Jump to content

Ром-бег

Полиция использует дорожный каток , чтобы уничтожить бутылки с нелегальным алкоголем, конфискованные в Серпонге, Джакарта, Индонезия , 13 апреля 2018 года.

Торговля ромом , или бутлегерство , — это незаконный бизнес по контрабанде алкогольных напитков , когда такая транспортировка запрещена законом. Термин «торговля ромом» чаще применяется к контрабанде по воде; бутлегерство применяется к контрабанде по суше.

Контрабанда обычно осуществляется с целью обойти законы о налогообложении или запретительные законы в конкретной юрисдикции.

алкоголя сегодня Контрабанда

В США контрабанда алкоголя не закончилась отменой сухого закона. В Аппалачских Соединенных Штатах , например, спрос на самогон был на рекордно высоком уровне в 1920-е годы, но эпоха безудержного бутлегерства в засушливых районах продолжалась и в 1970-е годы. [1] Хотя известные бутлегеры того времени, возможно, больше не занимаются бизнесом, бутлегерство все еще существует, хотя и в меньших масштабах. Штат Вирджиния сообщил, что теряет до 20 миллионов долларов в год от незаконной контрабанды виски. [2]

Правительство Соединенного Королевства не может собрать около 900 миллионов фунтов стерлингов налогов из-за контрабанды алкоголя. [3]

Абсент ввозился контрабандой в Соединенные Штаты, пока его не легализовали в 2007 году. [4] Кубинский ром также иногда ввозится контрабандой в Соединенные Штаты в обход эмбарго , действующего с 1960 года. [5]

Этмиология [ править ]

Считается, что [ нужна ссылка ] что термин «бутлегерство» возник во время Гражданской войны в США 1861–1865 годов, когда солдаты проносили спиртное в армейские лагеря, пряча пинтовые бутылки в ботинках или под штанинами. В Оксфордском словаре английского языка зафиксирована словоформа «бутлегер», которая использовалась с 1889 года. [6] Согласно PBS документальному фильму 2011 года «Сухой закон» , термин «бутлегерство» стал популяризироваться, когда тысячи горожан продавали спиртное из фляг, которые они держали в ногах, в крупных городах и сельских районах. [7] [8] Термин «торговля ромом» был актуален к 1916 году. [9] и использовался в эпоху сухого закона в США (1920–1933), когда корабли из Бимини на западе Багамских островов перевозили дешевый карибский ром Флориды в подпитные заведения . Однако дешевизна рома сделала его малоприбыльным товаром для торговцев ромом, и вскоре они перешли к контрабанде канадского виски , французского шампанского и английского джина в крупные города, такие как Нью-Йорк , Бостон и Чикаго , где цены резко возросли. . Было сказано [ кем? ] что некоторые корабли за один рейс перевезли контрабанды на сумму 200 000 долларов.

История [ править ]

Набег на алкоголь в 1925 году в Элк-Лейк, Онтарио.
для перевозки рома Шхуна «Кирк и Суини» с контрабандой, сложенной на палубе

Вскоре после введения первых налогов на алкогольные напитки кто-то начал заниматься контрабандой алкоголя . Британское правительство имело « резчики уже в 16 веке доходов», чтобы остановить контрабандистов. Пираты часто зарабатывали дополнительные деньги, продавая ром в колонии , облагаемые высокими налогами . Были времена, когда продажа алкоголя была ограничена по другим причинам, например, из-за законов, запрещающих продажу алкоголя американским индейцам на Старом Западе и в Западной Канаде , или местных запретов, подобных запрету на острове Принца Эдуарда между 1901 и 1948 годами. [10]

контрабанда в промышленных масштабах проходила в обе стороны через границу Канады и США В начале двадцатого века в разных точках, в основном между Виндзором, Онтарио, и Детройтом, Мичиган . Хотя в Канаде никогда не было настоящего общенационального запрета, федеральное правительство предоставило провинциям простой способ запретить алкоголь в соответствии с Законом о военных мерах (1914 г.), а большинство провинций и территория Юкон уже ввели запрет на местном уровне к 1918 г., когда было издано постановление, изданное федеральным правительством. Кабинет министров запретил межпровинциальную торговлю и ввоз спиртных напитков. Национальный запрет в Соединенных Штатах начался только в 1920 году, хотя во многих штатах до этого действовал запрет на уровне штата. За двухлетний период в Канаду незаконно ввозилось достаточное количество американского спиртного, что подорвало поддержку «сухого закона» в Канаде, поэтому он был постепенно отменен, начиная с Квебека и Юкона в 1919 году и включая все провинции, кроме острова Принца Эдуарда, к 1930 году. Кроме того, канадская версия Сухой закон никогда не включал запрет на производство спиртных напитков на экспорт. Вскоре торговля на черном рынке прекратилась: канадский виски и пиво в больших количествах потекли в Соединенные Штаты. Опять же, эта незаконная международная торговля подорвала поддержку сухого закона в принимающей стране, и американская версия прекратила свое существование (на национальном уровне) в 1933 году.

Один из самых известных периодов торговли ромом начался в Соединенных Штатах , когда 16 января 1920 года вступил в силу Сухой закон, когда вступила в силу Восемнадцатая поправка. Этот период длился до тех пор, пока поправка не была отменена с ратификацией Двадцать первой поправки 5 декабря 1933 года.

Сначала на море было много действий, но через несколько месяцев береговая охрана начала сообщать о снижении активности контрабанды. Это было началом торговли ромом Бимини-Багамские острова и появлением Билла Маккоя .

Торговец ромом Уильям С. Маккой , район Флориды, 1900–1920 годы.

С началом сухого закона капитан Маккой начал привозить ром из Бимини и остальных Багамских островов в южную Флориду через Government Cut . Береговая охрана вскоре его догнала, и он начал вывозить нелегальные товары за пределы территориальных вод США, позволяя меньшим судам и другим капитанам, таким как Habana Joe, рисковать доставлять их на берег.

Бизнес по продаже рома шел очень хорошо, и вскоре Маккой купил на аукционе глостерскую шхуну под названием «Аретуза» и переименовал ее в «Томока» . Он установил более крупное вспомогательное оборудование, установил на ее палубе скрытый пулемет и переоборудовал загоны для рыбы внизу, чтобы вместить как можно больше контрабанды. Она стала одним из самых известных торговцев ромом, вместе с двумя другими его кораблями, перевозившими в основном ирландский и канадский виски, а также другие изысканные спиртные напитки и вина в порты от штата Мэн до Флориды .

Во времена продажи рома капитаны часто добавляли в бутылки воду, чтобы увеличить свою прибыль или перемаркировать его как более качественный товар. Часто дешевое игристое вино превращалось в французское шампанское или итальянское шампанское ; безбрендовые спиртные напитки стали ведущими торговыми марками. Маккой прославился тем, что никогда не добавлял воду в свою выпивку и продавал только лучшие бренды. Хотя эта фраза появилась в печати в 1882 году, это одна из нескольких ложных этимологий происхождения термина « Настоящий Маккой ».

15 ноября 1923 года Маккой и Томока столкнулись с катером береговой охраны США «Сенека» недалеко от территориальных вод США. Абордажная группа попыталась подняться на борт , но Маккой прогнал их из пулемета. Томока попыталась бежать, но Сенека уронил снаряд рядом с ее корпусом, и Уильям Маккой сдал свой корабль и груз.

Катер береговой охраны США Seneca

Ромовый ряд [ править ]

Маккою приписывают идею доставить большие лодки прямо к границе юрисдикции США в 3 мили (4,8 км) и продавать там свои товары «контактным лодкам», местным рыбакам и капитанам небольших лодок. Маленькие, быстрые лодки могли легче обогнать корабли береговой охраны, пришвартоваться к любой небольшой реке или водовороту и перегрузить свой груз в ожидающий грузовик. Также известно, что они загружали поплавковые самолеты и летающие лодки. Вскоре этому примеру последовали и другие, и трехмильный предел стал известен как «Ромовая линия», а ожидающие корабли назывались « Ромовый ряд ». Постановлением Конгресса США от 21 апреля 1924 года линия Рама была продлена до 12 миль (19 км), что затруднило путешествие меньшим и менее мореходным судам. [11]

Рам-Роу был не единственным фронтом береговой охраны. Торговцы ромом часто путешествовали через Канаду через Великие озера и морской путь Святого Лаврентия и вниз по западному побережью в Сан-Франциско и Лос-Анджелес . Торговля ромом из Канады также была проблемой, особенно во время сухого закона в начале 1900-х годов. В Канаде было большое количество винокуренных заводов, одним из самых известных был Хирам Уокер, который разработал канадский клубный виски . Французские , расположенные к югу от Ньюфаундленда, были важной базой , острова Сен-Пьер и Микелон которую использовали известные контрабандисты, в том числе Аль Капоне , Саванна Неизвестная и Билл Маккой. Мексиканский залив также изобиловал кораблями, курсировавшими из Мексики и Багамских островов в Галвестон, штат Техас , в болота Луизианы и на побережье Алабамы . Безусловно, самый большой Рам-Роу находился в районе Нью-Йорка и Филадельфии у побережья Нью-Джерси , где одновременно было замечено до 60 кораблей. Одним из самых известных торговцев ромом в Нью-Джерси был Габана Джо . [ нужна ссылка ] которого можно было увидеть ночью вбегающим в отдаленные районы залива Раритан с плоским дном на своем ялике , чтобы выбежать на пляж, доставить груз и умчаться прочь.

В условиях такой сильной конкуренции поставщики часто развешивали большие баннеры, рекламирующие свой товар, и устраивали вечеринки с участием проституток на борту своих кораблей, чтобы привлечь клиентов. В Рам-Роу царило полное беззаконие, и многие экипажи вооружались не против правительственных кораблей, а против других торговцев ромом, которые иногда топили корабль и угоняли его груз, вместо того чтобы бежать в Канаду или на Карибы за свежими припасами. [ нужна ссылка ]

Корабли [ править ]

CG-100 — типичный 75-футовый патрульный катер.
Торговец ромом Линвуд поджег, чтобы уничтожить улики
Морской торговец ромом на Тихоокеанском побережье Малахат , пятимачтовая шхуна.

Вначале флот торговцев ромом состоял из разношерстной флотилии рыбацких лодок, таких как шхуна «Нелли Дж. Бэнкс» , экскурсионных катеров и небольших торговых судов. По мере того как запрет действовал, ставки росли, а корабли становились больше и специализированнее. Маккоя, Переоборудованные рыболовные суда, такие как «Томока» ждали на Рам-Роу, и вскоре к ним присоединились небольшие грузовые моторные суда, построенные по индивидуальному заказу в Новой Шотландии для перевозки рома, с низкими серыми корпусами, скрытыми отсеками и мощным беспроводным оборудованием. Примеры включают Reo II . Для рейсов от корабля к берегу были построены специализированные быстроходные суда. Эти высокоскоростные лодки часто представляли собой роскошные яхты и катера, оснащенные мощными авиационными двигателями, пулеметами и броней. Часто строители кораблей для торговцев ромом также поставляли суда береговой охраны, такие как верфь Фрипорт-Пойнт Фреда и Мирто Скопиничов . [12] Торговцы ромом часто держали под рукой канистры с отработанным моторным маслом, чтобы выливать их на горячие выпускные коллекторы на случай, если потребуется дымовая завеса, чтобы покинуть коммерческие суда.

Со стороны правительства охотниками за ромом выступали различные патрульные катера , прибрежные патрульные и портовые катера. Большинство патрульных катеров были «шестибитными»: 75-футовые суда с максимальной скоростью около 12 узлов. Также был широкий выбор катеров, портовых буксиров и различных малых судов.

Торговцы ромом зачастую были быстрее и маневреннее правительственных кораблей, а капитан, занимающийся доставкой рома, мог зарабатывать несколько сотен тысяч долларов в год. Для сравнения: комендант береговой охраны зарабатывал всего 6000 долларов в год, а моряки — 30 долларов в неделю. [ нужна ссылка ] Из-за этого неравенства торговцы ромом обычно были готовы пойти на больший риск. Они бежали без света ночью и в тумане, рискуя жизнью и здоровьем. Берега иногда можно было найти заваленными бутылками от торговца ромом, который затонул после удара о песчаную косу или риф в темноте на большой скорости. [ нужна ссылка ]

Береговая охрана при выполнении своей работы полагалась на тяжелую работу, разведку и большие артиллерийские орудия. Корабли торговцев ромом нередко продавались на аукционе вскоре после суда - корабли часто продавались обратно первоначальным владельцам. Некоторые корабли были захвачены три или четыре раза, прежде чем они были окончательно потоплены или списаны. [ нужен пример ] . Кроме того, у береговой охраны были и другие обязанности, и ей часто приходилось отпускать торговца ромом, чтобы помочь тонущему судну или справиться с другой чрезвычайной ситуацией. [13]

Торговля ромом в Северной Европе в 1920-е и 1930 годы е -

Запретительные законы об алкоголе в Финляндии (полный запрет алкоголя с 1919 по 1931 год), Норвегии (спирты крепостью более 20 процентов в 1917–1927 годах) и шведской системе Братта , которая жестко ограничивала продажу алкоголя, сделали эти три страны привлекательными для контрабанды алкоголя из-за границы. . Основной продукцией, используемой для контрабанды, были спирты-ректификованные производства стран Центральной Европы (Германия, Польша, Нидерланды и др.). Алкоголь легально экспортировался на больших судах как необлагаемая налогом продукция через такие порты, как Гамбург, Таллинн, Киль и, в частности, Вольный город Данциг . Подобно «Рам-Роу» у побережья США, эти корабли обычно не покидали международные воды , а алкоголь тайно загружался на суда меньшего размера, которые незаконно доставляли его в страны назначения. Несмотря на различные усилия Финляндии по борьбе с контрабандой (Хельсинкская конвенция о пресечении контрабандной торговли спиртными напитками 1925 г.), контрабандистам удавалось обходить законы о борьбе с контрабандой, например, используя удобные флаги. . [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пейн, Эмели К.; Шаффт, Кай А. (2012). «Самогон, альпинисты и современность: дистилляция истории культуры в Южных Аппалачах». Журнал аппалачских исследований . 18 (1/2): 98. дои : 10.2307/23337709 . JSTOR   23337709 . S2CID   142229259 .
  2. ^ «Самогон в Вирджинии приносит убытки в 20 миллионов долларов: черные рынки Havocscope» .
  3. ^ «Контрабанда алкоголя в Соединенном Королевстве: черные рынки Havocscope» .
  4. ^ Азимов, Эрик (13 мая 2009 г.). «Абсент до безумия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2012 г.
  5. ^ Свифт, Эслинг (24 мая 2008 г.). «Двоим предъявлено обвинение в контрабанде кубинского рома и сигар на юго-запад Флориды» . Неаполь Дейли Ньюс . Проверено 2 февраля 2022 г.
  6. ^ «бутлегер» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  7. ^ Мэри Мерфи. «Матери-бутлегеры и пьющие дочери: гендер и запрет в Бьютт-Монтане». American Quarterly, том 46, № 2, 1994.
  8. ^ Сухой закон (мини-сериал) , Эпизод 1, «Нация пьяниц». Режиссеры Кен Бернс и Линн Новик . Распространяется PBS.
  9. ^ "ром, н." . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .) : со ссылкой на журнал Munsey's Magazine , vol. 58 (июль 1916 г.), с. 259, для «торговли ромом»; и Portsmouth Herald (1 октября 1917 г.), стр. 6, для «бегуна с ромом».
  10. ^ «Ромовая торговля в былые времена PEI» . Новости ЦБК . 30 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  11. ^ Келли, Кэти (1 октября 2014 г.). «Эпизод 28 Бегущий за ромом» . Подкаст «История Центральной Флориды» . Проверено 30 января 2016 г.
  12. ^ Живая история: Торговцы, самогонщики и бутлегеры. Мелочи и цитаты (телевидение). Исторический канал. 23 февраля 2007. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  13. ^ "Война X-boats с контрабандистами" Популярная механика, август 1932 г.
  14. ^ Миттер, Адриан (2019). «Продавцы рома в Прибалтике — рост транснациональных сетей контрабанды спиртных напитков в межвоенной Европе» (PDF) . Журнал исследований Центральной и Восточной Европы / Журнал исследований Центральной и Восточной Европы . 68 (4): 527–550 . Проверено 10 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Аллен, Эверетт С. Черные корабли: нарушители сухого закона . Маленький, Браун. 1979. ISBN   0-316-03258-1 .
  • Карс, Роберт. Рамовый ряд .
  • Коэн, Дэниел. Сухой закон: Америка делает алкоголь незаконным . Милбрук Пресс. 1995.
  • Фрю, Дэвид. Сухой закон и ром на озере Эри (Серия «Четырехугольное кораблекрушение на озере Эри», книга 4) Историческое общество округа Эри; 1-е издание (2006 г.) ISBN   1-883658-48-9 .
  • Жерве, Марти. The Rumrunners: Альбом для вырезок о запрете . Библиоазис. 1980 г., переработанное и расширенное, 2009 г. ISBN   978-1-897231-62-3 .
  • Хант, CW «Виски и лед: Сага о Бене Керре, самом смелом беглеце Канады» . Дандурн Пресс. 1995. ISBN   1-55002-249-0 .
  • Карсон, Ларри, «Американская контрабанда и преступность британских белых воротничков: историческая перспектива» (PDF) , Материалы конференции Британского общества криминологии, 2012 г.
  • Карсон, Лоуренс. Американская контрабанда как преступление «белых воротничков». Нью-Йорк: Рутледж, 2014.
  • Мейсон, Филип П. Рамраннинг и бурные двадцатые: запрет на водном пути Мичиган-Онтарио . Издательство Государственного университета Уэйна, 1995.
  • Миллер, Дон. Я был торговцем ромом . Лескарбот Принтинг Лтд., 1979.
  • Монтегю, ст. Канадские торговцы: невероятные приключения и подвиги во время незаконной торговли спиртными напитками в Канаде . Издательство Altitude, Канада. 2004. ISBN   1-55153-947-0 .
  • Морей, Аластер. Дневник торговца ромом . P. Allan & Co. Ltd., 1929 г., переиздание 2006 г. ISBN   0-9773725-6-1
  • Снег, Николас. «Закон торговцев ромом: механизмы самообеспечения при слабых координаторах» . Гроув-Сити Колледж. Октябрь 2007 года.
  • Стейнке, Горд. Гангстеры и бандиты Канады: переходя черту . Фольклорное издательство. 2003. ISBN   978-1-894864-11-4 . ISBN   1-894864-11-5 .
  • Уиллоуби, Малкольм Ф. Ромовая война на море . Книги Фредонии. 2001. ISBN   1-58963-105-6 .
  • Марк Торнтон, Экономика сухого закона , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press, 1991.
  • Яндл, Брюс. Бутлегеры и баптисты: образование экономиста-регулятора . Правило 7 , нет. 3. 1983: 12.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfb0a59af74955bd97179111bbe11a20__1716494400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/20/dfb0a59af74955bd97179111bbe11a20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rum-running - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)