Мормонизм и насилие
История движения Святых последних дней включает в себя многочисленные случаи насилия. [1] Мормоны столкнулись с серьезными преследованиями в начале 19 века, включая случаи принудительного перемещения и насилия со стороны толпы в Огайо, Миссури и Иллинойсе. [2] [3] Примечательно, что основатель мормонизма Джозеф Смит был застрелен вместе со своим братом Хайрамом Смитом в Карфагене, штат Иллинойс, в 1844 году, в то время как Смит находился в тюрьме в ожидании суда по обвинению в государственной измене и подстрекательстве к беспорядкам.
Мормоны также были замешаны в актах насилия. Даниты года , группа линчевателей, первоначально санкционированная лидерами мормонов, сожгли и разграбили округ Дэвис и участвовали в столкновениях с ополчением штата Миссури во время мормонской войны 1838 . Поселенцы-мормоны на западе США участвовали в различных конфликтах, в том числе в войнах Уокера и Блэк-Ястреба , которые сопровождались столкновениями с индейскими племенами. Кроме того, произошли такие инциденты, как резня в Маунтин-Мидоуз , резня в Батл-Крике и резня в Серклвилле , в которых мормоны были замешаны в актах насилия против немормонов.
Записи об этих случаях насилия отрицательно повлияли как на историю, так и на доктрины движения Святых последних дней . [4]
История религиозного насилия против мормонов
[ редактировать ]Ниже перечислены случаи антимормонского насилия, имевшие место в ранней истории Святых последних дней.
Миссури
[ редактировать ]Джексон Каунти
[ редактировать ]Вскоре после формальной организации Церкви Христа в северной части штата Нью-Йорк в 1830 году мормонские миссионеры провели экспедиции и начали основывать постоянные поселения в западном Миссури, особенно в округе Джексон , начиная с 1831 года. убеждения создали напряженность в отношениях с существующими жителями-немормонами. Экономическая сплоченность мормонов, отмеченная их коллективными покупками земли и успешными сельскохозяйственными усилиями, а также их обращение в свою веру среди коренных американцев и афроамериканцев, усилили страхи и тревоги немормонского сообщества. [5] [6]
В июле 1833 года группа линчевателей опубликовала манифест, в котором обвиняла мормонов в «развращающем влиянии» на своих рабов. Они напали на мормонскую типографию , снесли здание и разбросали шрифт по улице. [7] [8] Затем они напали на дома лидеров мормонов, вытащили их, смолили и обмазали перьями, а также предъявили ультиматум, требуя, чтобы все мормоны покинули округ. [9] Мормонам дали немного времени на то, чтобы подчиниться; когда они отказались уехать, насильственное изгнание произошло . Мормоны были вынуждены покинуть свои дома и искать убежища в соседних графствах. Правительство штата Миссури вместо того, чтобы защищать мормонов, по большей части закрывало глаза на насилие и перемещение населения. [10]
Северо-Западный Миссури
[ редактировать ]В 1836 году конгресс штата определил округ Колдуэлл как место для поселения мормонов. [11] В январе 1838 года церковь переместила свою главную штаб-квартиру из Киртланда, штат Огайо, в Фар-Уэст в округе Колдуэлл. Число поселений в этом районе увеличилось, поскольку тысячи мормонов хлынули в новую штаб-квартиру в Миссури из Киртланда и других районов. Мормоны основали новые колонии за пределами округа Колдуэлл, в том числе Адам-онди-Аман в округе Дэвис и Де Витт в округе Кэрролл . Жители штата Миссури рассматривали расширение мормонских общин за пределами округа Колдуэлл как политическую и экономическую угрозу. [12]
6 августа 1838 года в округе Дэвис в день выборов вспыхнула драка между группой мормонов и немормонских жителей. Представление о том, что мормоны намеревались голосовать блоком, противоречило оппозиции немормонов, которые стремились помешать им проголосовать. [13] Тем временем осада Девитта развернулась в округе Кэрролл, где большая толпа дружинников окружила поселение, перерезав ему снабжение и потребовав ухода мормонов. Будучи в меньшинстве и опасаясь насилия, мормоны обратились с призывами о помощи к другим общинам мормонов в близлежащих округах. Осада в конечном итоге закончилась, когда прибыло подразделение государственной милиции, и мормоны согласились эвакуировать город. [14]
Военные действия достигли кульминации в 1838 году, когда губернатор Миссури Лилберн Боггс издал указ, широко известный как Приказ об истреблении мормонов. В этом приказе говорилось, что «с мормонами следует обращаться как с врагами, их следует истреблять или изгонять из штата». Всего три дня спустя отряд ополченцев атаковал поселение мормонов в Хонс-Милл , в результате чего погибли 18 мормонов.
Иллинойс
[ редактировать ]Конфликт в Иллинойсе часто коренился в растущей политической и экономической мощи мормонской общины, сосредоточенной в городе Наву . По мере того как население мормонов увеличивалось, немормоны в округе Хэнкок , особенно в соседних городах Варшава и Карфаген , подвергались все большей угрозе со стороны доминирующего положения мормонов. [14] Другие источники напряженности включали практику многоженства Джозефа Смита, сопротивление Смита рабству во время его президентской кампании и доктрину обожествления человека.
Напряженность накалилась в 1844 году после уничтожения антимормонской газеты Nauvoo Expositor , которую Смит и городской совет осудили как «нарушение общественного порядка». В ответ варшавская газета призвала к «войне на истребление» против мормонов, которая будет вестись «порошком и мячом». [15] [16] На фоне шума Смит был арестован и заключен в тюрьму в Карфагене, где он и его брат Хайрам Смит были в конечном итоге убиты толпой линчевателей. После убийства Смита напряженность между мормонами и их противниками в Иллинойсе обострилась, кульминацией которой стала толпа из примерно 1000 вооруженных дружинников, осадившая Наву в 1846 году. [17] В конце концов мормоны сдались и были изгнаны из города, переправившись через Миссисипи в Айову.
В 2004 году Палата представителей штата Иллинойс единогласно приняла резолюцию сожаления по поводу насильственного изгнания мормонов из Наву. [18]
Территория Юты и война в Юте
[ редактировать ]После того, как мормоны основали общину в сотнях миль от долины Соленого озера в 1847 году, антимормонские активисты на территории Юты убедили президента Бьюкенена , что мормоны на этой территории восстают против Соединенных Штатов под руководством Бригама Янга . [19] В ответ в 1857 году Бьюкенен отправил треть постоянной армии Соединенных Штатов в Юту в ходе так называемой Войны за Юту . Во время войны в Юте произошла резня в Маунтин-Мидоуз .
Случаи теологического насилия
[ редактировать ]Историк Уоллес Стегнер писал: «Было бы плохой историей притворяться, будто в Юте не было священных убийств и… загадочных исчезновений отступников». [20] Один из примеров, приведенный историками, - это март 1857 года, когда пожилой высокопоставленный член церкви Уильям Р. Пэрриш решил покинуть Юту со своей семьей, когда он «охладел в вере», но ему перерезали горло возле его в Спрингвилле, штат Юта . дома [21] [22]
Резня в Маунтин-Медоуз
[ редактировать ]Широко разрекламированная резня в Маунтин-Мидоуз произошла 11 сентября 1857 года, в период эскалации напряженности между мормонами и Соединенными Штатами, на которую мормоны смотрели с апокалиптической точки зрения. Это было массовое убийство около 130 эмигрантов, в основном из Арканзаса, проходивших через территорию Юты по пути в Калифорнию. На резню отчасти повлияли необоснованные слухи о том, что некоторые эмигранты ранее преследовали мормонов. Возглавляли резню Уильям Х. Дэйм , президент региональной церкви и полковник мормонской милиции , и лидеры его батальона Исаак К. Хейт (также президент региональной церкви), Джон Д. Ли и Джон Х. Хигби. Милиция окружила эмигрантов и осадила их, а после принуждения их сдаться систематически казнила всех, кроме самых маленьких детей, которых забрали и усыновили окрестные жители. Ополченцы скрывали резню, возлагая вину за нее на по большей части не причастные к ней индейские племена . Хотя Даму, Хейту и другим лидерам в 1870-х годах были предъявлены обвинения за участие в резне, Джон Д. Ли был единственным участником, представшим перед судом, который в конечном итоге был признан виновным и казнен.
Бригама Янга обвинили либо в организации резни, либо в соучастии постфактум. Когда Янга дали интервью по этому поводу и спросили, связано ли это с его убеждениями относительно искупления крови, он ответил: «Да, и я считаю, что Ли не искупил и половины своего величайшего преступления». Он сказал: «Мы считаем, что казнь должна осуществляться через пролитие крови, а не через повешение», но только «в соответствии с законами страны». [23]
Американские войска, посетившие это место, позже построили на этом месте пирамиду из камней, увенчанную табличкой с надписью: «Мне принадлежит месть; Я отплачу, говорит Господь». По словам мормона, присутствовавшего на мероприятии, когда Янг посетил это место некоторое время спустя, он заметил: « Я отомстил , и я взял немного»; его группа приступила к разрушению пирамиды из камней и мемориала. [24]
Списки актов насилия с участием мормонов
[ редактировать ]Войны и массовые убийства в 1800-х годах
[ редактировать ]В этот список актов насилия входят некоторые войны и массовые убийства 1800-х годов, в которых мормоны играли значительную роль по обе стороны конфликтов.
Дата | Расположение | Имя | Летальные исходы | Описание |
---|---|---|---|---|
4 ноября 1833 г. | Округ Джексон, штат Миссури | Битва у Голубой реки | 1 мормон, 2 немормона | Стычка после того, как несколько жителей штата Миссури захватили мормонский паром на реке Биг-Блю. Впоследствии мормоны были насильно изгнаны из округа Джексон . [25] [26] |
1838 | Миссури | Мормонская война 1838 года | 22 мормона (в том числе 17 в Хонс-Милл), 1 немормон | Также известна как Мормонская война в Миссури. Включены события резни в Хонсмилле , битвы при Кривой реке и осада ДеВитта . [27] [28] |
1844–46 | Наву, Иллинойс | Мормонская война в Иллинойсе | ~10 мормонов (включая смерть Джозефа Смита и Хайрама Смита) | Стычка перед исходом мормонов [29] [30] |
1849 | Батл-Крик ( Плезант-Гроув, Юта ) | Резня в Батл-Крике | 4+ человека Тимпаногос | Нападение на лагерь семей Тимпаногос после того, как они угнали мормонский скот [33] |
1850 | Прово, Юта | Резня на реке Прово | 40–100 человек Тимпаногос, 1 мормон. | Поселенцы-мормоны осадили лагерь семей Тимпаного на реке Прово и казнили сдавшихся людей. [34] |
1851 | Долина Черепа, Юта | Резня Уильяма МакБрайда | 9 Гошуте человек | Капитан Уильям Макбрайд напал на лагерь Гошуте после того, как они захватили скот. [36] |
Апрель 1851 г. | Долина Черепа, Юта | Резня Портера Роквелла | 4 или 5 юте человек | Пытаясь найти группу конокрадов, капитан Портер Роквелл взял в плен 30 непричастных к этому людей-ютов. Позже большинству из них удалось бежать, но четверо или пятеро не сделали этого и были казнены. [37] |
1853 | Юта | Уокер Война | 12 человек СПД, ~ 12 коренных американцев | Серия сражений между мормонами и различными коренными племенами под предводительством Валкары. [38] |
1853 | Нефи, Юта | Резня Нефия | 7 мужчин Гошута | Восемь непричастных западных шошонов были убиты в отместку за смерть четырех мормонов от рук некоторых мужчин-ютов. [39] |
1857 | Маунтин-Медоу, Юта | Резня в Маунтин-Мидоуз | ~120 путешественников, не являющихся членами СПД | Легион Наву осадил обоз эмигрантов Бейкера-Фэнчера, а затем перебил всех подростков, женщин и мужчин, когда они сдались. [4] |
1857 | Центральная Юта | Айкенская резня | Погибли 5 путешественников, не являющихся членами СПД. | Сообщается, что линчевание пяти калифорнийских путешественников произошло по приказу высшего руководства. Один из шести человек сбежал. [40] |
1857–1858 | Юта | Юта Война | Некоторые гражданские лица немормонского происхождения | Американские войска входят в Юту после слухов о восстании мормонов [41] |
1862 | Кингтон Форт | Морриситовая война | 10 мормонов -морриситов , 1 ополченец штата Юта | Битва между Церковью Первенцев (Моррисайт) и Территориальным ополчением Юты [42] |
1865–72 | Юта | Война Черного Ястреба (Юта) | 140 коренных американцев, ~70 СПД. | Серия сражений под предводительством Чёрного Ястреба с участием различных коренных племен. [43] |
1866 | Серклвилл, Юта | Резня в Серклвилле | ~30 пайуте детей, женщин и мужчин | Жители Серклвилля захватили и казнили несколько семей пайуте, поскольку напряженность в войне Черного Ястреба обострилась. [44] |
Акты насилия с участием мормонских фундаменталистов в 1900-х и 2000-х годах.
[ редактировать ]В этот список включены современные случаи насилия, в которых мормоны сыграли значительную роль по обе стороны конфликтов.
Дата | Расположение | Имя | Летальные исходы | Описание |
---|---|---|---|---|
1972—1977 | Сонора, Мексика | Убийства Эрвиля Лебарона | Несколько человек | Лидер церкви Эрвил ЛеБарон из Церкви Первенца Агнца Божьего организовал убийство нескольких отступников. [45] [46] |
24 июля 1984 г. | Американ-Форк, Юта | Убийства Лафферти | 2 человека | Мормоны-фундаменталисты Рон и Дэн Лафферти под руководством предполагаемого откровения от Бога убили свою невестку Бренду Лафферти и ее ребенка. [47] |
28 января 1988 г. | Мэрион, Юта | Противостояние Сингера и Своппа | 1 сотрудник правоохранительных органов | Мормонский фундаменталист Аддам Свапп и восемь его последователей 16 января взорвали церковь СПД, а затем находились в 13-дневном противостоянии с правоохранительными органами, чтобы исполнить откровение Сваппа о том, что его тесть Джон Сингер будет воскрешен после битвы. [48] : 11,13 Сингер, также многоженец, погиб в перестрелке с полицией девятью годами ранее. [48] : 11 Один офицер был застрелен сыном Джона, другие были ранены. [49] |
27 июня 1988 г. | Техас | Убийства в 4 часа | 4 человека | Преемник Эрвиля Хибер ЛеБарон из Церкви Первенцев возглавил убийство четырех отступников. [50] |
4 ноября 2019 г. | Сонора, Мексика | Резня в семье Лебарона | 9 мормонов | Члены мексиканского картеля устроили засаду на три автомобиля мормонских семей, направлявшихся на свадьбу. [51] |
Взгляды мормонов на смертную казнь
[ редактировать ]Смертная казнь в учении мормонов
[ редактировать ]Религиозное оправдание смертной казни характерно не только для мормонов. [54] Джозеф Смит , основатель движения Святых последних дней , был ярым сторонником смертной казни и выступал за методы казни, предполагающие пролитие крови в качестве возмездия за кровопролитные преступления. В 1843 году он или его писец отметили, что в христианских странах обычным методом казни было повешение, «вместо крови за кровь по закону небес». [а] В ходе дебатов 4 марта 1843 года с церковным лидером Джорджем А. Смитом , который выступал против смертной казни, [б] Смит сказал в тот день, что если бы у него когда-либо была возможность принять закон о смертной казни, он «был бы против повешения» осужденного; скорее, он «застрелит его или отрубит ему голову, прольет его кровь на землю и позволит дыму ее подняться к Богу». [53] [52] На церковной генеральной конференции 6 апреля 1843 года Смит заявил, что «свернет шею вору, если я смогу его найти. Если я не смогу привлечь его к ответственности каким-либо другим способом». [59] Сидни Ригдон , советник Смита в Первом Президентстве , также поддержал смертную казнь, связанную с пролитием крови, заявив: «Среди вас стоят люди, и вы ничего не можете с ними сделать, кроме как перерезать им горло и похоронить их». [53] [60] Смит был готов терпеть присутствие в Наву, штат Иллинойс , людей, «таких испорченных, как сам дьявол», которые «были виновны в убийстве и грабеже», в надежде, что они смогут «прийти к водам крещения через покаяние и выкупить часть отведенного им времени». [61] Несмотря на одобрение Смитом смертной казни в марте 1843 года, нет никаких доказательств того, что он когда-либо санкционировал такое наказание в Наву, хотя его последователь Роберт Д. Фостер обезглавил человека неподалеку в ноябре 1843 года. [53] В 1844 году Смит был убит толпой в перестрелке, в ходе которой Смит ранил троих из шестизарядного пистолета. [53]
Бригам Янг , преемник Смита в Церкви СПД, первоначально придерживался взглядов на смертную казнь, аналогичных взглядам Смита. 27 января 1845 года он одобрительно отзывался о терпимости Смита к «коррумпированным людям» в Наву, виновным в убийствах и грабежах, в надежде, что они покаются и крестятся. [61] С другой стороны, 25 февраля 1846 года, после того как Святые покинули Наву, Янг угрожал своим приверженцам, укравшим веревки покрытия повозки и лесоматериалы, перерезать им горло, «когда они выйдут из поселений, где его приказы могут быть выполнены». . [62] : 597 Позже в том же году Янг отдал приказ: «Когда человек оказывается вором, ... перерезать ему горло и бросить в реку». [62] : 597 [63] Янг также заявил, что обезглавливание повторяющихся грешников «является законом Божьим, и он должен быть исполнен». [64] [65] [66]
В Долине Соленого озера Янг действовал как исполнительная власть, а Совет пятидесяти - как законодательный орган. Одной из его главных забот в первых поселениях мормонов было воровство, и он поклялся, что «вор не должен жить в Долине, потому что он отрубит им головы или станет средством [ sic ] сделать это, как жил Господь. " [67] Мормон, слушавший одну из проповедей Янга в 1849 году, записал, что он сказал, что «если кто-то был пойман [ sic ] на краже [,] застрелить его на месте, и [стрелок] не должен пострадать за это». [68] [69]
На территории Юты с 1851 по 1888 год действовал закон, разрешавший казнить лиц, осужденных за убийство, путем обезглавливания; за это время ни один человек не был казнен этим методом. [70]
Искупление крови
[ редактировать ]«Искупление кровью» — это спорная концепция, согласно которой существуют определенные грехи , к которым применимо искупление Иисуса не , и прежде чем мормон, совершивший такие грехи, сможет достичь высшей степени спасения , он или она должны лично искупить грех путем «пролив кровь их на землю, чтобы дым ее поднялся на небо как жертва за грехи их». [71] Искупление кровью должно было практиковаться грешником добровольно или же оно рассматривалось как обязательное в теоретической теократии , запланированной для Территории Юты , но оно должно было осуществляться с любовью и состраданием к грешнику, а не из-за желание мести. [72] Эта концепция впервые была преподана в середине 1850-х годов Первым Президентством Церкви СПД во время мормонской Реформации , когда Бригам Янг правил территорией Юты как почти теократия . Несмотря на то, что обсуждалась реализация этой доктрины, нет прямых доказательств того, что она когда-либо практиковалась мормонскими лидерами в качестве лидеров как церкви, так и государства. [73] Однако имеются неубедительные доказательства того, что мормоны несколько раз независимо применяли эту доктрину. [74] Ученые также утверждают, что эта доктрина способствовала развитию культуры насилия, которая в сочетании с паранойей, возникшей в результате долгой истории преследований церкви, спровоцировала более сотни внесудебных убийств со стороны мормонов, включая резню в Маунтин-Мидоуз . [75]
Руководители Церкви СПД проповедовали концепцию искупления кровью еще в 20-м веке в контексте санкционированной правительством смертной казни, и она была ответственна за законы в штате Юта , которые позволяли казнить заключенных, приговоренных к смертной казни, через расстрел ( Солт-Лейк-Сити ) . Трибьюн , 11 мая 1994 г., стр. D1). Хотя Церковь СПД отвергла это учение в 1978 году, у нее до сих пор есть приверженцы внутри Церкви СПД, а также приверженцы в мормонском фундаментализме , раскольнической ветви движения Святых последних дней , приверженцы которой стремятся следовать ранним учениям мормонов в буквальном смысле . Несмотря на то, что Церковь СПД отвергает эту концепцию, эта концепция также сохранилась в мормонской культуре, особенно в отношении преступлений, караемых смертной казнью. [76] В 1994 году, когда защита на суде над Джеймсом Эдвардом Вудом заявила, что руководитель местной церкви «говорил с [Вудом] о пролитии собственной крови», Первое Президентство Церкви СПД представило в суд документ, в котором отказано в признании церкви и практика такой доктрины, включая отказ от нее в 1978 году. [76]
Дискуссии о насилии во время храмовых церемоний
[ редактировать ]Церемония облечения мормонского храма раньше сопровождалась дискуссиями о насилии. Автор и бывший профессор Университета Бригама Янга (BYU) [77] Брайан Эвенсон заявил, что «любая книга, в которой подробно говорится об отношении мормонской культуры к насилию, должна признавать связь храмовой церемонии с насилием». [78] : 99
Храмовые наказания
[ редактировать ]В мормонизме наказание — это конкретное наказание за нарушение клятвы хранить тайну после получения церемонии облечения в Наву . Приверженцы пообещали, что подвергнутся казни определенным образом, если раскроют определенное содержание церемонии. В ходе церемонии каждый из участников символически продемонстрировал три метода казни: перерезание горла, удаление сердца и потрошение. Эти наказания были впервые установлены Джозефом Смитом в 1842 году и получили дальнейшее развитие Бригамом Янгом после смерти Смита . [83] Они были заменены ссылкой на «различные способы лишения жизни». [83] Вся «наказующая» часть церемонии была удалена Церковью СПД в 1990 году.
Писатель Дж. Аарон Сандерс заявил, что храмовые наказания были формой искупления кровью. [78] : 94, 99 Автор Питер Левенда связал введение Смитом масонских клятв на крови в храмовое облечение как шаг к последующим угрозам кровного искупления за другие предполагаемые преступления на территории Юты. [84] Историк Хуанита Брукс заявила, что насильственное соблюдение религиозных клятв было «буквальной и ужасной реальностью», за которую выступал Бригам Янг «без компромиссов». [85]
Клятва мести
[ редактировать ]После смерти Джозефа Смита Бригам Янг добавил в Наву клятву отмщения к ритуалу облечения . Участники ритуала поклялись молиться, чтобы Бог «отомстил этому народу за кровь пророков». [86] «Пророками» были Джозеф и Хайрам Смиты , а «этой нацией» были Соединенные Штаты. [86] Присягу сняли с церемонии в 1920-е годы. [87]
В 1877 году Янг заявил, что, по его мнению, существует сходство между смертью Смита и доктриной искупления кровью: «верим мы в искупление кровью или нет», Смит и другие пророки «запечатали свое свидетельство своей кровью». [88] [89]
Насилие в отношении ЛГБТ
[ редактировать ]Церкви СПД В октябре 1976 года апостол Бойд К. Пакер произнес проповедь « Только для молодых людей », в которой он сказал, что миссионер рассказал ему о том, как его товарищ соблазнил другого миссионера «присоединиться к [нему] в аморальных поступках». Миссионер так сильно ударил своего товарища, что тот упал на пол, на что Пакер ответил, вызвав смех аудитории: «Спасибо. Кто-то должен был это сделать». [90] : 382–384 [91] [92] Позже проповедь была опубликована в виде брошюры и широко распространена среди молодых мужчин СПД. [93] [94] Историк Д. Майкл Куинн раскритиковал комментарии Пакера, заявив, что они представляют собой поддержку избиения геев ; он также утверждал, что церковь одобряет такое поведение, продолжая публиковать речь Пакера. [93] [95] Другие также раскритиковали брошюру. [96] [97]
5 июля 2015 года Церковь СПД выступила с официальным заявлением в ответ на постановление Верховного суда об однополых браках. В заявлении говорится, что к сторонникам однополых браков следует относиться вежливо, а не неуважительно. [98]
23 августа 2021 года в скандальном обращении к преподавателям и сотрудникам УБЯ апостол Джеффри Р. Холланд призвал «немного больше мушкетного огня из этого храма знаний» в «защите брака как союза мужчины и женщины». " [99] [100]
ДезНат и мормонизм
[ редактировать ]DezNat (Дезеретский национализм) — это концепция, представленная в 2018 году после митинга «Объединимся правые» Логаном Смитом, членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), известным на сайте «JP Bellum». Твиттер. Изначально DezNat был хэштегом в Твиттере, но накопил более 114 000 постов и представляет собой слабо связанную группу членов Церкви СПД, разделяющих общие идеалы и ценности, несмотря на негативное отношение Церкви к этой концепции. Влияние группы очевидно в действиях и поведении ее последователей внутри своих сообществ. DezNat подвергался критике за пропаганду фанатизма и преследования различных групп, включая ЛГБТ-сообщество, немормонов, бывших мормонов, феминисток, сторонников абортов и актеров порнографических фильмов. Члены церкви используют образы ножа Боуи в знак уважения к Бригаму Янгу, и, что противоречиво, некоторые выступают за насильственные действия под предлогом искупления определенных грехов кровью - практика, отвергаемая руководством Церкви СПД. Писательница-феминистка Мэри Энн Клементс отмечает, что сторонники DezNat рассматривают свои действия как согласованные с бывшими президентами церкви, используя исторические ссылки для подкрепления своей позиции.
Насилие в Священных Писаниях мормонов
[ редактировать ]Война — центральная циклическая тема Книги Мормона. В Книге Мормона упоминается множество войн, которые изображаются как следствие гордого или греховного поведения. Сражения часто происходят между двумя народами, называемыми Нефийцами и Ламанийцами , но другие группы, подвергшиеся нападению или втянутые в битву, включают « тайные объединения » (т. е. организованных преступников), группировки среди Иаредийцев .
Книга Мормона завершается катастрофической войной между Нефийцами и Ламанийцами. Последний пророк Книги Мормона, Нефий по имени Мороний , сетует на то, что его народ участвовал в сексуальном насилии, пытках и каннибализме:
И, несмотря на эту великую мерзость Ламанийцев, она не превосходит мерзость нашего народа в Мориантуме. Ибо вот, многие из дочерей Ламанийцев взяты в плен; И после того, как они сделали это, они убили их самым жестоким образом, истязая их тела даже до смерти; и после того, как они это сделали, они пожирают свою плоть, как дикие звери, из-за жестокосердия своего; и они делают это в знак храбрости. [101]
Несколько обезглавливаний и расчленений также описаны в Книге Мормона. В главе 4 Первой книги Нефия пророку Нефию Дух повелевает убить человека по имени Лаван, которого он обезглавливает. [102] В 15-й главе «Эфира» воин Кориантумр, последний выживший из иаредийцев, обезглавливает Шиза. [103] В Алмы 17-й главе книги Аммон (нефийский миссионер ) защищает скот ламанийского царя, отрезав руки нескольким ворам и убив еще нескольких из пращи. [104]
В главе 9 Третьей книги Нефия Христос объявляет древним американцам, что он уничтожил более десятка городов и их жителей из-за их развращения. Он объявляет, что разрушил некоторые города, заставив их «сгореть огнем из-за их грехов и нечестия», в то время как другие были «затоплены в пучине моря» или «покрыты землей». [105] В тексте сообщается, что некоторые из жертв оплакивали: «О, если бы мы покаялись перед этим великим и ужасным днем, и не убивали, не побивали камнями пророков и не изгоняли их; тогда бы наши матери, наши прекрасные дочери и наши дети был пощажен». [106]
См. также
[ редактировать ]- Закон в отношении обслуживания
- Закон об оказании помощи индийским рабам
- Антисемитизм
- Христианство и другие религии
- Христианство и насилие
- Критика церкви СПД
- Гладдениты (Попытка переезда в Юту)
- Убийство чести
- Ислам и другие религии
- Ислам и насилие
- исламофобия
- Еврейские религиозные движения
- Еврейские расколы
- Еврейские взгляды на религиозный плюрализм
- Иудаизм и насилие
- Святые мученики последних дней
- Мормонский батальон
- Мир следует помнить
- Преследование христиан
- Преследование евреев
- Преследование групп мусульманских меньшинств
- Преследование мусульман
- Религиозный фанатизм
- Религиозная дискриминация
- Религиозная дискриминация в США
- Религиозная нетерпимость
- Религиозное преследование
- Религиозная сегрегация
- Религиозный терроризм
- Религиозное насилие
- Правый терроризм
- Сектантское насилие
- Сектантское насилие среди христиан
- Сектантское насилие среди мусульман
- Юта в Гражданской войне в США
- Насилие в Коране
- Война в еврейской Библии
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это заявление было написано Уиллардом Ричардсом в 1843 году. [55] [56] Однако за несколько лет до того, как он сделал это замечание, Смит сказал, что повешение Иуды Искариота было не самоубийством, а казнью, осуществленной Святым Петром . [57]
- ↑ Джордж А. Смит позже изменил свои взгляды на смертную казнь и напишет первый кодекс в штате Юта, который разрешал как расстрел, так и обезглавливание . [58]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грегор, Энтони Джеймс (2006). В поисках неофашизма . Издательство Кембриджского университета . п. 164. ИСБН 978-0-521-85920-2 – через Интернет-архив .
Долгая и печальная история насилия сопровождала основание, учреждение и развитие [Церкви СПД] ... Тем не менее, признание [церкви] неофашистской было бы малополезным.
- ^ Нельсон, Мари Х. (1997). «Антимормонское насилие со стороны толпы и риторика закона и порядка в ранней мормонской истории» . Форум юридических исследований . 21 : 353.
- ^ Аррингтон, Леонард Дж. (1992). Опыт мормонов: история Святых последних дней (2-е изд.). Издательство Университета Иллинойса . стр. 51–52. ISBN 0-394-46566-0 .
Преследование мормонов в стране религиозной терпимости казалось возмутительным как жертвам, так и многим наблюдателям... недавние исследования... показывают, что реакция антимормонов соответствовала стратегиям линчевателей, широко принятым в то время для решения аналогичных проблем.
- ^ Jump up to: а б Бэгли, Уилл (2004). Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Университет Оклахомы Пресс . п. XVIII. ISBN 978-0-8061-3639-4 – через Интернет-архив .
- ^ Бушман, Ричард Л. (1960). «Преследования мормонов в Миссури, 1833 год» . Университетские исследования Бригама Янга . 3 (1): 11–20. ISSN 0007-0106 . JSTOR 43043849 .
Жители штата Миссури многословно говорили о причинах своей вражды. Декларации, принятые массовыми собраниями в округе Джексон, и статьи отдельных апологетов описывали источники недовольства вмешательством в дела негров, сговором с индейцами, угрозой вооруженной агрессии, агрессивной религией мормонов и их растущей политической властью.
- ^ Аррингтон, Леонард Дж.; Биттон, Дэвис (1992). Опыт мормонов: история Святых последних дней . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06236-0 .
- ^ Броди, Фаун М. (1957). Ни один человек не знает моей истории . п. 129.
Толпа ворвалась в Индепенденс, сожгла типографию, разбила печатный станок, унесла недавно напечатанные сборники откровений, смолила и оперила епископа Партриджа и приказала всей колонии покинуть графство.
- ^ ЛеСюёр 1987 , стр. 143–144
- ^ Дженнингс, Уоррен А. (1962). Сион бежал: изгнание мормонов из округа Джексон, штат Миссури . Университет Флориды .
толпа заявила, что они или мормоны должны покинуть округ или они или мормоны должны умереть. Под давлением этого запугивания лидеры неохотно согласились уйти.
- ^ Лунд, Мэтью (2012). Vox Populi — это Vox Dei: американский локализм и изгнание мормонов из округа Джексон, штат Миссури .
Чувствуя себя бессильным, губернатор Данклин в конце концов уступил народному правлению в округе Джексон. Точно так же, подчиняясь ограничениям федеральной конституции, администрация Джексона подчинилась местной воле и суверенитету штата. Следовательно, мормоны не смогли получить защиту и возмещение ущерба от местных, государственных и федеральных властей за грабежи, совершенные против них.
- ^ «Округ Колдуэлл, штат Миссури» . Документы Джозефа Смита . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Аррингтон и Биттон 1979 , стр. 50–52.
- ^ Монро, Р.Д. «Конгресс и война в Мексике, 1844–1849 гг.» . Биография Линкольна . Lincoln/Net: Проект оцифровки истории Авраама Линкольна. Университета Северного Иллинойса Библиотеки . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б ВандеКрик, Дрю Э. «Религия и культура» . Исторические темы . Lincoln/Net: Проект оцифровки истории Авраама Линкольна. Университета Северного Иллинойса Библиотеки . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «Варшавский сигнал (1844: январь-июнь)» . www.sidneyrigdon.com . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Аррингтон, Леонард Дж (1992). Опыт мормонов: история Святых последних дней (второе изд.). Издательство Университета Иллинойса . п. 62. ИСБН 0-394-46566-0 .
Антимормонские смутьяны были неумеренны в своих обвинениях в адрес мормонских отбросов и в требованиях использовать «порох и шарики».
- ^ Херрон, Дэвид Л. (1 января 2024 г.). «Битва при Наву» . Журнал истории мормонов . 50 (1): 45–78. дои : 10.5406/24736031.50.1.03 . ISSN 0094-7342 .
- ^ Архивы, LA Times (8 апреля 2004 г.). «Иллинойс выражает сожаление мормонам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Маккиннон, В. (2008). «Удар Бьюкенена с Тихого океана: злополучный второй фронт войны в Юте» . Журнал истории мормонов . 34 (4): 245. JSTOR 23290834 – через JSTOR .
- ^ Бэгли, Уилл (2010). « Кроме друга»: Уоллес Стегнер среди мормонов» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 78 (2). Историческое общество Юты . дои : 10.2307/45063248 . JSTOR 45063248 – через ISSUU .
- ^ Эйрд, Полли (осень 2004 г.). « Вы, мерзкие отступники, убирайтесь!»: причины недовольства в конце 1850-х годов» (PDF) . Журнал истории мормонов . 30 (2). Ассоциация истории мормонов : 183, 186, 190, 202. JSTOR 23289370 – через Университет Бригама Янга .
- ^ Дентон, Салли (2003). Американская резня: трагедия в Маунтин-Медоуз, сентябрь 1857 года . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 106. ИСБН 9780375726361 – через Google Книги .
- ^ Янг, Бригам (30 апреля 1877 г.). «Интервью с Бригамом Янгом» . Новости Дезерета . Том. 26, нет. 16 (опубликовано 23 мая 1877 г.). п. 242 – через Университет Юты .
- ^ Каракуэр, Джон (2004). Под Знаменем Неба . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 232. ИСБН 1-4000-3280-6 – через Интернет-архив .
- ^ Куинн, Д. Майкл (20 октября 2011 г.). «Культура насилия в мормонизме Джозефа Смита – Часть I» . Солнечный камень .
- ^ «Биг-Блю-Ривер, Индийская территория и округ Джексон» . Документы Джозефа Смита .
- ^ Лесюёр, Стивен К. (1987). Мормонская война 1838 года в Миссури . Университет Миссури Пресс . ISBN 978-0-8262-0626-8 – через Интернет-архив .
- ^ «Мормонская война в Миссури» . Инициатива цифрового наследия штата Миссури . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Угол, Пол М. (2017). «Мормонская война» . В Первисе, Томас Л. (ред.). Словарь американской истории . дои : 10.1002/9781405165785 . ISBN 978-1-57718-099-9 – через энциклопедию.com .
- ^ Олар, Джаред (20 июля 2018 г.). «Пограничная несправедливость: мормонская война в Иллинойсе» . Пекинская газета «Дейли Таймс» . Пекин, Иллинойс.
- ^ Jump up to: а б Бэгли, Уилл (17 октября 2019 г.). Белые хотят всего: отношения Индии и мормонов, 1847–1877 гг . Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-6581-3 – через Google Книги .
- ^ Коутс, Лоуренс Г. (1978). «Бригам Янг и мормонская политика в отношении Индии: период формирования, 1836–1851 гг.» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 18 (3). Университет Бригама Янга : 436–437. ISSN 0007-0106 . JSTOR 43040771 .
- ^ [31] : 96—103 [32]
- ^ Хафен, Лерой Рубен; Вудбери Хафен, Энн (1993). Старая испанская тропа: от Санта-Фе до Лос-Анджелеса . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . п. 100. ИСБН 9780803272613 – через Google Книги .
- ^ Дефа, Деннис Р. (18 апреля 2016 г.). «Индейцы Гошуте из Юты» . История американских индейцев штата Юта . Университетское издательство Колорадо . ISBN 978-0-87421-383-6 – через Историческое общество Юты .
- ^ [31] : 179—184 [35]
- ^ Комптон, Тодд М. (1 апреля 2009 г.). «Стать «посланником мира»: Джейкоб Хэмблин в Туэле» . Диалог . 42 (1). Издательство Университета Иллинойса : 11–12. дои : 10.5406/dialjmormthou.42.1.0001 . ISSN 0012-2157 – через Duke University Press .
- ^ Александр, Томас Г. (21 апреля 2016 г.). «Война Уокеров» . Энциклопедия истории Юты . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года – через Историческое общество Юты .
- ^ Кристи, Ховард А. (1 января 1979 г.). «Война Уокера: защита и примирение как стратегия» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 47 (4): 395–420. дои : 10.2307/45060728 . ISSN 0042-143X . JSTOR 45060728 . S2CID 254442937 — через ISSUU .
- ^ Биглер, Дэвид Л. (2007). «Казни партии Эйкена и война в Юте, 1857–1858» . Западный исторический ежеквартальный журнал . 38 (4). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета : 457, 474. doi : 10.2307/25443606 . ISSN 0043-3810 . JSTOR 25443606 .
- ^ Опрос, Ричард Д. (10 марта 2016 г.). «Война в Юте» . Энциклопедия истории Юты . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года – через Историческое общество Юты .
- ^ Годфри, Кеннет (1994). «Морриситы» . В Пауэлле, Аллан Кент (ред.). Энциклопедия истории Юты . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты . п. 674. ИСБН 0874804256 . ОСЛК 30473917 .
- ^ «Война Черного Ястреба» . Британская энциклопедия . 22 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2024 г. - через Интернет-архив .
- ^ Винклер, Альберт (1987). «Резня в Серклвилле: жестокий инцидент в войне Черного ястреба в штате Юта» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 55 (1). Историческое общество штата Юта . дои : 10.2307/45061634 . JSTOR 45061634 – через Университет Бригама Янга .
- ^ Кэннон, Лу (7 августа 1977 г.), «Секта многоженцев жестоких теней смерти» , Washington Post
- ^ Сагер, Джессика (9 января 2024 г.). « Дочери культа: кем был лидер полигамного культа Эрвил Моррелл ЛеБарон?» . Люди .
- ^ Кракауэр, Джон (2004). Под Знаменем Неба . Кнопф Даблдэй . ISBN 1400078997 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Краут, Огден (2 июня 2008 г.). «Осада певца / свопа: откровение или возмездие?» (PDF) . Солнечный камень .
- ^ «Трое членов клана полигамистов обвинены в убийстве» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 8 сентября 1988 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года.
- ^ Андерсон, Скотт (1992). Убийства в 4 часа: правдивая история мести мормонской семьи . Даблдэй . ISBN 9780385419048 – через Интернет-архив .
- ^ «Мормоны Мексики: девять граждан США, включая детей, убиты в засаде» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс 1909 , с. 296.
- ^ Jump up to: а б с д и Куинн, Д. Майкл (19 октября 2011 г.). «Культура насилия в мормонизме Джозефа Смита – Часть III» . Солнечный камень .
- ^ Гарднер 1979 , с. 10.
- ^ Робертс 1902 , с. 435
- ^ Джесси 1971 , с. 441
- ^ Пек 1839 , стр. 26, 54–55.
- ^ Гарднер 1979 , с. 14
- ^ Куинн 1997 , с. 531, н.140
- ^ Куинн 1997 , с. 531, н.140.
- ^ Jump up to: а б Робертс 1932 год .
- ^ Jump up to: а б Робертс, Б.Х. , изд. (1932). История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Том. 7 . Солт-Лейк-Сити: Новости Дезерета – через Интернет-архив .
- ^ Буллок, Томас (13 декабря 1846 г.). Журнал Томаса Баллока, сентябрь-декабрь 1846 г. п. 17. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 г. – через Церковь СПД .
- ^ Спенсер, Ирен (12 августа 2009 г.). Культовое безумие: воспоминания о многоженстве, пророках и искуплении кровью . Книжная группа Hachette . п. 45. ИСБН 978-1-59995-213-0 – через Google Книги .
- ^ Янг, Бригам (1971). Уотсон, Элден Дж. (ред.). Рукопись «История Бригама Янга, 1846–1847 гг .» . п. 480 – через Google Книги .
- ^ Уиллард, Ричард (13 декабря 1846 г.). Журнал Уилларда Ричардса, декабрь 1846 г. – апрель 1847 г. Том. 17. с. 27. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 г. – через Церковь СПД .
- ^ Паркер Ричардс, Мэри Хаскин (1996). Уорд, Морин Карр (ред.). Зимние кварталы: жизнеописание Мэри Хаскин Паркер Ричардс 1846–1848 годов . Жизненные записки пограничных женщин. Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта . п. 212. ИСБН 978-0-87421-207-5 .
- ^ Куинн 1997 , с. 247.
- ^ Дэвис, Дэниел К. (8 июля 1849 г.). Дневники Дэниела Дэвиса, 1846–1892 гг . п. 66. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года – через Церковь СПД .
- ^ Гарднер 1979 , с. 13.
- ^ Янг 1856a , с. 53.
- ^ Янг 1857 , с. 220.
- ^ Кэмпбелл 1988 , гл. 11.
- ^ Стенхаус 1873 , стр. 467–71.
- ^ Куинн 1997 .
- ^ Jump up to: а б Стек, Пегги Флетчер (5 ноября 1994 г.). «Концепция искупления кровью выживает в Юте, несмотря на отказ». Солт-Лейк-Трибьюн .
За последнее десятилетие потенциальных присяжных по каждому делу об убийстве в штате Юта спрашивали, верят ли они в мормонскую концепцию «искупления кровью».
В статье также отмечается, что высший церковный лидер сказал Артуру Гэри Бишопу , осужденному за серийного убийцу, что «искупление кровью закончилось распятием Иисуса Христа». - ^ Янг, Адриан Ван (10 февраля 2016 г.). «Мрачная фантастика бывшего мормонского писателя» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сандерс, Дж. Аарон (2010). «Ангелы-мстители: архетип Нефия и искупление кровью в произведениях Нила ЛаБьюта, Брайана Эвенсона и Леви Петерсона, а также становление американского писателя-мормона» . Своеобразные образы: мормоны на странице, сцене и экране . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта . ISBN 978-0-8061-3426-0 – через Project Muse .
- ^ Бюргер, Дэвид Джон (2002). Тайны благочестия: история мормонского храмового поклонения (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN 1-56085-176-7 – через Google Книги .
- ^ Гудвин, Сэмюэл Х. (1921). Мормонизм и масонство: точка зрения штата Юта . Солт-Лейк-Сити, Юта: Великая масонская ложа Юты. п. 23. ISBN 978-1-258-89398-9 – через Google Книги .
- ^ Гомер, Майкл В. (4 ноября 2022 г.). « Я застрелю его или перережу ему горло, пролью его кровь на землю»: мормонское искупление кровью и смертная казнь штата Юта» (PDF) . Журнал CESNUR . 6 (6). Турин, Италия: CESNUR : 26. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2023 г. - через Интернет-архив .
- ^ [79] : 141 [80] [81]
- ^ Jump up to: а б Бюргер 2002 , с. 141.
- ^ Левенда, Питер (сентябрь 2012 г.). Ангел и колдун: замечательная история оккультного происхождения мормонизма и возвышения мормонов в американской политике . Ньюбериспорт, Массачусетс: Николас-Хейс и Ibis Press. п. 139. ИСБН 9780892545810 – через Google Книги .
- ^ Бэгли, Уилл (2002). Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс . п. 51. ИСБН 978-0-8061-3426-0 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Бюргер 2002 , с. 134
- ^ Бюргер 2002 , стр. 139–40
- ^ Янг, Бригам (6 мая 1877 г.). «Господь правит — рука Божия в преследовании» . Журнал дискурсов . Том. 18. Церковь СПД . п. 361 – через Wikisource .
- ^ Янг, Бригам (1925). Видцо, Джон А. (ред.). Беседы Бригама Янга . Книга Дезерета – через Google Книги .
- ^ Куинн, Д. Майкл (1996). Однополая динамика среди американцев девятнадцатого века: пример мормонов . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0252022050 – через Google Книги .
- ^ Уильямс, Бен (7 октября 2023 г.). «Апостол СПД выступал за насилие в отношении геев в 1976 году» . QСоленое озеро .
- ^ Пакер, Бойд . Послание к молодым мужчинам . Скиния Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . Событие происходит в 11:21. Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года — на YouTube . Аудио также доступно в Церкви СПД здесь.
- ^ Jump up to: а б Куинн, Д. Майкл (осень 2000 г.). «Прелюдия к национальной кампании «Защита брака»: гражданская дискриминация в отношении внушающих страх или презираемых меньшинств» (PDF) . Диалог . 33 (3). Издательство Университета Иллинойса : 1–52. дои : 10.2307/45226709 . JSTOR 45226709 . S2CID 254297822 .
- ^ Пакер 1976
- ^ «Интервью Д. Майкла Куинна» . ПБС . 30 апреля 2007 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Гроутаж Смит, Хилари (6 августа 2000 г.). «Мормонские брошюры о критике геев» . Солт-Лейк-Трибьюн . п. Б2. ПроКвест 281191122 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года — через Университет Юты .
- ^ Араве, Линн (7 октября 2000 г.). «Родители геев осуждают брошюры СПД» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News .
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (12 января 2023 г.). «Письмо об однополых браках заставляет мормонов говорить и слушать» . Вашингтон Пост . Вашингтона, округ Колумбия Служба религиозных новостей . ISSN 0190-8286 .
- ^ Сили, Стефани (1 сентября 2021 г.). «Стефани Сили: Нельзя приветствовать других с распростертыми объятиями, если у тебя в руках мушкет» . Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ Бюнинг, Сара (1 сентября 2021 г.). «Бюнинг: Религия не оправдывает вашу гомофобию» . Дейли Юта Кроникл . Университет Юты . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Мороний 9:9–10.
- ^ 1 Нефий 4
- ^ Ефер 15:29–32.
- ^ Алма 17
- ^ 3 Нефий 9
- ^ 3 Нефий 8:25
Источники
[ редактировать ]- Аррингтон, Леонард Дж .; Биттон, Дэвис (1979), Опыт мормонов: история Святых последних дней , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , ISBN 0-394-46566-0
- Бэнкрофт, Хьюберт Хоу (1889), Работы Хьюберта Хоу Бэнкрофт: История Юты, 1540–1886 , том. 26, Сан-Франциско: Историческая компания .
- Бек, Марта (2005), Оставляя Святых , Нью-Йорк: Crown Publishers , ISBN 0-609-60991-2 .
- Бюргер, Дэвид Джон (1994). Тайны благочестия: история храмового поклонения мормонов . Подписные книги . ISBN 9781560850427 – через Google Книги .
- Кэмпбелл, Юджин Э. (1988), Основание Сиона: Мормонская церковь на американском Западе, 1847–1869 , Солт-Лейк-Сити: Подписные книги , заархивировано из оригинала 8 августа 2007 года .
- Кэннон, Фрэнк Дж .; Кнапп, Джордж Л. (1913), Бригам Янг и его мормонская империя , Нью-Йорк: Fleming H. Revell Co.
- Каммингс, Ричард Дж. (1982), «Квинтэссенция мормонизма: буквальное мышление как образ жизни» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , 15 (4): 92–102, doi : 10.2307/45225116 , JSTOR 45225116 , S2CID 254403936 .
- Дентон, Салли (2003), Американская резня: трагедия в Маунтин-Медоуз, сентябрь 1857 г. , Лондон: Secker & Warburg , ISBN 0-436-27601-1 – через Google Книги .
- Эванс, Ричард С. (1920), Сорок лет в мормонской церкви: почему я оставил ее , самостоятельная публикация, ISBN 0-665-74163-4 .
- Гарднер, Мартин Р. (весна 1979 г.), «Мормонизм и смертная казнь: доктринальная перспектива, прошлое и настоящее» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , 12 (1): 9–26, doi : 10.2307/45224743 , JSTOR 45224743 , S2CID 254390863 .
- Грант, Джедедия М. (12 марта 1854 г.), «Дискурс» , Deseret News , vol. 4, нет. 20 (опубликовано 27 июля 1854 г.), стр. 1–2, ISBN. 0-9653734-4-4 , заархивировано из оригинала 15 декабря 2012 года .
- Грант, Джедедия М. (21 сентября 1856 г.), «Обличая беззаконие» , в Ватте, Г.Д. (ред.), Journal of Discourses , vol. 4, Ливерпуль: SW Richards (опубликовано в 1857 г.), стр. 49–51 .
- Джесси, Дин К. (1971), «Написание истории Джозефа Смита» (PDF) , BYU Studies , 11 (4): 439–73, заархивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.
- Кимбалл, Хибер К. (11 января 1857а), «Тело Христово – Притча о виноградной лозе – Коварный восторженный дух не от Бога – Святые не должны неразумно разоблачать безрассудство друг друга» , в книге Уотт, Г.Д. (под ред. ), Journal of Discourses , vol. 4, Ливерпуль: SW Richards (опубликовано в 1857 г.), стр. 164–81 .
- Кимбалл, Хибер К. (16 августа 1857 г.), «Пределы терпения-отступников-экономии-дающих дары» , в Ватт, Г.Д. (редактор), Journal of Discourses , vol. 4, Ливерпуль: SW Richards (опубликовано в 1857 г.), стр. 374–76 .
- Кракауэр, Джон (2003), Под знаменем небес: история неистовой веры , Doubleday , ISBN 0-385-50951-0 .
- Ламберт, Нил Э.; Кракрофт, Ричард Х. (март 1972 г.), «Глазами язычников: сто лет мормонов в художественной литературе» , New Era , Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД .
- Мэй, Дин Л. (1987), Юта: Народная история , Солт-Лейк-Сити, Юта: Bonneville Books, ISBN 0-87480-284-9 .
- Макконки, Брюс Р. (1971). Доктрина мормонов (7-е издание 1971 г.). Книга Дезерета – через Интернет-архив .
- Макконки, Брюс Р. (18 октября 1978 г.), Письмо Брюса Р. Макконки Томасу Б. Макаффи .
- Маккивер, Билл, Искупление кровью: если этому никогда не учили, почему так много мормонов верят в это? , Министерство исследований мормонизма , получено 24 апреля 2012 г.
- Пакер, Бойд К. (1976), Только для молодых мужчин (PDF) , Церковь СПД , заархивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2016 г. – через Интернет-архив .
- Пек, Рид (18 сентября 1839 г.), рукопись Рида Пека , Куинси Адамс-Сити, Иллинойс .
- Пенроуз, Чарльз В. (17 ноября 1880 г.), «Смертельная казнь за смертные преступления» , Deseret News , vol. 29, нет. 42, с. 664, заархивировано из оригинала 21 октября 2013 года .
- Пенроуз, Чарльз В. (4 июля 1883 г.), «Непростительное преступление» , Deseret News , vol. 32, нет. 24, с. 376 [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Пенроуз, Чарльз В. (1916), Искупление кровью, как учили ведущие старейшины Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , Солт-Лейк-Сити: Deseret News - через Google Книги .
- Пратт, Парли П. (31 декабря 1855 г.), «Брак и мораль в Юте» , Deseret News , vol. 5, нет. 45 (опубликовано 16 января 1856 г.), стр. 356–57, заархивировано из оригинала 2 сентября 2012 г.
- Куинн, Д. Майкл (1997), Мормонская иерархия: расширение власти , Солт-Лейк-Сити: фирменные книги , ISBN 1-56085-060-4 .
- Робертс, Б.Х. , изд. (1902), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Том. 1 , Солт-Лейк-Сити: Новости Дезерета – через Интернет-архив .
- Робертс, Б.Х. , изд. (1909), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Том. 5 , Солт-Лейк-Сити: Новости Дезерета – через Интернет-архив .
- Смит, Джозеф Филдинг (1954), Макконки, Брюс Р. (ред.), Доктрины спасения (PDF) , том. 1, Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft , ISBN 0-88494-041-1 .
- Смит, Джозеф Филдинг (1957), «Доктрина искупления кровью» , Ответы на вопросы Евангелия, Том. 1 , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет , стр. 180–91 – через Интернет-архив .
- Смит, Джозеф (май 1971 г.), «Проповедь короля Фоллетта» , Ensign , Церковь СПД .
- Смит, Уильям (29 октября 1845 г.), «Прокламация» , Варшавский сигнал , том. 2, нет. 32, Варшава, Иллинойс, ISBN 0-8006-4180-9 .
- Сноу, Лоуэлл М. (1992), «Искупление кровью» , в Ладлоу, Дэниел Х. (редактор), Энциклопедия мормонизма , том. 1, Нью-Йорк: Макмиллан , с. 131 .
- Стенхаус, TBH (1873), Святые Скалистых гор: полная и полная история мормонов, от первого видения Джозефа Смита до последнего ухаживания Бригама Янга , Нью-Йорк: Д. Эпплтон .
- Тейлор, Джон (январь 1884 г.), «Церковный контроль в Юте» , North American Review , 138 (326): 1–13 .
- Янг, Бригам (5 февраля 1852 г.), Речь губернатора Янга на совместном заседании Законодательного собрания [ sic ] , Солт-Лейк-Сити: Законодательное собрание территории штата Юта - через Wikisource .
- Янг, Бригам (8 мая 1853 г.), «Путешествие Президента Б. Янга на юг – Трудности Индии – Уокер – Наблюдение и молитва – Воры и их десерты – Восточная разведка – Финансовое состояние Церкви – Получение знаний и т. д.» , в Ватте, Г.Д. (редактор), Journal of Discourses , vol. 1, Ливерпуль: FD & SW Richards (опубликовано в 1854 г.), стр. 103–120 .
- Янг, Бригам (2 марта 1856 г.), «Необходимость святых жить в соответствии с дарованным им светом» , в Watt, GD (ред.), Journal of Discourses , vol. 3, Ливерпуль: Орсон Пратт (опубликовано в 1856 г.), стр. 221–226 .
- Янг, Бригам (16 марта 1856 г.), «Инструкции епископам — Людей судят по их знаниям — Организация духа и тела — Мысль и труд должны быть объединены воедино» , в Уотте, Г.Д. (ред.), Журнал Беседы , т. 3, Ливерпуль: Орсон Пратт (опубликовано в 1856 г.), стр. 243–49 .
- Янг, Бригам (21 сентября 1856 г.), «Народ Божий, дисциплинированный испытаниями — Искупление пролитием крови — Наш Небесный Отец — Привилегия, данная всем замужним сестрам в штате Юта» , в Ватте, Джорджия (ред.) , Журнал дискурсов , том. 4, Ливерпуль: SW Richards (опубликовано в 1857 г.), стр. 51–63 .
- Янг, Бригам (8 февраля 1857 г.), «Познать Бога - это вечная жизнь - Бог Отец наших духов и тел - Вещи, сотворенные в первую очередь духовно - Искупление пролитием крови» , в журнале Уотт, Г.Д. (ред.), Журнал дискурсов , том. 4, Ливерпуль: SW Richards (опубликовано в 1857 г.), стр. 215–21 .
- Янг, Бригам (8 марта 1863 г.), «Преследования святых — их верность конституции — мормонский батальон — законы Бога в отношении африканской расы» , в Ватте, Джорджия; Лонг, СП (ред.), Journal of Discourses , vol. 10, Ливерпуль: Дэниел Х. Уэллс (опубликовано в 1865 г.), стр. 104–111 .
- Янг, Бригам (7 апреля 1867 г.), «Слово мудрости — вырождение — зло в Соединенных Штатах — как продлить жизнь» , в Ватте, Джорджия; Слоан, Эл.; Эванс, Д.В. (ред.), Journal of Discourses , vol. 12, Ливерпуль: Альберт Кэррингтон (опубликовано в 1869 г.), стр. 117–123, ISBN. 0-548-11500-1 .