Духовное женитьба
Мормонизм и многоженство |
---|
![]() |
![]() |
Духовная жена — термин, впервые использованный в Америке бессмертными. [ нужны разъяснения ] и вблизи нее в долине Блэкстоун в Род-Айленде и Массачусетсе в 1740-х годах. Этот термин описывает идею о том, что определенным людям божественно суждено встретиться и поделиться своей любовью (в разных точках плотско-духовного спектра, в зависимости от конкретного религиозного движения) после получения духовного подтверждения и независимо от предыдущих гражданских брачных уз. [ 1 ] Его история в Европе среди различных христианских примитивистских движений хорошо документирована. [ 2 ] Последователи Джейкоба Кокрена еще в 1818 году использовали термин «духовное женитьба» для описания своей религиозной доктрины свободной любви . Духовная женитьба среди кокранитов, которую часто путают с полигамией , представляла собой практику, при которой супруги по общине временно назначались и переназначались либо по личным предпочтениям, либо по религиозному авторитету. [ нужна ссылка ]
Позднее этот термин был введен в движение Святых последних дней Джоном К. Беннеттом , который открыто применил его к доктрине многоженства . По словам Хелен Мар Уитни: «В то время [в Наву] духовной женой называли каждую женщину, вступавшую в этот орден, поскольку этому учили и практиковали как духовный орден». [ 3 ] Беннетт вскоре был отлучен от церкви за такие преступления.
Термин «сложный брак» позже использовался общиной Онейда в 1840-х годах для описания практики свободного брака, похожей на духовное женитьбу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Г. Маклафлин, «Свободная любовь, иммортализм и перфекционизм в Камберленде, Род-Айленд, 1748-1768», История Род-Айленда 33 (1974), стр. 67-85
- ^ Джон Л. Брук, Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 (Cambridge University Press, 1996), стр. 28, 46, 56, 57, 117 и т. д.
- ^ Тодд Комптон , В священном одиночестве: многочисленные жены Джозефа Смита (подписные книги, 1997)