Слово мудрости (Святые последних дней)
Слово мудрости | |
---|---|
Книга | Учение и Заветы |
Категория | Откровение |
« Слово Мудрости » — это общее название раздела Учения и Заветов 1833 года . [1] книга, которую многие церкви движения Святых последних дней считают священным текстом . В этом разделе определяются убеждения относительно определенных лекарств , питательных ингредиентов в целом, а также рекомендации есть мясо с осторожностью; он также предлагает обещания тем, кто следует руководству Слова Мудрости. [2]
Согласно практике Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), крупнейшей деноминации Святых последних дней, Слово Мудрости прямо запрещает употребление алкоголя , табака , чая и кофе (при этом чай и кофе помечаются как «горячие напитки») и употребление наркотиков в рекреационных целях , а также поощряет здоровые практики, такие как полноценное питание, умеренное употребление мяса, регулярные физические упражнения, надлежащая гигиена и достаточный отдых. [2]
Соблюдение Слова Мудрости необходимо в Церкви СПД, чтобы стать ее членом и участвовать в различных церковных функциях. [3] [4] однако нарушение кодекса обычно не является поводом для создания членского совета церкви . [5]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Учение и Заветы |
---|
Начало при Джозефе Смите
[ редактировать ]Джозеф Смит , основатель движения Святых последних дней , продиктовал Слово Мудрости как откровение от христианского Бога 27 февраля 1833 года. [2] «Слово мудрости» было впервые опубликовано как отдельный печатный лист в декабре 1833 года. В 1835 году оно было включено как раздел LXXX (80). [6] в первом издании Учения и Заветов . Бригам Янг заявил после смерти Смита, что откровение было дано в ответ на проблемы, возникшие при проведении собраний в доме семьи Смитов: [7]
Когда они собрались вместе в этой комнате после завтрака, первое, что они сделали, это раскурили трубки и, куря, говорили о великих делах королевства, и плевали по всей комнате, и как только трубка выходила из строя, большую порцию табака Затем им в рот съедали . Часто, когда Пророк [Джозеф Смит] входил в комнату, чтобы дать школьные инструкции, он оказывался в облаке табачного дыма. Это, а также жалобы его жены на то, что ей приходится мыть такой грязный пол, заставили Пророка задуматься над этим вопросом, и он спросил Господа о поведении старейшин в употреблении табака и об откровении, известном как Слово Мудрость стала результатом его исследования.
- Бригам Янг, Journal of Discourses , vol. 12, с. 158
резолюцию В феврале 1834 года Джозеф Смит предложил высшему совету церкви , в которой говорилось: «Ни один официальный член этой Церкви не достоин занимать должность после того, как его должным образом научили слову мудрости; и он, официальный член, пренебрегает соблюдать и подчиняться ему». [8] [9] [10] Эта резолюция была принята советом единогласно. [8] Обвинение в «несоблюдении Слова Мудрости» позже было одним из пяти, выдвинутых против Дэвида Уитмера (который был апостолом и одним из Трех свидетелей ) 13 апреля 1838 года, что привело к его отлучению от церкви . [11]
Однако записано, что Джозеф Смит в разное время пил вино, [12] пиво, [13] и чай, [14] и употребление табака. [15] В одном рассказе Амасы Лаймана , члена Первого Президентства при Смите, сообщается, что Смит однажды закончил проповедовать проповедь о Слове Мудрости и сразу после этого проехал по улицам, куря сигару . [16] [17] Подобным же образом Алмон В. Бэббит заявил, что «он взял на себя смелость нарушить Слово Мудрости на примере Президента Джозефа Смита-младшего и других, но признал, что это было неправильно», когда он предстал перед высшим церковным руководством. собора 19 августа 1835 г. по обвинению в «несоблюдении Слова Мудрости». [18] Джозеф Смит также управлял гостиницей/таверной в Фар-Уэсте, штат Миссури , в 1838 году, и в июне того же года высший совет Фар-Уэста счел необходимым напомнить семье Смита, что существует запрет на продажу и потребление « пылкие духи в этом месте». [19]
Кризис после престолонаследия
[ редактировать ]В Церкви СПД
[ редактировать ]После смерти Смита из движения Святых последних дней возникло несколько фракций. Самую крупную из этих групп, Церковь СПД, возглавлял Бригам Янг. церкви На генеральной конференции 9 сентября 1851 года Янг призвал присутствующих «отказаться от использования» предметов, упомянутых в Слове Мудрости:
Патриарх [ Джон Смит ] снова встал, чтобы говорить о Слове Мудрости и убеждать братьев отказаться от употребления табака и т. д.
Президент Янг встал, чтобы высказать это предложение, и призвал всех сестер, которые откажутся от употребления чая, кофе и т. д., проявить это, подняв правую руку; откомандировали и понесли.
И затем сделайте следующее предложение; призыв ко всем мальчикам [ sic ] моложе девяноста лет, которые заключили завет отказаться от употребления табака, виски и всего, что упомянуто в Слове Мудрости, проявить это таким же образом, что было принято единогласно ."
Тогда Патриарх сказал: да благословит вас Господь и поможет вам соблюдать все ваши заветы. Аминь.
Президент Янг, среди прочего, сказал, что знает доброту людей и что Господь терпит наши слабости; мы должны служить Господу, и те, кто пойдет со мной, будут хранить Слово Мудрости, и если Первосвященники, Семидесятники, Старейшины и другие не будут служить Господу, мы отделим их от Церкви. Я проведу черту, и узнаю, кто за Господа, а кто нет, и тех, кто не будет хранить Слово Мудрости, я отсеку от Церкви; Я бросаю вызов всем мужчинам и женщинам. [20]
Хотя Янг призывал мормонов следовать кодексу Слова Мудрости, церковь терпимо относилась к тем, кто ему не следовал. В 1860 году Янг советовал тем, кто жует табак на церковных собраниях, по крайней мере, быть осторожными и не злоупотреблять, но не обвинял курильщиков в грехе. [21] К 1870 году он прекратил практику жевания и сплевывания табака в Скинии Солт-Лейк-Сити . [22]
Янг также признал разницу между употреблением табака (что не одобрялось) и продажей его немормонам как бизнесом (что поощрялось). [23] Он также владел и содержал бар в Солт-Лейк-Сити, где продавались алкогольные напитки путешественникам-немормонам, исходя из теории, что властям Церкви СПД лучше управлять такими заведениями, чем посторонним. [24]
Современное применение СПД Слова Мудрости берет свое начало в президентстве Джозефа Ф. Смита , который стал президентом Церкви СПД в 1901 году, в то время, когда даже известные церковные лидеры употребляли алкоголь и кофе. Например, Джордж Альберт Смит , апостол, а затем президент церкви, «принимал бренди в лечебных целях», Антон Х. Лунд , Первый советник в Первом Президентстве , «наслаждался датским пивом и смородиновым вином», Чарльз У. Пенроуз , Второй советник в Первом Президентстве, «наслаждался датским пивом и смородиновым вином». Первое Президентство «иногда подавало вино», Маттиас Ф. Коули , апостол, «наслаждался датским пивом и смородиновым вином», Бригам Янг-младший и Джон Генри Смит , оба апостола, утверждали в 1901 году, что «Церковь не должна запрещать пиво или, по крайней мере, не датское пиво», а Эммелин Б. Уэллс , член президентства Общества милосердия (и которая позже стала президентом Общества милосердия), «изредка выпивала чашку кофе». Будучи президентом церкви, Джозеф Ф. Смит подчеркивал запреты на алкоголь, табак, чай и кофе. Однако приверженность по-прежнему не была обязательным условием для входа в храм, и в 1902 году Смит призвал президенты кольев должны быть либеральны при выдаче рекомендаций для посещения храма старикам, употребляющим табак, и пожилым женщинам, пьющим чай. Из тех, кто нарушил откровение, из храма были исключены главным образом заядлые пьяницы. [25]
В 1921 году президент Церкви СПД Хибер Дж. Грант наконец сделал соблюдение Слова Мудрости обязательным условием для поступления в храм . Затем в изданиях Справочника 1928 и 1934 годов, но не в предыдущих изданиях, «распитие спиртных напитков» и «бутлегерство» были включены в число «проступков, которые обычно оправдывают рассмотрение епископским судом». К этому в издании 1934 года добавилось еще и «пьянство». [25] Однако нарушение Слова Мудрости в настоящее время (уже не является) поводом для церковной дисциплины. [5]
Популярное приложение
[ редактировать ]требуется соблюдение Слова Мудрости в Церкви СПД. Для крещения [3] и участие в церкви (например, вход в храм, миссионерское служение на полный рабочий день и посещение церковных школ ), [4] однако церковь инструктирует своих лидеров, что нарушение Слова Мудрости обычно не является поводом для создания членского совета церкви и что церковная дисциплина «не должна [использоваться] для наказания или угроз членам, которые не соблюдают Слово Мудрости». [5]
Исследование отношений мормонов в США, проведенное в 2019 году, показало, что от четверти до половины таких людей тем или иным образом интерпретируют Слово Мудрости, расходясь с официальной интерпретацией Церкви СПД: [26] и руководители Церкви СПД посоветовали членам церкви не иметь личных интерпретаций или доходить до крайностей в соблюдении Слова Мудрости. Один церковный лидер особо предупредил, что добавление дополнительных несанкционированных требований, подчеркивание этого с излишним рвением или превращение этого в «евангельское хобби» — это признак духовной незрелости, а иногда и отступничества. [27]
Алкоголь
[ редактировать ]Руководители Церкви СПД учат, что употребление любых видов алкоголя, включая пиво , нарушает Слово Мудрости. [28] [29] [30] использовалось вино однако в причастии , и изначально были разрешены «легкие напитки» (пиво). [25] [31] [32] [33]
Табак
[ редактировать ]В Церкви СПД запрещено употребление табака ни в какой форме, включая курение, жевание или вейпинг . [28]
Чай и кофе
[ редактировать ]Церковь СПД запрещает чай и кофе , что объясняется упоминанием в Священном Писании «горячих напитков»; он учит, что не имеет значения, горячие напитки или нет. Он не занял четкой позиции в отношении чая и кофе без кофеина. [34]
Обычно считается, что не существует запрета на употребление травяного чая , заменителей кофе, таких как Pero и Postum , горячего шоколада , солодовых напитков, таких как Ovaltine и Milo , мате или горячей воды. [35]
Определение термина «горячие напитки»
[ редактировать ]В справочнике Церкви СПД поясняется понятие «горячие напитки»:
Единственная официальная интерпретация термина «горячие напитки» (У. и З. 89:9) в Слове Мудрости — это заявление руководителей ранней Церкви о том, что термин «горячие напитки» означает чай и кофе. [36]
В 1842 году брат Смита Хайрам , который был помощником Президента Церкви и ее председательствующим патриархом , дал истолкование содержащегося в Слове Мудрости запрета на «горячие напитки»:
И снова «горячие напитки не для тела и не для живота»; многие задаются вопросом, что это может означать; относится ли это к чаю или кофе, или нет. Я говорю, что это относится к чаю и кофе. [37]
Согласно книге, написанной миссионером и гимнографом СПД Джоэлом Х. Джонсоном в 1881 году, Джозеф Смит разделил интерпретацию Хайрама:
Я понимаю, что некоторые люди извиняют себя за употребление чая и кофе, потому что Господь в откровении Слова Мудрости сказал только «горячие напитки»… Чай и кофе… вот что имел в виду Господь, когда Он сказал «горячие напитки». [38] [39]
Кола и другие напитки с кофеином
[ редактировать ]Давний вопрос среди членов Церкви СПД заключается в том, можно ли употреблять напитки, содержащие кофеин , кроме чая или кофе. В 1918 году Фредерик Дж. Пак , мормонский профессор Университета штата Юта , опубликовал в официальном церковном журнале статью, в которой рассуждал, что, поскольку в кока-коле содержится кофеин , который также присутствует в чае и кофе, мормонам следует воздерживаться от употребления Кока-кола точно так же воздерживается от «горячих напитков» Слова Мудрости. [40] После публикации статьи Пака многие мормоны пришли к выводу, что причина запрещения чая и кофе заключается в присутствии кофеина в напитках. Однако церковь никогда не заявляла, что именно это является причиной запрета.
У церкви нет официальной позиции по поводу употребления напитков с кофеином, за исключением общего заявления о том, что в Слове Мудрости об этом конкретно не упоминается. В 2012 году в ответ на репортаж о мормонизме в Рок-центре NBC с Брайаном Уильямсом , в котором утверждалось, что верующим СПД запрещено пить кофеин, церковь написала:
Несмотря на то, что сообщалось, в церковном откровении, излагающем правила здорового образа жизни (Учение и Заветы 89), не упоминается употребление кофеина. Рекомендации Церкви по охране здоровья запрещают употребление алкогольных напитков, курение или жевание табака, а также «горячие напитки», которые, как учат церковные руководители, относятся именно к чаю и кофе. [41]
В прошлом ряд церковных лидеров не одобряли использование таких продуктов. Например, в 1922 году президент церкви Хибер Дж. Грант дал совет Святым последних дней:
Я не собираюсь давать никаких указаний, но попрошу об этом как о личном, индивидуальном одолжении ко мне, оставить кока-колу [ sic ] в покое. Есть много других вещей, которые вы можете получить в автоматах с газировкой, не выпивая того, что вредно. Господь не хочет, чтобы вы употребляли наркотики, которые сами по себе вызывают аппетит. [42]
Через два года после этого заявления Грант встретился с представителем компании Coca-Cola, чтобы обсудить позицию церкви в отношении Coca-Cola; По завершении их второй встречи Грант заявил, что он «уверен, что у меня нет ни малейшего желания рекомендовать людям оставить Coca-Cola в покое, если количество [кофеина в Coca-Cola] абсолютно безвредно, что они утверждают, что это так». [25] Грант больше никогда не выступал против употребления напитков с колой.
Примерно пятьдесят лет спустя церковь опубликовала официальное заявление, в котором говорилось:
Что касается напитков из колы, Церковь никогда официально не занимала какую-либо позицию по этому вопросу, но лидеры Церкви советовали, и мы сейчас конкретно советуем, не употреблять любые напитки, содержащие вредные наркотики, вызывающие привыкание, при обстоятельствах, которые могут привести к приобретению привычки. Следует избегать любых напитков, содержащих вредные для организма ингредиенты. [43]
Из-за таких заявлений некоторые приверженцы полагают, что кофеин официально запрещен Словом Мудрости. [44] [45] В середине 1950-х годов директор службы общественного питания Университета Бригама Янга , колледжа, принадлежащего Церкви СПД, решил не продавать кофеин на территории кампуса. Ситуация изменилась в сентябре 2017 года, когда директор BYU Dining Services объявил, что напитки с кофеином будут продаваться на территории кампуса. Райт сказал, что это стало результатом изменения предпочтений клиентов. [46] Официальные церковные издания время от времени публикуют статьи практикующих врачей, предупреждающие о рисках для здоровья, связанных с употреблением кофеина. [47] [48] [49] Однако в ноябре 2010 года газета Salt Lake Tribune отметила, что в церковный справочник 2010 года , в котором изложена официальная позиция церкви по вопросам здравоохранения и социальных вопросов, не включено никакой позиции по употреблению кока-колы или напитков с кофеином. [50] Газета Salt Lake Tribune пришла к выводу, что церковь «не занимает официальной позиции по поводу кофеина». [51]
Мясо
[ редактировать ]В Слове Мудрости говорится, что «мясо зверей и птиц небесных… следует использовать экономно» и что «[Богу] угодно, чтобы их не употребляли, только в зимнее время». или холода, или голода». [52]
Многие руководители Церкви СПД высказали свое мнение по поводу мяса . В 1868 году президент церкви Бригам Янг советовал: «Мясо следует использовать экономно, во время голода и холода». [53] В 1868 году апостол Джордж К. Кэннон сказал: «Нам говорят, что любое мясо непригодно для человека летом, а зимой его следует есть умеренно». [54] С 1897 по 1901 год апостол, а затем президент церкви Лоренцо Сноу неоднократно подчеркивал важность умеренного употребления мяса, уча, что члены церкви должны воздерживаться от употребления мяса, за исключением случаев крайней необходимости, и что это следует рассматривать в свете учения Смита о том, что животные иметь духи. [25] В 1895 году Сноу заявил: «Если нас не настигнет голод или сильные холода, нам следует воздерживаться от употребления мяса». [55] Апостол Джордж Тисдейл учил тому же и считал, что употребление свинины является более серьезным нарушением Слова Мудрости, чем употребление чая или кофе. [25] Когда Джозеф Ф. Смит сменил Сноу на посту президента церкви в 1901 году, он регулярно проповедовал против «ненужного разрушения жизни» и подчеркивал доброту к животным и важное отношение к ним людей. [56]
Несмотря на эти заявления, ограничение потребления мяса не получило явного упоминания о достоинстве в Церкви СПД, поскольку стандарты послушания Слову Мудрости становились все более центральными в доктрине и практике Церкви СПД в начале 20 века. [57] Повышенное внимание к Слову Мудрости произошло во время президентства Хибера Дж. Гранта , давнего энтузиаста, пропагандирующего Слово Мудрости. Хотя Грант не подчеркивал ограничение потребления мяса, он продолжал интерпретировать это как часть совета из Слова Мудрости. На Генеральной конференции 1937 года, в возрасте 80 лет, Грант сказал, что работал долгие часы «не утомляясь и не ощущая ни малейшего увечья». Свое превосходное здоровье он отчасти объяснял тем, что ел очень мало мяса. [58]
В своем обращении на Генеральной конференции СПД 1948 года апостол Джозеф Ф. Меррилл подчеркнул важность не есть мясо так «свободно, как это делают многие американцы». [59] В 1950 году апостол и учёный-растениевед Джон А. Видсо писал о потреблении мяса: «Те, кто желает выздороветь и получить обещанную награду, изложенную в Слове Мудрости, должны подчиняться всему закону, а не только его части, как соответствует их прихоти, или их аппетиту, или их представлению о его значении». [60] Совсем недавно, в 2012 году, официальный представитель церкви Майкл Оттерсон заявил, что «церковь также поощряет ограничение потребления мяса в пользу зерновых, фруктов и овощей. [61]
Церкви СПД По сей день в сборник гимнов входит гимн со следующими словами:
Чтобы дети жили долго / И были красивыми и сильными, / Чай, кофе и табак они презирают, / Не пьют спиртное и едят / Но очень мало мяса; / Они стремятся быть великими, добрыми и мудрыми. [62]
В руководстве для студентов, опубликованном церковью, предполагается, что ограничение потребления мяса зимой может быть в некоторой степени связано с тем временем, когда Смит произнес «Слово мудрости»:
Этот стих заставил некоторых задаться вопросом, можно ли есть мясо летом. В мясе больше калорий, чем во фруктах и овощах, которым летом некоторым людям может потребоваться меньше калорий, чем зимой. Кроме того, до того, как фрукты и овощи можно было сохранить, у людей часто не было достаточно другой еды, чтобы поесть зимой. Испорченное мясо может быть смертельным, если его съесть, и в прежние времена мясо портилось летом быстрее, чем зимой. Современные методы охлаждения позволяют сохранять мясо в любое время года. Ключевое слово в отношении употребления мяса – умеренно . [63]
Переработанные зерновые продукты
[ редактировать ], написанной в 1930 году В брошюре «Слово мудрости» , апостол Церкви СПД Джон А. Видтсо учил, что рафинированная мука противоречит Слову Мудрости. [25] Однако церковь никогда не запрещала использование рафинированной муки.
Другие области
[ редактировать ]Существуют предположения относительно использования алкоголя в качестве ингредиента для приготовления пищи или « безалкогольных » напитков. [34] Церковь СПД не заняла никакой официальной позиции ни по одному из этих вопросов.
Марихуана была запрещена Церковью СПД в августе 1915 года. [64] В 2019 году церковь разъяснила в New Era , что медицинскую марихуану следует использовать только «под присмотром компетентного врача». [65]
Члены не должны использовать какие-либо вещества, содержащие запрещенные наркотики. Участники также не должны употреблять вредные или вызывающие привыкание вещества, кроме как под присмотром компетентного врача. [36]
Исследование Энстрома о членах Церкви СПД
[ редактировать ]14-летнее выборочное исследование, проведенное Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе эпидемиологом Джеймсом Э. Энстромом, отслеживало здоровье 10 000 умеренно активных членов Церкви СПД в Калифорнии и завершилось в 1987 году.
выводу, что среди этих некурящих и моногамных непьющих « На основании исследования Энстром пришел к члены Церкви СПД, которые следуют религиозным предписаниям, запрещающим курение и употребление алкоголя, имеют один из самых низких показателей смертности, в том числе от рака и сердечно-сосудистых заболеваний — почти вдвое ниже, чем среди некурящих и моногамных непьющих». население в целом ... Более того, продолжительность жизни самых здоровых членов Церкви СПД на восемь-одиннадцать лет больше, чем у обычного белого населения в Соединенных Штатах». Для первосвященников СПД , которые занимались спортом, хорошо спали и никогда не курили сигареты, уровень смертности был еще ниже.
Результаты были в значительной степени повторены в отдельном исследовании СПД-подобной подгруппы белых некурящих прихожан церкви в округе Аламеда, Калифорния . [66]
См. также
[ редактировать ]- Алкоголизм
- Христианские диетические законы
- флекситарианство
- Влияние кофеина на здоровье
- Влияние кофе на здоровье
- Влияние чая на здоровье
- Влияние табака на здоровье
- Взгляды Церкви СПД на каннабис
- Список диет
- Долгосрочные последствия употребления алкоголя
- Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В издании, опубликованном Церковью Иисуса Христа Святых последних дней , это раздел 89 . В издании, опубликованном Сообществом Христа , это раздел 86 . В старых изданиях, которые используются некоторыми другими деноминациями Святых последних дней, это раздел 81.
- ^ Jump up to: а б с «Слово мудрости» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «По сей день эти правила [Слова Мудрости] применимы к каждому члену Церкви и ко всем, кто стремится присоединиться к Церкви. Они настолько убедительны, что никто не может быть крещен в Церкви без предварительного согласия жить по ним». : Бойд К. Пэкер , «Слово мудрости: принцип и обещания» , Ensign , май 1996 г., стр. 17.
- ^ Jump up to: а б Церковь СПД (2009). «Глава 29: Господний закон здоровья» , Принципы Евангелия (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД), с. 167.
- ^ Jump up to: а б с «Когда членский совет обычно не нужен» , Общее руководство (Церковь СПД, 2020 г.), § 32.6.4.
- ^ «Учение и Заветы, 1835 г., стр. 207» . www.josephsmithpapers.org . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «15: Святые места» . Святые: История Церкви Иисуса Христа в последние дни , Том 1, Стандарт истины, 1815–1846 гг . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . 4 сентября 2018 г. стр. 167–168. ISBN 978-1-62972-492-8 . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Джозеф Филдинг , изд. (1938). Учения Пророка Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета . п. 117, н. 9.
- ^ Хоскиссон, Пол Ю. (зима 2012 г.). «Слово мудрости в первое десятилетие» . Журнал истории мормонов . 38 (1). Издательство Университета Иллинойса : 131–200. дои : 10.2307/23292682 . JSTOR 23292682 . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Книга протоколов 1, страница 40» . www.josephsmithpapers.org . Документы Джозефа Смита . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Смит, Джозеф . «Глава 2» . В Робертсе, Б.Х. (ред.). История Церкви , Том 3 . п. 18 . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Джозеф Смит ( Б. Х. Робертс (ред.)), История Церкви (январь 1836 г.), том. 2, 369 («Наши сердца возрадовались от плода виноградной»; Джозеф Смит ( Б. Х. Робертс (ред.)), History of the Church (2 мая 1843 г.), т. 5, стр. 380 («Названный в офисе и выпил с сестрой Дженеттой Ричардс бокал вина, приготовленный ее матерью в Англии...»); Джозеф Смит ( Б. Х. Робертс (ред.)), History of the Church (27 июня 1844 г.), том. 6, стр. 616 («Доктор Ричардс откупорил бутылку и подал стакан Джозефу, который попробовал, как и брат Джозеф Смит ( Б. Х. Робертс (ред.)), History of of America ); the Church (27 июня 1844 г.), т. 7, стр. 101 («Некоторое время после обеда мы [Джон Тейлор и другие заключенные в тюрьме Картиджа ] послали за вином. Некоторые сообщали, что это было принято как причастие. Это было не так; наше настроение обычно было унылым и тяжелым, и его посылали, чтобы привести нас в чувство... Я думаю, мы все выпили вино и дали его одному или двум тюремным охранникам».
- ^ Тысячелетняя звезда , том. 23, нет. 45 с. 720 (9 ноября 1861 г.).
- ^ «Дневник Джозефа Смита», запись от 11 марта 1843 г.
- ^ Янг, Бригам. Журнал дискурсов . Том. 12. с. 158 . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Дневник Авраама Х. Кэннона , том. 19 (запись за октябрь 1895 г.); цитируется в книге Гэри Дина Гатри, «Джозеф Смит как администратор» , магистерская диссертация, Университет Бригама Янга , май 1969 г., стр. 161 .
- ^ Гэри Дин Гатри, «Джозеф Смит как администратор» , магистерская диссертация, Университет Бригама Янга, май 1969 г., стр. 161 .
- ^ Джозеф Смит ( Б. Х. Робертс (ред.)), History of the Church , vol. 2, с. 252.
- ^ Дональд К. Кэннон , Линдон В. Кук. Отчеты Дальнего Запада: протоколы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, 1830–1844 гг. , стр. 191
- ^ «Протокол Генеральной конференции» , вторник, 9 сентября 1851 г., дневное заседание; Тысячелетняя звезда , 1 февраля 1852 г., т. 14, с. 35.
- ^ Журнал дискурсов , том. 8, с. 361.
- ^ Журнал дискурсов , том. 13, с. 344.
- ^ Журнал дискурсов , том. 9, с. 35 (поощрение мормонов выращивать и продавать табак).
- ^ Хьюберт Хоу Бэнкрофт, История Юты , стр. 540, н. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Томас Г. Александер , «Слово мудрости: от принципа к требованию» , Диалог: Журнал мормонской мысли 14 :3 (1981), стр. 78–88.
- ^ Яна Рисс (2019). Следующие мормоны . Издательство Оксфордского университета. стр. 158–159. ISBN 978-0-19-093827-7 .
- ^ Кук, Квентин Л. (март 2003 г.), «Взгляд за пределы метки» , Ensign
- ^ Jump up to: а б Церковь СПД (2002, 2-е изд.) «Глава 27: Слово мудрости» , Основы Евангелия (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД), с. 150.
- ^ Гордон Б. Хинкли , «Тело священно» , New Era , ноябрь 2006 г., стр. 2–5.
- ^ Томас С. Монсон , «Стандарты силы» , New Era , октябрь 2008 г., стр. 2–5.
- ^ Учения и Заветов Раздел 27 (Церковь СПД) или Раздел 26 (Сообщество Христа)
- ^ Учения и Заветов Раздел 89:5–6 (Церковь СПД) или Раздел 86:1b–1c (Сообщество Христа)
"5 Что если кто-нибудь среди вас будет пить вино или сикер, то нехорошо и не сподобиться в очах Отца вашего, только собираясь вместе, чтобы совершить пред Ним таинства ваши.
6 И вот, это должно быть вино, да, чистое вино из виноградной лозы, вашего собственного производства». - ^ Учения и Заветов Раздел 89:17 (Церковь СПД) или Раздел 86:3b (Сообщество Христа)
"17 Но пшеница для человека, и кукуруза для вола, и овес для лошади, и рожь для птиц и свиней, и для всех полевых зверей, и ячмень для всех полезных животных, и для сладких напитков, как и другие зерно." - ^ Jump up to: а б Чего нет в мормонском меню , Dummies.com , получено 19 июня 2009 г.
- ^ «Новые исследования подтверждают: «горячие напитки» вредны для организма (но дело не в кофеине)» . 15 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «21.3.11 Слово мудрости» , Книга 2: Управление церковью , Церковь СПД, 2010 г.
- ^ Смит, Хайрам (1 июня 1842 г.). «Слово мудрости» . Времена и времена года . 3 (15): 800–801 . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Джонсон, Джоэл Хиллз (1881). Голос с гор: свидетельство об истинности Евангелия Иисуса Христа, открытого Господом Джозефу Смиту-младшему . Солт-Лейк-Сити, Юта: Офис инструктора по делам несовершеннолетних . п. 12.
- ^ «Раздел 89: Слово мудрости» . Учебное пособие для студентов «Учение и Заветы» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . 2002. с. 209. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г.
- ^ Фредерик Дж. Пэк, «Должны ли Святые последних дней пить кока-колу?» Улучшение Эры 21 :5 (март 1918).
- ^ «Мормонизм в новостях: все правильно – 29 августа» (пресс-релиз). Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 29 августа 2012 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ↑ Отчет конференции , апрель 1922 г., стр. 165.
- ^ Церковь СПД, «Бюллетень священства», февраль 1972 г., стр. 4; цитируется в «Разделе 89 «Слово мудрости»» , «Учение и Заветы», Руководство для студентов (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2002), с. 209.
- ^ Кирби, Роберт (10 марта 2007 г.). «Митт разжигает старые споры о кофеине» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 12 июня 2017 г.
- ↑ Дэвид А. Эриксон, «Кофеин не запрещен» (письмо редактору), Deseret Morning News , 3 января 2008 г.
- ^ Вестник, Шелби Слэйд и Брэйли Додсон Дейли. «BYU начинает продавать газированные напитки с кофеином на территории кампуса» . Ежедневный Вестник . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Бауд, Томас Дж. (декабрь 2008 г.). «Эпидемия энергетических напитков» . Прапорщик .
- ^ Страттон, Клиффорд Дж. (март 1990 г.). «Кофеин – тонкая зависимость» . Лиахона .
- ^ Стивенсон, Уильям Т. (июль 2008 г.). «Рак, питание и слово мудрости: наблюдения одного врача» . Прапорщик .
- ^ Пегги Флетчер Стэк (26 ноября 2010 г.). «Справочник Церкви СПД по социальным вопросам доступен в Интернете» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Пегги Флетчер Стэк (26 сентября 2011 г.). «Мормонам можно пить кофеин? «Роса» скажи» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Раздел 89: 12–13.
- ↑ Бригам Янг, «Истинная Церковь Христа — живое свидетельство — Слово мудрости», Journal of Discourse 12 :209, 10 мая 1868 г.
- ↑ Джордж К. Кэннон, «Слово мудрости — рыбная культура — диетология», Journal of Discourse 12 : 221–22, 7 апреля 1868 г.
- ^ Деннис Б. Хорн, изд., Записи апостола: Журналы Авраама Х. Кэннона (Клирфилд, Юта: Gnolaum Books, 2004), с. 424.
- ^ Джозеф Ф. Смит, «День гуманности», инструктор по делам несовершеннолетних, 53 вып. 4 (апрель 1918 г.): 182–83.
- ^ Пол Х. Петерсон, Исторический анализ Слова Мудрости (магистерская диссертация, Университет Бригама Янга, август 1972 г.).
- ^ Хибер Дж. Грант, Отчет о конференции (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, апрель 1937 г.), с. 15.
- ^ Джозеф Ф. Меррилл, «Ешьте плоть экономно», отчет конференции , апрель 1948 г., стр. 75.
- ^ Уидстоу, Джон А., Слово мудрости: современная интерпретация (Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1950).
- ^ Тумулти, Карен. «Мормонизм полезен как для тела, так и для души?» , Вашингтон Пост , 20 июня 2012 г.
- ^ «В нашей прекрасной пустыне», Гимны , вып. 307.
- ^ «Раздел 89 Слово мудрости» , Руководство для студентов «Учение и Заветы» (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2002), стр. 206–11.
- ^ Э. Джей Санна (2 сентября 2014 г.). Марихуана: трава, изменяющая сознание . Мейсон Крест. стр. 88–. ISBN 978-1-4222-9299-0 .
- ^ Форги, Адам (14 августа 2019 г.). «Церковь СПД разъясняет «Слово мудрости» о вейпинге, зеленом чае, кофе, марихуане и опиоидах» . КУТВ . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Энстром, 1989.
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Томас Г. (осень 1981 г.), «Слово мудрости: от принципа к требованию» , Диалог: журнал мормонской мысли , 14 (3): 78–88, номер документа : 10.2307/45224999 , JSTOR 45224999 .
- Александр, Томас Г. (1996), «Принятие новой интерпретации слова мудрости» , Мормонизм в переходный период , Урбана: University of Illinois Press , стр. 258–71, ISBN 978-0-252-06578-1 .
- Блейксли, Кэти Кларк (2004). «Грех проникает среди нас»: борьба за спасение молодежи и кампания против сигарет 1921 года (тезис). Магистерская диссертация. Солт-Лейк-Сити: Университет Юты. .
- Буш, Лестер Э. младший (1981), «Слово мудрости с точки зрения начала девятнадцатого века» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 14 (3): 46–65, doi : 10.2307/45224997 , JSTOR 45224997 , ПМИД 11614401 ; перепечатано в Фогель, Дэн, изд. (1990), Слово Божье: Очерки мормонских Священных Писаний , Подписные книги, стр. 161 .
- Энстром, Джеймс Э. (1989), «Практика здравоохранения и смертность от рака среди активных калифорнийских мормонов», Журнал Национального института рака , 81 (23): 1807–14, doi : 10.1093/jnci/81.23.1807 , PMID 2585528
- Форд, Клайд Д. (осень 1998 г.), «Происхождение слова мудрости» , Журнал истории мормонов , 24 (2): 129–54 .
- Хоскиссон, Пол Ю. (осень 2009 г.), «Разные и уникальные: Слово мудрости в исторических, культурных и социальных условиях 1830-х годов», Mormon Historical Studies , 10 (2): 41–61 .
- Ларсон, Стэн (1988), «Обзорные протоколы ежеквартальной конференции Двенадцати Апостолов: дневники Клоусона и Лунда от 9–11 июля 1901 года» , Journal of Mormon History , 14 : 97–119 .
- МакКью, Роберт Дж. (1981), «Стало ли слово мудрости заповедью в 1851 году?», Диалог: Журнал мормонской мысли , 14 (3): 66–77, doi : 10.2307/45224998 , JSTOR 45224998 , PMID 11614402 .
- Меррилл, Рэй М.; Линдси, Гордон Б.; Лайон, Джозеф Л. (1999), «Рак, связанный с табаком, в Юте по сравнению с Соединенными Штатами: количественная оценка преимуществ Слова Мудрости» , BYU Studies , 38 (4): 91–105, заархивировано из оригинала в 2010 г. -06-26 , получено 14 декабря 2010 г.
- Петерсон, Пол Х. (1972). Исторический анализ Слова Мудрости (магистерская диссертация). Прово, Юта: Исторический факультет Университета Бригама Янга. .
- Петерсон, Пол Х.; Уокер, Рональд В. (2003), «Мир мудрости Бригама Янга» , BYU Studies , 42 (3–4): 29–64, заархивировано из оригинала 26 июня 2010 г. , получено 14 декабря 2010 г.
- Смит, Джозеф-младший (1833), «Слово мудрости» , в книге Смит, Джозеф-младший ; Каудери, Оливер ; Ригдон, Сидни ; Уильямс, Фредерик Г. (ред.), Учение и Заветы Церкви Святых последних дней: тщательно отобранные из Откровений Бога , Киртланд, Огайо: FG Williams & Co (опубликовано в 1835 г.), стр. 207–08 (раздел). LXXX), заархивировано из оригинала 3 сентября 2012 г. , получено 6 января 2010 г.
- «Специальный сборник: документы Комитета по образованию «Слово мудрости» (MSS 44)» . archives.lib.byu.edu . Специальные коллекции Л. Тома Перри: Библиотека Гарольда Б. Ли . Проверено 18 августа 2021 г.
- Томпсон, Брент Г. (1983), « 'Стоя между двумя огнями': мормоны и сухой закон, 1908–1917» , Журнал истории мормонов , 10 : 35–52, заархивировано из оригинала 13 июня 2011 г.