Один могучий и сильный
Часть серии о |
Учение и Заветы |
---|
Тот , Могучий и Сильный, является предметом пророчества 1832 года Джозефа Смита , основателя движения Святых последних дней . Пророчество перекликается со словами и пророчествами, содержащимися в Исаии 28:2, и соответствует им. [1] и Исаия 11:11 ; 2 Нефий 3:21–25. Смит сказал, что Могущественный и Сильный — это тот, кто «приведет в порядок дом Божий» и обеспечит «наследство Святых [последних дней]». С момента провозглашения пророчества многие Святые последних дней заявляли, что они или иным образом идентифицировали Могущественного и Сильного. некоторые раскольнические Святых последних дней секты В результате таких заявлений возникли .
Пророчество Смита
[ редактировать ]В письме, написанном Уильяму У. Фелпсу 27 ноября 1832 года, Джозеф Смит записал откровение , которое, по его словам, он получил от Иисуса Христа :
[И] будет, что Я, Господь Бог, пошлю сильного и сильного, держащего в руке скипетр власти, облеченного в свет для покрова, чьи уста будут произносить слова, вечные слова; в то время как недра его будут источником истины, чтобы привести в порядок дом Божий и распределить по жребию наследства Святых, чьи имена найдены, и имена их отцов и их детей занесены в книгу закона Божьего: в то время как тот человек, призванный Богом и назначенный, который простер руку свою, чтобы укрепить ковчег Божий, падет от яркого удара молнии... Это я говорю не о себе; посему, как говорит Господь, Он и исполнит. [2] [3]
Смит никогда публично не раскрывал личность «Могущественного и Сильного», упомянутого в этом пророчестве.
В письме Бригаму Янгу от 6 мая 1867 года Фелпс упомянул, что, по его мнению, пророчество Смита относится к Адаму и его будущему прибытию в Адам-онди-Аман . [4] [ ненадежный источник? ]
Канонизация Церковью Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Первой деноминацией Святых последних дней, канонизировавшей пророчество Смита, была Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). В 1876 году отрывок из письма Смита-Фелпса был включен в качестве раздела 85 в церковное издание « Учения и Заветов» , священного канона для верующих в Священные Писания . Этот раздел по-прежнему можно найти в Священных Писаниях современной Церкви СПД. [5] С момента ее канонизации члены Церкви СПД и ее отколовшиеся группы были основными группами Святых последних дней, которые заявляли о том, что идентифицируют «одного могучего и сильного». Однако некоторые представители деноминаций Святых последних дней, которые не канонизировали пророчество Смита, также сделали аналогичные выводы.
Интерпретации
[ редактировать ]В заявлении 1905 года Первое Президентство Церкви СПД, состоящее из Джозефа Ф. Смита , Джона Р. Виндера и Антона Х. Лунда, предложило две возможные интерпретации пророчества.
Закрытое пророчество
[ редактировать ]Во-первых, президентство заявило, что слова Смита, возможно, были пророчеством о том, что произойдет, если председательствующий епископ церкви Эдвард Партридж не сможет покаяться и выполнить свое призвание в церкви:
Прежде всего следует отметить, что тема всего этого письма, а также той его части, которая впоследствии была принята как откровение, относится к делам Церкви в Миссури, собиранию Святых в эту землю и получению их наследства. по закону посвящения и управления; и Пророк [Джозеф Смит] уделяет особое внимание вопросу о том, что будет с теми, кто не сможет получить свое наследство по приказу или акту епископа. ...
Именно в то время, когда среди братьев Сиона (округ Джексон, штат Миссури) преобладали условия бунта, зависти, гордости, неверия и жестокосердия, во всех которых участвовал епископ Партридж, слова откровения, взятые из письма Уильяму В. Фелпса от 27 ноября 1832 года. «Человек, призванный и назначенный Богом» «разделить Святым их наследие» — Эдвард Партридж — был в то время не в порядке, пренебрег своим собственным долгом и протянул «руку, чтобы поддержать ковчег»; следовательно, он был предупрежден о предстоящем суде Божьем, и было предсказано, что другой, «сильный и сильный», будет послан Богом, чтобы занять его место и занять его епископство – человек, обладающий духом и силой этого возложенная на него высокая должность, благодаря которой он будет иметь власть «приводить в порядок дом Божий и распределять по жребию наследие Святых»; другими словами, тот, кто будет выполнять работу, которую был назначен епископом Эдвардом Партриджем, но не смог выполнить. ...
И поскольку своим покаянием, жертвами и страданиями епископ Эдвард Партридж, несомненно, добился смягчения грозившего ему наказания за то, что он упадет «от стрелы смерти, как дерево, пораженное ярким лучом молнии», так и Случай для посылки другого человека на свое место – «сильного и сильного, чтобы привести в порядок дом Божий и распределить по жребию наследства святых» – также можно считать прошедшим, и весь случай пророчества закрыто. [6]
Пророчество о будущем председательствующем епископе
[ редактировать ]Однако Первое Президентство также предполагало, что пророчество не было исполнено и что Могущественный и Сильный станет будущим председательствующим епископом церкви, когда Святые последних дней вернутся в округ Джексон, штат Миссури . Что касается этой возможности, Первое Президентство заявило:
Если, однако, найдутся те, кто по-прежнему будет настаивать на том, что пророчество о пришествии «сильного и сильного» по-прежнему следует рассматривать как относящееся к будущему, пусть Святые последних дней знают, что он будет будущим епископом Церковь, которая будет со Святыми в Сионе, графство Джексон, штат Миссури, когда Господь утвердит их на этой земле; и он будет настолько благословлен духом и силой своего призвания, что сможет привести в порядок дом Божий, относящийся к отделу работы, находящемуся под его юрисдикцией; и в праведности и справедливости «распределит по жребию наследие святых». Он будет занимать такое же высокое и возвышенное положение, какое занимал Эдвард Партридж; ибо последний был призван совершить именно такую работу, то есть привести в порядок дом Божий, касающийся расселения Святых по их наследствам. [6]
Современная интерпретация в Церкви СПД
[ редактировать ]Материалы учебной программы, опубликованные Церковью СПД для использования в системе церковного образования, отдают предпочтение первой из интерпретаций Первого Президентства 1905 года. [7] Фактически, в учебной программе не представлен текст предложенной Первым Президентством второй возможности.
Претенденты на Могущественного и Сильного
[ редактировать ]С конца XIX века ряд людей предложили третью интерпретацию пророчества: Смит предсказал пришествие «Могучего и Сильного» и что такой человек был идентифицирован. Часто те, кто утверждает, что открыл личность Могущественного и Сильного, считают себя исполнителями пророчества.
Эта интерпретация предполагает гораздо более широкую роль Могущественного и Сильного, простирающуюся по всей церкви и за пределы округа Джексон, штат Миссури. Такие люди обычно утверждают, что Церковь СПД «вышла из строя» и что Могущественный и Сильный был послан привести ее в порядок, как и предсказывал Смит.
В следующую таблицу включены люди, которые утверждали, что опознали Могущественного и Сильного:
Таблица заявленных опознаний
[ редактировать ]Дата первоначальной претензии | Идентификатор | Лицо установлено | Примечания |
---|---|---|---|
разное время (1844 – настоящее время) | Некоторые члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит) | Джеймс Стрэнг | Члены церкви Стрэнгит утверждали, что Стрэнг был Могущественным и Сильным, который привел церковь в порядок после смерти Джозефа Смита. |
1851 | Джейсон В. Бриггс | Джозеф Смит III ? | Утверждал, что он получил откровение от Бога, часть которого такова: «И в свое время Я призову семя Джозефа Смита, и произведу одно, и он будет могуч и силен, и он будет председательствовать над первосвященством Церкви Моей; и тогда соберутся кворумы, и соберутся чистые сердцем, и Сион будет вновь заселен». [8] Эта запись была признана первым подлинным документом раннего движения за реорганизацию. [9] Джозеф Смит III, однако, заявил: «Лично я не претендую на то, чтобы быть «могучим и сильным»». [10] |
1867 | Уильям В. Фелпс | Адам | В письме Бригаму Янгу от 6 мая 1867 года Фелпс упомянул, что, по его мнению, пророчество Смита относится к Адаму и его будущему прибытию в Адам-онди-Аман. |
в. 1870-е годы | Оливер Б. Хантинг и другие | Бригам Янг | Оливер Б. Хантинг записал в своем дневнике в 1878 году, что он убежден, что Бригам Янг был Могущественным и Сильным. В письме Первого Президентства СПД от 1905 года по этому поводу упоминалось: «Другие настаивали на том, что покойный Президент Бригам Янг был тем человеком, который исполнил предсказание, когда с такой вдохновленной Небесами мудростью и мастерским мастерством он повел изгнанных Святых из Наву в Скалистых гор и заложили свои поселения в долине Юты». |
1887 | Джеймс Бригхаус | Себя | Утверждал, что Бригам Янг был падшим пророком и что он был реинкарнацией Адама , Еноха , Моисея , Давида , Иезекииля , Иисуса , Джорджа Вашингтона и Джозефа Смита. [11] [12] |
1898 | Уильям Дэвид Крейтон «WDC» Паттисон | Себя | Потребовал, чтобы лидеры Церкви Христа (Храмовый участок) подписали право собственности на Храмовый участок . Позже поджег штаб-квартиру церкви Темпл Лот, но был признан невиновным в поджоге по причине невменяемости. |
1900 | Комитет Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней | Возможно, Иисус Христос , хотя и оставлен открытым. | «Принимая во внимание, что мы не получили никакого божественного сообщения, санкционирующего какую-либо конкретную интерпретацию находящегося перед нами откровения; и поскольку Реорганизованная Церковь никогда не предпринимала никаких действий по этому вопросу; решено, что мы оставляем этот вопрос открытым, чтобы он был решен по мере того, как Бог может развивать свои цели среди нас, хотя мы признаем, что основные черты в нем явно характерны для Иисуса Христа (подписано от имени указанного комитета председателем и секретарем)». [13] |
1905 | Сэмюэл Истман | Себя | Истман был отлучен от церкви СПД в 1905 году за то, что считал себя Могущественным и Сильным. |
1905 | Джон Т. Кларк | Себя | Кларк был отлучен от Церкви СПД в мае 1905 года за его заявление о том, что он был «могучим и сильным». [14] |
в. 1930-е годы | Пол Фейл | Себя | Секретарь Сэмюэля Истмана, который считал, что после смерти первого он должен принять мантию Могущественного и Сильного. |
1932 | Фрэнсис М. Дартер | «индийский пророк» | Утверждал, что индийский пророк на Юкатане был рукоположен Лорином К. Вулли и что он и его последователи вырвут контроль над Церковью СПД и приведут ее в порядок. [12] |
1934 | Бенджамин Ф. ЛеБарон и семья ЛеБарон | Себя | Бенджамин ЛеБарон, а не Альма ЛеБарон-старший, был Могущественным и Сильным. [11] [12] [15] |
1936 | Дж. Х. Шервуд | Себя; переименован в Джаспер № 7 | Шервуд потребовал, чтобы его сделали председательствующим епископом Церкви СПД, основываясь на его буквальном происхождении от Аарона и на том, что он является Могущественным и Сильным; когда Церковь СПД отказалась, он основал Церковь Иисуса Христа Израиля. [11] [12] [15] |
1938 | Джозеф В. Массер | Джозеф Смит | Многие мормонские фундаменталисты следуют мнению Массера о том, что сам Смит был Могущественным и Сильным. [16] |
1943 | Уильям А. Дрейвс | Иоанн Креститель | Дравы оторвались от феттингитов; привело к созданию Церкви Христа с Посланием Илии, основанной заново в 1929 году. [12] [15] |
начало 1950-х годов | Терон Дрю | Merl Kilgore | Дрю был членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Стрэнгит) и думал, что Килгор был Могущественным и Сильным, который станет преемником Джозефа Смита и Джеймса Стрэнга в Странгитской церкви; Дрю отказался от своих претензий всего через несколько месяцев [15] |
1955 | Джоэл Ф. ЛеБарон и семья ЛеБарон | Себя | третий представитель семьи ЛеБарон, претендующий на звание Могущественного и Сильного; привело к образованию Церкви Первенцев полноты времен [11] [12] [15] |
1955 | Росс Уэсли ЛеБарон | «индийский пророк» | ЛеБарон считал, что его послали подготовить путь Могущественному и Сильному, который станет «индийским пророком». [12] [17] |
1958 | Уильям С. Конвей | Эакта Эакта На , «молодой белый индеец» девятнадцатого века из Юкатана. | Конвей заявил, что Эакта Эшта На был перевоплощенным Джозефом Смитом и восстановил Царство Божье на земле в 1890 году, когда Церковь СПД отказалась от многоженства. [15] |
1960 | Лерой Уилсон | Себя | бывший мормонский фундаменталист [11] [12] |
1960 | Алонзо Лэнгфорд | Себя | [11] [12] |
1960 | Уильям Л. Голдман | Себя | [12] |
1964 | Александр Р. Каффио | Себя | основал Святую Церковь Иисуса Христа , объявил преемником Стрэнга |
1967 | Эрвиль ЛеБарон | Себя | ЛеБарон утверждал, что он, а не его брат Джоэл , был Могущественным, Сильным и законным лидером церкви; Джоэл был убит по его приказу в 1972 году. [11] [15] [17] |
1975 | Дэвид Робертс | Себя | основал Восстановленную Истинную Церковь Иисуса Христа , объявил преемником Стрэнга. |
1975 | Джон В. Брайант | Себя | В 1974 году Брайант начал заявлять, что получает откровения от Иисуса. [15] Он утверждал, что Иоанн Возлюбленный посетил его как ангел и поручил ему сформировать «Орден Древних». [15] В 1975 году он был взят в видении в Город Еноха , где основатель АУБ Джозеф Уайт Массер и движения Святых последних дней основатель Джозеф Смит посвятили его в президентство церкви и первосвященство . [15] В это время Брант утверждал, что он «Могучий и сильный». [17] [18] |
1977 | Юджин О. Уолтон | Себя | Уолтон покинул Церковь Иисуса Христа (Катлерит) и основал Восстановленную Церковь Иисуса Христа в Индепенденсе, штат Миссури. [15] [17] |
1980-е годы | Фрэнк Миллер | Себя | Миллер написал несколько брошюр, в которых часто оправдывает многоженство и смертную казнь Ветхого Завета за прелюбодеяние. Боб Кроссфилд (также известный как «пророк Ониас») и бывший лидер группы Рона и Дэна Лафферти сказал: «Миллеры меня пугают. На мой взгляд, они делают те же заявления, что и Эрвил ЛеБарон». [17] |
1980-е годы | Рон и Дэн Лафферти | Себя | Рон Лафферти и его братья утверждали, что вместе они — Могущественный и Сильный. Они были признаны виновными в убийстве своей невестки и ее ребенка в 1984 году в Американ-Форк, штат Юта . [17] |
1983 | Арт Булла | Себя | Организовал Церковь Иисуса Христа (буллаитов). [11] [15] [17] |
в. 1997 год | Брайан Дэвид Митчелл | Себя | Под именем Иммануил Дэвид Исайя Митчелл создал книгу, которую сам называет «Книга Эммануила Дэвида Исайи». [19] и как «Манифест Брайана Дэвида Митчелла» других: в этой книге Митчелл идентифицирует себя как предсказанного в пророчестве «могучего и сильного»: «Того, кто могуч и силен, я рукоположил вместо того, кто был рукоположен из Бог." |
в. 2017 год | Некоторые члены движения «Содружества остатка » (снуфериты) | Денвер Снаффер мл. | Денвер Карлос Снаффер-младший (родился примерно в 1955 году) — юрист из Юты, фактический лидер Сообщества Остатка , отлученный от основной церкви СПД в 2013 году. Сообщается, что некоторые члены Остатка считают его Могучим и Сильным. [20] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исайя 28:2: «Вот, у Господа сильный и сильный, который, как ливень с градом и губительная буря, как разлившийся поток сильных вод, рукой повергнет на землю».
- ^ Письмо Джозефа Смита Уильяму В. Фелпсу, 17 ноября 1832 г., перепечатано в книге «Пусть каждый человек узнает свой долг» , Evening and Morning Star , vol. 1, нет. 8, стр. 121–22 (январь 1833 г.).
- ↑ См. также перепечатку в книге Джозефа Смита ( Б. Х. Робертса изд. ) (1902). История Церкви 1 :297–99.
- ^ Хейлз, Брайан С. (2009). «Могущественный и сильный » . mormonfundamentalism.com . Проверено 14 декабря 2010 г. , См. сноску 15.
- ^ См. Учение и Заветы 85:7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Заявление Первого Президентства», Deseret News , 11 ноября 1905 г., перепечатано как «One Mighty and Strong», Improvement Era , vol. 10, нет. 12, стр. 929–43 (октябрь 1907 г.). Также перепечатано в книге Джеймса Р. Кларка (редактор) (1965–1971). Послания Первого Президентства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft ), том. 4.
- ^ Система церковного образования (2-е изд., 2001 г.). Пособие для студентов «Учение и Заветы» (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД), с. 186–87.
- ^ История реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней 3 : 200–01; The Messenger под редакцией Джейсона В. Бриггса, том. 2, с. 1.
- ^ Лауниус, Роджер Д. (1988). Джозеф Смит III: Прагматичный пророк . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. стр. 85–86. ISBN 0-252-01514-2 .
- ↑ Джозеф Смит III, Письмо Джеймсу К. Хэмблтону, 1 февраля 1895 г., Книга писем Джозефа Смита III, 6, стр. 1, Библиотечно-архив Сообщества Христа, Индепенденс, Миссури.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Огден Краут (1991). The One Mighty and Strong (Солт-Лейк-Сити, Юта: Pioneer Press).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лайл О. Райт (1963). «Происхождение и развитие Церкви Первенца полноты времен» . (Магистерская диссертация: Университет Бригама Янга).
- ^ «Протокол Генеральной конференции, 1900 г.», Приложение к Saints' Herald (Индепенденс, Миссури: Herald House, 1900): 180–83.
- ^ Хейлз, Брайан К. «Джон Т. Кларк: «Могучий и сильный» » (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 39 (3): 47.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дж. Гордон Мелтон (1996). Энциклопедия американских религий (Детройт, Мичиган: Гейл), стр. 561–85.
- ^ Брайан К. Хейлз (2007). Современная полигамия и мормонский фундаментализм: поколения после манифеста (Солт-Лейк-Сити, Юта: Greg Kofford Books).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвидсон, штатный автор (28 июня 1988 г.), « Несколько мужчин утверждают, что они «могучие и сильные»» , Солт-Лейк-Сити, штат Юта: Deseret News , получено 12 апреля 2011 г.
- ^ Огден Краут (1991). The One Mighty and Strong (Солт-Лейк-Сити, Юта: Pioneer Press), стр. 91–99.
- ^ Манифест Брайана Дэвида Митчелла
- ^ «Одно ответвление мормонской церкви отбирает членов. Но во что верит «Остаток» — и продлится ли это?» .
Ссылки
[ редактировать ]- Билл Шепард, «Навести порядок в доме Божьем: В поисках неуловимого «Могущественного и сильного»» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 39 (3): 18–45 (осень 2006 г.).