Второй манифест
Мормонизм и многоженство |
---|
![]() |
![]() |
« Второй манифест» представлял собой декларацию 1904 года, сделанную Джозефом Ф. Смитом , президентом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), в которой Смит заявил, что церковь больше не одобряет браки, нарушающие законы землю и установил принцип, согласно которому лица, вступающие в полигамные браки или заключающие их , должны быть отлучены от церкви. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1890 году президент церкви Уилфорд Вудрафф издал первоначальный Манифест , в котором приостановил давнюю практику многоженства в Церкви СПД. Однако после Манифеста стало ясно, что ряд членов церкви, в том числе члены Кворума Двенадцати Апостолов , продолжают заключать или заключать полигамные браки. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Смит издал Второй Манифест незадолго до начала слушаний по делу Рида Смута , слушаний в Конгрессе США Церкви СПД по вопросу о том, следует ли разрешить апостолу Риду Смуту занимать пост сенатора США от штата Юта ; Оппоненты Смута утверждали, что сохраняющаяся терпимость иерархии Церкви СПД или поощрение многоженства должны исключить Смута из числа членов Сената .
Объявление
[ редактировать ]«Второй манифест» был объявлен на Генеральной конференции церкви, состоявшейся 6 апреля 1904 года. На публичном собрании Смит объявил, что хотел бы зачитать «официальное заявление», которое он подготовил, чтобы его слова «не могли быть быть неправильно поняты или неверно процитированы». Смит прочитал:
Поскольку ходят многочисленные сообщения о том, что многоженство было заключено вопреки официальному заявлению президента Вудраффа от 24 сентября 1890 года, обычно называемому манифестом, изданному президентом Вудраффом и принятому Церковью на ее общем собрании. конференции 6 октября 1890 года, которая запретила любые браки, нарушающие законы страны, я, Джозеф Ф. Смит, Президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, настоящим подтверждаю и заявляю, что ни один такой брак не заключался с санкции, согласия или ведома Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
И настоящим я объявляю, что все подобные браки запрещены, и если какое-либо должностное лицо или член Церкви решит заключить или вступить в такой брак, он будет считаться нарушившим Церковь и будет подвергнут наказанию в соответствии с его правилам и положениям и отлучен от него.
Джозеф Ф. Смит,
Президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. [ 5 ]
Фрэнсис М. Лайман , президент Кворума Двенадцати Апостолов , затем представил следующую резолюцию одобрения, которая была поддержана Б. Х. Робертсом и принята единогласно присутствующими на конференции:
Решено, что мы, члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, собравшиеся на Генеральной конференции, настоящим одобряем и одобряем заявление и заявление Президента Джозефа Ф. Смита, только что сделанное на этой Конференции относительно многоженства, и будем поддерживать суды Церкви при их исполнении. [ 6 ]
Официальное заявление Смита было позже опубликовано в «The Improvement Era» , официальном журнале церкви. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Ряд церковных лидеров были против исполнения так называемого «второго манифеста», в том числе апостолы Джон В. Тейлор и Маттиас Ф. Коули . В результате их сопротивления оба были вынуждены выйти из Кворума Двенадцати Апостолов в 1905 году. В 1911 году Тейлор был отлучен от церкви за продолжающееся сопротивление. [ 7 ] В 1909 году Фрэнсис М. Лайман возглавил церковный комитет по расследованию многоженства, поскольку так называемый «второй манифест» требовал отлучения от церкви членов, вступающих в новые многоженства. [ 8 ] Хотя так называемый «второй манифест» более жестко положил конец официальному признанию новых многоженств, существующие многоженства не были автоматически расторгнуты. Многие мормоны, в том числе видные церковные лидеры, сохраняли многоженство в 1940-х и 1950-х годах. [ 9 ]
Когда церковь начала отлучать от церкви тех, кто продолжал вступать в многоженство или выступать за него, некоторые из этих людей начали мормонское фундаменталистское движение. Многие такие диссиденты руководствовались убеждением, что церкви неправильно запрещать многоженство, которое они считали «вечной заповедью», в то время как другие отмечали, что ни оригинал, ни второй так называемый «манифест» не были представлены как откровения. от Бога, как и предыдущие утверждения важного церковного учения. [ 10 ]
В отличие от 1890 г. Манифеста [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Церковь СПД не канонизировала так называемый «второй манифест», напечатав его в приложении к «Учению и Заветам» как «официальную декларацию». Однако так называемый «второй манифест» остается точным описанием отношения церкви к своим членам, заключающим, заключающим или поддерживающим полигамные браки.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Заявление президента Джозефа Ф. Смита », Improvement Era 7/7 : 545–546 (май 1904 г.).
- ^ Кеннет Кэннон II, «После манифеста: мормонское многоженство, 1890–1906» , Sunstone , январь – апрель. 1983, с. 27.
- ^ Д. Майкл Куинн, «Власть Церкви СПД и новые многоженские браки, 1890–1904» , Диалог: Журнал мормонской мысли , весна 1985 г., 9–105.
- ^ Б. Кармон Харди (1992). Торжественный завет: полигамный переход мормонов (Урбана: Издательство Университета Иллинойса).
- ^ Отчет конференции , апрель 1904 г., стр. 75 .
- ^ Отчет конференции , апрель 1904 г., стр. 76 .
- ^ Виктор В. Йоргенсен и Б. Кармон Харди, «Дело Тейлора-Коули и переломный момент в истории мормонов», Utah Historical Quarterly 48 :4 (1980).
- ^ Томас Г. Александер , «Второй манифест», Арнольд К. Гарр и др., изд., Энциклопедия истории святых последних дней (Солт-Лейк-Сити: Deseret Book, 2000), стр. 702
- ^ Эмбри, Джесси Л. (1994). «История многоженства» . Heritage.utah.gov . Историческое общество штата Юта.
Лица, вступившие в многоженство после 1904 года, были отлучены от церкви; а те, кто женился между 1890 и 1904 годами, не должны были иметь церковных призваний, в которых их должны были поддерживать другие члены. Хотя мормонская церковь официально запретила новые многоженские браки после 1904 года, многие многоженские мужья и жены продолжали сосуществовать до своей смерти в 1940-х и 1950-х годах.
- ^ Краут, Огден. Святое Священство . Генола, Юта: Pioneer Press, 2005.
- ^ Хаммарберг, Мелвин (2013), Мормонские поиски славы: Религиозный мир Святых последних дней , Нью-Йорк: Oxford University Press, США, стр. 135, ISBN 978-0199737628 .
- ^ Дэвид Э. Кэмпбелл, Джон К. Грин и Дж. Куин Монсон (2014), В поисках земли обетованной: мормоны и американская политика , Нью-Йорк: Cambridge University Press, стр. 58–59, ISBN 978-1107662674 .
- ^ Шиппс, Январь (1985), Мормонизм: история новой религиозной традиции , Урбана: University of Illinois Press, стр. 114 , ISBN 0252011597 , OCLC 10726560 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Евангельские темы: Манифест и конец многоженства» , Churchofjesuschrist.org , Церковь СПД , получено 22 октября 2014 г.
- 1904 год в христианстве
- 1904 год в США.
- Документы 1904 года
- Заявления о вере Святых последних дней
- История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Мормонский фундаментализм
- Тексты Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Работы, первоначально опубликованные в эпоху совершенствования.
- Мормонизм 20-го века
- Работы о полигамии в мормонизме
- Мормонизм и многоженство
- Мормонизм и политика
- Манифесты
- Работы президентов церкви (Церковь СПД)