Фолиант Лео
«Фолиант Льва» — письмо, отправленное папой Львом I Флавиану Константинопольскому . [ 1 ] разъяснение позиции папства в вопросах христологии . Текст признает, что Христос имеет две природы: полностью человеческую и полностью божественную. [ 2 ] Письмо стало темой дебатов на Халкидонском соборе в 451 году и в конечном итоге было принято как доктринальное объяснение природы Личности Христа. Письмо было написано в ответ Флавиану, Константинопольскому Патриарху , отлучившему Евтихия от церкви , который также написал Папе Римскому с просьбой обжаловать отлучение.
Краткое содержание текста
[ редактировать ]Признавая письмо Флавиана, которое послужило причиной ответа, и «процедуры епископов», Папа заявляет, что теперь он понимает суть спора. своенравным пресвитером Он осуждает Евтихия в первом абзаце, ставя под сомнение ученость и неправильное понимание Символа веры . Лео утверждает, что те, кто читает этот символ веры, исповедуют, что они «верят в Бога Отца Всемогущего и в Иисуса Христа, Его единственного Сына, Господа нашего, рожденного от Святого Духа и Девы Марии»; этими тремя пунктами «двигатели почти всех еретиков разбиваются вдребезги». Лев излагает учение Церкви о единообразии Бога-Отца и Бога-Сына. Говоря о необходимости воплощения , он затем предлагает библейское обоснование догмы и позиции Евтихия, отмечая, что последний, для собственного прояснения этого вопроса, мог бы прочитать соответствующие отрывки из . Послания Св. Павла к Матфею римляне , или Исайя . Евтихий, говорит Папа, верит, что Христос не был нашей природы, а скорее был Слово стало плотью, то есть приняло тело, созданное непосредственно для этой цели, а не тело, действительно полученное от тела его Матери ; в этом Евтихий заблуждается, ибо Святой Дух сотворил Деву плодородной, и из Ее тела произошло настоящее тело.
Лев настаивает на том, что обе природы Христа были сохранены, обе встретились в одной Личности; это «подходящее лекарство от наших болезней», а Христос по человеческому принципу способен на смерть, а по божественному – неспособен. Приняв нашу природу и, следовательно, «приняв участие в наших немощах», Иисус, более того, не стал «участником в наших преступлениях... обогащая человеческое, не умаляя божественного». Форма Бога не отнимает форму слуги, и форма слуги не ухудшает форму Бога. Бог пожелал быть заключенным во плоти, «подчиниться законам смерти». Чудность Рождества не означает, что у Христа нет человеческой природы; природы сосуществуют во Христе, исполняя каждая свои обязанности.
Снова ссылаясь на текст Символа веры, Папа Лев иллюстрирует сосуществование человеческой и божественной природы в Иисусе, также опираясь на ссылки на Новый Завет, например: «Младенчество Младенца проявляется в унижении пелен: величие Высшее возвещается голосами ангелов». Единая Природа, подобная той, которую провозгласил Евтихий, не утверждает: «Я и Отец едины», но в то же время утверждает: «Отец больше меня»; две природы существуют в одной Личности. Святой Петр приводится как самый ранний пример верующего, отвергающего все другие теории о природе Христа, чтобы объявить Его Сыном Бога живого; за это заявление веры Петр особенно награждается Иисусом.
Воскресение Иисуса и интервал между этим событием и Вознесением — это то, что делает «веру цельной и чистой от всякой тьмы»: в то время Иисус стремился продемонстрировать, что две природы существовали в нем без разделения. Обращаясь теперь к Иоанну , Лев вновь подтверждает, что отрицать человеческую природу Христа — значит растворять Иисуса и отрицать искупительную тайну воскресения, а также распятия , унижения которых могла пережить только человеческая природа Христа.
Папа удивлен тем, что глупость Евтихия не получила более здравого упрека, и в заключение спрашивает Флавиана о «заботливости... увидеть, что, если по милостивому вдохновению Бога дело будет доведено до удовлетворительного результата, невнимательный и неопытный человек очиститься также и от этого его пагубного понятия». Умоляя о милосердии Христа в этом вопросе, Лев отмечает, что Евтихий время от времени проявляет безразличие к своей ереси, и, кажется, надеется, что отлученный от церкви вскоре отречется. Он называет людей, которые представят свою позицию Евтихию, прежде чем пожелать Флавиану здоровья и отметить дату.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Папа Римский Святой Лев I (Великий)» . Newadvent.org . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Филип Шафф: NPNF2-14. Семь Вселенских Соборов - Эфирная библиотека христианской классики» . Ccel.org . Проверено 24 января 2022 г.