Многоженство Святых последних дней в конце XIX века
Мормонизм и многоженство |
---|
Портал Святых последних дней |
Возможно, еще в 1830-х годах последователи движения Святых последних дней (также известного как мормонизм ) практиковали доктрину полигамии или «множественного брака». После смерти основателя церкви Джозефа Смита это учение было официально провозглашено на территории Юты в 1852 году лидером мормонов Бригамом Янгом . Эту практику посмертно приписали Смиту, и она началась среди мормонов в целом, в основном в штате Юта, куда Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) переехала после мормонской войны в Иллинойсе .
Спустя годы после того, как члены Церкви СПД начали практиковать многоженство, оно вызвало пристальное внимание и критику со стороны правительства Соединенных Штатов. Эта критика привела к мормонской войне в Юте и, в конечном итоге, к отказу от этой практики в соответствии с Манифестом 1890 года. [1] выпущенный Уилфордом Вудраффом .
Официальная санкция Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Учение мормонов о многожёнстве было официально провозглашено одним из Двенадцати Апостолов Орсоном Праттом и президентом церкви Бригамом Янгом на специальной конференции старейшин Церкви СПД, собравшейся в Скинии Солт-Лейк-Сити 28 августа 1852 года, и перепечатано в Deseret News Extra на следующий день. [2] Это объявление было сделано через девять лет после предполагаемого первоначального откровения Джозефа Смита и через пять лет после исхода мормонов в долину Соленого озера после смерти Смита в Картидже, штат Иллинойс . вдова Смита Эмма Смит . Янг не смог предоставить оригинал документа и заявил, что его сожгла [3] На это Эмма Смит ответила, что никогда не видела подобного документа, а по поводу истории о том, что она уничтожила оригинал: «Он фальшив во всех своих частях, сделан из цельной ткани, без всякого основания на истине». [4]
Споры и оппозиция со стороны правительства США
[ редактировать ]Раннее напряжение и война в Юте (1852–1858 гг.)
[ редактировать ]Полигамия была резко осуждена практически всеми слоями американской общественности. Во время президентских выборов 1856 года ключевым моментом вновь сформированной Республиканской партии было платформы обещание «запретить на территориях эти двойные реликты варварства, многоженства и рабства». [5] Авторство этой фразы обычно приписывают Джону А. Уиллису. [6]
Дальнейшее напряжение нарастало из-за отношений между « неевреями » федеральных назначенцев и территориальным руководством Юты. территории Органический закон гласил, что губернатор, федеральные судьи и другие важные территориальные должности должны быть заполнены назначенцами, выбранными президентом по совету и с согласия Сената, но без какой-либо ссылки на волю населения Юты. Многие из этих офицеров, назначенных на федеральном уровне, были потрясены практикой полигамии и системой верований мормонов в целом и в публичных выступлениях упрекали мормонов за их «отсутствие морали». Эта и без того напряженная ситуация еще больше усугубилась периодом интенсивного религиозного возрождения, начавшимся в конце 1856 года и получившим название « Мормонская Реформация ».
Проблема многоженства среди Святых последних дней в Юте была одним из факторов, которые привели к войне в Юте , в ходе которой президент Соединенных Штатов направил в Юту армию, чтобы подавить предполагаемое восстание. В разгар Гражданской войны в США республиканское большинство в Конгрессе смогло принять закон, направленный на ограничение мормонской практики многоженства. Одним из таких актов был Закон Моррилла о борьбе с двоеженством , который был подписан 8 июля 1862 года президентом Авраамом Линкольном . Закон запретил многоженство и ограничил церковную и некоммерческую собственность на любой территории США до 50 000 долларов . [7] Акт был направлен против контроля Церкви СПД над территорией штата Юта . На реализацию этой меры не было выделено средств, и поэтому она не соблюдалась строго. Мормоны, полагая, что закон неконституционно лишил их , предусмотренного Первой поправкой права свободно исповедовать свою религию , решили проигнорировать закон.
Последствия и дальнейшее законодательство (1858–90)
[ редактировать ]В последующие годы несколько законопроектов, направленных на ужесточение законов о борьбе с двоеженством, не были приняты Конгрессом США. К ним относятся законопроекты Уэйда, Крейгина и Каллома, которые возникли на территории штата Юта и были инициированы людьми, которые были категорически против мормонского истеблишмента. Закон Уэйда, инициированный в 1866 году, разрушил бы местное самоуправление, если бы он был принят. Три года спустя был предложен законопроект Крейгина, но через несколько дней он был заменен законопроектом Каллома, который был более радикальным, чем законопроекты Уэйда или Крейгина. Члены церкви добивались отклонения законопроекта, в том числе женщины церкви, которые в январе 1870 года провели массовые митинги по всей территории в знак протеста против законопроекта. [8]
Наконец, был принят Закон о Польше (18 Закон 253) 1874 года, целью которого было облегчить судебное преследование в соответствии с Законом Моррилла о борьбе с двоеженством путем устранения контроля членов Церкви СПД над судебной системой территории Юты . спонсируемый сенатором Люком П. Поландом от штата Вермонт Закон, , переопределил юрисдикцию судов штата Юта, предоставив окружным судам США исключительную юрисдикцию на территории штата Юта в отношении всех гражданских и уголовных дел. Закон также упразднил территориальных маршалов и прокуроров, передав их обязанности маршалу США и прокурору США . Закон также изменил правила формирования малых и больших жюри, чтобы не допускать в состав присяжных многоженцев . Отстранив Святых последних дней от руководящих должностей в системе правосудия штата Юта, Закон был призван обеспечить успешное судебное преследование мормонских многоженцев.
Сразу же, согласно этому закону, прокурор США попытался привлечь к суду ведущих церковных чиновников. Кульминацией этих усилий стал приговор Джорджу Рейнольдсу к двум годам каторжных работ в тюрьме и штрафу в пятьсот долларов за практику многоженства. В 1876 году территориальный верховный суд штата Юта оставил приговор в силе. Его 1878 года «Рейнольдс против Соединенных Штатов» апелляция дошла до Верховного суда Соединенных Штатов , и в январе 1879 года этот орган постановил, что закон о борьбе с полигамией является конституционным, и оставил в силе приговор Рейнольдса к тюремному заключению (он отменил часть штрафа и каторжных работ ). Рейнольдс был освобожден из тюрьмы в январе 1881 года, отсидев восемнадцать месяцев своего первоначального приговора. [9]
В феврале 1882 года Джорджу К. Кэннону , видному лидеру церкви, было отказано в месте без права голоса в Палате представителей из-за его многократных браков. Это возродило проблему в национальной политике. Месяц спустя был принят Закон Эдмундса , вносящий поправки в Закон Моррилла, объявивший полигамию уголовным преступлением , лишив полигамистов права голоса , лишив их права быть присяжными и запретив им занимать политические посты . Эти ограничения применялись независимо от того, практиковал ли человек на самом деле полигамию или просто верил в мормонскую доктрину многоженства, но фактически не участвовал в ней. Все выборные должности на территории Юты были освобождены, была сформирована избирательная комиссия для выдачи свидетельств тем, кто отрицал многоженство и не практиковал его, а новые выборы были проведены по всей территории.
Электоральные препятствия для судебного преследования теперь были устранены, и новые территориальные чиновники начали серьезное уголовное преследование. Судья Чарльз С. Зейн , республиканский назначенец Честера А. Артура , вынес суровые приговоры церковным лидерам, начиная с апостола Радгера Клоусона . [10]
Наконец, Закон Эдмундса-Такера 1887 года затронул все вопросы, спорные между Конгрессом США и Церковью СПД. Закон ликвидировал как церковь, так и ее Постоянный эмиграционный фонд на том основании, что они поощряли многоженство . Закон запрещал практику многоженства и наказывал за нее штрафом от 500 до 800 долларов и тюремным заключением на срок до пяти лет. Он распустил церковную корпорацию и приказал федеральному правительству конфисковать всю церковную собственность, стоимость которой превышает лимит в 50 000 долларов.
В июле того же года генеральный прокурор США подал иск о конфискации церкви и всего ее имущества. Закон был обеспечен маршалом США и множеством депутатов. Акт:
- Распущена Церковь СПД и Компания «Вечный эмиграционный фонд» с активами, которые будут использоваться для государственных школ на территории. [11]
- Требовалась клятва против многоженства для потенциальных избирателей, присяжных и государственных чиновников.
- Отменены территориальные законы, позволяющие незаконнорожденным детям наследовать.
- Требуются лицензии на гражданский брак (чтобы помочь в судебном преследовании за многоженство).
- по общему праву Отменена супружеская привилегия , требующая от жен давать показания против своих мужей. [12]
- Лишенные избирательных прав женщины (которые получили избирательные права от законодательного собрания территории в 1870 году).
- Заменены местные судьи (включая ранее влиятельных судей Суда по наследственным делам ) судьями, назначенными на федеральном уровне.
- Убран местный контроль над выбором школьных учебников путем проверки того, используются ли в школах сектантские книги. [13]
В 1890 году Верховный суд США оставил в силе арест церковной собственности в соответствии с Законом Эдмундса-Такера в деле « Поздняя корпорация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней против Соединенных Штатов» .
Церковь теряла контроль над правительством территории, и многих членов и лидеров активно преследовали как беглецов. Не имея возможности выступать публично, в 1880-е годы руководству пришлось плавать «под землей». Например, тогдашний апостол (а позже и президент церкви) Уилфорд Вудрафф бежал в южную Юту в 1885 году и часто в качестве маскировки носил платье и шляпу от солнца. [14] [15]
После принятия Закона Эдмундса-Такера Церковь СПД столкнулась с трудностями в работе как жизнеспособной организации.
Критика многоженства
[ редактировать ]Несчастье, связанное с многоженством
[ редактировать ]Критики полигамии в ранней Церкви СПД утверждают, что многоженство часто приводило к крайнему несчастью некоторых жен. [16] Историк СПД Тодд Комптон в своей книге «В священном одиночестве » описал множество случаев, когда некоторые жены в полигамных браках были недовольны полигамией. [17]
Апологеты мормонов утверждают, что многие женщины были очень довольны полигамными браками. [ нужна ссылка ] и обратите внимание, что такие люди, как Зина Хантингтон — полигамная жена Бригама Янга — ездили с лекциями в рамках движения за избирательное право, рекламируя радости и преимущества многоженства. [ нужна ссылка ]
Филип Стюарт Робинсон был путешествующим журналистом лондонской телеграфной службы. В своих «Грешниках и святых» он отмечает: «Я ожидал увидеть мужчин с длинными кнутами, сидящих на заборах и ругающих свои банды жен, работающих в полях. Я ожидал время от времени услышать, как пьяные святые избивают семерых или восемь жен одновременно», но ничего подобного не нашел. Продолжая не соглашаться с практикой многоженства, он обнаружил, что
У девочек, родившихся в Юте, от нескольких жен, фигура, которой позавидовал бы Пэрис; и они ведут себя почти с восточным достоинством. Насколько я видел, в нравах Солт-Лейк-Сити нет ничего, что заставило бы меня заподозрить существование той распущенности, о которой так много писали.
Он считал, что негативное представление о мормонах пришло повсеместно «только от антимормонов». [18]
Многоженство используется для оправдания аморального поведения по отношению к молодым девушкам
[ редактировать ]Ричард Абанес утверждал, что церковные лидеры иногда использовали многоженство, чтобы использовать молодых девушек в аморальных целях. [19] Мормонский историк Джордж Д. Смит изучил 153 мужчины, взявших многоженство в первые годы мормонизма , и обнаружил, что двум девочкам было тринадцать лет, 13 девочкам было четырнадцать лет, 21 - пятнадцать лет и 53 - шестнадцать лет. старый. [20] Историк СПД Тодд Комптон задокументировал, что Джозеф Смит был запечатан с двумя девочками 14 лет и двумя девочками 16 лет. [17] В эпоху полигамии в Юте газета New York Times сообщила в 1857 году о случаях замужества девочек 10 и 11 лет за стариками, отметив, что браки девочек 14 лет были «очень распространенным явлением». [21] Историк Стэнли Хиршсон также отметил эту практику и в качестве поддержки цитирует New York Times и несколько других источников. [22]
Бригам Янг пытался искоренить практику запечатывания мужчин с слишком молодыми девушками. В 1857 году он заявил: «Я не буду запечатывать людей, как я это сделал. Старый отец Алред привел трех молодых девушек 12 и 13 лет. Я не стал бы запечатывать их к нему. Они не были бы в равной степени связаны вместе… Многие получают свои дары недостойно, и именно так создаются дьяволы». [23] [24] [25]
Нехватка жен из-за многоженства
[ редактировать ]Ричард Абанес утверждает, что полигамия могла стать причиной нехватки невест в раннем мормонском сообществе. [31] В 1860 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что апостол Хибер К. Кимбалл заявил (в обращении к уходящим миссионерам ):
Братья, я хочу, чтобы вы поняли, что всё будет не так, как прежде. Братья-миссионеры имели обыкновение выбирать для себя самых красивых женщин, прежде чем они прибудут сюда, и привозить нам уродливых; в дальнейшем вы должны привести их всех сюда, прежде чем брать что-либо из них, и дайте нам всем по-честному встряхнуться. [32]
Мормонские учёные оспаривают точность цитаты. [ нужна ссылка ] поскольку это не может быть подтверждено вторым источником, таким как обширная (хотя и неполная) запись проповедей в « Журнале дискурсов» . FairWiki предполагает, что это может быть перефразом следующего цитируемого утверждения, которое является подлинным: [33]
«Вы посланы пастырями собирать овец; и помните, что это не ваши овцы: они принадлежат Тому, кто посылает вас. Тогда не делайте выбора ни одной из этих овец; не делайте выбора до того, как они будут приведены домой и отдали в стадо». [34] Критики мормонизма интерпретируют это как утверждение об «отборе» новообращенных для многоженства. [ нужна ссылка ] В абзаце, следующем сразу за приведенной выше цитатой, Кимбалл сказал:
Принцип многоженства никогда не будет отменен. Некоторые сестры получили откровения о том, что, когда это время пройдет и они пройдут через завесу, у каждой женщины будет свой муж. Я бы хотел, чтобы больше наших молодых людей взяли себе жен дочерей Сиона, а не ждали, пока мы, старики, возьмем их всех ; Действуйте по правильному принципу, молодые джентльмены, и Бог благословит вас во веки веков и сделает вас плодоносными, чтобы мы могли наполнить горы, а затем и землю праведными жителями.
Апологеты мормонов оспаривают факт нехватки женщин и выступают за то, что многоженство использовалось, по крайней мере частично, для ухода за женщинами, у которых не было мужей или которые были вдовами. [35] Историки СПД Джордж Л. Миттон и Ретт С. Джеймс из FARMS цитируют Бригама Янга. [36] как поощрение одиноких мужчин к вступлению в брак, заявляя, что таким образом сократится число случаев полигамии. [37]
Точное число тех, кто участвовал в полигамных браках, неизвестно, но исследования показывают, что максимум 20–25 процентов взрослых в церкви были членами полигамных семей. В эту практику была вовлечена треть женщин брачного возраста и почти все церковное руководство. [38]
Принуждение и обман, связанные с многоженством
[ редактировать ]Критики многоженства в ранней Церкви СПД задокументировали несколько случаев, когда обман и принуждение использовались для заключения брака; [39] например, в качестве примера часто приводится случай, когда Джозеф Смит предупреждал некоторых потенциальных супругов о вечном проклятии, если они не согласятся стать его женой. [17] В 1876 году уроженец Англии и иммигрант из Юты, член Церкви СПД Джон Хорн Майлз был призван с миссией обращения обратно в Англию. Находясь в Юте, Майлз написал возлюбленной своего детства Кэролайн Оуэн с предложением жениться, но так и не получил ответа. К тому времени, когда он отправился на свою церковную миссию, он был помолвлен с Эмили и Джулией Спенсер, маленькими дочерьми вдовы, у которой он и его братья жили в Юте. Во время своей миссии в Англии Майлз встретил Кэролайн Оуэн, которая приняла его предложение в письме, которое Майлз так и не получил. Предложение руки и сердца было продлено, и Кэролайн крестилась в Церкви СПД. Вернувшись в Юту, младшая Джулия Спенсер отказалась от помолвки по просьбе Майлза, но Эмили Спенсер отказалась. На следующий день после свадьбы Майлза с Эмили и Кэролайн Кэролайн арестовала Майлза за двоеженство . Майлза судили и признали виновным местные суды, но он подал апелляцию на федеральный уровень . [40] Верховный суд отменил решение судов низшей инстанции, поскольку для доказательства брака с ней Майлза требовались показания Эмили, а она сбежала в Сент-Джордж, штат Юта. [40] Это стало важным случаем в законе о полигамии. [41] [42] Энн Элиза Янг , девятнадцатая жена Бригама Янга, утверждала, что Янг принудил ее выйти за него замуж, угрожая финансовым крахом ее брата. [43] Однако ученый СПД Хью Нибли оспорил это утверждение, утверждая, что Энн Элиза и ее мать стремились к браку. [44]
Апологеты мормонов утверждают, что это были единичные случаи, и подавляющее большинство жен добровольно соглашались на многоженство. [ нужна ссылка ]
Инцест
[ редактировать ]Критики многоженства в ранней Церкви СПД утверждают, что многоженство использовалось для оправдания браков близких родственников, которые в противном случае считались бы аморальными. [31] [45] В 1843 году в дневнике Джозефа Смита записана свадьба Джона Бернхизела с его сестрой Марией, что, по всей видимости, было символическим запечатыванием. [46] В 1886 году Авраам Х. Кэннон (тогдашний апостол) заявил, что его коллега-апостол Лоренцо Сноу заявил, что придет день, когда братья и сестры смогут сочетаться браком в Церкви, и что Бригам Янг якобы разделял эти взгляды. [47]
Общественная оппозиция и антимормонская агитация
[ редактировать ]Противники Церкви СПД нашли в полигамии удобную причину знаменитости . Оппозиция церкви, особенно среди бывших мормонов, часто фокусировалась не на недостатках полигамии как системы брака, а на полигамии как симптоме порочности мормонизма и мормонов в целом. [48] Бывший член Церкви СПД и известный критик Фанни Стенхаус писала в 1875 году:
Было бы совершенно невозможно, с точки зрения приличия, описать все ужасные результаты этой позорной системы... Браки заключались между ближайшими родственниками; и старики, шатающиеся на краю могилы, соединялись с маленькими девочками, едва достигшими подросткового возраста; в то время как противоестественные союзы любого рода, к которым в любом другом обществе относились бы с отвращением и отвращением, здесь заключаются во имя Бога. [49]
Конец многоженству в Церкви СПД
[ редактировать ]Манифест 1890 года
[ редактировать ]В апреле 1889 года Уилфорд Вудрафф , президент церкви, начал в частном порядке отказывать в разрешении, которое требовалось для заключения новых многоженств. [50] В октябре 1889 года Вудрафф публично признал, что он больше не одобряет новые полигамные браки, а в ответ на вопрос репортера о том, как Церковь СПД относится к закону против многоженства, Вудрафф заявил: «Мы намерены подчиняться ему. думал о том, чтобы уклониться от этого или проигнорировать это». [51] Поскольку на протяжении более 25 лет мормоны практиковали либо уклоняться, либо игнорировать законы, запрещающие полигамию, заявление Вудраффа стало сигналом о том, что в церковной политике происходят изменения. [52]
церкви К сентябрю 1890 года федеральные чиновники готовились захватить четыре храма , а Конгресс США обсуждал вопрос о том, продлить ли действие Закона Эдмундса 1882 года, чтобы лишить избирательных прав всех мормонов , а не только тех, кто практикует многоженство. [ нужна ссылка ] Верховный суд уже вынес решение по делу Дэвис против Бисона. [53] что закон на территории Айдахо , который лишает избирательных прав лиц, практиковавших или верящих в многоженство, является конституционным. [54]
Позже Вудрафф рассказывал, что в ночь на 23 сентября 1890 года он получил откровение от Иисуса о том, что церковь должна прекратить практику многоженства. [55] Вудрафф объявил о Манифесте 25 сентября, опубликовав его в принадлежащем церкви еженедельнике Deseret Weekly в Солт-Лейк-Сити . [56] 6 октября 1890 года, во время 60-й полугодовой Генеральной конференции церкви, Манифест был официально принят членами церкви.
Манифест положил конец официальному церковному разрешению на создание новых многоженств, нарушающих местные законы. Это не повлияло на статус уже существующих многоженств, и многоженство продолжало заключаться в тех местах, где оно считалось законным. Как объяснил Вудрафф на Генеральной конференции, на которой Манифест был принят церковью, «[т] его Манифест относится только к будущим бракам и не затрагивает прошлые условия. Я не давал, не мог и не обещал, что вы будете оставляйте своих жен и детей. Этого вы не можете сделать с честью». [57] Несмотря на объяснения Вудраффа, некоторые полигамные лидеры и члены церкви все же начали жить только с одной женой. [58] Однако большинство мормонских полигамистов продолжали сожительствовать со своими многоженцами в нарушение Закона Эдмундса до 1940-х и 1950-х годов. [59]
Последствия: слушания Смута и второй манифест
[ редактировать ]Основываясь на ограниченном помиловании, объявленном в 1893 году Бенджамином Харрисоном , 25 сентября 1894 года Гровер Кливленд объявил общее помилование (с одним условием) всем, кто все еще находится в тюрьме за преступления многоженства. [60] Через шесть лет после объявления Манифеста 1890 года Юта стала штатом , и федеральное преследование мормонских многоженцев прекратилось.
Д. Майкл Куинн и другие мормонские историки задокументировали, что некоторые апостолы церкви тайно санкционировали многоженство после Манифеста. Эта практика была особенно распространена в Мексике и Канаде из-за ошибочного убеждения, что такие браки законны в этих юрисдикциях. [61] Однако значительное меньшинство выступало в Юте и других западноамериканских штатах и территориях. Оценки числа многоженств, заключенных после принятия Манифеста, варьируются от десятков до тысяч, а реальная цифра, вероятно, близка к 250. [62] Сегодня Церковь СПД официально признает, что, хотя Манифест официально положил конец практике многоженства в церкви, «в порядке исключения между 1890 и 1904 годами было заключено несколько новых многоженств». [63]
Однако Конгресс по-прежнему отказывался назначать избранных представителей, которые были многоженцами, включая Б. Х. Робертса . [64] [65]
Слухи о браках после принятия Манифеста всплыли и были подробно рассмотрены в ходе серии слушаний в Конгрессе о том, следует ли в Сенате США назначить мормонского апостола Рида Смута , избранного законодательным собранием штата Юта в 1903 году. [66] Слушания начались в 1904 году и продолжались до 1907 года, когда Сенат наконец проголосовал за его назначение. Во время слушаний Смуту было предоставлено временное место в Сенате и ему было разрешено голосовать. Главными противниками Смута в Сенате были сенаторы Фред Дюбуа от Айдахо и Джулиус К. Берроуз от Мичигана, которые резко критиковали церковь за практику многоженства. [67] Однако оппозиция Смуту не была универсальной среди сенаторов: такие сенаторы, как Бойс Пенроуз из Пенсильвании, сочувственно высказывались по этому поводу.
В ответ на слушания президент церкви Джозеф Ф. Смит в 1904 году издал « Второй манифест », в котором вновь подтвердилось противодействие церкви созданию новых многоженств и пригрозил отлучением от церкви Святых последних дней, которые продолжали заключать или заключать новые многоженства. . Многоженство было постепенно прекращено после манифеста 1904 года, поскольку новые полигамные браки не были разрешены, а полигамисты старшего возраста в конечном итоге умерли, однако эти полигамные семьи СПД сосуществовали вместе до 1940-х и 1950-х годов. [68]
Апостолы Джон В. Тейлор и Матиас Ф. Коули вышли из Кворума Двенадцати Апостолов из-за несогласия с позицией церкви в отношении многоженства. [69] Участие в многоженстве или обучение многоженству продолжает оставаться основанием для отлучения от Церкви СПД. [70] Прекращение многоженства в Церкви СПД породило мормонское фундаменталистское движение. [71]
Реакция фундаменталистов на конец многоженства
[ редактировать ]Изменение практики Церкви СПД в отношении полигамии привело к появлению нескольких сект мормонского фундаментализма , в том числе Фундаменталистской Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь ФСПД) и других.
Многоженство в 20 веке
[ редактировать ]В настоящее время Церковь СПД не одобряет многоженство и считает практикующих отступниками и достойными исключения из числа членов. Полигамисты, в том числе моногамные люди, принадлежащие к фундаменталистским группам, должны получить специальное разрешение на крещение в церкви. Церковь по-прежнему подтверждает, что многоженство может быть одобрено Богом, но соблюдение этой практики в настоящее время им запрещено.
Сообщество Христа не придерживается и никогда не придерживалось практики многоженства.
Церковь ФСПД и другие мормонские фундаменталисты до сих пор придерживаются этой заповеди, как это практиковалось в первые дни движения.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит) не практикует многоженство, но признает его законной исторической доктриной.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стюарт, Д. Майкл (1994), «Юридическая история Юты» , Энциклопедия истории Юты , University of Utah Press, ISBN 9780874804256 , заархивировано из оригинала 3 ноября 2022 г. , получено 20 июня 2024 г.
- ^ «Протокол конференции: специальная конференция старейшин Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, собравшихся в Скинии, Грейт-Солт-Лейк-Сити, 28 августа 1852 года, 10 часов утра, согласно публичному уведомлению» . Новости Дезерет Экстра . 14 сентября 1852 г. с. 14. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года.
- ^ Millennial Star Приложение , Том 15, стр. 30
- ^ История Церкви , том. 3, с. 352. [ нужна полная цитата ]
- ^ Съезд Республиканской партии 1856 года в Филадельфии. Архивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine с веб-сайта Ассоциации Зала Независимости.
- ^ УИЛЛС, ДЖОН А. (1890). « Двойные реликвии варварства » . Историческое общество Южной Калифорнии, Лос-Анджелес (1890 г.) . 1 (5): 40–44. дои : 10.2307/41167826 . ISSN 2163-2995 . JSTOR 41167826 .
- ^ Статуты в целом, 37-й Конгресс, 2-я сессия , стр. 501. Век законотворчества для новой нации: документы и дебаты Конгресса США, 1774–1875 гг. Библиотека Конгресса. По состоянию на 18 мая 2006 г.
- ^ Смит 1974 , с. 444
- ^ Ван Орден 1986 , стр. 53, 57–62, 71, 76–77, 80–86, 103, 108
- ^ «ПОЛИГАМИСТ КЛУСОН ПРИГОВОРЕН» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1884 г.
- ^ Сирс 2001 , с. 581
- ^ Эмбри, Джесси Л. (1994), «Многоженство» , в Пауэлле, Аллане Кенте (редактор), Энциклопедия истории Юты , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN 0874804256 , OCLC 30473917 , заархивировано из оригинала 17 апреля 2017 г. , получено 30 октября 2013 г.
- ^ Керн, Луи Дж. (01 июля 2014 г.). Упорядоченная любовь: сексуальные роли и сексуальность в викторианских утопиях - шейкеры, мормоны и сообщество онейда . Книги прессы UNC. п. 298. ИСБН 978-1-4696-2042-8 .
- ^ Смит, Даймон Микель (2007). Последние будут первыми, а первые будут последними: Беседы и история мормонов (доктор философии). Пенсильванский университет. п. 77. ПроКвест 304833179 .
[Уилфорд] Вудрафф часто прятался на юге штата Юта, хотя его известность вызывала подозрения на всех, кто находился поблизости. ... Казалось бы, доброжелательные просьбы о яйцах или муке, когда Вудрафф был рядом, стали индикатором того, что соседи были потенциальными шпионами. Однако [Эмма] Сквайр не сообщает о каких-либо действиях, подтверждающих это предположение; вместо этого Вудрафф спрятался в платье «мамы Хаббарда» и избегал всех, кому уже доверял.
- ^ «Ранний пророк СПД ходит под прикрытием в платье и шляпе от солнца». Спектр . Сент-Джордж, Юта. Gannett Co., Inc., 12 июля 2006 г.
Эмма Сквайр сшила ему платье и шляпу от солнца в стиле «Мать Хаббард», подобные тем, которые носила она. Он надевал их, когда ходил взад и вперед из дома, чтобы проходящие люди не могли его узнать. ... Спустя годы Эмма встретила одну из внучек Вудраффа и узнала, что в их семье до сих пор сохранились платье и шляпка «Мамы Хаббарда». Они часто задавались вопросом, кто сделал их для него. Они знали, что эти предметы использовались в течение многих лет, пока он скрывался.
- ^ Таннер 1979 , стр. 226–228.
- ^ Jump up to: а б с Комптон 1997 г.
- ^ Робинсон 1883 г.
- ^ Абанес 2003 , с. 294
- ^ Джордж Д. Смит, «Многоженцы Наву», Диалог: Журнал мормонской мысли , весна 1994 г., стр. ix.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1857 г.
- ^ Хиршсон 1969 , стр. 126–127.
- ^ Уилфорд Вудрафф , Журнал Уилфорда Вудраффа , 5:58.
- ^ Клоусон, Радджер; Вудрафф, Уилфорд (1993). В ожидании конца света: Дневники Уилфорда Вудраффа . Подписные книги. п. 194. ИСБН 978-0-941214-92-6 .
- ^ Стил, Линда Оллред (1995). Джеймс и Элизабет Оллред . Л. А. Стил. п. 166.
- ^ Гудштейн, Лори (10 ноября 2014 г.). «Официально: у основателя мормонов было до 40 жен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2017 г.
[Джозеф Смит-младший] женился на Хелен Мар Кимбалл, дочери двух близких друзей, «за несколько месяцев до ее 15-летия».
- ^ Тернер, Джон Г. (27 октября 2012 г.). «Многоженство, Бригам Янг и его 55 жен» . Хаффингтон Пост . Проверено 2 июня 2017 г.
Огромное разнообразие браков Бригама Янга затрудняет их понимание. Он женился — был запечатан, говоря языком мормонов, — на молодом (Кларисса Декер, 15 лет) и пожилом (Ханна Тэпфилд Кинг, 65 лет).
- ^ Снодграсс, Мэри Эллен (15 мая 2009 г.). Гражданское неповиновение: энциклопедическая история инакомыслия в Соединенных Штатах (1-е изд.). Корень. п. 220. ИСБН 978-0765681270 . Проверено 2 июня 2017 г.
После имени каждой жены указывается ее возраст на момент вступления в брак, место бракосочетания и год свадьбы. ... Лоренцо Сноу ... Сара Минни Дженсен, 16 лет, Солт-Лейк-Сити, 1871 г.
- ^ Ульрих, Лорел Тэтчер (10 января 2017 г.). Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870 гг . Кнопф. п. 274. ИСБН 978-0307594907 . Проверено 3 июня 2017 г.
Уилфорд Вудфрафф и (Эмма Смит, родившаяся 1 марта 1838 года в округе Дайман-Дэвис, штат Миссури) были запечатаны на время и вечность Президентом Бригамом Янгом в 19:00 13 марта 1853 года.
- ^ Хакер, Дж. Дэвид; Хильда, Весы; Джонс, Джеймс Холланд (2010). «Меры заключения брака для белого населения Соединенных Штатов, 1850–1880 годы» . Журнал южной истории . 76 (1). Национальный институт здравоохранения: 39–70. ПМК 3002115 . ПМИД 21170276 .
- ^ Jump up to: а б Абанес 2003 , стр. 297
- ^ Хиршсон 1969 , стр. 129–130, The New York Times 1860.
- ^ «Критика мормонизма/Книги/Лев Господень/Использование источников/Хибер К. Кимбалл говорит, что миссионеры «выбирают самых красивых женщин» » . ЯРМАРКА Вики . Фонд апологетической информации и исследований . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Журнал дискурсов ; 28 августа 1852 г.; том. 6, с. 256.
- ^ «Апологеты мормонов рисуют красивую картину многоженства» . Солт-Лейк-Трибьюн . 10 августа 2002 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
У женщин было мало экономических возможностей. Что они могли сделать? Они могли шить или преподавать, но это были низкооплачиваемые должности. Если бы вы были акушеркой, вы бы справились немного лучше.
- ^ См. «Ответ на гомосексуальные искажения Д. Майклом Куинном истории Святых последних дней» . Обзор ФЕРМ 10:1 . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Журнал дискурсов, том. 12, стр. 194: Бригам Янг заявил: «Пусть каждый мужчина в стране старше восемнадцати лет возьмет жену, а затем пойдет работать руками и возделывать землю, или трудиться на каком-нибудь механическом предприятии, или заниматься каким-нибудь честным ремеслом, чтобы обеспечить честная жизнь для вас и тех, кто зависит от вас в своем пропитании; соблюдая умеренность и любя истину и добродетель, тогда о женщинах будут заботиться, питать, почитать и благословлять, и они станут почетными матерями расы мужчин и женщин; Они были продвинуты в физическом и умственном совершенстве, чем их отцы. много жен».
- ^ Энциклопедия мормонизма . Макмиллан (1992), с. 1095.
- ^ Остлинг 1999 , стр. 60–63.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция: Коллекция Генри Лэндона Майлза о Джоне Хорне Майлзе | Библиотека BYU — Специальные коллекции» . archives.lib.byu.edu . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Гейдж 1972
- ^ «Майлз против Соединенных Штатов, 103 US 304 (1880)» . Закон Юстии . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Янг 1875 , стр. 440–54.
- ^ Хью В. Нибли, Sounding Brass , Часть 4. ссылка
- ^ Янг 1875 , стр. 306–319.
- ^ Фолринг 1987 , с. 424
- ^ Журнал истории мормонов , 1992, с. 106.
- ^ Элиасон, Эрик Олден (2001). Мормоны и мормонизм: введение в американскую мировую религию . Издательство Университета Иллинойса. п. 69. ИСБН 978-0-252-06912-3 .
- ^ Стенхаус 1875 г.
- ^ Ван Вагонер 1989 , с. 135
- ^ Salt Lake Herald , 27 октября 1889 г., цитируется по Van Wagoner 1989 , стр. 136
- ^ Смит 2005 , стр. 62–63.
- ^ 133 США 333 (1890).
- ^ Смит 2005 , стр. 63–64.
- ^ Ремараки Уилфорда Вудраффа на конференции Cache Stake , Логан, Юта , 1 ноября 1891 г.; сообщалось в Уилфорде Вудраффе, «Remarks», Deseret Weekly (Солт-Лейк-Сити, Юта) 14 ноября 1891 г.; отрывки перепечатаны в Церкви СПД, «Официальная декларация 1» , «Учение и Заветы» .
- ^ Уилфорд Вудрафф, «Официальная декларация», Deseret Weekly (Солт-Лейк-Сити) 41 :476 (25 сентября 1890 г.).
- ^ Дневниковая запись Марринера В. Меррилла , 6 октября 1890 г. (архив Церкви СПД), цитируется в Hardy 1992 , p. 141
- ↑ Лоренцо Сноу , который сменит Вудраффа на посту президента церкви, был одним из таких лидеров.
- ^ Кеннет Л. Кэннон II, «За пределами манифеста: полигамное сожительство среди представителей Высшей власти Церкви СПД после 1890 года», Utah Historical Quarterly 46:24 (1978).
- ^ Гровер Кливленд (25 сентября 1894 г.), Прокламация 369 - Предоставление амнистии и помилования за преступления многоженства, двоеженства, прелюбодеяния или незаконного сожительства членам Церкви Святых последних дней
- ^ Многочисленные браки также заключались в международных водах открытого моря.
- ^ Харди 1992 , стр. 167–335 и приложение II.
- ^ «Многобрак и семьи в ранней Юте» , Церковь Иисуса Христа
- ^ Рисс, Яна (2015). «Многоженство в столице страны: протестантские женщины и кампания 1899 года против Б. Х. Робертса». В Балмере, Рэндалл; Рисс, Яна (ред.). Мормонизм и американская политика . Религия, культура и общественная жизнь. Издательство Колумбийского университета. стр. 32–52. дои : 10.7312/бальзам 16598-005 . ISBN 978-0-231-54089-6 .
- ^ «Б. Х. Робертс рассказывает некоторые факты» . Новости Дезерета . 20 ноября 1899 г. с. 3.
- ^ Конгресс США 1905 г.
- ↑ Протокол Конгресса , 13 декабря 1906 г.
- ^ Эмбри, Джесси Л. (1994). «История многоженства» . Heritage.utah.gov . Историческое общество штата Юта.
Лица, вступившие в многоженство после 1904 года, были отлучены от церкви; а те, кто заключил брак между 1890 и 1904 годами, не должны были иметь церковных призваний, в которых их должны были поддерживать другие члены. Хотя мормонская церковь официально запретила новые многоженские браки после 1904 года, многие многоженские мужья и жены продолжали сосуществовать до своей смерти в 1940-х и 1950-х годах.
- ^ Виктор В. Йоргенсен и Б. Кармон Харди, «Дело Тейлора-Коули и переломный момент в истории мормонов», Utah Historical Quarterly 48 :4 (1980).
- ^ Пек 2006 , с. 90.
- ^ Джон Кракауэр . «Ответ автора» . Проверено 8 июля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Абанес, Ричард (2003), Одна нация под богами: история мормонской церкви , Thunder's Mouth Press, ISBN 1568582838
- Комптон, Тодд (1997), В священном одиночестве: многочисленные жены Джозефа Смита , Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books, ISBN 156085085X .
- Фолринг, Скотт Х. (1987), Записи американского пророка: Дневники и журналы Джозефа Смита , Солт-Лейк-Сити: Подписные книги совместно с Smith Research Associates, ISBN 0941214559 .
- Гейдж, Матильда Джослин (1972), Женщина, церковь и государство: исторический отчет о статусе женщины в христианские века, с воспоминаниями о матриархате , Арно, ISBN 0405044585 .
- «Графическое повествование о безобразиях мормонов» (PDF) , The New York Times , 19 мая 1857 г.
- Харди, Б. Кармон (2005). «Этот тот же старый вопрос о полигамии и полигамной жизни: некоторые недавние открытия, касающиеся мормонской полигамии девятнадцатого и начала двадцатого века» (PDF) . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 73 (3). Солт-Лейк-Сити : 212–224. дои : 10.2307/45062934 . JSTOR 45062934 . S2CID 254439450 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 г.
- Харди, Б. Кармон (1992). Торжественный завет: мормонский полигамный переход . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-01833-8 . Архивировано из оригинала 31 августа 2005 г.
- Хиршсон, Стэнли П. (1969), Лев Господень , Альфред А. Кнопф .
- Остлинг, Ричард и Джоан (1999), Мормонская Америка , Харпер Коллинз .
- Пек, Дэвид Д. (2006). «Господь дал, и Господь забрал: история мормонского многоженства». В Робертсоне, СК (ред.). Религия и сексуальность: страстные дебаты . Питер Лэнг . стр. 77–94. ISBN 0-8204-7424-Х .
- «Многоженство и его плоды» , The New York Times , 17 апреля 1860 года .
- Куинн, Д. Майкл (1997). «Часть 2: Семья и межличностные отношения – многоженство и мормонский фундаментализм» . В Марти, Мартин Э.; Эпплби, Р. Скотт (ред.). Фундаментализм и общество: восстановление науки, семьи и образования . Проект фундаментализма. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета . стр. 240–293. ISBN 9780226508818 .
- Куинн, Д. Майкл (весна 1985 г.). «Власть Церкви СПД и новые многоженства, 1890–1904» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 18 (1): 9–105. дои : 10.2307/45225323 . JSTOR 45225323 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года.
- Робинсон, Филип Стюарт (1883), Грешники и святые, Путешествие по штатам и вокруг них, с тремя месяцами среди мормонов , братья Робертс, ISBN 9780598285294 .
- Сирс, Л. Рекс (2001), Наказание святых за их «особое учреждение»: Конгресс по конституционным дилеммам , Юта Л. Преподобный .
- Смит, Стивен Элиот (2005), «Возвращение к «мормонскому вопросу»: законы, запрещающие полигамию, и положение о свободе действий» (диссертация магистра права) , Гарвардская школа права .
- Смит, Джозеф Филдинг (1974), Основы истории церкви (27-е изд.), Солт-Лейк-Сити: Deseret Book Co.
- Стенхаус, Фанни (1875), «Расскажи все»: жизнь женщины в полигамии , Kessinger Publishing, ISBN 0766128113 .
- Таннер, Джеральд и Сандра (1979), Меняющийся мир мормонизма , Moody Press, ISBN 0962096326 .
- Конгресс США (1905 г.), Свидетельства важных свидетелей, данные в ходе слушаний перед слушаниями в Рид Смуте , Солт-Лейк-Сити: Издательство Salt Lake Tribune Publishing Company .
- Ван Орден, Брюс А. (1986), «Джордж Рейнольдс: секретарь, жертвенный агнец и семьдесят», доктор философии. дисс. , Университет Бригама Янга .
- Ван Вагонер, Ричард С. (1989), Мормонская полигамия: история (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books .
- Янг, Энн Элиза (1876), Жена № 19, или история жизни в рабстве. Будучи полным разоблачением мормонизма и раскрывая горести, жертвы и страдания женщин в полигамии , Хартфорд, Коннектикут: Дастин, Ойлман и Ко ; Издательство Айер Ко ISBN 0-405-04488-7 (твердый переплет, 1978 г.); Кессинджер Паблишинг, ООО ISBN 0-7661-4048-2 (мягкая обложка, 2003 г.).
- Янг, Энн Элиза (1875), жена № 19 , Хартфорд, Коннектикут: Kensinger Publishing, LLC, ISBN 0766140482 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Евангельские темы: Манифест и конец многоженства» . Церковь СПД.
- Биттон, Дэвис ; Ламбсон, Вэл (2012). «Демографические пределы мормонской полигинии девятнадцатого века» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 51 (4): 7–26.
- Комптон, Тодд М. (nd). Четыре основных периода мормонской полигамии . Библиотека авторских книг .
- Брингхерст, Ньюэлл Г.; Фостер, Крейг Л., ред. (2010). Устойчивость полигамии: Джозеф Смит и истоки мормонской полигамии . Том 1. Индепенденс, Миссури: Книги Джона Уитмера. ISBN 978-1934901137 . OCLC 728666005 .
- Брингхерст, Ньюэлл Г.; Фостер, Крейг Л.; Харди, Б. Кармон, ред. (2013). Устойчивость полигамии: от мученичества Джозефа Смита до первого манифеста, 1844–1890 гг . Том 2. Индепенденс, Миссури: Книги Джона Уитмера. ISBN 978-1934901144 . OCLC 874165313 .
- Брингхерст, Ньюэлл Г.; Хамер, Джон К., ред. (2007). Рассеяние святых: раскол внутри мормонизма . Индепенденс, Миссури: Книги Джона Уитмера. ISBN 978-1934901021 . ОСЛК 225910256 .
- Джейкобсон, Карделл К.; Бертон, Лара, ред. (2011). Современная полигамия в США: исторические, культурные и правовые проблемы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199746378 . OCLC 466084007 .