Потерянные мальчики (мормонский фундаментализм)
Мормонизм и многоженство |
---|
![]() |
![]() |
« Потерянные мальчики » — это термин, используемый для молодых людей, которых отлучили от церкви или заставили покинуть полигамные мормонские фундаменталистские группы, такие как Фундаменталистская Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (ФСПД). [1] Хотя иногда его официально обвиняют в отступничестве или непослушании, [2] [3] считается, что их вынуждают уйти в основном пожилые мужчины, чтобы уменьшить конкуренцию за жен внутри таких сект, [2] [3] [4] обычно, когда им от 13 до 21 года. [5]
Фон
[ редактировать ]Поскольку мальчики и девочки рождаются примерно в равном количестве, а женщины не входят в общину в больших количествах, количество имеющихся женщин недостаточно для того, чтобы все мужчины могли иметь нескольких жен.
Хотя некоторые мальчики уходят по собственному выбору, [6] многие были изгнаны за такое поведение, как просмотр фильма, [7] смотреть телевизор, [6] [8] игра в футбол, [6] или разговор с девушкой. [5] [4] [6] Некоторым мальчикам советуют не возвращаться, если они не смогут вернуться с женой. [ нужна ссылка ] По оценкам одного источника в 2004 году, более 400 мальчиков-подростков подверглись остракизму со стороны церкви ФСПД за нарушение правил сообщества. [9] По оценкам другой статьи 2005 года, от 400 до 1000 мальчиков и молодых людей были вынуждены покинуть страну по таким причинам. [1] Многие молодые женщины [10] также уехали или были вынуждены уйти, потому что не хотели вступать в полигамные браки. [11]
Мальчиков в этих сектах обычно воспитывают так, что они не доверяют внешнему миру и считают, что покидать свои общины — это грех хуже, чем убийство. [12] [13] Имея мало образования или навыков, применимых к жизни за пределами места их рождения, они должны научиться жить в обществе, которому они по своей природе не доверяют, но мало что знают, и в результате некоторые потерянные мальчики становятся бездомными или попадают в систему уголовного правосудия . [6] Семьям изгнанных мальчиков говорят, что мальчики для них теперь мертвы. [8]
Конкретные случаи
[ редактировать ]Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней (далее ФСПД) — это особенно противоречивая фундаменталистская секта, которую неоднократно связывали с концепцией потерянных мальчиков. Еще в 1968 году на территории церкви в Колорадо-Сити , штат Аризона, был офицер по поддержанию мира , в обязанности которого входило «следить за тем, чтобы мальчики не общались с девочками». [4] В течение следующих двух десятилетий основные полицейские обязанности этого офицера расширились и стали включать в себя «вывоз лишних мальчиков из города», чтобы позволить «достойным» мужчинам сообщества жить в многоженстве, добавляя новых, более молодых жен. [4] Совсем недавно, в середине 1990-х годов, офицер полиции Колорадо-Сити по имени Родни Холм был одним из дюжины мужчин, которые напали и напали на 17-летнего подростка по имени Роберт Уильямс, потому что Уильямс проявил интерес к девушке его возраста. Нападение организовал отец девочки, брат офицера Холма. Позже, в феврале 1996 года, они отказались от оспаривания простого нападения. [4]
Некоторые люди, такие как Дэн Фишер, дантист, покинувший церковь ФСПД, помогают молодым людям, которые ушли или были изгнаны из полигамных организаций в таких городах, как Колорадо-Сити или соседний Хилдейл, штат Юта . [5] [14] В августе 2004 года на церковь ФСПД подали в суд шесть «потерянных мальчиков» за «предполагаемую экономическую и психологическую травму». [15]
Брент Джеффс подробно описывает свою молодость как внука пророка ФСПД и его возможное отлучение от церкви как «совсем разные». [16] В раннем возрасте отец Джеффса решил покинуть церковь и забрать с собой семью. [16] Услышав эту новость, Джеффс решил вернуться в церковь, чтобы принять решение самостоятельно. За это время он подвергся социальной критике за историю своей семьи с ФСПД, а также завязал романтические отношения с девушкой своего возраста, [16] и снова удалился из церкви. [16]
В популярной культуре
[ редактировать ]В телесериале HBO « Большая любовь » (2006–2011) главный герой - бывший потерянный мальчик, выросший и бросающий вызов старшему, который в подростковом возрасте выгнал его из своего сообщества. В сериале рассказывается о махинациях некоторых высокопоставленных мужчин из фундаменталистской общины с целью «оставить» молодых незамужних женщин для себя. [ нужна ссылка ]
Документальный фильм « Сыны погибели» (2010) изображает борьбу трех реальных потерянных мальчиков. [17]
Внебродвейская пьеса «Выход 27» (2013) драматизировала историю четырех потерянных мальчиков, пытающихся выжить в пустыне недалеко от Колорадо-Сити. Драматург Алекс Мерило основал сценарий на основе интервью, проведенных с потерянными мальчиками, живущими в Харрикейне, штат Юта . [18]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Боргер, Джулиан (14 июня 2005 г.). «Потерянные мальчики, изгнанные из секты США, чтобы пожилые мужчины могли жениться на большем количестве жен» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Брайант, Сет Л. (2009). «Возрождение Тысячелетнего Царства: мормоны, морриситы и резня» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 29 : 115–139. ISSN 0739-7852 . JSTOR 43200347 .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Энн Кэтрин; Карказис, Катрина (2013). «Убеждения и практики в отношении здоровья в изолированном многоженском сообществе Южной Юты» . Журнал религии и здоровья . 52 (2): 597–609. дои : 10.1007/s10943-012-9593-x . ISSN 0022-4197 . JSTOR 24485008 . ПМИД 22438183 . S2CID 28895834 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кент, Стивен А. (2006). «Принципиальный вопрос: фундаменталистская мормонская полигамия, дети и дебаты о правах человека» . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 10 (1): 7–29. дои : 10.1525/номер.2006.10.1.7 . ISSN 1092-6690 . JSTOR 10.1525/№2006.10.1.7 .
- ^ Jump up to: а б с Хенец, Пэтти (31 июля 2004 г.). «Кракауэр все еще раздражен ФСПД» . Новости Дезерета . АП . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
[...] Фишер разместил заброшенных детей и дал им работу в своей компании, сказал Кракауэр.
- ^ Jump up to: а б с д и Райт, Стюарт А.; Ричардсон, Джеймс Т. (2014). «Фундаменталисты Святые последних дней после рейда в штате Техас: оценка траектории движения после рейда» . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 17 (4): 83–97. дои : 10.1525/номер.2014.17.4.83 . ISSN 1092-6690 . JSTOR 10.1525/№2014.17.4.83 .
- ^ Гольштейн, доктор медицинских наук, MS, Нед (15 апреля 2008 г.). «Дело о многоженстве в Техасе: мальчики не в счет?» . Отцы и семьи. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 г. Проверено 20 июня 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Келли, Дэвид (19 июня 2005 г.). «Потерянные мальчики полигамии изгнаны из той единственной жизни, которую они знали» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Нильсен, Майкл (2009). «Мнения относительно полигамии среди членов церкви СПД: демографические прогнозы» . Archiv für Religionspsychologie / Архив психологии религии . 31 (2): 261–270. дои : 10.1163/157361209X427788 . ISSN 0084-6724 . JSTOR 23910032 . S2CID 143499720 .
- ^ «Мужчина, обвиняемый в нападении на дочь многоженца в Кингстоне, предстал перед судом» . Новости КСЛ-ТВ. 24 июня 2006 г. Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ «Многоженство или насилие? Случай в Юте вызывает споры» . CNN . 18 августа 1998 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 г. Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ Вагнер, Энджи (4 сентября 2004 г.). «Изгои религиозной секты, оказавшиеся между мирами». Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Вагнер, Энджи. «Мальчики, изгнанные из секты многоженства, ищут новую жизнь во внешнем мире» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ «Потерянные мальчики полигамии» . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Уотсон, Марианна Т. (2007). «Тайный брак Луи Дж. Барлоу в 1948 году: истоки брака по распределению ФСПД» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 40 (1): 83–136. дои : 10.2307/45227157 . ISSN 0012-2157 . JSTOR 45227157 . S2CID 254401041 .
- ^ Jump up to: а б с д «От королевской семьи многоженцев до потерянного мальчика ФСПД» . NPR.org . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ↑ Розанна Коллетти (24 апреля 2010 г.). «Сыны погибели лично». NBC Нью-Йорк. Проверено 1 мая 2010 г. Внешняя ссылка |publisher= (справка)
- ^ Кларк, Дэвид (27 октября 2013 г.). Интервью BWW: Алекс Мерило рассказывает EXIT 27. Broadway World, Wisdom Digital Media, 27 октября 2013 г. Получено с http://www.broadwayworld.com/off-off-broadway/article/BWW-Interviews-Aleks-Merilo-Talks- EXIT-27-20131027# .
Ссылки
[ редактировать ]- Кракауэр, Джон. Под знаменем небес: история неистовой веры (2003).
- Эммет, Андреа Мур. Божий бордель: вымогательство секса ради спасения в современной мормонской и христианской фундаменталистской полигамии и истории 18 сбежавших женщин (2004).
- Бистлайн, Бенджамин Г. Многоженцы города Колорадо: взгляд изнутри на постороннего (2004). Историк из Колорадо-Сити рассказывает о зарождении группы и ее оригинальной религиозной доктрине .
- Бистлайн, Бенджамин Г. Многоженцы: история Колорадо-Сити, Аризона (2004)
- Трейси, Кэтлин. Тайная история многоженства (2001). В центре внимания судебный процесс над Джоном Дэниелом Кингстоном, которого судили за нападение на его 16-летнюю дочь.
- Ллевеллин, Джон Р. Многоженство под атакой: от Тома Грина до Брайана Дэвида Митчелла (2004)
- Дэн Саймон и Аманда Таунсенд (7 сентября 2007 г.). «Потерянные мальчики Уоррена Джеффса оказались в странном мире» . CNN .
- Церковь на главной улице. Приподнимая завесу многоженства (2007). Документальный фильм об истории и современных проявлениях мормонской полигамии, включая многочисленные отзывы.
- Джеффс, Брент и Майя Салавиц, Потерянный мальчик, Broadway Books, Нью-Йорк, 2009, 241 стр. Рассказ от первого лица о жизни и изгнании Брента Джеффса, племянника «пророка» Уоррена Джеффса из церкви ФСПД.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Потерянные мальчики — забытые жертвы полигамии — Vancouver Sun статья Дафны Брэмхэм в
- Мальчики, изгнанные полигамистами, обращаются за помощью - в New York Times , публикация: 9 сентября 2007 г. статья Эрика Экхольма
- Организация «Надежда» (десятки новостных статей 2004–2010 гг.)
- Фонд разнообразия https://archive.today/20130415203503/http://www.smilesfordiversity.org/cod.php