Jump to content

Суза Янг Гейтс

Суза Янг Гейтс
Сузы Янг Гейтс, портретный бюст
Четвертый президент организации « Дочери пионеров Юты»
В офисе
3 июня 1905 г. - ( 1905-06-03 ) 15 сентября 1908 г. ( 1908-09-15 ) [ 1 ]
Предшественник Мария Янг Дугалл
Преемник Изабель Уитни Сирс
Личные данные
Рожденный Сьюза Янг
( 1856-03-18 ) 18 марта 1856 г.
Солт-Лейк-Сити , территория Юты ,
Умер 27 мая 1933 г. ) ( 1933-05-27 ) ( 77 лет
Солт-Лейк-Сити
Место отдыха Городское кладбище Прово
40 ° 13'30 "N 111 ° 38'38" W  /  40,225 ° N 111,644 ° W  / 40,225; -111,644  ( Городское кладбище Прово )
Альма-матер Академия Бригама Янга
Известные работы Основала « Журнал молодой женщины» и журнал Общества милосердия.
Супруг (а) Альма Б. Данфорд (1872–1877; в разводе)
Джейкоб Ф. Гейтс (1880–1933)
Дети 13
Родители Бригам Янг
Люси Бигелоу

Сьюза Гейтс ( урожденная Янг, ранее Данфорд; 18 марта 1856 — 27 мая 1933) — американская писательница, редактор периодического журнала, президент организации « Дочери пионеров Юты» и защитница прав женщин . Она была дочерью Церкви СПД президента Бригама Янга . За свою жизнь Гейтс написала множество рассказов, романов, стихов и других литературных произведений. Согласно тезису Р. Пола Кракрофта, Гейтс написал больше, чем другие мормонские писатели. [ 2 ] : 1  Гейтс также активно участвовала в деятельности Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), где, среди прочего, она писала руководства для уроков, была членом генерального правления Общества милосердия , руководила генеалогической деятельностью и выполняла функции миссионер.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гейтс родился в Солт-Лейк-Сити , территория Юты , в семье Люси Бигелоу, двадцать второй жены Бригама Янга. [ 3 ] Гейтс звали Сюзанна, но большую часть своей жизни она носила имя Суса. Она была сорок вторым ребенком Бригама и вторым ребенком, родившимся у Люси Бигелоу и Бригама Янга. [ 4 ] : 1  Гейтс вырос в Львином Доме . [ 4 ] : 3  Семейная жизнь Янг была очень структурированной из-за большого размера семьи ее отца. Ее дни состояли из запланированного приема пищи, молитв, учебы, семейных молитв и сна. По словам Гейтс, ее детство было очень счастливым, и ей нравилось расти в семье Янг. [ 4 ] : 7  Однако Гейтс также записал некоторые воспоминания о семейных трудностях. Хотя Гейтс сообщила, что у нее были близкие отношения с некоторыми женами ее отца, ей не нравилось проводить время со всеми из них. Она также отвергла любые предположения о том, что между женами Бригама были драки, в то время как другие члены семьи утверждали, что существовала напряженность. [ 4 ] : 8 

Когда родилась Гейтс, ее отец был президентом Церкви СПД, губернатором штата Юта и суперинтендантом по делам индейцев. [ 4 ] Из-за серии стихийных бедствий в Юте возникла нехватка продовольствия, и людям, живущим в Юте, пришлось жить за счет продовольственных пайков. Гейтс также была ребенком во время войны в Юте, что также усугубило трудности, которые пережила ее семья. В результате войны Гейтс вместе с некоторыми членами своей семьи временно переехала на юг, в место, ныне известное как Прово . [ 4 ] : 11–12 

Львиный дом, где родился и вырос Гейтс.

Как было принято в Юте того времени, Гейтс обучался драматургии и танцам. Ей было семь лет, когда она начала выступать в местных театрах. [ 4 ] : 53–55  Гейтс преуспела в своей школе, и в результате она поступила в Университет Дезерета в 13 лет, а к 14 годам стала редактором студенческой газеты College Lantern. [ 4 ] [ 5 ] Однако ее отец забрал ее из школы и перевез ее (вместе с двумя своими женами и их детьми) в Сент-Джордж, штат Юта . В Сент-Джордже Гейтс продолжала получать образование, но изо всех сил пыталась ладить со своим новым учителем и сверстниками. [ 4 ] : 57, 60–63, 71 

Портрет Сузы Янг Гейтс с книгой.

Образование

[ редактировать ]

В детстве Гейтс получил образование в частной школе Бригама Янга через дорогу от Львиного Дома. Благодаря политической и религиозной позиции ее отца, а также ее любви к чтению, Гейтс получила больше образования, чем большинство детей ее возраста. [ 2 ] : 1, 5, 27  Гейтс также сообщает, что образование ее самой и ее братьев и сестер было очень важно для Бригама Янга. [ 6 ] : 339  Согласно многочисленным статьям, которые она написала, Гейтсу очень нравилась школа. [ 6 ] : 340  Гейтс написала, что у нее есть возможность изучать музыку и театр. [ 6 ] Она упомянула, что ее семья также регулярно участвовала в шоу менестрелей как семейном мероприятии, которое часто поощрял и возглавлял Бригам Янг. [ 6 ] : 342–343  В 19 веке шоу менестрелей были невероятно популярны в Юте. [ 7 ]

Когда Гейтсу было четырнадцать, она стала заместителем редактора «The College Lantern», литературного журнала, издаваемого Университетом Дезерета , где она была студенткой. «Фонарь колледжа» был одним из первых университетских изданий на западе. Согласно диссертации Крэкрофта, Гейтс был одним из первых людей в Юте, научившихся стенографии . [ 2 ] : 1, 5, 27  После развода с Данфордом Гейтс обратилась к церковным руководителям с просьбой помочь ей продолжить образование. Ей предложили стипендию в Университете Дезерета (теперь известном как Университет Юты ), но вместо этого она решила поступить в Академию Бригама Янга (теперь известную как Университет Бригама Янга). Будучи разведенной матерью, Гейтс выделялась среди других студенток, однако она была предана своему образованию и усердно работала на курсах. В BYA Гейтс преподавал уроки музыки. После окончания первого года обучения в BYA Гейтс решила покинуть Юту, чтобы сопровождать одну из других жен Бригама на Гавайи. [ 4 ] : 110–117 

Гейтс также посещала летнюю школу в Гарвардском университете , но не была зачислена на дневное отделение. В Гарварде она прошла курсы литературы и физического здоровья. Этот тип летнего обучения был обычным явлением для женщин во времена Гейтса. [ 4 ] : 166  Во время учебы в Гарварде Гейтс была ученицей Мод Бэбкок , еще одной известной женщины-члена церкви и будущего члена правления Ассоциации взаимного совершенствования молодых женщин. [ 8 ]

Элис Луиза Рейнольдс, Эми Браун Лайман, Грейс Рэймонд Хебард, миссис Уэстон Вернон, Рут Мёнч Белл, Сьюза Янг Гейтс

Академический

[ редактировать ]

Гейтс работал в различных учебных заведениях штата Юта. Гейтс поступила в Академию Бригама Янга в Прово, штат Юта , в 1878 году, где преподавала уроки музыки и основала музыкальный факультет. [ 4 ] : 112  В 1890-х годах Гейтс вернулся в BYU и стал членом совета директоров. Там Гейтс создал факультет домоводства и преподавал класс физиологии и генеалогии. Она была назначена членом попечительского совета Сельскохозяйственного колледжа штата Юта в Логане, штат Юта. В том же колледже она также была членом комитета по домоводству и искусству. [ 4 ] : 159, 361 

Учредительные организации

[ редактировать ]

За свою жизнь Гейтс основала множество организаций. Она была одним из соучредителей Женского пресс-клуба штата Юта. Гейтс организовал отделение « Дочерей революции» в Юте . Гейтс также основал организацию «Сыновья и дочери пионеров Юты». Она также помогла организовать Национальную ассоциацию домохозяйств . [ 3 ] 27 мая 1870 года Гейтс стал секретарем Ассоциации молодых леди. Ассоциация была создана для того, чтобы молодые женщины СПД могли поддерживать друг друга и общаться друг с другом. [ 4 ] Гейтс был основным организатором отделений Дочерей американской революции в Юте , Дочерей пионеров Юты , [ 1 ] и Национальный женский пресс-клуб. Гейтс также был членом Попечительского совета Университета Бригама Янга с 1891 по 1933 год и Государственного сельскохозяйственного колледжа штата Юта с 1906 по 1912 год. [ 5 ]

Политическая работа

[ редактировать ]

Гейтс на протяжении всей своей жизни участвовала в политических и феминистских движениях. Гейтс была членом Национального совета женщин (NCW) и присутствовала на нескольких конференциях NCW. Она также была председателем комитета по прессе Национального совета женщин США. [ 4 ] В 1892 году Гейтс отправился в Лондон, чтобы присутствовать на съезде Международного совета женщин . Гейтс также участвовала в движении за избирательное право женщин . В начале 1900-х годов Гейтс была номинирована единственным делегатом от США для участия в другом съезде Международного совета женщин в Копенгагене. [ 2 ] : 2 

Гейтс был ярым сторонником избирательного права женщин. В 1880 году Гейтс организовал в Сент-Джордже класс, который назывался «Гражданское правительство». В 1882 году Гейтс был избран альтернативным делегатом на съезде Народной партии, политической группы, находящейся под сильным влиянием церкви. [ 4 ] На протяжении всей своей жизни Гейтс активно занималась продвижением прав женщин и избирательного права женщин . Она была одним из основателей Национальной организации экономики домашнего хозяйства, была делегатом и докладчиком на пяти конгрессах Международного совета женщин , а также была делегатом и должностным лицом Национального совета женщин . [ 5 ] Гейтс также был избран альтернативным делегатом Национального съезда Республиканской партии в Чикаго в 1908 году. [ 4 ] Она посетила несколько республиканских национальных съездов . [ 5 ] Гейтс была активна в политике до 1916 года, когда она, за некоторыми исключениями, оставила свою политическую деятельность. [ 4 ] : 378–379  На протяжении всей своей жизни Гейтс была убежденной республиканкой и придерживалась консервативной идеологии. [ 4 ] : 408 

На протяжении некоторого периода карьеры Гейтса в Соединенных Штатах царили сильные антимормонские настроения, во многом из-за церковной практики многоженства. Это вызвало некоторый сбой в карьере Гейтса, поскольку некоторые женщины не хотели общаться с Ютаханом или мормоном. Примером этого является то, что Сьюзан Б. Энтони отказалась больше работать с Гейтсом, потому что она не оставила религию, практиковавшую многоженство. На протяжении всей своей карьеры Гейтс защищала свою религию и боролась за то, чтобы ее приняли. [ 4 ]

Сузы Янг Гейтс (1895)

Позиции церкви СПД

[ редактировать ]

Гейтс занимал множество различных должностей в церкви СПД. Некоторые из ее должностей включают в себя:

  • Член генерального правления Общества милосердия [ 4 ] : 331 
  • Секретарь генерального правления Общества милосердия
  • Секретарь-корреспондент и редактор журнала Общества милосердия [ 4 ] : 337 
  • Председатель Генеалогического комитета Общества милосердия
  • Комитет учителей генерального правления Общества милосердия
  • Член генерального правления Ассоциации взаимного совершенствования молодых девушек. [ 4 ] : 331 
  • Миссионер на Гавайях и в «Соединенных Штатах» [ 4 ]

Хотя это не было официальным заданием в церкви, Гейтс написал первое пособие для уроков воскресной школы. [ 4 ] : 159  Будучи видным членом церкви, Гейтс поддерживал тесные отношения с церковными лидерами и мог оказывать влияние на некоторые церковные политики и решения. На протяжении всей своей жизни Гейтс была близкой подругой Джозефа Ф. Смита, шестого президента церкви. [ 4 ] : 319  В одном письме Гейтсу Смит называет ее и ее мужа своими «лучшими и вернейшими друзьями». [ 4 ] : 329 

На протяжении всей своей карьеры Гейтс работала над противодействием широко распространенным негативным стереотипам, окружающим женщин-мормонов. Вместе Гейтс и Лия написали книгу «Женщины мормонской церкви», которая была опубликована в 1926 году. В книге основное внимание уделяется идеям Гейтса о важности послушания Богу и церкви и поддержке прав женщин. Для продвижения своей книги Гейтс разослала тысячи экземпляров нескольким учреждениям и газетам. [ 9 ] : 120 

Генеалогия

[ редактировать ]

Гейтс также активно занимался генеалогией и храмовой работой Церкви СПД. [ 3 ] Янг подробно изучила семейную историю своего отца и матери. [ 4 ] Она руководила генеалогическими отделами газет Deseret News и Inter Mountain Republican , а также редактировала и писала колонки для обеих газет в 1906 году. Позже в 1923 году она стала главой исследовательского отдела и библиотеки Генеалогического общества штата Юта . [ 3 ] Гейтс был председателем Генеалогического комитета Общества милосердия. На этой должности Гейтс проводила ежемесячные уроки по генеалогии для других женщин Общества милосердия. [ 4 ] Гейтс начала создавать материалы для обучения других генеалогии еще до того, как заняла эту официальную должность. [ 10 ] : 121  Гейтс также опубликовал книгу под названием «Книга фамилий и расовая история». В этой книге в алфавитном порядке перечислены распространенные фамилии в Юте, а также история и первоначальная национальность имени. [ 2 ] : 27 

В своей статье Джеймс Б. Аллен и Джесси Л. Эмбри пишут, что Гейтс быстро стал лидером в области генеалогии в Юте, которая в последнее время стала довольно популярной в Юте и в Соединенных Штатах. В храме Святого Георгия Гейтс работала «официальной стенографисткой» и была первой женщиной, крестившейся в храме от имени умершего. Генеалогическая работа была популярна среди мормонов, потому что они могли совершать духовные таинства от имени людей, которые ранее умерли. Позже Гейтс также был «официальной стенографисткой» в мормонских храмах в Логане , Солт-Лейк-Сити и Кардстоне . [ 10 ] : 118  Часть генеалогической работы Гейтса включала создание тринадцатитомного сборника, посвященного генеалогии семьи Янг. Том содержал 20 000 имен. [ 10 ] : 120  После того, как Гейтс занялась генеалогической работой, она пожертвовала Церкви дополнительные 10% своего дохода на генеалогические цели. [ 10 ] : 120 

Сочинения

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни Гейтс была заядлой писательницей и опубликовала множество книг и журнальных статей. Гейтс также писал пьесы, рассказы, эссе, панегирики, редакционные статьи, стихи, газетные статьи и музыкальные тексты. Иногда она публиковалась под псевдонимом «Домотканая», а иногда публиковала статьи анонимно. [ 4 ] : 341  [ 11 ] : 54  В своей диссертации Лиза Олсен Тейт объясняет значение псевдонима Гейтса. Тейт объясняет, что в то время, когда Гейтс публиковался, церковь поощрялась производить изделия самостоятельно, чтобы не тратить деньги в «языческих» заведениях. Бригам Янг описал эту практику как способ не «угождать и не баловать ту силу, которая противостоит Царству Божьему на земле». Тейт утверждает, что Гейтс выбрала псевдоним Homespun как дань уважения этому совету и как способ показать, что она также посвятила себя поддержке мормонских продуктов и промышленности и живет отдельно от мира. [ 11 ] : 55 

Жанр и стиль

[ редактировать ]

Работы Гейтса охватывают несколько жанров, включая художественную литературу, биографии, пьесы и кантаты. [ 4 ] Как это было обычно для Святых последних дней того времени, большинство работ Гейтса были написаны с расчетом на аудиторию СПД. Сочинения Гейтса часто побуждали других Святых последних дней продолжать заниматься церковью и мормонской культурой. [ 11 ] : 3  Диссертация Р. Пола Крэкрофта о Гейтс подтверждает, что мормонская литература при ее жизни создавалась с единственной целью - направлять и влиять на мормонскую молодежь, чтобы она жила нравственной жизнью и оставалась вовлеченной в церковь». [ 2 ] : 2  Художественные произведения Гейтс часто содержали мораль, которая, по ее мнению, принесет пользу ее читателям. Например, один из ее первых рассказов, опубликованный в церковном журнале, заканчивается словами главной героини: «Молодёжь любит читать что-нибудь яркое и веселое. А романы — такой же великий воспитатель, как и театр. романы или рассказы, написанные нашим народом, с соответствующими уроками, преподанными в них». [ 11 ] : 1  Ее романтические произведения часто повествуют о молодых мормонах, решивших вступить в брак по вере. [ 11 ] : 3  то, что настоятельно рекомендовалось сделать самой Гейтс. [ 4 ] : 68–69  В своих любовных историях молодой паре часто приходилось преодолевать проблемы, с которыми тогда сталкивались многие мормоны, такие как отказ от практики полигамии и Юта на пути к обретению статуса штата. [ 11 ] : 3 

В своей диссертации о Гейтсе и домашней литературе Лиза Олсен Тейт утверждает, что персонажи Гейтса редко становятся «сюрпризами». Тейт пишет, что читателю легко сразу определить, какой персонаж хороший и изменчивый, а какой плохой и не желает меняться. Тейт далее утверждает, что этот упрощенный взгляд на персонажей был важен для успеха рассказов Гейтса среди мормонской аудитории того времени, поскольку эта религия только начинала читать художественную литературу. [ 11 ] : 8  Раньше члены церкви сильно отговаривались от чтения художественной литературы. [ 11 ] : 3  Тейт также подчеркивает, что рассказы Гейтс были не о ее персонажах, а, скорее, о читателях и морали, которую, по ее мнению, им необходимо усвоить. [ 11 ] : 9  Некоторые из моральных принципов, которые Гейтс включила в свои произведения, - это послушание Слову Мудрости , преданность церкви, отказ от азартных игр, полагаться на Бога, а не на врачей, когда вы больны, жениться на других мормонах, а также не позволять богатству и образу жизни мешать посещению церкви. [ 11 ] : 33–35  По словам Тейта, самым амбициозным романом Гейтса был «Ухаживание Джона Стивенса» , позже опубликованный как « Ухаживание Джона Стивенса: Роман о войне в каньоне Эхо». [ 11 ] : 85–89  Тейт говорит, что эта работа отличается от других рассказов Гейтса, потому что она включает в себя гораздо больший состав персонажей и сосредоточена на отношениях с немормонскими группами людей. Однако, несмотря на эти различия, Тейт объясняет, что центральным посланием этой истории по-прежнему остается важность женской добродетели и честности. [ 11 ] : 89 

Большинство произведений Гейтс, особенно ее рассказы, содержат баланс добра и зла. Кракрофт объясняет, что Гейтс «признал существование зла и необходимость его присутствия в мормонской литературе двумя способами: либо зло должно одержать шокирующий триумф, либо само должно поддаться силам добра, чтобы мормонским читателям можно было показать пример того, как заслужить вход на Небеса». [ 12 ] : 77 

Гейтс имел тенденцию писать очень просто и ясно. Согласно личным записям Гейтс, Гейтс считала, что ее читатели не смогут понять истории по концепциям, если она не будет писать ясно. В своих опубликованных работах Гейтс не часто использует сложные или запутанные метафоры или аналогии. [ 12 ] : 81 

Как и многие мормонские писатели того времени, Гейтс находилась под сильным влиянием своей религии. В своей диссертации Крэкрофт утверждает, что одной из причин написания Гейтс было сохранение идеалов и морали для будущих поколений, которые, по ее мнению, имели решающее значение для успешной жизни. [ 12 ] : 4  Как это было обычно для мормонских писателей того времени, на Гейтс повлияло желание обеспечить, чтобы ее целевая аудитория, состоящая из собратьев-Святых последних дней, оставалась верной. Работы Гейтса были специально ориентированы на молодежь и женщин СПД. [ 12 ] : 1–2  Согласно тезису Крэкрофт, Гейтс охотнее говорила о сексе и других темах, считавшихся «табу» в ее время и религию. [ 12 ] : 5  Гейтс часто писала о женственности и призывала читателей «сопротивляться злу, иногда перехитрив мужчин». По словам Кракрофта, Гейтс считал, что письмо добавляет «славы» женственности. [ 2 ] : 55  Из-за специфической целевой аудитории Гейтс ее работы не дошли до многих читателей-немормонов. [ 2 ] : 57 

Работает

[ редактировать ]

Опубликованные книги, биографии и романы Гейтса включают:

  • Ухаживание Джона Стивена: история войны в Эхо-Каньоне [ 11 ] : 104 
  • История жизни Бригама Янга (в соавторстве с дочерью Лией Д. Видтсо ) [ 4 ] : 400 
  • История Лидии Найт
  • Героини Мормондона
  • Бригам Янг: Патриот, пионер, пророк
  • Принц Ура (в соавторстве с дочерью Лией Видцо)
  • Женщины церкви «мормонов» [ 9 ]
  • Маленький миссионер [ 4 ] : 149 
  • Вверх от скорби [ 4 ] : 162 
  • Книга фамилий и расовая история [ 4 ] : 400 
  • История Ассоциации взаимного совершенствования молодых девушек Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

Гейтс планировал написать серию о женщинах-членах церкви, но опубликовал не более двух томов. [ 4 ]

Биография Бригама Янга

[ редактировать ]

«Бригам Янг: Патриот, пионер, пророк» многие считают самой амбициозной работой Гейтса. В течение многих лет члены ее семьи поощряли Гейтс написать подробную биографию ее отца, Бригама Янга. К тому времени, когда Гейтс начал писать биографию, Янг уже много лет был мертв. Согласно исследованию Крэкрофта, представленному в его диссертации, Гейтс изо всех сил пыталась начать большой проект, описывая свои чувства по отношению к работе так: «Я чувствую себя мухой слона, пытающейся написать о горе». Чтобы помочь, Лия, старшая дочь Гейтса, стала соавтором биографии. Некоторые издатели посчитали, что рукопись слишком длинная и религиозная, чтобы среднестатистический читатель мог ею воспользоваться. Через два года после завершения рукописи биография была опубликована по частям в воскресной газете в Великобритании. Чтобы ее можно было опубликовать, большая часть религиозных проповедей, включенных Гейтсом в книгу, была удалена, поскольку она рассматривалась как «мормонская пропаганда». Пару лет спустя биография была опубликована в виде книги в Лондоне в 1930 году. [ 2 ] : 107–112 

Хотя Гейтс действительно представила содержательную картину того, каково было расти в семье Бригама Янга, Гейтс и ее книгу подвергли критике за то, что они представили отточенное, идиллическое описание Бригама Янга. Биография изображает Янга в очень позитивном свете, в то время как другие опубликованные о нем в то время биографии показывают положительные и отрицательные стороны выдающегося лидера Церкви СПД. Как пишет Кракрофт в своей диссертации, идиллическое описание Янга и мормонизма было стандартным для Гейтс, поскольку она в основном писала для своих собратьев-Святых последних дней, и что Гейтс не собирался писать биографию в академических целях. [ 2 ] : 113–115  Гейтс знала, что ее выбор изображения Янга будет встречен критикой. В ответ на эту критику Гейтс сказал: «Можно предположить, что эта интимная картина Бригама Янга не содержит никаких теней характера, а касается только ярких моментов его добродетелей и царской власти. На это утверждение можно было бы ответить по-своему. допуская, что его враги были настолько заняты преувеличением его недостатков, что нет необходимости в том, чтобы его друзья добавляли какие-либо личные тени в эту картину». [ 2 ] : 116–117 

Гейтс начинает биографию с описания аспектов жизни Бригама Янга, таких как то, как он открыл церковь и присоединился к ней, его путь к лидерству в церкви и его роль в переезде церкви на запад Соединенных Штатов. Далее в книге Гейтс описывает, как Церковь СПД росла под руководством Янга. Согласно диссертации Крэкрофт, Гейтс знала темы, которые ее читателей будут интересовать больше всего: многоженство и резня в Маунтин-Мидоуз. Гейтс описал роль Янга в этих двух событиях, но дал понять, что он не был сексуальным хищником или жестоким, кровожадным человеком. [ 2 ] : 114–115 

Во время миссии на Гавайях Гейтс опубликовал статью о местной гавайской одежде. Статья появилась в июльском выпуске «Книги леди Годи» 1888 года . [ 4 ] : 149  выпускаемом СПД Во время своего пребывания на Гавайях Гейтс также писала статьи, которые были опубликованы в журнале Contributor, , и в Woman's Expent . [ 4 ]

В 1889 году, вернувшись со своей первой миссии, Гейтс основал « Журнал молодой женщины» , периодическое издание, предназначенное для подростков- женщин – Святых последних дней . [ 4 ] : 199  В 1897 году журнал был принят в Ассоциацию взаимного совершенствования молодых дам . [ 3 ] Гейтс ушла с поста редактора журнала в 1900 году после того, как она попросила, но ей было отказано в повышении зарплаты в связи с увеличением подписки на журнал. [ 13 ] Время от времени она продолжала вносить свой вклад, пока публикация не прекратилась в 1929 году. [ нужна ссылка ]

В 1915 году Гейтс основал журнал Relief Society Magazine, периодическое издание, ориентированное на членов Общества милосердия . Журнал стал официальным изданием церковного Общества милосердия, и Гейтс редактировал его до 1922 года. [ 3 ]

На протяжении всей своей жизни статьи Гейтс публиковались во многих немормонских журналах, таких как North American Review Godey 's Lady , Juvenile Instructor и 's Book. Однако большинство статей Гейтса были опубликованы в журналах СПД. [ 4 ] : 161 

Стихи Гейтса включают:

  • «От матери ее детям»
  • Гимн матерей мужских»
  • «Что, Когда, Кто?»
  • «Дом, который построила Элизабет» [ 4 ]
  • "Любовная лирика"
  • «Отражения»
  • «Жизненные перерывы»
  • "Закат" " [ 2 ] : 59 
  • «Освящение»» [ 4 ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]

Некоторые из опубликованных рассказов Гейтса включают:

  • «Кресло-качалка тети Фанни»
  • «Хуже, чем смерть»
  • «Три мальчика-мормона»
  • «Какой путь?»
  • «Жена Гарри»
  • «Почему Хелен не пришла на рождественский бал»
  • «Все хорошо! Все хорошо!» [ 4 ]
  • «Все, что посеет человек» [ 11 ] : 1 

Другие работы

[ редактировать ]

Гейтс написал кантату о жизни Бригама Янга. Музыку к спектаклю написал Х.Э. Джайлз (профессор Академии Бригама Янга). Кантата Гейтса была исполнена 4 июня 1890 года в Оперном театре Прово в рамках праздничных мероприятий, посвященных дню рождения Бригама Янга. [ 4 ] : 162  Гейтс также написала несколько пьес, самой длинной из которых является «Диалог из Книги Мормона». [ 2 ] : 59  Гейтс также превратила некоторые из ее стихов в песни». [ 2 ] : 67 

Неопубликованные работы

[ редактировать ]

В течение последних пятнадцати лет своей жизни Гейтс работала над двумя писательскими проектами, которые так и не были опубликованы: «История женщин» и «Люси Бигелоу Янг». [ 4 ] : 391, 401 

Публикации в журнале Общества милосердия

[ редактировать ]
Конференция Общества милосердия
[ редактировать ]
Биография
[ редактировать ]

Просмотры

[ редактировать ]

Полигамия

[ редактировать ]

Сообщается, что Гейтс на протяжении всей своей жизни придерживалась разных взглядов на полигамию. Будучи дочерью Бригама Янга, Гейтс выросла в одной из самых известных полигамных семей в Соединенных Штатах того времени. [ 2 ] : 10  Несмотря на то, что в церкви практикуется многоженство, и идиллические воспоминания Сузы о детстве в многоженской семье, Гейтс сообщил, что она была против того, чтобы Джейкоб взял еще одну жену. [ 4 ] : 155  Однако Гейтс признал, что практика многоженства может быть очень сложной, но жить в ней можно гармонично. Когда церковь отказалась от практики многоженства, Гейтс почувствовал, что если бы у мормонов было больше веры, эту практику можно было бы продолжать. Спустя годы после того, как церковь прекратила практиковать многоженство, Гейтс продолжал защищать ее и устно боролся с людьми, которые выступали против нее. [ 2 ] : 10 

После того, как церковь прекратила практику многоженства, церковные представления и культура относительно брака и романтических аспектов брака начали меняться. В то же время мормонские женщины продолжали выступать за избирательное право. В результате этих изменений выдающиеся мормонские женщины получили возможность по-новому взглянуть на женственность в церкви. В своей диссертации Кэтрин Х. Ширтс пишет, что «[Суза Янг Гейтс и ее дочь Лия Данфорд Видтсо] создали модель гендерных ролей, которая сохранилась среди мормонов вплоть до XXI века». [ 9 ] : 104–105  В 1939 году мормонский апостол Джон А. Видтсо (муж Лии и зять Гейтса) опубликовал книгу «Священство и церковное управление». По словам Ширтса, поддержка книги Лией и Гейтсом сильно повлияла на популярность и признание книги и ее идей». [ 9 ] : 105 

На протяжении всей своей карьеры Гейтс сталкивалась с критикой со стороны других женщин, особенно суфражисток, с которыми Гейтс был связан, по поводу многоженства. Гейтс написал статью, опубликованную в The North American Review в 1890 году, в которой защищал практику многоженства. Гейтс привела примеры из своей жизни, и особенно из своего детства в доме Бригама Янга, которые, по ее мнению, доказывают, что многоженство не является вредной практикой по своей сути. [ 6 ] : 339  Она утверждала, что у детей из полигамных семей в штате Юта есть много возможностей для получения образования. [ 6 ] : 340  включая ее собственный опыт изучения музыки и театра. [ 6 ] : 341  Она описала взросление в полигамной семье как желательное и идиллическое, перечислив семейные традиции «вечерней молитвы» и время, проведенное за семейными беседами, как «приятное». [ 6 ] : 341  Гейтс пишет, что она редко выходила из дома для развлечений, потому что у нее было много братьев и сестер, с которыми можно было играть. [ 6 ] : 342–343  Она утверждала, что многоженство заставляет своих участников быть более добрыми и нежными, [ 6 ] : 348  и это лучше для общества. Она пишет: «Статистика подтверждает, что среди полигамных семей меньше нищих, меньше преступников, меньше безумцев, чем среди моногамных семей. Хорошо известен факт, что здесь, в Юте, меньше физических дефектов и больше интеллекта во множественном числе. домах, чем в том же классе или классе в моногамии». [ 6 ] : 347 

Прогрессивное ведение домашнего хозяйства

[ редактировать ]

Гейтс продвигал идею, которую Ширтс называет «прогрессивным ведением домашнего хозяйства». Гейтс создал и поддерживал университетские классы по домоводству. Она также отправила Лию в школу домоводства при Бруклинском институте Пратта (ныне известном как Институт Пратта ). после окончания Университета штата Юта Гейтс также основала курсы домоводства в Университете имени Бригама Янга. Шёртс сообщает, что Гейтс и ее дочь были «на переднем крае национального движения за то, чтобы сделать научное ведение домашнего хозяйства приемлемой академической профессией». под названием домоводство ». [ 9 ] : 109  Сёртс утверждал, что вера Гейтса в то, что женщины были назначены Богом для работы по дому, исходит из Библии и что эта идея была распространена в Америке девятнадцатого века. На протяжении всей своей жизни и карьеры Гейтс защищала библейское и традиционное подчинение жен своим мужьям. Ширтс утверждает, что работа, которую проделала Гейтс для продвижения этих идеалов, выделяла ее среди женщин ее времени, поскольку многие женщины не принимали активного участия в политике, как Гейтс. [ 9 ] : 110  Гейтс провела большую часть своей взрослой жизни, пропагандируя важность обучения ведению домашнего хозяйства как жизненно важного навыка». [ 9 ] : 112  Согласно тезису Ширтса, Гейтс также повлиял на то, как мормоны в ее время смотрели на отношения между мужем и женой». [ 9 ] : 112  Гейтс и ее дочь пропагандировали идею о том, что браки самые счастливые, когда муж и жена действуют как «компаньоны». Гейтс поощряла женщин получать образование, поскольку считала, что умные женщины являются наиболее успешными хозяйками дома. [ 9 ] : 113 

Женщины и священство

[ редактировать ]

В диссертации Ширтс также описывается, как Гейтс разрешила свои вопросы о гендерном разделении церквей в отношении священства . Рубашки сообщают, что Гейтс поговорила о своих опасениях с Джозефом Ф. Смитом, ее давним другом и церковным лидером. Позже Гейтс написала о некоторых своих взаимодействиях со Смитом и о том, как они повлияли на ее выводы о статусе женщин в церкви и отношении женщин к священству. Гейтс записала некоторые подробности того, что сказала Смит, но ее главный вывод из их разговоров заключался в том, что гендерная иерархия, основанная на гендерных различиях, была естественной и создана Богом. Гейтс сообщила, что не считает этот вывод оскорбительным. Гейтс писал: «Что касается отношения женщины к священству, я был полностью удовлетворен, более того, женственность была прославлена ​​для меня». Позже Гейтс объяснила, что рассматривает женскую привилегию материнства как «духовную параллель священства». Гейтс поддержала свой вывод и призвала женщин подчиняться лидерам-мужчинам и сосредоточиться на своей работе по дому. Шёртс утверждает в своей диссертации, что продвижение этой идеи Гейтсом сильно повлияло на гендерные роли в церкви. [ 9 ] : 114–116  За время своего пребывания на руководящих должностях в церкви и связанных с ней учреждениях Гейтс неоднократно объясняла, что «женщины не являются носителями священства». [ 9 ] : 119 

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брак и дети

[ редактировать ]

Скорее всего, за Гейтс начали ухаживать разные мужчины, когда ей было четырнадцать. Отец Гейтса играл активную роль в ухаживании своих детей и часто брал интервью у молодых людей, которые приходили навестить его дочерей, и настоятельно призывал своих дочерей не общаться с людьми, которые не были членами Церкви СПД. [ 4 ] : 68–69 

Брак с Альмой Б. Данфорд

[ редактировать ]

В 1872 году, живя в Сент-Джордже, Гейтс женился на Альме Б. Данфорд. Гейтсу на момент свадьбы было шестнадцать лет. Пара получила разрешение от Бригама на свадьбу в Доме пожертвований в Солт-Лейк-Сити, и они поженились 1 декабря. [ 4 ] : 86  Их бракосочетание провел друг Гейтса и будущий президент церкви Джозеф Ф. Смит . [ 2 ] : 8  Данфорд приходился двоюродным братом зятю Янга и работал дантистом. После свадьбы они переехали в Солт-Лейк-Сити, где Данфорд открыл стоматологический кабинет. Вместе у пары родилось двое детей, Бэйли и Лия . [ 4 ] : 86  После рождения второго ребенка семья вернулась в Сент-Джордж и приступила к строительству дома. [ 4 ] : 87  Сообщается, что Данфорд пил, из-за чего Янг ​​был несчастлив в браке. Прежде чем их дом был завершен, Данфорд получил призвание на миссию в Англию. Семья вернулась в Lion House в Солт-Лейк-Сити, пока Данфорд был в Англии. После отъезда Данфорда Гейтс и ее дети переехали в Блумингтон, штат Айдахо, чтобы жить с родителями Данфорда. Вскоре после того, как они прибыли в Айдахо, Бригам умер. [ 4 ] : 90–93 

Гейтс решила, что она хочет расторгнуть брак с Данфордом, и отправила ему письмо, в котором сообщила об этом. Все еще работая миссионером в Англии, Данфорд был шокирован и обижен, узнав, что Янг ​​хочет развестись. [ 4 ] : 99  Данфорд вернулся из Англии, и пара предстала перед судом, чтобы определить особенности своего развода. [ 4 ] : 101  Отношения были настолько спорными, что Гейтс была арестована и ненадолго заключена в тюрьму за драку с Данфордом из-за раздела имущества после их развода. [ 4 ] : 105  Гейтс и Данфорд официально развелись в 1877 году. [ 3 ] Гейтс получил опеку над их сыном Бэйли, а Данфорд получил опеку над Лией. [ 5 ] После развода Гейтс была «опустошена» разлукой с дочерью и столкнулась с финансовыми обязательствами, которые она не могла себе позволить. Гейтс не получила алиментов от развода, что усугубило ее финансовые трудности. [ 4 ] : 112 

Брак с Джейкобом Ф. Гейтсом

[ редактировать ]

Через несколько лет после расторжения первого брака Гейтс завязала отношения с Джейкобом Ф. Гейтсом. Гейтс познакомился и подружился с Джейкобом, когда жил в Сент-Джордже. Они обменялись письмами, когда Джейкоб жил на Гавайях в качестве миссионера церкви. В этих письмах Джейкоб пригласил Гейтса посетить его на Гавайях. Гейтс приняла его приглашение и провела большую часть своей шестинедельной поездки с Джейкобом. Они продолжили переписку и поженились через три месяца после того, как Джейкоб вернулся с Гавайев 5 января 1880 года в храме Святого Георгия, штат Юта . [ 4 ] : 117–123  В начале брака они жили в Сент-Джордже. За первые пять лет семейной пары Гейтс родила четверых детей. Бэйли, сын Гейтса от предыдущего брака, имел близкие отношения со своим новым отчимом. [ 4 ] : 125  Хотя семья приобрела известность в своем сообществе, всю свою жизнь они испытывали финансовые трудности. [ 4 ] : 182 

Во время брака Гейтс и Джейкоб жили на Гавайях в качестве миссионеров церкви. Их биологические дети также приехали с ними на Гавайи. [ 4 ] : 139  Всего у Гейтса и Джейкоба было одиннадцать детей, семеро из которых не дожили до совершеннолетия. [ 3 ]

За свою жизнь Гейтс родила тринадцать детей. [ 4 ] : 198 

  • Бэйли
  • Лия
  • Эмма Люси (5 ноября 1880 г.)
  • Джейкоб Янг (1886)
  • Карл Наум (1883)
  • Симпсон Марк (1885)
  • Джозеф Стерлинг (1886)
  • Бригам Сесил (1887)
  • Харви Харрис (Хэл) (1889)
  • Сара Беула (1891)
  • Франклин Янг (1893)
  • Хебер (1894, умер при рождении)
  • Бригам Янг (1896)

Хотя Гейтс какое-то время была разлучена со своими детьми от первого брака, после пребывания на Гавайях она воссоединилась с Лией и Бейли. [ 4 ] : 175 

Поскольку после развода Данфорд получил опеку над Лией, Гейтс не мог проводить много времени с Лией, когда она была ребенком. С момента развода и до нескольких лет после возвращения Гейтса с Гавайев Лия мало общалась с Гейтсом и семьей Гейтса. [ 4 ] : 150  Став старше, Лия проводила больше времени с Гейтсом и своей семьей. Гейтс участвовал в выборе мужа Лии. [ 4 ] : 175, 181  Гейтс познакомил пару, но затем отказался от помолвки. Однако ее будущий зять общался с Гейтс посредством писем и в конечном итоге заслужил ее одобрение». [ 4 ] : 110 

Отношения между Гейтсом и Бэйли были непростыми, пока Бейли жил со своим отцом. Будучи подростком, Бэйли заявил, что ему не хочется общаться с Гейтсом. [ 4 ] : 150  В конце концов Бэйли спросила Гейтса, может ли он жить с ней. По возвращении в Прово Бейли продолжал жить «трудной жизнью». Он уехал из Прово, и его семья не получала от него известий несколько лет. В итоге Бейли путешествовал по западу Соединенных Штатов, подрабатывая случайными заработками, чтобы заработать деньги. За это время он попросил и получил от Гейтса немного денег. У Бейли были натянутые отношения с другими членами его семьи из-за невыплаченных долгов и его борьбы со злоупотреблением алкоголем, что очень беспокоило Гейтса. 16 января 1895 года Бейли был убит, когда работал пожарным. После обнаружения его тела выяснилось, что единственное, что у него было с собой, - это последнее письмо Гейтса к нему. Во время похорон Бейли Гейтс был прикован к постели из-за тяжелых родов и, следовательно, не смог присутствовать. [ 4 ] : 172–174 

Миссионерский опыт

[ редактировать ]

Джейкоб получил еще один миссионерский призыв на Гавайи, попросил и получил разрешение приехать и для своей семьи. Гейтс, Джейкоб и их дети жили на Гавайях в качестве миссионеров церкви. [ 4 ] : 135  Прежде чем уйти, Гейтс и Джейкоб попытались получить разрешение для сына Сузы, Бейли, приехать с ними на Гавайи. Это расстроило бывшего мужа Гейтс, Данфорда, который обратился в суд, и Гейтс был вынужден передать ему полную опеку над Бейли. Бэйли и Гейтс были опустошены тем, что им пришлось разлучиться, и попрощались друг с другом незадолго до отъезда Гейтса на Гавайи. Гейтс, Джейкоб и трое их выживших биологических детей прибыли на Гавайи 10 ноября 1885 года. [ 4 ] : 136–139 

Гейтс и ее семья жили в Лаи , который в то время представлял собой большую плантацию, предлагающую лишь базовые условия жизни. Начало этой миссии было очень тяжелым для Гейтс, поскольку она очень скучала по Бэйли, а ее дом был полон паразитов и комаров. [ 4 ] : 140  Гейтс делал на острове много вещей, чтобы помочь миссии, включая шитье, ремонт, приготовление пищи, выпечку, стирку одежды, глажку, приготовление масла, уход за домом и двором, уборку, изготовление консервов и мыла, а также побелку и покраску. За это время Гейтс родила еще троих детей. Вместе семья помогала на близлежащем сахарном заводе и разводила кур и коров. Они также участвовали в церковных мероприятиях. Во время этой миссии некоторые дети Гейтса умерли от болезней. Несмотря на то, что Джейкоб свободно говорил на гавайском языке, между американскими мормонами и коренными гавайцами часто возникали недопонимания. Эти разногласия часто были связаны с суммой денег, которую потратила семья Гейтс. Зная, что у нее «острый язык и временами склонность к сплетням», Суса также конфликтовала с коренными гавайцами и некоренными жителями, что приводило к разногласиям. [ 4 ] Гейтс включила истории и подробности своего опыта в свою книгу «Маленький миссионер» . [ 4 ] : 154 

Во время этой миссии Бэйли жил со своим отцом. Это обострило отношения между ним и Гейтсом. Гейтс пытался продолжить и укрепить отношения, написав письма Бейли, но у Бейли сложились прочные отношения со своим отцом, и он не проявлял особого интереса к написанию писем Гейтсу. Другой ребенок Гейтс от предыдущего брака, Лия, не видела свою мать много лет, так как она жила со своим отцом, и поэтому не имела особых отношений с Гейтсом. Разлука и разрыв отношений с детьми сильно огорчили Гейтс. [ 4 ] : 150–151 

14 апреля 1889 года семья Гейтс покинула Гавайи и вернулась в Соединенные Штаты, завершив свою четырехлетнюю миссию. [ 4 ] : 158 

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В марте 1903 года Гейтс получил от церкви призвание стать миссионером в Соединенных Штатах. [ 4 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Гейтс продолжала работать над многими проектами и различными церковными заданиями вплоть до своей смерти. [ 4 ] : 409  Гейтс заболела гриппом примерно за шесть недель до своей смерти. Гейтс умерла утром 27 мая 1933 года. Когда она умерла, в живых потомках Гейтс было пятеро детей, пятнадцать внуков и трое правнуков. [ 4 ] : 412  Через два дня после ее смерти похороны Гейтса прошли в Зале собраний на Храмовой площади в Солт-Лейк-Сити. На похоронах присутствовали многие члены семьи Гейтса и видные члены церкви. [ 4 ] : 412 

Спустя более сорока лет после смерти Гейтса Американский комитет матерей назвал Гейтс «самой выдающейся матерью в истории штата Юта». [ 4 ] : 424 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Бывшие президенты: президенты международного общества дочерей пионеров штата Юта» . Международное общество дочерей пионеров штата Юта . Проверено 5 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кракрофт, Р. Пол (1951). "Введение". Сьюза Янг Гейтс: ее жизнь и литературное творчество . Солт-Лейк-Сити, Юта: Университет Юты . Проверено 21 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пламмер, Луиза (1992). Гейтс, Сьюза Янг (Том 1-е изд.). Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. стр. 535–536.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что Берк, Ромни (2022). Сузы Янг Гейтс: дочь мормонизма . Подписные книги. ISBN  978-1-56085-417-3 . OCLC   1292531010 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Блэк, Сьюзен Истон; Вуджер, Мэри Джейн (2011). Женщины с характером . Американ Форк, Юта: Covenant Communications, Inc., стр. 112–115. ISBN  9781680470185 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гейтс, Сьюза Янг (1890). «Семейная жизнь среди мормонов» . Североамериканское обозрение . 150 (400): 339–350. ISSN   0029-2397 . JSTOR   25101953 .
  7. ^ «Шоу менестрелей оказались очень популярными в Юте XIX века» . История на будущее . 29 апреля 2016 года . Проверено 20 января 2023 г.
  8. ^ «Мод Мэй Бэбкок» . Учебная программа «Лучшие дни» . Проверено 10 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рубашки, Кэтрин Х. (2018). «Роль Сузы Янг Гейтс и Лии Данфорд Видцо в историческом развитии модели священства/материнства» . Журнал истории мормонов . 44 (2): 104–139. дои : 10.5406/jmormhist.44.2.0104 . ISSN   0094-7342 . JSTOR   10.5406/jmormhist.44.2.0104 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Аллен, Джеймс Б.; Эмбри, Джесси Л. (1991). « Побуждая братьев к добрым делам»: Сьюза Янг Гейтс, Общество милосердия и генеалогия» . Университетские исследования Бригама Янга . 31 (2): 115–138. ISSN   0007-0106 . JSTOR   43041506 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Тейт, Лиза Олсен (декабрь 1998 г.). Мормонская культура встречается с популярной художественной литературой: Сьюза Янг Гейтс и культурная работа домашней литературы . Прово, Юта: Университет Бригама Янга . Проверено 18 ноября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Кракрофт, Р. Пол (1951). «Глава 3». Сьюза Янг Гейтс: ее жизнь и литературное творчество . Солт-Лейк-Сити, Юта: Университет Юты . Проверено 21 ноября 2022 г.
  13. ^ Протоколы Общего совета Общества молодых женщин, 1899–1901 гг . Ассоциация взаимного совершенствования молодых девушек. Ноябрь 1900 г., стр. 166–167, 172–175.
[ редактировать ]

Архивные ресурсы

[ редактировать ]

Следующие архивы хранятся в специальных коллекциях Л. Тома Перри , Библиотеке Гарольда Б. Ли , Университета Бригама Янга :

[ редактировать ]
Должности в некоммерческой организации
Предшественник Четвертый президент организации « Дочери пионеров Юты»
3 июня 1905 г. 1908-09-15 ) сентября 1908 ( 15 г.
Преемник
Изабель Уитни Сирс
Названия журналов Общества милосердия
Первый Редактор
1915–1922
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ec557c700c2204db3ad463d37cbbbeb__1713803640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/eb/8ec557c700c2204db3ad463d37cbbbeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susa Young Gates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)