Мормонская война 1838 года
Мормонская война 1838 года | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть мормонских войн | |||||||
«Атака данитов » в мормонской войне 1838 года. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Миссури | мормоны | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Добровольческое ополчение штата Миссури :
Несанкционированные/отступнические антимормонские дружинники :
| Даниты : | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
1 убит | 21 убит (в том числе 17 во время резни в Хонсмилле ) | ||||||
Неизвестный раненый Неизвестные гибели мирных жителей |
История Миссури |
---|
Портал США |
Мормонская война 1838 года , также известная как Мормонская война в Миссури , представляла собой конфликт между мормонами и их соседями в штате Миссури . Этому предшествовали напряженные отношения и эпизоды внезаконного насилия, направленного против мормонов и с их участием, начиная с их первоначального поселения в округе Джексон в 1831 году. Войска штата были задействованы после битвы на Кривой реке , в результате чего губернатор Лилберн Боггс приказал изгнать мормонов из штата . Ее не следует путать с войной мормонов в Иллинойсе или войной в Юте .
К 1833 году мормоны основали несколько поселений в округе Джексон, штат Миссури , и построили храм в Индепенденсе , административном центре округа. Присутствие мормонов в округе было недолгим, поскольку жители-немормоны становились все более враждебными по отношению к ним. В ноябре 1833 года мормоны были насильственно выселены из округа Джексон , вынудив перемещенных мормонов переселиться в соседние графства. В конце концов, в 1836 году законодательный орган штата Миссури создал округ Колдуэлл как убежище для поселения мормонов, известное как «Компромисс Колдуэлла».
Насилие возобновилось в 1838 году, когда на выборах в Галлатине вспыхнула драка после того, как группа попыталась помешать мормонам проголосовать. В округе Кэрролл толпа осадила город Девитт, требуя ухода мормонов. К осаде присоединились члены Добровольческого ополчения Миссури , которые были отправлены туда, чтобы разогнать толпу и установить мир. Насилие достигло кульминации в битве при Крукед-Ривер в конце октября, в результате чего Лилберн Боггс , губернатор Миссури , издал Указ Миссури 44 , приказывающий мормонам покинуть Миссури или быть убитыми. 1 ноября 1838 года мормоны сдались в Фар-Уэсте , положив конец войне. Лидеров мормонов обвинили в государственной измене и отправили в Либерти , где они оставались под стражей до апреля, а затем были переведены в тюрьму округа Дэвис . Во время поездки в округ Дэвис охранники освободили заключенных, в том числе Джозефа Смита . После освобождения они присоединились к мормонам, собравшимся в Наву, штат Иллинойс .
В ходе конфликта погибли 22 человека: трое мормонов и один немормон в битве у Кривой реки . [1] один заключенный-мормон смертельно ранен во время содержания под стражей, [2] и 17 гражданских лиц-мормонов в Хонсмилл . [3] Неизвестное количество мирных жителей погибло из-за переохлаждения и лишений в результате изгнания из своих домов в Миссури. [4] Все конфликты Мормонской войны произошли в коридоре в 100 милях (160 км) к востоку и северо-востоку от Канзас-Сити .
Фон
[ редактировать ]Округ Джексон, 1831–1833 гг.
[ редактировать ]приток членов недавно сформированной Церкви Христа , штаб-квартира которой тогда располагалась в Киртланде, штат Огайо , начал В начале 1830-х годов в округе Джексон, штат Миссури . Эти мормоны верили, что Индепенденс, Миссури и его окрестности должны стать « Городом Сиона », и им было приказано купить как можно больше земли в этом районе. Это противоречило интересам немормонских поселенцев округа Джексон. [5] [6] Культурные и политические различия мормонов, экономическая сплоченность и их прозелитизм среди коренных американцев и афроамериканцев также способствовали росту враждебности. [7] Большинство Святых последних дней были родом из Новой Англии, долины Огайо и Великобритании и, в отличие от своих южных соседей, в целом выступали против рабства.
Преследование мормонских поселенцев переросло в насилие в 1833 году. В октябре организованная банда разграбила мормонский склад в Индепенденсе, уничтожила мормонскую типографию , напала на мормонские поселения на окраине города и в конечном итоге насильно изгнала мормонов из округа Джексон . Эти эпизоды насилия определили характер конфликтов между мормонами и другими жителями штата Миссури в ходе мормонской войны. [8] Изгнанные мормоны искали убежища в соседних графствах, особенно в округе Клэй .
Лилберн Боггс , который будет губернатором штата Миссури во время войны 1838 года, был в то время жителем округа Джексон и вице-губернатором и имел возможность наблюдать за тактикой, описанной одним историком:
В 1833 году Боггс пассивно наблюдал, как лидеры общин и чиновники подписывали требования об уходе мормонов, а затем заставляли заключить контракт с оружием в пользу оставления округа до весенней посадки… антимормонские цели были достигнуты в несколько простых этапов. Паралич исполнительной власти привел к терроризму, который вынудил мормонов к самообороне, что было немедленно названо «восстанием» и подавлено активизированной милицией округа. После того, как Святые последних дней были разоружены, конные отряды посетили поселения мормонов с угрозами, избиениями и разрушениями домов в достаточном количестве, чтобы заставить их бежать. [9]
Компромисс Колдуэлла, 1836 г.
[ редактировать ]Несмотря на апелляции и судебные усилия, мормонам не удалось вернуть себе свои земли в округе Джексон. Немормоны в Джексоне отказались позволить мормонам вернуться, а в возмещении расходов за конфискованное и поврежденное имущество было отказано. [10] В 1834 году мормоны попытались вернуться в графство Джексон с помощью квазивоенной экспедиции, известной как Лагерь Сиона , но и эта попытка потерпела неудачу, поскольку губернатор не смог предоставить ожидаемую поддержку. [11] Признавая необходимость более постоянного решения, Александр Уильям Донифан из законодательного собрания штата Миссури предложил создать новый округ специально для поселения мормонов. В 1836 году законодательный орган штата Миссури принял закон об учреждении округа Колдуэлл . Мормоны уже начали покупать землю в предложенном округе Колдуэлл, включая территории, которые были выделены в состав округов Рэй и Дэвис. [12] Мормоны начали основывать город Фар-Уэст в качестве своей штаб-квартиры в штате Миссури.
Такая договоренность обеспечила период относительного мира. Согласно статье в «Журнале старейшин» - газете Святых последних дней, издаваемой на Фар-Уэсте, - «Святые здесь находятся в совершенном мире со всеми окружающими жителями, и среди них ни разу не упоминалось о преследованиях...». Джон Коррилл , один из лидеров мормонов, вспоминал:
Дружба между (мормонами) и их соседями начала восстанавливаться, старые предрассудки быстро угасали, и дела у них шли хорошо, вплоть до лета 1838 года. [13]
Компромисс терпит крах, 1838 г.
[ редактировать ]В 1837 году проблемы в главном управлении церкви в Киртланде, штат Огайо , сосредоточенном в банке Общества безопасности Киртланда , привели к расколу. Церковь переехала в январе 1838 года из Киртланда в Фар-Уэст , который стал ее новой штаб-квартирой. Поселения мормонов увеличились по мере того, как сотни членов из Киртланда и других мест хлынули в Миссури. Мормоны основали новые колонии за пределами округа Колдуэлл, в том числе Адам-онди-Аман в округе Дэвис и Де Витт в округе Кэрролл . [14]
В глазах многих немормонских граждан (включая Александра Донифана ), [15] эти поселения за пределами округа Колдуэлл были нарушением компромисса. [16] Мормоны считали, что компромисс исключил только крупные поселения в округах Клэй и Рэй, которые имели значительные населенные пункты, но не недавно колонизированные округа Дэвис и Кэрролл. [17] Первые поселенцы считали расширение мормонских общин за пределами округа Колдуэлл политической и экономической угрозой. [9]
Соляная проповедь и даниты
[ редактировать ]Поскольку президентство в Киртланде теперь контролирует церковь Миссури, возникла борьба за лидерство между прибывшим и ранее установленным руководством церкви Миссури. Многие из старейших и наиболее выдающихся лидеров церкви, в том числе Оливер Каудери (один из Трех свидетелей и первый «второй старейшина» церкви), Дэвид Уитмер (еще один из Трех свидетелей и президент кола церкви Миссури), Джон Уитмер , Уильям В. Фелпс и другие были отлучены от церкви по обвинению в злоупотреблении церковным имуществом и финансами на фоне напряженных отношений между ними и Смитом. [18] [19]
Эти «диссиденты», как их стали называть, владели значительным количеством земли в округе Колдуэлл, большая часть которой была куплена, когда они действовали в качестве агентов церкви. [20] Владение стало неясным, и несогласные пригрозили церкви судебными исками. В ответ президент призвал несогласных покинуть округ, используя резкие слова, которые несогласные интерпретировали как угрозы. В своей знаменитой «Соляной проповеди » Сидней Ригдон заявил, что инакомыслящие подобны соли, потерявшей свою силу, и что долг верующих — выбросить несогласных на растоптанье под ногами людей. [21] [22]
В то же время некоторые мормоны во главе с Сэмпсоном Авардом начали организовывать организацию линчевателей, известную как даниты , в цели которой входило подчинение президентству церкви «правильно или неправильно» и изгнание инакомыслящих из округа Колдуэлл. [23] Через два дня после того, как Ригдон произнес свою «Соляную проповедь», 80 видных мормонов, включая Хайрама Смита , подписали так называемый Данитский манифест , в котором предупреждалось несогласным «уходить, иначе вас постигнет более фатальное бедствие». 19 июня несогласные и их семьи бежали в соседние округа, где их жалобы разожгли антимормонские настроения. [22] [24] [25]
4 июля Ригдон произнес речь , которую мормонский историк Бригам Генри Робертс охарактеризовал как «Декларацию независимости» от всей мафии и преследований. [26] Текст этой речи был одобрен Джозефом Смитом, который присутствовал на мероприятии и участвовал в поднятии столба свободы . [27] В своей речи Ригдон заявил, что Святые последних дней больше не будут изгнаны из своих домов из-за преследований извне или разногласий изнутри, и что, если враги снова придут, чтобы изгнать Святых, «И та толпа, которая нападет на нас, чтобы потревожите нас, между нами и ними будет война на истребление, ибо мы будем следовать за ними до тех пор, пока не прольется последняя капля их крови, иначе им придется истребить нас, ибо мы перенесем очаг войны к ним; дома и их собственные семьи, и та или иная сторона будет полностью уничтожена». [22]
Битва в день выборов в Галлатине
[ редактировать ]«Битва в день выборов в Галлатине» — стычка между мормонами и немормонскими поселенцами в недавно образованном округе Дэвис, штат Миссури , 6 августа 1838 года. [28] [29] Уильям Пенистон, кандидат в законодательное собрание штата, сделал пренебрежительные заявления в адрес мормонов, назвав их «конокрадами и грабителями», и предупредил их не голосовать на выборах. [30] [31] Напоминая жителям округа Дэвис о растущей избирательной силе мормонской общины, Пенистон произнес речь в Галлатине, заявив, что, если жители Миссури «позволят таким людям, как эти [мормоны], голосовать, вы скоро потеряете свое избирательное право». Около 200 немормонов собрались в Галлатине в день выборов, чтобы помешать мормонам проголосовать. [32]
Когда около тридцати мормонов подошли к избирательному участку, житель штата Миссури по имени Дик Уэлдон заявил, что в округе Клэй мормонам не разрешается голосовать, «не больше, чем неграм». Один из присутствовавших мормонов, Сэмюэл Браун, заявил, что заявления Пенистона были ложными, а затем заявил о своем намерении голосовать. Это спровоцировало драку между прохожими. [31]
В начале драки мормон Джон Батлер крикнул: «О да, даниты , вот для нас работа!» что сплотило мормонов и позволило им отогнать своих противников. [32] Несколько жителей штата Миссури покинули место происшествия, чтобы получить оружие и боеприпасы, и поклялись, что «убьют всех Святых, которых смогут найти, или изгонят их из округа Дэвис, не щадя ни мужчин, ни женщин, ни детей». [30] Толпа разошлась, и мормоны вернулись в свои дома.
Эту стычку часто называют первым серьезным актом насилия за всю войну в Миссури . Среди обеих сторон распространились слухи о том, что в ходе конфликта есть жертвы. Когда Джозеф Смит и волонтеры приехали в округ Дэвис, чтобы оценить ситуацию, они обнаружили, что эти слухи не соответствуют действительности. [30] [32]
Когда до мормонов дошел слух о том, что судья Адам Блэк собирает толпу возле Миллпорта, сто вооруженных людей, включая Джозефа Смита, окружили дом Блэка. Они спросили, правдивы ли слухи, и потребовали, чтобы он подписал документ, дезавуирующий какую-либо связь с комитетами бдительности. Блэк отказался, но после встречи со Смитом он написал и подписал документ, в котором говорилось, что он «не привязан ни к какой мафии и не будет присоединяться ни к каким таким людям, и пока они [мормоны] не будут приставать ко мне, я не будет их беспокоить». [23] [33] Позже Блэк подтвердил, что он чувствовал угрозу со стороны большого количества враждебно настроенных вооруженных людей. [34] Мормоны также посетили шерифа Уильяма Моргана и нескольких других видных граждан округа Дэвис, а также заставили некоторых из них подписать заявления, отрицающие какие-либо связи с комитетами бдительности. [33]
На встрече в доме Лаймана Уайта между ведущими мормонами и немормонами обе стороны согласились не защищать никого, кто нарушил закон, и передать всех правонарушителей властям. После восстановления мира группа Смита вернулась в округ Колдуэлл. [33] Блэк и другие подали жалобы на Смита и других участников-мормонов. 7 сентября Смит и Лайман Уайт предстали перед судьей Остином А. Кингом, чтобы ответить на обвинения. Кинг обнаружил, что имеется достаточно доказательств, чтобы обвиняемые предстали перед большим жюри по обвинению в правонарушении. [35]
Мормонов изгнали из Де Витта
[ редактировать ]Весной 1838 года Генри Рут, немормон, который был крупным землевладельцем в округе Кэрролл, посетил Фар-Уэст и продал свои участки в почти пустующем городе Де Витт церковным лидерам. Де Витт располагал стратегически важным местоположением недалеко от пересечения рек Гранд-Ривер и Миссури. Два члена Высшего совета Дальнего Запада , Джордж М. Хинкль и Джон Мердок, были отправлены завладеть городом и начать его колонизацию. [36] [37]
30 июля жители округа Кэрролл встретились в Кэрроллтоне, чтобы обсудить мормонскую колонизацию Де Витта. Вопрос о том, следует ли разрешить мормонам селиться в округе, был внесен в бюллетень для голосования 6 августа; подавляющее большинство высказалось за изгнание мормонов. Комитет, посланный к Де Витту, приказал Святым последних дней уйти. Хинкль и Мердок отказались, сославшись на свое право как американских граждан селиться там, где им заблагорассудится. [9] [38]
Настроения среди антимормонской части населения округа Кэрролл ужесточились, и некоторые начали брать в руки оружие. 19 августа 1838 года мормонский поселенец Смит Хамфри сообщает, что 100 вооруженных людей во главе с полковником Уильямом Клодом Джонсом взяли его в плен на два часа и угрожали ему и остальной мормонской общине. [39]
Первоначальная реакция жителей штата Миссури была неоднозначной. Хотя мормонов считали заблуждающимися или еще хуже, многие жители штата Миссури согласились с мнением, выраженным в газете Southern Advocate:
Каким образом часть народа штата может организоваться в орган, независимый от гражданской власти, и нарушать общие законы страны, препятствуя свободному осуществлению права гражданства другой части штата? люди, мы теряемся в понимании. [40]
По мере того как в округе Дэвис нарастала напряженность, другие округа начали откликаться на просьбу округа Кэрролл о помощи в изгнании мормонов из их округа. Граждане Салин, Ховарда, Джексона, Харитона, Рэя и других близлежащих округов организовали комитеты бдительности, сочувствующие партии изгнания из округа Кэрролл. [9] [41]
Некоторые изолированные мормоны в отдаленных районах также подверглись нападениям. В округе Ливингстон группа вооруженных людей вынудила Асахеля Латропа покинуть его дом, где держали в плену его больную жену и детей. Латроп писал: «Я был вынужден [ sic ] покинуть свой дом, мой дом был переполнен компанией вооруженных людей, состоящей из четырнадцати человек, и они оскорбляли мою семью почти [ sic ] во всех формах, которые Creturs [ sic ] в виде людей Существа [ sic ] могли изобретать». [42] Спустя более чем неделю рота вооруженных мормонов помогла Латропу спасти его жену и двоих детей (один из них умер в плену). Жена Латропа и оставшиеся дети умерли вскоре после их спасения. [43]
20 сентября 1838 года около ста пятидесяти вооруженных людей въехали в Де Витт и потребовали, чтобы мормоны ушли в течение десяти дней. Хинкль и другие лидеры мормонов сообщили мужчинам, что они будут сражаться. Они также направили просьбу о помощи губернатору Боггсу, отметив, что мафия угрожала «уничтожить их, независимо от возраста и пола». [44]
1 октября толпа сожгла дом и конюшню Смита Хамфри. [39] Жители Де Витта отправили немормона Генри Рута обратиться за помощью к судье Кингу и генералу Парксу. Позже в тот же день силы округа Кэрролл блокировали город. [44]
Осажденный город прибегал к разделке всего скота, забредавшего в город, чтобы избежать голодной смерти в ожидании помощи ополчения или губернатора. Генерал Паркс прибыл с ополчением округа Рэй 6 октября, но его приказ разойтись был проигнорирован толпой. Когда его собственные войска пригрозили присоединиться к нападавшим, Паркс был вынужден отступить в округ Дэвис в надежде, что губернатор выступит посредником. Паркс написал своему начальнику, генералу Дэвиду Райсу Атчисону , что «слово его превосходительства будет иметь больше силы, чтобы подавить это дело, чем полк». [44] [45]
9 октября А.С. Колдуэлл вернулся в Де Витт, чтобы сообщить, что губернатор ответил, что «ссора произошла между мормонами и мафией» и что им следует ее урегулировать. [44]
11 октября лидеры мормонов согласились покинуть поселение и переехать в округ Колдуэлл.
В первую ночь марша из округа Кэрролл погибли две женщины-мормонки. Одна женщина умерла от облучения, другая (женщина по имени Дженсон) умерла при родах. Несколько детей также заболели во время испытаний и позже умерли. [44] [45]
Экспедиция округа Дэвис
[ редактировать ]Часть серии о |
Мормонские ополченцы |
---|
Генерал Дэвид Р. Атчисон написал письмо губернатору Лилберну Боггсу 16 октября 1838 года. Он заявил, что генерал Паркс сообщил ему, что «часть людей из округа Кэрролл с одним артиллерийским орудием движется в сторону округа Дэвис. , где, как полагают, предстоит разыграть ту же беззаконную игру и изгнать мормонов из этого округа и, возможно, из округа Колдуэлл ». Далее Атчисон сказал: «Я хотел бы с уважением предложить Вашему Превосходительству уместность личного посещения места волнений или, во всяком случае, решительного заявления» как единственного способа восстановить мир и верховенство закона. [46] Боггс, однако, проигнорировал этот призыв и продолжал ждать развития событий. [9]
Тем временем группа немормонов из Клинтона, Платта и других округов начала преследовать мормонов в округе Дэвис, сжигая отдаленные дома и грабя имущество. [9] Беженцы из числа Святых последних дней начали бежать в Адам-онди-Аман в поисках защиты и убежища от предстоящей зимы. Джозеф Смит, возвращавшийся на Фар-Уэст из Де Витта, был проинформирован генералом Донифаном об ухудшении ситуации. Донифан уже собрал войска, чтобы предотвратить боевые действия между мормонами и антимормонами в округе Дэвис. В воскресенье, 14 октября, небольшая рота ополчения штата под командованием полковника Уильяма А. Данна из округа Клэй прибыла в Фар-Уэст. Данн, действуя по приказу Донифана, продолжил путь к Адам-онди-Аману. [47] [48] Хотя он сочувствовал тяжелому положению мормонов, Донифан напомнил Святым последних дней, что ополчение округа Колдуэлл не может легально проникнуть в округ Дэвис , и посоветовал мормонам, путешествующим туда, идти небольшими группами и безоружными. [47] [49] Проигнорировав этот совет, судья Хигби, мормонский судья в округе Колдуэлл , вызвал ополчение Колдуэлла во главе с полковником Джорджем М. Хинклем . Хотя чиновники округа могли действовать только на законных основаниях в пределах округа, этот судья уполномочил Хинкла защищать поселения Святых последних дней в соседнем округе Дэвис. [50]
К полковнику Хинклю и мормонам из ополчения округа Колдуэлл присоединились элементы данитской организации . [49] 18 октября эти мормоны начали действовать как линчеватели и с оружием в руках тремя группами двинулись в округ Дэвис. Лайман Уайт взял свою армию и напал на Миллпорт. Дэвид В. Паттен , также известный как Капитан Фирнот, напал на Галлатина. Сеймур Брансон атаковал Гриндстоун Форк. [51] Жители штата Миссури и их семьи, численно превосходящие мормонов, направились в соседние графства.
Взяв под свой контроль поселения штата Миссури, мормоны разграбили имущество и сожгли магазины и дома. Сообщается, что административный центр округа Галлатин был «полностью выпотрошен»: невредимым остался только один обувной магазин. [49] [52] Миллпорт, Гриндстоун-Форк и меньшее поселение Сплонс-Ридж в штате Миссури также были разграблены, а некоторые дома сожжены. [53] Награбленные товары были сданы на хранение на склад епископа в Диамане. [54]
В последующие дни линчеватели Святых последних дней под руководством и при поддержке Лаймана Уайта изгнали жителей Миссури, живших на отдаленных фермах, из их домов, которые были аналогичным образом разграблены и сожжены. [55] По словам одного свидетеля: «Мы могли стоять у дверей и видеть, как горят дома каждую ночь в течение более двух недель… Мормоны полностью опустошили округ Дэвис. В округе почти не осталось ни одного дома жителей штата Миссури. Почти все они были сожжены. " [56]
Выселенные из своих домов жители штата Миссури были подготовлены не лучше, чем беженцы-мормоны. После стресса, вызванного изгнанием из Миллпорта в снег, жена Милфорда Донахо родила преждевременно, и ребенок получил серьезные травмы во время родов. [53]
Не пощадили даже жителей штата Миссури, которые были дружелюбны к мормонам. Сообщалось, что Джейкоб Столлингс, торговец из Галлатина, щедро продавал мормонам в кредит, но его магазин был разграблен и сожжен вместе с остальными. Судья Джозайя Морин и Сэмюэл МакБрайер, которых считали дружественными мормонам, оба бежали из округа Дэвис после того, как им угрожали. Дом Макбрайера был среди сожженных. [53]
Когда банда мормонов разграбила и сожгла дом Тейлора, один молодой мормон, Бенджамин Ф. Джонсон, уговорил своих товарищей-линчевателей оставить лошадь беременной миссис Тейлор и ее детям, чтобы они доехали до безопасного места. По иронии судьбы, благодаря своей доброте он оказался единственным мормоном, чье участие в поджогах домов было точно установлено. После того, как несколько немормонов заявили властям, что Джонсон оказывал сдерживающее влияние на данитов , ему разрешили бежать, а не предстать перед судом. [57]
Многие Святые последних дней были очень обеспокоены этими событиями. Лидер мормонов Джон Коррилл писал: «Любовь к грабежу охватила их очень быстро, поскольку они грабили все виды собственности, которые могли заполучить». [58] Некоторые Святые последних дней утверждали, что некоторые жители штата Миссури сожгли свои дома, чтобы обвинить мормонов. [59] Однако ни одно из этих утверждений не претендует на свидетельства очевидцев. В подавляющем большинстве случаев эти утверждения противоречат большинству свидетельств как Миссури, так и Святых последних дней (которые указывают на причастность мормонов к поджогам), а также свидетельствам о разграбленном имуществе, обнаруженном во владении Святых последних дней. [53] Даже лидер мормонов Парли П. Пратт признал, что некоторые поджоги были совершены мормонами. [60] Основываясь на имеющихся доказательствах, Лесюёр подсчитал, что мормоны несут ответственность за поджоги пятидесяти домов и магазинов и перемещение ста немормонских семей. [53] Милпорт, который в то время был крупнейшим городом графства и центром торговли, так и не оправился от мормонских поджогов и стал городом-призраком. [61]
Местные жители были возмущены действиями данитов и других мормонских банд. Несколько домов мормонов недалеко от Милпорта были сожжены, а их жители изгнаны под снег. Агнес Смит, невестку Джозефа, выгнали из дома с двумя маленькими детьми, когда ее дом сожгли. С одним ребенком на каждой руке она перешла ледяной ручей в безопасное место в Адам-онди-Амане. Натан Таннер сообщил, что его рота ополчения спасла еще одну женщину и троих маленьких детей, которые прятались в кустах, когда их дом горел. Другие мормоны, опасаясь аналогичного возмездия со стороны жителей штата Миссури, собрались в Адам-онди-Амане для защиты. [53]
Аффидевит Марша
[ редактировать ]Томас Б. Марш , Президент Кворума Двенадцати Апостолов церкви, и его коллега-Апостол Орсон Хайд были встревожены событиями экспедиции в округ Дэвис. 19 октября 1838 года, на следующий день после сожжения Галлатина, Томас Б. Марш и его коллега-апостол Орсон Хайд покинули ассоциацию Церкви. [62] 24 октября они дали показания под присягой относительно поджогов и грабежей в округе Дэвис. Они также сообщили о существовании группы данитов среди мормонов и повторили популярный слух о том, что группа данитов планировала напасть и сжечь Ричмонд и Либерти . [63] [64]
Битва при Кривой реке и Приказ об истреблении мормонов
[ редактировать ]Опасаясь нападения, многие жители округа Рэй в целях безопасности перевезли своих жен и детей через реку Миссури . Ополчение под командованием Сэмюэля Богарта было уполномочено генералом Атчисоном патрулировать нейтральную полосу между округами Рэй и Колдуэлл, известную как «Полоса Банкэма» - некорпоративная территория в 6 милях (9,7 км) с востока на запад и в 1 милю (1,6 км). км) с севера на юг. [65] Вместо того, чтобы оставаться на полосе, Богарт направился в южный округ Колдуэлл и начал разоружать мормонов. До Фар-Уэста дошел слух, что отряд ополчения из округа Рэй взял в плен мормонов, и был быстро собран вооруженный отряд, чтобы спасти этих заключенных и вытеснить ополченцев из округа. [66]
Когда мормоны прибыли на место происшествия, подразделение государственной милиции расположилось лагерем вдоль реки Крукед в Банкхэм-Стрип, к югу от округа Колдуэлл. Мормоны разделились на три колонны, возглавляемые Дэвидом У. Паттеном , Чарльзом К. Ричем и Джеймсом Дерфи. Ополчение штата Миссури имело преимущество в позиции и открыло огонь, но мормоны продолжали наступать. Ополченцы сломали ряды и бежали через реку. Хотя мормоны выиграли битву , они понесли более тяжелые потери, чем ополченцы, только один из которых, Мозес Роуленд , был убит. Со стороны мормонов Гидеон Картер был убит в бою, а девять других мормонов были ранены, включая Паттена, который вскоре скончался от ран. [67] По словам одного из свидетелей-мормонов, эти смерти «окутали все место мраком». [68]
Новости о битве быстро распространились и способствовали тотальной панике на северо-западе Миссури. Преувеличенные первоначальные сообщения указывали на то, что почти вся рота Богарта была убита. [69] Генералы Атчисон, Донифон и Паркс решили, что им необходимо вызвать ополчение, чтобы «предотвратить дальнейшее насилие». Вот как это было объяснено в письме полковнику армии США Р.Б. Мэйсону из Ft. Ливенворт :
Граждане Дэвиса, Кэрролла и некоторых других округов в течение последних двух месяцев собирали толпу за толпой с целью изгнать группу мормонов из этих округов и штата. [70]
В то время как ополчение штата собиралось, неорганизованное ополчение штата Миссури продолжало действовать самостоятельно, вытесняя мормонов внутрь, в Фар-Уэст и Адам-онди-Аман. [71]
Тем временем преувеличенные отчеты о битве при Крукед-Ривер дошли до губернатора Миссури Лилберна Боггса . У Боггса были сильные предубеждения против мормонов, зародившиеся еще с того времени, когда и он, и они жили в округе Джексон. Хотя он и воздержался от прекращения незаконной антимормонской осады Де Витта, теперь он собрал 2500 ополченцев штата, чтобы подавить восстание мормонов против штата. Возможно, играя на проповеди Ригдона 4 июля, в которой говорилось о «войне на истребление», Боггс издал 27 октября Указ № 44 штата Миссури , также известный как «Приказ об истреблении», в котором говорилось, что «с мормонами следует обращаться как с врагами, и должны быть истреблены или изгнаны из государства, если это необходимо для общественного спокойствия...» [72] Приказ об истреблении был окончательно отменен 25 июня 1976 года губернатором Кристофером Сэмюэлем «Кит» Бондом . [73] [74]
Резня на Хонсмилле
[ редактировать ]Агитация против Святых последних дней стала особенно ожесточенной в малонаселенных округах к северу и востоку от округа Колдуэлл. Мормонские диссиденты из округа Дэвис, которые бежали в округ Ливингстон, как сообщается, сообщили ополчению округа Ливингстон под командованием полковника Томаса Дженнингса, что мормоны собираются в Хонсмилл, чтобы совершить рейд на округ Ливингстон. [75] Один историк из Миссури XIX века заметил:
Жители округа Дэвис были очень ожесточены против мормонов и поклялись отомстить всей секте. Не имело значения, принимали ли мормоны на мельнице [Хауна] какое-либо участие в беспорядках, произошедших [в округе Дэвис]; достаточно было того, что они были мормонами. Люди Ливингстона полностью прониклись тем же духом и с нетерпением ждали набега ... чувствуя необычайное сочувствие к безобразиям, перенесенным их соседями. [76]
Хотя он был только что издан, маловероятно, что губернаторский «Приказ об истреблении» уже дошел до этих людей, и в любом случае он не разрешил бы им пересечь границу округа Колдуэлл для совершения рейда. Кроме того, ни один из участников рейда не назвал приказ оправданием своих действий. [77]
29 октября этот большой отряд линчевателей численностью около 250 человек собрался и вошел в восточный округ Колдуэлл. Когда миссурийские рейдеры подошли к поселению во второй половине дня 30 октября, там жили или располагались лагерем от 30 до 40 семей Святых последних дней. Несмотря на попытку мормонов начать переговоры, толпа напала. Томас Макбрайд сдал свою винтовку Джейкобу Роджерсу, который застрелил Макбрайда из собственного пистолета. Когда Макбрайд протянул руку, Роджерс отрезал ее кукурузным ножом, а затем, возможно, еще больше покалечил свое тело, пока Макбрайд был еще жив. [78] Другие члены мафии открыли огонь, в результате чего Святые последних дней разбежались во всех направлениях.
В то время как мормонские женщины и дети разбегались и прятались в окрестных лесах и близлежащих домах, мормонские мужчины и мальчики сплотились, чтобы защитить поселение. Они переехали в кузницу, которую надеялись использовать в качестве временного оборонительного укрепления. К сожалению, в магазине были большие промежутки между бревнами, в которые стреляли жители Миссури, и, как позже вспоминал один мормон, он стал скорее «бойней, чем укрытием». [79] Толпа не дала пощады. После того, как большинство защитников кузницы были убиты или смертельно ранены, некоторые жители штата Миссури вошли, чтобы закончить работу. Обнаружив 10-летнего Сардиуса Смита, прячущегося за мехами, Уильям Рейнольдс из округа Ливингстон застрелил мальчика, сказав: «Гниды наделают вшей, а если бы он выжил, то стал бы мормоном». [75]
В общей сложности 17 Святых последних дней были убиты в ходе так называемой резни в Хонсмилл . [3] [80] Когда выжившие после резни достигли Фар-Уэста, сообщения о жестокости нападения сыграли значительную роль в решении мормонов сдаться. [75]
Ни один из жителей штата Миссури никогда не был привлечен к ответственности за участие в резне в Хонсмилл. [75]
Осада Фар-Уэста и захват лидеров мормонов
[ редактировать ]Большинство мормонов собрались в Фар-Уэсте и Адам-онди-Амане для защиты. Генерал-майор Сэмюэл Д. Лукас направил ополчение штата на Фар-Уэст и осадил штаб-квартиру мормонов. [81]
Настроение на осажденном Дальнем Западе, окруженном государственной милицией, было тревожным. Джозеф Смит приказал полковнику Джорджу М. Хинклу , главе мормонского ополчения в округе Колдуэлл, выехать и встретиться с генералом Лукасом, чтобы договориться об условиях. По словам Хинкля, Смит хотел заключить договор с жителями штата Миссури «на любых условиях, кроме боя». [82] Другие свидетели Святых последних дней вспомнили, что Смит сказал «просить мира, как собака». [83] [84] [85]
Условия Лукаса были суровыми. Святые последних дней должны были отдать своих лидеров суду и сдать все свое оружие. Каждый мормон, взявший в руки оружие, должен был продать свою собственность, чтобы оплатить ущерб, нанесенный имуществу штата Миссури, и оплатить сбор ополчения штата. Наконец, мормоны, взявшие в руки оружие, должны были покинуть штат. [85] [86] Полковник Хинкль заявил, что Святые последних дней помогут привлечь к ответственности тех мормонов, которые нарушили закон, но возразил, что другие условия были незаконными и неконституционными. [87]
Полковник Хинкль поехал к лидерам церкви в Фар-Уэсте и сообщил им о предложенных условиях. По словам свидетеля Святого последних дней Рида Пека, когда Смиту сказали, что мормоны должны покинуть штат, он ответил, что «ему все равно» и что он все равно был бы рад выбраться из «проклятого штата». [84] Смит и другие лидеры поехали с Хинклом обратно в лагерь ополченцев штата Миссури. Милиция незамедлительно арестовала Смита и других лидеров. [85] Смит считал, что Хинкль его предал. [88] но Хинкль настаивал на своей невиновности и утверждал, что выполнял приказы Смита. Уильяму Уайнсу Фелпсу , Святому последних дней и свидетелю событий, Хинкль написал: «Когда Джозефу были изложены факты, разве он не сказал: «Я пойду»; и разве остальные не пошли с ним, и и это тоже добровольно, насколько это касалось нас с вами?» [89] [90]
Джозефа Смита и других арестованных лидеров провели ночь под охраной в лагере генерала Лукаса, где они подверглись воздействию непогоды. Хайрам Смит, Бригам Янг и другие лидеры, оставшиеся в Фар-Уэсте, предупредили ветеранов Крукед-Ривер, чтобы они бежали. «Если их найдут, их расстреляют, как собак», — предупредил Хайрам. [91]
Джозеф Смит-младший попытался договориться с Лукасом, но стало ясно, что Лукас считает свои условия не подлежащими обсуждению. В 8:00 Джозеф послал в Фар-Уэст сообщение о сдаче. [90]
Эбенезер Робинсон описал сцену на Фар-Уэсте:
Генерал Кларк произнес следующую речь перед братьями на общественной площади: «... Приказ губернатора мне заключался в том, что вас следует истребить и не позволять оставаться в штате, и если бы ваши лидеры не были выданы , и если бы условия договора были соблюдены, до этого вы и ваши семьи были бы разрушены, а ваши дома превратились бы в пепел». [92]
Ополченцы Дальнего Запада были выведены из города и вынуждены сдать оружие генералу Лукасу. Затем людям под командованием Лукаса было разрешено обыскать город в поисках оружия. [93] Бригам Янг вспоминает, что, как только ополчение было разоружено, люди Лукаса были брошены в город:
[Т] они начали свои разрушительные действия с того, что отняли у граждан их постельное белье, одежду, деньги, одежду и все ценные вещи, которые могли попасть в их руки, а также пытались нарушить целомудрие женщин на глазах у их мужей и друзья, под предлогом охоты на пленных и оружие. Солдаты расстреливали наших волов, коров, свиней и птиц у наших дверей, часть забирали, а остальных оставляли гнить на улицах. Солдаты также направили своих лошадей на наши кукурузные поля. [94] [95]
Суды над мормонскими лидерами
[ редактировать ]Лукас судил Джозефа Смита и других мормонских лидеров военным трибуналом 1 ноября, в вечер капитуляции. После военного трибунала он приказал генералу Александру Уильяму Донифану :
Завтра в 9 часов утра вы отведете Джозефа Смита и других заключенных на площадь Фар-Уэста и застрелите их. [96]
Донифан отказался подчиниться приказу, ответив:
Это хладнокровное убийство. Я не подчинюсь твоему приказу. Моя бригада отправится к Свободе завтра утром, в 8 часов, и если вы казните этих людей, я призову вас к ответственности перед земным трибуналом, так что помогите мне, Боже! [97]
Обвиняемые, состоящие из примерно 60 человек, включая Джозефа Смита и Сиднея Ригдона, были переданы гражданскому следственному суду в Ричмонде под руководством судьи Остина А. Кинга по обвинению в государственной измене , убийстве, поджоге, краже со взломом, грабеже, воровстве и лжесвидетельстве . [9] [98] Следственный суд начался 12 ноября 1838 года. После расследования все мормонские заключенные, за исключением нескольких, были освобождены, но Джозеф Смит, Сидней Ригдон, Лайман Уайт, Калеб Болдуин, Хайрам Смит и Александр Макрей содержались в тюрьме Либерти в Либерти , округ Клей, по обвинению в государственной измене, убийстве, поджоге, краже со взломом, грабеже и воровстве. [98] [99]
Во время перевода в другую тюрьму весной 1839 года Смит сбежал. Точные обстоятельства, позволившие ему сбежать, неизвестны. Джон Уитмер рассказывает, что Смит подкупил охранников. [100] Также считается, что заключение Смита стало позором и что побег был бы удобен для Боггса и остального политического истеблишмента Миссури. [101] Смит и другие мормоны переселились в Наву, штат Иллинойс , начиная с 1839 года. [101]
Жители округа Дэвис были возмущены побегом Смита и других лидеров. Уильяма Боумена, одного из охранников, тащили за волосы через городскую площадь. Шерифа Моргана провезли по городу на железном стержне , и вскоре он скончался от травм, полученных во время поездки. [102]
Последствия
[ редактировать ]Генерал Кларк считал, что Указ № 44 выполнен благодаря согласию мормонов эвакуировать штат следующей весной. [103] В конце ноября ополчение было расформировано. [9]
Миссури обвинил мормонов в конфликте и заставил мормонов передать все свои земли, чтобы оплатить сбор ополчения штата. Лидеры мормонов обратились в законодательный орган штата с просьбой отменить требование о выезде из штата, но законодательный орган отложил этот вопрос до того момента, когда мормоны должны были покинуть штат. [9]
Из-за отказа губернатора или законодательного собрания вмешаться и сдачи большей части своего огнестрельного оружия мормоны остались практически беззащитными перед лицом толпы. [104] Мормонские жители подвергались преследованиям и нападениям со стороны разгневанных жителей, которых больше не сдерживали сотрудники милиции. [105] [106] Судья Остин А. Кинг, которому были поручены дела мормонов, обвиненных в правонарушениях во время конфликта, предупредил: «Если вы однажды подумаете сажать урожай или оккупировать свои земли дольше, чем до первого апреля, граждане нападут на вас: они убьют вас всех: мужчин, женщин и детей». [9]
Бегство мормонов в Иллинойс
[ редактировать ]Лишенные собственности, мормонам дали несколько месяцев на то, чтобы покинуть штат. Большинство беженцев направились на восток, в Иллинойс, где им помогли жители городка Куинси . Столкнувшись с мормонскими беженцами из Миссури, жители Куинси, штат Иллинойс, были возмущены обращением, которому подверглись мормоны. [107] Одна из резолюций, принятая городским советом Куинси, гласила:
Решено: Правительство штата Миссури, отказавшись защитить этот класс людей под давлением бессердечной толпы и направив против них банду беспринципных ополченцев с приказами, поощряющими их истребление, нанесло длительный позор штату, в котором он председательствует. [108]
В конце концов, большая часть мормонов перегруппировалась и основала новый город в Иллинойсе, который они назвали Наву .
Политические последствия
[ редактировать ]Когда события в округе Дэвис заставили жителей штата Миссури рассматривать мормонскую общину как насильственную угрозу, немормонское общественное мнение склонилось в пользу решительного военного ответа. Даже командиры ополчения, такие как Кларк, Донифан и Атчисон, симпатизировавшие мормонам, стали рассматривать военный ответ как единственный способ взять ситуацию под контроль. [70]
Многие из избирателей Боггса считали, что он неправильно справился с ситуацией, не сумев вмешаться в кризис на раннем этапе, а затем слишком остро отреагировав на основе частичной и неверной информации.
20 декабря 1838 года газета Missouri Argus опубликовала редакционную статью о том, что общественное мнение не должно допускать насильственного изгнания мормонов из штата:
Их невозможно выгнать за пределы государства — это несомненно. Поступить так значило бы действовать с крайней жестокостью. Общественное мнение отшатнулось от тотального и насильственного изгнания нашего негритянского населения; гораздо более вероятно, что оно восстанет из-за насильственного изгнания двух или трех тысяч душ, которые имеют так много связей, связывающих их с нами в общее братство. Если они решат остаться, мы должны быть довольны. Прошли те времена, когда массы людей могли быть объявлены вне закона и изгнаны из общества в пустыню, без защиты. ... Утонченность и благотворительность нашего века этого не выдержат. [109]
Даже люди, которые в противном случае не питали бы симпатии к мормонам, были потрясены Указом Боггса и обращением с мормонами со стороны мафии. Один современный критик мормонов писал:
Мормонизм – чудовищное зло; и единственное место, где оно когда-либо сияло или могло сиять, эта сторона мира отчаяния, находится рядом с мафией Миссури. [110] [111]
Лесюёр отмечает, что, наряду с другими неудачами, неправильное решение Боггсом мормонского конфликта сделало его «политическим импотентом» к концу его срока. [112]
Покушение на Боггса
[ редактировать ]6 мая 1842 года Боггс был убит выстрелом в голову в своем доме в трех кварталах от Темпл-Лот . [113] Боггс выжил, но мормоны сразу же попали под подозрение, особенно в связи с предполагаемым неудавшимся покушением, совершенном Оррином Портером Роквеллом из мормонских данитов .
Шериф Дж. Х. Рейнольдс обнаружил на месте происшествия револьвер , все еще заряженный картечью. Он предположил, что преступник открыл огонь по Боггсу и потерял свое огнестрельное оружие ночью, когда оружие откатилось из-за необычно большого выстрела. Было обнаружено, что пистолет был украден у местного владельца магазина, который назвал наиболее вероятным виновником «этого наемника Уорда». Рейнольдс определил, что речь идет о Портере Роквелле , близком соратнике Джозефа Смита. Однако Рейнольдсу не удалось захватить Роквелла.
Джон К. Беннетт , разочаровавшийся мормон, сообщил, что Смит предложил денежное вознаграждение любому, кто убьет Боггса, и что Смит признался ему, что Роквелл совершил это дело. [114] Джозеф Смит категорически опроверг версию Беннета, предположив, что Боггс - больше не губернатор, но участвующий в выборах в сенат штата - подвергся нападению со стороны оппонента на выборах. Один историк отмечает, что губернатор Боггс баллотировался на выборы против нескольких жестоких людей, способных на это, и что не было особых оснований подозревать Роквелла в преступлении. [115] Другие историки убеждены, что к расстрелу причастен Роквелл. [116]
Как бы то ни было, в следующем году Роквелл был арестован, предан суду и оправдан в покушении на убийство. [114] хотя большинство современников Боггса оставались убежденными в его виновности. Большое жюри не смогло найти достаточных доказательств, чтобы предъявить ему обвинение, отчасти убежденное его репутацией смертоносного преступника и его заявлением о том, что он «никогда ни в кого не стрелял, если я стреляю, их застрелят!... Он все еще жив, не так ли?» не так ли?" [117]
См. также
[ редактировать ]- Пограничный хулиган
- Мормонская война в Иллинойсе (1844–1845 гг.)
- Святые мученики последних дней
- Список конфликтов в США
- Указ штата Миссури № 44 (1838 г., штат Миссури)
- Изгнание мормонов из округа Джексон, штат Миссури (1833 г.)
- Исход мормонов (1846–1857 гг.)
- Война в Юте (1857–1858)
Примечания
[ редактировать ]- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 131–142
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 148–149, 162
- ^ Перейти обратно: а б Хартли 2001 , с. 6
- ^ ЛеСюёр 1990 , с. 257
- ^ Аррингтон и Биттон 1979 , стр. 49–50.
- ^ ДеВото 2000 , с. 84–85
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 10, 17–21
- ^ Хартли 2001 , стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Андерсон 1994 г.
- ^ Аррингтон и Биттон 1979 , с. 45
- ^ ЛеСюёр 1990 , с. 19
- ^ Бушман 2007 , стр. 344–345.
- ^ Коррилл 1839 , с. 26
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 29–31
- ^ Донифан 1881 .
- ^ «Мормоны», The Western Star , Либерти, Миссури, 14 сентября 1838 года . Перепечатано Дейлом Р. Бродхерстом на сайте sidneyrigdon.com.
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 25–26
- ^ Марквардт (2005 , стр. 463); Ремини (2002 , стр. 128); Куинн (1994 , стр. 93); Бушмен (2005 , стр. 324, 346–348)
- ^ Кэннон и Кук 1983 , стр. 162–171.
- ^ Хамер 2004 , с. xv – xvii
- ^ Ван Вагонер 1994 , с. 218
- ^ Перейти обратно: а б с Лесюёр 1990 , стр. 37–43
- ^ Перейти обратно: а б Канцелярия государственного секретаря штата Миссури, 1841 г. , стр. 97–108.
- ^ Куинн 1994 , с. 94
- ^ Боуг 2000 , стр. 36–40.
- ^ Робертс 1965 , Том. 1, с. 438
- ^ Бушман 2007 , с. 355
- ^ Аррингтон и Биттон 1979 , с. 51
- ^ Бушман 2007 , стр. 357–358.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Ригдон и Смит 1840 , стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 1839 , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б с Лесюёр 1990 , стр. 55–64
- ^ Перейти обратно: а б с Лесюёр 1990 , стр. 65–67
- ↑ Канцелярия государственного секретаря штата Миссури, 1841 г. , стр. 159–163.
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 77–85
- ^ Джонсон 1992 , с. 666
- ^ Боуг 2000 , стр. 65
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 54–58
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 1992 , с. 470
- ^ «Мормоны» . Южный адвокат . 1 сентября 1838 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 70–71
- ^ Джонсон 1992 , стр. 211–305.
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 85–86
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лесюёр 1990 , стр. 101–110
- ^ Перейти обратно: а б Перкинс, Кейт В. (1994). «Де Витт-Прелюдия к изгнанию» . Региональные исследования в истории Святых последних дней: Миссури . Проверено 9 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Канцелярия государственного секретаря штата Миссури 1841 г. , стр. 39
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Ригдон и Смит 1840 , стр. 41–42.
- ^ Канцелярия государственного секретаря штата Миссури 1841 г. , стр. 24
- ^ Перейти обратно: а б с Боуг 2000 , стр. 85–87.
- ↑ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, 1968 год .
- ^ Уильям Дж. Хартли (18 апреля 2017 г.). Лучшее для Царства: история и автобиография Джона Лоу Батлера, мормонского пограничника . CL Далтон Энтерпрайзис. п. 69. ИСБН 9781365739682 .
- ↑ Канцелярия государственного секретаря штата Миссури, 1841 г. , стр. 43–46, 53–54.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лесюёр 1990 , стр. 117–124
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 120
- ^ Торп 1924 , с. 91
- ^ МакГи 1909 , с. 13
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 193–194
- ^ Коррилл 1839 , с. 38
- ^ Фут , с. 25
- ^ Бушман 2007 , стр. 363–365, 370–372.
- ^ Эндрю Дженсен (1889). Исторические записи, тома 5–8 . п. 732.
- ^ «История Церкви СПД: История СПД, 14 октября 1838 г.» .
- ↑ Канцелярия государственного секретаря штата Миссури, 1841 г. , стр. 57–59.
- ^ «Новая страница 2» . www.tungate.com . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Канцелярия государственного секретаря штата Миссури, 1841 г. , стр. 108–110.
- ^ Боуг 2000 , стр. 102
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 137–142
- ^ Боуг 2000 , стр. 108
- ↑ Канцелярия государственного секретаря штата Миссури, 1841 г. , с. 60
- ^ Перейти обратно: а б Лесюёр 1990 , с. 145
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 147–149
- ↑ Канцелярия государственного секретаря штата Миссури, 1841 г. , с. 61
- ^ «Приказ об уничтожении и как он был отменен» . Историческая ассоциация Джона Уитмера . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Приказ губернатора Бонда об отмене» (PDF) . Коллекция «Мормонская война в Миссури» . Государственный архив штата Миссури . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лесюёр 1990 , стр. 162–168
- ^ Боуг 2000 , стр. 115
- ^ Боуг 2000 , стр. 127
- ^ Грин 1839 , стр. 21–24.
- ^ Ли 1877 , с. 80
- ^ Аррингтон и Биттон 1979 , с. 45
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 153–158
- ^ Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней 1920 , с. 13:449.
- ^ Коррилл 1839 , с. 41
- ^ Перейти обратно: а б Пек 1839 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с Лесюёр 1990 , стр. 168–172
- ↑ Канцелярия государственного секретаря штата Миссури, 1841 г. , с. 73
- ^ Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней 1920 , с. 13:450-451.
- ^ Джесси 1984 , с. 362
- ^ Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней 1920 , с. 13:451.
- ^ Перейти обратно: а б Лесюёр 1990 , стр. 175–177
- ^ ЛеСюёр 1990 , с. 174
- ^ Робинсон, Эбенезер, Автобиографические заметки Эбенезера Робинсона (1832–1843) . Перепечатано. Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine в рамках проекта «Книга Авраама» на сайте boap.org.
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 180–181
- ^ Рукопись истории Бригама Янга , взятая из «Milleennial Star» , 1801–1835 гг.
- ^ Джонсон 1992 , стр. 619–681.
- ^ ЛеСюёр 1990 , с. 182
- ^ ЛеСюёр 1990 , с. 183
- ^ Перейти обратно: а б Канцелярия государственного секретаря штата Миссури, 1841 г. , стр. 153–163.
- ^ Бушман 2007 , стр. 363–372.
- ^ Уитмер, Джон (1832–1846). Книга Джона Уитмера . Прово, Юта: Проект «Книга Авраама». Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бушман 2007 , стр. 382–386.
- ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 243–244
- ^ Грин 1839 , с. 27
- ^ Хартли 2001 , стр. 8–22.
- ^ Грин 1839 , стр. 26–28, 34, 36.
- ^ Джонсон 1992
- ^ Блэк, Сьюзан Истон (2001). «Куинси — город-убежище» (PDF) . Мормонские исторические исследования . 2 (1): 83–94 . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Грин 1839 , с. 10
- ^ Хартли 2001 , с. 10
- ^ Аррингтон и Биттон 1979 , с. 57
- ^ Тернер 1842 , с. 58
- ^ ЛеСюёр 1990 , с. 258
- ↑ КАРТА ПЕХОДНОЙ ТРОПЫ МОРМОНОВ МИССУРИ. Архивировано 24 декабря 2013 г., в Wayback Machine – jwha.info.
- ^ Перейти обратно: а б Бушман 2007 , с. 468
- ^ Маклоуз 1965
- ^ ДеВото 2000 , с. 85
- ^ «LDSLiving - Портер Роквелл: 7 невероятных фактов и историй, которых вы не знали» . ldsliving.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Ричард Л. (1994), «Разъяснение «Порядка» Боггса и конституционализма Джозефа Смита» , в Гарр, Арнольд К .; Джонсон, Кларк В. (ред.), Региональные исследования в истории Святых последних дней: Миссури , Прово, Юта: Департамент церковной истории и доктрины, Университет Бригама Янга , 1994, стр. 27–70 , получено 12 апреля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Аррингтон, Леонард Дж .; Биттон, Дэвис (1979), Опыт мормонов: история Святых последних дней , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , ISBN 0-394-46566-0 .
- Боуг, Александр Л. (2000). Призыв к оружию: мормонская защита Северного Миссури 1838 года (Диссертация). Исследования УБЯ . ISBN 9780842524704 .
- Боуг, Александр Л. (весна 2001 г.), « Мы перенесли свое место в штат Иллинойс»: Галлатинские слушания и побег Джозефа Смита и мормонских узников из Миссури, апрель 1839 г.» (PDF) , Мормонские исторические исследования : 59–82 , получено 29 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 1-4000-4270-4 .
- Бушман, Ричард Л. (2007), Джозеф Смит: Rough Stone Rolling , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Vantage, ISBN 978-1-4000-7753-3 , получено 12 апреля 2011 г.
- Кэннон, Дональд К.; Кук, Линдон В., ред. (1983). Отчеты Дальнего Запада: Протоколы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, 1830–1844 гг . Солт-Лейк-Сити: Книжная компания Дезерет. ISBN 0877479011 . ОСЛК 9081193 .
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (1968), Journal History (Церковь Иисуса Христа Святых последних дней) , Солт-Лейк-Сити, Юта, заархивировано с оригинала 5 декабря 2012 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Коррилл, Джон (1839 г.), Краткая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (обычно называемых мормонами) , Сент-Луис, штат Миссури .
- ДеВото, Бернард (2000), Год решения: 1846 , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Грифон Святого Мартина , стр. 82–86, ISBN 0-312-26794-0 .
- Донифан, Александр (12 июня 1881 г.), «Мормонизм. Поселение необычных людей в округе Джексон. И последующее изгнание. Воспоминания генерала Донифана о проблемах того раннего времени». , Kansas City Daily Journal , архивировано из оригинала 27 апреля 2011 г. , получено 14 апреля 2011 г. Перепечатано Дейлом Р. Бродхерстом на сайте sidneyrigdon.com.
- Фут, Уоррен. Автобиография Уоррена Фута . машинописный текст в Библиотеке Гарольда Б. Ли , Университет Бригама Янга , Прово, Юта. OCLC 16781035 .
- Фернисс, Норман Ф. (1966), Мормонский конфликт , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , получено 12 апреля 2011 г.
- Джентри, Лиланд Гомер; Тодд М. Комптон (2011). Огонь и меч: история Святых последних дней в Северном Миссури, 1836–1839 гг . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-120-3 .
- Грин, Джон П. (1839 г.), Факты, касающиеся изгнания мормонов или Святых последних дней из штата Миссури в соответствии с «Приказом об истреблении» , Цинциннати, Огайо: Р. П. Брукс, заархивировано из оригинала 12 декабря 2012 г. , получено 31 декабря 2006 г.
- Хамер, Джон (2004). Северо-восток от Эдема: исторический атлас округа мормонов в штате Миссури . Мирабиле, Миссури: Культурный центр Дальнего Запада. ОСЛК 62190715 .
- Хартли, Уильям Дж . (2001), «Приказ об истреблении в штате Миссури 1838 года и принудительное переселение мормонов в Иллинойс» , Mormon Historical Studies , 2 (1): 5–27 , получено 12 апреля 2011 г.
- Дженкинс, Джеймс Х., Casus Belli: десять факторов, которые способствовали началу «мормонской войны» 1838 года в Миссури , Индепенденс, Миссури: CreateSpace, 2014.
- Джесси, Дин (1984). Личные сочинения Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет . ISBN 0877479747 .
- Джонсон, Кларк В. (1992). Петиции мормонов о возмещении ущерба: документы конфликта в Миссури 1833–1838 годов . религиоведения БЯУ . Центр ISBN 0884948501 . OCLC 1005472124 .
- Ли, Джон Д. (1877). Бишоп, Уильям М. (ред.). Раскрытие мормонизма: жизнь и исповедь Джона Д. Ли и жизнь Бригама Янга . WS Брайан. OCLC 1127295640 .
- Лесюёр, Стивен К. (1990), Мормонская война 1838 года в Миссури , University of Missouri Press , ISBN 9780826206268 .
- МакГи, Джозеф Х. (1909). История страны Великой реки . Галлатин, Миссури: North Missourian Press. ОСЛК 4647048 .
- Марквардт, Х. Майкл (2005). Расцвет мормонизма: 1816–1844 гг . Гранд-Рапидс, Мичиган: Xulon Press. ISBN 1-59781-470-9 .
- Канцелярия государственного секретаря штата Миссури (1841 г.), Документ, содержащий переписку, приказы и т. Д. В отношении беспорядков с мормонами; и доказательства, данные перед достопочтенным. Остин А. Кинг, судья Пятого судебного округа штата Миссури, в здании суда в Ричмонде, на заседании уголовного суда, начавшемся 12 ноября 1838 года по делу Джозефа Смита-младшего и других. , за государственную измену и другие преступления против государства. , Фейет, штат Миссури: напечатано в офисе Boon's Lick Democrat, OCLC 7835420 , получено 14 апреля 2011 г.
- Маклоуз, Монте Б. (октябрь 1965 г.). «Попытка убийства бывшего губернатора Миссури Лилберна В. Боггса». Исторический обзор Миссури . 60 (1): 50–62.
- Пек, Рид (1839 г.), Рукопись Рида Пека , получено 13 ноября 2016 г.
- Куинн, Д. Майкл (1994). Иерархия мормонов: истоки власти . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1560850566 . OCLC 490757176 .
- Ремини, Роберт В. (2002). Джозеф Смит . Пингвин жив. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Group. ISBN 0-670-03083-Х .
- Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (1920 г.), Журнал истории, тома 13–14 , получено 13 ноября 2016 г.
- Робертс, Бригам Х. (1900), Преследования в Миссури , получено 14 апреля 2011 г.
- Робертс, Бригам Х. (1965), Всеобъемлющая история Церкви .
- Смит, Джозеф ; Ригдон, Сидни ; Смит, Хайрам (1840 г.), Обращение к американскому народу: отчет о преследованиях Церкви Святых последних дней и варварствах, причиненных им жителями штата Миссури , Цинциннати, О: Шепард и Stearns, заархивировано из оригинала 21 октября 2013 года , получено 14 апреля 2011 года .
- Торп, Джозеф (1924). Первые дни на Западе вдоль Миссури сто лет назад . Либерти, Миссури: И. Гилмер. OCLC 4968978 .
- Вестник истинных святых последних дней , Плано, Иллинойс.
- Тернер, Дж. Б. (1842 г.), Мормонизм во все времена; или «Возникновение, прогресс и причины мормонизма»; с биографией ее автора и основателя Джозефа Смита-младшего , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Platt & Peters , получено 22 апреля 2011 г.
- Ван Вагонер, Ричард С. (1994). Сидни Ригдон: Портрет религиозного излишества . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1560850302 .