Суза Янг Гейтс
Суза Янг Гейтс | |
---|---|
![]() | |
Четвертый президент организации « Дочери пионеров Юты» | |
В офисе | |
3 июня 1905 г. [ 1 ] | 15 сентября 1908 г.|
Предшественник | Мария Янг Дугалл |
Преемник | Изабель Уитни Сирс |
Личные данные | |
Рожденный | Сьюза Янг 18 марта 1856 г. Солт-Лейк-Сити , территория Юты , |
Умер | 27 мая 1933 г. Солт-Лейк-Сити | ( 77 лет
Место отдыха | Городское кладбище Прово 40 ° 13'30 "N 111 ° 38'38" W / 40,225 ° N 111,644 ° W |
Альма-матер | Академия Бригама Янга |
Известные работы | Основала « Журнал молодой женщины» и журнал Общества милосердия. |
Супруг (а) | Альма Б. Данфорд (1872–1877; в разводе) Джейкоб Ф. Гейтс (1880–1933) |
Дети | 13 |
Родители | Бригам Янг Люси Бигелоу |
Сьюза Гейтс ( урожденная Янг, ранее Данфорд; 18 марта 1856 — 27 мая 1933) — американская писательница, редактор периодического журнала, президент организации « Дочери пионеров Юты» и защитница прав женщин . Она была дочерью Церкви СПД президента Бригама Янга . За свою жизнь Гейтс написала множество рассказов, романов, стихов и других литературных произведений. Согласно тезису Р. Пола Кракрофта, Гейтс написал больше, чем другие мормонские писатели. [ 2 ] : 1 Гейтс также активно участвовала в деятельности Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), где, среди прочего, она писала руководства для уроков, была членом генерального правления Общества милосердия , руководила генеалогической деятельностью и выполняла функции миссионер.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гейтс родился в Солт-Лейк-Сити , территория Юты , в семье Люси Бигелоу, двадцать второй жены Бригама Янга. [ 3 ] Гейтс звали Сюзанна, но большую часть своей жизни она носила имя Суса. Она была сорок вторым ребенком Бригама и вторым ребенком, родившимся у Люси Бигелоу и Бригама Янга. [ 4 ] : 1 Гейтс вырос в Львином Доме . [ 4 ] : 3 Семейная жизнь Янг была очень структурированной из-за большого размера семьи ее отца. Ее дни состояли из запланированного приема пищи, молитв, учебы, семейных молитв и сна. По словам Гейтс, ее детство было очень счастливым, и ей нравилось расти в семье Янг. [ 4 ] : 7 Однако Гейтс также записал некоторые воспоминания о семейных трудностях. Хотя Гейтс сообщила, что у нее были близкие отношения с некоторыми женами ее отца, ей не нравилось проводить время со всеми из них. Она также отвергла любые предположения о том, что между женами Бригама были драки, в то время как другие члены семьи утверждали, что существовала напряженность. [ 4 ] : 8
Когда родилась Гейтс, ее отец был президентом Церкви СПД, губернатором штата Юта и суперинтендантом по делам индейцев. [ 4 ] Из-за серии стихийных бедствий в Юте возникла нехватка продовольствия, и людям, живущим в Юте, пришлось жить за счет продовольственных пайков. Гейтс также была ребенком во время войны в Юте, что также усугубило трудности, которые пережила ее семья. В результате войны Гейтс вместе с некоторыми членами своей семьи временно переехала на юг, в место, ныне известное как Прово . [ 4 ] : 11–12

Как было принято в Юте того времени, Гейтс обучался драматургии и танцам. Ей было семь лет, когда она начала выступать в местных театрах. [ 4 ] : 53–55 Гейтс преуспела в своей школе, и в результате она поступила в Университет Дезерета в 13 лет, а к 14 годам стала редактором студенческой газеты College Lantern. [ 4 ] [ 5 ] Однако ее отец забрал ее из школы и перевез ее (вместе с двумя своими женами и их детьми) в Сент-Джордж, штат Юта . В Сент-Джордже Гейтс продолжала получать образование, но изо всех сил пыталась ладить со своим новым учителем и сверстниками. [ 4 ] : 57, 60–63, 71

Образование
[ редактировать ]В детстве Гейтс получил образование в частной школе Бригама Янга через дорогу от Львиного Дома. Благодаря политической и религиозной позиции ее отца, а также ее любви к чтению, Гейтс получила больше образования, чем большинство детей ее возраста. [ 2 ] : 1, 5, 27 Гейтс также сообщает, что образование ее самой и ее братьев и сестер было очень важно для Бригама Янга. [ 6 ] : 339 Согласно многочисленным статьям, которые она написала, Гейтсу очень нравилась школа. [ 6 ] : 340 Гейтс написала, что у нее есть возможность изучать музыку и театр. [ 6 ] Она упомянула, что ее семья также регулярно участвовала в шоу менестрелей как семейном мероприятии, которое часто поощрял и возглавлял Бригам Янг. [ 6 ] : 342–343 В 19 веке шоу менестрелей были невероятно популярны в Юте. [ 7 ]
Когда Гейтсу было четырнадцать, она стала заместителем редактора «The College Lantern», литературного журнала, издаваемого Университетом Дезерета , где она была студенткой. «Фонарь колледжа» был одним из первых университетских изданий на западе. Согласно диссертации Крэкрофта, Гейтс был одним из первых людей в Юте, научившихся стенографии . [ 2 ] : 1, 5, 27 После развода с Данфордом Гейтс обратилась к церковным руководителям с просьбой помочь ей продолжить образование. Ей предложили стипендию в Университете Дезерета (теперь известном как Университет Юты ), но вместо этого она решила поступить в Академию Бригама Янга (теперь известную как Университет Бригама Янга). Будучи разведенной матерью, Гейтс выделялась среди других студенток, однако она была предана своему образованию и усердно работала на курсах. В BYA Гейтс преподавал уроки музыки. После окончания первого года обучения в BYA Гейтс решила покинуть Юту, чтобы сопровождать одну из других жен Бригама на Гавайи. [ 4 ] : 110–117
Гейтс также посещала летнюю школу в Гарвардском университете , но не была зачислена на дневное отделение. В Гарварде она прошла курсы литературы и физического здоровья. Этот тип летнего обучения был обычным явлением для женщин во времена Гейтса. [ 4 ] : 166 Во время учебы в Гарварде Гейтс была ученицей Мод Бэбкок , еще одной известной женщины-члена церкви и будущего члена правления Ассоциации взаимного совершенствования молодых женщин. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]
Академический
[ редактировать ]Гейтс работал в различных учебных заведениях штата Юта. Гейтс поступила в Академию Бригама Янга в Прово, штат Юта , в 1878 году, где преподавала уроки музыки и основала музыкальный факультет. [ 4 ] : 112 В 1890-х годах Гейтс вернулся в BYU и стал членом совета директоров. Там Гейтс создал факультет домоводства и преподавал класс физиологии и генеалогии. Она была назначена членом попечительского совета Сельскохозяйственного колледжа штата Юта в Логане, штат Юта. В том же колледже она также была членом комитета по домоводству и искусству. [ 4 ] : 159, 361
Учредительные организации
[ редактировать ]За свою жизнь Гейтс основала множество организаций. Она была одним из соучредителей Женского пресс-клуба штата Юта. Гейтс организовал отделение « Дочерей революции» в Юте . Гейтс также основал организацию «Сыновья и дочери пионеров Юты». Она также помогла организовать Национальную ассоциацию домохозяйств . [ 3 ] 27 мая 1870 года Гейтс стал секретарем Ассоциации молодых леди. Ассоциация была создана для того, чтобы молодые женщины СПД могли поддерживать друг друга и общаться друг с другом. [ 4 ] Гейтс был основным организатором отделений Дочерей американской революции в Юте , Дочерей пионеров Юты , [ 1 ] и Национальный женский пресс-клуб. Гейтс также был членом Попечительского совета Университета Бригама Янга с 1891 по 1933 год и Государственного сельскохозяйственного колледжа штата Юта с 1906 по 1912 год. [ 5 ]
Политическая работа
[ редактировать ]Гейтс на протяжении всей своей жизни участвовала в политических и феминистских движениях. Гейтс была членом Национального совета женщин (NCW) и присутствовала на нескольких конференциях NCW. Она также была председателем комитета по прессе Национального совета женщин США. [ 4 ] В 1892 году Гейтс отправился в Лондон, чтобы присутствовать на съезде Международного совета женщин . Гейтс также участвовала в движении за избирательное право женщин . В начале 1900-х годов Гейтс была номинирована единственным делегатом от США для участия в другом съезде Международного совета женщин в Копенгагене. [ 2 ] : 2
Гейтс был ярым сторонником избирательного права женщин. В 1880 году Гейтс организовал в Сент-Джордже класс, который назывался «Гражданское правительство». В 1882 году Гейтс был избран альтернативным делегатом на съезде Народной партии, политической группы, находящейся под сильным влиянием церкви. [ 4 ] На протяжении всей своей жизни Гейтс активно занималась продвижением прав женщин и избирательного права женщин . Она была одним из основателей Национальной организации экономики домашнего хозяйства, была делегатом и докладчиком на пяти конгрессах Международного совета женщин , а также была делегатом и должностным лицом Национального совета женщин . [ 5 ] Гейтс также был избран альтернативным делегатом Национального съезда Республиканской партии в Чикаго в 1908 году. [ 4 ] Она посетила несколько республиканских национальных съездов . [ 5 ] Гейтс была активна в политике до 1916 года, когда она, за некоторыми исключениями, оставила свою политическую деятельность. [ 4 ] : 378–379 На протяжении всей своей жизни Гейтс была убежденной республиканкой и придерживалась консервативной идеологии. [ 4 ] : 408
На протяжении некоторого периода карьеры Гейтса в Соединенных Штатах царили сильные антимормонские настроения, во многом из-за церковной практики многоженства. Это вызвало некоторый сбой в карьере Гейтса, поскольку некоторые женщины не хотели общаться с Ютаханом или мормоном. Примером этого является то, что Сьюзан Б. Энтони отказалась больше работать с Гейтсом, потому что она не оставила религию, практиковавшую многоженство. На протяжении всей своей карьеры Гейтс защищала свою религию и боролась за то, чтобы ее приняли. [ 4 ]

Позиции церкви СПД
[ редактировать ]Гейтс занимал множество различных должностей в церкви СПД. Некоторые из ее должностей включают в себя:
- Член генерального правления Общества милосердия [ 4 ] : 331
- Секретарь генерального правления Общества милосердия
- Секретарь-корреспондент и редактор журнала Общества милосердия [ 4 ] : 337
- Председатель Генеалогического комитета Общества милосердия
- Комитет учителей генерального правления Общества милосердия
- Член генерального правления Ассоциации взаимного совершенствования молодых девушек. [ 4 ] : 331
- Миссионер на Гавайях и в «Соединенных Штатах» [ 4 ]
Хотя это не было официальным заданием в церкви, Гейтс написал первое пособие для уроков воскресной школы. [ 4 ] : 159 Будучи видным членом церкви, Гейтс поддерживал тесные отношения с церковными лидерами и мог оказывать влияние на некоторые церковные политики и решения. На протяжении всей своей жизни Гейтс была близкой подругой Джозефа Ф. Смита, шестого президента церкви. [ 4 ] : 319 В одном письме Гейтсу Смит называет ее и ее мужа своими «лучшими и вернейшими друзьями». [ 4 ] : 329
На протяжении всей своей карьеры Гейтс работала над противодействием широко распространенным негативным стереотипам, окружающим женщин-мормонов. Вместе Гейтс и Лия написали книгу «Женщины мормонской церкви», которая была опубликована в 1926 году. В книге основное внимание уделяется идеям Гейтса о важности послушания Богу и церкви и поддержке прав женщин. Для продвижения своей книги Гейтс разослала тысячи экземпляров нескольким учреждениям и газетам. [ 9 ] : 120
Генеалогия
[ редактировать ]Гейтс также активно занимался генеалогией и храмовой работой Церкви СПД. [ 3 ] Янг подробно изучила семейную историю своего отца и матери. [ 4 ] Она руководила генеалогическими отделами газет Deseret News и Inter Mountain Republican , а также редактировала и писала колонки для обеих газет в 1906 году. Позже в 1923 году она стала главой исследовательского отдела и библиотеки Генеалогического общества штата Юта . [ 3 ] Гейтс был председателем Генеалогического комитета Общества милосердия. На этой должности Гейтс проводила ежемесячные уроки по генеалогии для других женщин Общества милосердия. [ 4 ] Гейтс начала создавать материалы для обучения других генеалогии еще до того, как заняла эту официальную должность. [ 10 ] : 121 Гейтс также опубликовал книгу под названием «Книга фамилий и расовая история». В этой книге в алфавитном порядке перечислены распространенные фамилии в Юте, а также история и первоначальная национальность имени. [ 2 ] : 27
В своей статье Джеймс Б. Аллен и Джесси Л. Эмбри пишут, что Гейтс быстро стал лидером в области генеалогии в Юте, которая в последнее время стала довольно популярной в Юте и в Соединенных Штатах. В храме Святого Георгия Гейтс работала «официальной стенографисткой» и была первой женщиной, крестившейся в храме от имени умершего. Генеалогическая работа была популярна среди мормонов, потому что они могли совершать духовные таинства от имени людей, которые ранее умерли. Позже Гейтс также был «официальной стенографисткой» в мормонских храмах в Логане , Солт-Лейк-Сити и Кардстоне . [ 10 ] : 118 Часть генеалогической работы Гейтса включала создание тринадцатитомного сборника, посвященного генеалогии семьи Янг. Том содержал 20 000 имен. [ 10 ] : 120 После того, как Гейтс занялась генеалогической работой, она пожертвовала Церкви дополнительные 10% своего дохода на генеалогические цели. [ 10 ] : 120
Сочинения
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Гейтс была заядлой писательницей и опубликовала множество книг и журнальных статей. Гейтс также писал пьесы, рассказы, эссе, панегирики, редакционные статьи, стихи, газетные статьи и музыкальные тексты. Иногда она публиковалась под псевдонимом «Домотканая», а иногда публиковала статьи анонимно. [ 4 ] : 341 [ 11 ] : 54 В своей диссертации Лиза Олсен Тейт объясняет значение псевдонима Гейтса. Тейт объясняет, что в то время, когда Гейтс публиковался, церковь поощрялась производить изделия самостоятельно, чтобы не тратить деньги в «языческих» заведениях. Бригам Янг описал эту практику как способ не «угождать и не баловать ту силу, которая противостоит Царству Божьему на земле». Тейт утверждает, что Гейтс выбрала псевдоним Homespun как дань уважения этому совету и как способ показать, что она также посвятила себя поддержке мормонских продуктов и промышленности и живет отдельно от мира. [ 11 ] : 55
Жанр и стиль
[ редактировать ]Работы Гейтса охватывают несколько жанров, включая художественную литературу, биографии, пьесы и кантаты. [ 4 ] Как это было обычно для Святых последних дней того времени, большинство работ Гейтса были написаны с расчетом на аудиторию СПД. Сочинения Гейтса часто побуждали других Святых последних дней продолжать заниматься церковью и мормонской культурой. [ 11 ] : 3 Диссертация Р. Пола Крэкрофта о Гейтс подтверждает, что мормонская литература при ее жизни создавалась с единственной целью - направлять и влиять на мормонскую молодежь, чтобы она жила нравственной жизнью и оставалась вовлеченной в церковь». [ 2 ] : 2 Художественные произведения Гейтс часто содержали мораль, которая, по ее мнению, принесет пользу ее читателям. Например, один из ее первых рассказов, опубликованный в церковном журнале, заканчивается словами главной героини: «Молодёжь любит читать что-нибудь яркое и веселое. А романы — такой же великий воспитатель, как и театр. романы или рассказы, написанные нашим народом, с соответствующими уроками, преподанными в них». [ 11 ] : 1 Ее романтические произведения часто повествуют о молодых мормонах, решивших вступить в брак по вере. [ 11 ] : 3 то, что настоятельно рекомендовалось сделать самой Гейтс. [ 4 ] : 68–69 В своих любовных историях молодой паре часто приходилось преодолевать проблемы, с которыми тогда сталкивались многие мормоны, такие как отказ от практики полигамии и Юта на пути к обретению статуса штата. [ 11 ] : 3
В своей диссертации о Гейтсе и домашней литературе Лиза Олсен Тейт утверждает, что персонажи Гейтса редко становятся «сюрпризами». Тейт пишет, что читателю легко сразу определить, какой персонаж хороший и изменчивый, а какой плохой и не желает меняться. Тейт далее утверждает, что этот упрощенный взгляд на персонажей был важен для успеха рассказов Гейтса среди мормонской аудитории того времени, поскольку эта религия только начинала читать художественную литературу. [ 11 ] : 8 Раньше члены церкви сильно отговаривались от чтения художественной литературы. [ 11 ] : 3 Тейт также подчеркивает, что рассказы Гейтс были не о ее персонажах, а, скорее, о читателях и морали, которую, по ее мнению, им необходимо усвоить. [ 11 ] : 9 Некоторые из моральных принципов, которые Гейтс включила в свои произведения, - это послушание Слову Мудрости , преданность церкви, отказ от азартных игр, полагаться на Бога, а не на врачей, когда вы больны, жениться на других мормонах, а также не позволять богатству и образу жизни мешать посещению церкви. [ 11 ] : 33–35 По словам Тейта, самым амбициозным романом Гейтса был «Ухаживание Джона Стивенса» , позже опубликованный как « Ухаживание Джона Стивенса: Роман о войне в каньоне Эхо». [ 11 ] : 85–89 Тейт говорит, что эта работа отличается от других рассказов Гейтса, потому что она включает в себя гораздо больший состав персонажей и сосредоточена на отношениях с немормонскими группами людей. Однако, несмотря на эти различия, Тейт объясняет, что центральным посланием этой истории по-прежнему остается важность женской добродетели и честности. [ 11 ] : 89
Большинство произведений Гейтс, особенно ее рассказы, содержат баланс добра и зла. Кракрофт объясняет, что Гейтс «признал существование зла и необходимость его присутствия в мормонской литературе двумя способами: либо зло должно одержать шокирующий триумф, либо само должно поддаться силам добра, чтобы мормонским читателям можно было показать пример того, как заслужить вход на Небеса». [ 12 ] : 77
Гейтс имел тенденцию писать очень просто и ясно. Согласно личным записям Гейтс, Гейтс считала, что ее читатели не смогут понять истории по концепциям, если она не будет писать ясно. В своих опубликованных работах Гейтс не часто использует сложные или запутанные метафоры или аналогии. [ 12 ] : 81
Влияния
[ редактировать ]Как и многие мормонские писатели того времени, Гейтс находилась под сильным влиянием своей религии. В своей диссертации Крэкрофт утверждает, что одной из причин написания Гейтс было сохранение идеалов и морали для будущих поколений, которые, по ее мнению, имели решающее значение для успешной жизни. [ 12 ] : 4 Как это было обычно для мормонских писателей того времени, на Гейтс повлияло желание обеспечить, чтобы ее целевая аудитория, состоящая из собратьев-Святых последних дней, оставалась верной. Работы Гейтса были специально ориентированы на молодежь и женщин СПД. [ 12 ] : 1–2 Согласно тезису Крэкрофт, Гейтс охотнее говорила о сексе и других темах, считавшихся «табу» в ее время и религию. [ 12 ] : 5 Гейтс часто писала о женственности и призывала читателей «сопротивляться злу, иногда перехитрив мужчин». По словам Кракрофта, Гейтс считал, что письмо добавляет «славы» женственности. [ 2 ] : 55 Из-за специфической целевой аудитории Гейтс ее работы не дошли до многих читателей-немормонов. [ 2 ] : 57
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Опубликованные книги, биографии и романы Гейтса включают:
- Ухаживание Джона Стивена: история войны в Эхо-Каньоне [ 11 ] : 104
- История жизни Бригама Янга (в соавторстве с дочерью Лией Д. Видтсо ) [ 4 ] : 400
- История Лидии Найт
- Героини Мормондона
- Бригам Янг: Патриот, пионер, пророк
- Принц Ура (в соавторстве с дочерью Лией Видцо)
- Женщины церкви «мормонов» [ 9 ]
- Маленький миссионер [ 4 ] : 149
- Вверх от скорби [ 4 ] : 162
- Книга фамилий и расовая история [ 4 ] : 400
- История Ассоциации взаимного совершенствования молодых девушек Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
Гейтс планировал написать серию о женщинах-членах церкви, но опубликовал не более двух томов. [ 4 ]
Биография Бригама Янга
[ редактировать ]«Бригам Янг: Патриот, пионер, пророк» многие считают самой амбициозной работой Гейтса. В течение многих лет члены ее семьи поощряли Гейтс написать подробную биографию ее отца, Бригама Янга. К тому времени, когда Гейтс начал писать биографию, Янг уже много лет был мертв. Согласно исследованию Крэкрофта, представленному в его диссертации, Гейтс изо всех сил пыталась начать большой проект, описывая свои чувства по отношению к работе так: «Я чувствую себя мухой слона, пытающейся написать о горе». Чтобы помочь, Лия, старшая дочь Гейтса, стала соавтором биографии. Некоторые издатели посчитали, что рукопись слишком длинная и религиозная, чтобы среднестатистический читатель мог ею воспользоваться. Через два года после завершения рукописи биография была опубликована по частям в воскресной газете в Великобритании. Чтобы ее можно было опубликовать, большая часть религиозных проповедей, включенных Гейтсом в книгу, была удалена, поскольку она рассматривалась как «мормонская пропаганда». Пару лет спустя биография была опубликована в виде книги в Лондоне в 1930 году. [ 2 ] : 107–112
Хотя Гейтс действительно представила содержательную картину того, каково было расти в семье Бригама Янга, Гейтс и ее книгу подвергли критике за то, что они представили отточенное, идиллическое описание Бригама Янга. Биография изображает Янга в очень позитивном свете, в то время как другие опубликованные о нем в то время биографии показывают положительные и отрицательные стороны выдающегося лидера Церкви СПД. Как пишет Кракрофт в своей диссертации, идиллическое описание Янга и мормонизма было стандартным для Гейтс, поскольку она в основном писала для своих собратьев-Святых последних дней, и что Гейтс не собирался писать биографию в академических целях. [ 2 ] : 113–115 Гейтс знала, что ее выбор изображения Янга будет встречен критикой. В ответ на эту критику Гейтс сказал: «Можно предположить, что эта интимная картина Бригама Янга не содержит никаких теней характера, а касается только ярких моментов его добродетелей и царской власти. На это утверждение можно было бы ответить по-своему. допуская, что его враги были настолько заняты преувеличением его недостатков, что нет необходимости в том, чтобы его друзья добавляли какие-либо личные тени в эту картину». [ 2 ] : 116–117
Гейтс начинает биографию с описания аспектов жизни Бригама Янга, таких как то, как он открыл церковь и присоединился к ней, его путь к лидерству в церкви и его роль в переезде церкви на запад Соединенных Штатов. Далее в книге Гейтс описывает, как Церковь СПД росла под руководством Янга. Согласно диссертации Крэкрофт, Гейтс знала темы, которые ее читателей будут интересовать больше всего: многоженство и резня в Маунтин-Мидоуз. Гейтс описал роль Янга в этих двух событиях, но дал понять, что он не был сексуальным хищником или жестоким, кровожадным человеком. [ 2 ] : 114–115
Статьи
[ редактировать ]Во время миссии на Гавайях Гейтс опубликовал статью о местной гавайской одежде. Статья появилась в июльском выпуске «Книги леди Годи» 1888 года . [ 4 ] : 149 выпускаемом СПД Во время своего пребывания на Гавайях Гейтс также писала статьи, которые были опубликованы в журнале Contributor, , и в Woman's Expent . [ 4 ]
В 1889 году, вернувшись со своей первой миссии, Гейтс основал « Журнал молодой женщины» , периодическое издание, предназначенное для подростков- женщин – Святых последних дней . [ 4 ] : 199 В 1897 году журнал был принят в Ассоциацию взаимного совершенствования молодых дам . [ 3 ] Гейтс ушла с поста редактора журнала в 1900 году после того, как она попросила, но ей было отказано в повышении зарплаты в связи с увеличением подписки на журнал. [ 13 ] Время от времени она продолжала вносить свой вклад, пока публикация не прекратилась в 1929 году. [ нужна ссылка ]
В 1915 году Гейтс основал журнал Relief Society Magazine, периодическое издание, ориентированное на членов Общества милосердия . Журнал стал официальным изданием церковного Общества милосердия, и Гейтс редактировал его до 1922 года. [ 3 ]
На протяжении всей своей жизни статьи Гейтс публиковались во многих немормонских журналах, таких как North American Review Godey 's Lady , Juvenile Instructor и 's Book. Однако большинство статей Гейтса были опубликованы в журналах СПД. [ 4 ] : 161
Стихи
[ редактировать ]Стихи Гейтса включают:
- «От матери ее детям»
- Гимн матерей мужских»
- «Что, Когда, Кто?»
- «Дом, который построила Элизабет» [ 4 ]
- "Любовная лирика"
- «Отражения»
- «Жизненные перерывы»
- "Закат" " [ 2 ] : 59
- «Освящение»» [ 4 ]
Короткие рассказы
[ редактировать ]Некоторые из опубликованных рассказов Гейтса включают:
- «Кресло-качалка тети Фанни»
- «Хуже, чем смерть»
- «Три мальчика-мормона»
- «Какой путь?»
- «Жена Гарри»
- «Почему Хелен не пришла на рождественский бал»
- «Все хорошо! Все хорошо!» [ 4 ]
- «Все, что посеет человек» [ 11 ] : 1
Другие работы
[ редактировать ]Гейтс написал кантату о жизни Бригама Янга. Музыку к спектаклю написал Х.Э. Джайлз (профессор Академии Бригама Янга). Кантата Гейтса была исполнена 4 июня 1890 года в Оперном театре Прово в рамках праздничных мероприятий, посвященных дню рождения Бригама Янга. [ 4 ] : 162 Гейтс также написала несколько пьес, самой длинной из которых является «Диалог из Книги Мормона». [ 2 ] : 59 Гейтс также превратила некоторые из ее стихов в песни». [ 2 ] : 67
Неопубликованные работы
[ редактировать ]В течение последних пятнадцати лет своей жизни Гейтс работала над двумя писательскими проектами, которые так и не были опубликованы: «История женщин» и «Люси Бигелоу Янг». [ 4 ] : 391, 401
Публикации в журнале Общества милосердия
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- «Международный генеалогический конгресс на Панамско-Тихоокеанской выставке» . Журнал Общества милосердия . 2 (9): 388–402. Сентябрь 1915 года.
- «Матери в Израиле» . Журнал Общества милосердия . 3 (3): 123–148. Март 1916 года.
- «Матери наших лидеров в Израиле» . Журнал Общества милосердия . 3 (5): 243–255. Май 1916 года.
- «Жители скал» . Журнал Общества милосердия . 3 (11): 622–631. Ноябрь 1916 года.
- «Прием в доме МакКьюнов» . Журнал Общества милосердия . 3 (12): 677–688. Декабрь 1916 года.
- «Студентам-генеалогистам» . Журнал Общества милосердия . 4 (2): 121. Февраль 1917 г.
- «Красный Крест» . Журнал Общества милосердия . 4 (9): 489–498. Сентябрь 1917 года.
- «Матери в Израиле» . Журнал Общества милосердия . 5 (1): 11–17. Январь 1918 года.
- «Кончина апостола Хайрама М. Смита» . Журнал Общества милосердия . 5 (3): 125–127. Март 1918 года.
- «Президенты наших кольев Общества милосердия» . Журнал Общества милосердия . 5 (4): 186–189. Апрель 1918 года.
- "Музыка" . Журнал Общества милосердия . 5 (4): 195–197. Апрель 1918 года.
- «Работа Общества милосердия в миссиях» . Журнал Общества милосердия . 5 (7): 365–388. Июль 1918 года.
- «Храм в Иерусалиме» . Журнал Общества милосердия . 5 (8): 427–434. Август 1918 года.
- «Мой герой и героиня: генерал Ричард В. Янг и его жена миссис Минерва Ричардс Янг» . Журнал Общества милосердия . 7 (3): 147–148. Март 1920 года.
- «Избирательное право, завоеванное матерями Соединенных Штатов» . Журнал Общества милосердия . 7 (5): 249–275. Май 1920 года.
- «Класс Общества милосердия СПД по обучению вспомогательным средствам для медсестер» . Журнал Общества милосердия . 7 (6–7): 375–389. Июль 1920 года.
- «Миссис Мэй Райт Сьюэлл» . Журнал Общества милосердия . 7 (9): 499–501. Сентябрь 1920 года.
- «Священные облачения древних людей» . Журнал Общества милосердия . 7 (9): 502–506. Сентябрь 1920 года.
- «Церковное школьное образование» . Журнал Общества милосердия . 8 (9): 496–502. Сентябрь 1921 года.
- «Памятное путешествие к живописной славе Южной Юты» . Журнал Общества милосердия . 8 (11): 616–632. Ноябрь 1921 года.
- «Председательствующие Патриархи Церкви» . Журнал Общества милосердия . 9 (1): 3–7. Январь 1922 года.
- «Президент Чарльз Пенроуз» . Журнал Общества милосердия . 9 (2): 63–68. Февраль 1922 года.
- «Начало Общества милосердия в штате Юта» . Журнал Общества милосердия . 9 (4): 184–196. Апрель 1922 года.
- «Наша книга гимнов» . Журнал Общества милосердия . 9 (7): 349–356. Июль 1922 года.
- «Очерки представительниц женщин Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» . Журнал Общества милосердия . 18 (5): 247–252. Май 1931 года.
- «Очерки представительниц женщин Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» . Журнал Общества милосердия . 18 (9): 495–498. Сентябрь 1931 года.
Конференция Общества милосердия
[ редактировать ]- «Апрельская конференция: офицерские встречи» . Журнал Общества милосердия . 3 (6): 312–313. Июнь 1916 года.
- «Генеральная конференция Общества милосердия» . Журнал Общества милосердия . 3 (12): 673–674. Декабрь 1916 года.
- «Генеральная конференция Общества милосердия: Общие собрания: Утреннее заседание» . Журнал Общества милосердия . 4 (12): 673. Декабрь 1917 г.
- «Протокол конференции Общества милосердия» . Журнал Общества милосердия . 6 (8): 437–440. Август 1919 года.
- «Протокол конференции Общества милосердия» . Журнал Общества милосердия . 6 (8): 453–459. Август 1919 года.
- «Конференция Общества милосердия: биография и история» . Журнал Общества милосердия . 19 (11): 656–657. Ноябрь 1932 года.
Биография
[ редактировать ]- «Александр Нейбаур» . Журнал Общества милосердия . 9 (3): 132–141. Март 1922 года.
Просмотры
[ редактировать ]Полигамия
[ редактировать ]Сообщается, что Гейтс на протяжении всей своей жизни придерживалась разных взглядов на полигамию. Будучи дочерью Бригама Янга, Гейтс выросла в одной из самых известных полигамных семей в Соединенных Штатах того времени. [ 2 ] : 10 Несмотря на то, что в церкви практикуется многоженство, и идиллические воспоминания Сузы о детстве в многоженской семье, Гейтс сообщил, что она была против того, чтобы Джейкоб взял еще одну жену. [ 4 ] : 155 Однако Гейтс признал, что практика многоженства может быть очень сложной, но жить в ней можно гармонично. Когда церковь отказалась от практики многоженства, Гейтс почувствовал, что если бы у мормонов было больше веры, эту практику можно было бы продолжать. Спустя годы после того, как церковь прекратила практиковать многоженство, Гейтс продолжал защищать ее и устно боролся с людьми, которые выступали против нее. [ 2 ] : 10
После того, как церковь прекратила практику многоженства, церковные представления и культура относительно брака и романтических аспектов брака начали меняться. В то же время мормонские женщины продолжали выступать за избирательное право. В результате этих изменений выдающиеся мормонские женщины получили возможность по-новому взглянуть на женственность в церкви. В своей диссертации Кэтрин Х. Ширтс пишет, что «[Суза Янг Гейтс и ее дочь Лия Данфорд Видтсо] создали модель гендерных ролей, которая сохранилась среди мормонов вплоть до XXI века». [ 9 ] : 104–105 В 1939 году мормонский апостол Джон А. Видтсо (муж Лии и зять Гейтса) опубликовал книгу «Священство и церковное управление». По словам Ширтса, поддержка книги Лией и Гейтсом сильно повлияла на популярность и признание книги и ее идей». [ 9 ] : 105
На протяжении всей своей карьеры Гейтс сталкивалась с критикой со стороны других женщин, особенно суфражисток, с которыми Гейтс был связан, по поводу многоженства. Гейтс написал статью, опубликованную в The North American Review в 1890 году, в которой защищал практику многоженства. Гейтс привела примеры из своей жизни, и особенно из своего детства в доме Бригама Янга, которые, по ее мнению, доказывают, что многоженство не является вредной практикой по своей сути. [ 6 ] : 339 Она утверждала, что у детей из полигамных семей в штате Юта есть много возможностей для получения образования. [ 6 ] : 340 включая ее собственный опыт изучения музыки и театра. [ 6 ] : 341 Она описала взросление в полигамной семье как желательное и идиллическое, перечислив семейные традиции «вечерней молитвы» и время, проведенное за семейными беседами, как «приятное». [ 6 ] : 341 Гейтс пишет, что она редко выходила из дома для развлечений, потому что у нее было много братьев и сестер, с которыми можно было играть. [ 6 ] : 342–343 Она утверждала, что многоженство заставляет своих участников быть более добрыми и нежными, [ 6 ] : 348 и это лучше для общества. Она пишет: «Статистика подтверждает, что среди полигамных семей меньше нищих, меньше преступников, меньше безумцев, чем среди моногамных семей. Хорошо известен факт, что здесь, в Юте, меньше физических дефектов и больше интеллекта во множественном числе. домах, чем в том же классе или классе в моногамии». [ 6 ] : 347
Прогрессивное ведение домашнего хозяйства
[ редактировать ]Гейтс продвигал идею, которую Ширтс называет «прогрессивным ведением домашнего хозяйства». Гейтс создал и поддерживал университетские классы по домоводству. Она также отправила Лию в школу домоводства при Бруклинском институте Пратта (ныне известном как Институт Пратта ). после окончания Университета штата Юта Гейтс также основала курсы домоводства в Университете имени Бригама Янга. Шёртс сообщает, что Гейтс и ее дочь были «на переднем крае национального движения за то, чтобы сделать научное ведение домашнего хозяйства приемлемой академической профессией». под названием домоводство ». [ 9 ] : 109 Сёртс утверждал, что вера Гейтса в то, что женщины были назначены Богом для работы по дому, исходит из Библии и что эта идея была распространена в Америке девятнадцатого века. На протяжении всей своей жизни и карьеры Гейтс защищала библейское и традиционное подчинение жен своим мужьям. Ширтс утверждает, что работа, которую проделала Гейтс для продвижения этих идеалов, выделяла ее среди женщин ее времени, поскольку многие женщины не принимали активного участия в политике, как Гейтс. [ 9 ] : 110 Гейтс провела большую часть своей взрослой жизни, пропагандируя важность обучения ведению домашнего хозяйства как жизненно важного навыка». [ 9 ] : 112 Согласно тезису Ширтса, Гейтс также повлиял на то, как мормоны в ее время смотрели на отношения между мужем и женой». [ 9 ] : 112 Гейтс и ее дочь пропагандировали идею о том, что браки самые счастливые, когда муж и жена действуют как «компаньоны». Гейтс поощряла женщин получать образование, поскольку считала, что умные женщины являются наиболее успешными хозяйками дома. [ 9 ] : 113
Женщины и священство
[ редактировать ]В диссертации Ширтс также описывается, как Гейтс разрешила свои вопросы о гендерном разделении церквей в отношении священства . Рубашки сообщают, что Гейтс поговорила о своих опасениях с Джозефом Ф. Смитом, ее давним другом и церковным лидером. Позже Гейтс написала о некоторых своих взаимодействиях со Смитом и о том, как они повлияли на ее выводы о статусе женщин в церкви и отношении женщин к священству. Гейтс записала некоторые подробности того, что сказала Смит, но ее главный вывод из их разговоров заключался в том, что гендерная иерархия, основанная на гендерных различиях, была естественной и создана Богом. Гейтс сообщила, что не считает этот вывод оскорбительным. Гейтс писал: «Что касается отношения женщины к священству, я был полностью удовлетворен, более того, женственность была прославлена для меня». Позже Гейтс объяснила, что рассматривает женскую привилегию материнства как «духовную параллель священства». Гейтс поддержала свой вывод и призвала женщин подчиняться лидерам-мужчинам и сосредоточиться на своей работе по дому. Шёртс утверждает в своей диссертации, что продвижение этой идеи Гейтсом сильно повлияло на гендерные роли в церкви. [ 9 ] : 114–116 За время своего пребывания на руководящих должностях в церкви и связанных с ней учреждениях Гейтс неоднократно объясняла, что «женщины не являются носителями священства». [ 9 ] : 119
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак и дети
[ редактировать ]Скорее всего, за Гейтс начали ухаживать разные мужчины, когда ей было четырнадцать. Отец Гейтса играл активную роль в ухаживании своих детей и часто брал интервью у молодых людей, которые приходили навестить его дочерей, и настоятельно призывал своих дочерей не общаться с людьми, которые не были членами Церкви СПД. [ 4 ] : 68–69
Брак с Альмой Б. Данфорд
[ редактировать ]В 1872 году, живя в Сент-Джордже, Гейтс женился на Альме Б. Данфорд. Гейтсу на момент свадьбы было шестнадцать лет. Пара получила разрешение от Бригама на свадьбу в Доме пожертвований в Солт-Лейк-Сити, и они поженились 1 декабря. [ 4 ] : 86 Их бракосочетание провел друг Гейтса и будущий президент церкви Джозеф Ф. Смит . [ 2 ] : 8 Данфорд приходился двоюродным братом зятю Янга и работал дантистом. После свадьбы они переехали в Солт-Лейк-Сити, где Данфорд открыл стоматологический кабинет. Вместе у пары родилось двое детей, Бэйли и Лия . [ 4 ] : 86 После рождения второго ребенка семья вернулась в Сент-Джордж и приступила к строительству дома. [ 4 ] : 87 Сообщается, что Данфорд пил, из-за чего Янг был несчастлив в браке. Прежде чем их дом был завершен, Данфорд получил призвание на миссию в Англию. Семья вернулась в Lion House в Солт-Лейк-Сити, пока Данфорд был в Англии. После отъезда Данфорда Гейтс и ее дети переехали в Блумингтон, штат Айдахо, чтобы жить с родителями Данфорда. Вскоре после того, как они прибыли в Айдахо, Бригам умер. [ 4 ] : 90–93
Гейтс решила, что она хочет расторгнуть брак с Данфордом, и отправила ему письмо, в котором сообщила об этом. Все еще работая миссионером в Англии, Данфорд был шокирован и обижен, узнав, что Янг хочет развестись. [ 4 ] : 99 Данфорд вернулся из Англии, и пара предстала перед судом, чтобы определить особенности своего развода. [ 4 ] : 101 Отношения были настолько спорными, что Гейтс была арестована и ненадолго заключена в тюрьму за драку с Данфордом из-за раздела имущества после их развода. [ 4 ] : 105 Гейтс и Данфорд официально развелись в 1877 году. [ 3 ] Гейтс получил опеку над их сыном Бэйли, а Данфорд получил опеку над Лией. [ 5 ] После развода Гейтс была «опустошена» разлукой с дочерью и столкнулась с финансовыми обязательствами, которые она не могла себе позволить. Гейтс не получила алиментов от развода, что усугубило ее финансовые трудности. [ 4 ] : 112
Брак с Джейкобом Ф. Гейтсом
[ редактировать ]Через несколько лет после расторжения первого брака Гейтс завязала отношения с Джейкобом Ф. Гейтсом. Гейтс познакомился и подружился с Джейкобом, когда жил в Сент-Джордже. Они обменялись письмами, когда Джейкоб жил на Гавайях в качестве миссионера церкви. В этих письмах Джейкоб пригласил Гейтса посетить его на Гавайях. Гейтс приняла его приглашение и провела большую часть своей шестинедельной поездки с Джейкобом. Они продолжили переписку и поженились через три месяца после того, как Джейкоб вернулся с Гавайев 5 января 1880 года в храме Святого Георгия, штат Юта . [ 4 ] : 117–123 В начале брака они жили в Сент-Джордже. За первые пять лет семейной пары Гейтс родила четверых детей. Бэйли, сын Гейтса от предыдущего брака, имел близкие отношения со своим новым отчимом. [ 4 ] : 125 Хотя семья приобрела известность в своем сообществе, всю свою жизнь они испытывали финансовые трудности. [ 4 ] : 182
Во время брака Гейтс и Джейкоб жили на Гавайях в качестве миссионеров церкви. Их биологические дети также приехали с ними на Гавайи. [ 4 ] : 139 Всего у Гейтса и Джейкоба было одиннадцать детей, семеро из которых не дожили до совершеннолетия. [ 3 ]
Дети
[ редактировать ]За свою жизнь Гейтс родила тринадцать детей. [ 4 ] : 198
- Бэйли
- Лия
- Эмма Люси (5 ноября 1880 г.)
- Джейкоб Янг (1886)
- Карл Наум (1883)
- Симпсон Марк (1885)
- Джозеф Стерлинг (1886)
- Бригам Сесил (1887)
- Харви Харрис (Хэл) (1889)
- Сара Беула (1891)
- Франклин Янг (1893)
- Хебер (1894, умер при рождении)
- Бригам Янг (1896)
Хотя Гейтс какое-то время была разлучена со своими детьми от первого брака, после пребывания на Гавайях она воссоединилась с Лией и Бейли. [ 4 ] : 175
Поскольку после развода Данфорд получил опеку над Лией, Гейтс не мог проводить много времени с Лией, когда она была ребенком. С момента развода и до нескольких лет после возвращения Гейтса с Гавайев Лия мало общалась с Гейтсом и семьей Гейтса. [ 4 ] : 150 Став старше, Лия проводила больше времени с Гейтсом и своей семьей. Гейтс участвовал в выборе мужа Лии. [ 4 ] : 175, 181 Гейтс познакомил пару, но затем отказался от помолвки. Однако ее будущий зять общался с Гейтс посредством писем и в конечном итоге заслужил ее одобрение». [ 4 ] : 110
Отношения между Гейтсом и Бэйли были непростыми, пока Бейли жил со своим отцом. Будучи подростком, Бэйли заявил, что ему не хочется общаться с Гейтсом. [ 4 ] : 150 В конце концов Бэйли спросила Гейтса, может ли он жить с ней. По возвращении в Прово Бейли продолжал жить «трудной жизнью». Он уехал из Прово, и его семья не получала от него известий несколько лет. В итоге Бейли путешествовал по западу Соединенных Штатов, подрабатывая случайными заработками, чтобы заработать деньги. За это время он попросил и получил от Гейтса немного денег. У Бейли были натянутые отношения с другими членами его семьи из-за невыплаченных долгов и его борьбы со злоупотреблением алкоголем, что очень беспокоило Гейтса. 16 января 1895 года Бейли был убит, когда работал пожарным. После обнаружения его тела выяснилось, что единственное, что у него было с собой, - это последнее письмо Гейтса к нему. Во время похорон Бейли Гейтс был прикован к постели из-за тяжелых родов и, следовательно, не смог присутствовать. [ 4 ] : 172–174
Миссионерский опыт
[ редактировать ]Гавайи
[ редактировать ]Джейкоб получил еще один миссионерский призыв на Гавайи, попросил и получил разрешение приехать и для своей семьи. Гейтс, Джейкоб и их дети жили на Гавайях в качестве миссионеров церкви. [ 4 ] : 135 Прежде чем уйти, Гейтс и Джейкоб попытались получить разрешение для сына Сузы, Бейли, приехать с ними на Гавайи. Это расстроило бывшего мужа Гейтс, Данфорда, который обратился в суд, и Гейтс был вынужден передать ему полную опеку над Бейли. Бэйли и Гейтс были опустошены тем, что им пришлось разлучиться, и попрощались друг с другом незадолго до отъезда Гейтса на Гавайи. Гейтс, Джейкоб и трое их выживших биологических детей прибыли на Гавайи 10 ноября 1885 года. [ 4 ] : 136–139
Гейтс и ее семья жили в Лаи , который в то время представлял собой большую плантацию, предлагающую лишь базовые условия жизни. Начало этой миссии было очень тяжелым для Гейтс, поскольку она очень скучала по Бэйли, а ее дом был полон паразитов и комаров. [ 4 ] : 140 Гейтс делал на острове много вещей, чтобы помочь миссии, включая шитье, ремонт, приготовление пищи, выпечку, стирку одежды, глажку, приготовление масла, уход за домом и двором, уборку, изготовление консервов и мыла, а также побелку и покраску. За это время Гейтс родила еще троих детей. Вместе семья помогала на близлежащем сахарном заводе и разводила кур и коров. Они также участвовали в церковных мероприятиях. Во время этой миссии некоторые дети Гейтса умерли от болезней. Несмотря на то, что Джейкоб свободно говорил на гавайском языке, между американскими мормонами и коренными гавайцами часто возникали недопонимания. Эти разногласия часто были связаны с суммой денег, которую потратила семья Гейтс. Зная, что у нее «острый язык и временами склонность к сплетням», Суса также конфликтовала с коренными гавайцами и некоренными жителями, что приводило к разногласиям. [ 4 ] Гейтс включила истории и подробности своего опыта в свою книгу «Маленький миссионер» . [ 4 ] : 154
Во время этой миссии Бэйли жил со своим отцом. Это обострило отношения между ним и Гейтсом. Гейтс пытался продолжить и укрепить отношения, написав письма Бейли, но у Бейли сложились прочные отношения со своим отцом, и он не проявлял особого интереса к написанию писем Гейтсу. Другой ребенок Гейтс от предыдущего брака, Лия, не видела свою мать много лет, так как она жила со своим отцом, и поэтому не имела особых отношений с Гейтсом. Разлука и разрыв отношений с детьми сильно огорчили Гейтс. [ 4 ] : 150–151
14 апреля 1889 года семья Гейтс покинула Гавайи и вернулась в Соединенные Штаты, завершив свою четырехлетнюю миссию. [ 4 ] : 158
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В марте 1903 года Гейтс получил от церкви призвание стать миссионером в Соединенных Штатах. [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Гейтс продолжала работать над многими проектами и различными церковными заданиями вплоть до своей смерти. [ 4 ] : 409 Гейтс заболела гриппом примерно за шесть недель до своей смерти. Гейтс умерла утром 27 мая 1933 года. Когда она умерла, в живых потомках Гейтс было пятеро детей, пятнадцать внуков и трое правнуков. [ 4 ] : 412 Через два дня после ее смерти похороны Гейтса прошли в Зале собраний на Храмовой площади в Солт-Лейк-Сити. На похоронах присутствовали многие члены семьи Гейтса и видные члены церкви. [ 4 ] : 412
Спустя более сорока лет после смерти Гейтса Американский комитет матерей назвал Гейтс «самой выдающейся матерью в истории штата Юта». [ 4 ] : 424
См. также
[ редактировать ]- Потомки Бригама Янга
- Мод Бэбкок , первая женщина на факультете Университета Юты.
- Мормонский феминизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бывшие президенты: президенты международного общества дочерей пионеров штата Юта» . Международное общество дочерей пионеров штата Юта . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кракрофт, Р. Пол (1951). "Введение". Сьюза Янг Гейтс: ее жизнь и литературное творчество . Солт-Лейк-Сити, Юта: Университет Юты . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пламмер, Луиза (1992). Гейтс, Сьюза Янг (Том 1-е изд.). Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. стр. 535–536.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что Берк, Ромни (2022). Сузы Янг Гейтс: дочь мормонизма . Подписные книги. ISBN 978-1-56085-417-3 . OCLC 1292531010 .
- ^ Jump up to: а б с д и Блэк, Сьюзен Истон; Вуджер, Мэри Джейн (2011). Женщины с характером . Американ Форк, Юта: Covenant Communications, Inc., стр. 112–115. ISBN 9781680470185 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гейтс, Сьюза Янг (1890). «Семейная жизнь среди мормонов» . Североамериканское обозрение . 150 (400): 339–350. ISSN 0029-2397 . JSTOR 25101953 .
- ^ «Шоу менестрелей оказались очень популярными в Юте XIX века» . История на будущее . 29 апреля 2016 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Мод Мэй Бэбкок» . Учебная программа «Лучшие дни» . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рубашки, Кэтрин Х. (2018). «Роль Сузы Янг Гейтс и Лии Данфорд Видцо в историческом развитии модели священства/материнства» . Журнал истории мормонов . 44 (2): 104–139. дои : 10.5406/jmormhist.44.2.0104 . ISSN 0094-7342 . JSTOR 10.5406/jmormhist.44.2.0104 .
- ^ Jump up to: а б с д Аллен, Джеймс Б.; Эмбри, Джесси Л. (1991). « Побуждая братьев к добрым делам»: Сьюза Янг Гейтс, Общество милосердия и генеалогия» . Университетские исследования Бригама Янга . 31 (2): 115–138. ISSN 0007-0106 . JSTOR 43041506 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Тейт, Лиза Олсен (декабрь 1998 г.). Мормонская культура встречается с популярной художественной литературой: Сьюза Янг Гейтс и культурная работа домашней литературы . Прово, Юта: Университет Бригама Янга . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кракрофт, Р. Пол (1951). «Глава 3». Сьюза Янг Гейтс: ее жизнь и литературное творчество . Солт-Лейк-Сити, Юта: Университет Юты . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Протоколы Общего совета Общества молодых женщин, 1899–1901 гг . Ассоциация взаимного совершенствования молодых девушек. Ноябрь 1900 г., стр. 166–167, 172–175.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивные ресурсы
[ редактировать ]
Следующие архивы хранятся в специальных коллекциях Л. Тома Перри , Библиотеке Гарольда Б. Ли , Университета Бригама Янга :
- Путеводитель по ресурсам Susa Young Gates в университетских архивах
- Блокнот Susa Young Gates, MSS SC 820
- Транскрипция тетради Сузы Янга Гейтса
Другие ссылки
[ редактировать ]- Сьюза Янг Гейтс в базе данных MLCA
- Работы Сузы Янг Гейтс в Project Gutenberg
- Сьюза Янг Гейтс в Find a Grave
- 1856 рождений
- 1933 смерти
- Американские специалисты по генеалогии
- Американские писатели – Святые последних дней
- Американские мормонские миссионеры
- Американские романисты XIX века.
- Суфражистки из Юты
- Выпускники Университета Юты
- Американские активистки за права женщин
- Преподаватели Университета Бригама Янга
- Редакторы публикаций Святых последних дней
- Мормонские миссионеры на Гавайях
- Президенты дочерей пионеров штата Юта
- Люди Общества милосердия
- Ричардс – Молодая семья
- Молодые женщины (организации) люди
- Женщины-мормоны-миссионеры
- Мормонские миссионеры XIX века
- Мормонские феминистки
- Американские романисты XX века
- Американские женщины-писатели
- Американские лидеры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Республиканцы Юты
- Американские женщины-историки
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские эмигранты в Гавайском королевстве
- Писатели из Юты
- Святые последних дней из Юты
- Дети Бригама Янга