Первомученики Римской Церкви
Первыми мучениками Римской церкви были христиане, замученные в городе Риме во время гонений Нерона в 64 году. Это событие записано как Тацитом , так и Папой Климентом I. , среди прочего, Они отмечаются в Римско-католической церкви как факультативный памятник 30 июня. Православная Церковь отмечает их 30 июня в своем литургическом календаре как западных святых до раскола между Востоком и Западом 1054 года.
Фон
[ редактировать ]В Риме проживало большое еврейское население. Супруги, Прискилла и Акила , были изготовителями палаток из Понта, с которыми Павел познакомился в Коринфе. Они жили в Риме до тех пор, пока император Клавдий не приказал всем евреям покинуть город. Светоний упоминает об этом как о беспорядках в городе между евреями и последователями « Христа ». [1] Клавдий умер в 54 году нашей эры.
Примерно через дюжину лет после смерти Иисуса в Риме появились первые христиане, хотя они и не были обращенными Павлом. Он еще не посетил их в то время, когда писал свое Послание к римлянам в 57-58 годах нашей эры. Павел писал общине, состоящей как из иудеев, так и из язычников. [2]
История
[ редактировать ]В июле 64 года нашей эры Рим был опустошен пожаром . В городе, в основном состоящем из деревянных многоквартирных домов, пожары были частым явлением. По слухам, в трагедии возложили ответственность на непопулярного императора Нерона, который хотел расширить свой дворец. Он обвинил христиан. По словам историка Тацита, многие христиане были казнены «не столько за преступление поджога города, сколько за ненависть к человечеству». [3]
Покрытые звериными шкурами, они были растерзаны собаками и погибли, или были прибиты к крестам, или были обречены на пламя и сожжены, чтобы служить ночным освещением, когда дневной свет истекал. Нерон предоставил для зрелища свои сады и устраивал представление в цирке, смешиваясь с людьми в одежде возничего или стоя на колеснице. Отсюда даже к преступникам, заслужившим крайнее и примерное наказание, возникало чувство сострадания; ибо их уничтожали, как казалось, не ради общественного блага, а для того, чтобы утолить жестокость одного человека. [3]
Петр и Павел, вероятно, были среди жертв. [2]
Почитание
[ редактировать ]Этот праздник впервые вошел в Общий римский календарь в результате календарной реформы 1969 года. Целью праздника является всеобщее прославление ранних римских мучеников. До календарной реформы в календаре чествовали или поминали десятки относительно мелких римских мучеников. Некоторые из них имели скудные исторические свидетельства, но воспользовались древней традицией. Этот праздник является заменой многих праздников римских мучеников, отсутствие которых позволило создать менее загроможденный и более основанный на « Dies natale » священный календарь более крупных святых. Это также позволило более широко праздновать ферии , частично приняв призыв Второго Ватиканского Собора о том, чтобы Истинное Время имело больший приоритет. Все ранние римские мученики сохраняют свое место в Мартирологе и могут отмечаться в местных календарях или в частном порядке, если этому не препятствует более строгое соблюдение правил.
Праздник проводится сразу после Торжества святых Петра и Павла , главных святых покровителей Рима. С этим покровительством связаны и последующие мученики. Раньше праздник был посвящен памяти святого Павла и приходился на октаву Петра и Павла.
церковь Санти Протомартири на Виа Аурелия Антика в Риме. Этим первым мученикам посвящена [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Светоний упоминает об изгнании евреев из Рима ( Клавдий 25.4).
- ^ Jump up to: а б Фоли OFM, Леонард. «Первые мученики Римской церкви», «Святые дня», «Жизни, уроки и праздник » (отредактировано Пэтом Макклоски OFM), францисканские СМИ
- ^ Jump up to: а б Тацит, Анналы XV, 44.
- ^ «Первомученики Священного Рима» . 30 июля 2013 г.