Максим II Антиохийский
Максим II V века был патриархом Антиохии . После низложения Домна II на Втором Эфесском соборе в 449 году Диоскор убедил императора Феодосия II заполнить вакансию одним из священнослужителей Константинополя . Максим был избран и рукоположен в нарушение канонического права Патриархом Константинопольским Анатолием без официальной санкции духовенства или народа Антиохии.
Максим, хотя его возвышение произошло при сомнительных условиях, приобрел положительную репутацию в управлении своей епархией и провинцией. Он разослал epistolaetractiae по церквям, подвластным ему как митрополиту, требуя от епископов подписей под папы Льва знаменитым Томом и другим документом, осуждающим как Нестория , так и Евтихия .
Так незаметно закрепив свою позицию, он был вызван на Халкидонский собор в октябре 451 г. и занял свое место без вопросов, а когда были отменены акты Второго Эфесского собора , включая низложение других прелатов, что было особым исключением. было сделано о замене Домна Максимом на том конкретном основании, что Лев открыл с ним общение и признал его епископат ( Филипп Лаббе , Concilia , iv. 682).
Его самый важный спор в Халкидоне был с Ювеналием Иерусалимским относительно границ их соответствующих патриархатов . Это было долго и горько; наконец, на совете был принят компромисс, согласно которому Антиохия должна служить провинциям двух Финикии и Аравии, а три провинции Палестины должны подчиняться Иерусалимскому Патриарху .
Затем Максим появляется в письме Льва Великого от 11 июня 453 г., к которому он обратился в защиту прерогатив своего престола. Лев обещал помочь ему либо против Иерусалима, либо против Константинополя, призывая его отстаивать свои привилегии епископа третьего престола христианского мира (т.е. уступающего только Александрии и Риму). Рвение Максима к православной вере получает горячую похвалу от Льва, который увещевает его как consors apostolicae sedis поддерживать учение, основанное . св следить за церквями Востока в целом и держать Льва в курсе событий. Лев завершает свое письмо желанием, чтобы Максим удерживал непосвященных людей, будь то монахи или миряне, от публичных проповедей и учений. [ 1 ]
Два года спустя, в 455 году, епископство Максима подошло к катастрофическому концу из-за его низложения. Характер его правонарушения нигде не уточняется. Мы не знаем, сколько еще он прожил и что с ним стало.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 9780881410563 .
- В этой статье используется текст из «Словаря христианской биографии и литературы до конца шестого века нашей эры» с описанием основных сект и ересей Генри Уэйса .