Мехдиана Сахиб
Гурудвара Мехдиана Сахиб | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | сикхизм |
Округ | Лудхиана |
Расположение | |
Расположение | Мехдиана |
Состояние | Пенджаб |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Тип | Гурудвара |
Стиль | Сикхская архитектура |
Гурдвара Мехдиана Сахиб , также называемая « Школой истории сикхов». [ 1 ] — сикхская гурдвара, расположенная в деревне Мехдиана, недалеко от Малхи, недалеко от Джаграона в районе Лудхиана , Индия . [ 2 ]
Сикхи полагают, что гурдвара находится там, где Гуру Гобинд Сингх и его последователи отдыхали после битвы при Чамкауре Великих Моголов против армии Аурангзеба попросили его и где его последователи или Сангат написать Зафарнаму . [ 3 ]
Гурдвара известна своей уникальной архитектурой и памятниками, изображающими важные события в истории сикхов . [ 1 ] Кроме того, Дааб (природный водоем), зелень, птицы и деревья сделали Мехдиану Сахиб популярной среди паломников. [ 2 ] Сегодня некоторые части Гурдвары пришли в упадок из-за нехватки средств из-за ее изолированного местоположения и статуса частной собственности. [ 1 ]
История
[ редактировать ]События
[ редактировать ]В 1705 году Великих Моголов армии под командованием Аурангзеба осадили Анандпур Сахиб, намереваясь уменьшить влияние Гуру Гобинд Сингха и Хальсы . Во время осады Аурангзеб подписанное письмо отправил Гуру Гобинд Сингху с предложением безопасного выхода из Анандпура . Под давлением своих последователей и семьи он принял и эвакуировал Анандпур 20–21 декабря 1705 года.
Гуру Гобинд Сингх , два его старших сына ( Сахибзада Джуджхар Сингх и Сахибзада Аджит Сингх ) и тридцать восемь последователей прибыли в Чамкаур , где им было предоставлено убежище. Несмотря на заверения Аурангзеба в безопасном проходе, отряд императорской армии был отправлен для осады хавели . значительно превосходивший численностью, Гуру Гобинд Сингх, был замаскирован под другого сикха и сбежал только с тремя другими, включая Бхаи Дайя Сингха и Бхаи Дхарам Сингха .
Гуру Гобинд Сингх достиг Мехдианы после того, как собрал поддержку со всего региона малва , пройдя через деревни Райкот , Ламме Джатпуре и Мануке, прежде чем наконец достичь Мехдианы. [ 3 ] Ближайшее жилище в то время находилось почти в 3 милях (4,8 км), поэтому Гуру Гобинд Сингх и его последователи отдыхали, чистя зубы ветками деревьев (Даатан) и купаясь в воде (Дааб). [ 3 ] Пока Гуру Гобинд Сингх медитировал, Бхаи Дайя Сингх спросил, что им делать дальше. Ответ Гуру Гобинд Сингха вдохновил его последователей поверить в волю Бога, поскольку они не сделали ничего плохого.
«Бхаи Дая Сингх, я вернул Долг и одержал победу. Сингх и Тигр — короли одних и тех же джунглей. Сингхи должны сохранять веру во Всевышнего».
Все еще огорченный Бхаи Дайя Сингх снова повторил свою просьбу от имени всех сикхов ( Сангата ). Гуру Гобинд Сингха Ответ показал, что, несмотря на то, что он был Гуру сикхов , Гуру Гобинд Сингх был всего лишь смертным человеком и что на самом деле он был слугой Бога и Сангата . [ 4 ] Цитата относится к казни Гуру Гобинда Сингха отца и судебному преследованию сикхского гуру Тех Бахадура за противодействие принудительному обращению ислам в кашмирцев со стороны Аурангзеба. [ 5 ]
«Сангат больше, чем Гуру. [Сангат] Отправил отца в Дели по просьбе кашмирских пандитов. [Затем] По просьбе Сангата [я] покинул Анандпур Сахиб, [Я] покинул Чамкаур Гархи по просьбе Сангата, [И] теперь вы спрашиваете меня от имени Сангата». [ 4 ]
Дискуссии о будущем сикхов продолжались до тех пор, пока по Гуру просьбе Сангата Гобинд Сингх не начал готовиться к написанию Зафарнамы . [ 4 ] Той ночью Гуру Гобинд Сингх отправился в деревню Чаккар , а на следующий день отправился в Дину Сахиб, чтобы остановиться у Лахмира и Шамира; после сбора поддержки в деревнях Тахтупура и Мадхе. В Чаккаре он написал «Зафарнаму» и отправил ее Аурангзебу в Аурангабад вместе с Бхаем Дайя Сингхом и Бхаи Дхарам Дасом . [ 3 ]
По этой причине паломники утверждают, что Мехдиана Сахиб имеет благословение Гуру Гобинд Сингха и что посещение будет означать, что их молитвы не останутся без ответа. [ 3 ]
Достопримечательности Гурдвара
[ редактировать ]До конца 1960-х годов комплекс Мехдиана выглядел как лес с густыми деревьями и кустарниками, растущими вокруг места поклонения. Гурудвара не была развита и не содержалась должным образом, и на расстоянии двух-трех миль (5 км) не было жилья. Позже Джатедар Джора Сингх Лакха взял на себя ответственность за его развитие и сделал Мехдиану Сахиб популярным местом для паломников. В 1972 году, когда Лакха начал работы, к гурдваре было присоединено всего несколько акров земли, но постепенно комплекс гурдвары покрыл 25 акров (100 000 м2). 2 ). Статуя произведений искусства, построенная в Гурудваре, была создана великим художником-скульптором Тара Сингх Джи. Они являются центром притяжения Гурудвары Сахиб джи.
В окрестностях этой гурдвары находятся скульптуры и статуи воинов -сикхов , которые не только отдали свои жизни ради религии, но и перенесли пытки от рук Великих Моголов . Эти статуи изображают солдат, женщин и детей, разрезаемых на куски. Некоторые скульптуры изображают Бхаи Канхайю , одного из солдат Гуру Гобинд Сингха , подающего воду не только раненым солдатам своей армии, но и раненым солдатам противника. С помощью этих скульптур Лакха стремился не только изобразить историю, но и убедить людей в том, что религия важнее их жизни. Он считал, что лучше пожертвовать своей жизнью, чем смириться с несправедливостью и жестокостью и потерять самоуважение.
Он пытался показать, что религия сикхов родилась в результате жертвоприношений наших предков и что религию не следует воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Важность сохранения самоуважения и победы добра над злом прекрасно изображены в скульптурах и картинах.
Комплекс Гурдвара
[ редактировать ]Гурдвара — прекрасный образец сикхской архитектуры. На его строительство потрачены миллионы рупий. Изысканные работы минакари можно увидеть здесь. На двери восьмого этажа здания выгравировано изображение Бхаи Гурдаса , который диктует багтан ди бани пятому гуру. На стенах гурдвары выгравированы изображения деяний Гуру Гобинд Сингха вместе с его гимнами, а на главной двери изображен Бхаи Дайя Сингх Хура, держащий лошадь Гуру. Внутри главного здания гурдвары красиво украшенный Гуру Грантх Сахиб хранится .
В комплексе гурдвара есть собственная государственная школа Дасмеш . [ 6 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Скульптура казни Бхаи Даялы путем сварки заживо в Мехдиане Сахибе
-
Скульптура в Мехдиане Сахибе, изображающая казнь Сахибзады Зоравара Сингха и Сахибзады Фатех Сингха, забитых заживо кирпичом ( Сака сирхинд ) султаном Сирхинд в Фатехгарх Сахиб
-
Скульптура массовой казни сикхов после вторжения Надир-шаха в Мехдиана-Сахиб
-
Скульптура казни Банда Сингха Бахадура в Мехдиане Сахибе
-
Скульптура казни сикхов на колесе смерти (чархари) в Мехдиане Сахибе
-
Скульптура казни Бхаи Мати Даса , распиленная пополам в Мехдиана Сахиб
-
Скульптура из коллекции наград в 5 рупий за доставку голов сикхов старейшинам деревни после вторжения Надир-шаха в Мехдиана-Сахиб [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Гурудвара Мехдиана Сахиб - сикхские скульптуры | Статьи пенджабского портала» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гурудвара Мехдиана Сахиб - Статьи портала Гурудвара | Пенджаби» . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гурдвара Мехдиана Сахиб Джи» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Суриндер Сингх Кохли. 1993. Сикхи и сикхизм. стр. 78–89
- ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия — Истории Лудхианы» .
- ^ «Иконоборец» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 25 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]