1983 года Кодекс канонического права
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Кодекс 1983 года канонического права (сокращенно CIC 1983 года от его латинского названия Codex Iuris Canonici ), также называемый Кодексом Иоанна-Паулина , [1] [2] является «основным сводом церковных законов Латинской церкви ». [3] Это вторая и текущая всеобъемлющая кодификация Латинской канонического законодательства церкви Католической церкви . 1983 года Кодекс канонического права был обнародован 25 января 1983 года Иоанном Павлом II. [3] и вступил в законную силу в первое воскресенье Адвента (27 ноября) 1983 г. [4] Он заменил 1917 года Кодекс канонического права , обнародованный Бенедиктом XV 27 мая 1917 года.
1983 года Кодекс канонического права состоит из законов, называемых канонами .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Действующий Кодекс канонического права является второй всеобъемлющей кодификацией нелитургических законов Латинской церкви , пришедшей на смену Пио-бенедиктинскому кодексу , обнародованному Бенедиктом XV в 1917 году. [5] [6]
Папа Иоанн XXIII , провозглашая новый Вселенский собор Католической Церкви, также заявил о намерении пересмотреть КИК 1917 года. [3]
Работа
[ редактировать ]Pontificia Commissio Codici iuris canonici recognoscendo , созданная в 1963 году, работала над пересмотром Кодекса канонического права 1917 года в период понтификата Павла VI , завершив работу в первые годы понтификата Иоанна Павла II .
Священные законы дисциплины
[ редактировать ]Священные законы дисциплины На латыни «Священные дисциплинарные законы». Апостольская конституция Папы Иоанна Павла II | |
---|---|
Дата подписания | 25 января 1983 г. |
Предмет | Обнародование Кодекса канонического права 1983 года. |
Текст | |
25 января 1983 года [3] с апостольской конституцией законы священной дисциплины , [7] Иоанн Павел II обнародовал 1983 года Кодекс канонического права для всех членов Католической церкви, принадлежащих к Латинской церкви . [3] Он вступил в силу в первое воскресенье следующего Адвента . [3] Это было 27 ноября 1983 года. [4]
В обращении, данном 21 ноября 1983 года участникам курса в Григорианском университете в Риме по новому Кодексу канонического права , Папа назвал новый кодекс «последним документом II Ватиканского собора ». [8]
Официальный язык
[ редактировать ]Хотя существовало множество местных переводов Кодекса 1983 года , только оригинальный латинский текст имеет силу закона. [9]
Экклезиологическое вдохновение кодекса 1983 года
[ редактировать ]Декрет II Ватиканского собора Optatam totius (№ 16) ввиду решения о реформировании существующего Кодекса установил, что «учение канонического права должно принимать во внимание тайну Церкви, согласно догматической конституции De Ecclesia ». . Пио -бенедиктинский кодекс 1917 года фактически был структурирован в соответствии с разделением римского права на «нормы, лица, вещи, процедуры и наказания».
Иоанн Павел II описал экклезиологическое вдохновение Кодекса 1983 года : так [3]
Инструмент, которым является Кодекс, вполне соответствует природе Церкви, особенно так, как он предложен учением Второго Ватиканского Собора вообще и в частности его экклезиологическим учением. Действительно, в определенном смысле этот новый Кодекс можно понимать как огромную попытку перевести то же самое учение, то есть соборную экклезиологию, на канонический язык. Если же невозможно совершенно перевести на канонический язык соборный образ Церкви, тем не менее, в этом образе всегда следует находить, насколько возможно, ее существенный ориентир.
1983 года Таким образом, Кодекс построен, насколько это возможно, в соответствии с «тайной Церкви», наиболее значимые книги – Вторая, Третья и Четвертая – соответствуют munus regendi , munus Sancificandi и munus docendi («Мунус досенди»). миссии» управления, поклонения/освящения и обучения), которые, в свою очередь, проистекают из царской, священнической и пророческой ролей или функций Христа . [10]
Структура в деталях
[ редактировать ]1983 года Кодекс канонического права содержит 1752 канона . [11] или законы, большинство из которых подразделяются на параграфы (обозначенные «§») и/или номера (обозначенные «°»). Следовательно, цитата из Кодекса будет записываться как Can. (или Канон) 934, § 2, 1°. [12]
Подразделения
[ редактировать ]Кодекс состоит из семи книг , которые подразделяются на части, разделы, названия, главы и статьи. Не каждая книга содержит все пять подразделов. Подразделения организованы иерархически.
- Книга (Бк.)
- Часть (Пт.)
- Раздел (Сек.)
- Титул (Тл.)
- Глава (гл.)
- Статья (Ст.)
- Глава (гл.)
- Титул (Тл.)
- Раздел (Сек.)
- Часть (Пт.)
В большей части Кодекса не используются все эти подразделения, но есть один пример:
- «Книга II. Народ Божий;
- Часть II. Иерархическая конституция Церкви;
- Раздел II. Отдельные церкви и их группы;
- Название III. Внутреннее устройство отдельных церквей;
- Глава II. Епархиальная курия;
- Статья II. Канцлер, другие нотариусы и архивы».
- Глава II. Епархиальная курия;
- Название III. Внутреннее устройство отдельных церквей;
- Раздел II. Отдельные церкви и их группы;
- Часть II. Иерархическая конституция Церкви;
Основной единицей Кодекса является канон . Его подразделения выглядят как
- Канон (кан.)
- Абзац (§, например §2)
- Число (°, например 3°)
- Абзац (§, например §2)
Некоторые каноны содержат «цифры» без «абзацев», тогда как большинство канонов содержат «абзацы», а большинство «абзацев» не содержат «цифр».
Контур
[ редактировать ]Таков план семи книг Кодекса канонического права 1983 года.
- Книга I. Общие нормы (канн. 1–203)
- Объясняет общее применение законов
- Книга II. Народ Божий (канн. 204–746)
- Рассматриваются права и обязанности мирян и духовенства, а также обрисовывается иерархическая организация Церкви.
- Книга III. Обучающая функция церкви (канн. 747–833)
- Христианское служение, миссионерская деятельность, образование и социальное общение
- Книга IV. Освящающая функция Церкви (Канн. 834–1253)
- Таинства и другие богослужения; места поклонения; праздники и посты
- Книга V. Временные блага Церкви (Канн. 1254–1310).
- Право собственности, контракты и завещания; аналогично гражданскому коммерческому праву
- Книга VI. Санкции в церкви (канн. 1311–1399)
- Преступления и наказания
- Книга VII «Процессы» (канн. 1400–1752 гг.)
- Процессуальное право; судебные процессы и трибуналы; специальные процессы; уголовные процедуры; административные процедуры
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга I. Общие нормы (канн. 1–203)
[ редактировать ]Эта часть Кодекса содержит общие правила, касающиеся
- правовые источники
- физические и юридические лица
- управление и офисы
- расчет времени
Источниками права являются законы (в том числе обычаи как особый способ законодательства ввиду необходимости одобрения законодателем), содержащие универсальные правила, общие постановления (законодательные или исполнительные), инструкции и постановления, относящиеся к особой группе, а в Законодательные акты издаются самой этой группой, а административные акты решают лишь отдельные случаи.
Лицами являются физические или юридические лица . Не каждый считается «физическим лицом» согласно определению Кодекса 1983 года, поскольку человек становится личностью с вытекающими отсюда обязанностями и правами только в результате крещения .
Кодекс определяет условия действительности юридического действия, особенно в отношении формы, принуждения, непонимания и отсутствия участия.
Законодательная власть разделена на три власти: законодательную, исполнительную и судебную. Право совершать юридические действия может быть закреплено за должностью или делегировано лицу. Назначение и утрата церковной должности регулируются.
Время регулирует давность, которая согласуется с национальными правилами, но может быть достигнута только при добросовестном определении времени.
Книга II. Народ Божий (канн. 204–746)
[ редактировать ]Вторая книга описывает «Народ Божий». В нем обсуждаются общие права и обязанности членов церкви, а затем обсуждается порядок организации церкви, от Святого Престола до местного прихода.
Иерархическое устройство религиозных и светских институтов и обществ апостольской жизни показано в степени, достаточной для объяснения сферы применения правил части второй. Религиозный институт — это общество, члены которого в соответствии с действующим законодательством произносят публичные обеты.Эта книга разделена на три части:
- Христианские верующие
- Иерархическая конституция церкви
- Институты посвященной жизни и общества апостольской жизни .
Верующие-христиане показывают общие обязанности верующих, обязанности мирян и священных служителей или клириков, уделяя особое внимание формированию, инкардинации и экскардинации клириков и личных прелатур . Кроме того, создаются ассоциации верующих христиан, особенно их признание в качестве юридического лица , разделенные на общественные, частные ассоциации и ассоциации мирян.
Часть II озаглавлена «Иерархический устав Церкви». В этой части описываются состав, права и обязанности Верховной власти Церкви, состоящей из Римского Понтифика , Коллегии Епископов , Синода Епископов , Коллегии Кардиналов , Римской Курии и Папских легатов . Светский институт – это институт посвященной жизни, в котором верующие христиане, живущие в мире, стремятся к совершенству милосердия и стремятся внести свой вклад в освящение мира, особенно изнутри. Общества апостольской жизни не используют обеты.
Книга III. Обучающая функция церкви (канн. 747–833)
[ редактировать ]Книга III описывает обучающую функцию церкви.Формы обучения — служение Слова Божия в формах проповеди слова Божия и катехизического наставления, миссионерская деятельность церкви, католическое образование в школах, католических университетах и других высших учебных заведениях и церковные университеты и факультеты, средства коммуникации и книги в частности и, наконец, профессия веры.
Книга IV. Освящение Церкви (канн. 834–1253)
[ редактировать ]В четвертой книге объясняются функции церкви и ее религиозные действия. Эта книга состоит из трех частей:
- таинства
- другие акты божественного поклонения
- священные места и времена
Таинствами являются крещение , миропомазание , Святейшая Евхаристия , покаяние , миропомазание больных , священнослужение и бракосочетание . Эти таинства описываются с условиями, церемонией и участниками.
Другими актами богослужения являются таинства, часовая литургия , церковные похороны, почитание святых, священных изображений и реликвий, а также обет и клятва.
Священные места – это места, предназначенные для поклонения Богу или для погребения верующих. Кодекс знает пять видов священных мест: церкви, молельни и частные часовни , святыни, алтари и кладбища. Священные времена – это святые дни обязательств , праздники и дни покаяния . [13]
Книга V. Временные блага церкви (Канн. 1254–1310 гг.)
[ редактировать ]Эта часть Corpus Juris регулирует гражданское право. [ нужны разъяснения ] Существуют инструкции относительно приобретения и управления имуществом, особенно приобретения путем дарения либо посредством акта inter vivos , либо посредством акта mortis causa , роли благочестивых фондов (канон 1303) и договоров с особой осторожностью об отчуждении .
Книга VI. Санкции в церкви (канн. 1311–1399)
[ редактировать ]Книга VI содержит канонический эквивалент светского уголовного права . Книга состоит из двух частей:
- Нарушения и штрафы в целом
- Штрафы за отдельные правонарушения
Первая часть заявляет о необходимости нарушения закона и показывает пределы и требования такого уголовного закона. Он определяет причины, исключающие наказание, как отсутствие разума, невозраст (менее семнадцати лет), ошибку в законе или фактах, отсутствие причинности или умысла и необходимую оборону. Он также описывает социальные случаи как соучастие, умышленное невыполнение обязательств и попытку. Возможными наказаниями являются порицание ( отлучение от церкви и отстранение от церкви), искупительные наказания (запрет или приказ о проживании в определенном месте или территории, лишение власти, должности, функции, права, привилегии, способности, благосклонности, титула или знаков отличия) и уголовные средства правовой защиты. и покаяния. Наконец, регулируется право применения и прекращения наказаний.
В каноне 1374 г. содержится неявная ссылка на наказание отлучением масонов от церкви. [14] это было закреплено каноном 2335 Кодекса 1917 года , который наделял исключительно Папу правом преследовать и отлучать от церкви римско-католических масонов. В 1981 году Священная Конгрегация доктрины веры вновь заявила, что каноническое право запрещает «католикам под страхом отлучения от церкви вступать в масонские или другие подобные ассоциации». [15] Членство по-прежнему было запрещено в документе, датированном 1983 годом, но акцент был сделан на запрете масонам принимать Святое Причастие. [16]
Во второй части показаны отдельные правонарушения, разделенные на правонарушения против религии и единства Церкви, против церковной власти и свободы церкви, против особых обязанностей, против жизни и свободы человека, узурпации церковных функций и правонарушения при их осуществлении. и преступление лжи. Помимо этих случаев (и предусмотренных в других законах) внешнее нарушение божественного или канонического закона может подлежать наказанию, когда особая тяжесть нарушения требует наказания и есть острая необходимость предотвратить или устранить скандалы.
Изменения 2021 года
[ редактировать ]Католическая церковь обновила Книгу VI своего Кодекса канонического права 1983 года в июне 2021 года (вступает в силу 8 декабря 2021 года) для более четких правил в отношении многочисленных преступлений, в том числе сексуальных. Пересмотр стал результатом длительного процесса, начатого в 2009 году, чтобы лучше предотвращать и решать случаи сексуального насилия в Католической церкви , в основном совершаемые священнослужителями в отношении несовершеннолетних детей, вверенных им на попечение, а также в отношении уязвимых взрослых, или других сексуальных преступлений, которые Церковь считает греховными. из-за нарушения священнического безбрачия в католической церкви . Папа Франциск , архиепископ Филиппо Янноне и другие официальные лица заявили, что епископы были слишком снисходительны в наказании правонарушителей в прошлом, отчасти из-за свободы маневра, допускаемой расплывчатыми формулировками канонического права, и официально ввели лаицизацию в качестве наказания за определенные сексуальные преступления. . [17]
В католическом богословии Декалог (или Десять заповедей ) пронумерован так, что шестая заповедь — « Не прелюбодействуй ». Толкование католической церковью шестой заповеди гораздо шире, чем просто прелюбодеяние ( внебрачный секс ), и касается комплекса преступлений против целомудрия. Пересмотренные положения о сексуальных преступлениях основаны на таком широком толковании шестой заповеди. Положения §3 канона 1395 основаны на принуждении, поскольку требуют доказательств применения «силы, угроз или злоупотребления властью». Канон 1398 §1 описывает сексуальные преступления, в которых жертва считалась неспособной дать согласие (из-за «обычного [несовершенного] использования разума»). Не существует добровольного сексуального согласия для людей, которые считаются неспособными дать согласие. [18]
Книга VII. Процессы (канн. 1400–1752 гг.)
[ редактировать ]Книга VII содержит юридическую процедуру. Он разделен на пять частей.
- Испытания в целом
- Спорный судебный процесс
- Специальные процессы
- Уголовный процесс
- Порядок действий при иерархическом обращении и отстранении или переводе пасторов
Часть I
[ редактировать ]Первая часть судебных процессов в целом определяет судебную систему, две ее местные инстанции и Римского Понтифика как верховного судью с представительством трибуналов Апостольского Престола , особенно Римской Роты . Он определяет участников иска, судью, ревизоров и родственников, блюстителя справедливости, Защитника облигаций , нотариуса , истца, ответчика, а также прокуроров по судебным делам и адвокатов. Наконец, в нем описываются дисциплина, которую следует соблюдать в трибуналах, обязанности судей и министров, порядок вынесения решений, сроки и задержки, место судебного разбирательства, лица, допущенные в суд, способ подготовки и сохранение актов, а также действий и исключений в целом и в частности.
Часть II
[ редактировать ]Спорное судебное разбирательство начинается с вводной клеветы в судебный процесс, а также с цитирования и уведомления о юридическом акте. Объединение вопроса происходит тогда, когда условия спора определяются судьей посредством определения судьи. Далее в этой части разъясняется ход судебного процесса, особенно отсутствие стороны, вмешательство третьего лица и доказательства. Существует шесть видов доказательств: заявления сторон, документы, показания экспертов, судебная экспертиза и проверка, а также презумпции . После сбора доказательств акты публикуются, дело завершается, а затем обсуждается. Дело заканчивается приговором судьи. Приговор может быть обжалован как в апелляционном порядке, так и в апелляционном порядке. Наконец, регулируются res judicata и restitutio in integrum , исполнение решения, судебные расходы и безвозмездная юридическая помощь. Альтернативой этому спорному судебному разбирательству является возможность устного спорного процесса.
Часть III
[ редактировать ]Часть третья определяет специальные процессы и их особые правила, процесс объявления брака недействительным , случаи раздельного проживания супругов, процесс освобождения от брака ratum sed non consummatum , процесс предполагаемой смерти супругов и случаи объявления недействительность священного рукоположения. В этой части также показаны способы избежать испытаний.
Часть IV
[ редактировать ]В четвертой части показан ход уголовного процесса с предварительным следствием, судом и состязательным процессом.
Part V
[ редактировать ]В последней части показаны способы обращения в административную инстанцию, которую может подать любое лицо, заявившее, что его обидел указ, а также отстранение или перевод пастырей с указанием причин отстранения или перевода.
Последний канон 1752 года завершается телеологическим и юридическим принципом, согласно которому высшим законом Церкви является спасение душ (обычно формулируемое Salus animarum lex suprema est. ).
Поправки
[ редактировать ]После обнародования Кодекса канонического права 1983 года папы несколько раз вносили в него поправки.
Чтобы защитить веру
[ редактировать ]18 мая 1998 года Папа Иоанн Павел II издал motu proprio Ad tuendam fidem , которым вносились поправки в два канона (750 и 1371) Кодекса канонического права 1983 года , а также два канона (598 и 1436) Кодекса канонов Восточной Европы 1990 года. Церкви , чтобы добавить «новые нормы, которые прямо налагают обязанность поддерживать истины, определенным образом предложенные Магистериумом Церкви, а также устанавливают соответствующие канонические санкции». [19]
Ум каждого
[ редактировать ]26 октября 2009 года Папа Бенедикт XVI издал motu proprio Omnium in Mentem , который внес поправки в пять канонов (1008, 1009, 1086, 1117, 1124) Кодекса канонического права 1983 года, разъясняя, что среди лиц, состоящих в священных санах, только епископы и священники. получили силу и миссию действовать от лица Христа-Главы, а дьяконы получили способность осуществлять диаконию служения, Слова и милосердия. Поправки также устранили формальный отказ от католической веры , освобождающий католиков от канонической формы брака. [20] [21]
Кроткий Судья Господь Иисус
[ редактировать ]15 августа 2015 года Папа Франциск издал motu proprio Mitis Iudex Dominus Iesus , который внес поправки в двадцать один канон (1671–1691) с целью реформирования процесса определения недействительности брака . Документ был обнародован 8 сентября 2015 года. [22] [23]
О согласовании кодексов
[ редактировать ]31 мая 2016 года Папа Франциск издал motu proprio De concordia inter codices , которым были внесены поправки в десять канонов (111, 112, 535, 868, 1108, 1109, 1111, 1112, 1116 и 1127) с целью примирения норм Латинского кодекса. Каноническое право с нормами Кодекса канонов Восточных Церквей . Он сделал это после консультации с комитетом экспертов по восточному и латинскому каноническому праву, организованным Папским советом по законодательным текстам . [24]
Отличная отправная точка
[ редактировать ]3 сентября 2017 года Папа Франциск издал motu proprio Magnum principium , который внес поправки в один канон (838), предоставив епископским конференциям полномочия в отношении литургических переводов. [25]
Совместная жизнь
[ редактировать ]19 марта 2019 года Папа Франциск издал апостольское письмо, данное motu proprio Communis vita . Он вводит ipso facto увольнение верующих, незаконно отсутствующих в течение года в своем религиозном доме. Он полностью заменяет каноны 694 и 729 и вступает в силу 10 апреля 2019 года. [26]
Настоящая харизма
[ редактировать ]1 ноября 2020 г. [27] Папа Франциск издал motu proprio Authenticum charismatis , согласно которому в канон 579 были внесены поправки, гласящие, что епархиальные епископы Латинской церкви должны для действительности получить предварительное разрешение Апостольского Престола, прежде чем издать указ о создании нового религиозного института епархиальной церкви. верно. Vacatio legis продлится до 10 ноября 2020 года. [28]
Дух Господень
[ редактировать ]Motu proprio Spiritus Domini был выпущен 11 января 2021 года; он изменяет Кодекс канонического права (канон 230 §1), чтобы указать, что установленные служения аколита чтеца и », то есть как для мужчин, так и для женщин, а открыты для « мирян не для ранее «мирян». Это изменение, говорит Фрэнсис, признает « доктринальное развитие », произошедшее в последние годы. [29] [30] [31]
Накормите стадо Божье
[ редактировать ]Апостольская конституция Pascite gregem Dei изменила книгу VI. Его изменения вступили в силу 8 декабря 2021 года. [32] [33] [34]
Определите определенные компетенции
[ редактировать ]Motu proprio для определения определенных полномочий, изданный 15 февраля 2022 года, изменил 10 канонов. [35]
Пересмотренная книга VI
[ редактировать ]Апостольское письмо, изданное motu proprio , Recognitum librum VI , от 26 апреля 2022 года, изменяет одно предложение из канона 695. [36]
Рескрипт от 18 мая 2022 г.
[ редактировать ]Рескриптом , опубликованным 18 мая 2022 года, Папа Франциск изменил канон 588 §2, касающийся основных религиозных орденов. Изменение сделало так, что после получения письменного разрешения от Конгрегации институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни совет института посвященной жизни или общества апостольской жизни понтификального обряда может выдвинуть или избрать «неклирика». член», т. е. мирянин, как старший начальник. Изменение вступило в силу немедленно. [37] [38]
Желательно иметь права
[ редактировать ]Посредством motu proprio под названием Expedit ut iura , опубликованного 3 апреля 2023 года, Папа Франциск изменил 700-й канон, чтобы дать членам института посвященной жизни больше времени для обжалования своего увольнения. [39]
Личные прелатуры
[ редактировать ]Motu proprio от 8 августа 2023 года, изданный на итальянском языке и вступивший в силу в день публикации, изменил каноны 295 и 296, чтобы уточнить некоторые детали природы и управления личными прелатурами , такими как Opus Dei . [40] [41]
Известные каноны
[ редактировать ]- Канон 285 о действиях католических священников, необычных для священнослужителя, включая службу на государственных должностях.
- Канон 332 определяет отречение от папы.
- Канон 844 управляет священным общением .
- Канон 915 запрещает причащаться тем , наказание в виде отлучения от церкви или интердикта на кого наложено или объявлено или кто упорно упорствует в явном тяжком грехе .
- Канон 1324 регулирует смягчение наказаний.
- Канон 1397 § 2 касается наказаний, которым подвергаются те, кто делает аборт.
Восточный эквивалент
[ редактировать ]Позже Иоанн Павел II обнародовал кодекс канонического права для 22 sui juris Восточно-католических церквей — Кодекс канонов восточных церквей — посредством апостольской конституции Sacri Canones от 18 октября 1990 года. [42]
См. также
[ редактировать ]- 1917 года Кодекс канонического права
- Каноническое право католической церкви
- Кодекс канонов Восточных Церквей
- Юридическая история католической церкви
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвард Н. Питерс , главная страница Кодекса Иоанна-Полина 1983 года , CanonLaw.info, по состоянию на 14 апреля 2016 г.
- ^ Католический университет Америки , Руководство по исследованиям канонического права , по состоянию на 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Священные дисциплинарные законы , по состоянию на 11 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бриггс, Кеннет А. (27 ноября 1983 г.). «Новый кодекс канонического права действует для католиков» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Ап. Конст. Самая предусмотрительная Мать-Церковь
- ^ Католическая энциклопедия: Каноническое право . Проверено 3 апреля 2018 г.
{{cite encyclopedia}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя Питера М. Дж. Стравинской, 1998 г. ISBN 0-87973-669-0 стр. 187
- ^ «Участникам курса нового Кодекса канонического права (21 ноября 1983 г.) | Иоанн Павел II, № 2» . w2.vatican.va . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ CanonLaw.info , по состоянию на 11 января 2013 г.
- ^ «Каноническое право и общение; сочинения по конституционному праву церкви» . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года .
- ^ Питерс, Эдвард Н. «Простой обзор канонического права» . CanonLaw.info . Проверено 11 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Алессандро, Джон (май 2008 г.). «Кодекс канонического права: двадцать пять лет спустя» . Обзор нового богословия : 5–15. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ IntraText , по состоянию на 11 января 2013 г.
- ^ Китинг, Карл. «Какова официальная позиция католической церкви в отношении масонства?» .
- ^ Шепер, Франьо ; Хамер, Джером (17 февраля 1981 г.). «Декларация о статусе католиков, ставших масонами» . Священная Конгрегация Доктрины Веры .
- ^ Ратцингер, Йозеф ; Хамер, Джером (26 ноября 1983 г.). «Декларация о масонских объединениях» . Священная Конгрегация Доктрины Веры.
- ^ Пулелла, Филип (1 июня 2021 г.). «Папа пересматривает церковный закон, обновляет правила о сексуальном насилии» . Рейтер . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Новая книга VI Кодекса канонического права, 06.01.2021» . Ватиканский вестник . Пресс-служба Святого Престола . 1 июня 2021 г. Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Иоанн Павел II (18 мая 1998 г.), Ad tuendam fidem (Motu Proprio), Ватикан: Libreria Editrice Vaticana , получено 11 марта 2018 г.
- ^ Бенедикт XVI (15 декабря 2009 г.), Omnium in Mentem (Motu Proprio), Ватикан: Libreria Editrice Vaticana , получено 11 марта 2018 г.
- ^ «Покинуть католическую церковь уже невозможно» . www.technomancy.org .
- ^ Франциск (15 августа 2015 г.), Кроткий судья Господь Иисус (Motu Proprio), Ватикан: Libreria Editrice Vaticana , получено 11 марта 2018 г.
- ↑ Папа Франциск реформирует церковный закон в судебных процессах о недействительности брака , Радио Ватикана, по состоянию на 8 сентября 2015 г.
- ^ Франциск (31 мая 2016 г.), De concordia inter codices (Motu Proprio) (на латыни), Ватикан: Libreria Editrice Vaticana , получено 10 марта 2018 г.
- ^ Франциск (9 сентября 2017 г.), Magnum Principium (Motu Proprio), Ватикан: Libreria Editrice Vaticana , получено 11 марта 2018 г.
- ^ «Папа Франциск: Новые правила религиозной жизни — Новости Ватикана» . www.vaticannews.va . 26 марта 2019 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Письма Апостольского Motu Proprio, датированные «Authenticum charismatis», которыми изменена кан. 579 Кодекса канонического права (1 ноября 2020 года Господня) | Франциска» . www.vatican.va Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ ЦНА. «Папа Франциск требует, чтобы епископы имели разрешение Ватикана на создание новых епархиальных религиозных институтов» . Католическое информационное агентство . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Папа Франциск: служения чтецов и помощников будут открыты для женщин» . Новости Ватикана . 11 января 2021 года. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Марес, Кортни (11 января 2021 г.). «Папа Франциск допускает женщин к служению чтецов и помощников в новом motu proprio» . Католическое информационное агентство . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Фрэнсис меняет закон католической церкви: женщинам разрешено быть лекторами и служителями алтаря» . Национальный католический репортер . 11 января 2021 г. Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Ватикан призывает епископов серьезно относиться к преступлениям и наказаниям» . Крукс . 1 июня 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Пресс-конференция по презентации новой книги VI Кодекса канонического права» . press.vatican.va . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Уголовно-исполнительная система. Борьба с преступлениями в Церкви. Правосудие «обнимает» благотворительность» . www.avvenire.it (на итальянском языке). 9 декабря 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ ЦНА. «Папа Франциск стремится к «здоровой децентрализации» с новыми изменениями в каноническом праве» . Католическое информационное агентство . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Марес, Кортни (26 апреля 2022 г.). «Папа Франциск обновляет канонический закон об увольнении из религиозных институтов» . Католическое информационное агентство . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Брокгауз, Ханна (18 мая 2022 г.). «Папа Франциск меняет правила для главных настоятелей религиозных орденов» . Католическое информационное агентство . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Папа Франциск позволяет мирянам управлять духовными религиозными орденами» . Столп . 18 мая 2022 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Брокгауз, Ханна. «Папа Франциск продлевает время для обжалования увольнения из монашеской жизни» . Католическое информационное агентство . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Что папа изменил в прелатурах» . Столп . 8 августа 2023 г. Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Марес, Кортни. «Папа Франциск меняет канонический закон об Opus Dei и любых будущих личных прелатурах» . Католическое информационное агентство . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «CCEO – Содержание – IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1983] Codex Iuris Canonici (оригинальный и единственный официальный латинский текст)
- 1983 года Кодекс канонического права в английском переводе
- 1983 года Кодекс канонического права (английский перевод Общества канонического права Великобритании и Ирландии при содействии Общества канонического права Австралии и Новой Зеландии и Канадского общества канонического права)