Религия и алкоголь
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Религия и алкоголь имеют сложную историю. мира Религии по-разному относились к алкоголю , отражая разнообразные культурные, социальные и религиозные практики в разных традициях. В то время как некоторые религии строго запрещают употребление алкоголя, считая его греховным или вредным для духовного и физического благополучия, другие включают его в свои ритуалы и церемонии. На протяжении всей истории алкоголь играл важную роль в религиозных обрядах: от использования священного вина в христианских таинствах до предложения и умеренного употребления омики (сакраментального сакэ ) в синтоистских ритуалах очищения.
В христианстве отношение к алкоголю со временем изменилось: некоторые конфессии выступают за умеренность, в то время как другие пропагандируют воздержание. Использование сакраментального вина в религиозных обрядах, таких как Евхаристия , подчеркивает его символическое значение в христианском богословии. Точно так же индуизм не одобряет употребление алкоголя, связывая его с греховностью и слабостью, однако исторические тексты предлагают противоречивые взгляды на его употребление. В исламе употребление алкоголя строго запрещено согласно исламскому учению, что отражает его основополагающую роль в формировании мусульманской идентичности.
В различных религиозных традициях отношение к алкоголю отражает более широкие социальные нормы и ценности, влияя на индивидуальное поведение и отношения. Исследования корреляции между религиозностью и потреблением алкоголя показывают сложное взаимодействие между религиозной принадлежностью, культурным контекстом и моделями употребления алкоголя. Понимание этой динамики имеет решающее значение для информирования об инициативах и мероприятиях общественного здравоохранения, направленных на решение проблем, связанных с алкоголем, в конкретных религиозных общинах.
Поскольку общества сталкиваются со сложностями потребления алкоголя, дальнейшее изучение пересечения религии, культуры и поведения в отношении здоровья дает ценную информацию о том, как люди ориентируются в своей религиозной и социальной идентичности в отношении алкоголя.
Вера Бахаи
[ редактировать ]Учение Веры Бахаи запрещает употребление алкоголя и других наркотиков без назначения врача. Опьяняющие вещества отнимают разум, мешают принимать моральные решения и вредят разуму и телу. Бахаи также рекомендуется избегать работы, связанной с производством или продажей алкоголя, и им запрещается участвовать в торговле наркотиками. Лицам, зависимым от алкоголя или других наркотиков, следует обратиться за медицинской помощью к врачам и/или за поддержкой в организации, занимающиеся лечением зависимости. [1]
буддизм
[ редактировать ]Соблюдающие буддисты обычно избегают употребления алкоголя ( surāmerayamajja , относящийся к типам опьяняющих ферментированных напитков ), поскольку он нарушает пятый из пяти заповедей , основной буддийский этический кодекс, и может нарушить осознанность и помешать продвижению на Благородном Восьмеричном Пути . [2]
Разрешенное употребление алкоголя в буддизме Ваджраяны
[ редактировать ]Существуют различные буддийские тантрические традиции, целью которых является достижение Просветления , которые называются по-разному. [примечание 1] такие как Ваджраяна, Тайная мантра и Мантраяна . [3] [4] Индо -тибетская буддийская традиция доминировала в Тибете и регионах Гималаев. [3] Впервые он распространился в Тибете в VIII веке и быстро приобрел известность. [5] Тибетские буддийские тантрические учения недавно были распространены в западном мире тибетской диаспорой . Тем временем непальский неварский буддизм все еще практикуется в долине Катманду народом невар . Эта традиция поддерживает канон санскритских текстов, единственная буддийская тантрическая традиция, которая до сих пор это делает.
В тибетском буддизме традиционно предлагается цок (тиб. ганачакра ) Падмасамбхаве или другим божествам, обычно гуру, в десятый лунный день , а такой форме дакини, как Еше Цогьял , Мандарава или Ваджрайогини , в двадцать лунный день. пятый лунный день. (обязательство или обет) требует от участников Как правило, самайя употреблять мясо и алкоголь, и в обряде обычно присутствуют элементы, символизирующие коитус . Традиции литургии и обряда Ганачакры распространяют остатки еды и другие сострадательные подношения, чтобы облегчить ненасытный голод голодных духов , гениев места и других существ. [6]
Использование этих веществ связано с недвойственной ( адвая ) природой мудрости Будды ( буддхагьяна ). Поскольку окончательное состояние в некотором смысле недвойственно, практикующий может приблизиться к этому состоянию, «преодолев привязанность к двойственным категориям, таким как чистое и нечистое, разрешенное и запрещенное». Как утверждает Гухьясамаджа-тантра, «мудрый человек, который не делает различий, достигает состояния будды». [7]
христианство
[ редактировать ]Христианские взгляды на алкоголь разнообразны.
Сакраментальное вино
[ редактировать ]В некоторых христианских конфессиях практикующие делают глоток алкогольного вина во время причастия, которое не повышает содержание алкоголя в крови , но более распространено безалкогольное красное вино.
На протяжении первых 1800 лет истории Церкви христиане обычно употребляли алкогольные напитки как обычную часть повседневной жизни и употребляли «плод виноградный». [8] в их центральном обряде — Евхаристии или Вечере Господней. [9] [10] Они считали, что и Библия , и христианская традиция учат, что алкоголь — это дар Божий , который делает жизнь более радостной, но чрезмерное баловство, ведущее к пьянству, является греховным или, по крайней мере, пороком . [11] [12]
Однако часто предпринимались попытки доказать, что вино, упомянутое в Библии, было безалкогольным. Как написано в Библии в Бытие 9:21, история первого знакомства Ноя с вином, которое он приготовил, показывает, что оно опьяняло. [13]
Бытие 9:21. «И пил вино, и опьянел, и открылся в шатре своем». [14]
В этой главе становится очевидным, что вино, которое выпил Ной, оказало на него опьяняющее воздействие, поскольку он опьянел. Ученые и богословы использовали этот инцидент, чтобы доказать, что алкогольное вино существовало и в библейские времена. [13] Намек на опьянение Ноя подчеркивает наличие ферментированных и алкогольных напитков, что противоречит теориям о том, что библейское вино могло быть заменено безалкогольными напитками. Взаимодействие этих историй в Библии продолжает оставаться источником споров и дискуссий о природе и значении алкогольных напитков в библейском богословии и истории.
Католическая, православная, лютеранская и ассирийская традиции учат реальному присутствию Христа в Евхаристии . В лютеранском богословии кровь Христа находится внутри, вместе и под таинственным вином (ср. таинственный союз ). [15]
Плимутские братья учат, что вино является символом крови Христа.
Католическая церковь
[ редактировать ]Согласно католической церкви , сакраментальное вино, используемое в Евхаристии, должно содержать алкоголь. Канон 924 настоящего Кодекса канонического права (1983 г.) гласит:
§3 Вино должно быть натуральным, изготовленным из виноградной лозы, не испорченным. [16]
В католической церкви евхаристическое вино становится кровью Иисуса Христа посредством пресуществления . [17]
Лютеранские церкви
[ редактировать ]В лютеранстве Катехизис учит : [18]
289. Каковы видимые элементы Таинства?
Видимые элементы — хлеб и вино.
935. Матф. 26:26-27 Иисус взял хлеб… Затем Он взял чашу.
Примечание: «Плод виноградной лозы» (Луки 22:18) в Библии означает вино, а не виноградный сок. См. также 1 Кор. 11:21 [18]
Некоторые общины Евангелическо-лютеранской церкви в Америке (ELCA) предоставляют виноградный сок детям и тем, кто воздерживается от алкоголя, а некоторые принимают людей с аллергией на пшеницу, глютен или виноград. [19]
Методистские церкви
[ редактировать ]Церкви методистской традиции (в том числе те, которые поддерживают движение святости ) требуют, чтобы в таинстве Святого Причастия использовался «чистый, непереброженный виноградный сок». [20]
Взгляды христиан на употребление алкоголя в рекреационных целях
[ редактировать ]В середине 19-го века некоторые христиане-протестанты перешли от позиции, разрешающей умеренное употребление алкоголя (иногда называемой умеренностью ), к решению либо отказаться от употребления алкоголя в нынешних обстоятельствах ( воздержание ), либо запретить любое обычное употребление алкоголя, потому что это было считается грехом ( сухой закон ). [21] Многие протестантские церкви, особенно методисты и другие евангелические группы, выступают за воздержание и запреты, будучи одними из первых лидеров движения за воздержание в 19 и 20 веках; Книга дисциплины конференции Евангельской методистской церкви , например, учит: [22]
Невоздержанность — это превышение любого рода действий, или потворство, или напряжение тела или ума, или любое потворство вожделениям или страстям, которые вредны для человека или противоречат морали. Священные Писания учат нас быть воздержанными во всем (1 Кор. 9:25), сюда входит и полное воздержание от всего, что имеет вид зла. Ни одному участнику не разрешается использовать, производить или продавать опьяняющие напитки, табак или легкие наркотики. ... Употребление одурманивающих спиртных напитков в качестве напитка или их незаконный оборот; оказание влияния на выдачу лицензий на места их продажи или голосование за них; употребление табака в любой его форме или его торговля запрещены. [22]
Сегодня эти позиции существуют в христианстве, но позиция умеренности остается наиболее распространенной во всем мире из-за приверженности крупнейших христианских групп, а именно лютеранства, римского католицизма , восточного православия и англиканства . В рамках католической церкви Пионерская ассоциация полного воздержания представляет собой организацию трезвенников , которая требует от своих членов полного воздержания от алкогольных напитков в знак преданности Святейшему Сердцу Иисуса . [23] С другой стороны, некоторые монашеские общины , такие как трапписты, варили пиво и вино. Женский христианский союз воздержания — это экуменическая христианская организация, в которую входят представители различных конфессий, которые вместе работают над пропагандой трезвости. [24]
индуизм
[ редактировать ]В индуизме нет центральной власти, которой следуют все индуисты, хотя религиозные тексты обычно не одобряют употребление или употребление алкоголя. Браминам также запрещено употреблять алкоголь. Однако в некоторых текстах об алкоголе говорится более положительно.
В текстах шрути , таких как Веды и Упанишады , которые являются наиболее авторитетными текстами в индуизме и считаются апаурушея , что означает «безавторный», опьянение рассматривается как рецепт греховности, слабости, неудач и агрессивного поведения в нескольких стихах:
Человек становится грешным, если пересекает хотя бы одно из семи ограничений. Яскачарья определяет эти 7 грехов в своей Нирукте как: Воровство, Прелюбодеяние, Убийство благородного человека, Ревность, Нечестность, Повторение проступков и употребление алкоголя.
- Ригведа 10.5.6 [25]
Те, кто употребляет одурманивающие вещества, теряют разум, несут чушь, раздеваются и дерутся друг с другом.
- Ригведа 8.2.12 [25]
Действие, совершаемое по внутреннему голосу, не приводит к грехам. Однако тупое высокомерие по отношению к внутреннему голосу является источником разочарований и страданий точно так же, как опьянение и азартные игры разрушают нас. Ишвар вдохновляет тех, у кого благородные возвышенные мысли, на прогресс и опускает вниз тех, кто решает мыслить низко. Низкие поступки, совершаемые даже во сне, вызывают упадок.
- Ригведа 7.86.6 [25]
Слабые умы привлекают мясо, алкоголь, чувственность и распутство. Но, о ненасильственный ум, ты сосредоточиваешь свой ум на мире так же, как мать заботится о своем ребенке.
- Атхарваведа 6.70.1 [25]
Человек, который крадет золото, или пьет спиртное, или ложится спать с женой своего учителя, или убивает брамина — эти четверо потеряны. Потерян и пятый — тот, кто общается с такими людьми.
- Чандогья Упанишада 5.10.9 [26]
В текстах Смрити , которые считаются менее авторитетными, чем Шрути, стихи противоречат друг другу и поощряют употребление алкоголя, но напоминают, что воздержание лучше. В индуистских текстах, особенно в Дхарма-шастрах , употребление алкоголя рассматривается с различными уровнями ограничений в зависимости от касты . Ману Смрити, ключевой текст, излагающий нормы и кодексы поведения для различных социальных классов, предписывает различные правила употребления алкоголя среди каст. В то время как касте кшатриев , состоящей из воинов и правителей, разрешается употреблять алкоголь в умеренных количествах в рамках своих социальных и церемониальных функций, касте брахманов, состоящей из священников, ученых и учителей, обычно не рекомендуется употреблять алкоголь из-за их духовных и церемониальных функций. религиозные обязанности. Для касты вайшьев , в которую входят торговцы и торговцы, и касты шудр , в которую входят чернорабочие и поставщики услуг, Ману Смрити устанавливает конкретные правила и ограничения в отношении употребления алкоголя. Важно отметить, что кастовые правила потребления алкоголя, как и многие другие аспекты кастовой системы, в наше время подвергаются критике и переосмыслению. В современном индуизме наблюдается сдвиг в сторону более эгалитарной точки зрения, подчеркивающей индивидуальный выбор и ответственность в таких вопросах, как употребление алкоголя, а не строгое соблюдение кастовых правил.
Дваждырожденный, по глупости выпив вино, будет пить вино раскаленное; он освобождается от своей вины, когда его тело полностью сожжено ею.
- Манусмрити 11.90, Гаутама 23.1, Баудхайана 2.1.18, Апастамба 1.25.3, Васиштха 20.19, Ягьявалкья 3.253 [27]
Нет греха ни в употреблении мяса, ни в вине, ни в половом акте,
Таков естественный образ жизни существ; но воздержание способствует великим наградам.— Манусмрити 5.56 [28]
Десять опьяняющих напитков нечисты для брахмана; но кшатрий и вайшья не делают ничего плохого, пья их.
- Вишну Смрити 22:84
Любого брахмана или жену брахмана, пьющего спиртные напитки, агенты Ямараджи увозят в ад, известный как Аяхпана. Этот ад также ожидает любого кшатрия, вайшью или человека, давшего обет, который в иллюзии пьет сома-расу. В Аяхпане агенты Ямараджи стоят на груди и льют себе в рот раскалённое железо.
- Бхагавата-пурана 5.26.29. [29]
Ад под названием Кашмала полон мокроты и слизи из носа. Человека, интересующегося вином и мясом, бросают в этот ад и держат там в течение кальпы.
- Брахма Пурана 106.127. [30]
Несчастный брахман, который с этого дня, не в силах противостоять искушению, будет пить вино, будет считаться утратившим свою добродетель, будет считаться совершившим грех убийства брахмана, будет ненавидим как в этом, так и в других мирах. Я установил этот предел для поведения и достоинства брахманов повсюду. Пусть честные, пусть брахманы, пусть те, кто уважает своих начальников, пусть боги, пусть три мира послушают!
- Махабхарата Ади Парва Самбхава Парва LXXVI [31]
В Ади Шанкары «Шанкара Бхашья» [32] и Рамануджи . Шри Бхасья [33] в Брахма-сутрах цитируется Катхака- самхита против употребления алкоголя.
Сутра 3.4.31 «И, следовательно, текст Священных Писаний запрещает вседозволенность. (По этой причине Священные Писания также против поступков по желанию)»
В Священных Писаниях есть места, запрещающие человеку делать все так, как ему хочется. Лицензионная свобода от всякой дисциплины не может помочь нам достичь Знания. «Поэтому брахман не должен пить спиртное» (Катхака Сам.). Такие тексты Шрути предназначены для этой дисциплины. [32]
Разрешенное употребление алкоголя в индуистских сектах
[ редактировать ]Тантра — это эзотерическая йогическая традиция, которая развивалась на Индийском субконтиненте с середины I тысячелетия нашей эры как в индуизме, так и в буддизме. [34] Ранние тантрические практики иногда приписывают шиваитским аскетам, связанным с Бхайравой , капаликами («людьми-черепами», также называемыми сомасиддхатинами или махавартинами ). [35] [36] [37] Помимо традиции посещения мест кремации и ношения человеческих черепов , о них мало что известно, а первоисточники о капаликах скудны. [38] [37] Самуэль также утверждает, что источники изображают их свободно употребляющими алкоголь и секс, что они были связаны с ужасающими женскими божествами-духами, называемыми дакини , и что они, как полагали, обладали магическими способностями, такими как полет. [39]
Флад утверждает, что пионеры Тантры, вероятно, не были брахманами и, возможно, принадлежали к древней традиции. [40] [41] [42] К раннему средневековью их практика, возможно, включала подражание таким божествам, как Кали и Бхайрава, с предложениями невегетарианской еды, алкоголя и сексуальных веществ. Согласно этой теории, эти практикующие должны были пригласить своих божеств войти в них, а затем вернуть себе роль, чтобы контролировать это божество и получить его силу. [43] Этих аскетов поддерживали низшие касты, жившие на местах кремации. [43]
В недвойственных и трансгрессивных (или « левых ») традициях, таких как культы Кали и школа Трика , ритуалы и пуджи могут включать определенные элементы пути левой руки , которых нет в более ортодоксальных традициях. Эти трансгрессивные элементы включают использование черепов и других человеческих костяных орудий (как часть обета Капалики), свирепых божеств, таких как Бхайрава, Кубджика и Кали, которые использовались как часть медитативных визуализаций, ритуального одержимости божествами (авеша), сексуальных обрядов. и предложение божеству (а также употребление в пищу) определенных нечистых веществ, таких как мясо, алкоголь и сексуальные жидкости. [44] Паду объясняет трансгрессивную практику следующим образом:
На ритуальном и ментальном плане трансгрессия была важной чертой, благодаря которой недуалистические тантрические традиции отличались от других традиций – настолько, что они использовали термин «недуалистическая практика» (адвайтачара) для обозначения трансгрессивных практик Каулы как отказа от них. о двойственности (двайта) чистого и нечистого в брахманическом обществе. Отметим также, что в недуалистических шайвских системах йогини действовали не только в мире духов; они также были силами, присутствующими в людях – хозяйками их чувств, управляющими их аффектами, которые благодаря этому обожествлению приобрели интенсивность и сверхъестественное измерение. Это привело адептов к отождествлению своего индивидуального сознания с бесконечным божественным Сознанием, что также помогло им выйти за пределы сексуального плана. [45]
Эти практики часто рассматриваются как способ расширить свое сознание посредством использования блаженства. [45] Некоторые аскетические секты, такие как Агхори , также используют алкоголь как часть своих ритуалов. [46] [47]
ислам
[ редактировать ]Сложное взаимодействие между исламом, алкоголем и идентичностью стало предметом исследования в академическом дискурсе. Это поднимает вопросы о том, как религиозные убеждения и культурные традиции формируют отношения людей с алкоголем и, в свою очередь, влияют на их идентичность. [48] В контексте ислама употребление алкоголя запрещено в соответствии с исламским учением, поскольку оно считается вредным как для физического, так и для духовного благополучия. Этот запрет часто является основополагающим аспектом мусульманской идентичности, отражающим приверженность вере и приверженность религиозным принципам. Однако отношения между исламом и алкоголем многогранны и зависят от таких факторов, как культурный контекст, личные убеждения и степень религиозности.
В Коране , слово хамр что означает «вино», по-разному упоминается как стимул сатаны , а также как предостережение против его неблагоприятного воздействия на человеческое отношение в нескольких стихах:
О вы, которые поверили, что одурманивающие средства, азартные игры, [принесение жертвоприношений на] каменных алтарях [кроме Аллаха] и гадание на стрелах являются всего лишь осквернением от деяний сатаны, поэтому избегайте этого, чтобы вы могли добиться успеха.
— Письмо 5:90
Сатана хочет только посеять между вами вражду и ненависть посредством одурманивающих средств и азартных игр и отвратить вас от поминания Аллаха и от молитвы. Так ты не откажешься?
- Письмо 5:91
Другой стих признает вред вина и азартных игр:
Они спрашивают вас о вине и азартных играх. Скажи: в них великий грех и польза для людей. Но их грех больше, чем их польза». И они спрашивают тебя, на что им тратить. Скажи: «Избыток [сверх нужды]. Так Аллах разъясняет вам аяты [откровения], чтобы вы могли задуматься.
- Письмо 2:219
А из плодов пальм и виноградных лоз вы получаете опьяняющее и хорошее пропитание. Воистину, в этом знамение для людей разумных.
- Письмо 16:67
В Коране говорится, что одним из удовольствий Рая для праведников является вино как обещание Бога.
Является ли описание рая, который обещан праведникам, где реки воды неизменной, реки молока, вкус которого никогда не меняется, реки вина, приятного для пьющих, и реки очищенного меда, в котором они будут иметь от все [виды] плодов и прощение от их Господа, подобно тем, которые вечно пребывают в Огне и напоены кипятком, который разъедает им внутренности?
- Письмо 47:15
Мухаммед предостерег от употребления алкоголя, предупреждая о покаянии в загробной жизни: [49]
Кто пьет спиртные напитки в мире и не покается (перед смертью), тот будет лишен этого в будущей жизни.
- Сахих аль-Бухари 5575.
Также передается, что когда мусульманин пьет алкоголь, он перестает быть мусульманином. [50]
Прелюбодей в момент совершения противозаконного полового акта не является верующим; и человек, в момент употребления алкогольного напитка, не является верующим; а вор в момент кражи не является верующим.
- Сахих аль-Бухари 5578.
В исламских странах низкий уровень потребления алкоголя. Однако меньшинство мусульман пьют и считают, что употребление алкоголя не запрещено Кораном (харам). [51] [52]
Во времена Мухаммеда
[ редактировать ]Согласно суннитским хадисам (которые не являются общепринятыми среди мусульман), запрет на алкоголь был введен спустя много лет после того, как Мухаммед начал свою миссию. Сообщается, что Джабир ибн Абдаллах (جابِر بن عَبْد الله) передал: «Некоторые люди пили алкогольные напитки утром [в день] битвы при Ухуде , и в тот же день они были убиты как шахиды, и это было до вино было запрещено». [53] Анас ибн Малик (أَنَس بن مالِك) передал, что люди сказали: «...некоторые люди [мусульмане] были убиты в битве при Ухуде, пока вино было в их желудках». [...] Итак, Аллах ниспослал: «Нет на тех, кто верует и творит праведность, [какой-либо] вины за то, что они ели [в прошлом], если они [сейчас] боятся Аллаха, веруют и совершают праведные дела... '" [54] [глава 5:93 [55] ]
Другая значительная научная работа, написанная Мустафой Шейхом и Таджулом Исламом, под названием «Ислам, алкоголь и идентичность: на пути к критическому подходу к мусульманским исследованиям», исследует сложное пересечение ислама, алкоголя и идентичности. Он углубляется в критические мусульманские исследования, чтобы проанализировать, как мусульмане обсуждают свои религиозные убеждения и культурные традиции, особенно в отношении потребления алкоголя. Они стремятся разгадать нюансы того, как мусульмане ориентируются в своей идентичности в обществах, где распространен алкоголь, и как они договариваются о пересечении своей веры с более широким культурным ландшафтом. В этой работе они подчеркивают, что почти все юридические школы ислама говорят о том, что алкогольные напитки, вино из винограда и фиников, считаются абсолютно запрещенными. Однако их разрешено пить до момента опьянения. [56]
Разрешенное употребление алкоголя в отдельных исламских подразделениях
[ редактировать ]Алавиты
[ редактировать ]Различные ритуалы алавитов предполагают употребление вина употребление алкогольных напитков . , и секта не запрещает своим приверженцам [57]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Орден Бекташи
[ редактировать ]Ракия , фруктовый бренди , используется Орденом Бекташи как священный элемент . [58] и церемонии Алеви Джем , где он не считается алкогольным и называется «дем». [59]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Джайнизм
[ редактировать ]В джайнизме не допускается употребление алкоголя в любом виде, а также нет никаких исключений, таких как случайное употребление алкоголя или употребление алкоголя в компаниях. Самая важная причина против употребления алкоголя – это влияние алкоголя на разум и душу. В джайнизме любое действие или реакция, которые изменяют или воздействуют на разум, являются насилием (химса) по отношению к самому себе, которое является человеческим существом с пятью чувствами. Насилие по отношению к другим пяти чувственным существам или к самому себе является насилием. Джайны не употребляют ферментированные продукты (пиво, вино и другие спирты), чтобы избежать гибели большого количества микроорганизмов, связанных с процессом брожения. [60]
иудаизм
[ редактировать ]В еврейской традиции вино занимает важное место в различных религиозных ритуалах и праздниках. Многие евреи придерживаются умеренного и ответственного подхода к алкоголю, что часто подчеркивается во время религиозных обрядов и общественных собраний. Хотя алкоголь является неотъемлемой частью этих священных ритуалов, еврейские учения также пропагандируют умеренность и воздержанность, побуждая людей избегать чрезмерного употребления алкоголя. [61] Этот подход согласуется с более широкой приверженностью делу здоровья и благополучия. Вино используется во время субботних и праздничных трапез как часть благословения Кидуша , которое освящает день и подтверждает святость события. Вино также играет важную роль в пасхальном седере, участники которого выпивают четыре чаши вина, что символизирует четыре выражения искупления, упомянутые в Торе . Кроме того, вино используется в еврейской свадебной церемонии, где жених и невеста пьют чашу вина под хупой (свадебным балдахином) как символ своего союза и преданности друг другу. Кроме того, еврейские общины могут предоставлять поддержку и ресурсы тем, кто борется с проблемами, связанными с алкоголем, отражая сострадательный и ориентированный на сообщество подход к решению проблем, связанных с алкоголем. [62]
Тора
[ редактировать ]Библейское повествование описывает положительные и отрицательные стороны вина.
Вино — это важный и важный напиток, который используется в церемониях, например, в честь военной победы Авраама и успешного освобождения Лота. [63] праздничные блюда, [64] [65] и возлияния, составляющие жертвоприношение. [66]
В Быт. 9:20–27 Ной опьяняется вином при выходе из ковчега и лежит обнаженным в своем шатре, где его младший сын Хам обнаруживает Ноя спящим и «видит его (Ноя) наготу». На следующий день Ной узнает об этом и проклинает Ханаана, сына Хама. [67] В Быт. 19:31–37, после разрушения Содома и Гоморры, Лот опьянел вином и вступил в половую связь с двумя своими дочерьми. Моав (отец одноименного библейского народа) и Бен-Амми (отец народа Аммона) родились у Лота от этого кровосмешения с его дочерьми. [68] Религиозная служба в Храме должна быть лишена употребления алкоголя и вина, поскольку священникам предписывается: «Не пейте вина и крепких напитков... когда вы входите в скинию собрания, чтобы вам не умереть». [69]
В Галахе
[ редактировать ]Галаха (еврейский закон) требует использования вина в различных религиозных церемониях (например, освящении субботы и праздников вином в их начале и завершении, а также при обрезании и свадебных церемониях). [70] Напиток, который по еврейскому закону называется «вином», обычно разрешает использование безалкогольного экстракта винограда (виноградного сока) для всех церемоний, требующих вина. [71] [72] При необходимости (т. е. когда нет вина и виноградного сока) на кидуш разрешаются и другие напитки . [73]
Однако чрезмерное потребление и пьянство не приветствуются. Согласно Орхот Хаиму тринадцатого века, как цитируется в « Бейт Йосеф», «опьянение полностью запрещено, и нет большего греха, чем пьянство», и оно является «причиной многих грехов». [74]
Назорей от контакта добровольно дает обет воздерживаться от винограда и любых его побочных продуктов (включая вино), воздерживается от стрижки волос на голове и не может стать ритуально нечистым с трупами или могилами. [75] Хотя одной из причин стать назореем может быть реакция на «рискованное поведение», связанное с расстройством, связанным с употреблением алкоголя (Трактат Сота, BT 2a), срок обета назорея обычно является фиксированным, при этом виноград и вино снова разрешаются в конец срока.
Современный иудаизм
[ редактировать ]Неофициальные данные подтверждают, что еврейские общины в целом относятся к потреблению алкоголя более негативно, чем протестантские христианские группы. Небольшая группа евреев считала алкоголь разрушительным, а часть протестантов называла его «расслабляющим». [76] Однако распространение « кидуш-клубов » в некоторых синагогах и институциональная реакция на это распространение могут служить показателем растущего осознания проблем расстройств, связанных с употреблением алкоголя, в еврейских общинах. Ряд специально еврейских некоммерческих программ реабилитации и образования от зависимости, таких как Центр лечения Хабада в Лос-Анджелесе. [77] и Реторно в Израиле, [78] обеспечить лечение расстройств, связанных с употреблением алкоголя (и других расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ), в рамках специально еврейской системы выздоровления. Некоммерческие еврейские учреждения дополняются коммерческими реабилитационными центрами еврейской направленности.
синтоизм
[ редактировать ]Саке часто употребляют в рамках синтоистских ритуалов очищения. [79] Саке, подаваемые ками в качестве подношения перед питьем Омики называются , (богам ) . [80] Люди пьют Омики вместе с богами, чтобы общаться с ними и добиваться богатого урожая в следующем году.
Кроме того, разделение сакэ между участниками синтоистской церемонии рассматривается как средство укрепления дружбы и укрепления связей внутри сообщества.
сикхизм
[ редактировать ]Посвященный сикх не может употреблять или употреблять одурманивающие вещества, одним из которых является вино. [81] Сикхские ретнамы (этические кодексы) и гимны Гуру Грантха Сахиба используются в поддержку сикхских запретов на использование веществ, изменяющих сознание. [82]
Несмотря на запрет на употребление психоактивных веществ, некоторые сикхи все еще употребляют алкоголь и другие одурманивающие вещества. [83] Согласно верованиям сикхов, тот, кто становится зависимым от веществ или становится зависимым от них, может рассматриваться как следующий по пути манмукха , индивидуализированного и эгоцентричного человека. Решение, согласно сикхским традициям, состоит в том, чтобы обратиться к пути гурмукха , процессу самоинтеграции и преданности единству с изначальной сущностью вселенной, известной как ЭкОнкар . [82] Из-за запрета на употребление веществ, изменяющих сознание, некоторым сикхам сложно обратиться за помощью при расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ, из-за стигмы. [84]
даосизм
[ редактировать ]В даосских ритуалах и практиках алкоголь также играет роль подношения и средства связи с божественным. Алкогольный напиток часто используется в религиозных церемониях и в качестве подношения предкам. Использование алкоголя в даосских ритуалах может символизировать очищение, благословение и создание священного пространства. В этих случаях употребление алкоголя осуществляется контролируемым и осознанным образом, что отражает даосский акцент на балансе и гармонии. [ нужна ссылка ]
Телема
[ редактировать ]Алистер Кроули написал «Гностическую мессу» в 1913 году во время путешествия по Москве, Россия. Структура аналогична Мессе Восточной Православной Церкви и Римско-Католической Церкви, передающей принципы Телемы Кроули . Это центральный обряд Ordo Templi Orientis и его церковного подразделения Ecclesia Gnostica Catholica . [85]
В церемонии участвуют пять офицеров: Священник, Жрица, Дьякон и два взрослых помощника, которых называют «Дети». Завершение ритуала завершается совершением евхаристии, состоящей из кубка вина и Пирога Света , после чего прихожанин провозглашает: «Нет во мне никакой части, которая не была бы от богов!» [86]
Вуду
[ редактировать ]В вере вуду на Гаити алкогольные напитки, такие как ром, употребляются, чтобы позволить духам, называемым «лва», войти в тело и помочь им найти мотивацию или силы, чтобы выжить в повседневных трудностях или жизни. [87]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Исторические религии
[ редактировать ]Древняя египетская религия
[ редактировать ]В древнеегипетской религии пиво и вино пили и предлагали богам во время ритуалов и фестивалей. Пиво и вино также хранились вместе с мумифицированными умершими в египетских захоронениях. [88] Другие древние религиозные практики, такие как поклонение китайским предкам, шумерская и вавилонская религия, использовали алкоголь в качестве подношений богам и умершим. В месопотамских культурах существовали различные боги вина, а в китайском императорском указе (ок. 1116 г. до н. э.) говорится, что употребление алкоголя в умеренных количествах предписано Небесами . [88]
Древнегреческая религия
[ редактировать ]
В древнем средиземноморском мире культ Диониса и орфические мистерии использовали вино как часть своих религиозных практик. Во время дионисийских праздников и ритуалов вино пили для достижения экстатического состояния наряду с музыкой и танцем. Опьянение от алкоголя рассматривалось как состояние одержимости духом бога вина Диониса . Религиозные питейные праздники под названием «Вакханалии» были популярны в Италии и ассоциировались с богами Вакхом и Либером . Эти дионисийские обряды часто объявлялись вне закона римским сенатом . [89]
Мезоамериканская религия
[ редактировать ]Майя
[ редактировать ]Майя использовали клизмы — процедуру, при которой в прямую кишку вводят жидкость или газ, чтобы управлять определенными веществами и усиливать действие препарата. [90] Археологические данные предоставляют нам керамические изделия, на которых изображены изображения, в которых в ритуалах использовались психоделические клизмы; у некоторых персонажей рвота, а у других ставят клизмы. На рисунках на керамических сосудах позднего классического периода майя изображены горшки, переполненные пеной от сброженных напитков , изображены люди, разговаривающие друг с другом во время постановки клизм. [90]
Майя также употребляли алкогольный напиток под названием балче , который представляет собой настой коры Lonchocarpus longistylus (см. страницу Lonchocarpus violaceus ), смешанный с медом пчел, которых кормили разновидностью ипомеи с высоким содержанием эргина. [91] Опьянение было связано с практикой гадания, ритуалом, призванным облегчить прямое взаимодействие с духами, чтобы предсказать будущее или понять события, которые в противном случае были бы неясными, включая болезнь, изменение судьбы и результаты войны. Поскольку содержание алкоголя в балаше, казалось, было относительно низким, его приходилось употреблять в больших количествах, чтобы достичь значительного уровня опьянения. [92]
Скандинавская религия
[ редактировать ]В скандинавской религии употребление эля и медовухи было важно во время нескольких сезонных религиозных праздников, таких как Йоль и Иванов день , а также в более распространенных праздниках, таких как поминки , крестины и ритуальные жертвоприношения, называемые Блотс . [93]
Здоровье
[ редактировать ]Социологи и эпидемиологи провели исследования, чтобы выяснить, существует ли корреляция между религиозностью и алкоголизмом. [91] [94] Оно показало, что в Ирландии религиозные подростки более сдержанно относятся к алкоголю, но исследование ограничивалось христианством. [91] Напротив, в Америке степень корреляции между потреблением алкоголя и религией зависела от религиозной конфессии. [94]
Связь между употреблением алкоголя и религиозной принадлежностью стала предметом исследования, которое показало, что она не всегда одинакова в разных религиях. Из-за моральных и социальных предписаний своей религии некоторые религиозные группы уделяют большое внимание контролю, что приводит к снижению уровня потребления алкоголя среди их последователей. Напротив, факторы риска могут поддерживать или допускать чрезмерное употребление алкоголя в некоторых религиозных общинах.
В работе Джеймса Б. Холта, Жаклин В. Миллер, Тимоти С. Наими и Дэниела З. Суи под названием «Религиозная принадлежность и потребление алкоголя в Соединенных Штатах» дается всестороннее исследование взаимосвязи между религиозной принадлежностью и потреблением алкоголя в США. Соединенные Штаты. [95] В исследовании наблюдаются четкие закономерности внутри религиозных групп. Некоторые конфессии традиционно считают воздержание основной ценностью, что приводит к снижению уровня потребления алкоголя из-за моральных и социальных учений их веры. С другой стороны, их исследование также подчеркивает наличие факторов риска в определенных религиозных общинах, где чрезмерное употребление алкоголя может быть разрешено, терпимо или даже поощряется. Понимание этих нюансов имеет решающее значение для инициатив и мер общественного здравоохранения, направленных на снижение проблем, связанных с алкоголем, в конкретных религиозных контекстах.
Потребление алкоголя и религиозная принадлежность в США
[ редактировать ]
Потребление алкоголя в Америке и его связь с религиозной принадлежностью является важной социологической и культурной проблемой. В Соединенных Штатах разные религиозные традиции имеют разные взгляды на алкоголь: от полного воздержания в одних конфессиях до пропаганды ответственного и умеренного употребления в других. Это разнообразие отражает разнообразное общество страны, где последователи многих вероисповеданий по-разному относятся к алкоголю.
В исследовательской статье Джеймса Б. Холта, Жаклин В. Миллер, Тимоти С. Найми и Дэниела З. Суи под названием «Религиозная принадлежность и потребление алкоголя в Соединенных Штатах» представлен всесторонний анализ этой связи. Это исследование, опираясь на обширные данные, предлагает важную информацию о моделях употребления алкоголя среди людей в зависимости от их религиозной принадлежности. Основываясь на исследованиях, исследования показали, что потребление алкоголя выше на Северо-Востоке, Среднем Западе и Западе и что потребление, как правило, выше в мегаполисах, чем в регионах за пределами мегаполисов. [96]
Кроме того, исследование Гейл М. Уэллс под названием «Влияние религиозности и студенческой алкогольной культуры на студенческое употребление алкоголя » [97] тщательно исследуются сложные взаимосвязи между религиозностью, культурой кампуса и употреблением алкоголя среди студентов колледжей. Используя теорию референтных групп в качестве теоретической основы, Уэллс исследует, каким образом поведение и отношение сверстников и более широкой студенческой среды влияют на модели потребления алкоголя студентами колледжей, которые могут иметь разный уровень религиозности. Исследование показало, что учащиеся, которые идентифицируют себя как высокорелигиозные (например, регулярно посещают религиозные службы, участвуют в религиозных обрядах), с меньшей вероятностью будут употреблять алкоголь и участвовать в запоях по сравнению со своими менее религиозными сверстниками. Этот результат можно объяснить сильными моральными и религиозными ценностями высокорелигиозных студентов, которые не поощряют употребление алкоголя. Однако даже среди высокорелигиозных студентов те, кто подвержен распространенной алкогольной культуре в кампусе, с большей вероятностью будут употреблять алкоголь по сравнению со своими сверстниками в студенческой среде с более ограниченным употреблением алкоголя.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Льюис и деАнджелис (2016) , стр. 73–77: «Тантрическим буддийским традициям дали несколько ярлыков, но не существует единого ярлыка, который был бы принят всеми этими традициями. [...] Важно отметить использование этого термина во множественном числе тантрических или эзотерических буддийских традиций многочисленно и также возникло как множество различных традиций как текста, так и практики».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Смит, Питер (2008). Введение в веру бахаи (так в оригинале) . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . п. 168. ИСБН 978-0-521-86251-6 .
- ^ «Доступ к пониманию: Панча Сила (с Пали)» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г. Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Грей и Оверби (2016) , стр. 5–7, 199–216.
- ^ Пейн (2006) , стр. 1–3 .
- ^ Грей (2016) .
- ^ Снеллгроув (1987) , с. 160.
- ^ Уильямс, Tribe & Wynne (2012) , с. 236.
- ^ Иисус Христос. «Матфея 26:29; Марка 14:25; Луки 22:18» . Архивировано из оригинала 4 мая 2014 г. Проверено 31 марта 2024 г.
Говорю вам: отныне я не буду пить вино из этого плода до того дня, когда буду пить его новое с вами в Царстве Отца Моего.
- ^ Р. В. Пьерар (1984). «Алкоголь, Распитие» . В Уолтере А. Элвелле (ред.). Евангелический богословский словарь . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера. стр. 28f . ISBN 0-8010-3413-2 .
- ^ Ф. Л. Кросс и Э. А. Ливингстон, изд. (2005). "Вино". Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета, США. п. 1767. ISBN 978-0-19-280290-3 .
[В]ино традиционно считается одним из основных материалов для действительной Евхаристии, хотя некоторые утверждают, что непереброженный виноградный сок выполняет повеление Доминиала [то есть Иисуса].
- ^ Раймонд, с. 90.
- ^ "Вино" . Библейский словарь Истона . 1897. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 22 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Хаупт, Поль (1917). «Алкоголь в Библии» . Журнал библейской литературы . 36 (1/2): 75–83. дои : 10.2307/3259277 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 3259277 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Бытие 9» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Объяснение Малого катехизиса Лютера (LCMS), вопрос 291)
- ^ Кодекс канонического права, 1983 г. Архивировано 19 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Гейтли, Иэн (2008). Напиток: культурная история алкоголя . Нью-Йорк: Готэм. п. 107. ИСБН 978-1-59240-464-3 .
- ^ Jump up to: а б Вебер, Карл (31 мая 2013 г.). «Плод какой лозы?» . Стойкие лютеране . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Пример церкви, которая это делает . См. раздел «Воскресное богослужение» на странице «Добро пожаловать».
- ^ Данкл, Уильям Фредерик; Куиллиан, Джозеф Д. (1970). Компаньон к Книге Поклонения . Абингдон Пресс. п. 61. ИСБН 978-0-687-09258-1 .
Следует использовать чистый, непереброженный виноградный сок. «Прекрасная белая льняная скатерть» — это всего лишь скатерть, подходящая для этого главного таинства церкви.
- ^ Джентри, Кеннет (2001). Бог дал вино . Дубовый пух. стр. 3 и далее. ISBN 0-9700326-6-8 .
- ^ Jump up to: а б Дисциплина конференции евангелической методистской церкви . Конференция евангелической методистской церкви . 15 июля 2017. стр. 24–25.
- ^ Мартин, Скотт К. (16 декабря 2014 г.). Энциклопедия алкоголя SAGE: социальные, культурные и исторические перспективы . Публикации SAGE. п. 359. ИСБН 978-1-4833-3108-9 .
- ^ Роллинз, Кристин Элеонора (2005). Вы слышали о шагах нового крестового похода?: Организационное выживание и женский христианский союз воздержания . Университет Джорджии. п. 52.
- ^ Jump up to: а б с д Невар, Санджив (2017). Божественные Веды . ISBN 978-1-5213-9609-4 . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 г. Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Локешварананда, Свами (1998). Чандогья Упанишад: переведено и с примечаниями, основанными на комментариях Шанкары . Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны. ISBN 81-85843-91-0 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Джа, Ганганатха (1999). Манусмрити: с «Манубхашьей» Медхатити (2-е изд.). Дели: Издательство Motilal Banarsidas. ISBN 81-208-1155-0 . Архивировано из оригинала 01 декабря 2021 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Джа, Ганганатха (1999). Манусмрити: с «Манубхашьей» Медхатити (2-е изд.). Дели: Издательство Motilal Banarsidas. ISBN 81-208-1155-0 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Прабхупада, Свами (2015). Шримад-Бхагаватам (Бхагавата-пурана) . Индия: Книжный фонд Бхактиведанты. ISBN 978-81-89574-80-2 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Бхат, врач общей практики (1955). Брахма Пурана . Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-4029-1 . Архивировано из оригинала 05 сентября 2021 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Гангули, Кисари Мохан (1883). Махабхарата . Калькутта: Издательство Мунширам Манохарлал. ISBN 81-215-0593-3 . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вирешварананда, Свами (1936). Брахма-сутры (Шанкара Бхашья) . Калькутта: Адвайта Ашрам. стр. 427–428. ISBN 81-85301-95-6 . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Рангачарья, М. (1965). Веданта-сутры со Шри-бхашьей Рамануджачарьи . Мадрас: Образовательное издательство. п. 433. ИСБН 0-342-72123-2 .
- ^ Грей (2016) , стр. 1–3.
- ^ Лоренцен (2002) , с. 30.
- ^ Дычковски (1988) , стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Сэмюэл (2010) , с. 243.
- ^ Лоренцен (1972) , стр. xii, 1–4.
- ^ Самуэль (2010) , с. 246.
- ^ Наводнение (1996) , стр. 161–162.
- ^ Оливель (1992) , стр. 5–9, 17–18.
- ^ Оливель (2011) .
- ^ Jump up to: а б Наводнение (1996) , с. 161.
- ^ Паду (2017) , стр. 53–54.
- ^ Jump up to: а б Паду (2017) , с. 55.
- ^ Шарма, Ниташа; Рикли, Джиллиан (2 ноября 2019 г.). « Запах смерти и запах жизни: подлинность, тревога и восприятие смерти на местах кремации Варанаси» . Журнал наследия туризма . 14 (5–6): 466–477. дои : 10.1080/1743873X.2019.1610411 . S2CID 164957487 .
- ^ Холден, Линн (2001). Табу: структура и бунт . Институт культурных исследований. п. 19. ISBN 978-0904674330 .
- ^ Шейх, Мустафа; Ислам, Таджул (2018). «Ислам, алкоголь и идентичность: к критическому подходу в мусульманских исследованиях» . Переориентировать . 3 (2): 185–211. дои : 10.13169/reorient.3.2.0185 . ISSN 2055-5601 . JSTOR 10.13169/reorient.3.2.0185 . S2CID 158991321 . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Сахих аль-Бухари 5575 – Напитки – Книга напитков – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Сахих аль-Бухари 5578 – Напитки – Книга напитков – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Алкоголь и ислам: обзор» . АПА PsycNet . 1 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Ничто в Коране не говорит, что алкоголь «харам»: саудовский автор» . Архивировано из оригинала 28 января 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Хадис – Сахих аль-Бухари 4618» . sunnah.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г. Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Хадис – Сахих аль-Бухари 4620» . sunnah.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г. Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Сура Аль-Маида [5:93]» . Сура Аль-Маида [5:93] . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г. Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Шейх, Мустафа; Ислам, Таджул (2018). «Ислам, алкоголь и идентичность: к критическому подходу в мусульманских исследованиях» . Переориентировать . 3 (2): 185–211. дои : 10.13169/reorient.3.2.0185 . ISSN 2055-5601 . JSTOR 10.13169/reorient.3.2.0185 . S2CID 158991321 .
- ^ Майкл Найт (10 декабря 2009 г.). Путешествие к концу ислама . Мягкий пресс для черепа. п. 128. ИСБН 978-1-59376-552-1 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 января 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Суало, Марк (август 2012 г.). «Распространение софры : разделение и участие в ритуальной трапезе бекташи» . История религий . 52 (1): 1–30. дои : 10.1086/665961 . JSTOR 10.1086/665961 . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Джайнизм: знай это, пойми это и усвои это» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Ункович, Чарльз М.; Адлер, Рудольф Дж.; Миллер, Сьюзен Э. (1976). «Современное состояние еврейского алкоголизма» . Современное еврейство . 3 (1): 19–26. дои : 10.1007/BF02965639 . ISSN 0147-1694 . JSTOR 45403801 . S2CID 143783594 . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Гласснер, Барри; Берг, Брюс (1980). «Как евреи избегают проблем с алкоголем» . Американский социологический обзор . 45 (4): 647–664. дои : 10.2307/2095014 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2095014 . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Бытие 14:18 , Малхиседек, царь Салима, приветствовал и благословил Авраама хлебом и вином.
- ^ Бытие 27:25 , Исаак вкушает хлеб и вино перед тем, как благословить Иакова.
- ^ При отдаче десятины на одну десятую часть своего скота и продуктов десятина должна быть потреблена в Иерусалиме. Если человек не может перевезти десятину самостоятельно в Иерусалим, ему приказано использовать доходы от продажи десятины на еду и пить предметы, включая вино, которые он должен употребить во время праздничной трапезы в Иерусалиме. Таким образом, можно употребить эти доходы «на все, что пожелаешь: волов, овец, вино, сикер или все, что пожелаешь. И ешь там пред лицом Господа, Бога твоего, и веселись вместе ты и дом твой» ( Второзаконие 14). :26 .
- ^ Хлебное приношение, состоящее из муки и масла, и вино возлияние сопровождают определенные жертвы, стихи 3–5 в Числах 28 и др.
- ^ Бытие 9
- ↑ Стихи 31–37 в Бытие 9 .
- ^ Левит 10:9
- ^ Левенталь, Кейт (2014). «Наркомания: злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами в иудаизме» . Религии . 5 (4): 973. дои : 10.3390/rel5040972 .
- ^ Шулхан Арух, Орах Хаим 272:2: «[Неперебродившее] вино [прямо] из винного пресса можно использовать для Кидуша. [Действительно] человек может выжать гроздь винограда и прочитать Кидуш над [его соком]».
- ^ «Можно ли использовать виноградный сок для кидуша?» . Кошерная сертификация OU . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Можно ли совершать кидуш на чем-нибудь, кроме вина?» . Мое еврейское образование . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Орах Хаим: 695 (Бейт Йосеф)
- ↑ Стихи 3–8 в Числах 6 .
- ^ Левенталь, Кейт (2014). «Наркомания: злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами в иудаизме» . Религии . 5 (4): 977–978. дои : 10.3390/rel5040972 .
- ^ Центр, Хабад, стационарное лечение. «Реабилитационный центр Хабад» . www.chabadrehab.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Реторно – реабилитация и расширение прав и возможностей» . Реторно . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Томас П. Касулис (август 2004 г.). Синто . Издательство Гавайского университета. п. 70. ИСБН 978-0-8248-6430-9 .
- ^ Брайан Бокинг (30 сентября 2005 г.). Популярный словарь синтоизма . Рутледж. п. 175. ИСБН 978-1-135-79738-6 .
- ^ «11 вещей, которые следует и не следует делать в сикхизме» . Изучайте религии . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сандху, Джасвиндер Сингх (2009). «Сикхский взгляд на алкоголь и наркотики: последствия для лечения пенджабских сикхских пациентов» . Сикхские формации . 5 (1): 23–37. дои : 10.1080/17448720902935037 . ISSN 1744-8727 .
- ^ Кокрейн, Раймонд; Бал, Сухвант (1990). «Питьевые привычки сикхов, индуистов, мусульман и белых мужчин в Уэст-Мидлендсе: опрос сообщества» . Британский журнал наркозависимости . 85 (6): 759–769. дои : 10.1111/j.1360-0443.1990.tb01688.x . ISSN 0952-0481 . ПМИД 2378993 .
- ^ «Клеймо, мешающее сикхским женщинам получать помощь от алкогольной зависимости» . 15 июля 2017 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Тау Апирион (2010). «Введение в гностическую мессу» . Невидимая базилика Сабазия . Ордо Восточных Храмов . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Liber 15 – Гностическая месса» . Sacred-texts.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 г. Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Танн, Мамбо Чита (08 февраля 2012 г.). Гаитянское вуду: введение в духовную традицию коренных народов Гаити . Ллевеллин по всему миру. п. 77. ИСБН 978-0-7387-3163-6 .
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Дэвид Дж. История алкоголя и употребления спиртных напитков во всем мире, http://www2.potsdam.edu/alcohol/Controversies/1114796842.html. Архивировано 19 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Хоканссон, Карина (2010). В поисках Диониса: переоценка дионисийского контекста в раннем Риме . Гетеборг изучает историю. Гетеборг: Гетеборгский университет: Распространение, Acta Universitatis Gothoburgensis. стр. 72, 140. ISBN. 978-91-7346-681-3 .
- ^ Jump up to: а б де Борхедьи, Карл; де Боредьи-Форрест, Сюзанна (2015), «Грибная интоксикация в Мезоамерике», История токсикологии и гигиены окружающей среды , Elsevier, стр. 104–115, doi : 10.1016/b978-0-12-801506-3.00011-x , ISBN 978-0-12-801506-3
- ^ Jump up to: а б с Фрэнсис, LJ; Ферн, М.; Льюис, Калифорния (2005). «Влияние личности и религии на отношение к алкоголю среди 16–18-летних подростков в Северной Ирландии». Журнал религии и здоровья . 44 (3): 267–289. дои : 10.1007/s10943-005-5464-z . JSTOR 27512870 . S2CID 22015101 .
- ^ Карод-Артал, Ф.Дж. (январь 2015 г.). «Галлюциногенные препараты в доколумбовых мезоамериканских культурах». Неврология (английское издание) . 30 (1): 42–49. дои : 10.1016/j.nrleng.2011.07.010 . ISSN 2173-5808 . ПМИД 21893367 .
- ^ Фернандо Герреро Родригес, Хесус (2007). «Древнескандинавская культура питья» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Форд, Дж.; Кадушин, С. (2002). «Между сакральной верой и моральным сообществом: многомерный подход к взаимосвязи между религией и алкоголем среди белых и черных». Социологический форум . 17 (2): 255–279. дои : 10.1023/А:1016089229972 . JSTOR 3070326 . S2CID 141835011 .
- ^ Холт, Джеймс Б.; Миллер, Жаклин В.; Наими, Тимоти С.; Суй, Дэниел З. (2006). «Религиозная принадлежность и потребление алкоголя в Соединенных Штатах» . Географическое обозрение . 96 (4): 523–542. Бибкод : 2006GeoRv..96..523H . дои : 10.1111/j.1931-0846.2006.tb00515.x . ISSN 0016-7428 . JSTOR 30034136 . S2CID 72448270 . Архивировано из оригинала 04 сентября 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Перкинс, Х. Уэсли (1985). «Религиозные традиции, родители и сверстники как определяющие факторы употребления алкоголя и наркотиков среди студентов» . Обзор религиозных исследований . 27 (1): 15–31. дои : 10.2307/3511935 . ISSN 0034-673X . JSTOR 3511935 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Уэллс, Гейл М. (29 января 2010 г.). «Влияние религиозности и студенческой алкогольной культуры на студенческое потребление алкоголя» . Журнал здоровья американских колледжей . 58 (4): 295–304. дои : 10.1080/07448480903380250 . ISSN 0744-8481 . ПМИД 20159753 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дычковский, Марк С.Г. (1988). Канон Шайвагамы и Кубджики: Тантры западной традиции Каулы . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-494-4 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43878-0 .
- Грей, Дэвид Б. (5 апреля 2016 г.). «Тантра и тантрические традиции индуизма и буддизма» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.59 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- Грей, Дэвид Б.; Оверби, Райан Ричард (2016). Тантрические традиции в передаче и переводе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-990952-0 .
- Харпер, Кэтрин Энн; Браун, Роберт Л., ред. (2002). Корни Тантры . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-5306-3 .
- Лоренцен, Дэвид Н. (1972). Капалики и Каламукхи: две потерянные шиваитские секты . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-01842-6 .
- Льюис, Тодд; деАнджелис, Гэри (2016). Преподавание буддизма: новые взгляды на понимание и представление традиций . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-937309-3 .
- Лоренцен, Дэвид Н. «Ранние свидетельства тантрической религии». В Харпер и Браун (2002) .
- Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507045-3 .
- Оливель, Патрик (2011). Аскеты и брамины изучают идеологии и институты . Лондон Нью-Йорк: Anthem Press. ISBN 978-0-85728-432-7 .
- Паду, Андре (2017). Обзор индуистского тантрического мира . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-42409-5 .
- Пейн, Ричард К., изд. (2006). Тантрический буддизм в Восточной Азии . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-86171-487-2 .
- Сэмюэл, Джеффри (2010). Истоки йоги и тантры. Индийские религии до тринадцатого века . Издательство Кембриджского университета.
- Снеллгроув, Дэвид (1987). Индо-тибетский буддизм: индийские буддисты и их тибетские преемники . Том. 1. Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы. ISBN 0-87773-311-2 .
- Уильямс, Пол; Племя, Энтони; Винн, Александр (2012). Буддийская мысль: полное введение в индийскую традицию . Рутледж. ISBN 978-0-415-57179-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с религией и алкоголем, на Викискладе?