Jump to content

Сектантское насилие среди христиан

Сектантское насилие среди христиан — это повторяющееся явление, при котором христиане прибегают к форме коллективного насилия, известной как сектантское насилие . Эту форму насилия часто можно объяснить различиями в религиозных убеждениях между христианства ( сектами сектантством ) . Сектантское насилие среди христиан было обычным явлением, особенно в эпоху поздней античности и в годы, предшествовавшие протестантской реформации , когда немецкий монах по имени Мартин Лютер оспаривал некоторые католической церкви практики ; особенно доктрина индульгенций , и она сыграла решающую роль в формировании новой секты христианства, известной как протестантизм . [1] Во второй половине эпохи Возрождения насилие, связанное с сектантством, было наиболее распространено среди христиан. Конфликты, подобные европейским религиозным войнам или голландскому восстанию, опустошили Западную Европу. Во Франции были Религиозные войны во Франции , а в Соединенном Королевстве антикатолическая ненависть усилилась из- за Порохового заговора 1605 года. такие группы, как Ку-клукс-клан (который широко использует Библию вместе с официальным справочником ККК « Клоран » для поддержки своих учений) [2] увековечивание насилия среди католиков . [3]

был период поздней античности (3-8 века ) н.э. Самый ранний период, когда среди христиан возникло широкомасштабное межконфессиональное насилие , . Такие события, как войны, последовавшие за Халкидонским собором , и гонения Константина на ариан, привели к тому, что поздняя античность стала считаться одним из худших периодов времени для человека, чтобы быть христианином. Другие конфликты, такие как Альбигойский крестовый поход , привели к войнам с более 1 000 000 жертв. [4]

Сектантское насилие среди христиан также стало заметным в эпоху Возрождения (с 14 по 17 века нашей эры ), особенно в Западной Европе . Во Франции имели место случаи насилия против религиозной секты, известной как гугеноты , члены которой следовали учению религиозного реформатора Жана Кальвина . Эти события включали (но не ограничивались ими) резню в Васси (которая впоследствии положила начало французским религиозным войнам ) и резню в День Святого Варфоломея . В Ирландии некоторые события, произошедшие во время завоевания Ирландии Кромвелем, были настолько отвратительными, что их можно классифицировать как военные преступления . [5]

В США XIX века антикатолическая ненависть была заметна из-за притока иммигрантов-католиков, приехавших в США из Европы. В то время США как нация все еще находились в зачаточном состоянии, и в них доминировали белые англоговорящие протестанты , берущие свое начало в Северной Европе. Таким образом, неравенство между не говорящими по-английски многорасовыми католиками, приехавшими из разных частей Европы, и белым протестантским большинством нативистов привело к дискриминации первых со стороны вторых. [3]

Поздняя античность

[ редактировать ]

Эндрю Стефенсон описывает позднюю античность как «один из самых мрачных периодов в истории христианства », характеризуя его как смесь пороков «мирских амбиций, ложной философии, сектантского насилия и буйной жизни». [6] Константин сначала преследовал ариан, но в конце концов прекратил преследование и объявил себя приверженцем их богословия. Сектантское насилие стало более частым и интенсивным во время правления Констанция II . Когда Павел, православный епископ Константинопольский, был изгнан императорским указом, вспыхнул бунт, в результате которого погибло 3000 человек. Павла низлагали пять раз, прежде чем его наконец задушили по императорскому указу. Монахи в Александрии первыми прославились насилием и жестокостью. Хотя и реже, чем в Антиохии и Константинополе, религиозные волнения также сотрясали Антиохию. В Эфесе на соборе епископов произошла драка, в результате которой один из них был убит. По оценке Гиббона, «узы гражданского общества были разорваны яростью религиозных группировок». Григорий Назианзин сокрушался, что Царство Небесное превратилось в «образ ада» из-за религиозных разногласий. [7]

Афанасий Александрийский

[ редактировать ]
Статуя святого в римско-католической церкви Святого Афанасия в Эванстоне, штат Иллинойс .

В настоящее время существуют два совершенно противоположных взгляда на личность Афанасия. В то время как некоторые ученые восхваляют его как православного святого с великим характером, другие видят в нем властолюбивого политика, который использовал сомнительную церковную тактику. Ричард Рубинштейн и Тимоти Барнс нарисовали далеко не лестный образ святого. Одно из обвинений против него связано с подавлением инакомыслия посредством насилия и убийств. [8] [9]

Арианство

[ редактировать ]

После неудачной попытки Юлиана Отступника восстановить язычество в империи император Валент , сам арианин, возобновил гонения на никейских иерархов. Однако преемник Валена Феодосий I фактически уничтожил арианство раз и навсегда среди элиты Восточной империи посредством сочетания императорского указа, преследований и созыва Второго Вселенского Собора в 381 году, который вновь осудил Ария, одновременно подтвердив и расширив Никейский Символ веры. [10] Это в целом положило конец влиянию арианства среди негерманских народов Римской империи.

Циркумцеллионы

[ редактировать ]

Циркумцеллионы фанатичные банды хищных крестьян, процветавшие в Северной Африке в IV веке. [11] Сначала они были озабочены решением социальных проблем, но затем связались с сектой донатистов . [11] Они осуждали собственность и рабство, выступали за списание долгов и освобождение рабов. [12]

Донатисты ценили мученичество и с особой преданностью относились к мученикам , воздавая почести их могилам. Циркумцеллионы стали считать мученичество истинной христианской добродетелью и поэтому не соглашались с епископальной кафедрой Карфагена в отношении примата целомудрия, трезвости, смирения и милосердия. Вместо этого они сосредоточились на том, чтобы добиться собственного мученичества – любыми возможными способами. Они дожили до четвертого века в Африке, когда их желание мученической смерти исполнилось из-за преследований.

Халкидонский совет

[ редактировать ]

В 451 году папа Лев I призвал Анатолия созвать Вселенский собор, чтобы отменить Второй Эфесский собор 449 года , более известный как «Разбойничий собор». имел Халкидонский собор большое влияние и стал ключевым поворотным моментом в христологических дебатах, которые раскололи церковь Восточной Римской империи в V и VI веках. [13] Говорят, что Север Антиохийский спровоцировал жестокую религиозную войну среди населения Александрии, приведшую к кровопролитию и пожарам (Лаббе, ст. 121). Чтобы избежать наказания за это насилие, он бежал в Константинополь при поддержке группы из двухсот монахов-нехалкидонитов. Анастасий, сменивший Зенона на посту императора в 491 году, был явным нехалкидонцем и принял Северуса с честью. Его присутствие положило начало периоду борьбы в Константинополе между соперничающими бандами монахов, халкидонских и нонских, который закончился в 511 году нашей эры унижением Анастасия, временным триумфом патриарха Македония II и обращением вспять нехалкидонского дела (Феофан , стр. 132). На Константинопольском соборе 518 года сирийские монахи возложили на плечи Севера ответственность за убийство 350 халкидонских монахов и присвоение церковной посуды. [14] Связанные с этим богословские споры, политическое соперничество и межконфессиональное насилие привели к расколу, который сохраняется и по сей день между халкидонскими и нехалкидонскими церквями.

Альбигойский крестовый поход

[ редактировать ]

Джонатан Баркер привел Альбигойский крестовый поход , начатый Папой Иннокентием III против последователей катаризма , как пример христианского государственного терроризма . [15] В результате 20-летней войны погибло около миллиона человек. [4] Учение катаров отвергало принципы материального богатства и власти как находящиеся в прямом противоречии с принципом любви. Они поклонялись в частных домах, а не в церквях, без таинств и креста, который они отвергали как часть материального мира, а половые сношения считались греховными, но в остальном они следовали обычным учениям, читая молитву Господню и читая из Священного Писания. Библейские писания. [4] Они верили, что Спаситель был «небесным существом, просто маскирующимся под человека, чтобы принести спасение избранным, которым часто приходится скрываться от мира и которые выделяются своими особыми знаниями и личной чистотой». [4]

Катары отвергли Ветхий Завет и его Бога, которого они назвали Rex Mundi (лат. «царь мира»), которого они видели слепым узурпатором, требовавшим страшного повиновения и поклонения и которого под самыми ложными предлогами мучили и убивали. те, кого он называл «своими детьми». Они провозглашали, что существует высший Бог – Истинный Бог – и Иисус был его посланником. Они считали, что физический мир был злым и создан Рексом Мунди, который включал в себя все материальное, хаотичное и могущественное; второй бог, тот, которому они поклонялись, был совершенно развоплощен: существо или принцип чистого духа и совершенно незапятнанный налетом материи – Он был богом любви, порядка и мира. [16] По мнению Баркера, альбигойцы развили культуру, которая «воспитывала терпимость к евреям и мусульманам, уважение к женщинам и женщинам-священникам, понимание поэзии, музыки и красоты. Европа могла бы быть избавлена ​​от религиозных войн, охоты на ведьм и холокоста жертв, приносимых в последующие века в жертву религиозному и идеологическому фанатизму». [15] : 74  На вопрос своих последователей, как отличить еретиков от обычных людей, аббат Арно Амальрик, глава цистерцианского монашеского ордена, просто ответил: «Убейте их всех, Бог узнает своих!». [4]

Католик-протестант

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что прошлые правительства некоторых католических стран когда-то преследовали протестантов как еретиков. Например, значительное протестантское население Франции (гугеноты ) было изгнано из королевства в 1680-х годах после отмены Нантского эдикта . В Испании инквизиция стремилась искоренить не только протестантизм , но также криптоевреев и криптомусульман ( мориско ); в других местах папская инквизиция преследовала аналогичные цели. В большинстве мест, где протестантизм является преобладающей или «официальной» религией, были примеры преследований католиков . [ нужна ссылка ] В странах, где Реформация была успешной, это часто заключалось в том, что католики сохраняли верность «иностранной» власти ( папству ), что вызывало к ним подозрения. Иногда это недоверие проявлялось в том, что католики подвергались ограничениям и дискриминации, что само по себе приводило к дальнейшему конфликту. Например, до эмансипации католиков в 1829 году католикам было запрещено голосовать, становиться депутатами или покупать землю в Ирландии.

По состоянию на 2010 год , фанатизм и дискриминация в сфере занятости обычно ограничиваются несколькими местами, где распространены крайние формы религии. [ нужны разъяснения ] являются нормой, или в регионах с долгой историей религиозного насилия и напряженности, таких как Северная Ирландия (особенно с точки зрения занятости; однако в этой юрисдикции это явление постепенно исчезает благодаря строгому соблюдению законодательства. обратная дискриминация) Сейчас имеет место . с точки зрения квот занятости, которые сейчас применяются). В местах, где преобладают более «умеренные» формы протестантизма (такие как англиканство или епископализм), две традиции не поляризуются друг против друга и обычно мирно сосуществуют. В настоящее время о сектантстве почти ничего не слышно, особенно в Англии. Однако в Западной Шотландии (где кальвинизм и пресвитерианство являются нормой) между католиками и протестантами все еще могут иногда возникать сектантские разногласия. В первые годы после шотландской Реформации существовала внутренняя сектантская напряженность между пресвитерианцами Шотландской церкви и англиканами « Высшей церкви », причем первые считали, что последние сохранили слишком много взглядов и практик дореформационной католической эпохи.

Европейские религиозные войны

[ редактировать ]
Битва при Белой горе в Богемии (1620 г.) — одно из решающих сражений Тридцатилетней войны.

После начала протестантской Реформации в Европе началась серия войн, начавшаяся примерно с 1524 года и продолжавшаяся с перерывами до 1648 года. Хотя иногда они были не связаны друг с другом, все эти войны находились под сильным влиянием религиозных изменений того периода, а также конфликтов и соперничества, которые оно произвело. По словам Мирослава Вольфа, европейские религиозные войны были основным фактором «возникновения секуляризирующей современности».

Нидерланды

[ редактировать ]

У Нидерландов есть особая история религиозных конфликтов, уходящая корнями в кальвинистское реформационное движение 1560-х годов. Эти конфликты стали известны как Голландское восстание или Восьмидесятилетняя война. По династическому наследству все Нидерланды (включая нынешнюю Бельгию) перешли под власть королей Испании. После агрессивной кальвинистской проповеди в богатых торговых городах южных Нидерландов и вокруг них организованные антикатолические религиозные протесты стали более жестокими и частыми. Репрессии со стороны испанцев-католиков в ответ вызвали восстание голландских кальвинистов, что вызвало жестокую войну, пока Голландская республика не завоевала независимость от Испании.

Французские религиозные войны (1562–1598 гг.) — это название периода гражданских распрей и военных операций , в основном вевшихся между французскими католиками и протестантами ( гугенотами ). Конфликт включал фракционные споры между аристократическими домами Франции, такими как Дом Бурбонов и Дом Гиз ( Лотарингия ), и обе стороны получали помощь из иностранных источников. [17]

Резня в Васси в 1562 году обычно считается началом религиозных войн, а Нантский эдикт, по крайней мере, положил конец этой серии конфликтов. В это время за сложными дипломатическими переговорами и мирными соглашениями последовали новые конфликты и борьба за власть. [ нужна ссылка ]

По завершении конфликта в 1598 году Нантский эдикт предоставил гугенотам значительные права и свободы, хотя это не положило конец враждебности по отношению к ним. Войны ослабили авторитет монархии, и без того хрупкой при правлении Франциска II , а затем Карла IX , хотя позже она подтвердила свою роль при Генрихе IV . [18]

Резня в день Святого Варфоломея в 1572 году была целенаправленной группой убийств, за которой последовала волна насилия со стороны римско-католической толпы , оба направленные против гугенотов (французских -кальвинистов протестантов ), во время французских религиозных войн . Резня началась через два дня после покушения на адмирала Гаспара де Колиньи , военного и политического лидера гугенотов. Начиная с 23 августа 1572 года (накануне праздника апостола Варфоломея ) с убийств по приказу короля группы лидеров гугенотов, включая Колиньи, массовые убийства распространились по всему Парижу. Резня, продолжавшаяся несколько недель, распространилась на другие городские центры и сельскую местность. Современные оценки числа погибших широко варьируются от 5 000 до 30 000 человек.

Резня также стала поворотным моментом во французских религиозных войнах . Политическое движение гугенотов было подорвано потерей многих видных аристократических лидеров, а также многочисленными повторными обращениями рядовых членов, а те, кто остался, становились все более радикальными. Хотя это ни в коем случае не уникально, это «было худшее из религиозных убийств столетия». [19] По всей Европе он «запечатлел в протестантских умах неизгладимое убеждение в том, что католицизм — кровавая и коварная религия». [20]

Папа Григорий XIII послал лидеру резни Золотую розу и сказал, что резня «доставила ему больше удовольствия, чем пятьдесят битв при Лепанто , и он поручил Вазари нарисовать ее фрески в Ватикане». [21] Убийства были названы «худшими из религиозных расправ столетия». [19] и привело к началу четвертой войны Французских религиозных войн .

Ирландия

[ редактировать ]

С 16 века между католиками и протестантами в Ирландии существует сектантский конфликт различной интенсивности. Это религиозное сектантство в определенной степени связано с национализмом . Северная Ирландия является свидетелем межобщинного конфликта на протяжении более четырех столетий, и есть записи о том, как религиозные служители или священнослужители, агенты отсутствующих землевладельцев, честолюбивые политики и представители землевладельцев разжигали и извлекали выгоду из сектантской ненависти и насилия еще в далекие времена. как конец восемнадцатого века (см. «Двести лет в Цитадели») [2]

Это было особенно интенсивно в Северной Ирландии с 17 века. Есть записи о том, как религиозные служители или священнослужители, политики и представители землевладельцев разжигали и наживались на сектантской ненависти и насилии еще в конце восемнадцатого века. [ нужна ссылка ]

Уильям Эдвард Хартпол Леки , ирландский историк, писал: «Если характерной чертой здорового христианства является объединение его членов узами братства и любви, то нет страны, где христианство потерпело бы более полное поражение, чем Ирландия». [22]

Завоевание Ирландии Кромвелем, 1649–1653 гг.

[ редактировать ]

Лутц и Лутц назвали завоевание Ирландии Кромвелем терроризмом; «Драконовские законы, примененные Оливером Кромвелем в Ирландии, были ранней версией этнической чистки . Ирландцы-католики должны были быть изгнаны в северо-западные районы острова. Целью было переселение, а не истребление». [23] Даниэль Широ утверждал, что изначально целью был геноцид, вдохновленный библейским рассказом об Иисусе Навине и геноциде после битвы при Иерихоне : [24] : 3 

Северная Ирландия

[ редактировать ]

Стив Брюс, социолог, писал: «Конфликт в Северной Ирландии — это религиозный конфликт. Экономические и социальные соображения также имеют решающее значение, но именно тот факт, что конкурирующие группы населения в Ирландии придерживались и до сих пор придерживаются конкурирующих религиозных традиций, придал этому конфликту свою значимость. прочное и непреодолимое качество». [25] : 249  Рецензенты согласились: «Конечно, конфликт в Северной Ирландии по своей сути религиозен». [26]

Джон Хики писал: «Политика на Севере — это не политика, эксплуатирующая религию. Это слишком простое объяснение: оно легко слетает с языка комментаторов, привыкших к культурному стилю, в котором политический прагматизм является нормальным способом ведение дел и все другие соображения используются для его использования. В случае с Северной Ирландией отношения гораздо более сложны. Это скорее вопрос религии, вдохновляющей политику, чем политики, использующей религию. первой половине Англии семнадцатого века, чем Британии последней четверти двадцатого века». [27]

Период с 1969 по 2002 год известен как « Смута ». Почти все люди, живущие в Северной Ирландии, идентифицировали себя как принадлежащие либо к протестантской , либо к католической общине. Люди без религии и нехристианского вероисповедания по-прежнему считаются принадлежащими к одной из двух «сект» наряду с прихожанами церкви. В этом контексте «протестанты» означают, по существу, потомков иммигрантов из Шотландии и Англии, поселившихся в Ольстере во время или вскоре после 1690-х годов; также известны как « лоялисты » или « юнионисты », потому что они обычно поддерживают политически статус Северной Ирландии как части Соединенного Королевства. «Католики» означают потомков коренного ирландского населения до 1690 года; также известный как « националист » и « республиканец »; которые в целом политически поддерживают объединенную Ирландию .

Реакция на сектантское доминирование и злоупотребления привела к обвинениям в сектантстве, выдвинутым против меньшинства. Однако утверждалось, что эту реакцию лучше понимать с точки зрения борьбы с сектантством, которое регулирует отношения между двумя общинами и которое привело к отказу в правах человека меньшинства. [28]

Существуют организации, занимающиеся уменьшением сектантства в Северной Ирландии. Сообщество Корримила в Балликасле управляет ретритным центром на северном побережье Северной Ирландии, где католики и протестанты собираются вместе для обсуждения их различий и сходств. Ольстерский проект работает с подростками из Северной Ирландии и США, чтобы обеспечить безопасную внеконфессиональную среду для обсуждения сектантства в Северной Ирландии. Эти организации пытаются преодолеть разрыв исторических предрассудков между двумя религиозными общинами.

Северная Ирландия ввела частный день размышлений. [29] с 2007 года, чтобы отметить переход к пост[религиозному] конфликтному обществу, инициатива сквозного сообщества «Исцеление через воспоминание» [30] организация и исследовательский проект.

Великобритания

[ редактировать ]
Сент- Томас Мор

Акт о верховенстве 1534 года провозгласил английскую корону «единственным верховным главой Церкви в Англии» вместо Папы. Любой акт верности последнему считался предательством, поскольку папство претендовало как на духовную, так и на политическую власть над своими последователями. Именно по этому закону были казнены святые Томас Мор и Джон Фишер , ставшие мучениками за католическую веру.

Акт о верховенстве (который утверждал независимость Англии от папской власти) был отменен в 1554 году дочерью Генриха королевой Марией I (которая была набожной католичкой), когда она восстановила католицизм в качестве государственной религии Англии. Еще один Акт о превосходстве был принят в 1559 году при Елизавете I вместе с Актом о единообразии , который сделал богослужение в англиканской церкви обязательным. Любой, кто вступал в должность в английской церкви или правительстве, был обязан принести присягу верховенства ; наказания за его нарушение включали повешение и четвертование. Посещение англиканских служб стало обязательным — те, кто отказывался посещать англиканские службы, будь то католики или пуритане , штрафовались и подвергались физическому наказанию как непокорные .

Во времена Елизаветы I преследование приверженцев реформатской религии, как англиканцев, так и протестантов- нонконформистов , имевшее место во время правления ее старшей сводной сестры королевы Марии I, использовалось для подпитки сильной антикатолической пропаганды в чрезвычайно влиятельная «Книга мучеников» Фокса . Те, кто умер во время правления Марии во время преследований Марии , были фактически канонизированы этим трудом агиографии . В 1571 году Созыв англиканской церкви приказал хранить копии Книги мучеников для всеобщего обозрения во всех соборах и домах церковных сановников. Книга также выставлялась во многих англиканских приходских церквях рядом со Святой Библией . Страстная интенсивность стиля и яркие и живописные диалоги сделали книгу очень популярной среди пуританских и малоцерковных семей, англиканских и протестантских нонконформистов вплоть до девятнадцатого века. В период крайнего пристрастия всех сторон в религиозных дебатах преувеличенно партийная церковная история из первой части книги с ее гротескными историями о папах и монахах способствовала разжиганию антикатолических предрассудков в Англии, как и сама история. о страданиях нескольких сотен реформаторов (как англиканцев, так и протестантов-нонконформистов), сожженных на кострах при Марии и Епископ Боннэр .

Антикатолицизм среди многих англичан был основан на страхе, что папа стремился восстановить не только религиозно-духовную власть над Англией, но и светскую власть в стране; это, казалось бы, было подтверждено различными действиями Ватикана. В 1570 году Папа Пий V стремился свергнуть Елизавету с помощью папской буллы Regnans in Excelsis , которая объявляла ее еретичкой и подразумевала отмену обязанности всех подданных Елизаветы подчиняться ей. Это сделало подданных Елизаветы, упорно сохранявших верность католической церкви, политически подозрительными, а положение ее подданных-католиков было в значительной степени несостоятельным, если они попытались сохранить обе преданности одновременно.

Преследование Элизабет католических иезуитов миссионеров- привело к казням многих священников, таких как Эдмунд Кэмпион . Хотя на момент смерти они считались предателями Англии, теперь считает их мучениками католическая церковь .

Позже несколько обвинений вызвали сильный антикатолицизм в Англии, в том числе « Пороховой заговор» , в котором Гая Фокса и других католических заговорщиков обвиняли в планировании взорвать английский парламент во время его сессии.

Глазго, Шотландия

[ редактировать ]

Сектантство в Глазго принимает форму религиозного и политического сектантского соперничества между католиками и протестантами . Это подкрепляется соперничеством старой фирмы между футбольными клубами: Рейнджерс и Селтик. [31] Представители общественности, похоже, разделились из-за связи между футболом и сектантством. [31]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Антикатолицизм

[ редактировать ]

Антикатолицизм достиг своего пика в середине девятнадцатого века, когда протестантские лидеры были встревожены обильным притоком иммигрантов-католиков из Ирландии и Германии. Некоторые из них считали, что католическая церковь — это вавилонская блудница , упомянутая в Книге Откровения . [32]

В 1830-х и 1840-х годах видные протестантские лидеры, такие как Лайман Бичер и Хорас Бушнелл , нападали на католическую церковь как не только теологически необоснованную, но и как врага республиканских ценностей. [33] Некоторые ученые считают, что антикатолическая риторика Бичера и Бушнелла способствовала антиирландскому и антикатолическому насилию со стороны толпы. [34]

Знаменитый «Призыв к Западу» Бичера (1835 г.) призывал протестантов исключить католиков из западных поселений. Официальное молчание Католической церкви по вопросу рабства также вызвало неприязнь северных протестантов. Нетерпимость стала больше, чем просто отношением, 11 августа 1834 года, когда толпа подожгла монастырь урсулинок в Чарльстауне, штат Массачусетс .

Возникшее в результате «нативистское» движение, получившее известность в 1840-х годах, было доведено до безумия антикатолицизма, которое привело к массовому насилию, поджогам католической собственности и убийствам католиков. [35] Это насилие подпитывалось утверждениями о том, что католики разрушают культуру Соединенных Штатов. Ирландских иммигрантов-католиков обвиняли в распространении насилия и пьянства. [36] В конце девятнадцатого века протестанты-евангелисты на юге Соединенных Штатов использовали широкий спектр террористической деятельности, включая линчевание, убийства, покушения на убийство, изнасилования, избиения, обливание смолой и перьями, порку и уничтожение собственности, чтобы подавить конкуренцию со стороны чернокожих христиан ( которые видели во Христе спасителя угнетенных чернокожих), мормоны, коренные американцы, иммигранты иностранного происхождения, евреи и католики. [37]

Антимормонизм

[ редактировать ]

Ранняя история мормонов омрачена множеством случаев жестоких преследований, которые сформировали отношение верующих к насилию. Первый значительный акт жестокого преследования произошел в Миссури . жившие там мормоны, как правило, голосовали блоком, что позволяло им обладать «значительным политическим и экономическим влиянием», и в результате они часто свергали местных политических лидеров и вызывали длительную враждебность в приграничных общинах. [38] Эти разногласия достигли кульминации в войне мормонов в Миссури и в конечном итоге издании указа ( с тех пор называемого приказом об истреблении в сообществе СПД) губернатором штата Миссури Лилберн Боггс , который заявил, что «с мормонами следует обращаться как с врагами, и их следует истреблять или изгнаны из государства». Три дня спустя отряд ополченцев-отступников напал на поселение мормонов в Хонсмилл . После первой атаки несколько раненых или сдавшихся были застрелены, а мировой судья Томас Макбрайд был зарезан кукурузной косой. В результате резни 18 мормонов были убиты, еще 15 получили ранения, а имущество большинства оставшихся в живых было разграблено, и в результате они остались без средств к существованию; никто из ополченцев не погиб. Изгнание нескольких тысяч мормонов из Миссури произошло зимой, что усугубило проблемы многих беженцев, которым не хватало еды, крова и адекватных лекарств. [39] Приказ об уничтожении не был официально отменен до 25 июня 1976 года. [40]

В Наву, штат Иллинойс , преследования часто основывались на предполагаемой склонности мормонов «доминировать в общественной, экономической и политической жизни, где бы они ни находились». [41] Город Наву стал крупнейшим городом в Иллинойсе, по размеру он даже соперничал с Чикаго, городской совет состоял преимущественно из мормонов, а Легион Наву (мормонское ополчение ) продолжал расти. Другие спорные вопросы включали многоженство , свободу слова , взгляды против рабства , которые Смит выразил во время своей президентской кампании 1844 года, и учение Смита об обожествлении человека . После уничтожения прессы Nauvoo Expositor Смит был арестован и заключен в тюрьму Картиджа , где он и его брат Хайрам были убиты толпой 27 июня 1844 года. Преследование в Иллинойсе стало настолько жестоким, что большинство жителей Наву бежал через реку Миссисипи в феврале 1846 года. После бегства мормонов из Иллинойса толпа хлынула и осквернила храм в Наву . В течение короткого периода времени мормоны были вынуждены основать лагеря беженцев на равнинах Айовы и Небраски , прежде чем двинуться дальше на запад, в Большой Бассейн, в попытке полностью избежать насилия. По оценкам, 1 из 12 человек умер в этих лагерях в течение первого года. [42]

Даже после того, как мормоны основали общину в сотнях миль от долины Соленого озера в 1847 году, антимормонские активисты на территории Юты убедили президента США Джеймса Бьюкенена , что мормоны на этой территории восстают против Соединенных Штатов; критики указали на резню в Маунтин-Медоуз и многоженство как на признаки восстания. В ответ президент Бьюкенен отправил в 1857 году одну треть американской постоянной армии в Юту, что стало известно как Война за Юту .

В резне в Маунтин-Мидоуз, произошедшей 7–11 сентября 1857 года, многие обвиняли учение церкви об искуплении кровью и антиамериканскую риторику, которую поддерживали руководители Церкви СПД во время войны в Юте . [ нужна ссылка ] Широко разрекламированная резня представляла собой массовое убийство эмигрантов из Арканзана мормонским ополчением и новобранцами из индейцев пайуте во главе с Джоном Д. Ли , который позже был казнен за свою роль в убийствах. Хотя пресса и широкая общественность Соединенных Штатов широко связывают ее с доктриной искупления крови, нет прямых доказательств того, что резня была связана со «спасением» эмигрантов путем пролития их крови (поскольку они не вступили в мормонские заветы); скорее, большинство комментаторов рассматривают это как акт намеренного возмездия, осуществленный из-за слухов о том, что некоторые члены этой партии намеревались присоединиться к американским войскам для нападения на мормонов. Янга обвинили либо в организации резни, либо в соучастии постфактум. Однако, когда Бригама Янга взяли интервью по этому поводу и спросили, верит ли он в искупление кровью, он ответил: «Верю, и я считаю, что Ли не искупил и половины своего величайшего преступления». Он сказал: «Мы считаем, что казнь должна осуществляться через пролитие крови, а не через повешение», но только «в соответствии с законами страны». [43] : 242 

Иллюстрация Брэнфорда Кларка в книге «Ку-клукс-клан в Пророчестве 1925 года» епископа Альмы Уайт, опубликованная церковью «Огненный Столп» в Сарепте, штат Нью-Джерси.
«Добрый гражданин» , ноябрь 1926 г., опубликовано церковью «Огненный Столп».

В начале 20-го века примерно шестая часть населения Соединенных Штатов была католиками. [44] Антикатолицизм был широко распространен в 1920-е годы; Антикатолики, в том числе Ку-клукс-клан, считали, что католицизм несовместим с демократией и что приходские школы поощряют сепаратизм и не позволяют католикам стать лояльными американцами. Католики ответили на такие предрассудки, неоднократно заявляя о своих правах как американских граждан и утверждая, что они, а не нативисты (антикатолики), были истинными патриотами, поскольку верили в право на свободу религии. [45]

С возникновением Ку-клукс-клана (ККК) в 1920-х годах антикатолическая риторика усилилась. Католическая церковь Маленького Цветка была впервые построена в 1925 году в Ройал-Оук, штат Мичиган , преимущественно протестантском районе. Через две недели после открытия Ку-клукс-клан сжег крест перед церковью. [46]

Избиение в Харбор-Грейс — вооруженный конфликт религиозного насилия, произошедший в День Святого Стефана в 1883 году в городе Харбор-Грейс , колония Ньюфаундленд , ныне современная Канада , между членами Ассоциации лояльных апельсинов и католиками. [47]

Австралия

[ редактировать ]

Сектантство в Австралии — это историческое наследие 18, 19 и 20 веков.

Католик-Восточно-православный

[ редактировать ]

Крестовые походы

[ редактировать ]

Хотя Первый крестовый поход первоначально был начат в ответ на призыв византийского императора Алексиоса I Комнина о помощи в отражении вторжения турок-сельджуков из Анатолии , одно из непреходящих наследий крестовых походов « еще больше отделило восточную и западную ветви христианства от каждой из них». другой ." [48]

Карта с изображением Константинополя и его стен в византийскую эпоху.

Резня латинян произошла в Константинополе , столице Византийской империи , в 1182 году. Это была масштабная резня « латинских » ( римско-католических города ) купцов и их семей, которые в то время доминировали в морской торговле и финансовый сектор. Хотя точные цифры недоступны, основная часть латинского сообщества, насчитывавшая в то время более 60 000 человек, [49] был уничтожен или вынужден бежать. Особенно пострадали генуэзская общины, около 4000 выживших были и пизанская проданы туркам в рабство. [50]

Осада Константинополя (также называемая Четвертым крестовым походом ) произошла в 1204 году; он разрушил части столицы Византийской империи , захваченной западноевропейскими и венецианскими крестоносцами . После падения крестоносцы устроили жестокое разграбление города. [51] на три дня, в течение которых многие древние и средневековые римские и греческие произведения были украдены или уничтожены. Несмотря на свои клятвы и угрозу отлучения от церкви, крестоносцы систематически оскверняли святыни города, уничтожая или крадя все, что попадалось им под руку; ничего не было сэкономлено.

Югославские войны

[ редактировать ]

Югославские войны иногда называют религиозными/религиозными конфликтами, что оспаривается научными кругами. В основном это были межэтнические войны, которые велись между несколькими государствами, отделившимися от Югославии до войн. Хорваты традиционно и словенцы традиционно были католиками, сербы , черногорцы и македонцы были православными , а боснийцы и большинство албанцев традиционно были мусульманами-суннитами . Хотя конфликты не были вызваны религиозными различиями, в некоторой степени религиозная принадлежность служила маркерами групповой идентичности на протяжении всего периода их существования, несмотря на относительно низкий уровень религиозной практики и убеждений среди этих различных групп в результате десятилетий коммунистического правления в регионе. формально светская и нерелигиозная Югославия .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гундакер, Джей (8 августа 2021 г.). «Исторический контекст протестантской Реформации» . www.college.columbia.edu .
  2. ^ Джонсон, Дэрил (25 сентября 2017 г.). «Ненависть во имя Бога» . www.splcenter.org .
  3. ^ Jump up to: а б Зейтц, Джош (23 сентября 2015 г.). «Когда Америка ненавидела католиков» . www.politico.com .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Резня Чистых» . Журнал ТАЙМ. 28 апреля 1961 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года.
  5. ^ Малрейни, Фрэнсис (11 сентября 2020 г.). «Военные преступления Оливера Кромвеля, резня в Дроэде в 1649 году» . www.irishcentral.com . Проверено 8 августа 2021 г.
  6. ^ Стивенсон, Эндрю (1919). История христианства от зарождения христианства до времен Григория Великого, Том 2 . РГ Барсук. п. 186 . Сектантское насилие Несторианство.
  7. ^ Харт, Брет (1892). Ежемесячник Overland и журнал Out West, том 20 . Сэмюэл Карсон. п. 254.
  8. ^ Барнс, Тимоти Д., Афанасий и Констанций: теология и политика в Константиновской империи (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1993), 37
  9. ^ Рубинштейн, 106
  10. См. Васильев А. «Церковь и государство в конце четвертого века» из «Истории Византийской империи» , глава первая. Проверено 2 февраля 2010 г. Текст этой версии Никейского символа веры.
  11. ^ Jump up to: а б «Циркумцеллионы». Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  12. ^ Дюрант, Уилл (1972). Возраст веры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  13. ^ Деяния Халкидонского Собора, совершенные Халкидонским Советом, Ричард Прайс, Майкл Гэддис, 2006 г. ISBN   0-85323-039-0 , страницы 1–5 [1]
  14. ^ Мензе, Фолькер-Лоренц (2008). Юстиниан и становление Сирийской Православной Церкви . Издательство Оксфордского университета.
  15. ^ Jump up to: а б Джонатан Баркер (2003). Серьезное руководство по терроризму . Версо. ISBN  1-85984-433-2 .
  16. ^ См . «Катаризм» и «Катаризм#Теология».
  17. ^ Кнехт, Роберт Жан (2002). Французская религиозная война 1562–1598 годов: основные исторические факты . Блумсбери. п. 96. ИСБН  9781841763958 .
  18. ^ «Французские религиозные войны | Западная цивилизация» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 26 января 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Х. Г. Кенигсбергер, Джордж Л. Мосс, GQ Bowler, «Европа в шестнадцатом веке», второе издание, Longman, 1989 г.
  20. ^ Чедвик, Х. и Эванс, Г.Р. (1987), Атлас христианской церкви , Макмиллан, Лондон, ISBN   0-333-44157-5 в твердом переплете, стр. 113;
  21. ^ Ян Гилмор; Эндрю Гилмор (1988). «Обзор терроризма». Журнал палестинских исследований . 17 (2). Издательство Калифорнийского университета: 136. doi : 10.1525/jps.1988.17.3.00p0024k .
  22. ^ Уильям Эдвард Хартпол Леки (1892). История Ирландии в восемнадцатом веке .
  23. ^ Лутц, Джеймс М. и Лутц, Бренда Дж (2004). Глобальный терроризм . Рутледж. п. 193. ИСБН  0-415-70051-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Даниэль Широ. Почему некоторые войны становятся геноцидными, а другие нет (PDF) . Школа международных исследований Джексона Вашингтонского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2008 года.
  25. ^ Стив Брюс (1986). Боже, храни Ольстер . Издательство Оксфордского университета. п. 249 . ISBN  0-19-285217-5 .
  26. ^ Дэвид Харкнесс (октябрь 1989 г.). «Боже, храни Ольстер: Религия и политика пейслиизма Стива Брюса (обзор)». Английский исторический обзор . 104 (413). Издательство Оксфордского университета.
  27. ^ Джон Хики (1984). Религия и проблема Северной Ирландии . Джилл и Макмиллан. п. 67. ИСБН  0-7171-1115-6 .
  28. ^ Малхолланд, П. (1999) Драмкри: борьба за признание
  29. ^ День размышлений: Ирландия
  30. ^ Исцеление через воспоминания: Ирландия
  31. ^ Jump up to: а б «Сектантство в Глазго» (PDF) . Городской совет Глазго. Январь 2003 года . Проверено 24 августа 2006 г.
  32. ^ Билхарц, Терри Д. (1986). Городская религия и второе великое пробуждение . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 115. ИСБН  0-8386-3227-0 .
  33. ^ Бичер, Лайман (1835 г.). Обращение к Западу . Цинциннати: Трумэн и Смит. п. 61 . Проверено 10 апреля 2010 г. Католическая система враждебна свободе, и духовенство в значительной степени зависит от покровительства и поддержки иностранцев, выступающих против принципов нашего правительства.
  34. ^ Мэтьюз, Терри. «Лекция 16 - Католицизм в Америке девятнадцатого века» . Архивировано из оригинала 29 мая 2001 года . Проверено 3 апреля 2009 г. Стравинскас, Питер, М.Дж., Шоу, Рассел (1998). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . нашего воскресного посетителя Publishing, Inc. ISBN  978-0-87973-669-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Джимми Акин (1 марта 2001 г.). «История антикатолицизма» . Этот Рок . Католические ответы. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  36. ^ Хеннеси, Джеймс Дж. (1983). Американские католики . п. 119 . ISBN  978-0-19-503268-0 .
  37. ^ Патрик К. Мейсон (6 июля 2005 г.). Грешники в руках разъяренной толпы: насилие против религиозных аутсайдеров на юге США, 1865–1910 гг. (PDF) . Университет Нотр-Дам.
  38. ^ Монро, Р.Д. «Конгресс и мексиканская война, 1844–1849» . lincoln.lib.niu.edu . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 3 июня 2006 г.
  39. ^ Уильям Г. Хартли, «Принудительный исход святых из Миссури», в книге Ричарда Нейцеля Хользапфеля и Кента П. Джексона, ред., Джозеф Смит: Пророк и Провидец, 347–89.
  40. ^ https://www.sos.mo.gov/cmsimages/archives/resources/findingaids/miscMormRecs/eo/19760625_RescisOrder.pdf [ только URL ]
  41. ^ ВандеКрик, Дрю Э. «Религия и культура» . lincoln.lib.niu.edu . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 3 июня 2006 г.
  42. ^ Ричард Э. Беннетт, Мормоны в Миссури, 1846–1852: «И должны ли мы умереть…» (Норман, ОК: University of Oklahoma Press, 1987), 141.
  43. ^ Янг, Бригам (30 апреля 1877 г.), «Интервью с Бригамом Янгом» , Deseret News , vol. 26, нет. 16 (опубликовано 23 мая 1877 г.), стр. 242–43, заархивировано из оригинала 2 сентября 2012 г.
  44. ^ «История католической церкви в США | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 26 января 2021 г.
  45. ^ Думенил (1991)
  46. ^ Шеннон, Уильям В. (1989) [1963]. Американские ирландцы: политический и социальный портрет . Университет Массачусетс Пресс. п. 298 . ISBN  978-0-87023-689-1 . OCLC   19670135 . Храм маленького цветка Ку-клукс-клана.
  47. ^ Дохи, Ларри (25 декабря 2017 г.). «Происшествие в гавани Грейс» .
  48. ^ Беллинджер, Чарльз К. (2001). Генеалогия насилия: размышления о творении, свободе и зле . Издательство Оксфордского университета, США. п. 100. ИСБН  978-0-19-803084-3 .
  49. ^ Кембриджская иллюстрированная история средневековья: 950–1250 гг . Издательство Кембриджского университета. 1986. С. 506–508 . ISBN  978-0-521-26645-1 .
  50. ^ Никол, Дональд М. (1992). Византия и Венеция: исследование дипломатических и культурных отношений . Издательство Кембриджского университета. п. 107. ИСБН  978-0-521-42894-1 .
  51. ^ «Разграбление Константинополя, 1204 год» . Agiasofia.com . Проверено 30 декабря 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1421cd8ff5d34a81505cb12811d2ed5__1721985540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/d5/a1421cd8ff5d34a81505cb12811d2ed5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sectarian violence among Christians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)