доставляли его в страны назначения. Несмотря на различные усилия Финляндии по борьбе с контрабандой (Хельсинкская конвенция о пресечении контрабандной торговли спиртными напитками 1925 г.), контрабандистам удавалось обходить законы о борьбе с контрабандой, например, используя удобные флаги. . [14]
См. также [ править ]
- Законы США об алкоголе
- Алкоголь в колониальной Америке
- Американские гангстеры 1920-х годов.
- Американский путь виски
- Бутлегеры и баптисты
- Бюро запрета
- Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам (ATF)
- Сухое состояние
- Говенлок, Саскачеван
- История гонок на серийных автомобилях
- Железный закон запрета
- Иззи Эйнштейн и Мо Смит
- Нелли Дж. Бэнкс
- Организованная преступность
- Запрет
- Сухой закон в Канаде
- Запрет в США
- Отмена сухого закона
- Шибин
- Таможенная служба США
- Закон Вольстеда
- Закон Уэбба-Кеньона
Ссылки [ править ]
- ^ Пейн, Эмели К.; Шаффт, Кай А. (2012). «Самогон, альпинисты и современность: дистилляция истории культуры в Южных Аппалачах». Журнал аппалачских исследований . 18 (1/2): 98. дои : 10.2307/23337709 . JSTOR 23337709 . S2CID 142229259 .
- ^ «Самогон в Вирджинии приносит убытки в 20 миллионов долларов: черные рынки Havocscope» .
- ^ «Контрабанда алкоголя в Соединенном Королевстве: черные рынки Havocscope» .
- ^ Азимов, Эрик (13 мая 2009 г.). «Абсент до безумия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Свифт, Эслинг (24 мая 2008 г.). «Двоим предъявлено обвинение в контрабанде кубинского рома и сигар на юго-запад Флориды» . Неаполь Дейли Ньюс . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «бутлегер» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Мэри Мерфи. «Матери-бутлегеры и пьющие дочери: гендер и запрет в Бьютт-Монтане». American Quarterly, том 46, № 2, 1994.
- ^ Сухой закон (мини-сериал) , Эпизод 1, «Нация пьяниц». Режиссеры Кен Бернс и Линн Новик . Распространяется PBS.
- ^ "ром, н." . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .) : со ссылкой на журнал Munsey's Magazine , vol. 58 (июль 1916 г.), с. 259, для «торговли ромом»; и Portsmouth Herald (1 октября 1917 г.), стр. 6, для «бегуна с ромом».
- ^ «Ромовая торговля в былые времена PEI» . Новости ЦБК . 30 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Келли, Кэти (1 октября 2014 г.). «Эпизод 28 Бегущий за ромом» . Подкаст «История Центральной Флориды» . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Живая история: Торговцы, самогонщики и бутлегеры. Мелочи и цитаты (телевидение). Исторический канал. 23 февраля 2007. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ "Война X-boats с контрабандистами" Популярная механика, август 1932 г.
- ^ Миттер, Адриан (2019). «Продавцы рома в Прибалтике — рост транснациональных сетей контрабанды спиртных напитков в межвоенной Европе» (PDF) . Журнал исследований Центральной и Восточной Европы / Журнал исследований Центральной и Восточной Европы . 68 (4): 527–550 . Проверено 10 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аллен, Эверетт С. Черные корабли: нарушители сухого закона . Маленький, Браун. 1979. ISBN 0-316-03258-1 .
- Карс, Роберт. Рамовый ряд .
- Коэн, Дэниел. Сухой закон: Америка делает алкоголь незаконным . Милбрук Пресс. 1995.
- Фрю, Дэвид. Сухой закон и ром на озере Эри (Серия «Четырехугольное кораблекрушение на озере Эри», книга 4) Историческое общество округа Эри; 1-е издание (2006 г.) ISBN 1-883658-48-9 .
- Жерве, Марти. The Rumrunners: Альбом для вырезок о запрете . Библиоазис. 1980 г., переработанное и расширенное, 2009 г. ISBN 978-1-897231-62-3 .
- Хант, CW «Виски и лед: Сага о Бене Керре, самом смелом беглеце Канады» . Дандурн Пресс. 1995. ISBN 1-55002-249-0 .
- Карсон, Ларри, «Американская контрабанда и преступность британских белых воротничков: историческая перспектива» (PDF) , Материалы конференции Британского общества криминологии, 2012 г.
- Карсон, Лоуренс. Американская контрабанда как преступление «белых воротничков». Нью-Йорк: Рутледж, 2014.
- Мейсон, Филип П. Рамраннинг и бурные двадцатые: запрет на водном пути Мичиган-Онтарио . Издательство Государственного университета Уэйна, 1995.
- Миллер, Дон. Я был торговцем ромом . Лескарбот Принтинг Лтд., 1979.
- Монтегю, ст. Канадские торговцы: невероятные приключения и подвиги во время незаконной торговли спиртными напитками в Канаде . Издательство Altitude, Канада. 2004. ISBN 1-55153-947-0 .
- Морей, Аластер. Дневник торговца ромом . P. Allan & Co. Ltd., 1929 г., переиздание 2006 г. ISBN 0-9773725-6-1
- Снег, Николас. «Закон торговцев ромом: механизмы самообеспечения при слабых координаторах» . Гроув-Сити Колледж. Октябрь 2007 года.
- Стейнке, Горд. Гангстеры и бандиты Канады: переходя черту . Фольклорное издательство. 2003. ISBN 978-1-894864-11-4 . ISBN 1-894864-11-5 .
- Уиллоуби, Малкольм Ф. Ромовая война на море . Книги Фредонии. 2001. ISBN 1-58963-105-6 .
- Марк Торнтон, Экономика сухого закона , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press, 1991.
- Яндл, Брюс. Бутлегеры и баптисты: образование экономиста-регулятора . Правило 7 , нет. 3. 1983: 12.
Внешние ссылки [ править ]
- Данные о контрабанде алкоголя: черные рынки Havocscope
- http://www.uscg.mil/history/articles/RumWar.pdf
- http://www.uscg.mil/history/webcutters/Seneca1908.pdf
- http://www.providenceri.com/narragansettbay/rum_runners.html#blackduck
- «Бутлегеры и баптисты в ретроспективе»
- «Подводная лодка на колесе используется как средство передвижения по рому», «Популярная механика» , ноябрь 1930 г.
- Rum Runner в подкасте «История Центральной Флориды»