Jump to content

Мормонизм и насилие

История движения Святых последних дней включает в себя многочисленные случаи насилия. [1] Мормоны столкнулись с серьезными преследованиями в начале 19 века, включая случаи принудительного перемещения и насилия со стороны толпы в Огайо, Миссури и Иллинойсе. [2] [3] Примечательно, что основатель мормонизма Джозеф Смит был застрелен вместе со своим братом Хайрамом Смитом в Карфагене, штат Иллинойс, в 1844 году, в то время как Смит находился в тюрьме в ожидании суда по обвинению в государственной измене и подстрекательстве к беспорядкам.

Мормоны также были замешаны в актах насилия. Даниты года , группа линчевателей, первоначально санкционированная лидерами мормонов, сожгли и разграбили округ Дэвис и участвовали в столкновениях с ополчением штата Миссури во время мормонской войны 1838 . Поселенцы-мормоны на западе США участвовали в различных конфликтах, в том числе в войнах Уокера и Блэк-Ястреба , которые сопровождались столкновениями с индейскими племенами. Кроме того, произошли такие инциденты, как резня в Маунтин-Мидоуз , резня в Батл-Крике и резня в Серклвилле , в которых мормоны были замешаны в актах насилия против немормонов.

Записи об этих случаях насилия отрицательно повлияли как на историю, так и на доктрины движения Святых последних дней . [4]

История религиозного насилия против мормонов

[ редактировать ]

Ниже перечислены случаи антимормонского насилия, имевшие место в ранней истории Святых последних дней.

Джексон Каунти

[ редактировать ]
Изображение разрушения типографии WW Phelp в Индепенденсе, штат Миссури.
Разрушение печатного станка , автор CCA Кристенсен.

Вскоре после формальной организации Церкви Христа в северной части штата Нью-Йорк в 1830 году мормонские миссионеры провели экспедиции и начали основывать постоянные поселения в западном Миссури, особенно в округе Джексон , начиная с 1831 года. убеждения создали напряженность в отношениях с существующими жителями-немормонами. Экономическая сплоченность мормонов, отмеченная их коллективными покупками земли и успешными сельскохозяйственными усилиями, а также их обращение в свою веру среди коренных американцев и афроамериканцев, усилили страхи и тревоги немормонского сообщества. [5] [6]

В июле 1833 года группа линчевателей опубликовала манифест, в котором обвиняла мормонов в «развращающем влиянии» на своих рабов. Они напали на мормонскую типографию , снесли здание и разбросали шрифт по улице. [7] [8] Затем они напали на дома лидеров мормонов, вытащили их, смолили и обмазали перьями, а также предъявили ультиматум, требуя, чтобы все мормоны покинули округ. [9] Мормонам дали немного времени на то, чтобы подчиниться; когда они отказались уехать, насильственное изгнание произошло . Мормоны были вынуждены покинуть свои дома и искать убежища в соседних графствах. Правительство штата Миссури вместо того, чтобы защищать мормонов, по большей части закрывало глаза на насилие и перемещение населения. [10]

Северо-Западный Миссури

[ редактировать ]

В 1836 году конгресс штата определил округ Колдуэлл как место для поселения мормонов. [11] В январе 1838 года церковь переместила свою главную штаб-квартиру из Киртланда, штат Огайо, в Фар-Уэст в округе Колдуэлл. Число поселений в этом районе увеличилось, поскольку тысячи мормонов хлынули в новую штаб-квартиру в Миссури из Киртланда и других районов. Мормоны основали новые колонии за пределами округа Колдуэлл, в том числе Адам-онди-Аман в округе Дэвис и Де Витт в округе Кэрролл . Жители штата Миссури рассматривали расширение мормонских общин за пределами округа Колдуэлл как политическую и экономическую угрозу. [12]

6 августа 1838 года в округе Дэвис в день выборов вспыхнула драка между группой мормонов и немормонских жителей. Представление о том, что мормоны намеревались голосовать блоком, противоречило оппозиции немормонов, которые стремились помешать им проголосовать. [13] Тем временем осада Девитта развернулась в округе Кэрролл, где большая толпа дружинников окружила поселение, перерезав ему снабжение и потребовав ухода мормонов. Будучи в меньшинстве и опасаясь насилия, мормоны обратились с призывами о помощи к другим общинам мормонов в близлежащих округах. Осада в конечном итоге закончилась, когда прибыло подразделение государственной милиции, и мормоны согласились эвакуировать город. [14]

Военные действия достигли кульминации в 1838 году, когда губернатор Миссури Лилберн Боггс издал указ, широко известный как Приказ об истреблении мормонов. В этом приказе говорилось, что «с мормонами следует обращаться как с врагами, их следует истреблять или изгонять из штата». Всего три дня спустя отряд ополченцев атаковал поселение мормонов в Хонс-Милл , в результате чего погибли 18 мормонов.

Иллинойс

[ редактировать ]
Битва при Наву , автор CCA Кристенсен

Конфликт в Иллинойсе часто коренился в растущей политической и экономической мощи мормонской общины, сосредоточенной в городе Наву . По мере того как население мормонов увеличивалось, немормоны в округе Хэнкок , особенно в соседних городах Варшава и Карфаген , подвергались все большей угрозе со стороны доминирующего положения мормонов. [14] Другие источники напряженности включали практику многоженства Джозефа Смита, сопротивление Смита рабству во время его президентской кампании и доктрину обожествления человека.

Напряженность накалилась в 1844 году после уничтожения антимормонской газеты Nauvoo Expositor , которую Смит и городской совет осудили как «нарушение общественного порядка». В ответ варшавская газета призвала к «войне на истребление» против мормонов, которая будет вестись «порошком и мячом». [15] [16] На фоне шума Смит был арестован и заключен в тюрьму в Карфагене, где он и его брат Хайрам Смит были в конечном итоге убиты толпой линчевателей. После убийства Смита напряженность между мормонами и их противниками в Иллинойсе обострилась, кульминацией которой стала толпа из примерно 1000 вооруженных дружинников, осадившая Наву в 1846 году. [17] В конце концов мормоны сдались и были изгнаны из города, переправившись через Миссисипи в Айову.

В 2004 году Палата представителей штата Иллинойс единогласно приняла резолюцию сожаления по поводу насильственного изгнания мормонов из Наву. [18]

Территория Юты и война в Юте

[ редактировать ]

После того, как мормоны основали общину в сотнях миль от долины Соленого озера в 1847 году, антимормонские активисты на территории Юты убедили президента Бьюкенена , что мормоны на этой территории восстают против Соединенных Штатов под руководством Бригама Янга . [19] В ответ в 1857 году Бьюкенен отправил треть постоянной армии Соединенных Штатов в Юту в ходе так называемой Войны за Юту . Во время войны в Юте произошла резня в Маунтин-Мидоуз .

Случаи теологического насилия

[ редактировать ]

Историк Уоллес Стегнер писал: «Было бы плохой историей притворяться, будто в Юте не было священных убийств и… загадочных исчезновений отступников». [20] Один из примеров, приведенный историками, - это март 1857 года, когда пожилой высокопоставленный член церкви Уильям Р. Пэрриш решил покинуть Юту со своей семьей, когда он «охладел в вере», но ему перерезали горло возле его в Спрингвилле, штат Юта . дома [21] [22]

Резня в Маунтин-Медоуз

[ редактировать ]

Широко разрекламированная резня в Маунтин-Мидоуз произошла 11 сентября 1857 года, в период эскалации напряженности между мормонами и Соединенными Штатами, на которую мормоны смотрели с апокалиптической точки зрения. Это было массовое убийство около 130 эмигрантов, в основном из Арканзаса, проходивших через территорию Юты по пути в Калифорнию. На резню отчасти повлияли необоснованные слухи о том, что некоторые эмигранты ранее преследовали мормонов. Возглавляли резню Уильям Х. Дэйм , президент региональной церкви и полковник мормонской милиции , и лидеры его батальона Исаак К. Хейт (также президент региональной церкви), Джон Д. Ли и Джон Х. Хигби. Милиция окружила эмигрантов и осадила их, а после принуждения их сдаться систематически казнила всех, кроме самых маленьких детей, которых забрали и усыновили окрестные жители. Ополченцы скрывали резню, возлагая вину за нее на по большей части не причастные к ней индейские племена . Хотя Даму, Хейту и другим лидерам в 1870-х годах были предъявлены обвинения за участие в резне, Джон Д. Ли был единственным участником, представшим перед судом, который в конечном итоге был признан виновным и казнен.

Бригама Янга обвинили либо в организации резни, либо в соучастии постфактум. Когда Янга дали интервью по этому поводу и спросили, связано ли это с его убеждениями относительно искупления крови, он ответил: «Да, и я считаю, что Ли не искупил и половины своего величайшего преступления». Он сказал: «Мы считаем, что казнь должна осуществляться через пролитие крови, а не через повешение», но только «в соответствии с законами страны». [23]

Американские войска, посетившие это место, позже построили на этом месте пирамиду из камней, увенчанную табличкой с надписью: «Мне принадлежит месть; Я отплачу, говорит Господь». По словам мормона, присутствовавшего на мероприятии, когда Янг посетил это место некоторое время спустя, он заметил: « Я отомстил , и я взял немного»; его группа приступила к разрушению пирамиды из камней и мемориала. [24]

Списки актов насилия с участием мормонов

[ редактировать ]

Войны и массовые убийства в 1800-х годах

[ редактировать ]

В этот список актов насилия входят некоторые войны и массовые убийства 1800-х годов, в которых мормоны играли значительную роль по обе стороны конфликтов.

Дата Расположение Имя Летальные исходы Описание
4 ноября 1833 г. Округ Джексон, штат Миссури Битва у Голубой реки 1 мормон, 2 немормона Стычка после того, как несколько жителей штата Миссури захватили мормонский паром на реке Биг-Блю. Впоследствии мормоны были насильно изгнаны из округа Джексон . [25] [26]
1838 Миссури Мормонская война 1838 года 22 мормона (в том числе 17 в Хонс-Милл), 1 немормон Также известна как Мормонская война в Миссури. Включены события резни в Хонсмилле , битвы при Кривой реке и осада ДеВитта . [27] [28]
1844–46 Наву, Иллинойс Мормонская война в Иллинойсе ~10 мормонов (включая смерть Джозефа Смита и Хайрама Смита) Стычка перед исходом мормонов [29] [30]
1849 Батл-Крик ( Плезант-Гроув, Юта ) Резня в Батл-Крике 4+ человека Тимпаногос Нападение на лагерь семей Тимпаногос после того, как они угнали мормонский скот [33]
1850 Прово, Юта Резня на реке Прово 40–100 человек Тимпаногос, 1 мормон. Поселенцы-мормоны осадили лагерь семей Тимпаного на реке Прово и казнили сдавшихся людей. [34]
1851 Долина Черепа, Юта Резня Уильяма МакБрайда 9 Гошуте человек Капитан Уильям Макбрайд напал на лагерь Гошуте после того, как они захватили скот. [36]
Апрель 1851 г. Долина Черепа, Юта Резня Портера Роквелла 4 или 5 юте человек Пытаясь найти группу конокрадов, капитан Портер Роквелл взял в плен 30 непричастных к этому людей-ютов. Позже большинству из них удалось бежать, но четверо или пятеро не сделали этого и были казнены. [37]
1853 Юта Уокер Война 12 человек СПД, ~ 12 коренных американцев Серия сражений между мормонами и различными коренными племенами под предводительством Валкары. [38]
1853 Нефи, Юта Резня Нефия 7 мужчин Гошута Восемь непричастных западных шошонов были убиты в отместку за смерть четырех мормонов от рук некоторых мужчин-ютов. [39]
1857 Маунтин-Медоу, Юта Резня в Маунтин-Мидоуз ~120 путешественников, не являющихся членами СПД Легион Наву осадил обоз эмигрантов Бейкера-Фэнчера, а затем перебил всех подростков, женщин и мужчин, когда они сдались. [4]
1857 Центральная Юта Айкенская резня Погибли 5 путешественников, не являющихся членами СПД. Сообщается, что линчевание пяти калифорнийских путешественников произошло по приказу высшего руководства. Один из шести человек сбежал. [40]
1857–1858 Юта Юта Война Некоторые гражданские лица немормонского происхождения Американские войска входят в Юту после слухов о восстании мормонов [41]
1862 Кингтон Форт Морриситовая война 10 мормонов -морриситов , 1 ополченец штата Юта Битва между Церковью Первенцев (Моррисайт) и Территориальным ополчением Юты [42]
1865–72 Юта Война Черного Ястреба (Юта) 140 коренных американцев, ~70 СПД. Серия сражений под предводительством Чёрного Ястреба с участием различных коренных племен. [43]
1866 Серклвилл, Юта Резня в Серклвилле ~30 пайуте детей, женщин и мужчин Жители Серклвилля захватили и казнили несколько семей пайуте, поскольку напряженность в войне Черного Ястреба обострилась. [44]

Акты насилия с участием мормонских фундаменталистов в 1900-х и 2000-х годах.

[ редактировать ]

В этот список включены современные случаи насилия, в которых мормоны сыграли значительную роль по обе стороны конфликтов.

Дата Расположение Имя Летальные исходы Описание
1972—1977 Сонора, Мексика Убийства Эрвиля Лебарона Несколько человек Лидер церкви Эрвил ЛеБарон из Церкви Первенца Агнца Божьего организовал убийство нескольких отступников. [45] [46]
24 июля 1984 г. Американ-Форк, Юта Убийства Лафферти 2 человека Мормоны-фундаменталисты Рон и Дэн Лафферти под руководством предполагаемого откровения от Бога убили свою невестку Бренду Лафферти и ее ребенка. [47]
28 января 1988 г. Мэрион, Юта Противостояние Сингера и Своппа 1 сотрудник правоохранительных органов Мормонский фундаменталист Аддам Свапп и восемь его последователей 16 января взорвали церковь СПД, а затем находились в 13-дневном противостоянии с правоохранительными органами, чтобы исполнить откровение Сваппа о том, что его тесть Джон Сингер будет воскрешен после битвы. [48] : 11,13  Сингер, также многоженец, погиб в перестрелке с полицией девятью годами ранее. [48] : 11  Один офицер был застрелен сыном Джона, другие были ранены. [49]
27 июня 1988 г. Техас Убийства в 4 часа 4 человека Преемник Эрвиля Хибер ЛеБарон из Церкви Первенцев возглавил убийство четырех отступников. [50]
4 ноября 2019 г. Сонора, Мексика Резня в семье Лебарона 9 мормонов Члены мексиканского картеля устроили засаду на три автомобиля мормонских семей, направлявшихся на свадьбу. [51]

Взгляды мормонов на смертную казнь

[ редактировать ]

Смертная казнь в учении мормонов

[ редактировать ]
Джозеф Смит не учил искуплению кровью, но учил закону Божьего возмездия «кровь за кровь», заявляя, что, если бы он мог принять закон о смертной казни, «я против повешения , даже если человек убьет другого, я застрелю его». , или отруби ему голову, пролей кровь его на землю и пусть дым ее поднимется к Богу...» [52] [53]

Религиозное оправдание смертной казни характерно не только для мормонов. [54] Джозеф Смит , основатель движения Святых последних дней , был ярым сторонником смертной казни и выступал за методы казни, предполагающие пролитие крови в качестве возмездия за кровопролитные преступления. В 1843 году он или его писец отметили, что в христианских странах обычным методом казни было повешение, «вместо крови за кровь по закону небес». [а] В ходе дебатов 4 марта 1843 года с церковным лидером Джорджем А. Смитом , который выступал против смертной казни, [б] Смит сказал в тот день, что если бы у него когда-либо была возможность принять закон о смертной казни, он «был бы против повешения» осужденного; скорее, он «застрелит его или отрубит ему голову, прольет его кровь на землю и позволит дыму ее подняться к Богу». [53] [52] На церковной генеральной конференции 6 апреля 1843 года Смит заявил, что «свернет шею вору, если я смогу его найти. Если я не смогу привлечь его к ответственности каким-либо другим способом». [59] Сидни Ригдон , советник Смита в Первом Президентстве , также поддержал смертную казнь, связанную с пролитием крови, заявив: «Среди вас стоят люди, и вы ничего не можете с ними сделать, кроме как перерезать им горло и похоронить их». [53] [60] Смит был готов терпеть присутствие в Наву, штат Иллинойс , людей, «таких испорченных, как сам дьявол», которые «были виновны в убийстве и грабеже», в надежде, что они смогут «прийти к водам крещения через покаяние и выкупить часть отведенного им времени». [61] Несмотря на одобрение Смитом смертной казни в марте 1843 года, нет никаких доказательств того, что он когда-либо санкционировал такое наказание в Наву, хотя его последователь Роберт Д. Фостер обезглавил человека неподалеку в ноябре 1843 года. [53] В 1844 году Смит был убит толпой в перестрелке, в ходе которой Смит ранил троих из шестизарядного пистолета. [53]

Бригам Янг , преемник Смита в Церкви СПД, первоначально придерживался взглядов на смертную казнь, аналогичных взглядам Смита. 27 января 1845 года он одобрительно отзывался о терпимости Смита к «коррумпированным людям» в Наву, виновным в убийствах и грабежах, в надежде, что они покаются и крестятся. [61] С другой стороны, 25 февраля 1846 года, после того как Святые покинули Наву, Янг угрожал своим приверженцам, укравшим веревки покрытия повозки и лесоматериалы, перерезать им горло, «когда они выйдут из поселений, где его приказы могут быть выполнены». . [62] : 597  Позже в том же году Янг отдал приказ: «Когда человек оказывается вором, ... перерезать ему горло и бросить в реку». [62] : 597  [63] Янг также заявил, что обезглавливание повторяющихся грешников «является законом Божьим, и он должен быть исполнен». [64] [65] [66]

В Долине Соленого озера Янг действовал как исполнительная власть, а Совет пятидесяти - как законодательный орган. Одной из его главных забот в первых поселениях мормонов было воровство, и он поклялся, что «вор не должен жить в Долине, потому что он отрубит им головы или станет средством [ sic ] сделать это, как жил Господь. " [67] Мормон, слушавший одну из проповедей Янга в 1849 году, записал, что он сказал, что «если кто-то был пойман [ sic ] на краже [,] застрелить его на месте, и [стрелок] не должен пострадать за это». [68] [69]

На территории Юты с 1851 по 1888 год действовал закон, разрешавший казнить лиц, осужденных за убийство, путем обезглавливания; за это время ни один человек не был казнен этим методом. [70]

Искупление крови

[ редактировать ]

«Искупление кровью» — это спорная концепция, согласно которой существуют определенные грехи , к которым применимо искупление Иисуса не , и прежде чем мормон, совершивший такие грехи, сможет достичь высшей степени спасения , он или она должны лично искупить грех путем «пролив кровь их на землю, чтобы дым ее поднялся на небо как жертва за грехи их». [71] Искупление кровью должно было практиковаться грешником добровольно или же оно рассматривалось как обязательное в теоретической теократии , запланированной для Территории Юты , но оно должно было осуществляться с любовью и состраданием к грешнику, а не из-за желание мести. [72] Эта концепция впервые была преподана в середине 1850-х годов Первым Президентством Церкви СПД во время мормонской Реформации , когда Бригам Янг правил территорией Юты как почти теократия . Несмотря на то, что обсуждалась реализация этой доктрины, нет прямых доказательств того, что она когда-либо практиковалась мормонскими лидерами в качестве лидеров как церкви, так и государства. [73] Однако имеются неубедительные доказательства того, что мормоны несколько раз независимо применяли эту доктрину. [74] Ученые также утверждают, что эта доктрина способствовала развитию культуры насилия, которая в сочетании с паранойей, возникшей в результате долгой истории преследований церкви, спровоцировала более сотни внесудебных убийств со стороны мормонов, включая резню в Маунтин-Мидоуз . [75]

Руководители Церкви СПД проповедовали концепцию искупления кровью еще в 20-м веке в контексте санкционированной правительством смертной казни, и она была ответственна за законы в штате Юта , которые позволяли казнить заключенных, приговоренных к смертной казни, через расстрел ( Солт-Лейк-Сити ) . Трибьюн , 11 мая 1994 г., стр. D1). Хотя Церковь СПД отвергла это учение в 1978 году, у нее до сих пор есть приверженцы внутри Церкви СПД, а также приверженцы в мормонском фундаментализме , раскольнической ветви движения Святых последних дней , приверженцы которой стремятся следовать ранним учениям мормонов в буквальном смысле . Несмотря на то, что Церковь СПД отвергает эту концепцию, эта концепция также сохранилась в мормонской культуре, особенно в отношении преступлений, караемых смертной казнью. [76] В 1994 году, когда защита на суде над Джеймсом Эдвардом Вудом заявила, что руководитель местной церкви «говорил с [Вудом] о пролитии собственной крови», Первое Президентство Церкви СПД представило в суд документ, в котором отказано в признании церкви и практика такой доктрины, включая отказ от нее в 1978 году. [76]

Дискуссии о насилии во время храмовых церемоний

[ редактировать ]

Церемония облечения мормонского храма раньше сопровождалась дискуссиями о насилии. Автор и бывший профессор Университета Бригама Янга (BYU) [77] Брайан Эвенсон заявил, что «любая книга, в которой подробно говорится об отношении мормонской культуры к насилию, должна признавать связь храмовой церемонии с насилием». [78] : 99 

Храмовые наказания

[ редактировать ]
Женщина в храмовой одежде, примерно 1870-е годы, изображенная с ножом, который символически упоминается в наказании, позволяющий «разрезать тело на части и выплеснуть все кишки наружу». [82]

В мормонизме наказание — это конкретное наказание за нарушение клятвы хранить тайну после получения церемонии облечения в Наву . Приверженцы пообещали, что подвергнутся казни определенным образом, если раскроют определенное содержание церемонии. В ходе церемонии каждый из участников символически продемонстрировал три метода казни: перерезание горла, удаление сердца и потрошение. Эти наказания были впервые установлены Джозефом Смитом в 1842 году и получили дальнейшее развитие Бригамом Янгом после смерти Смита . [83] Они были заменены ссылкой на «различные способы лишения жизни». [83] Вся «наказующая» часть церемонии была удалена Церковью СПД в 1990 году.

Писатель Дж. Аарон Сандерс заявил, что храмовые наказания были формой искупления кровью. [78] : 94, 99  Автор Питер Левенда связал введение Смитом масонских клятв на крови в храмовое облечение как шаг к последующим угрозам кровного искупления за другие предполагаемые преступления на территории Юты. [84] Историк Хуанита Брукс заявила, что насильственное соблюдение религиозных клятв было «буквальной и ужасной реальностью», за которую выступал Бригам Янг «без компромиссов». [85]

Клятва мести

[ редактировать ]

После смерти Джозефа Смита Бригам Янг добавил в Наву клятву отмщения к ритуалу облечения . Участники ритуала поклялись молиться, чтобы Бог «отомстил этому народу за кровь пророков». [86] «Пророками» были Джозеф и Хайрам Смиты , а «этой нацией» были Соединенные Штаты. [86] Присягу сняли с церемонии в 1920-е годы. [87]

В 1877 году Янг заявил, что, по его мнению, существует сходство между смертью Смита и доктриной искупления кровью: «верим мы в искупление кровью или нет», Смит и другие пророки «запечатали свое свидетельство своей кровью». [88] [89]

[ редактировать ]

Церкви СПД В октябре 1976 года апостол Бойд К. Пакер произнес проповедь « Только для молодых людей », в которой он сказал, что миссионер рассказал ему о том, как его товарищ соблазнил другого миссионера «присоединиться к [нему] в аморальных поступках». Миссионер так сильно ударил своего товарища, что тот упал на пол, на что Пакер ответил, вызвав смех аудитории: «Спасибо. Кто-то должен был это сделать». [90] : 382–384  [91] [92] Позже проповедь была опубликована в виде брошюры и широко распространена среди молодых мужчин СПД. [93] [94] Историк Д. Майкл Куинн раскритиковал комментарии Пакера, заявив, что они представляют собой поддержку избиения геев ; он также утверждал, что церковь одобряет такое поведение, продолжая публиковать речь Пакера. [93] [95] Другие также раскритиковали брошюру. [96] [97]

5 июля 2015 года Церковь СПД выступила с официальным заявлением в ответ на постановление Верховного суда об однополых браках. В заявлении говорится, что к сторонникам однополых браков следует относиться вежливо, а не неуважительно. [98]

23 августа 2021 года в скандальном обращении к преподавателям и сотрудникам УБЯ апостол Джеффри Р. Холланд призвал «немного больше мушкетного огня из этого храма знаний» в «защите брака как союза мужчины и женщины». " [99] [100]

ДезНат и мормонизм

[ редактировать ]

DezNat (Дезеретский национализм) — это концепция, представленная в 2018 году после митинга «Объединимся правые» Логаном Смитом, членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), известным на сайте «JP Bellum». Твиттер. Изначально DezNat был хэштегом в Твиттере, но накопил более 114 000 постов и представляет собой слабо связанную группу членов Церкви СПД, разделяющих общие идеалы и ценности, несмотря на негативное отношение Церкви к этой концепции. Влияние группы очевидно в действиях и поведении ее последователей внутри своих сообществ. DezNat подвергался критике за пропаганду фанатизма и преследования различных групп, включая ЛГБТ-сообщество, немормонов, бывших мормонов, феминисток, сторонников абортов и актеров порнографических фильмов. Члены церкви используют образы ножа Боуи в знак уважения к Бригаму Янгу, и, что противоречиво, некоторые выступают за насильственные действия под предлогом искупления определенных грехов кровью - практика, отвергаемая руководством Церкви СПД. Писательница-феминистка Мэри Энн Клементс отмечает, что сторонники DezNat рассматривают свои действия как согласованные с бывшими президентами церкви, используя исторические ссылки для подкрепления своей позиции.

Насилие в Священных Писаниях мормонов

[ редактировать ]

Война — центральная циклическая тема Книги Мормона. В Книге Мормона упоминается множество войн, которые изображаются как следствие гордого или греховного поведения. Сражения часто происходят между двумя народами, называемыми Нефийцами и Ламанийцами , но другие группы, подвергшиеся нападению или втянутые в битву, включают « тайные объединения » (т. е. организованных преступников), группировки среди Иаредийцев .

Книга Мормона завершается катастрофической войной между Нефийцами и Ламанийцами. Последний пророк Книги Мормона, Нефий по имени Мороний , сетует на то, что его народ участвовал в сексуальном насилии, пытках и каннибализме:

И, несмотря на эту великую мерзость Ламанийцев, она не превосходит мерзость нашего народа в Мориантуме. Ибо вот, многие из дочерей Ламанийцев взяты в плен; И после того, как они сделали это, они убили их самым жестоким образом, истязая их тела даже до смерти; и после того, как они это сделали, они пожирают свою плоть, как дикие звери, из-за жестокосердия своего; и они делают это в знак храбрости. [101]

Несколько обезглавливаний и расчленений также описаны в Книге Мормона. В главе 4 Первой книги Нефия пророку Нефию Дух повелевает убить человека по имени Лаван, которого он обезглавливает. [102] В 15-й главе «Эфира» воин Кориантумр, последний выживший из иаредийцев, обезглавливает Шиза. [103] В Алмы 17-й главе книги Аммон (нефийский миссионер ) защищает скот ламанийского царя, отрезав руки нескольким ворам и убив еще нескольких из пращи. [104]

В главе 9 Третьей книги Нефия Христос объявляет древним американцам, что он уничтожил более десятка городов и их жителей из-за их развращения. Он объявляет, что разрушил некоторые города, заставив их «сгореть огнем из-за их грехов и нечестия», в то время как другие были «затоплены в пучине моря» или «покрыты землей». [105] В тексте сообщается, что некоторые из жертв оплакивали: «О, если бы мы покаялись перед этим великим и ужасным днем, и не убивали, не побивали камнями пророков и не изгоняли их; тогда бы наши матери, наши прекрасные дочери и наши дети был пощажен». [106]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это заявление было написано Уиллардом Ричардсом в 1843 году. [55] [56] Однако за несколько лет до того, как он сделал это замечание, Смит сказал, что повешение Иуды Искариота было не самоубийством, а казнью, осуществленной Святым Петром . [57]
  2. Джордж А. Смит позже изменил свои взгляды на смертную казнь и напишет первый кодекс в штате Юта, который разрешал как расстрел, так и обезглавливание . [58]
  1. ^ Грегор, Энтони Джеймс (2006). В поисках неофашизма . Издательство Кембриджского университета . п. 164. ИСБН  978-0-521-85920-2 – через Интернет-архив . Долгая и печальная история насилия сопровождала основание, учреждение и развитие [Церкви СПД] ... Тем не менее, признание [церкви] неофашистской было бы малополезным.
  2. ^ Нельсон, Мари Х. (1997). «Антимормонское насилие со стороны толпы и риторика закона и порядка в ранней мормонской истории» . Форум юридических исследований . 21 : 353.
  3. ^ Аррингтон, Леонард Дж. (1992). Опыт мормонов: история Святых последних дней (2-е изд.). Издательство Университета Иллинойса . стр. 51–52. ISBN  0-394-46566-0 . Преследование мормонов в стране религиозной терпимости казалось возмутительным как жертвам, так и многим наблюдателям... недавние исследования... показывают, что реакция антимормонов соответствовала стратегиям линчевателей, широко принятым в то время для решения аналогичных проблем.
  4. ^ Jump up to: а б Бэгли, Уилл (2004). Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Университет Оклахомы Пресс . п. XVIII. ISBN  978-0-8061-3639-4 – через Интернет-архив .
  5. ^ Бушман, Ричард Л. (1960). «Преследования мормонов в Миссури, 1833 год» . Университетские исследования Бригама Янга . 3 (1): 11–20. ISSN   0007-0106 . JSTOR   43043849 . Жители штата Миссури многословно говорили о причинах своей вражды. Декларации, принятые массовыми собраниями в округе Джексон, и статьи отдельных апологетов описывали источники недовольства вмешательством в дела негров, сговором с индейцами, угрозой вооруженной агрессии, агрессивной религией мормонов и их растущей политической властью.
  6. ^ Аррингтон, Леонард Дж.; Биттон, Дэвис (1992). Опыт мормонов: история Святых последних дней . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-06236-0 .
  7. ^ Броди, Фаун М. (1957). Ни один человек не знает моей истории . п. 129. Толпа ворвалась в Индепенденс, сожгла типографию, разбила печатный станок, унесла недавно напечатанные сборники откровений, смолила и оперила епископа Партриджа и приказала всей колонии покинуть графство.
  8. ^ ЛеСюёр 1987 , стр. 143–144
  9. ^ Дженнингс, Уоррен А. (1962). Сион бежал: изгнание мормонов из округа Джексон, штат Миссури . Университет Флориды . толпа заявила, что они или мормоны должны покинуть округ или они или мормоны должны умереть. Под давлением этого запугивания лидеры неохотно согласились уйти.
  10. ^ Лунд, Мэтью (2012). Vox Populi — это Vox Dei: американский локализм и изгнание мормонов из округа Джексон, штат Миссури . Чувствуя себя бессильным, губернатор Данклин в конце концов уступил народному правлению в округе Джексон. Точно так же, подчиняясь ограничениям федеральной конституции, администрация Джексона подчинилась местной воле и суверенитету штата. Следовательно, мормоны не смогли получить защиту и возмещение ущерба от местных, государственных и федеральных властей за грабежи, совершенные против них.
  11. ^ «Округ Колдуэлл, штат Миссури» . Документы Джозефа Смита . Проверено 16 мая 2024 г.
  12. ^ Аррингтон и Биттон 1979 , стр. 50–52.
  13. ^ Монро, Р.Д. «Конгресс и война в Мексике, 1844–1849 гг.» . Биография Линкольна . Lincoln/Net: Проект оцифровки истории Авраама Линкольна. Университета Северного Иллинойса Библиотеки . Проверено 24 апреля 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б ВандеКрик, Дрю Э. «Религия и культура» . Исторические темы . Lincoln/Net: Проект оцифровки истории Авраама Линкольна. Университета Северного Иллинойса Библиотеки . Проверено 24 апреля 2012 г.
  15. ^ «Варшавский сигнал (1844: январь-июнь)» . www.sidneyrigdon.com . Проверено 16 мая 2024 г.
  16. ^ Аррингтон, Леонард Дж (1992). Опыт мормонов: история Святых последних дней (второе изд.). Издательство Университета Иллинойса . п. 62. ИСБН  0-394-46566-0 . Антимормонские смутьяны были неумеренны в своих обвинениях в адрес мормонских отбросов и в требованиях использовать «порох и шарики».
  17. ^ Херрон, Дэвид Л. (1 января 2024 г.). «Битва при Наву» . Журнал истории мормонов . 50 (1): 45–78. дои : 10.5406/24736031.50.1.03 . ISSN   0094-7342 .
  18. ^ Архивы, LA Times (8 апреля 2004 г.). «Иллинойс выражает сожаление мормонам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 мая 2024 г.
  19. ^ Маккиннон, В. (2008). «Удар Бьюкенена с Тихого океана: злополучный второй фронт войны в Юте» . Журнал истории мормонов . 34 (4): 245. JSTOR   23290834 – через JSTOR .
  20. ^ Бэгли, Уилл (2010). « Кроме друга»: Уоллес Стегнер среди мормонов» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 78 (2). Историческое общество Юты . дои : 10.2307/45063248 . JSTOR   45063248 – через ISSUU .
  21. ^ Эйрд, Полли (осень 2004 г.). « Вы, мерзкие отступники, убирайтесь!»: причины недовольства в конце 1850-х годов» (PDF) . Журнал истории мормонов . 30 (2). Ассоциация истории мормонов : 183, 186, 190, 202. JSTOR   23289370 – через Университет Бригама Янга .
  22. ^ Дентон, Салли (2003). Американская резня: трагедия в Маунтин-Медоуз, сентябрь 1857 года . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 106. ИСБН  9780375726361 – через Google Книги .
  23. ^ Янг, Бригам (30 апреля 1877 г.). «Интервью с Бригамом Янгом» . Новости Дезерета . Том. 26, нет. 16 (опубликовано 23 мая 1877 г.). п. 242 – через Университет Юты .
  24. ^ Каракуэр, Джон (2004). Под Знаменем Неба . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 232. ИСБН  1-4000-3280-6 – через Интернет-архив .
  25. ^ Куинн, Д. Майкл (20 октября 2011 г.). «Культура насилия в мормонизме Джозефа Смита – Часть I» . Солнечный камень .
  26. ^ «Биг-Блю-Ривер, Индийская территория и округ Джексон» . Документы Джозефа Смита .
  27. ^ Лесюёр, Стивен К. (1987). Мормонская война 1838 года в Миссури . Университет Миссури Пресс . ISBN  978-0-8262-0626-8 – через Интернет-архив .
  28. ^ «Мормонская война в Миссури» . Инициатива цифрового наследия штата Миссури . Проверено 8 апреля 2024 г.
  29. ^ Угол, Пол М. (2017). «Мормонская война» . В Первисе, Томас Л. (ред.). Словарь американской истории . дои : 10.1002/9781405165785 . ISBN  978-1-57718-099-9 – через энциклопедию.com .
  30. ^ Олар, Джаред (20 июля 2018 г.). «Пограничная несправедливость: мормонская война в Иллинойсе» . Пекинская газета «Дейли Таймс» . Пекин, Иллинойс.
  31. ^ Jump up to: а б Бэгли, Уилл (17 октября 2019 г.). Белые хотят всего: отношения Индии и мормонов, 1847–1877 гг . Университет Оклахомы Пресс . ISBN  978-0-8061-6581-3 – через Google Книги .
  32. ^ Коутс, Лоуренс Г. (1978). «Бригам Янг и мормонская политика в отношении Индии: период формирования, 1836–1851 гг.» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 18 (3). Университет Бригама Янга : 436–437. ISSN   0007-0106 . JSTOR   43040771 .
  33. ^ [31] : 96—103  [32]
  34. ^ Хафен, Лерой Рубен; Вудбери Хафен, Энн (1993). Старая испанская тропа: от Санта-Фе до Лос-Анджелеса . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . п. 100. ИСБН  9780803272613 – через Google Книги .
  35. ^ Дефа, Деннис Р. (18 апреля 2016 г.). «Индейцы Гошуте из Юты» . История американских индейцев штата Юта . Университетское издательство Колорадо . ISBN  978-0-87421-383-6 – через Историческое общество Юты .
  36. ^ [31] : 179—184  [35]
  37. ^ Комптон, Тодд М. (1 апреля 2009 г.). «Стать «посланником мира»: Джейкоб Хэмблин в Туэле» . Диалог . 42 (1). Издательство Университета Иллинойса : 11–12. дои : 10.5406/dialjmormthou.42.1.0001 . ISSN   0012-2157 – через Duke University Press .
  38. ^ Александр, Томас Г. (21 апреля 2016 г.). «Война Уокеров» . Энциклопедия истории Юты . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года – через Историческое общество Юты .
  39. ^ Кристи, Ховард А. (1 января 1979 г.). «Война Уокера: защита и примирение как стратегия» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 47 (4): 395–420. дои : 10.2307/45060728 . ISSN   0042-143X . JSTOR   45060728 . S2CID   254442937 — через ISSUU .
  40. ^ Биглер, Дэвид Л. (2007). «Казни партии Эйкена и война в Юте, 1857–1858» . Западный исторический ежеквартальный журнал . 38 (4). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета : 457, 474. doi : 10.2307/25443606 . ISSN   0043-3810 . JSTOR   25443606 .
  41. ^ Опрос, Ричард Д. (10 марта 2016 г.). «Война в Юте» . Энциклопедия истории Юты . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года – через Историческое общество Юты .
  42. ^ Годфри, Кеннет (1994). «Морриситы» . В Пауэлле, Аллан Кент (ред.). Энциклопедия истории Юты . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты . п. 674. ИСБН  0874804256 . ОСЛК   30473917 .
  43. ^ «Война Черного Ястреба» . Британская энциклопедия . 22 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2024 г. - через Интернет-архив .
  44. ^ Винклер, Альберт (1987). «Резня в Серклвилле: жестокий инцидент в войне Черного ястреба в штате Юта» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 55 (1). Историческое общество штата Юта . дои : 10.2307/45061634 . JSTOR   45061634 – через Университет Бригама Янга .
  45. ^ Кэннон, Лу (7 августа 1977 г.), «Секта многоженцев жестоких теней смерти» , Washington Post
  46. ^ Сагер, Джессика (9 января 2024 г.). « Дочери культа: кем был лидер полигамного культа Эрвил Моррелл ЛеБарон?» . Люди .
  47. ^ Кракауэр, Джон (2004). Под Знаменем Неба . Кнопф Даблдэй . ISBN  1400078997 – через Google Книги .
  48. ^ Jump up to: а б Краут, Огден (2 июня 2008 г.). «Осада певца / свопа: откровение или возмездие?» (PDF) . Солнечный камень .
  49. ^ «Трое членов клана полигамистов обвинены в убийстве» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 8 сентября 1988 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года.
  50. ^ Андерсон, Скотт (1992). Убийства в 4 часа: правдивая история мести мормонской семьи . Даблдэй . ISBN  9780385419048 – через Интернет-архив .
  51. ^ «Мормоны Мексики: девять граждан США, включая детей, убиты в засаде» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б Робертс 1909 , с. 296.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Куинн, Д. Майкл (19 октября 2011 г.). «Культура насилия в мормонизме Джозефа Смита – Часть III» . Солнечный камень .
  54. ^ Гарднер 1979 , с. 10.
  55. ^ Робертс 1902 , с. 435
  56. ^ Джесси 1971 , с. 441
  57. ^ Пек 1839 , стр. 26, 54–55.
  58. ^ Гарднер 1979 , с. 14
  59. ^ Куинн 1997 , с. 531, н.140
  60. ^ Куинн 1997 , с. 531, н.140.
  61. ^ Jump up to: а б Робертс 1932 год .
  62. ^ Jump up to: а б Робертс, Б.Х. , изд. (1932). История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Том. 7 . Солт-Лейк-Сити: Новости Дезерета – через Интернет-архив .
  63. ^ Буллок, Томас (13 декабря 1846 г.). Журнал Томаса Баллока, сентябрь-декабрь 1846 г. п. 17. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 г. – через Церковь СПД .
  64. ^ Спенсер, Ирен (12 августа 2009 г.). Культовое безумие: воспоминания о многоженстве, пророках и искуплении кровью . Книжная группа Hachette . п. 45. ИСБН  978-1-59995-213-0 – через Google Книги .
  65. ^ Янг, Бригам (1971). Уотсон, Элден Дж. (ред.). Рукопись «История Бригама Янга, 1846–1847 гг .» . п. 480 – через Google Книги .
  66. ^ Уиллард, Ричард (13 декабря 1846 г.). Журнал Уилларда Ричардса, декабрь 1846 г. – апрель 1847 г. Том. 17. с. 27. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 г. – через Церковь СПД .
  67. ^ Паркер Ричардс, Мэри Хаскин (1996). Уорд, Морин Карр (ред.). Зимние кварталы: жизнеописание Мэри Хаскин Паркер Ричардс 1846–1848 годов . Жизненные записки пограничных женщин. Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта . п. 212. ИСБН  978-0-87421-207-5 .
  68. ^ Куинн 1997 , с. 247.
  69. ^ Дэвис, Дэниел К. (8 июля 1849 г.). Дневники Дэниела Дэвиса, 1846–1892 гг . п. 66. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года – через Церковь СПД .
  70. ^ Гарднер 1979 , с. 13.
  71. ^ Янг 1856a , с. 53.
  72. ^ Янг 1857 , с. 220.
  73. ^ Кэмпбелл 1988 , гл. 11.
  74. ^ Стенхаус 1873 , стр. 467–71.
  75. ^ Куинн 1997 .
  76. ^ Jump up to: а б Стек, Пегги Флетчер (5 ноября 1994 г.). «Концепция искупления кровью выживает в Юте, несмотря на отказ». Солт-Лейк-Трибьюн . За последнее десятилетие потенциальных присяжных по каждому делу об убийстве в штате Юта спрашивали, верят ли они в мормонскую концепцию «искупления кровью». В статье также отмечается, что высший церковный лидер сказал Артуру Гэри Бишопу , осужденному за серийного убийцу, что «искупление кровью закончилось распятием Иисуса Христа».
  77. ^ Янг, Адриан Ван (10 февраля 2016 г.). «Мрачная фантастика бывшего мормонского писателя» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 апреля 2018 г.
  78. ^ Jump up to: а б Сандерс, Дж. Аарон (2010). «Ангелы-мстители: архетип Нефия и искупление кровью в произведениях Нила ЛаБьюта, Брайана Эвенсона и Леви Петерсона, а также становление американского писателя-мормона» . Своеобразные образы: мормоны на странице, сцене и экране . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта . ISBN  978-0-8061-3426-0 – через Project Muse .
  79. ^ Бюргер, Дэвид Джон (2002). Тайны благочестия: история мормонского храмового поклонения (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN  1-56085-176-7 – через Google Книги .
  80. ^ Гудвин, Сэмюэл Х. (1921). Мормонизм и масонство: точка зрения штата Юта . Солт-Лейк-Сити, Юта: Великая масонская ложа Юты. п. 23. ISBN  978-1-258-89398-9 – через Google Книги .
  81. ^ Гомер, Майкл В. (4 ноября 2022 г.). « Я застрелю его или перережу ему горло, пролью его кровь на землю»: мормонское искупление кровью и смертная казнь штата Юта» (PDF) . Журнал CESNUR . 6 (6). Турин, Италия: CESNUR : 26. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2023 г. - через Интернет-архив .
  82. ^ [79] : 141  [80] [81]
  83. ^ Jump up to: а б Бюргер 2002 , с. 141.
  84. ^ Левенда, Питер (сентябрь 2012 г.). Ангел и колдун: замечательная история оккультного происхождения мормонизма и возвышения мормонов в американской политике . Ньюбериспорт, Массачусетс: Николас-Хейс и Ibis Press. п. 139. ИСБН  9780892545810 – через Google Книги .
  85. ^ Бэгли, Уилл (2002). Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс . п. 51. ИСБН  978-0-8061-3426-0 – через Google Книги .
  86. ^ Jump up to: а б Бюргер 2002 , с. 134
  87. ^ Бюргер 2002 , стр. 139–40
  88. ^ Янг, Бригам (6 мая 1877 г.). «Господь правит — рука Божия в преследовании» . Журнал дискурсов . Том. 18. Церковь СПД . п. 361 – через Wikisource .
  89. ^ Янг, Бригам (1925). Видцо, Джон А. (ред.). Беседы Бригама Янга . Книга Дезерета – через Google Книги .
  90. ^ Куинн, Д. Майкл (1996). Однополая динамика среди американцев девятнадцатого века: пример мормонов . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN  978-0252022050 – через Google Книги .
  91. ^ Уильямс, Бен (7 октября 2023 г.). «Апостол СПД выступал за насилие в отношении геев в 1976 году» . QСоленое озеро .
  92. ^ Пакер, Бойд . Послание к молодым мужчинам . Скиния Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . Событие происходит в 11:21. Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года — на YouTube . Аудио также доступно в Церкви СПД здесь.
  93. ^ Jump up to: а б Куинн, Д. Майкл (осень 2000 г.). «Прелюдия к национальной кампании «Защита брака»: гражданская дискриминация в отношении внушающих страх или презираемых меньшинств» (PDF) . Диалог . 33 (3). Издательство Университета Иллинойса : 1–52. дои : 10.2307/45226709 . JSTOR   45226709 . S2CID   254297822 .
  94. ^ Пакер 1976
  95. ^ «Интервью Д. Майкла Куинна» . ПБС . 30 апреля 2007 года . Проверено 11 октября 2011 г.
  96. ^ Гроутаж Смит, Хилари (6 августа 2000 г.). «Мормонские брошюры о критике геев» . Солт-Лейк-Трибьюн . п. Б2. ПроКвест   281191122 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года — через Университет Юты .
  97. ^ Араве, Линн (7 октября 2000 г.). «Родители геев осуждают брошюры СПД» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News .
  98. ^ Флетчер Стэк, Пегги (12 января 2023 г.). «Письмо об однополых браках заставляет мормонов говорить и слушать» . Вашингтон Пост . Вашингтона, округ Колумбия Служба религиозных новостей . ISSN   0190-8286 .
  99. ^ Сили, Стефани (1 сентября 2021 г.). «Стефани Сили: Нельзя приветствовать других с распростертыми объятиями, если у тебя в руках мушкет» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  100. ^ Бюнинг, Сара (1 сентября 2021 г.). «Бюнинг: Религия не оправдывает вашу гомофобию» . Дейли Юта Кроникл . Университет Юты . Проверено 8 апреля 2024 г.
  101. ^ Мороний 9:9–10.
  102. ^ 1 Нефий 4
  103. ^ Ефер 15:29–32.
  104. ^ Алма 17
  105. ^ 3 Нефий 9
  106. ^ 3 Нефий 8:25

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adac644680602ce23d1eea5fc932e60c__1722267660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/0c/adac644680602ce23d1eea5fc932e60c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mormonism and violence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)