Евстафий Антиохийский
Евстафий Антиохийский | |
---|---|
Епископ Антиохийский | |
![]() | |
В офисе | Около 320 г. н.э. |
Предшественник | Филогоний |
Преемник | Паулин I |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | Около 360 г. н. э. Траянополис , Римская империя (современный Александруполис , Греция ) |
Святость | |
Праздник | 16 июля в Римско-католической церкви. 21 февраля в восточном католицизме и восточном православии |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь |
Атрибуты | Епископ |
Евстафий Антиохийский , иногда называемый Великим , был христианским епископом и архиепископом Антиохии в IV веке. Его праздник в Восточной Православной Церкви — 21 февраля .
Жизнь
[ редактировать ]Он был уроженцем Сиде в Памфилии . Около 320 г. он был епископом Верии и стал патриархом Антиохии незадолго до Никейского собора в 325 г. На этом собрании он отличился ревностным противником ариан . [1] хотя Allocutio ad Imperatorem, вероятно, принадлежит не ему. приписываемое ему [2] В Никее он и Марцелл объединили свои силы с Александром. [3] [4] Таким образом, они смогли существенно повлиять на формулировку Никейского Символа веры. [5]
Его антиарианская полемика против Евсевия Никомедийского сделала его непопулярным среди его коллег-епископов на Востоке, а синод, созванный в Антиохии в 330 году, низложил его за савеллианство. [6] что было подтверждено императором. [2]
После Никеи конфликт в Никее между евсевианами и сторонниками Никеи продолжился. «В течение десяти лет Никейского Собора все ведущие сторонники веры этого Собора были свергнуты, опозорены или сосланы», включая Евстафия. [7] Арий и его богословие больше не были в центре спора. [8] В центре споров теперь оказался термин homoousios:
- Евсевиане во главе с Евсевием Кесарийским утверждали, что этот термин подразумевает савеллианство, в котором Логос является частью Отца и не имеет реального отдельного существования.
- Евстафий обвинил Евсевия, поклонника Оригена , в отступлении от Никейского Символа веры:
«Церковный историк пятого века Созомен сообщает о споре сразу после собора, сосредоточенном не на Арии, а… относительно точного значения термина homoousios. Некоторые думали, что этот термин… подразумевает несуществование Сына Божия; и что это связано с ошибкой Монтана и Сабеллия. … Евстафий обвинил Евсевия [Кесарийского] в изменении учений, утвержденных Никейским собором, тогда как последний заявил, что одобряет все никейские учения, и упрекнул Евстафия в приверженности ереси Савеллия». [9]
Евстафий был обвинен, осужден и низложен на синоде в Антиохии. [10] Его сторонники в Антиохии восстали против решения этого синода и были готовы взяться за оружие в его защиту. [11] Но Евстафий держал их в узде, увещевал оставаться верными своей вере и смиренно уехал в свое место ссылки в сопровождении большого отряда своего духовенства. Евстафий был сослан в Траянополь во Фракии , где и умер, вероятно, около 337 года, хотя, возможно, и не раньше 370 года. [12] Евсевиане предложили Евсевия новым епископом, но он отказался.
Сторонники Евстафия в Антиохии образовали отдельную общину под названием «евстафианы» и отказались признать епископов, поставленных над ними евсевианами. Евстафий утверждал одну ипостась в Боге. [13] Это значит, что он не признавал Логоса как ипостась; отдельное существование. [14] Для Него Иисус Христос был не Логосом, а простым человеком. [15] Для него Логос существовал как энергия в человеке Иисусе. [16]
Когда после смерти Евстафия Мелетий стал епископом Антиохии в 360 году, евстафиане не признали его, даже после того, как его избрание было одобрено Александрийским Синодом в 362 году. Их непримиримая позиция породила две фракции среди православных: так называемый Мелетианский раскол , продолжавшийся до второго десятилетия пятого века. [17]
«Раскол в Антиохии между евстафианами, или старой католической партией, под руководством их епископа Паулина… и новой католической партией под руководством св. Мелетия, обеспокоил как Восток, так и Запад. Самые святые епископы Востока, такие как св. Василий и С. Евсевий Самосатский встал на сторону Мелетия, и западные епископы общались с Паулином, утверждая Три Ипостаси в СВЯТОЙ ТРОИЦЕ, Паулин Единую: С. Дамасий не допускал первого, опасаясь, что его сочтут арианином. ни св. Василий последний, чтобы его не считали савеллианцем... Петр служил своего рода связующим звеном между двумя враждующими сторонами, хотя его чувства были склонны к чувствам св. Василия, когда он был в Риме, обратился к нему с письмом. , по этому поводу, в котором он очень резко жалуется, что западные епископы, которые не могли быть так хорошо знакомы с действительным положением дел, могут позволить себе причислить Мелетия и Евсевия к арианам». [18]
Единственная полная работа Евстафия — « De Engastrimytho contra Origenem». [19]
Комментарий к Гексамерону, приписываемый ему в рукописях, слишком поздний, чтобы быть подлинным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евстафий «явно был ярым противником Ария и арианства». (Хэнсон, Поиск... стр. 208)
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Евстафий Антиохийский ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 957. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Марцелл, Евстафий и Александр смогли объединиться против евсевиан». (Эйрес, Никея и ее наследие, 2004 г., стр. 69)
- ^ «Естафий и Марцелл… определенно встретились в Никее и, несомненно, смогли там объединить силы с Александром Александрийским и Оссием». (Хэнсон, Поиск... стр. 234)
- ^ «Если принять символ веры N за чистую монету, то богословие Евстафия и Марцелла было богословием, которое восторжествовало в Никее. Это вероучение допускает возможность только одной усии и одной ипостаси . Это было отличительной чертой богословия этих двух мужчин». (Хэнсон, «Поиски...», стр. 235)
- ^ «Скорее всего, Евстафий был низложен прежде всего за ересь савеллианства». (RPC Hanson, The Search ... стр. 211)
- ^ Сюда входят «Афанасий, Евстафий и Марцелл, а с ними большое количество других епископов, которые предположительно принадлежали к той же школе мысли». Хэнсон приводит список таких людей (Хэнсон, «Поиск…», стр. 274).
- ^ «Собственная теология Ария не имеет большого значения для понимания основных дебатов оставшейся части века». (Эйрес, Никея и ее наследие, 2004, стр. 56-57)
- ^ (Эйрес, Никея и ее наследие, 2004, стр. 101)
- ↑ Евстафий был «свергнут с Антиохийской кафедры собором и сослан Константином». (Хэнсон, «Поиски...», стр. 209)
- ^ Евсевий «Жизнь Константина» III.49
- ^ Сократ Схоластик. «Церковная история» .
- ^ «Сохранившиеся фрагменты Евстафия представляют учение, близкое Марцеллу, Александру и Афанасию. Евстафий настаивает, что есть только одна ипостась. (Эйрес, Никея и ее наследие, 2004, стр. 69)
- ^ «Логос для Евстафия, — говорит Луфс,… — имеет или не имеет собственной ипостаси». (Хэнсон, «Поиски…», стр. 215)
- ↑ Евстафий аналогичным образом «проводит различие между « Логосом …» и «Человеком Христовым», который воскрес из мертвых, возвысился и прославился». (Хэнсон, «Поиск», стр. 213) «Это человек, который сидит по правую руку от Бога». (Хэнсон, «Поиск», стр. 214)
- ^ «Кажется, Евстафий… считает, что Логос… обитает как «ЭНЕРГИЯ» в Иисусе». (Хэнсон, «Поиск», стр. 215)
- ^ Отт, Майкл. «Святой Евстафий». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 29 июля 2018 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ История Святой Восточной Церкви, Том 1, Джон Мейсон Нил, стр. 204.
- ^ Комплексное критическое издание творчества Евстафия в «Евстафий Антиохен», Opera omnia. Дж. Х. Деклерк (редактор), Turnhout: Brepols, 2002 (Corpus Christianorum Series Graeca, 51), 462 + 288 стр., 155 x 245 мм, 2002 г. ISBN 978-2-503-40511-7
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Евстафий ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Святитель Евстафий, Патриарх Антиохийский, исповедник» , «Жития святых» Батлера.