Джейкоб Кокран
Джейкоб Кокран (также Кокрейн , 1782–1836) был внеконфессиональным проповедником, родившимся в Энфилде, штат Нью-Гэмпшир , США, который основал кокранитов в Сако, штат Мэн . Говорят, что кокранитское богослужение напоминало шейкеризм , но в нем также практиковалась новая доктрина, называемая духовной женитьбой . Кохранизм, возможно, повлиял на мормонские доктрины многоженства и Единого порядка , а также на практику свободной любви , называемую сложным браком, которую когда-то одобряла община Онейда . [ нужна ссылка ]
Кохраниты (также известные как «Общество свободных братьев и сестер»)
[ редактировать ]Говорят, что Джейкоб Кокран способствовал восстановлению апостольской христианской церкви, что было популярным в то время мнением. Он также заявлял об успехах в чудотворениях и экзорцизме . Кокрен также ввел священные танцы и безумие, называемое жатвой , участники которого «впадают в величайшее волнение; сильное напряжение рук и тела в течение длительного времени вместе... К другим резким движениям рук и тела они дайте название веяние и отделение плевел от пшеницы; другое они называют: сбор и сжигание плевел». [ 1 ]
Кокран отверг традиционные концепции брака, сославшись на отрывки из Библии, где семь жен делили одного мужчину. Еще в 1818-1819 годах группа обращалась к духовному женитьбе. [ нужна ссылка ] Кокран назначал женщин мужчинам, поскольку законные браки не считались действительными. Он также перемещал этих женщин между мужчинами, как считал нужным в качестве их пророка. Говорили, что к нему когда-то приписали около половины женщин в группе. Эфраим Стинчфилд , который неоднократно наблюдал за этим сообществом, записал 16 страниц «мерзостей», включая проживание неженатых пар вместе, а также привычку Кокрана уводить молодых женщин в отдельные комнаты на длительные периоды времени.
После того, как их встреча закончилась, я удалился и провел остаток вечера с шестью членами этого общества, один из которых назвал себя рукоположенным служителем в их обществе. Теперь у меня впервые появилась возможность исследовать их отличительные особенности. Они, как и все другие энтузиасты, претендовали на превосходство света над светом любого другого религиозного общества, начиная с Апостолов; и сила исцеления больных, воскрешения мертвых и изгнания бесов - все это, по их словам, буквально совершалось среди них. Они утверждали, что им были сняты необычайные сны и видения и творились чудеса. У них были частные, иногда темные встречи; на которое не допускались никто, кроме тех, кто был связан клятвой соблюдать самую нерушимую тайну не разглашать то, что происходило на собрании, под страхом вечного проклятия или вычеркивания своих имен из книги жизни. Что каждый брат и сестра в этом братстве имеют духовного мужа, жену, помощника или товарища по ярму, которого они выбирают или выбирают для них их лидеры. Эти духовные партнеры растворяют или аннулируют все прежние брачные связи; и многие из них ночуют и питаются вместе, исключая все прежние обеты. Подобное поведение не стало всеобщим, и многие из них стали отрицать, что подобные вещи существовали среди них, хотя это и было доказано самым торжественным заявлением лиц несомненной правдивости. Прежде чем я покинул это место, у меня было такое открытие тайны беззакония, действующей на подрыв всех социальных связей между мужем и женой, родителями и детьми, правителями и управляемыми, министрами и людьми; подрастающее поколение, развращенное введением таких порочных обычаев под прикрытием религии, что казалось, будто я буду вынужден бегать от дома к дому и кричать день и ночь против мерзости, которая делает запустение.
Кокран также работал над общественным порядком, в котором все было бы общим. [ нужна ссылка ] Однако через несколько лет Кохран был признан виновным в грубом разврате , развратном поведении и супружеской измене и провел четыре года в тюрьме. Когда-то говорили, что его последователи исчислялись тысячами, но лишь горстка осталась верной своему пророку после его заключения.
Через несколько лет после освобождения из тюрьмы Джейкоб Кокран основал колонию для части своих последователей на территории нынешнего городка Гроув, округ Аллегани, штат Нью-Йорк . Эта малоизвестная группа жила в непосредственной близости [ 2 ] нескольким людям, которые позже стали видными членами Движения Святых последних дней , включая Уоррена Каудери , Уильяма Маркса и Лаймана Уайта , — первые мормонские отделения в округе Аллегани были созданы в районе, непосредственно окружающем кокранитскую колонию, в начале 1830-х годов.
Историк долины Сако Г.Т. Ридлон назвал Кокрана « Иоаном Крестителем » мормонизма, потому что очень много кокранитов было среди тех, кто обратился в мормонизм и переехал на запад. [ нужна ссылка ] Хотя кокраниты практиковали своего рода «духовную жену» (см. выше), которая санкционировала наличие нескольких партнерш-женщин для каждого мужчины в группе, их доктрины не включали заповедь «вечного брака» и, таким образом, немного отличались от мормонской полигамии .
Исторические источники Святых последних дней показывают, что мормонские миссионеры успешно трудились над обращением среди кокранитов штата Мэн еще в 1832 году: на церковной конференции, состоявшейся в Сако, штат Мэн , 21 августа 1835 года, присутствовали по крайней мере семь недавно рукоположенных апостолов. [ 3 ] Джону К. Беннету , видному мормону, который был отлучен от церкви , приписывают введение кокрановского термина «духовная женитьба» в мормонизм . Версия Беннетта о практике нескольких женщин-партнеров, по-видимому, больше напоминала доктрину Джейкоба Кокрана, чем заповедь о многоженстве среди Святых последних дней.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оливер Каудери Пейджс, Кокрановское заблуждение
- ^ Оливер Каудери Пейджс, Западный Нью-Йорк, 1820-1830-е гг.
- ^ RLDS История Церкви 1:583; Посланник и защитник Святых последних дней , 2, октябрь 1835 г.: 204–207; СПД История Церкви 2:252
Ссылки
[ редактировать ]- Социальные корни Объединенного порядка мормонов Тимоти Миллера (2005)
- Буклет Эфраима Стинчфилда 1819 года «Очерченный Кокранизм»
- Статья Сэмюэля Д. Грина 1877 года о Дж. Смите и Дж. Кокране Джозефе Смите, мормоне
- Джозеф Смит боролся с полигамией , Ричард и Памела Прайс, глава 3 (Обратите внимание, что RLDS и другие мормонские движения, не принадлежащие к Бригамитам, не доверяли доктрине многобрачия , обвиняя Бригама Янга в том, что он ввел ее после Джозефа Смита).
- Главы Г.Т. Ридлона-старшего «Кохрановское заблуждение/вторжение мормонов» в книге «Поселения и семьи долины Сако: исторические, биографические, генеалогические, традиционные и легендарные» (Ратленд, Вермонт: Чарльз Э. Таттл, 1895), 269 и сл.