Мученик

Мученик . ( греч и смерть за защиту μάρτυς , mártys «свидетель» , основа μαρτυρ- , мученик- ) — это тот, кто терпит преследование , отказ или отказ отречься или защищать религиозные убеждения или другое дело, как того требует внешняя сторона. . В разговорной речи этот термин также может относиться к любому человеку, который пострадал от серьезных последствий в знак протеста или поддержки какого-либо дела.
В повествовании о мученичестве помнящего сообщества этот отказ выполнить предъявленные требования приводит к наказанию или казни человека угнетателем. Соответственно, статус «мученика» можно считать посмертным званием как наградой для тех, кого живые считают достойным понятия мученичества, независимо от каких-либо попыток умерших заранее контролировать, как о них будут вспоминать. [1] В этом смысле мученик — это реляционная фигура пограничной работы общества, созданная коллективной памятью . [2] Первоначально этот термин применялся только к тем, кто пострадал за свои религиозные убеждения, но теперь этот термин стал использоваться в отношении людей, убитых по политическим мотивам.
Большинство мучеников считаются святыми или пользуются уважением своих последователей, становясь символами исключительного лидерства и героизма перед лицом трудных обстоятельств. Мученики играют важную роль в религиях. Точно так же мученики оказали заметное влияние на светскую жизнь, включая таких фигур, как Сократ , среди других политических и культурных примеров.
Значение
[ редактировать ]
В своем первоначальном значении слово мученик, означающее свидетель , использовалось в светской сфере, а также в Завете Библии Новом . [4] Процесс дачи свидетельства не был предназначен для того, чтобы привести к смерти свидетеля, хотя от древних писателей (например, Иосифа Флавия ) и Нового Завета известно, что свидетели часто умирали за свои показания.
В первые века христианства этот термин приобрел расширенное значение для верующих, которые призваны свидетельствовать о своих религиозных убеждениях и из-за этого свидетельства претерпевают страдания или смерть. Этот термин в этом более позднем смысле вошел в английский язык как заимствованное слово . Смерть мученика или приписываемое ей значение называется мученичеством .
Ранние христиане, которые первыми начали использовать термин «мученик» в его новом смысле, видели в Иисусе первого и величайшего мученика из-за его распятия . [5] [6] [7] Ранние христиане, по-видимому, видели в Иисусе архетипического мученика. [8]
Слово « мученик» используется в английском языке для описания самых разных людей. Однако в следующей таблице представлен общий обзор общих черт стереотипного мученичества.
1. | герой | Известный человек, преданный делу, которое считается достойным восхищения. |
2. | Оппозиция | Люди, которые выступают против этого дела. |
3. | Предвидимый риск | Герой предвидит действия противников, которые могут причинить ему вред из-за его или ее приверженности делу. |
4. | Мужество и приверженность | Герой продолжает, несмотря на осознание риска, из приверженности делу. |
5. | Смерть | Противники убивают героя из-за его приверженности делу. |
6. | Реакция аудитории | Память о смерти героя. Люди могут явно назвать героя мучеником. Другие люди, в свою очередь, могут вдохновиться следовать той же цели. |
Мученичество на Ближнем Востоке
[ редактировать ]В современных культурах Ближнего Востока термин «мученик» (арабский шахид ) имеет больше применений, чем английское слово «мученик». [10]
Хотя этот термин можно использовать в узком смысле для человека, убитого из-за своей религии, в более общем смысле он используется для обозначения человека, умершего насильственной смертью. Таким образом, это может означать общую «жертву». [11]
Человек является мучеником, если он был убит из-за своей личности, из-за стихийных бедствий, таких как землетрясения, [12] или во время выполнения работ по оказанию помощи или оказанию медицинской помощи. Например, Ибрагим Бильген был убит Израилем во время рейда флотилии Газы в 2010 году . называет его мучеником Поскольку он умер как гуманитарный активист, Аль-Джазира . [13]
Мученичество также связано с национализмом, потому что мучеником может быть человек, погибший в контексте национальной борьбы. [14] Например, в Бейруте Площадь Мучеников — это общественная площадь, посвященная ливанским националистам, казненным османами.
В Палестине слово «мученик» традиционно используется для обозначения человека, убитого израильскими войсками, независимо от религии. [15] [16] Например, Ширин Абу Акле была палестинской христианской журналисткой, убитой израильскими войсками, а арабские СМИ называют ее «мученицей». [17] Это отражает общее убеждение в том, что каждая смерть палестинца является частью сопротивления израильской оккупации. [18] Детей также называют мучениками, например, покойных детей журналиста Ваэля ад-Дахдуха, погибших в результате израильского авиаудара. [19]
Ярлык мученичества используется как форма увековечения памяти погибших в некоторых повествованиях, например, как жертв взрыва в Бейруте в 2020 году называли «мучениками коррупции» в качестве формы протеста против правительства. [20]
Широкое использование слова «мученик» не ограничивается арабским языком. Армянская культура также использует этот термин для обозначения жертв геноцида армян , которых называют святыми мучениками . [21] 24 апреля – День памяти жертв Геноцида армян , также называемый «Днем армянских мучеников». [22]
Религиозные значения
[ редактировать ]Восточные религии
[ редактировать ]Китайская культура
[ редактировать ]Мученичество широко пропагандировалось партиями Тунмэнхуэй и Гоминьдан в современном Китае. Революционеры, погибшие в борьбе против династии Цин во время Синьхайской революции и на протяжении всего периода Китайской Республики , способствуя делу революции, были признаны мучениками. [ нужна ссылка ]
индуизм
[ редактировать ]Несмотря на пропаганду ахимсы (ненасилия) в Санатана Дхарме и отсутствия концепции мученичества, [23] существует вера в праведный долг ( дхарма ), где насилие используется как последнее средство решения проблемы после того, как все другие средства оказались безуспешными. Примеры этого можно найти в Махабхарате . По завершении изгнания их двоюродный брат Дуруйодхана отказал Пандавам в возврате их части королевства; и после этого все средства мирных переговоров Кришны , Видуры и Санджаи потерпели неудачу. Во время начавшейся великой войны даже Арджуна был охвачен сомнениями, например, привязанностью, печалью, страхом. Здесь Кришна учит Арджуну, как выполнять свой долг праведного воина и сражаться.
сикхизм
[ редактировать ]
Мученичество (на пенджабском языке оно называется шахадат ) является фундаментальной концепцией сикхизма и представляет собой важный институт веры. Сикхи верят в Ибаадат се Шахадат (от любви к мученичеству). Некоторые известные сикхские мученики включают: [24]
- Гуру Арджан , пятый лидер сикхизма. Гуру Джи подвергали жестоким пыткам в течение почти 5 дней, прежде чем он принял шахиди, или мученическую смерть.
- Гуру Тегх Бахадур , девятый гуру сикхизма, принял мученическую смерть 11 ноября 1675 года. Он также известен как Дхарам Ди Чадар (т.е. «щит религии»), предполагая, что ради спасения индуизма гуру отдал свою жизнь.
- Бхаи Даяла — один из сикхов, который принял мученическую смерть в Чандни Чоук в Дели в ноябре 1675 года из-за своего отказа принять ислам.
- Бхай Мати Дас считается одним из величайших мучеников в истории сикхов, он принял мученическую смерть в Чандни Чоук в Дели в ноябре 1675 года, чтобы спасти индуистских брахманов.
- Бхаи Сати Дас также считается одним из величайших мучеников в истории сикхов, он принял мученическую смерть вместе с Гуру Тег Бахадуром в Чандни Чоук в Дели в ноябре 1675 года, чтобы спасти кашмирских пандитов.
- Сахибзада Аджит Сингх , Сахибзада Джуджхар Сингх , Сахибзада Зоравар Сингх и Сахибзада Фатех Сингх — четыре сына Гуру Гобинд Сингха, 10-го сикхского гуру.
- Бхаи Мани Сингх , который происходил из семьи, состоящей из более чем 20 разных мучеников.
Авраамические религии
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]
Мученичество в иудаизме является одним из главных примеров Кидуш Хашем , что означает «освящение имени Бога» через публичное посвящение еврейской практике. Религиозное мученичество считается одним из наиболее значительных вкладов эллинистического иудаизма в западную цивилизацию . 1 Маккавеи и 2 Маккавеи рассказывают о многочисленных мученичествах, перенесенных евреями, сопротивлявшимися эллинизации (принятию греческих идей или обычаев эллинистической цивилизации ) их повелителями - селевкидами, казненными за такие преступления, как соблюдение субботы , обрезание своих мальчиков или отказ есть свинину или мясо. приносились в жертву чужеземным богам . Однако понятие мученичества в еврейской и христианской традициях существенно различается. [25]
христианство
[ редактировать ]
В христианстве мученик, в соответствии со значением первоначального греческого термина martys в Новом Завете , — это тот, кто приносит свидетельство, обычно письменное или устное. В частности, это свидетельство христианского Евангелия или, в более общем плане, Слова Божьего . Христианский свидетель является библейским свидетелем независимо от того, последует ли за ним смерть или нет . [26]

Представлению об Иисусе как мученике в последнее время уделяется больше внимания. Анализ повествований о Страстях в Евангелиях привел многих ученых к выводу, что с точки зрения жанра и стиля это рассказы о мучениках. [27] [28] [29] Некоторые ученые также пришли к выводу, что апостол Павел понимал смерть Иисуса как мученичество. [30] [31] [32] [33] [34] [35] В свете таких выводов некоторые утверждали, что ранние христиане первых трех столетий интерпретировали распятие Иисуса как мученичество. [8] [36]
В контексте церковной истории , со времен преследований первых христиан в Римской империи при династии Юлиев-Клавдиев , сложилось так, что мучеником считался тот, кого убивали за сохранение религиозных убеждений , зная , что это почти наверняка приведет к в неминуемой смерти (хотя и без намеренного поиска смерти). Это определение мученика не ограничивается христианской верой. Христианство признает святыми некоторых еврейских деятелей Ветхого Завета, таких как Авель и Маккавеи , а в Новом Завете упоминается заключение в тюрьму и обезглавливание Иоанна Крестителя , возможного двоюродного брата Иисуса, его пророка и предшественника. Первым христианским свидетелем после установления христианской веры в Пятидесятницу , который был убит за свое свидетельство, был святой Стефан (чье имя означает «венец»), а те, кто претерпел мученическую смерть, как говорят, были «коронованы». Со времен римского императора Константина христианство было декриминализировано, а затем, при Феодосии I , стало государственная религия , что значительно уменьшило гонения (хотя и не на неникейских христиан). Поскольку некоторые задавались вопросом, как же тогда они могли наиболее близко следовать за Христом, произошло развитие пустынной духовности, характеризующейся отшельническим образом жизни , отречением , самоумерщвлением тела и отделением от мира, практиковавшееся несколькими пустынными монахами и христианскими аскетами в поздней античности (такими как Павел Пустынник и Антоний Великий ). Это было своего рода белое мученичество , умирающее для себя каждый день, в отличие от красного мученичества , отдачи своей жизни насильственной смертью. [37]
В истории христианства смерть в результате сектантских преследований со стороны других христиан также считалась мученичеством. По обе стороны раскола между Римско-католической церковью и англиканской церковью после 1534 года были признаны мученики. Двести восемьдесят восемь христиан были замучены за свою веру путем публичного сожжения между 1553 и 1558 годами римско-католической королевой Марией I в Англия привела к возвращению в Англиканскую церковь при королеве Елизавете I в 1559 году. «От сотен до тысяч» вальденсов приняли мученическую смерть в резне в Мериндоле в 1545 году. Сообщается, что триста католиков были замучены церковными властями. в Англии в 16-17 веках. [38]
Существуют и более современные описания мученичества за Христа, описанные в таких книгах, как «Иисус уроды» , хотя цифры оспариваются. Утверждение о том, что ежегодно 100 000 христиан убивают за свою веру, по данным BBC , сильно преувеличено, причем многие из этих смертей вызваны войной. [39] но факт продолжающихся христианских мучений остается неоспоримым. [40] [41] [42] [43]
ислам
[ редактировать ]
Шахид — арабский термин в исламе , означающий «свидетель», а также используемый для обозначения мученика; женщину-мученицу зовут Шахида . Термин Шахид часто встречается в Коране в общем смысле «свидетель», но только один раз в значении «мученик, тот, кто умирает за свою веру»; этот последний смысл получает более широкое применение в хадисной литературе . Ислам рассматривает мученика как мужчину или женщину, которые умирают во время ведения джихада , будь то на поле боя или за его пределами (см. Большой джихад и Малый джихад ). [44]
Концепция мученичества в исламе стала заметной во время Исламской революции в Иране (1979 г.) и последующей ирано-иракской войны (1980–1988 гг.), Так что культ мученика оказал длительное влияние на ход революции и войны. [45] С начала 2000-х годов оно ассоциировалось в первую очередь с исламским экстремизмом и джихадизмом . [46]
Вера Бахаи
[ редактировать ]В Вере Бахаи мученики — это те, кто жертвует своей жизнью, служа человечеству во имя Бога. [47] Однако Бахаулла , основатель Веры Бахаи, не одобрял буквального значения принесения в жертву своей жизни. Вместо этого он объяснил, что мученичество — это посвящение себя служению человечеству. [47]
Известные люди, прозванные религиозными мучениками
[ редактировать ]
- 399 г. до н. э. — Сократ , греческий философ, который предпочел умереть, чем отказаться от своих идеалов.
- в. 34 год н. э. — Святой Стефан , считающийся первым христианским мучеником.
- в. II век н.э. Десять мучеников иудаизма . –
- в. 288 — Святой Себастьян , герой многих произведений искусства.
- в. 304 — Святая Агнесса Римская , обезглавленная за отказ оставить свою преданность Христу ради римского язычества.
- в. 680 — Хусейн ибн Али , внук Мухаммеда, обезглавлен за сопротивление Омейядскому халифату .
- в. 692 — Абдулла ибн Зубайр принял мученическую смерть за сопротивление халифату Омейядов. [48]
- 1415 — Ян Гус , христианский реформатор, сожжен на костре за ересь .
- 1535 — Томас Мор обезглавлен за отказ признать Генриха VIII верховным главой англиканской церкви . Канонизирован в 1935 году.
- 1606 — Гуру Арджан Дев , пятый лидер сикхизма .
- 1675 — Гуру Тег Бахадур , девятый гуру сикхизма, известный как «Хинд ди Чадар» или «Щит Индии», принял мученическую смерть в защиту религиозной свободы индуистов.
- 1844 — Джозеф Смит-младший , основатель мормонизма , убит толпой в тюрьме Картиджа , штат Иллинойс.
- 1941 — Максимилиан Кольбе , римско-католический священник, замученный в нацистском концентрационном лагере Освенцим , август 1941 года.
Политические значения
[ редактировать ]В политике мученик — это тот, кто страдает от преследований и/или смерти за защиту, отказ, отказ отречься и/или отказ защищать политические убеждения или дело.
Суверенитет
[ редактировать ]Манчестерские мученики — это трое ирландцев, казненных после того, как их осудили за причастность к убийству полицейского в Манчестере , Англия, в 1867 году. На следующий день после казни Фридрих Энгельс писал Карлу Марксу : «Вчера утром Тори, рукой г-на Калкрафта, , совершил окончательный акт разделения между Англией и Ирландией Единственное, чего еще не хватало фениям, - это мучеников ... Насколько мне известно, единственный раз, когда кого-либо казнили за подобное дело в цивилизованной стране, был случай. Джон Браун в Харперс-Ферри Фении не могли и желать лучшего прецедента». [49] Десять членов Ирландской республиканской армии погибли во время голодовки 1981 года , включая Бобби Сэндса .
Мученики Бельфиоре (по- Martiri итальянски di Belfiore ) — группа итальянских борцов за независимость, приговоренных к смертной казни через повешение в 1853 году во время итальянского Рисорджименто . В их число входили Тито Спери и священник Энрико Таццоли , и они названы в честь места, где был приведен в исполнение приговор, в долине Бельфиоре у южного въезда в Мантую .
Юнионизм
[ редактировать ]— Мученики Толпаддла группа сельскохозяйственных рабочих XIX века в Дорсете , Англия, которые были арестованы и осуждены за дачу тайной клятвы в качестве членов Дружественного общества сельскохозяйственных рабочих. Правила общества показали, что оно было четко структурировано как дружественное общество , то есть взаимное объединение в целях страхования, пенсий, сбережений или кооперативного банковского дела; и оно действовало как общество, приносящее конкретные торговые выгоды . Но в то время в дружественных обществах были сильные элементы того, что сейчас считается основной ролью профсоюзов , и заработная плата была под вопросом. Мученики Толпаддла были приговорены не к смертной казни, а к отправке в Австралию , суровой форме ссылки. [50]
Коммунизм
[ редактировать ]В Китайской Народной Республике людей, погибших за дело Коммунистической партии , в первую очередь многочисленных жертв шанхайской резни 1927 года , а также преданных гуманистов во время гражданской войны в Китае, таких как канадский врач Тилсон Харрисон чтят и чтят . как мученики. Красный шарф, который носят более 100 миллионов пионеров, чтит их пролитую кровь. Цзян Чжуюнь и Лю Хулань — известные женщины-мученицы, память которых увековечена в различных средствах массовой информации. Известные памятники включают Памятник Народным героям в месте слияния ручья Сучжоу и реки Хуанпу в центре Шанхая и Мемориал мучеников Лунхуа .
Многие коммунистические активисты умерли мученической смертью в Индии из-за своей преданности различным коммунистическим партиям, таким как КПИ(М) и КПИ . Большинство из них родом из преимущественно левых штатов, таких как Керала и Трипура . В Керале многие убиты в ходе протестов полицией, а некоторые убиты активистами других политических партий, таких как ИНК и РСС . в районе Каннур Сообщается, что произошло больше всего политических убийств. Здесь RSS, как известно, использовало жестокое насилие для уничтожения работников CPI(M).
Движение за гражданские права
[ редактировать ]В Соединенных Штатах убийства Малкольма Икса в 1965 году и Мартина Лютера Кинга-младшего в 1968 году были связаны с их лидерством в движениях за улучшение прав и качества жизни чернокожих граждан, черном национализме и движении за гражданские права соответственно.
Известные люди, прозванные политическими мучениками
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Политический мученик — это тот, кто страдает от преследований или смерти за защиту, отказ, отказ отречься или отказ защищать политические убеждения или дело.
- 1835 — король Хинтса каХавута , монарх коса, который был застрелен при попытке сбежать из плена во время Шестой пограничной войны, также известной как Война Хинтса.
- 1859 — Джон Браун , воинствующий аболиционист, казнённый после рейда на Харперс-Ферри. Многие аболиционисты того времени превозносили его как мученика.
- 1865 — Авраам Линкольн , 16-й президент США. Убит сторонником Конфедерации Джоном Уилксом Бутом после окончания Гражданской войны в США.
- 1940 - Лев Троцкий убит по приказу генерального секретаря СССР Иосифа Сталина агентом НКВД Рамоном Меркадером в Мехико. Троцкий Интернационал считает Троцкого Маритром.
- 1967 — Че Гевара , влиятельный революционер марксистско-ленинского толка на Кубе , Конго и Боливии , казнён в Боливии контрреволюционными силами. С тех пор он стал фигурой политических протестов и революций по всему миру.
- 2024 — Алексей Навальный , российский оппозиционер, юрист, антикоррупционный активист, политзаключенный, погибший при отбывании 19-летнего срока лишения свободы в исправительной колонии ФКУ ИК-3 .
Революционный мученик
[ редактировать ]Термин «революционный мученик» обычно относится к погибшим в революционной борьбе. [51] [52] В течение ХХ века это понятие получило развитие, в частности, в культуре и пропаганде коммунистических или социалистических революций, хотя оно также использовалось и используется по отношению к националистическим революциям.
- В культуре Северной Кореи мученичество является постоянной темой продолжающейся революционной борьбы, что отражено в таких литературных произведениях, как « Море крови» . также есть Кладбище революционных мучеников . В стране
- Во Вьетнаме тех, кто погиб в борьбе за независимость, часто почитают как мучеников, или мучеников по-вьетнамски. Нгуен Тай Хок и школьница Во Тхи Сау — два примера. [53]
- В Индии термин «революционный мученик» часто используется применительно к мировой истории социалистической борьбы. Гуру Радха Кишан был известным индийским борцом за независимость и политиком-коммунистом, который, как известно, использовал эту формулировку.
- В Алжире те, кто погиб в войне за независимость Алжира . официально признаны мучениками [54]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гёльц, Олмо «Мученичество и борьба за власть. Междисциплинарные взгляды на мученичество на современном Ближнем Востоке». , Бегемот 12, нет. 1 (2019): 2–13, 5.
- ^ Гёльц, Олмо «Воображаемое поле героического: о споре между героями, мучениками, жертвами и злодеями в коллективной памяти». Архивировано 3 января 2020 г. в Wayback Machine в Holden.heroes.héros, специальный выпуск 5: Анализ процессов героизации. Теории, методы, истории. Эд. Н. Фалькенхайнер, С. Мёрер и Т. Шлехтримен (2019): 27–38, 27.
- ^ Епископальная церковь. Епархия О-Клер (1978 г.). «ежегодный съезд» . Журнал епархии EAU Claire . Епархия.
Принимая во внимание, что, как сказал епископ Крейтон в 1895 году: «Если бы Чарльз был готов покинуть Церковь и отказаться от епископства, он мог бы спасти свой трон и свою жизнь, но в этом вопросе он стоял твердо». Ради этой смерти я сохранил ее на будущее»
- ^ См., например, Элисон А. Тритес, Концепция свидетельства Нового Завета , ISBN 978-0-521-60934-0 .
- ^ Фрэнсис М. Янг, Использование идей жертвоприношения у греческих христианских писателей от Нового Завета до Иоанна Златоуста (Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2004), стр. 107.
- ↑ Евсевий писал о первых христианах: «Они так стремились подражать Христу… они с радостью уступили титул мученика Христу, истинному Мученику и Первенцу из мертвых». Евсевий, История Церкви 5.1.2.
- ↑ Ученые полагают, что Откровение было написано в период, когда слово « свидетель» приобретало значение мученика . Откровение описывает несколько христианских рех с термином мученик (Откр. 17:6, 12:11, 2:10–13) и таким же образом описывает Иисуса («Иисус Христос, верный свидетель/мученик» в Откр. 1:5, и см. также Откр. 3:14).
- ^ Jump up to: а б А. Дж. Уоллес и Р. Д. Раск, Моральная трансформация: оригинальная христианская парадигма спасения (Новая Зеландия: Плацдарм, 2011), стр. 217–229.
- ^ От Эй. Дж. Уоллеса и Р. Д. Раска, Моральная трансформация: оригинальная христианская парадигма спасения (Новая Зеландия: Плацдарм, 2011), стр. 218.
- ^ Фиерке (2012). «Мученичество на современном Ближнем Востоке и в Северной Африке». Политическое самопожертвование: сила, тело и эмоции в международных отношениях : 198. doi : 10.1017/CBO9781139248853.011 . ISBN 9781139248853 .
- ^ Уитакер, Брайан (12 октября 2000 г.). «Мученики, а не жертвы» . Хранитель .
- ^ Акасой, Анна (2006). «Исламское отношение к бедствиям в средние века: сравнение землетрясений и эпидемий» . Журнал средневековой истории . 10 (1–2): 398. doi : 10.1177/097194580701000214 .
- ^ Кедди, Патрик (21 июля 2016 г.). «В память о жертвах Мави Мармара» . Аль Джазира.
- ^ Бакнер, Элизабет и Хатиб, Лина (2014). «Революции мучеников: роль мучеников в арабской весне» . Британский журнал ближневосточных исследований . 41 (4): 370. дои : 10.1080/13530194.2014.918802 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Культура палестинских шахидов» (PDF) . Информационный центр Меира Амита по разведке и терроризму . 4 января 2018 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Фиерке (2012). «Мученичество на современном Ближнем Востоке и в Северной Африке». Политическое самопожертвование: сила, тело и эмоции в международных отношениях : 216. doi : 10.1017/CBO9781139248853.011 . ISBN 9781139248853 .
- ^ Аламуддин, Бария (16 мая 2022 г.). «Ширин Абу Акле: мученик истины израильской бесчеловечности» . Арабские новости.
- ^ Раджа Абдулрахим и Хиба Язбек (31 декабря 2022 г.). «Палестинцы спешат заявить о «мучениках», убитых Израилем» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Абу Мазен, Саддам (28 октября 2023 г.). «Арабские писатели и писатели: стойкость Ваэля ад-Дахдуха — образец палестинского мужества» . Аль Джазира.
- ^ Команда ICSR (10 мая 2023 г.). «Мученичество в Ливане: эволюция создания памяти» . Международный центр по изучению радикализации .
- ^ «Святые мученики Геноцида армян» . Армянская церковь, Восточная епархия Америки . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Проект образования по вопросам геноцида. «Президент Байден официально признает Геноцид армян» .
- ^ Стивен Кнапп (2006) Сила Дхармы: введение в индуизм и ведическую культуру [1]
- ^ Сандип Сингх Баджва (11 февраля 2000 г.). «Жизнеописания великомучеников-сикхов» . Сикх-история.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ См. Филипп Бобишон, «Талмудическое мученичество и христианское мученичество», Kentron: Revue du Monde Antique et de Psychologie historique 11, 2 (1995) и 12, 1 (1996), стр. 109–129
- ^ См. Дэвис, Р. «Мученик или свидетель?» Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine , Проект «Новая Библия Матфея».
- ^ Дж. В. ван Хентен, «Еврейское мученичество и смерть Иисуса» в книге Йорга Фрея и Йенса Шрётера (ред.), «Интерпретации смерти Иисуса в Новом Завете» (Тюбинген: Мор Зибек, 2005), стр. 157–168.
- ^ Дональд В. Риддл, «Мотив мученика в Евангелии от Марка». Журнал религии, IV.4 (1924), стр. 397–410.
- ^ М. Э. Вайнс, М. Е. Вайнс, «Хронотип «Сцены суда» в Марке и еврейском романе», в Г. ван Ойене и Т. Шеперде (ред.), « Испытание и смерть Иисуса: Очерки повествования о страстях у Марка». (Лёвен: Петерс, 2006), стр. 189–203.
- ^ Стивен Финлан, Предыстория и содержание метафор культового искупления Павла (Атланта, Джорджия: SBL, 2004), стр. 193–210.
- ^ Сэм К. Уильямс, Смерть как спасительное событие: предыстория и происхождение концепции (Миссула, MT: Scholars Press для Harvard Theological Review, 1975), стр. 38–41.
- ^ Дэвид Сили, Благородная смерть (Шеффилд: JSOT Press, 1990), стр. 83–112.
- ^ Стэнли Стоуэрс, Перечитывание Послания к Римлянам: справедливость, евреи и язычники (Анн-Арбор: издательство Йельского университета, 1997), стр. 212 и далее.
- ^ Джарвис Дж. Уильямс, Традиции Маккавейских мучеников в теологии искупления Павла (Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2010)
- ^ С. А. Камминс, Павел и распятый Христос в Антиохии (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2001).
- ^ Стивен Дж. Паттерсон, За пределами страстей: переосмысление смерти и жизни Иисуса (Миннеаполис, Миннесота: Крепость, 2004).
- ↑ Арена , Святые , режиссёр Пол Тикелл, 2006 г.
- ^ «Сорок мучеников Англии и Уэльса | Описание, история, канонизация и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Александр, Рут (12 ноября 2013 г.). «Неужели каждый год появляется 100 000 новых христианских мучеников?» . Новости Би-би-си . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «ИГ обезглавливает христианских заложников» в Нигерии» . Новости Би-би-си . 27.12.2019 . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Кьярамонте, Перри (21 апреля 2016 г.). «Мученик, убитый бульдозером, становится символом растущего преследования христиан в Китае» . Фокс Ньюс . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Христианский евангелист убит на юго-востоке Турции» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 22 ноября 2019 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Современные мученики христианства: жертвы радикального ислама» . Новости АВС . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ А. Эццати (1986). Концепция мученичества в исламе . Тегеранский университет .
- ^ Гёльц, «Мученичество и мужественность в воюющем Иране. Парадигма Кербелы, героические и личные аспекты войны». , Бегемот 12, нет. 1 (2019): 35–51, 35.
- ^ Карими, Нима (декабрь 2023 г.). «Наказание могилы: забытая мотивация джихада и мученичества» (PDF) . Перспективы терроризма . 17 (4). Международный центр по борьбе с терроризмом : 127–151. ISSN 2334-3745 . JSTOR 27274061 . LCCN 2014200073 . OCLC 1061231390 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уинтерс, Джона (19 сентября 1997 г.). "Заключение". Умереть за Бога: Мученичество в религиях шиитов и бабидов . Магистерская диссертация. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 23 января 2007 г.
- ^ «Биография Хазрата Абдуллы бин Аз-Зубайра (РА)» . Аль-э-Кутб . 03.06.2018 . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Маркс и Энгельс в Ирландии (1971) Издательство «Прогресс», Москва. Письмо Энгельса Марксу от 24 ноября 1867 г.
- ^ «Толпуддльские мученики» . Исторический-uk.com . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Французская революция Страница 95 Линда Фрей, Марша Фрей – 2004 «Он был увековечен художником Дэвидом на знаменитой картине сцены смерти, которая стала иконой революции и эмблемой революционной пропаганды. Революционного мученика почтили не только в живописи и в..."
- ^ Революционная Мексика: приход и процесс мексиканца ... с. 250 Джон Мейсон Харт – 1987 «Они популяризировали Рикардо Флореса Магона как революционного мученика, которого преследовали американцы и мексиканцы…»
- ^ Вьетнам в войне Марк Филип Брэдли - 2009 «Поскольку концепция« жертвы »(хи синх) стала воплощать повествование государства о священной войне (чиен транх, чем тхан), высшей жертвой считалась смерть в бою как ' революционный мученик (лит си)».
- ^ Персонал, The New Arab (04 октября 2021 г.). «Алжир заявляет, что во время французского колониализма погибло 5,6 миллиона человек» . www.newab.com/ . Проверено 18 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Мученики» , Католическая энциклопедия.
- Фостер, Клод Р. младший (1995). Пауль Шнайдер, апостол Бухенвальда: христианский мученик в нацистской Германии: справочник по борьбе немецкой церкви . Вестчестер, Пенсильвания: Книжный магазин SSI, Вестчестерский университет. ISBN 978-1-887732-01-7
- Редакторы History.com. «Аболиционист Джон Браун повешен». History.com, 4 марта 2010 г., www.history.com/this-day-in-history/john-brown-hanged.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беланжер, Джоселин Дж. и др. «Психология мученичества: принесение высшей жертвы во имя дела». Журнал личности и социальной психологии 107.3 (2014): 494–515. Распечатать.
- Катеб, Джордж. «Нравственность и самопожертвование, мученичество и самоотречение». Социальные исследования 75.2 (2008): 353–394. Распечатать.
- Оливола, Кристофер Ю. и Эльдар Шафир. «Эффект мученичества: когда боль и усилия увеличивают просоциальный вклад». Журнал принятия поведенческих решений 26, вып. 1 (2013): 91–105.
- ПБС. «Платон и наследие Сократа». ПБС. https://www.pbs.org/empires/thegreeks/background/41a.html (по состоянию на 21 октября 2014 г.).
- Рив, CDC. Читатель Платона: восемь основных диалогов . Индианаполис, Индиана: Паб Hackett. Компания, 2012. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Книга мучеников Фокса - классическая книга XVI века, рассказы о мученичествах.
- «Мученичество с точки зрения социологии». Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Энциклопедия политики и религии .