Jump to content

Небесная Мать (мормонизм)

Переиздание брошюры картины Джона Хафена, на которой изображена фигура матери, обнимающая фигуру дочери, стоящая посреди тропы, проходящей через зеленое поле под ясным небом. Хафен нарисовал это как иллюстрацию к гимну Элизы Р. Сноу «О Мой Отец», в котором описывается, что у человечества есть «Мать Там» на небесах, божественная спутница Бога-Отца.
мать У меня есть , Джон Хафен

В Святых последних дней движении Небесная Мать , также известная как Мать Небесная , является матерью человеческих духов и женой Бога-Отца . Вместе Небесная Мать и Отец называются Небесными Родителями . [1] [2] Те, кто принимает доктрину Матери Небесной, ведут свое происхождение от Джозефа Смита , основателя движения Святых последних дней. Доктрина стала более широко известна после смерти Смита в 1844 году.

Учение Небесной Матери преподается Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), [3] Церковь Восстановления Иисуса Христа , [4] [5] [ ненадежный источник? ] и ветви мормонского фундаментализма , такие как Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней . [ нужна ссылка ] Доктрина обычно не признается другими конфессиями внутри движения Святых последних дней, такими как Сообщество Христа , где тринитаризм преобладает .

В Церкви СПД учение о «Небесной Матери» или «Небесных родителях» обсуждается нечасто; однако это учение можно найти в некоторых церковных гимнах, и оно кратко обсуждалось в церковных учебных пособиях и нескольких проповедях. [6]

Происхождение богословия

[ редактировать ]

Богословские основы веры в Небесную Мать приписываются Джозефу Смиту, который незадолго до своей смерти в 1844 году изложил противоречивый взгляд на Бога, резко отличавшийся от традиционного христианского консенсуса. [7] Богословие Смита включало веру в то, что Бог разделит свою славу со своими детьми и что праведные пары могут стать возвышенными существами или богами и богинями в загробной жизни.

Хотя нет никаких известных свидетельств того, что Смит открыто учил о Небесной Матери, некоторые современники Смита приписывали ему это богословие либо напрямую, либо как естественное следствие его богословской позиции. В редакционной сноске к «Истории церкви» 5:254 цитируются слова Смита: «Придите ко мне; вот тайны, которых человек не видел, вот наш Отец Небесный и Мать, Королева». Кроме того, в свидетельстве из вторых рук говорится, что в 1839 году Смит сказал Зине Дианте Хантингтон , после смерти ее матери, что «она не только снова узнает свою мать с другой стороны, но, более того, вы встретитесь и познакомьтесь со своей вечной Матерью, женой Отца вашего Небесного » . [8] : 65 

Кроме того, члены Помазанного Кворума , избранной группы лидеров ранней церкви, которая была посвящена в учение Смита, также признавали существование Небесной Матери. [8] : 65–67  [9] Газета Times and Seasons опубликовала письмо в редакцию от человека под псевдонимом по имени «Пятнистая птица Джозефа», в котором автор заявил, что в доземной жизни дух «был ребенком со своими отцом и матерью на небесах». [10] Апостол Парли Пратт даже учил в официальном церковном периодическом издании, что у Бога могло быть несколько жен до времен Христа и что после смерти Марии (матери Иисуса) она могла стать еще одной вечной женой. [11] [12]

В 1845 году, после смерти Смита , поэтесса Элиза Рокси Сноу опубликовала стихотворение под названием «Мой Отец Небесный» (позже названное «Призыв, или Вечный Отец и Мать», которое теперь используется в качестве текста в книге «Святые последних дней»). гимн « Отче Мой »), в котором признавалось существование Матери Небесной. [13] В стихотворении были следующие слова:

На небесах родители одиноки?
Нет, эта мысль заставляет разум присмотреться.
Истина есть причина: истина вечна
говорит мне, что у меня там есть мать.

Когда я оставлю это хрупкое существование,
Когда я лежал рядом с этим смертным,
Отец, мама, могу ли я встретиться с вами?
в ваших царских дворах на высоте?

Некоторые ранние мормоны считали Сноу пророчицей . [14] Позже президент церкви Джозеф Ф. Смит (племянник Джозефа Смита) объяснил свое убеждение в том, что «Бог открыл Джозефу Смиту тот принцип, что у нас есть как мать, так и отец на небесах; Джозеф Смит открыл его Элизе Сноу Смит, его жена и Элиза Сноу, будучи поэтессой, вдохновились поместить это в стихи». [8] : 65  Сопутствующий гимн «Наша Мать Небесная» был опубликован в церковном журнале « Инструктор по делам несовершеннолетних» четыре десятилетия спустя. [15] [16]

Это учение также приписывают нескольким другим лидерам ранней церкви. Согласно одной из проповедей Бригама Янга , Смит однажды сказал, что он «не стал бы поклоняться Богу, у которого не было отца; и я не знаю, стал бы он это делать, если бы у него не было матери; одно было бы столь же абсурдно, как и другое». [17]

Многочисленные Небесные Матери

[ редактировать ]

Полигамия сыграла важную роль в истории мормонов, и во многих деноминациях мормонов есть учения о существовании полигамного Небесного Отца, женатого на нескольких Небесных Матерей. [18] [19] Бригам Янг учил, что Бог-Отец был полигамным, хотя учения о Небесных Матерей никогда не были такими популярными и исчезли из официальной риторики после прекращения полигамии СПД в 1904 году (хотя существующие полигинные браки продолжались до 1950-х годов). [20] [21] [22] Высшие лидеры использовали примеры полигамии Бога-Отца в защиту этой практики, и к концу 1850-х годов это учение получило широкое признание. [23] Апостол Орсон Пратт учил в официальном церковном периодическом издании, что «теперь мы ясно показали, что у Бога-Отца было множество жен» и что после ее смерти Мария (мать Иисуса), возможно, стала еще одной вечной полигамной женой Бога. [24] [12] Один ученый интерпретировал руководство СПД 1976 года как намек на это учение. [25] Автор Кэрол Линн Пирсон заявила, что учительница семинарии с юности горячо учила, что существует множество Небесных Матерей. [26] Другая деноминация, «Апостольские объединенные братья» , верит в существование нескольких Матерей на Небесах. [27]

Поклонение и молитва Небесной Матери

[ редактировать ]

Орсон Пратт , один из первых апостолов Церкви СПД, выступал против поклонения Небесной Матери, потому что, по его мнению, как и жены и дети в любом доме, Небесная Мать должна «оказывать самое совершенное послушание» своему мужу. [28]

Один из первых лидеров Джордж К. Кэннон считал, что «слишком велика склонность к обожествлению «нашей матери на небесах » », утверждая, что она не является частью Божества и что поклонение ей будет умалять поклонение Небесному Отцу. [29] : 78  Однако лидер церкви начала 20-го века Радджер Клоусон не согласился с этим, утверждая, что «поклонение нашей Вечной Матери не умаляет нашего поклонения Вечному Отцу… [Мы] чтим женщину, когда признаем Божественность в ее вечной Матери». прототип». [29] : 79 

Некоторые церковные лидеры интерпретировали термин «Бог» как обозначающий божественно возвышенную пару, имеющую как мужскую, так и женскую половину. Эрастус Сноу , один из первых мормонских апостолов, писал : « Вы имеете в виду, что мы должны понимать, что Божество состоит из мужчины и женщины?» Наверняка верю. Если я верю чему-либо, что Бог когда-либо говорил о себе... Я должен верить, что божество состоит из мужчины и женщины». Это понятие было подтверждено более поздними руководителями церкви Хью Б. Брауном , Джеймсом Э. Талмейджем , Мелвином Дж. Баллардом и Брюсом Р. Макконки . [29] : 79–80 

Некоторые мормонские феминистки переняли практику молитвы Небесной Матери. Однако президент Церкви СПД Гордон Б. Хинкли выступил против этой практики, заявив, что мормонам не следует молиться Небесной Матери, потому что Христос велел своим ученикам обращаться в своих молитвах к Небесному Отцу. [30] уволили профессора-феминистку Когда в 1990-х годах из Университета Бригама Янга , выяснилось, что одной из причин было ее публичное пропагандирование молитвы Небесной Матери. [31] Другие мормонские женщины были отлучены от церкви за аналогичные публикации, например, за учение о том, что Небесная Мать — это Святой Дух . [32]

Благодарность Церкви СПД

[ редактировать ]

Одним из первых авторитетных заявлений всего Первого Президентства по этому вопросу является письмо о «происхождении человека», написанное по случаю 50-летия книги Чарльза Дарвина « Происхождение видов » . [33] Позже церковь также использовала эту теологию в заявлении 1995 года « Семья: Воззвание к миру », где церковь официально заявила, что каждый человек является «духовным сыном или дочерью небесных родителей». Аналогичным образом, версия Темы Общества молодых женщин 2019 года гласит: «Я любимая дочь небесных родителей с божественной природой и вечной судьбой». [34] Другие упоминания о небесных родителях можно найти в речах и литературе Святых последних дней. [35] В 2015 году на сайте церкви было опубликовано официальное эссе, в котором был проанализирован 171 год высказываний о Матери Небесной и подтверждено, что это часть церковного учения. [36]

Заявления церковных лидеров

[ редактировать ]

Различные руководители Церкви СПД на протяжении всей истории церкви открыто говорили об учении о Небесной Матери.

Бригам Янг сказал об Адаме и Еве: «Я скажу вам больше: Адам — отец наших духов… Наши духи и духи всей небесной семьи были рождены Адамом и рождены Евой… Я говорю вам: когда вы увидите своего Отца на Небесах, вы увидите Адама; когда вы увидите свою Мать, носившую ваш дух, вы увидите Мать Еву». [37] (Поскольку Церковь СПД официально осудила с 1970-х годов доктрину Адама-Бога , которой учил Янг, [38] сегодня это утверждение является доктринальным только для определенных групп мормонских фундаменталистов .) Янг также проповедовал, что воскресшие «вечные матери» будут «готовы создать земли, подобные нашей». [29] : 80 

Сьюза Янг Гейтс , дочь Янга и активистка за права женщин, заявила, что «великая Небесная Мать была великим формирователем» личности Авраама . «Гейтс предположил, что Небесная Мать играла значительную роль во всей нашей жизни, наблюдая за нами с «пристальной заботой» и обеспечивая «тщательное обучение . » [29] : 75 

Лидер церкви начала 20-го века Б. Х. Робертс отметил, что доктрина Небесной Матери представляет собой «концепцию благородства женщины, материнства и женственности, ставя ее бок о бок с Божественным Отцом». [29] : 77  Апостол Джон А. Видтсо , современник Робертса, писал, что загробная жизнь «придается сияющим теплом от мысли о том, что… [у нас есть] мать, обладающая атрибутами Божественности». [29] : 78  В 1894 году «Инструктор по делам несовершеннолетних» , официальное издание Церкви СПД, опубликовал гимн под названием «Наша Мать Небесная». [39] В заявлении Первого Президентства 1925 года были такие строки: «Все мужчины и женщины подобны вселенским Отцу и Матери… [М]ан, как дух, был зачат и рожден от небесных родителей… [и] способен, благодаря опыту веков и эонов, развиться в Бога». [40] [41] [42]

Недавно руководители Церкви СПД также обсуждали тему Небесной Матери. В речи, произнесенной в УБЯ в 2010 году, Гленн Л. Пейс , член Первого Кворума Семидесяти Церкви СПД , сказал: «Сестры, я свидетельствую, что когда вы стоите перед своими небесными родителями в тех царственных дворах на небесах и взгляните в Ее глаза и узрите Ее лицо, любой вопрос, который у вас когда-либо возникал о роли женщин в Царстве, испарится в богатом небесном воздухе, потому что в этот момент вы увидите прямо перед собой свою божественную природу и судьбу. " [43]

По словам историка Линды Уилкокс, Небесная Мать «является призрачной и неуловимой верой, плавающей по краям сознания мормонов». [8] : 64  Отсутствие целенаправленного обучения и дополнительной информации о ней вызвало среди мормонов предположения, что это снижение акцента может иметь божественную цель, например, чтобы не привлекать к ней внимания и сохранять святость ее существования. СПД В 1960 году учитель семинарии опубликовал в мормонской энциклопедии, что «имя нашей Матери Небесной было скрыто» из-за того, как были осквернены имена Бога-Отца и Иисуса Христа. [44]

Маргарет Меррилл Тоскано пишет, что «хотя ни одна Высшая власть власти не сделала официального заявления, отрицающего веру в Небесную Мать и не заявляющего, что ее существование слишком священно, чтобы его обсуждать, несколько факторов могут повлиять на нынешнюю тенденцию, которая видит даже упоминание о Небесной Матери. как вступление на запретную территорию. Члены Церкви черпают информацию о том, какое учение является приемлемым, из выступлений представителей Высшей власти Церкви и официальных церковных руководств и журналов». [45] В этих материалах редко прямо упоминается Небесная Мать. Публично обсуждаемые церковные дисциплинарные меры в отношении таких феминисток, как Линн Канавел Уайтсайдс , Максин Хэнкс , Дженис Меррилл Оллред и Маргарет Тоскано, которые были наказаны частично за высказывания, связанные с Небесной Матерью, могут усилить общее ощущение, что рассуждения о Ней строго запрещенный. [45] Однако профессор Университета Бригама Янга Дэвид Л. Полсен утверждает, что такая вера не находит официальной поддержки в заявлениях церковных лидеров и что концепция, согласно которой Небесная Мать обречена на «священное молчание», во многом является результатом относительно недавнего исследования. культурное восприятие. [29] : 75 

В 2016 году Макартур Кришна и Бетани Брэди Сполдинг написали детскую книгу, в которой обсуждается Небесная Мать. Кришна сказал в интервью: «Мы все знаем, что у нас есть Небесная Мать. Нет причин не говорить об этом и прославлять то, что мы знаем». [46] Кришна выступил против идеи священного молчания, сказав: «Ни разу... авторитетные люди не говорили, что мы не можем говорить о ней из-за ее предположительно хрупкой природы. Она — богиня в мощи и достоинстве. в противном случае, я считаю, это неуважение к Ней». [46]

Хотя президент Церкви СПД Гордон Б. Хинкли заявил, что запрет на молитвы Небесной Матери никоим образом не «унижает и не унижает Ее», некоторые [ ВОЗ? ] чувствую, что из-за этого она кажется менее важной, чем Небесный Отец. Другие предполагают, что оба небесных родителя одинаково важны, и ожидают, что, когда человечество будет готово, откроется еще больше. [ редакция ] Мормонские фундаменталисты верят, что у Небесного Отца несколько жен и что, хотя человечество имеет одного и того же Небесного Отца, не все они имеют одну и ту же Небесную Мать.

Вопрос о том, как относиться к Небесной Матери, связан с более широким кругом вопросов, возникающих среди многих мормонов о силе в отношениях между мужчинами и женщинами. Когда его спросили, почему Бог сказал, что Адам будет править Евой, Хинкли ответил: «Я не знаю… Моя собственная интерпретация этого предложения состоит в том, что на муже лежит руководящая ответственность обеспечивать, защищать, укреплять и защищать Любой мужчина, который унижает, оскорбляет, терроризирует или правит неправедно, заслужит и, я верю, получит выговор от справедливого Бога, который является Вечным Отцом как Своих сыновей, так и дочерей». [47] Затем Хинкли вновь подтвердил равенство мужчин и женщин: «Каждый из них является творением Всевышнего, взаимозависимым и одинаково необходимым для продолжения рода. Каждое новое поколение в истории человечества является свидетельством необходимости обоих». мужчина и женщина». [47]

Автор Шарлотта Шолль Шурц заявила, что акцент Церкви СПД на Небесных Родителях как на цисгендерной, гетеросексуальной паре исключает трансгендерных, небинарных и интерсекс-членов и закрепляет гетеронормативность и циснормативность . [48] : 69  Далее она сказала, что нынешние учения игнорируют трансгендеров, небинарных и интерсексуальных людей, а также отрицают экзальтацию и божественность нецисгендерных людей. [48] : 77, 79  Бывший профессор УБЯ Керри Спенсер Прей заявила, что учение о гетеросексуальных, патриархальных Небесных Родителях отталкивает странных и одиноких людей, подобных ей, и что Небесная Мать не общается со Своими детьми и находится под председательством Своего мужа. [49] Мормонская ученая Маргарет Тоскано сказала, что учения СПД рассматривают Небесную Мать не как личность, а включают ее в патриархальную семью Небесного Родителя. [49] Авторы Бетани Брэйди Сполдинг и Макартур Кришна утверждали, что идея о том, что Небесная Мать слишком священна, чтобы о ней говорить в Церкви СПД, является культурной чепухой. [49]

Сообщенные видения

[ редактировать ]

Небесная Мать отсутствует в визионерских переживаниях мормонских писаний . Единственный зарегистрированный визионерский опыт описан Зеведеем Колтрином и записан в дневнике Авраама Х. Кэннона .

Однажды Пророк Джозеф попросил его [Колтрина] и Сиднея Ригдона сопровождать его в лес для молитвы. Когда они достигли укромного места, Иосиф лег на спину и вытянул руки. Он велел братьям лечь по одному на каждую руку, а затем закрыть глаза. После того, как они помолились, он велел им открыть глаза. Они сделали это и увидели яркий свет, окружающий пьедестал, который, казалось, опирался на землю. Они закрыли глаза и снова помолились. Затем они увидели, открыв их, Отца, сидящего на престоле; они снова помолились и, взглянув, увидели также Мать; помолившись и посмотрев в четвертый раз, они увидели добавленного в группу Спасителя. [50]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нойс, Дэвид (14 ноября 2016 г.). «Познакомьтесь с (небесными) родителями: лидеры церкви все чаще упоминают этот божественный дуэт» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  2. ^ Флетчер Стэк, Пегги (9 мая 2021 г.). «Святые последних дней больше говорят о Небесной Матери, и именно здесь начинаются споры и разногласия» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  3. ^ «Предземное существование», Мормонизм , BBC, 2 октября 2009 г.
  4. Роль женщин в Церкви Иисуса Христа (в меню справа на веб-сайте нажмите «Основные убеждения», а затем нажмите «Роль женщин»). Архивировано 1 июля 2009 г., в Wayback Machine.
  5. ^ «Роль женщины в церкви» . Реставрационная церковь Иисуса Христа . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 17 июля 2006 г.
  6. ^ « О, Отец Мой » ( гимн СПД № 292) относится к небесной матери. « О, какие песни сердца » (гимн СПД № 286) относится к «небесным родителям», а «Мы снова встречаемся как сестры» (Гимн № 311) к «небесным родителям». В книге « Семья: Воззвание к миру » упоминаются «небесные родители». В различных учебных материалах Церкви СПД упоминается Небесная Мать. Например: «Урок 9: Целомудрие и скромность» , Женщина-Святая последних дней: Основное руководство для женщин, Часть A (2000); «Глава 2: Наша Небесная Семья» , Принципы Евангелия , стр. 8–12 (2009 г.); Спенсер В. Кимбалл , «Истинный путь жизни и спасения» , Ensign , май 1978 г., с. 4.
  7. См.: Речь короля Фоллетта , Смит, 1844 г. Также: Учение и Заветы 132:19–20.
  8. ^ Jump up to: а б с д Уилкокс 1987 г.
  9. ^ Орсон Пратт 1876, с. 292; Уилфорд Вудрафф 1875, стр. 31–32.
  10. ^ Пятнистая птица Джозефа 1845, с. 892.
  11. ^ Пратт, Парли (1853). Провидец . Вашингтон, округ Колумбия Ливерпуль Орсон Пратт Франклин Д. Ричардс. п. 158 172 . Проверено 9 октября 2017 г. Поскольку Бог был для нее первым мужем, возможно, Он дал ее в жены Иосифу только в этом смертном состоянии, и что Он намеревался после воскресения снова взять ее в число своих жен, чтобы воскресить бессмертного. духи в вечности. ... Теперь мы ясно показали, что у Бога-Отца было множество жен, одна или несколько существ в вечности, от которых Он породил наши духи, а также дух Иисуса, Своего Первенца, и другое существо на земле, от которого Он породил скинию Иисуса.
  12. ^ Jump up to: а б Дана, Брюс Э. (сентябрь 2004 г.). Вечный Отец и Его Сын . Сидар Форт Инк. с. 62. ИСБН  1555177883 . Проверено 9 октября 2017 г.
  13. ^ Снег 1845 г. См. Также: Дерр 1996–97 ; Пирсон 1992 .
  14. ^ «Резюме стихотворений религиозных, исторических и политических » . Библиотека Гарольда Б. Ли/онлайн-коллекции в BYU . Проверено 13 июня 2008 г.
  15. ^ Астон, Уоррен (22 апреля 2014 г.). «Вспоминая Мать Небесную» . Журнал «Меридиан» . Проверено 16 сентября 2017 г.
  16. ^ Харрисон, Уильям Чейз (15 апреля 1894 г.). «Наша Мать Небесная: Гимн-компаньон к «Призыву» Э. Р. Сноу » . Инструктор по делам несовершеннолетних . 29 (8): 263–264 . Проверено 16 сентября 2017 г. О, моя Мать, ты, что обитаешь / В своих дворцах на высоте, / Мне часто кажется, что я все еще помню / Как ты попрощалась со своим ребенком; / Как ты прижал меня к своей груди, / Повелел мне быть истинным сыном / Когда я покинул свой / Отцовский особняк, / Чтобы обитать в смертности. / Как ты дал мне слова совета / Чтобы направить мои заблудшие ноги; / Как ты верным примером научил / Все законы Отца соблюдать; / Пока я стремлюсь в этом испытании, / Как познать евангельскую истину, / Пусть я заслужу ваше одобрение / Как я это сделал в ранней юности. / Это записано в твоем дневнике / Как ты стоял рядом с Отцом, / Когда силой вечной / Ты был запечатан Его невестой-богиней. / Как любовью, истиной и добродетелью, / Даже во времени ты стал, / Через свое высокое возвышенное положение, / Матерью душ человеческих. / Когда во зле я раскаялся, / И дело мое на земле окончено, / Добрый Отец, любящая Мать, / Молись, прости твоего заблудшего сына. / Когда мое паломничество окончится, / И венок победный я завоюю, / Дорогая мать, к твоей груди / Ты примешь домой своего сына?
  17. ^ Журнал дискурсов , том. 9, с. 286
  18. ^ Розетти, Кристина (01 апреля 2022 г.). « О, моя мать»: мормонские матери-фундаменталисты на небесах и женская власть» . Диалог . 55 (1). Издательство Университета Иллинойса : 133. doi : 10.5406/15549399.55.1.05 . ISSN   0012-2157 .
  19. ^ Моррилл, Сюзанна (2006). Белые розы на небесах: популярное богословие мормонских женщин, 1880–1920 гг . Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис. стр. 55, 108. ISBN.  0415977355 .
  20. ^ Смит, Уильям Виктор (5 февраля 2018 г.). Текстуальные исследования Учения и Заветов: Откровение о множественном браке . Сэнди, Юта: Greg Kofford Books, Inc., стр. 170–171. ISBN  978-1589586901 . Небо, отражающее земные процессы и формы, требовало от Бога наличия небесной партнерши, которая могла бы производить потомство Бога. Но многоженство переписало Бога как многоженца, которому требовалось множество партнеров (отсюда и мем «Матери Небесные»), чтобы создать Свою человеческую семью. ... С окончанием многоженства любое богословие о Небесных Матери, никогда не столь популярное, как единая Мать, в значительной степени исчезло из официального дискурса.
  21. ^ Мёнч Чарльз, Мелоди (осень 1988 г.). «Необходимость нового мормонского рая» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 21 (3): 83. В эпоху многоженства некоторые предполагали, что она — лишь одна из многих матерей на небесах. Они рассуждали, что рождение духовных детей могло бы осуществляться более эффективно, если бы Небесный Отец мог оплодотворить многих небесных матерей, точно так же, как рождение духовных детей возвышенными смертными могло бы осуществляться более эффективно, если бы возвышенные смертные мужчины могли оплодотворить множество жен.
  22. ^ Эмбри, Джесси Л. (1994). «История многоженства» . Heritage.utah.gov . Историческое общество штата Юта. Архивировано из оригинала 07.11.2018 . Проверено 31 декабря 2018 г. Лица, вступившие в многоженство после 1904 года, были отлучены от церкви; а те, кто заключил брак между 1890 и 1904 годами, не должны были иметь церковных призваний, в которых их должны были поддерживать другие члены. Хотя мормонская церковь официально запретила новые многоженские браки после 1904 года, многие многоженские мужья и жены продолжали сосуществовать до своей смерти в 1940-х и 1950-х годах.
  23. ^ Суонсон, Верн Г. (2013). «Христос и многоженство» . Династия Святого Грааля: Священная родословная мормонизма . Спрингвилл, Юта: Cedar Fort, Inc., стр. 247–259. ISBN  9781462104048 . Доктор Уильям Э. Фиппс отметил, что вера в то, что «Иисус женился, и женился часто!» использовался для поощрения и продвижения доктрины многоженства среди робких Святых последних дней ... К концу 1850-х годов идея о том, что за Иисусом было замужем более одной женщины, получила широкое признание в мормонских кругах. ... Как будто концепция многоженства Христа не вызывала достаточного беспокойства, мормонизм в девятнадцатом веке даже учил, что у Бога-Отца также было множество жен.
  24. ^ Пратт, Орсон (октябрь 1853 г.). «Провидец» . Провидец . 1 (10): 158 172 . Проверено 9 октября 2017 г. Поскольку Бог был для нее первым мужем, возможно, Он дал ее в жены Иосифу только в этом смертном состоянии, и что Он намеревался после воскресения снова взять ее в число своих жен, чтобы воскресить бессмертного. духи в вечности. ... Теперь мы ясно показали, что у Бога-Отца было множество жен, одна или несколько существ в вечности, от которых Он породил наши духи, а также дух Иисуса, Своего Первенца, и другое существо на земле, от которого Он породил скинию Иисуса.
  25. ^ Уилкокс, Линда (30 июня 1992 г.). «Мормонская концепция Матери Небесной» . Сестры по духу: мормонские женщины в исторической и культурной перспективе . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 72. ИСБН  0252062965 . Руководство для студентов семинарий и институтов СПД также намекает на возможность существования нескольких небесных матерей. На диаграмме, озаглавленной «Стать духовным ребенком Небесных Родителей», человек (мужчина) [12] изображен линиями вверх, обращенными к своим небесным родителям, один из родителей помечен как «Небесный Отец» (заглавные буквы), другой — как «Небесный Отец». мать» (строчная буква). Книга Мормона. Пособие для студентов, 2 тома. (Солт-Лейк-Сити: Система церковного образования, 1976), 1:218.
  26. ^ Крамер, Брэдли Х. (2014). «Глава 5. Матери Небесные» (PDF) . Сохранение священного: структурированное молчание при утверждении власти священства, гендерного поклонения и сакраментального родства в мормонизме (доктор философии). Мичиганский университет. п. 115 . Проверено 26 ноября 2019 г.
  27. ^ Беннион Кэннон, Джанет (1990). Предварительное исследование женских сетей в мормонском фундаменталистском полигинном обществе (магистры искусств). Портлендский государственный университет. п. 26. дои : 10.15760/etd.5909 . Проверено 26 ноября 2019 г.
  28. ^ Пратт, Орсон (октябрь 1853 г.), «Небесный брак» , «Провидец» , том. 1, с. 159
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Полсен и Пулидо, 2011 г.
  30. ^ Хинкли 1991 , стр. 97–100.
  31. ^ «Академическая свобода и владение: Университет Бригама Янга» (PDF) . Академия . Американская ассоциация профессоров университетов. Сентябрь – октябрь 1997 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2006 г. Проверено 20 июля 2006 г.
  32. ^ Стек, Пегги Флетчер (16 мая 2013 г.). «Мормонская тайна возвращается: кто такая Небесная Мать?» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 16 сентября 2017 г.
  33. ^ Смит и др. 1909.
  34. ^ «Тема молодых женщин» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней .
  35. Например: Хинкли, 1991 г. , призывающий женщин-Святых последних дней не молиться Небесной Матери, и М. Рассел Баллард, заявляющий: «Мы являемся частью божественного плана, разработанного Небесными Родителями, которые любят нас» в его книге « Когда ты обращен » .
  36. ^ Тэд Уолч. «Церковь СПД выпускает новые эссе о женщинах, священстве и Небесной Матери» . Новости Дезерета . Проверено 1 ноября 2015 г.
  37. ^ «Рукописные обращения Бригама Янга, 8 октября 1854 г.» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
  38. Спенсер В. Кимбалл , «Наша собственная Лиахона», Ensign , ноябрь 1976 г., стр. 77.
  39. ^ Инструктор по делам несовершеннолетних , том. 29, нет. 8 (15 апреля 1894 г.): 263.
  40. ^ Происхождение человека и органическая эволюция (PDF) . Рексбург, Айдахо: Университет Бригама Янга, Айдахо. 2004. стр. 2–3. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 7 июля 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  41. ^ « Мормонский взгляд на эволюцию» . Эра улучшений . 28 (11): 1090–1091. Сентябрь 1925 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  42. ^ «Лидер мормонов объясняет точку зрения своей церкви на подлинность библейской истории творения» . Журнал Akron Beacon Journal . Акрон, Огайо. 23 июня 1925 г. с. 20 – через Newspapers.com .
  43. ^ Гленн Л. Пейс (9 марта 2010 г.). «Божественная природа и судьба женщины» . Выступления . Университет Бригама Янга . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
  44. ^ Мелвин Р. Брукс, Справочная энциклопедия СПД (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft, 1960), стр. 309–10.
  45. ^ Jump up to: а б Маргарет Меррилл Тоскано , Есть ли место Небесной Матери в мормонском богословии ; Солнечный камень ; Июль 2004 года.
  46. ^ Jump up to: а б Вагнер, Даниэль (сентябрь 2016 г.). «Автор детской книги о Небесной Матери рассказывает, почему нам нужно больше говорить о Ней» . Жизнь СПД .
  47. ^ Jump up to: а б Хинкли 1991 г.
  48. ^ Jump up to: а б Шолль Шурц, Шарлотта (весна 2022 г.). «Странная небесная семья: расширение божественности за пределы гетеросексуальной цисгендерной пары» . Диалог . 55 (1).
  49. ^ Jump up to: а б с Флетчер Стэк, Пегги (9 мая 2021 г.). «Святые последних дней больше говорят о Небесной Матери, и именно здесь начинаются споры и разногласия» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года — через Интернет-архив .
  50. ^ Уилкокс, 1987, примечание 13.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e201ea517c551c3744f8a05a5904ddf7__1720988880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/f7/e201ea517c551c3744f8a05a5904ddf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heavenly Mother (Mormonism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)