Дикастерия по делам святых
Палаццо делле Конгрегациони на площади Пио XII (перед площадью Святого Петра ) является местом работы большинства конгрегаций Римской курии. | |
Обзор Дикастерии | |
---|---|
Сформированный | 22 января 1588 г |
Предыдущие агентства |
|
Тип | Дикастерия |
Штаб-квартира | Дворец Конгрегаций, площадь Пио XII , Рим , Италия |
Руководители Дикастерии |
|
Веб-сайт | http://www.causesanti.va |
Часть серии о |
Римская курия |
---|
Портал католицизма |
В Католической церкви Дикастерия по делам святых , ранее называвшаяся Конгрегацией по делам святых ( лат . Congregatio de Causis Sanctorum ), является дикастерией Римской курии , которая наблюдает за сложным процессом, ведущим к канонизации святых . , пройдя этапы провозглашения «героических добродетелей» и беатификации . После подготовки дела, включая одобрение чудес , дело передается Папе Римскому , который решает, следует ли приступать к беатификации или канонизации.
История
[ редактировать ]Предшественником конгрегации была Священная конгрегация обрядов , основанная Папой Сикстом V 22 января 1588 года в булле Immensa aeterni Dei . [1] Конгрегация занималась как регулированием богослужения, так и делами святых. [2]
8 мая 1969 года Папа Павел VI издал апостольскую конституцию Sacra Rituum Congregatio , разделив ее на две конгрегации: Конгрегацию богослужения и Конгрегацию по делам святых. Последнему были предоставлены три должности: судебная, генерального пропагандиста веры и историко-юридическая. [1]
С изменениями в процессе канонизации, внесенными Папой Иоанном Павлом II в 1983 году, была добавлена Коллегия родственников для подготовки дел тех, кто был объявлен Слугами Божьими . [1] В январе 2014 года префект Конгрегации объявил, что по указанию Папы Франциска те, кто занимается канонизацией, должны придерживаться финансовых правил, чтобы устранить несправедливость в рассмотрении дел на основе предоставленных финансовых ресурсов. [3] По данным L'Osservatore Romano , Папа Франциск надеялся содействовать защите прав тех, кто менее известен, жителей более бедных регионов и тех, кто стал жертвой тоталитарных преследований 20-го века. [4]
Бывший префект кардинал Джованни Беччу подал в отставку 24 сентября 2020 года, и 15 октября его сменил епископ Марчелло Семераро . [5] С 18 января 2021 года архиепископ Фабио Фабене , а заместителем секретаря — Богуслав Турек. секретарем является [6] Нынешним пропагандистом веры (прелатом-богословом) является Кармело Пеллегрино , бывший родственник в Конгрегации. [7]
Текущий процесс
[ редактировать ]Шаги по признанию чуда следуют правилам, установленным в 1983 году апостольской конституцией Divinus Perfectionis Magister . Этот закон устанавливает две процедурные стадии: епархиальную и так называемую Римскую конгрегацию. Первое происходит в епархии , где произошло потрясающее событие. Епископ открывает дознание о предполагаемом чуде, в ходе которого собраны показания очевидцев , допрошенных должным образом сформированным судом, а также полная клиническая и инструментальная документация, присущая делу. Во втором случае Конгрегация изучает отправленные документы и возможную дополнительную документацию, вынося свое решение по данному вопросу. [8]
Оценка чудес
[ редактировать ]Чудо . может выходить за рамки возможностей природы либо по существу факта, либо по предмету, либо только по тому, как оно происходит Дикастерий различает три степени чудес. Первая степень представлена воскресением из мертвых ( quoad substantiam ). Второе касается субъекта ( quoad subiectum ): болезнь человека признается неизлечимой, в своем течении она может даже привести к разрушению костей или жизненно важных органов; в этом случае наблюдается не только полное выздоровление, но даже полное восстановление органов ( restitutio in integrum ). Третья степень ( quoad modum ) предполагает мгновенное выздоровление от болезни, которого лечение могло достичь только через длительный период. [ нужна ссылка ]
В 2016 году кардинал Паролин по поручению Папы Франциска утвердил новое Положение о Медицинском совете Конгрегации по делам святых. Положение было опубликовано и подписано кардиналом Амато и архиепископом Марчелло Бартолуччи. Нынешний текст, как объясняет архиепископ Бартолуччи, «вдохновлен предыдущим Регламентом, одобренным Павлом VI 23 апреля 1976 года, и, помимо лингвистических и процедурных обновлений, вводит некоторые новые элементы, такие как: квалифицированное большинство, позволяющее действовать ad ulteriora для рассмотрение предполагаемого чуда - не менее 5/7 или 4/6; дело не может быть пересмотрено более трех раз; для повторного рассмотрения предполагаемого чуда требуется срок полномочий из девяти членов; должность президента Совета может быть продлена только один раз (пять лет плюс еще пятилетний срок) все те, кто занят предполагаемым чудом (пропагандисты дела, трибунал, постулаторы, эксперты, чиновники Дикастерии); держится в секрете[.]» [9] Эти «новые правила, одобренные Папой Франциском и опубликованные Ватиканом в пятницу, призваны сделать процесс одобрения чуда святым делом более строгим, а также обеспечить четкий документальный контроль за тем, кто и сколько оплачивает счет». тратится». [10]
Предварительная Конгрегация
[ редактировать ]Мученики
[ редактировать ]Решение о том, умерли ли мученики за свою веру во Христа, и последующее разрешение на почитание первоначально принималось епископом того места, где они принесли свое свидетельство. Епископ выяснял мотивы смерти человека и, узнав, что они умерли мученической смертью, разослал их имя с описанием их мученической кончины в другие церкви, особенно в соседние, чтобы в случае одобрения их соответствующими епископами, культ мученика мог распространяться и на их церкви, и что верующие, как сказано об Игнатии Антиохийском в «Деяниях» его мученичества [11] «могли бы общаться с щедрым мучеником Христовым» ( generoso Christi martyri communicarent ). Мученики, дело которых, так сказать, обсуждалось и слава о мученичестве которых была подтверждена, назывались доказанными ( vindicati ) мучениками. Это слово, вероятно, появилось не раньше четвертого века, когда оно было введено в Церковь Карфагена; но факт, конечно, старше. Поэтому в прежние времена это почитание было вполне местным и переходило из одной церкви в другую с разрешения их епископов. Это ясно из того, что на древних христианских кладбищах найдены изображения только тех мучеников, которые пострадали в этом районе. Это также объясняет почти всеобщее почитание, которое очень быстро оказали, например, Лаврентию , Киприану и Сиксту II , убитым римским императором Валерианом . [12]
исповедники
[ редактировать ]Почитание исповедников , мирно умерших после героической добродетельной жизни , не столь древнее, как почитание мучеников. Как принято считать, именно в четвертом веке исповедники впервые получили публичное церковное почитание, хотя иногда и восхвалялись более ранними отцами. [ нужна ссылка ]
Сами отдельные исповедники иногда назывались мучениками. Григорий Назианзин называет Василия Кесарийского мучеником; [13] Иоанн Златоуст применяет тот же титул к Евстахию Антиохийскому ; [14] Паулин Нольский пишет о Феликсе Нольском , что он снискал небесные почести sine sanguine martyr («бескровный мученик»); [15] Григорий Великий называет Зенона Веронского мучеником . [16] и Метроний дает Ротериусу [17] тот же заголовок. В дальнейшем в диптихи вставляли имена духовников и оказывали им почитание. Их могилы были почитаемы [18] с тем же титулом ( мартирия ), что и мученики. Однако во все времена оставалось верным, что почитание исповедников без разрешения церковной власти незаконно, как и почитание мучеников. [19]
Полномочия канонизировать
[ редактировать ]В течение нескольких столетий архиереи , а кое-где только предстоятели и патриархи , [20] мог оказывать мученикам и исповедникам общественную церковную честь; такая честь, однако, всегда предоставлялась только для местной территории, юрисдикцией которой обладали лица, предоставляющие право. Утверждалось, что всеобщее признание культа стало возможным благодаря Папе , поскольку он утверждал, что является единственным правителем всемирной католической церкви . [21]
К концу одиннадцатого века папы сочли необходимым ограничить епископскую власть в этом отношении и поэтому постановили, что добродетели и чудеса людей, предложенных для публичного почитания, должны рассматриваться на соборах, точнее, на генеральных соборах. Папы Урбан II , Каликст II и Евгений III придерживались этой дисциплины. Случалось, даже после этих постановлений, что «некоторые, следуя путям язычников и обманутые обманом лукавого, почитали святым человека, убитого в состоянии опьянения». Папа Александр III (1159–1181) запретил его почитание следующими словами: «В будущем вы не будете осмелиться оказывать ему почтение, поскольку, хотя через него и совершались чудеса, это не позволит вам почитать его как святого, если только с авторитетом Римской Церкви». [22] Богословы расходятся во мнениях относительно полного смысла этого декреталия: либо был установлен новый закон, либо [23] в этом случае Папа впервые сохранял за собой право беатификации или действующий закон был подтвержден. Поскольку декреталь не положил конец всем спорам, а некоторые епископы не подчинились ему в той мере, в какой он касался беатификации, правом на которую они наверняка обладали до сих пор, Урбан VIII опубликовал в 1634 году папскую буллу , которая положила конец всем дискуссиям, оставив исключительно за Апостольский См. как право канонизации , так и право беатификации . [24]
Лидерство
[ редактировать ]Префект Конгрегации по делам святых | |
---|---|
Конгрегация по делам святых | |
Стиль | Его Высокопреосвященство |
Член | Римская курия |
Отчеты перед | Папа Римский |
Назначитель | Папа Римский |
Срок действия | Пять лет с возможностью продления |
Префекты Конгрегации обрядов
[ редактировать ]- Луиджи Трипепи (7 января 1903 г. - 29 декабря 1906 г.)
- Себастьяно Мартинелли (8 февраля 1909 г. - 4 июля 1918 г.)
- Сципионе Текки (8 ноября 1914 г. - 7 февраля 1915 г.)
- Антонио Вико (11 февраля 1915 - 25 февраля 1929)
- Камилло Лауренти (12 марта 1929 - 6 сентября 1938)
- Карло Салотти (14 сентября 1938 г. - 24 октября 1947 г.)
- Клементе Микара (11 ноября 1950 г. - 17 января 1953 г.)
- Гаэтано Чиконьяни (7 декабря 1953 г. - 18 ноября 1954 г.)
- Аркадио Ларраона Саралеги (12 февраля 1962 г. - 9 января 1968 г.)
- Benno Gut (29 June 1967 – 7 May 1969)
Префекты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
- Паоло Бертоли (1969–1973)
- Луиджи Раймонди (1973–1975)
- Коррадо Бафиле (1976–1980)
- Пьетро Палаццини (1980–1988)
- Анджело Феличи (1988–1995)
- Альберто Бовоне (пропрефект 1995–1998 гг., префект 1998 г.)
- Хосе Сарайва Мартинс (1998–2008)
- Анджело Амато (пропрефект 2008–2010 гг., префект 2010–2018 гг.)
- Джованни Анджело Беччу (2018–2020) [25]
- Марчелло Семераро (2020 – настоящее время) [26]
Секретари
[ редактировать ]- Фердинандо Джузеппе Антонелли (7 мая 1969 г. - 5 марта 1973 г.)
- Джузеппе Касория (2 февраля 1973 г. - 24 августа 1981 г.)
- Траян Крисан (7 декабря 1981 г. - 24 февраля 1990 г.)
- Эдвард Новак (24 февраля 1990 г. - 5 мая 2007 г.)
- Микеле Ди Руберто (5 мая 2007 г. - 29 декабря 2010 г.)
- Марчелло Бартолуччи (29 декабря 2010 г. - 18 января 2021 г.)
- Фабио Фабене (18 января 2021 г. – настоящее время)
Генералы по связям с общественностью
[ редактировать ]- Амброзиус Эбер (1990 – 10 октября 2008 г.)
- Винченсо Крискуоло (10 октября 2008 г. - 13 января 2024 г.)
- Анджело Романо (13 января 2024 г. – настоящее время) [27]
См. также
[ редактировать ]- Хронологический список святых и блаженных по векам, по годам смерти
- Список канонизаций по Папам, по дате
- Список католических святых по годам
- Список святых поименно в алфавитном порядке.
- Список святых Папы Римского
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Конгрегация по делам святых» . Ватикан.
- ^ Оджетти, Бенедетто. «Римские общины». Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г., 13 октября 2021 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Ватикан вводит недорогих святых во имя жесткой экономии» . Ватиканский инсайдер . 14 января 2014 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ «Ватикан стремится сократить расходы на канонизацию» . Католическое информационное агентство. 21 января 2014 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ "Rinunce e nomine (continuazione)" (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Пресс-служба Святого Престола . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Rinunce e Nomine, 29.12.2010» (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Пресс-служба Святого Престола. 29 декабря 2010 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Rinunce e Nomine, 05.11.2012» (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Пресс-служба Святого Престола. 5 ноября 2012 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Папа Иоанн Павел II Божественный Мастер Совершенства , 25 января 1983 г., Издательство Ватикана.
- ^ «Новости из Ватикана – Новости о Церкви – Новости Ватикана» . ru.radiovaticana.va . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Ватикан ужесточает правила в отношении чудес и денег в случаях святости» . Крукс . 23 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ↑ Рюинар, Acta Within Martyrum, 19 лет.
- ^ Дюшен (1903), Истоки христианского богослужения (на французском языке), Париж, с. 284
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Он молится. похвалы, PL, 36, 602
- ^ Вверх. II, 606
- ^ Поэма, XIV, Карм. III, т, 4
- ^ Наберите номер. III. XIX
- ↑ Acta SS., II, 11 мая 306 г.
- ^ Мартиньи, лок. цит.
- ^ Бенедикт XIV, лок. соч., VI
- ^ Август., Бревич. Он собирает с донатистами, III, 13, вып. 25 в ПЛ , 43, 628.
- ^ Гонсалес Теллес, Comm. Вечный. в каждой текстовой библиотеке. декабрь. , III, xlv, в гл. 1. Из остатков и пришло. Св.
- ^ С. 1, тит. соч., X, III, xlv.
- ^ Роберт Беллармин , Де Экклс. Триумф. , я, 8.
- ^ Халицер, Стивен (2002). Между возвышением и позором: женщины-мистики в золотой век Испании . Издательство Оксфордского университета. п. 126. ИСБН 978-0-19-514863-3 .
- ^ «Кардинал Ватикана Анджело Беччу уходит в отставку с поста и «прав» кардиналов» . Католическое информационное агентство . 24 сентября 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Назначение префекта Конгрегации по делам святых» . Бюллетень пресс-центра Святого Престола . 15 октября 2020 г. Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Дикастерия по делам святых» . GCatholic.org . Проверено 13 января 2024 г.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Беккари, Камилло (1907). « Беатификация и канонизация ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.