Jump to content

Манифест 1890 года

Книга Учение и Заветы
Категория Официальная декларация

Манифест 1890 года (также известный как Манифест Вудраффа , Манифест против многоженства или просто « Манифест ») представляет собой заявление, в котором официально рекомендуется против любого будущего многоженства в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). . изданный президентом церкви Уилфордом Вудраффом Манифест, в сентябре 1890 года, стал ответом на растущее давление против многоженства со стороны Конгресса США , который к 1890 году распустил церковь, конфисковал ее активы федеральному правительству США и заключил в тюрьму многих видных -многоженцев мормонов . . После его издания Церковь СПД на конференции признала Манифест Вудраффа «авторитетным и обязательным».

Манифест стал драматическим поворотным моментом в истории Церкви СПД . Он советовал членам церкви не вступать в браки, запрещенные законом страны, и облегчил превращение Юты в штат США . Тем не менее, даже после Манифеста церковь спокойно продолжала заключать небольшое количество многоженств в США, Мексике и Канаде. [1] [2] таким образом, возникла необходимость принятия Второго Манифеста во время слушаний в Конгрессе США в 1904 году. Хотя ни один из Манифестов не расторгнул существующие многоженства, многоженство в Церкви СПД постепенно вымирало из-за истощения в начале-середине 20 века. Манифест был канонизирован в стандартных трудах Церкви СПД как Официальная декларация 1. [3] [4] и, как полагают основные мормоны , он был вызван божественным откровением (хотя и не самим откровением), в котором Вудраффу было показано, что церковь будет ввергнута в хаос, если они не подчинятся ему. [5] Некоторые мормонские фундаменталисты отвергли манифест. [6]

Манифест был выпущен в ответ на политику федерального правительства Соединенных Штатов , направленную против полигамии , и особенно на Закон Эдмундса-Такера 1887 года. Этот закон распустил Церковь СПД и уполномочил федеральное правительство конфисковать все активы церкви. . Верховный суд США поддержал положения Закона Эдмундса-Такера в деле « Поздняя корпорация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней против Соединенных Штатов» в мае 1890 года. [7]

В апреле 1889 года Вудрафф, президент церкви, начал в частном порядке отказывать в разрешении, которое требовалось для заключения новых многоженств. [8] В октябре 1889 года Вудрафф публично признал, что он больше не одобряет новые полигамные браки, и в ответ на вопрос репортера о том, как Церковь СПД относится к закону против многоженства, Вудрафф заявил: «Мы намерены подчиняться ему. думал о том, чтобы уклониться от этого или проигнорировать это». [9] Поскольку на протяжении более 25 лет мормоны практиковали либо уклоняться, либо игнорировать законы, запрещающие полигамию, заявление Вудраффа стало сигналом о том, что в церковной политике происходят изменения. [10]

В феврале 1890 года Верховный суд уже вынес решение по делу Дэвис против Бисона. [11] что закон на территории Айдахо , который лишает избирательных прав лиц, практиковавших или верящих в многоженство, является конституционным. [12] Это решение не оставило мормонам дальнейших юридических средств для обращения к своей нынешней брачной практике и сделало маловероятным, что без изменений территории Юта будет предоставлен статус штата. [ нужна ссылка ]

Позже Вудрафф рассказал, что в ночь на 23 сентября 1890 года он получил откровение от Иисуса Христа о том, что церковь должна прекратить практику многоженства. [13] На следующее утро он сообщил об этом некоторым представителям власти и положил рукописный проект на стол. Джордж Рейнольдс позже рассказывал, что он, Чарльз У. Пенроуз и Джон Р. Уиндер изменили проект Вудраффа на нынешний язык, принятый властями и представленный церкви в целом. [14] Вудрафф объявил о Манифесте 25 сентября, опубликовав его в принадлежащем церкви еженедельнике Deseret Weekly в Солт-Лейк-Сити . [15] 6 октября 1890 года он был официально принят членами церкви, хотя многие высказали оговорки или воздержались от голосования. [1] [16] [17]

Юта ратифицировала свою конституцию в ноябре 1895 года и получила статус штата 4 января 1896 года. [18] Одним из условий предоставления статуса штата Юта было включение запрета на многоженство в конституцию штата. [19] [20]

В Манифесте говорится:

Для предъявления по месту требования:

Из Солт-Лейк-Сити в политических целях были отправлены пресс-сообщения, которые были широко опубликованы, о том, что Комиссия штата Юта в своем недавнем отчете министру внутренних дел утверждает, что с прошлого года в штате Юта заключаются многоженские браки. в июне или в течение прошлого года, а также то, что в публичных выступлениях лидеры Церкви учили, поощряли и призывали к продолжению практики многоженства —

Поэтому я, как Президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, самым торжественным образом заявляю, что эти обвинения ложны. Мы не учим полигамии или многоженству и не позволяем никому вступать в эту практику, и я отрицаю, что сорок или любое другое количество многоженств было заключено за этот период в наших храмах или в любом другом месте на территории.

Сообщается об одном случае, в котором стороны утверждают, что бракосочетание было совершено в Доме пожертвований в Солт-Лейк-Сити весной 1889 года, но мне не удалось узнать, кто провел церемонию; все, что было сделано по этому поводу, было сделано без моего ведома. В результате этого предполагаемого происшествия Дом Эндаумента по моему указанию был немедленно снесен.

Поскольку Конгрессом были приняты законы, запрещающие многоженство, и эти законы были признаны конституционными судом последней инстанции, я заявляю о своем намерении подчиниться этим законам, чтобы использовать свое влияние на членов Церкви, над которой я председательствую. чтобы они сделали то же самое.

В моих учениях Церкви или в учениях моих соратников в течение указанного времени нет ничего, что можно было бы разумно истолковать как прививку или поощрение многоженства; и когда какой-либо старейшина Церкви использовал язык, который, по-видимому, передал такое учение, его сразу же упрекали. И теперь я публично заявляю, что мой совет Святым последних дней — воздерживаться от заключения любого брака, запрещенного законом страны.

Уилфорд Вудрафф [подпись]

Президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. [21]

Официальное принятие Церковью СПД

[ редактировать ]

Менее чем через месяц после издания Манифеста Церковь СПД применила процедуру общего согласия , чтобы сделать его обязательным для членов церкви. На Генеральной конференции церкви в Солт-Лейк-Сити 6 октября 1890 года был зачитан Манифест, после чего Лоренцо Сноу , президент Кворума Двенадцати Апостолов , внес следующее предложение:

Я предлагаю, признавая Уилфорда Вудраффа Президентом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и единственным человеком на Земле в настоящее время, который владеет ключами таинств запечатывания, мы считаем его полностью уполномоченным в силу его позиция по изданию Манифеста, который был зачитан на наших слушаниях и датирован сентябрем 1890 года, и что, когда Церковь собралась на Генеральной конференции, мы принимаем его заявление о многоженстве как авторитетное и обязательное. [21]

В протоколах конференции зафиксировано, что «голосование в поддержку вышеизложенного предложения было единогласным». [21] Однако современный автор сообщает, что «по крайней мере некоторые проголосовали против Манифеста и, возможно, большинство воздержалось». [17] Некоторые члены, в том числе апостол Моисей Тэтчер , лишь неохотно поддержали Манифест и интерпретировали его как знак того, что Второе пришествие Иисуса неизбежно, после чего многоженство будет восстановлено. [17]

Новые многоженства в сравнении с существующими многоженствами

[ редактировать ]

Манифест положил конец официальному церковному разрешению на создание новых многоженств, нарушающих местные законы. Это не повлияло на статус уже существующих многоженств, и многоженство продолжало заключаться в тех местах, где оно считалось законным. Как объяснил Вудрафф на Генеральной конференции, на которой Манифест был принят церковью, «[т] его Манифест относится только к будущим бракам и не затрагивает прошлые условия. Я не давал, не мог и не обещал, что вы будете оставляйте своих жен и детей. Этого вы не можете сделать с честью». [22] Несмотря на объяснения Вудраффа, некоторые полигамные лидеры и члены церкви все же начали жить только с одной женой. [23] Однако большинство мормонских полигамистов продолжали сожительствовать со своими многоженцами в нарушение Закона Эдмундса . [24]

Последствия и многоженство после Манифеста

[ редактировать ]

Через шесть лет после объявления Манифеста Юта стала штатом , и федеральное преследование мормонских многоженцев утихло. Однако Конгресс по-прежнему отказывался назначать избранных представителей, которые были многоженцами, включая Б. Х. Робертса . [25]

Д. Майкл Куинн и другие мормонские историки задокументировали, что некоторые апостолы церкви тайно санкционировали многоженство после Манифеста. Эта практика была особенно распространена в Мексике и Канаде из-за ошибочного убеждения, что такие браки законны в этих юрисдикциях. [26] Однако значительное меньшинство выступало в Юте и других западноамериканских штатах и ​​территориях. Оценки числа многоженств, заключенных после принятия Манифеста, варьируются от десятков до тысяч, а реальная цифра, вероятно, близка к 250. [27] Сегодня Церковь СПД официально признает, что, хотя Манифест «официально прекратил» практику многоженства в церкви, «прекращение этой практики после Манифеста было… постепенным». [28] [1]

Слухи о браках после принятия Манифеста всплыли на поверхность и начали рассматриваться Конгрессом на слушаниях по делу Рида Смута . В ответ президент церкви Джозеф Ф. Смит в 1904 году издал « Второй манифест », в котором вновь подтвердилось противодействие церкви созданию новых многоженств и пригрозил отлучением от церкви Святых последних дней, которые продолжали заключать или заключать новые многоженства. Апостолы Джон В. Тейлор и Маттиас Ф. Коули вышли из Кворума Двенадцати Апостолов из-за несогласия с позицией церкви в отношении многоженства. [29] Многоженство, нарушающее местное законодательство, продолжает оставаться основанием для отлучения от Церкви СПД. [30]

Прекращение многоженства в Церкви СПД породило мормонское фундаменталистское движение. [6]

Эволюция взглядов Святых последних дней на Манифест

[ редактировать ]

Манифест был канонизирован Церковью СПД, и его текст появляется в Учении и Заветах , одной из церковных книг Священных Писаний . Однако, когда был опубликован Манифест, не было очевидно, что Вудрафф или другие лидеры Церкви СПД рассматривали его как результат божественного откровения. [31]

Примерно через год после провозглашения Манифеста Вудрафф начал утверждать, что получил указания от Иисуса Христа, которые легли в основу того, что он написал в тексте Манифеста. [13] Сообщается, что эти инструкции сопровождались видением того , что произойдет, если Манифест не будет издан. [13]

После смерти Вудраффа в 1898 году другие церковные лидеры начали учить, что Манифест был результатом откровения Бога. [32] С тех пор церковные лидеры постоянно учат, что Манифест был вдохновлен Богом. [33] [34] [35] В 1908 году Манифест был впервые напечатан в «Учении и Заветах» Церкви СПД. [36] и с тех пор он был включен в каждое издание. Немормонский наблюдатель церкви заявил, что «[т] нет никаких сомнений в том, что с доктринальной точки зрения Манифест президента Вудраффа теперь имеет сравнимый статус с откровениями [Джозефа Смита] в Учении и Заветах». [37] Точно так же другой писатель прямо заявил, что «современные Святые последних дней считают Манифест откровением». [36] Манифест в настоящее время опубликован как «Официальная декларация 1» в Учении и Заветах. [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Манифест и конец многоженства» . lds.org . Церковь СПД . Проверено 8 июня 2015 г. В книге «браков и запечатаний, совершенных вне храма», которая не является полной, перечислены 315 браков, заключенных в период с 17 октября 1890 года по 8 сентября 1903 года. Исследования показывают, что из 315 браков, зарегистрированных в книге, 25 (7,9% ) были многобрачными и 290 - моногамными браками (92,1%). Почти все зарегистрированные моногамные браки были заключены в Аризоне или Мексике. Из 25 многоженств 18 были заключены в Мексике, 3 в Аризоне, 2 в Юте и по одному в Колорадо и на лодке по Тихому океану.
  2. ^ Куинн, Д. Майкл (1985). «Власть Церкви СПД и новые многоженства, 1890–1904» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 18 (1): 9–108. дои : 10.2307/45225323 . JSTOR   45225323 . S2CID   259871046 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
  3. ^ Хаммарберг, Мелвин (2013), Мормонские поиски славы: Религиозный мир Святых последних дней , Нью-Йорк: Oxford University Press, США, стр. 135, ISBN  978-0-19-973762-8 .
  4. ^ Дэвид Э. Кэмпбелл, Джон К. Грин и Дж. Куин Монсон (2014), В поисках земли обетованной: мормоны и американская политика , Нью-Йорк: Cambridge University Press, стр. 58–59, ISBN   978-1107662674 .
  5. ^ «Полигамия: Святые последних дней и практика многоженства» , mormonnewsroom.org.
  6. ^ Jump up to: а б Кракауэр, Джон (2004). Под знаменем небес: история неистовой веры . Издательская группа Кнопфа Doubleday. стр. 139, 254–255. ISBN  978-1-4000-7899-8 .
  7. ^ 136 США 1 (1890).
  8. ^ Ван Вагонер 1989 , с. 135
  9. ^ Salt Lake Herald , 27 октября 1889 г., цитируется по: Van Wagoner 1989 , p. 136
  10. ^ Смит 2005 , стр. 62–63.
  11. ^ 133 США 333 (1890).
  12. ^ Смит 2005 , стр. 63–64.
  13. ^ Jump up to: а б с Выступление Уилфорда Вудраффа на конференции Кэш- кола , Логан, Юта , 1 ноября 1891 года; сообщалось в Уилфорде Вудраффе, «Remarks», Deseret Weekly (Солт-Лейк-Сити, Юта) 14 ноября 1891 года; отрывки перепечатаны в Церкви СПД, «Официальная декларация 1» , «Учение и Заветы» .
  14. ^ Берроуз, Джулиус К.; Форейкер, Джозеф Бенсон; Комитет Сената Конгресса США по привилегиям и выборам (1906 г.), Слушания в Комитете по привилегиям и выборам Сената США по делу протестов против права достопочтенного. Рид Смут, сенатор от штата Юта, сохранит свое место , 59-й Конгресс, 1-я сессия. Сенат. Док. 486, том. II, стр. 52–53 , OCLC   4795799.
  15. ^ Уилфорд Вудрафф, «Официальная декларация», Deseret Weekly (Солт-Лейк-Сити) 41 :476 (25 сентября 1890 г.).
  16. ^ Джозеф Стюарт (2012). « « За временное спасение Церкви »: исторический контекст Манифеста 1882–1890 годов» . Студенческий симпозиум BYU по религиозному образованию, 2012 г. Центр религиоведения . ISBN  978-0-8425-2829-0 . Архивировано из оригинала 23 января 2016 г. Проверено 16 июня 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Дэн Эриксон (1998). «Как вор в ночи»: мормонские поиски тысячелетнего избавления . Подписные книги . п. 205 . Проверено 16 июня 2015 г.
  18. ^ Александр, Томас Г. (2012). Эдвард Хантер Сноу: пионер, педагог, государственный деятель . Университет Оклахомы Пресс. п. 91. ИСБН  978-0-8061-8795-2 .
  19. ^ Каплан, Дэвид А. (2019). Самая опасная ветвь: внутри Верховного суда в эпоху Трампа . Бродвейские книги. п. 423. ИСБН  978-1-5247-5991-9 .
  20. ^ Пулидо, Элиза Иствуд (2020). Духовная эволюция Маргарито Баутисты: мексиканского мормонского евангелиста, диссидента-многоженца и основателя утопии, 1878–1961 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 42. ИСБН  978-0-19-094212-0 .
  21. ^ Jump up to: а б с Церковь СПД, Официальная декларация 1 , Учение и Заветы .
  22. Дневниковая запись Марринера В. Меррилла , 6 октября 1890 г. (архив Церкви СПД), цитируется по: Hardy 1992 , p. 141.
  23. Лоренцо Сноу , который сменит Вудраффа на посту президента церкви, был одним из таких лидеров.
  24. ^ Cannon, Kenneth L. II (1978), «Помимо манифеста: полигамное сожительство среди общих властей СПД после 1890 года» , «Исторический квартал штата Юта » , 46 (1): 24–36, doi : 10.2307/45060569 , JSTOR   45060569 , S2CID 254447400, JSTOR 45060569, S2CID 254447400, JSTOR 45060569 , S2CID 254447400, JSTOR 45060569, S2CID   254447400 , JSTOR 45060569, S2CID заархивировано из оригинала 21 октября 2013 г. , получено 16 января 2014 г.
  25. ^ Флейк, Кэтлин (2003), Политика американской религиозной идентичности: место сенатора Рида Смута, мормонского апостола , Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, ISBN  0-8078-5501-4 , OCLC   57707347
  26. ^ Многочисленные браки также заключались в международных водах открытого моря.
  27. ^ Харди 1992 , стр. 167–335 и приложение II.
  28. ^ «Множественные браки и семьи в ранней Юте» , Churchofjesuschrist.org.
  29. ^ Йоргенсен, Виктор В.; Харди, Б. Кармон (1980), «Дело Тейлора-Коули и водораздел истории мормонов» , Utah Historical Quarterly , 48 (1): 4, doi : 10.2307/45060923 , JSTOR   45060923 , S2CID   254444205 , заархивировано из оригинала 21 октября 2013 г. , получено 16 января 2014 г.
  30. ^ Справочник 1: Президенты кольев и епископы , Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2010 г., с. 57 .
  31. ^ Харди 1992 , стр. 146–52.
  32. ^ См., например, «Дискурс», произнесенный Лоренцо Сноу в Сент-Джордже, штат Юта , 3 мая 1899 г., опубликованный как Лоренцо Сноу, «Дискурс», заархивированный 25 октября 2007 г. в Wayback Machine , Millennial Star , vol. 61, нет. 34 стр. 529–33 на с. 532 (24 августа 1899 г.), перепечатано в Лоренцо Сноу (1998, изд. Клайда Дж. Уильямса). Учения Лоренцо Сноу: пятого президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft), стр. 192–93.
  33. ^ Видтсо, Джон А. (1943), Свидетельства и примирения: помощь вере в наши дни , Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft, стр. 89, OCLC   36111479 .
  34. ^ Смит, Джозеф Филдинг (1971) [1922], Основы истории Церкви: История Церкви от рождения Джозефа Смита до наших дней (24-е изд.), Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет, стр. 493– 94, OCLC   48064256 .
  35. ^ Кимбалл, Спенсер В. (1998) [1982], Кимбалл, Эдвард Л. (редактор), Учения Спенсера В. Кимбалла: двенадцатого президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , Солт-Лейк-Сити, Юта: Буккрафт , стр. 447–48, ISBN.  1-57008-484-Х , OCLC   39304039 .
  36. ^ Jump up to: а б Тернер, Джон Г. (2016), Иисус-мормон: биография , Кембридж, Массачусетс и Лондон: Belknap Press of Harvard University Press, стр. 91, ISBN  978-0-674-73743-3 .
  37. ^ Шиппс, Январь (1985), Мормонизм: история новой религиозной традиции , Урбана: University of Illinois Press, стр. 114 , ISBN  0-252-01159-7 , OCLC   10726560 .
  38. ^ Брзузи, Стефани; Линд, Эми (2007). Поле битвы: женщины, гендер и сексуальность [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 418. ИСБН  978-0-313-08800-1 .

Общие ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07b1f7c5555df0337936e9fb5c066649__1721318880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/49/07b1f7c5555df0337936e9fb5c066649.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1890 Manifesto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)