Манифест 1890 года
Книга | Учение и Заветы |
---|---|
Категория | Официальная декларация |
Манифест 1890 года (также известный как Манифест Вудраффа , Манифест против многоженства или просто « Манифест ») представляет собой заявление, в котором официально рекомендуется против любого будущего многоженства в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). . изданный президентом церкви Уилфордом Вудраффом Манифест, в сентябре 1890 года, стал ответом на растущее давление против многоженства со стороны Конгресса США , который к 1890 году распустил церковь, конфисковал ее активы федеральному правительству США и заключил в тюрьму многих видных -многоженцев мормонов . . После его издания Церковь СПД на конференции признала Манифест Вудраффа «авторитетным и обязательным».
Манифест стал драматическим поворотным моментом в истории Церкви СПД . Он советовал членам церкви не вступать в браки, запрещенные законом страны, и облегчил превращение Юты в штат США . Тем не менее, даже после Манифеста церковь спокойно продолжала заключать небольшое количество многоженств в США, Мексике и Канаде. [1] [2] таким образом, возникла необходимость принятия Второго Манифеста во время слушаний в Конгрессе США в 1904 году. Хотя ни один из Манифестов не расторгнул существующие многоженства, многоженство в Церкви СПД постепенно вымирало из-за истощения в начале-середине 20 века. Манифест был канонизирован в стандартных трудах Церкви СПД как Официальная декларация 1. [3] [4] и, как полагают основные мормоны , он был вызван божественным откровением (хотя и не самим откровением), в котором Вудраффу было показано, что церковь будет ввергнута в хаос, если они не подчинятся ему. [5] Некоторые мормонские фундаменталисты отвергли манифест. [6]
Фон
[ редактировать ]Мормонизм и многоженство |
---|
Портал Святых последних дней |
Манифест был выпущен в ответ на политику федерального правительства Соединенных Штатов , направленную против полигамии , и особенно на Закон Эдмундса-Такера 1887 года. Этот закон распустил Церковь СПД и уполномочил федеральное правительство конфисковать все активы церкви. . Верховный суд США поддержал положения Закона Эдмундса-Такера в деле « Поздняя корпорация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней против Соединенных Штатов» в мае 1890 года. [7]
В апреле 1889 года Вудрафф, президент церкви, начал в частном порядке отказывать в разрешении, которое требовалось для заключения новых многоженств. [8] В октябре 1889 года Вудрафф публично признал, что он больше не одобряет новые полигамные браки, и в ответ на вопрос репортера о том, как Церковь СПД относится к закону против многоженства, Вудрафф заявил: «Мы намерены подчиняться ему. думал о том, чтобы уклониться от этого или проигнорировать это». [9] Поскольку на протяжении более 25 лет мормоны практиковали либо уклоняться, либо игнорировать законы, запрещающие полигамию, заявление Вудраффа стало сигналом о том, что в церковной политике происходят изменения. [10]
В феврале 1890 года Верховный суд уже вынес решение по делу Дэвис против Бисона. [11] что закон на территории Айдахо , который лишает избирательных прав лиц, практиковавших или верящих в многоженство, является конституционным. [12] Это решение не оставило мормонам дальнейших юридических средств для обращения к своей нынешней брачной практике и сделало маловероятным, что без изменений территории Юта будет предоставлен статус штата. [ нужна ссылка ]
Позже Вудрафф рассказал, что в ночь на 23 сентября 1890 года он получил откровение от Иисуса Христа о том, что церковь должна прекратить практику многоженства. [13] На следующее утро он сообщил об этом некоторым представителям власти и положил рукописный проект на стол. Джордж Рейнольдс позже рассказывал, что он, Чарльз У. Пенроуз и Джон Р. Уиндер изменили проект Вудраффа на нынешний язык, принятый властями и представленный церкви в целом. [14] Вудрафф объявил о Манифесте 25 сентября, опубликовав его в принадлежащем церкви еженедельнике Deseret Weekly в Солт-Лейк-Сити . [15] 6 октября 1890 года он был официально принят членами церкви, хотя многие высказали оговорки или воздержались от голосования. [1] [16] [17]
Юта ратифицировала свою конституцию в ноябре 1895 года и получила статус штата 4 января 1896 года. [18] Одним из условий предоставления статуса штата Юта было включение запрета на многоженство в конституцию штата. [19] [20]
Текст
[ редактировать ]В Манифесте говорится:
Для предъявления по месту требования:
Из Солт-Лейк-Сити в политических целях были отправлены пресс-сообщения, которые были широко опубликованы, о том, что Комиссия штата Юта в своем недавнем отчете министру внутренних дел утверждает, что с прошлого года в штате Юта заключаются многоженские браки. в июне или в течение прошлого года, а также то, что в публичных выступлениях лидеры Церкви учили, поощряли и призывали к продолжению практики многоженства —
Поэтому я, как Президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, самым торжественным образом заявляю, что эти обвинения ложны. Мы не учим полигамии или многоженству и не позволяем никому вступать в эту практику, и я отрицаю, что сорок или любое другое количество многоженств было заключено за этот период в наших храмах или в любом другом месте на территории.
Сообщается об одном случае, в котором стороны утверждают, что бракосочетание было совершено в Доме пожертвований в Солт-Лейк-Сити весной 1889 года, но мне не удалось узнать, кто провел церемонию; все, что было сделано по этому поводу, было сделано без моего ведома. В результате этого предполагаемого происшествия Дом Эндаумента по моему указанию был немедленно снесен.
Поскольку Конгрессом были приняты законы, запрещающие многоженство, и эти законы были признаны конституционными судом последней инстанции, я заявляю о своем намерении подчиниться этим законам, чтобы использовать свое влияние на членов Церкви, над которой я председательствую. чтобы они сделали то же самое.
В моих учениях Церкви или в учениях моих соратников в течение указанного времени нет ничего, что можно было бы разумно истолковать как прививку или поощрение многоженства; и когда какой-либо старейшина Церкви использовал язык, который, по-видимому, передал такое учение, его сразу же упрекали. И теперь я публично заявляю, что мой совет Святым последних дней — воздерживаться от заключения любого брака, запрещенного законом страны.
Уилфорд Вудрафф [подпись]
Президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. [21]
Официальное принятие Церковью СПД
[ редактировать ]Менее чем через месяц после издания Манифеста Церковь СПД применила процедуру общего согласия , чтобы сделать его обязательным для членов церкви. На Генеральной конференции церкви в Солт-Лейк-Сити 6 октября 1890 года был зачитан Манифест, после чего Лоренцо Сноу , президент Кворума Двенадцати Апостолов , внес следующее предложение:
Я предлагаю, признавая Уилфорда Вудраффа Президентом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и единственным человеком на Земле в настоящее время, который владеет ключами таинств запечатывания, мы считаем его полностью уполномоченным в силу его позиция по изданию Манифеста, который был зачитан на наших слушаниях и датирован сентябрем 1890 года, и что, когда Церковь собралась на Генеральной конференции, мы принимаем его заявление о многоженстве как авторитетное и обязательное. [21]
В протоколах конференции зафиксировано, что «голосование в поддержку вышеизложенного предложения было единогласным». [21] Однако современный автор сообщает, что «по крайней мере некоторые проголосовали против Манифеста и, возможно, большинство воздержалось». [17] Некоторые члены, в том числе апостол Моисей Тэтчер , лишь неохотно поддержали Манифест и интерпретировали его как знак того, что Второе пришествие Иисуса неизбежно, после чего многоженство будет восстановлено. [17]
Новые многоженства в сравнении с существующими многоженствами
[ редактировать ]Манифест положил конец официальному церковному разрешению на создание новых многоженств, нарушающих местные законы. Это не повлияло на статус уже существующих многоженств, и многоженство продолжало заключаться в тех местах, где оно считалось законным. Как объяснил Вудрафф на Генеральной конференции, на которой Манифест был принят церковью, «[т] его Манифест относится только к будущим бракам и не затрагивает прошлые условия. Я не давал, не мог и не обещал, что вы будете оставляйте своих жен и детей. Этого вы не можете сделать с честью». [22] Несмотря на объяснения Вудраффа, некоторые полигамные лидеры и члены церкви все же начали жить только с одной женой. [23] Однако большинство мормонских полигамистов продолжали сожительствовать со своими многоженцами в нарушение Закона Эдмундса . [24]
Последствия и многоженство после Манифеста
[ редактировать ]Через шесть лет после объявления Манифеста Юта стала штатом , и федеральное преследование мормонских многоженцев утихло. Однако Конгресс по-прежнему отказывался назначать избранных представителей, которые были многоженцами, включая Б. Х. Робертса . [25]
Д. Майкл Куинн и другие мормонские историки задокументировали, что некоторые апостолы церкви тайно санкционировали многоженство после Манифеста. Эта практика была особенно распространена в Мексике и Канаде из-за ошибочного убеждения, что такие браки законны в этих юрисдикциях. [26] Однако значительное меньшинство выступало в Юте и других западноамериканских штатах и территориях. Оценки числа многоженств, заключенных после принятия Манифеста, варьируются от десятков до тысяч, а реальная цифра, вероятно, близка к 250. [27] Сегодня Церковь СПД официально признает, что, хотя Манифест «официально прекратил» практику многоженства в церкви, «прекращение этой практики после Манифеста было… постепенным». [28] [1]
Слухи о браках после принятия Манифеста всплыли на поверхность и начали рассматриваться Конгрессом на слушаниях по делу Рида Смута . В ответ президент церкви Джозеф Ф. Смит в 1904 году издал « Второй манифест », в котором вновь подтвердилось противодействие церкви созданию новых многоженств и пригрозил отлучением от церкви Святых последних дней, которые продолжали заключать или заключать новые многоженства. Апостолы Джон В. Тейлор и Маттиас Ф. Коули вышли из Кворума Двенадцати Апостолов из-за несогласия с позицией церкви в отношении многоженства. [29] Многоженство, нарушающее местное законодательство, продолжает оставаться основанием для отлучения от Церкви СПД. [30]
Прекращение многоженства в Церкви СПД породило мормонское фундаменталистское движение. [6]
Эволюция взглядов Святых последних дней на Манифест
[ редактировать ]Часть серии о |
Учение и Заветы |
---|
Манифест был канонизирован Церковью СПД, и его текст появляется в Учении и Заветах , одной из церковных книг Священных Писаний . Однако, когда был опубликован Манифест, не было очевидно, что Вудрафф или другие лидеры Церкви СПД рассматривали его как результат божественного откровения. [31]
Примерно через год после провозглашения Манифеста Вудрафф начал утверждать, что получил указания от Иисуса Христа, которые легли в основу того, что он написал в тексте Манифеста. [13] Сообщается, что эти инструкции сопровождались видением того , что произойдет, если Манифест не будет издан. [13]
После смерти Вудраффа в 1898 году другие церковные лидеры начали учить, что Манифест был результатом откровения Бога. [32] С тех пор церковные лидеры постоянно учат, что Манифест был вдохновлен Богом. [33] [34] [35] В 1908 году Манифест был впервые напечатан в «Учении и Заветах» Церкви СПД. [36] и с тех пор он был включен в каждое издание. Немормонский наблюдатель церкви заявил, что «[т] нет никаких сомнений в том, что с доктринальной точки зрения Манифест президента Вудраффа теперь имеет сравнимый статус с откровениями [Джозефа Смита] в Учении и Заветах». [37] Точно так же другой писатель прямо заявил, что «современные Святые последних дней считают Манифест откровением». [36] Манифест в настоящее время опубликован как «Официальная декларация 1» в Учении и Заветах. [38]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Манифест и конец многоженства» . lds.org . Церковь СПД . Проверено 8 июня 2015 г.
В книге «браков и запечатаний, совершенных вне храма», которая не является полной, перечислены 315 браков, заключенных в период с 17 октября 1890 года по 8 сентября 1903 года. Исследования показывают, что из 315 браков, зарегистрированных в книге, 25 (7,9% ) были многобрачными и 290 - моногамными браками (92,1%). Почти все зарегистрированные моногамные браки были заключены в Аризоне или Мексике. Из 25 многоженств 18 были заключены в Мексике, 3 в Аризоне, 2 в Юте и по одному в Колорадо и на лодке по Тихому океану.
- ^ Куинн, Д. Майкл (1985). «Власть Церкви СПД и новые многоженства, 1890–1904» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 18 (1): 9–108. дои : 10.2307/45225323 . JSTOR 45225323 . S2CID 259871046 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Хаммарберг, Мелвин (2013), Мормонские поиски славы: Религиозный мир Святых последних дней , Нью-Йорк: Oxford University Press, США, стр. 135, ISBN 978-0-19-973762-8 .
- ^ Дэвид Э. Кэмпбелл, Джон К. Грин и Дж. Куин Монсон (2014), В поисках земли обетованной: мормоны и американская политика , Нью-Йорк: Cambridge University Press, стр. 58–59, ISBN 978-1107662674 .
- ^ «Полигамия: Святые последних дней и практика многоженства» , mormonnewsroom.org.
- ^ Jump up to: а б Кракауэр, Джон (2004). Под знаменем небес: история неистовой веры . Издательская группа Кнопфа Doubleday. стр. 139, 254–255. ISBN 978-1-4000-7899-8 .
- ^ 136 США 1 (1890).
- ^ Ван Вагонер 1989 , с. 135
- ^ Salt Lake Herald , 27 октября 1889 г., цитируется по: Van Wagoner 1989 , p. 136
- ^ Смит 2005 , стр. 62–63.
- ^ 133 США 333 (1890).
- ^ Смит 2005 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б с Выступление Уилфорда Вудраффа на конференции Кэш- кола , Логан, Юта , 1 ноября 1891 года; сообщалось в Уилфорде Вудраффе, «Remarks», Deseret Weekly (Солт-Лейк-Сити, Юта) 14 ноября 1891 года; отрывки перепечатаны в Церкви СПД, «Официальная декларация 1» , «Учение и Заветы» .
- ^ Берроуз, Джулиус К.; Форейкер, Джозеф Бенсон; Комитет Сената Конгресса США по привилегиям и выборам (1906 г.), Слушания в Комитете по привилегиям и выборам Сената США по делу протестов против права достопочтенного. Рид Смут, сенатор от штата Юта, сохранит свое место , 59-й Конгресс, 1-я сессия. Сенат. Док. 486, том. II, стр. 52–53 , OCLC 4795799.
- ^ Уилфорд Вудрафф, «Официальная декларация», Deseret Weekly (Солт-Лейк-Сити) 41 :476 (25 сентября 1890 г.).
- ^ Джозеф Стюарт (2012). « « За временное спасение Церкви »: исторический контекст Манифеста 1882–1890 годов» . Студенческий симпозиум BYU по религиозному образованию, 2012 г. Центр религиоведения . ISBN 978-0-8425-2829-0 . Архивировано из оригинала 23 января 2016 г. Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэн Эриксон (1998). «Как вор в ночи»: мормонские поиски тысячелетнего избавления . Подписные книги . п. 205 . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Александр, Томас Г. (2012). Эдвард Хантер Сноу: пионер, педагог, государственный деятель . Университет Оклахомы Пресс. п. 91. ИСБН 978-0-8061-8795-2 .
- ^ Каплан, Дэвид А. (2019). Самая опасная ветвь: внутри Верховного суда в эпоху Трампа . Бродвейские книги. п. 423. ИСБН 978-1-5247-5991-9 .
- ^ Пулидо, Элиза Иствуд (2020). Духовная эволюция Маргарито Баутисты: мексиканского мормонского евангелиста, диссидента-многоженца и основателя утопии, 1878–1961 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 42. ИСБН 978-0-19-094212-0 .
- ^ Jump up to: а б с Церковь СПД, Официальная декларация 1 , Учение и Заветы .
- ↑ Дневниковая запись Марринера В. Меррилла , 6 октября 1890 г. (архив Церкви СПД), цитируется по: Hardy 1992 , p. 141.
- ↑ Лоренцо Сноу , который сменит Вудраффа на посту президента церкви, был одним из таких лидеров.
- ^ Cannon, Kenneth L. II (1978), «Помимо манифеста: полигамное сожительство среди общих властей СПД после 1890 года» , «Исторический квартал штата Юта » , 46 (1): 24–36, doi : 10.2307/45060569 , JSTOR 45060569 , S2CID 254447400, JSTOR 45060569, S2CID 254447400, JSTOR 45060569 , S2CID 254447400, JSTOR 45060569, S2CID 254447400 , JSTOR 45060569, S2CID заархивировано из оригинала 21 октября 2013 г. , получено 16 января 2014 г.
- ^ Флейк, Кэтлин (2003), Политика американской религиозной идентичности: место сенатора Рида Смута, мормонского апостола , Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, ISBN 0-8078-5501-4 , OCLC 57707347
- ^ Многочисленные браки также заключались в международных водах открытого моря.
- ^ Харди 1992 , стр. 167–335 и приложение II.
- ^ «Множественные браки и семьи в ранней Юте» , Churchofjesuschrist.org.
- ^ Йоргенсен, Виктор В.; Харди, Б. Кармон (1980), «Дело Тейлора-Коули и водораздел истории мормонов» , Utah Historical Quarterly , 48 (1): 4, doi : 10.2307/45060923 , JSTOR 45060923 , S2CID 254444205 , заархивировано из оригинала 21 октября 2013 г. , получено 16 января 2014 г.
- ^ Справочник 1: Президенты кольев и епископы , Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2010 г., с. 57 .
- ^ Харди 1992 , стр. 146–52.
- ^ См., например, «Дискурс», произнесенный Лоренцо Сноу в Сент-Джордже, штат Юта , 3 мая 1899 г., опубликованный как Лоренцо Сноу, «Дискурс», заархивированный 25 октября 2007 г. в Wayback Machine , Millennial Star , vol. 61, нет. 34 стр. 529–33 на с. 532 (24 августа 1899 г.), перепечатано в Лоренцо Сноу (1998, изд. Клайда Дж. Уильямса). Учения Лоренцо Сноу: пятого президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft), стр. 192–93.
- ^ Видтсо, Джон А. (1943), Свидетельства и примирения: помощь вере в наши дни , Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft, стр. 89, OCLC 36111479 .
- ^ Смит, Джозеф Филдинг (1971) [1922], Основы истории Церкви: История Церкви от рождения Джозефа Смита до наших дней (24-е изд.), Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет, стр. 493– 94, OCLC 48064256 .
- ^ Кимбалл, Спенсер В. (1998) [1982], Кимбалл, Эдвард Л. (редактор), Учения Спенсера В. Кимбалла: двенадцатого президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , Солт-Лейк-Сити, Юта: Буккрафт , стр. 447–48, ISBN. 1-57008-484-Х , OCLC 39304039 .
- ^ Jump up to: а б Тернер, Джон Г. (2016), Иисус-мормон: биография , Кембридж, Массачусетс и Лондон: Belknap Press of Harvard University Press, стр. 91, ISBN 978-0-674-73743-3 .
- ^ Шиппс, Январь (1985), Мормонизм: история новой религиозной традиции , Урбана: University of Illinois Press, стр. 114 , ISBN 0-252-01159-7 , OCLC 10726560 .
- ^ Брзузи, Стефани; Линд, Эми (2007). Поле битвы: женщины, гендер и сексуальность [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 418. ИСБН 978-0-313-08800-1 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Харди, Б. Кармон (1992), Торжественный завет: полигамный переход мормонов , Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press, ISBN 0-252-01833-8 , OCLC 23219530
- Куинн, Д. Майкл (1997), Мормонская иерархия: расширение власти , Солт-Лейк-Сити: фирменные книги , ISBN 1-56085-060-4 , OCLC 32168110 , заархивировано из оригинала 30 октября 2005 г.
- Смит, Стивен Элиот (2005), «Возвращение к мормонскому вопросу»: законы, запрещающие многоженство, и положение о свободном исполнении обязанностей ( диссертация магистра права ), Кембридж, Массачусетс: Гарвардская школа права, OCLC 70120125
- Ван Вагонер, Ричард С. (1989), Мормонская полигамия: история (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити: Signature Books, ISBN 0-941214-79-6 , OCLC 19515803
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Петерсон, Пол Х. (1992), «Манифест 1890 года» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing, стр. 852–853, ISBN. 0-02-879602-0 , OCLC 24502140
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальное заявление 1 : Полный текст Манифеста и других исходных утверждений из Учения и Заветов Церкви СПД.
- Множественные браки после Манифеста 1890 года - эссе Куинна
- 1890 г. в христианстве
- 1890 год в США.
- 1890 документов
- Заявления о вере Святых последних дней
- Учение и Заветы
- История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Манифесты
- Мормонский фундаментализм
- Работы первоначально опубликованы в Deseret News.
- Работы о полигамии в мормонизме
- Работы президентов церкви (Церковь СПД)
- Брак в Юте